Ткацкое плетение из бумаги

Обновлено: 27.03.2024

Добрый день дорогие покупатели, подписчики и гости моего магазина.

В течении лета в мой магазин добавились новые подписчики. Спасибо Вам за доверие и интерес к моему творчеству.
Поэтому хочу познакомить, вновь прибывших, с процессом создания плетеных изделий, чтобы у Вас было представление как и из чего сделано Ваше изделие.

Почему именно бумажная лоза?
Лоза – природный материал, из которого люди издавна плели предметы быта и интерьера. Но прогресс добрался и до этого вида ремесла. Сегодня это уже искусство! Но лоза не продается в магазине, на балконе иву не вырастить, она почти не доступна жителям городов. Для хранения лозы нужно немало места: ее нужно ошкуривать, вываривать, а перед плетением вымачивать. Плетеные вещи с каждым годом все больше входят в моду. Решением проблемы стала бумажная лоза. Обычная бумага в умелых руках мастеров превращается в шикарные фруктовые корзины или конфетницы, в короба для белья или предметы интерьера: вазы, кашпо или даже мебель! Благодаря специальной обработке изделий в несколько этапов бумажная лоза приобретает прочность, ни капли не уступающую ивовой лозе. В отличие от древесной лозы, бумажную можно окрасить в абсолютно любой цвет, что дает не ограниченные возможности для творчества. И попробовав однажды с ней работать, уже не возможно остановиться.

1 - Нарезка бумаги.
Я покупаю чистую газетную бумагу в типографии и прошу менеджера сразу ее нарезать на большие полосы 840 *40см . Далее ее необходимо нарезать на полосы из которых, в последствии, будут крутиться трубочки. Ширина полоски 7см для мелких изделий и 10.5см для больших.

В помощь покупателю что такое бумажная лоза, фото № 1

2 - Накрутка самих трубочек.
Полоска бумаги накручивается на тонкую спицу 1мм превращая ее в прутик. Так как полоска бумаги довольно широкая, а спица тонкая, то получается многослойная трубочка, на срезе напоминающая древесину. Разорвать её руками довольно сложно, практически невозможно.

В помощь покупателю что такое бумажная лоза, фото № 2

3 - Покраска трубочек.
Готовые трубочки окрашиваются морилками и красителями на водной основе в желаемый оттенок и полностью просушиваются.

В помощь покупателю что такое бумажная лоза, фото № 3

4 - Обработка трубочек после покраски.
Далее идет обработка трубочек антисептической пропиткой "Дюфа" и опять сушка, иногда помогает фен. Кончики трубочек хорошо просушиваю, середина остается влажной.

В помощь покупателю что такое бумажная лоза, фото № 4

5 - Процесс плетения.
Прочность готовой работы повышает качественное, плотное плетение.

В помощь покупателю что такое бумажная лоза, фото № 5

6 - После окончания плетения - полная просушка изделия.

7- Заключительная обработка очень важный и долгий процесс.
Сначала изделие нужно прогрунтовать для обеспечения абсолютной жесткости и прочности. Делаю это с помощью грунтовки глубокого проникновения или акрилового лака, который разбавляю водой. Получившимся составом обильно промазывают всю плетёнку и оставляют для естественной просушки (это кстати занимает почти сутки). Теперь изделие нужно защитить от влаги. Для этого тщательно покрываю тонким слоем акрилового лака и снова оставляет на просушку. В этот раз достаточно 3 часов (если лак хороший, быстросохнущий). Затем, точно так же наносится второй финишный слой паркетного лака на водной основе и снова просушка.

Да, теперь плетёнка полностью готова к эсплуатации и не никакая влага ей не страшна – ее можно протирать влажной салфеткой, бережно чистить мягкой щеткой, а при необходимости даже ополоснуть водой. Главное потом полностью ее просушить, не деформируя, и она снова примет первоначальный вид.

В общей сложности на изготовление 1 изделия с подготовкой материала, всеми этапами обработки и просушки уходит минимум 2-3 дня.

Представляю вам подборку некоторых видов плетения из бумаги.

Мизухики — искусство плетения узлов из специальных тонких спрессованных бумажных шнурков (веревочек).

Тонкие, умело переплетенные веревочки, заключают в себе мудрость японской культуры. Яркими, разноцветными узорами мизухики нельзя не восхититься.

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 1

Веревочки бывают разными по своему составу: смешанные с водораслями, накрахмаленные или покрытые шелком. Скручивают их из специальной бумаги Washi. Наши местные мастерицы научились скручивать из гофробумаги, смазывая ее немного клеем.

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 2

Плести узоры мизухики надо сразу из нескольких нитей, причем число их должно быть обязательно нечетным. Из мизухики можно сделать картины, броши, сувениры, но первоначальное их предназначение было скрепление конвертов, открыток или подарков.

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 3

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 4

Чисын — корейская техника плетения из бумаги.

Для плетения используется бумага ручной работы Hanji (ханди), из внутренней коры тутового дерева. Производство Hanji и техника плетения чисын — это традиционные корейские искусства.

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 5

Уникальные свойства тутового дерева придают "ханди" прочность, волокнистость, долговечность, кроме того она шелковистая и приятная на ощупь. Окрашенная натуральными красителями, эта бумага не теряет своих свойств много лет. Из ханди делают одежду, обувь, мебель и утварь.

Готовое изделие обмазывают клейстером из липкой рисовой муки и воды, который варится на среднем огне.

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 6

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 7

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 8

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 9

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 10

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 11

Альтернативой плетению из ивовой лозы для современного жителя может стать плетение из газетных или бумажных трубочек.

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 12

Это достаточно молодой вид искусства. Красота, разнообразие, простота изготовления делают его популярным. Интерьер в дачном или экологическом стиле сложно представить без предмета плетеного из лозы. К счастью, для нас дизайнер Питер Кларк придумал, как плести из газетных трубочек все то, что плетут из лозы и соломы.

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 13

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 14

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 15

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 16

Но не все знают, что из старых газет еще можно сделать отличную "пряжу" для вязания.

А вот Ивано Витали — знает.

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 17

Удивительные техники плетения из бумаги, фото № 18

Ивано скручивает полосы, нарезанные из газетных страниц, сматывает эту оригинальную нить в клубки и вяжет спицами. Полотно получается очень интересное, и с ним можно работать по-разному.
Ивано Витали даже одежду из газет вяжет.

Уже несколько раз в своих предыдущих статьях я употребляла словосочетание «переплетение нитей текстильного полотна».

Давайте сегодня немножко углубимся в эту тему, но совсем чуть-чуть. Не будем докапываться, до самого «дондышка», в подробности. Ведь мы же простые потребители и не собираемся учиться на ткачиху или сдавать экзамены в текстильный институт.

Итак, ткань – это текстильное полотно, изготовленное на ткацких станках путем переплетения нитей. Одни нити идут вдоль полотна и называются осно́вными – нить основы, другие поперек полотна и называются уто́чными – нить утка. Нити эти располагаются друг к другу перпендикулярно.


И то, как они переплетены и определяет в конечном итоге, как же будет выглядеть лицевая и изнаночная сторона любого текстильного полотна, его прочность, толщина, растяжимость, осыпаемость открытых срезов, способность к формованию в процессе влажно-тепловой обработки и т.д.

Виды тканей для одежды.

Ткани для шитья одежды.

Деление тканей для шитья одежды на легкие, средние и тяжёлые.

Как правильно выбрать ткань?

Основные типы переплетений текстильных полотен.

Что означают знаки на ярлыках одежды?

Вид переплетения нитей полотна влияет также на выбор модели, которая будет изготавливаться из ткани и на её поведение во время раскроя и шитья.

Нити текстильного полотна переплетаются не так, кому что в голову взбредет, или хаотично. В этом деле существует строгий порядок.

Ткацкие переплетения делятся на 4 класса.

  1. Простые.
  2. Мелкоузорчатые.
  3. Сложные.
  4. Крупноузорчатые.

Простые (гладкие или главные) ткацкие переплетения.

К этим переплетениям относятся полотняные, саржевые, сатиновые (атласные).

Полотняное переплетение.

Полотняное переплетение самое распространенное и самое прочное, а при большей плотности имеет повышенную жесткость. Ткани, выработанные полотняным переплетением, хорошо кроятся. При полотняном переплетении нити основы и уточные чередуются одна через одну в шахматном порядке.


Когда, при полотняном переплетении, нить основы тоньше уточной нити, на ткани возникает поперечный рубчик и такие переплетения называются ложным репсом. Таким переплетением изготовлены поплин, тафта и др.

Лицевая и изнаночная сторона ткани при таком переплетении одинаковы и имеют ровную, матовую поверхность.

Полотняным переплетением выработаны: из хлопка – ситец, бязь, батист и др.; из льна – льняные полотна, парусина, бортовка и др.; из шелковых тканей крепдешин, креп-жоржет, креп-шифон и др.; из шерстяные тканей – сукно, костюмно-плательные и др.

Саржевое переплетение.


Саржевое переплетение образует на поверхности полотна видимый диагональный рубчик, который проходит или сверху вниз и слева направо, или сверху вниз и справа налево.

Обычно диагональные рубчики идут под углом 45⁰. Если увеличивается плотность полотна, то диагональный рубчик идет более круто или более полого.

Выработанные саржевым переплетением ткани более плотные, толще и тяжелее чем полотняные ткани и несколько уступают им по прочности. Но они более гладкие и более устойчивые к истиранию. Обладают большей эластичностью, растяжимостью (особенно по диагонали) и драпируемостью.

Поскольку ткани, выработанные саржевым переплетением, легче растягиваются, то и при раскрое требуют большего к себе внимания, во избежание перекосов.

Чаще всего таким переплетением вырабатываются полушерстяные ткани (на хлопчатобумажной основе и с шерстяной уточной нитью – шотландка), полушелковые (шелковая основа и хлопчатобумажный уток – саржа), а также кашемир, габардин и др.

Сатиновое (атласное) ткацкие переплетения.

Сатиновое и атласное переплетение отличаются тем, что имеют гладкую и ровную поверхность с повышенным блеском, которая образовывается от редкого переплетения нитей основы и утка. Если лицевая сторона ткани образована из уточных нитей, то ткань называется сатином, а переплетение сатиновым.


Если лицевая сторона ткани образована из осно́вных перекрытий, то ткань называется атласом, а переплетение атласным.


Периодически повторяющийся рисунок этих переплетений (раппорт) строится из разного количества нитей 5/2,7/2,7/3,8/3,8/5.

Сатиновое и атласное переплетение дают возможность для очень четкого пропечатывания рисунка на поверхности полотна и повышенную износостойкость таких тканей. Они очень мягкие и эластичные.

Но ткани, выработанные такими переплетениями, особенно шелковые, имеют повышенные скольжение и осыпаемость срезов.

Сатиновым и атласным переплетением выработаны некоторые хлопчатобумажные (сатин), льняные и шелковые ткани (атлас, креп-сатин и т.д.)

Мелкоузорчатые.

Мелкоузорчатые подразделяются ещё на два класса. Производные от простых (от полотняного переплетения – репсовое, рогожка, от саржевого усиленная саржа, сложная саржа, ломаная и обратная саржа, ромбиковое и др., от сатинового и атласного – усиленный сатин, усиленный атлас) и комбинированные (креповые, диагоналевые, составные, вафельные, комбинированные саржи и др.)

Репсовое переплетение.


Репсовое переплетение относится к производным полотняного переплетения. Оно характерно тем, что на поверхности полотна происходит образование рубчика.

Вследствие более редкого переплетения нитей полотна, чем у тканей полотняного переплетения, выработанные таким переплетением ткани, более мягкие и менее растяжимые.

При раскрое тканей с таким переплетением нужно строго следить за тем, чтобы рубчики на деталях одежды имели одинаковое направление.

Переплетение рогожка.


Переплетение рогожка тоже относится к производным полотняного переплетения. Рисунок переплетения нитей на полотне, ярче выражен, чем в полотняном переплетении.

Ткани, выработанные таким переплетением более плотные, чем с полотняным переплетением, достаточно мягкие и эластичные.

Таким переплетением вырабатываются хлопчатобумажные, льняные ткани, а также некоторые шерстяные и полушерстяные костюмно – плательные ткани.

Усиленная саржа.


Рисунок переплетения нитей на полотне, при усиленной сарже, имеет ярко выраженные широкие рельефные диагонали. Свойства тканей выработанных таким переплетением те же, что и у тканей с простым саржевым переплетением. Этим переплетением вырабатываются костюмно-плательные ткани (шотландка, кашемир, фланель) и некоторые пальтовые. А также саржа хлопчатобумажная и шелковая.

Сложная саржа.

Это переплетения характеризуется наличием на полотне ткани нескольких диагональных полос различной ширины. Ткани, выработанные таким переплетением, имеют те же свойства, что и ткани саржевых переплетений.

Таким переплетением вырабатываются некоторые костюмно-плательные ткани.

Ломаная саржа.

Ломаная саржа образуется при изменении направления диагоналей саржи под прямым углом, в результате чего образуется рельефный рисунок в виде елочки.


Переплетение ломаная саржа вырабатываются некоторые хлопчатобумажные и шерстяные костюмно-плательные ткани.

Обратная саржа.


Обратная саржа отличается от ломаной тем, что в местах излома происходит сдвиг диагоналей, против диагоналей из осно́вных перекрытий располагаются диагонали из уто́чных перекрытий.

Усиленный сатин (усиленный атлас).

Усиленный сатин (усиленный атлас)- это переплетения которые образуются путем усиления осно́вных перекрытий в сатине и уто́чных в атласе. При этом повышается прочность ткани. Комбинированные переплетения (креповые, диагоналевые, составные, вафельные, комбинированные саржи и др.)

Креповое переплетение.

Креповое переплетение это видоизмененные переплетения полотняное и рогожка. В результате беспорядочно разбросанным по поверхности ткани удлиненным основным перекрытиям такие ткани меньше сминаются, и кроить их легко.


Креповые переплетения широко используются для выработки плательных тканей.

Составные (комбинированные) переплетения образуются из двух или большего числа разных переплетений. Такие переплетения могут состоять из полотняного и репсового переплетения, саржевого и рогожки, саржевого и сатинового, сатинового и атласного, сатинового и крепового и т.д. эти переплетения используют для выработки костюмных тканей, тканей для брюк и иногда для плательных.

Сложные – двухлицевые, двухслойные, ворсовые, пике, петельные, перевивочные (ажурные).

Двухлицевые переплетения.

Двухлицевые переплетения образуются из трех систем нитей: две основы и один уток или одна основа и два утка.


Ткани двухлицевого переплетения отличаются большей толщиной, плотностью и поверхностной плотностью, высокими теплозащитными свойствами и износостойкостью.

Двухлицевым переплетением вырабатываются тонкосуконные пальтовые ткани (драп, велюр и т.д.) и некоторые шелковые и хлопчатобумажные.

Двухслойные переплетения.

Двухслойные переплетения образуются из четырех или пяти систем нитей: две основы и два утка, две основы и три утка, три основы и два утка.


Такие переплетения образуют два самостоятельных полотна ткани, расположенных одно над другим и связанных между собой или одной из систем нитей, образующих эти полотна, или специальной нитью основы или утка.

С помощью этого переплетения вырабатываются толстые, плотные, тяжелые тонкосуконные пальтовые ткани и некоторые шелковые костюмно-плательные ткани.

Ворсовые переплетения.

Ворсовые переплетения образуют на поверхности ткани ворс. Это густые, выступающие кончики волокон.

При этом переплетении получаются очень красивые и износостойкие ткани. Ворс хорошо предохраняет полотно ткани от стирания и износа.

Выработанные ворсовым переплетением ткани с рубчиком, например, вельвет, необходимо раскраивать так, чтобы направление рубчика на всех деталях было в одну сторону.

Крупноузорчатые (жаккардовые)- простые и сложные крупноузорчатые.

Крупноузорчатые переплетения образуются на ткацких станках с жаккардовой машиной. Все они очень сложные и многообразные. Это и различные орнаменты, цветочные композиции, портреты и др.

Крупноузорчатые переплетения подразделяются на две группы: простые и сложные.

Простые крупноузорчатые переплетения образуются из двух систем нитей сочетанием простых, производных и комбинированных переплетений.

Таким переплетением вырабатываются хлопчатобумажные жаккардовые сатины, льняные скатерти, полотенца, салфетки и т.д.

Сложные крупноузорчатые переплетения образуются из трех, четырех и более систем нитей. Таким переплетением вырабатываются гобелены и другие ткани.

В общем, как я уже объясняла, переплетений много, но хотя бы элементарные знания обо всех них, нам, обычным «пользователям» продукции текстильной промышленности, нужны. Ведь никогда не знаешь, где и как, они смогут пригодится.

Вот, например, полотняное переплетение. Очевидно раньше, на “заре” советской власти, когда даже за ситцем выстраивались сумасшедшие очереди, было придумано, постановлением какого-то ВЦСПС, чтобы быстрее обслуживать покупателей, рвать отрезы руками. Ведь полотняное переплетение разрывается строго по поперечной нити.

Я сама имела «удовольствие», но уже в наше, бездефицитное и без очереди в магазине тканей, время, столкнуться с такой продавщицей – «быстроделкой». Никого нет, а ей лень ножницами резать. В общем, мне не понравилось. И край полотна немного деформировался. А на мои роптания, она сказала, что им так делать разрешается инструкцией.

Или атласное переплетение. Как я уже «настрочила» выше, все текстильные полотна с атласным переплетением, склоны к повышенной осыпаемости открытых срезов.

Так что, даже слегка коснувшись темы переплетения нитей текстильных полотен, мы многое о них узнали.

До встречи в следующей статье! С уважением, Милла Сидельникова!

Ассортимент и применение

Читайте про: нетканые ткани: все плюсы и минусы применения.

Самыми популярными тканями саржевого переплетения являются твид, деним, габардин, карбон (углеволокно).

Плотный немнущийся материал из шерстяных некрученых волокон. Может применяться также полотняное переплетение. Обычный цвет для твидовых тканей — все оттенки сухой травы, серый, чёрный, коричневый, болотный (хаки) с вкраплениями синего и красного. Рисунок может быть рубчик, клетка, «ёлочка», «гусиная лапка».

Производят твид из шерсти шотландских овец на ручных станках. Сначала ткань получается достаточно жёсткой, для придания мягкости её замачивают в мыльном растворе, а затем отбивают. Также в пряжу для твида добавляют натуральные и синтетические волокна.

показ костюмов из твидовой ткани

Ткань является универсальной, из неё производят мужские и женские пальто, пиджаки, жакеты, костюмы, головные уборы и даже обувь и сумки.

Деним

Наиболее популярная ткань для производства джинсов. Производится саржевым переплетением разных по цвету ниток: уточные неокрашенные, а основные окрашенные.

показ джинсовой одежды

Основное сырьё — хлопок. Название ткани также происходит от французского «serge de Nimes» — «саржа из Нима», так как сначала её поставляли в США из французского города Ним. Деним бывает разной плотности и толщины, от чего также зависит его цена.

  • Есть очень тонкий дешёвый деним под названием Джин (Jean), изготовленный из некрученых нитей, малой плотности.
  • Джинс (Jeans) — уже более плотная и качественная ткань, уточные нитки скручены.
  • Сейчас в деним часто добавляют эластан для придания ему большей степени растяжимости. Это Стрейч (Stretch).
  • Также существует утеплённый деним, с термо-тканью с изнаночной стороны в качестве подкладки.
  • Деним с плетением «елочкой» называют Ломаной саржей (Serge). Из такого были изготовлены первые джинсы Wrangler.
  • Самым прочными и дорогими являются Деним (Denim) и Селвидж (Selvedge).

Из денима шьют джинсы, костюмы, куртки и все виды защитной одежды.

Карбон

Сверхпрочный углепластик, производится из графитовых и резиновых нитей методом саржевого переплетеия. По весу в несколько раз легче стали, по прочности не уступает металлам.

углеводородна ткань саржевого плетения

Обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, устойчив к коррозии. Используется в различных отраслях промышленности.

Габардин

Классическим сырьём являются тонкие нити шерсти мериноса. Саржевое переплетение даёт мелкий диагональный рубчик под углом 60-70 градусов.

Ткань получается мягкой, тонкой, очень прочной и стойкой к сминанию. Из габардина изготавливают верхнюю одежду: мужские и женские куртки, пальто, тренчи. Для защиты от внешнего воздействия габардин пропитывают специальными влагостойкими составами.

Также для производства габардина может использоваться шёлк, хлопок и синтетические волокна.

При покупке саржи необходимо тщательно изучать состав сырья, которое использовали при производстве, так как от этого будут зависеть многие характеристики материала и готового изделия. Все саржевые ткани обладают хорошими эксплуатационными свойствами и имеют привлекательный внешний вид.

трубочки

Плетение из лозы, соломы и прочих растительных волокон ‒ увлекательное дело, но современной альтернативой им могут стать обычные газетные трубочки. Ведь природные материалы достаточно капризны, следует потратить много усилий на их правильную подготовку, что весьма проблематично в условиях квартиры.

Поэтому плетение из бумажной лозы стремительно набирает популярность. Это увлечение требует минимальных капиталовложений, а изделия получаются очень красивыми и долговечными. Кроме того вы с легкостью сможете избавиться от груд накопившихся газет и журналов, превращая их в шедевры хенд-мейда и радуя своих друзей необычными презентами.

В этой статье мы раскроем все секреты: как сделать газетные трубочки и окрасить их, как правильно подготовить рукотворную бумажную лозу к плетению и прочие маленькие хитрости, чтобы ваши поделки были безукоризненными.

Из чего делать бумажную лозу

Если вы решили превратить горы макулатуры в изящные корзиночки и кашпо — мы поддерживаем ваше стремление сделать этот мир лучше, и поможем правильно выбрать материал для изготовления бумажной лозы.

Газеты

газеты, пачка

Начинать свое знакомство с модным хобби мы рекомендуем именно с трубочек из газет. Во-первых, это самый дешевый, точнее даже бесплатный расходный материал. Во-вторых, они мягкие и послушные. Газетные страницы легко скрутить в аккуратную трубочку, с этим занятием справится даже абсолютный новичок.

Потребительская бумага плотностью 45-48 г/м2

бумага потребительская

Если залежей ненужных газет вы не обнаружили, посетите ближайший канцелярский магазин и приобретите пару пачек потребительской бумаги. Ее же можно встретить под названиями офсетная или газетная.

Советуем обратить внимание на таких производителей: Кондопога, Сыктывкар и OfficeSpace. Бумага последнего отличается чуть большей плотностью и кристальной белизной.

К этой категории сырья можно отнести еще и бумагу для факса. Ее плотность также позволит без проблем заготавливать трубочки.

Глянцевые журналы

пачка глянцевых журналов

Если вы скопили целую коллекцию глянцевых журналов, выкинуть которую рука не поднимается, то пустите ее на благое дело. Журнальные страницы, всевозможные флаеры и даже листовки тоже подходят для скручивания трубочек. Но сразу хотим вас предостеречь: изделия из них получаются грубоватыми. Кроме того, плотная глянцевая лоза окрашивается труднее бумажной.

Поэтому такие жесткие трубочки чаще всего используются для создания каркасов крупных изделий, рамочек, отделки зеркал и полок. То есть всего, что требует дополнительной прочности и жесткости конструкции.

Офисная бумага

офисная бумага

Это самый неподходящий материал ввиду довольно большой плотности (офисная бумага формата А4/А3 имеет плотность 80 г/м2). Трубочки из нее получаются слишком плотными и неподатливыми. Используя офисную бумагу любого формата, вы столкнетесь с трудностями уже на этапе заготовки: скрутить ее в трубочку займет гораздо больше времени, чем при использовании других видов сырья. И самое существенное: готовая лоза получится слишком жесткой, ее будет сложно уложить в плетение, а в готовом изделии будут заметны скрутки и заломы.

Проанализировав все вышесказанное, можно выделить наших фаворитов. С большим отрывом по количеству преимуществ лидируют газеты и газетная (она же потребительская) бумага плотностью 45–48 гр/м². Именно это сырье мы рекомендуем использовать для заготовления бумажной лозы.

Как крутить бумажные трубочки

Пришло время перейти от теории к практике и узнать, как правильно и быстро крутить трубочки из газет. Поначалу это может показаться чем-то запредельно сложным. Но в этом деле главное начать и приноровиться. Немного тренировок ‒ и вы увидите, что чары, мешавшие вашим пальцам слушаться, рассеялись и трубочки начнут получаться практически сами по себе.

Для работы понадобится:

клей

  • Бумага. О ней мы подробно рассказали выше. Добавим только, что газеты для сворачивания нужно брать свежие, целые и немятые. Некондиция нам не подходит. Чистый газетный край подойдет для трубочек без букв, об этом мы тоже подробно расскажем ниже.
  • Канцелярский нож. Позаботьтесь о наличии запасных лезвий, они очень быстро тупятся о бумагу. Ножницами работать будет сложнее, оставьте их для других видов творчества.
  • Клей-карандаш. Он необходим для фиксации краев заготовок. Но часто при покраске кончики трубочек отклеиваются после клея-карандаша, поэтому опытные мастерицы рекомендуют использовать Клей Момент Столяр PVA в красной баночке, найти его можно в строительных магазинах. Или клей ПВА ЛУЧ в желтой упаковке. Либо любой полимерный клей (чаще всего он продается в больших бутылках, что неудобно для нашего творчества, поэтому для удобства можно его перелить в шприц).
  • Длинная тонкая спица. Для новичка ее оптимальная толщина 1,5 мм. Если выбрать более толстую, то и трубочки получатся утолщенными, с полостью внутри, и образуют заломы в плетении. Когда вы подружитесь с процессом накручивания трубочек, рекомендуем поискать спицу еще тоньше, в идеале — 1 мм. Если в ваших (или бабушкиных) запасах нет такой тонкой спицы, то возьмите спицу от старого зонта или бенгальского огня, отрезок тонкой проволоки и т.д.

Чем тоньше будет основа (спица), тем более качественное сырье для своих шедевров вы сможете изготовлять. Поэтому сразу стремитесь к идеалу и старайтесь постепенно приучить себя сворачивать максимально тонкие плотные трубочки.

Готовим газету

крутим трубочку из газеты

Они отличаются наличием или отсутствием чистого белого края. Трубочки, скрученные из полос с чистым газетным краем, будут белыми и без букв. Изделия из остальных полос будут с типографским шрифтом или рисунками.

Для плетения изделий среднего размера вам понадобится использовать спицу толщиной 1 мм или 1,5 мм и полосы шириной 7-10 см. Запомните, чем меньше плотность бумаги, тем шире должна быть полоса для скручивания трубочки.

Вырабатывайте свой опыт и экспериментируйте с удобной вам толщиной заготовок. А пока мы рекомендуем для средних поделок при использовании спицы 1-1,5 мм брать полоски газетной бумаги шириной 7-8 см, а для массивных изделий увеличить ширину полос до 10 см.

Крутить длинные трубки на полный разворот газетного листа мы не советуем, так как при такой длине полосы трубочка не получается ровной. Отсюда возникают проблемы с наращиванием и, в итоге — с внешним видом изделия. Так что новичкам рекомендуем отказаться от длинных трубочек более 40 см, а крутить трубочки из полос длиной 30 см, в итоге у вас отпадут проблемы с наращиванием и несомненно улучшится внешний вид изделия.

Главный секрет успешной подготовки бумаги ‒ разрезайте ее по волокнам.

При нарезании первых полос новички часто замечают, что в одном направлении все идет как по маслу, а в другом резать гораздо сложнее, да и срез получается «лохматым». С аналогичными трудностями можно столкнуться и при скручивании лозы.

неправильная скрутка

Эти кажущиеся аномалии связаны с направлением целлюлозных волокон в листе бумаги. То есть, прежде чем резать, нужно определить их расположение.

Способ №1

Надорвите газету в разных направлениях (по вертикали и по горизонтали). Разрыв по волокну будет ровным и пройдет прямо, его края будут менее лохматыми. Соответственно, разрывы поперек волокон будут неровными. Для этого способа проверки подходит с детства знакомое, но немного измененное правило: семь раз порви ‒ один отрежь.

волокна бумаги

Способ №2

Сложите лист бумаги в двух перпендикулярных направлениях и прогладьте сгибы пальцами. Сгиб, идущий по волокнам, будет на ощупь гладким и ровным, оказавшийся поперек ‒ шероховатым и слегка изломанным.

Из всего вышесказанного сформулируем простое, но очень важное правило: всегда нарезайте полосы для трубочек вдоль бумажных волокон.

Крутим на спицу

Теперь пришло время узнать, как правильно крутить свои первые трубочки из газет для плетения. Набирайтесь терпения и смотрите пошаговые фото, все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, только не забывайте неукоснительно следовать нашей инструкции.

силиконовый коврик

Совет: на голом столе крутить будет не очень удобно, так как бумага на гладкой поверхности скользит и плохо сцепляется со спицей. Советуем крутить на силиконовом коврике для выпечки, такие продаются в хозяйственных магазинах, в Икеа, в Фикс-прайсе.

Желательно, чтобы поверхность была немного прорезиненная, тогда сцепка будет очень хорошая, спица ёрзать не будет и трубочка будет плотнее накручиваться. Обязательно обратите внимание на этот важный нюанс!

Некоторые мастерицы советуют использовать вместо дорогих ковриков кусок виниловых обоев. Винил тоже дает отличное сцепление, и является бюджетным вариантом.

Поэкспериментируйте с выбором подстилочек и ковриков, только так вы поймете на чём вам будет удобнее это делать.

Способ кручения на столе


Расположите перед собой газетную полосу. Положите на ее правый нижний угол спицу под углом 30 градусов и начинайте закручивать на нее газету.

В самом начале пальчиками нужно сильно прижимать спицу к бумаге, чтобы она подвернулась под спицу, как бы раскачивая её туда-сюда, тогда газета немного захватится под спицу и сцепится с ней. Для удобства можете слегка смочить пальчики водой, тогда бумага хорошо сцепится со спицей.


Старайтесь не делать большого угла между полосой и спицей. Располагая спицу под острым углом, мы максимально удлиняем трубочку. Не допускайте ее смещения во время закручивания и следите, чтобы витки шли параллельно друг другу. Так заготовка получится одинаковой толщины по всей длине.

Разный угол и ширина витков придаст готовому плетеному изделию неаккуратный внешний вид.

Старайтесь как можно плотнее прижимать спицу к газете, чтоб трубочка получилась ровной и плотной.

Накрутив кончик, положите руки как на скалку и докрутите всю оставшуюся полоску.

крутим на спицу

Когда от нее останется небольшой «хвостик», промажьте его клеем и скрутите трубочку полностью. Наконец спицу можно вынуть.

В итоге получаются два вида трубочек: светлые (из белого газетного края) и с буквами.

Хотим дать еще один важный совет. Старайтесь скручивать трубочки максимально плотно и туго. При правильной технике витки бумаги располагаются так плотно, что образуют единое полотно. Из такого сырья выйдут качественные изделия, да и процесс плетения будет легким и приятным.

Способ кручения на весу

Хотим ознакомить вас еще и со способом кручения на весу. Рекомендуем просмотреть видео мастер-класс ‒ вы наглядно убедитесь, что крутить газетные трубочки вам точно под силу.

Но многие опытные мастерицы, которые ранее крутили на весу, со временем переходят на способ кручения на столе, так меньше нагружаются кисти рук и плечи. Поэтому чтобы не переучиваться в будущем – учитесь сразу крутить на столе. Да и способом кручения на столе удобнее контролировать плотность накручивания.

плетение из бумаги

Плетение всегда смотрится оригинально, оно было модно ещё в древние века. Однако плетение из бумаги появилось совсем недавно. Сегодня мы рассмотрим, как сплести из бумаги корзину, закладку, шкатулку и даже ботинок. Чтобы сделать качественную работу, Вам следует ознакомиться с видами бумаг для плетения, описанными ниже.

Виды бумаг для плетения

Газеты – имеют гибкую форму, с ними легко работать. Глянцевые журналы – имеют плотную текстуру, из них получается прочный материал. Лента для кассовых аппаратов – самая тонкая, мягкая и её легко окрашивать. Офисная бумага – плотная и надёжная.

Важно! Для плетения выбирайте бумагу одной текстуры и толщины!

Материалы: бумага, клей ПВА, спица для вязания, ножницы, линейка, карандаш, 2 прищепки, ёмкость для плетения (которую Вы будете оплетать). Декоративные украшения – ленты, бисер, бусины, бантики…

Газетные трубочки для плетения

газетные трубочки

Мастер-класс

Корзина из газетных трубочек

корзинки из газетных трубочек

Мастер-класс

плетём корзинку из газетных трубочек

  1. Поставьте банку на картонный лист.
  2. Простым карандашом обведите основание банки.
  3. Вырежьте 2 одинаковых круга.
  4. Возьмите 16 трубочек (для каркаса).
  5. Край трубочки сплющьте на 3 см.
  6. Возьмите круг и по краю нанесите клей.
  7. Приклейте трубочки по краям, сплющенным концом.
  8. Сверху приклейте второй круг. Дождитесь полного высыхания.
  9. Возьмите трубочку со сплющенным концом и приклейте к краю круга.
  10. Заведите её справа с внешней стороны за ближнюю трубочку вовнутрь.
  11. Изнутри заведите её за другую трубочку наружу.
  12. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не закончится трубочка.
  13. Затем к концу трубочке приклейте сплющенным краем другую трубочку.
  14. Повторите этот процесс несколько раз до желаемой высоты вашей корзинке.
  15. Оставшиеся концы трубочек необходимо удалить. Обрежьте концы либо вклейте их внутрь корзины.
  16. Окрасьте корзинку акриловой краской в 3 слоя. Соблюдайте правила! Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть.

Читайте также: