Ученые считают что плетению человек научился гораздо раньше чем гончарному делу впр ответы

Обновлено: 24.04.2024

Безветре нн ый день. Я прогул и ваюсь в б е рёзовом п е релеск е . Всё кругом плещ е тс я в золотистых (2) волнах т е пла. Над головой ра сс т и лаются дли нн ые ветви б е рёз, и от игры солне чн ых лучей на них кажу тс я изумрудно -зелёными. Под ногами бегут по траве и струя тс я син е ватые тени. (4) Рядом с ними скач у т (3) по доро ж ке не большие солне чн ые зайч и ки.

Со л нце и на неб е , и на земл е . И от этого у всех пр е кра сн ое настр о ение. Хоч е тс я ун е стись вдаль. Туда, где ств о лы молодых б е рёзок св е ркают осл е пительной бел и зной.

И вдруг из этой серебр ян ой дали мне слыш и тся гол о сок: «Ку-ку, ку-ку!»

Кукушка! Я слышал эту птицу, но никогда не вид е л. Какая она? Мне в детств е к а залось, что она должна быть толст е нькой, головастой, вроде совы. Но, может быть, она вовсе не такая? Пойду погл я жу.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова

золотистых (2)
Состав слова:
золот — корень,
ист — суффикс,
ых — окончание,
золотист — основа слова.

золото + [ист] = золотистый (суффиксальный способ словообразования)

(3) Морфологический разбор слова

скачут (3)

1) Скачут (что делают?) — глагол, н.ф. — скакать.
2) Пост. — несов. вид, невозвр., непереход., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., мн.ч.
3) В предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор предложения

Под ногами бегут по траве и струятся синеватые тени. (4)

  • Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с однородными сказуемыми.
  • Грамматическая основа: Тени (подлежащее, выражено именем существительным), бегут (и) струятся (однородные сказуемые, выражены глаголами).
  • Второстепенные члены предложения: (тени) синеватые — определение, выражено именем прилагательным; (бегут) под ногами — обстоятельство (возможно: дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (бегут) по траве — обстоятельство (возможно: дополнение), выражено именем существительным с предлогом.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Я (1 буква и 2 звука, буква я в начале слова даёт два звука [й’] и [а])

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Алфав и т, звон и т, к у хонный, повтор и т.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. молодой какаду
  2. на обоих ногах
  3. с девяносто годами
  4. менее почётная награда
  1. На обеих ногах
  2. С девятьюстами годами

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Наши знания об окружающем мире часто неполны.
  2. Крепкий чай с мёдом лучший способ согреться.
  3. Глаза у Насти тёмно-карие и с весёлой искоркой.
  4. На горизонте горят ледяные шапки кавказских гор.
  • распознавание предложения и места постановки тире

Крепкий чай с мёдом — лучший способ согреться.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Вышло солнышко и вся поляна осветилась его лучами.
  2. Василий достал из рюкзака и разложил на траве консервы и хлеб.
  3. Бабушка моя тогда жила не в посёлке а в пригороде Москвы.
  4. Приехал бы ты Фёдор хоть на неделю в деревню!
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Приехал бы ты, Фёдор, хоть на неделю в деревню!

Это предложение с обращением.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1)Традиция париться в бане существует у разных народов с древности. (2)Нельзя сказать, где и когда появились первые парилки. (З)Они были уже в Древнем Египте и древней Индии. (4)Уважали банные процедуры и древние греки. (5)А самым большим почтением баня была окружена в Римской империи. (6)В банных зданиях, по своему убранству напоминавших дворцы, воплотились лучшие замыслы архитекторов и инженеров античного Рима.

(7)После крушения Древнего Рима Европа долго берегла банные традиции великой империи. (8)Однако к XVII веку многие европейцы почти забыли о горячей воде. (9)Что случилось? (10)Малый ледниковый период понизил температуру на материке. (11)Чтобы согреться, жители Европы три столетия вырубали леса. (12)Топливо стало слишком дорогим. (13)Мыться горячей водой могли себе позволить немногие. (14)И появился миф о вреде банных процедур. (15)Священники убеждали горожан, что баня — грех. (16)Медики пугали, что через распаренное тело в человека попадает чума. (17)Только к XIX веку баня вернулась в Европу: появилось дешёвое топливо — каменный уголь.
(18)На Руси баня всегда считалась местом особенным, священным. (19)Поговорка о том, что после мытья в бане человек словно заново рождается, берёт начало с давних времён. (20)Именно в бане знахарки лечили людей, снимали сглазы и порчу. (21 Существовал специальный «банный» день — суббота. (22)На Руси в бани ходили все: от мала до велика. (23)Те, у кого не было бани, мылись прямо в большой русской печи. (24)Сначала она жарко натапливалась, потом топка очищалась от сажи и превращалась в парилку.

Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Традиция париться в бане восходит к глубокой древности, при этом разные народы имеют разные банные традиции.

Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ

  1. Бани в древнем мире и в античности.
  2. История бани в Европе.
  3. Банные традиции на Руси..

Задание 11

Как в Европе медики поддерживали миф о вреде бани?

Ответ

Медики утверждали, что мыться в бане вредно для здоровья.

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «дорогой» из предложения 12. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ

Дорогой — такой, который стоит много денег.

Мы вас очень любим, дорогой Иван Петрович!

Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «воплотились» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ

воплотились — осуществились, реализовались, выразились.

Объясните значение фразеологизма из кожи вон лезть, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Из кожи вон лезть — стараться, делать всё возможное.

Я проболела две недели и пропустила новую тему по математике. Теперь надо из кожи вон лезть, чтобы хорошо написать контрольную работу.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

ВПР6: текст Федотова Г.

(1)Учёные считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному делу. (2)Из длинных гибких ветвей различной толщины плёл он жилища и хозяйственные постройки, изгороди, мебель, кузова саней и повозок, а также корзины, которые имеют самое разнообразное назначение. (3)Без корзин трудно себе представить быт русского крестьянина. (4)Незаменимы были они при сборе урожая и хранении продуктов. (5)В корзинах, сплетённых из белого прута, женщины носили на речку полоскать бельё. (6)Были и такие корзины, с которыми, как с чемоданами, отправлялись в дальнюю дорогу.

(7)В течение многих веков мастера-корзинщики разработали несколько видов плетения, которые применяли в зависимости от назначения корзины и декоративных задач. (8)Чаще всего использовали так называемое простое плетение: хотя оно и не обладает особой прочностью, но ему можно легко и быстро научиться. (9)Разновидностью простого плетения является плетение наклонными рядами, или косое плетение. (10)Если плетению необходимо придать повышенную прочность, применяют плетение верёвочкой. (11)Плетение названо так потому, что мастер поочерёдно перевивает два тонких прута наподобие того, как вьют верёвку.

(12)Наиболее распространёнными являются корзины с круглым дном. (13)Они предназначены для сбора и хранения фруктов и овощей, с ними ходят по грибы и ягоды. (14)Их плетение начинают с дна: подбирают восемь прутьев средней толщины, а в середине четырёх из них прорезают ножом щели и вставляют четыре остальных прута. (15)Такую крестовину начинают оплетать двумя тонкими прутьями. (16)Почти каждый сельский житель мог раньше при необходимости сплести нужную в хозяйстве корзину, используя простейшие приёмы.

(По Г. Федотову)

Примерный план:

1. Важность плетёных изделий в быту русского крестьянина.
2. Виды плетения.
3. Способ плетения корзины с круглым дном.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста.

Почему, по мнению автора текста, без корзин трудно представить себе быт русского крестьянина?

ВПР6: текст Федотова Г.

(1)Учёные считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному делу. (2)Из длинных гибких ветвей различной толщины плёл он жилища и хозяйственные постройки, изгороди, мебель, кузова саней и повозок, а также корзины, которые имеют самое разнообразное назначение. (3)Без корзин трудно себе представить быт русского крестьянина. (4)Незаменимы были они при сборе урожая и хранении продуктов. (5)В корзинах, сплетённых из белого прута, женщины носили на речку полоскать бельё. (6)Были и такие корзины, с которыми, как с чемоданами, отправлялись в дальнюю дорогу.

(7)В течение многих веков мастера-корзинщики разработали несколько видов плетения, которые применяли в зависимости от назначения корзины и декоративных задач. (8)Чаще всего использовали так называемое простое плетение: хотя оно и не обладает особой прочностью, но ему можно легко и быстро научиться. (9)Разновидностью простого плетения является плетение наклонными рядами, или косое плетение. (10)Если плетению необходимо придать повышенную прочность, применяют плетение верёвочкой. (11)Плетение названо так потому, что мастер поочерёдно перевивает два тонких прута наподобие того, как вьют верёвку.

(12)Наиболее распространёнными являются корзины с круглым дном. (13)Они предназначены для сбора и хранения фруктов и овощей, с ними ходят по грибы и ягоды. (14)Их плетение начинают с дна: подбирают восемь прутьев средней толщины, а в середине четырёх из них прорезают ножом щели и вставляют четыре остальных прута. (15)Такую крестовину начинают оплетать двумя тонкими прутьями. (16)Почти каждый сельский житель мог раньше при необходимости сплести нужную в хозяйстве корзину, используя простейшие приёмы.

(По Г. Федотову)

Ответ может быть сформулирован так:
В быту русского крестьянина корзины имели самое разнообразное назначение. Например, их использовали при сборе урожая, для хранения продуктов и белья.

Определите и запишите лексическое значение слова «задача» («задач») из предложения 7 . Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

ВПР6: текст Федотова Г.

(1)Учёные считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному делу. (2)Из длинных гибких ветвей различной толщины плёл он жилища и хозяйственные постройки, изгороди, мебель, кузова саней и повозок, а также корзины, которые имеют самое разнообразное назначение. (3)Без корзин трудно себе представить быт русского крестьянина. (4)Незаменимы были они при сборе урожая и хранении продуктов. (5)В корзинах, сплетённых из белого прута, женщины носили на речку полоскать бельё. (6)Были и такие корзины, с которыми, как с чемоданами, отправлялись в дальнюю дорогу.

(7)В течение многих веков мастера-корзинщики разработали несколько видов плетения, которые применяли в зависимости от назначения корзины и декоративных задач. (8)Чаще всего использовали так называемое простое плетение: хотя оно и не обладает особой прочностью, но ему можно легко и быстро научиться. (9)Разновидностью простого плетения является плетение наклонными рядами, или косое плетение. (10)Если плетению необходимо придать повышенную прочность, применяют плетение верёвочкой. (11)Плетение названо так потому, что мастер поочерёдно перевивает два тонких прута наподобие того, как вьют верёвку.

(12)Наиболее распространёнными являются корзины с круглым дном. (13)Они предназначены для сбора и хранения фруктов и овощей, с ними ходят по грибы и ягоды. (14)Их плетение начинают с дна: подбирают восемь прутьев средней толщины, а в середине четырёх из них прорезают ножом щели и вставляют четыре остальных прута. (15)Такую крестовину начинают оплетать двумя тонкими прутьями. (16)Почти каждый сельский житель мог раньше при необходимости сплести нужную в хозяйстве корзину, используя простейшие приёмы.

(По Г. Федотову)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
Задача – цель, к которой стремятся, которую хотят достичь.
(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.)

2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа:
На решение задачи по математике у меня ушло полчаса.
Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Освоить технику плетения из газетных трубочек и показать эстетическую значимость изделий из этого материала. Задачи:
  • найти и изучить литературу по данной теме;
  • изучить историю техники плетения;
  • провести исследования в потребности изделия;
  • освоить простейшие приемы плетения из газетных трубочек;
  • утилизировать старые газеты, применяя творчество и фантазию;
  • проанализировать проделанную работу. Продукт проекта:
  • Корзина, сплетенная из газетных трубочек

Хорошо скручиваются, загибаются, имеют черно-белый цвет, что выгодно при окраске. Прокрашиваются, быстро сохнут. Газеты имеются в достаточном количестве.

Хорошо скручиваются, загибаются, но они цветные и при окраске могут получиться разные оттенки. Прокрашиваются, сохнут чуть дольше, чем газетные трубочки. В наличии только 2 журнала, может не хватить.

Скручиваются плохо, очень плотные, не принимают нужную форму. Прокрашиваются хорошо, сохнут долго. В наличии очень мало.

  • Анкетирование.
  • Сбор информации об истории плетения и свойствах различного бумажного материала.
  • Анализ проведённого исследования.
  • Изучение технологии создания плетенных изделий.
  • Планирование деятельности

У вас дома есть плетеные изделия?

Знаете ли вы как плетут корзины?

Вы знаете из чего плетут корзины?

Хотели бы вы научиться плести?

Вывод: У многих учащихся имеются дома

плетенные изделия, но ребята не задумывались,

как были сделаны корзины.

Научиться этому ремеслу захотело большинство

  • Выбор изделия
  • Создание трубочек
  • Плетение корзин
  • Покраска готового изделия
  • Покрытие лаком

Вывод: подсчитав стоимость одного изделия, пришли к выводу, что полученные изделия имеют стоимость, значительно ниже аналогичного в магазине и на рынках. Поэтому наши изделия оправдывают себя на первоначальном этапе с экономической точки зрения.

На изготовление корзины понадобилось следующие затраты: Расчет материальных затрат М3: Цена на материалы Ц1=311р. В материальные затраты входит также расчет электроэнергии. Он включает в себя: Работа электрической лампы: Т=0.1ч. Цена за 1 кВт составляет 2,97р Ц2=0,1х2.97=0.297руб М3=311+0.297=311,3руб. Расходы на оплату труда (Роп) Оплата мастера в час составляет 29,75 руб. На изготовление корзины ушло 10 дней по 2 часа в сутки. Следовательно С1=(29,75*2)*10=595 руб. Подсчитываю общую себестоимость по формуле: С=М3+Роп+Ао+Здр С=311,3+595+0+0=906,3 Свои изделия я смогу реализовать по цене 906,3 руб.

Читайте также: