Внутреннее убранство избы работа с бумагой плетение изделие коврик

Обновлено: 22.04.2024

- предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.

- личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, образец изготовления работы.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаш, линейка.

ВложениеРазмер
"Внутреннее убранство избы" 84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Выполнила студентка 41 группы Кузнецова Е.В. Проверила: Гафиятова О.А. Отметка: ________________ Дата: 02. 03. 17

Тема урока : «Внутренне убранство избы»

  1. Научить технике выполнения ковра для русской избы.
  2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
  3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
  • предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
  • личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, образец изготовления работы.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаш, линейка.

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему.

Звучит русская народная музыка. Учитель читает стих на фоне музыки.

Вот вам русская изба.
В центре стол, печь, образа,
Люлька - нянчит малыша,
Самовар и утюг, у стены большой сундук.

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (о внутреннем мире избы).

- Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема?

- Верно! Наша тема звучит так: «Внутренне убранство избы».

- Какие мы поставим цели на этот урок?

1) поговорить о внутреннем мире избы;

2) научиться выполнять плетенный коврик;

2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Ставят цели урока

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы

-Посмотрим еще раз на нашу тему. Как вы думаете, что это такое «убранство» избы? (украшение, внешний вид обстановка)

-Хорошо. Представьте, что мы с вами в настоящей русской избе.

-Сколько интересного и мудрого “впитала” русская изба! Внутренний мир русского дома был особенным, неповторимым. Предметы быта, наполняющие его, играли в жизни людей определенную роль.

-Давайте поднимемся на красное резное крыльцо. Оно словно приглашает войти в дом. На нем хозяева дома встречают дорогих гостей хлебом и солью, так выражая гостеприимство и пожелания благополучия. Пройдя через сени, попадаешь в мир домашней жизни.

Главное - печь помещалась у задней стены, в правом или левом углу. На печи спало все семейство. Место против печи - упечь, предназначалось для стряпни и часто отделялось занавеской или дощатой перегородкой.

Обратите внимание на посуду из, которой готовили наши предки. Чугун, в нем варили щи, а для того, чтобы поместить чугун в печь пользовались ухватом. Кашу варили в кашнике.

Передний или "красный" угол, где стоял стол, находился по диагонали от печи. В народе еще его называли большой святой. Это было самое – почетное место – духовный центр дома. Конечно, же, вы обратили внимание на люльку-это постель младенцев, которая крепилась к потолку, украшалась различными вышивками. Воздух в русской избе особенный, пряный, наполненный ароматами сухих трав, еловой хвои и печеного теста.

Одежду крестьяне хранили в сундуках. Чем больше достаток в семье, тем и сундуков в избе больше.

В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах стали появляться ковры. На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах, существуют персидские, молдавские, иранские ковры и т. д. Кстати, ковры часто встречаются в сказках.

-Помните ли вы, что это за ковры? (Волшебные ковры-самолеты.)

-Какие сказки вы можете вспомнить, где герои летают на таких коврах? («Тысяча и одна ночь».)

-Вот и мы сегодня, как хозяева русской избы сплетем ковер.

Давайте на него посмотрим.

  1. Из каких материалов он изготовлен (из бумаги).
  2. Сколько деталей в этой игрушке (две: основа и полоски).
  3. Как соединены детали? (переплетены).

- И сейчас вы научитесь делать такие же замечательные ковры своими руками. Он может быть разных цветов. Но прежде, чем вы начнете работать, давайте рассмотрим все этапы изготовления работы.

- Какие МАТЕРИАЛЫ нам потребуются для работы?

Кто уже догадался? (цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаш и салфетки)

- Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами?

1) Передавать кольцами вперёд.

2) Не размахивать ножницами, резать сидя.

3) Класть в специальную баночку.

- И следующий этап это РАЗМЕТКА.

- У вас на партах лежат шаблоны, вам нужно перевести их на лист бумаги и вырезать. Нам потребуется 1 такой прямоугольник любого цвета и 12 полосок одинакового цвета, но подбирайте цвета так, чтобы они сочетались.

Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:

  1. Экономить бумагу;
  2. Рисовать с изнаночной стороны.

- Молодцы! На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу – ЗАГОТОВКА.

- На этом этапе вам нужно приготовить основу коврика. Для этого мы возьмем прямоугольник и согнем его пополам так, чтобы короткие линии соединились друг с другом. От сгиба чертим вдоль срезов (это три стороны) рамку примерно сантиметр шириной.
И дальше наносим засечки (Маленькие черточки) по линейке на расстоянии 1 сантиметр вдоль сгиба и тоже самое мы делаем на противоположной стороне. Далее расчерчиваем и не разгибая делаем надрезы вдоль.

Переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА.

- К нашей основе, мы вплетаем полосочки в шахматном порядке.

Берем полоску и продеваем её чередуя вот таким образом. Далее укрепляем ее с одной и с другой стороны клеем.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:

  1. Пользоваться клеем только по назначению.
  2. Не допускать попадания клея в глаза, на одежду.
  3. Наносить клей кистью.
  4. Не оставлять клей к открытом виде.

А вот уже на следующем этапе – ОФОРМЛЕНИЕ , включаем свое творчество, воображение, фантазию и придумываем к ковру интересные добавления, например можно сделать бахрому по краям или добавить (нарисовать) какие-то узоры. В результате у вас должен получится примерно такой ковер.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока технологии

Дата: 19 января 2016
Предмет: Технология
Класс: 2Б
Учитель: Аксентьева О.В.
Руководитель практики: Копылова Т.Г.
Студент: Синюгина Татьяна
Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: научить создавать коврик переплетением полосок бумаги, размечать по линейке.
Задачи урока:
- образовательная: познакомить обучающихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке.
- развивающая: развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности.
- воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, необходимые при переплетении полосок бумаги.

Планируемые результаты урока:

Предметные: узнают, из чего состоит ткань, значение слов «основа», «уток», «переплетение»; научатся находить «уток» и «основу» ткани; закрепят умение выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Метапредметные:
УУД
Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников.
Регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные – имеют интерес к предметно-практической деятельности, к внутреннему убранству деревенского дома.


Основные понятия, изучаемые на уроке: переплетение, основа, уток.
Средства обучения: презентация, учебник 2 класс Н.И. Роговцева, рабочая тетрадь 2 класс Н.И. Роговцева.

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

- Скажите, как вы понимаете пословицу? (слайд 1)

Ученья корень горек, да плод сладок.

- Учиться тяжело, зато, если потрудиться, результат будет радовать.

Актуализация знаний

- Как вы думаете, что самое важное было в избе? (слайд 2)

- Как называется профессия мастера, занимающегося кладкой печей?

- Давайте вспомним, в каких сказках присутствует печь?

- Из каких элементов состоит печь?

- Ребята, как вы думаете, кто оберегал покой в доме?

- Печь кормила, спасала от холодов, избавляла от болезни.

- «По щучьему велению», где Емеля ездил на печи, «Гуси- лебеди», где девочка ищет своего братца и набредает на печь, «Колобок».

- Лежанка, устье, шесток.

- По русскому поверью, это домовой, он живет за печкой, оберегает от бед своих хозяев.

Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

- Наши дома мы стараемся украсить разными способами. В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики.

- Ребята, что такое половик? (слайд 3,4)

- Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах, стали появляться ковры. На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах. Существуют (слайд 5, 6, 7, 8) персидские, молдавские, узбекские, индийские ковры и т.д.
- Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за ковры?

- Какие сказки вы можете вспомнить, где герои летают на таких коврах? (слайд 9)

- Наш коврик мы сегодня изготовим, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.

- Из чего состоит любая ткань?

- Теперь дадим определения этим словам.

- Кто-нибудь из вас знает, что такое основа?
В словаре дано такое определение. (слайд 10)

Основа – продольные нити ткани, переплетающиеся с утком.

- Что такое уток? (слайд 11)

Уток – это поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными (основой).

Попросить повторить детей несколько раз.


- Как получают из нитей ткань?

-Что такое переплетение? (слайд 12)


Переплетение – способ сплетения нитей основы и утка.

- Переплетения могут быть разными: простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением (слайд 13).

- Давайте попробуем объяснить, что называется полотняным переплетением.

Половик – это узкий половой коврик, плетеный или сшитый из разноцветных обрезков ткани.

1. Образовательная: познакомить обучающихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке.

2. Развивающая: развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, необходимые при переплетении полосок бумаги.

Для учителя: презентация

Для ученика: клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, белая бумага, карандаш, линейка

Планируемые результаты урока :

Предметные: узнают, из чего состоит ткань, значение слов «основа», «уток», «переплетение»; научатся находить «уток» и «основу» ткани; закрепят умение выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

Регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные – имеют интерес к предметно-практической деятельности, к внутреннему убранству деревенского дома.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся

I.Мотивация учебной деятельности Здравствуйте, дети!

- Скажите, как вы понимаете пословицу?

Ученья корень горек, да плод сладок.

- Учиться тяжело, зато, если потрудиться, результат будет радовать.

II.Актуализация знаний - Как вы думаете, что самое важное было в избе?

- Как называется профессия мастера, занимающегося кладкой печей?

- Давайте вспомним, в каких сказках присутствует печь?

- Печь кормила, спасала от холодов, избавляла от болезни. Печь, кровать, стол, стулья и т. д.

«По щучьему велению», где Емеля ездил на печи. «Гуси- лебеди», где девочка ищет своего братца и набредает на печь. «Колобок».

III.Самоопределения к деятельности - Наши дома мы стараемся украсить разными способами. В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики.

IV.Работа по теме урока - Ребята, что такое половик?

Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах, стали появляться ковры. На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах. Существуют (слайд) персидские, молдавские, узбекские, индийские ковры и т. д.

- Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за ковры?

- Какие сказки вы можете вспомнить, где герои летают на таких коврах? (слайд)

- Наш коврик мы сегодня изготовим, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.

- Из чего состоит любая ткань?

- Теперь дадим определения этим словам.

- Кто-нибудь из вас знает, что такое основа?

В словаре дано такое определение. (слайд)

- Что такое уток? (слайд)

Попросить повторить детей несколько раз.

-Что такое переплетение? (слайд)

-Переплетения могут быть разными : простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением (слайд).

Половик – это узкий половой коврик, плетеный или сшитый из разноцветных обрезков ткани.

-Ковер самолет и т. д.

Алладин, Елена Прекрасная, Тысяча и одна ночь

Основа – продольные нити ткани, переплетающиеся с утком.

Уток – это поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными (основой).

Переплетение– способ сплетения нитей основы и утка.

Физкультминутка А в лесу растёт черника,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

V.Продолжение работы по теме урока - Ребята, сейчас мы приступим к работе. Мы будем делать коврик из бумаги.

-Сейчас давайте познакомимся с техникой безопасности с ножницами и клеем.

Для работы нам понадобится картон цветной, карандаш, клей, линейка, ножницы.

Взять лист картона любого цвета и прочертить одинаковые полосы но что бы по краям оставалось место 1 см без черты.

Сложить пополам лист и сделать надрезы по полоскам не до конца.

Взять лист картона другого цвета и сделать одинаковые полоски линейкой.

Нарезать полоски которые отчертили.

И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.

Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.

Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!

- Расчертили используя линейку.

-Надрезали по контору.

VI.Выставка работ - Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

-Где можно использовать изделие?

(оценивание детей)

VII.Подведение итогов - Что нового вы узнали?

-Что такое переплетение?

- Что вам особенно запомнилось?

- В каких странах плетутся ковры?

-Все ли было понятно?

- Что оказалось интересным?

- Что было для вас трудным?

IX. Рефлексия Смайлы на слайде.

Ход урока

Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ Я рада приветствовать вас. Меня зовут Анастасия Александровна, и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь.

Конспект урока литературы в 11 классе «Авторская песня» Урок в 11 классе на тему «Авторская песня» Цели: • узнать, когда возник этот жанр, каковы основные темы и направления этого жанра, познакомиться.

Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры» Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры». Учащиеся научатся:.

Конспект урока во 2 классе «Вокальный ансамбль» Конспект урока Предмет: «Вокальный ансамбль» 2 класс Тема урока: «Развитие исполнительского мастерства в ансамбле» Учебная программа: Рабочая.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе Обучение грамоте. Урок – путешествие. 1 класс. («Гармония») Учитель: Орехова Тамара Ивановна Оренбургская область, Переволоцкий район,.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Цель: Выполнить способом плетения коврик из бумаги.

-закрепить графические навыки, учить соединять детали плетением, повторить, что называется четным числом, закрепить умения учащихся работать с бумагой;

-развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений мелку моторику, пространственное мышление, творческое воображение;

-воспитать трудолюбие, аккуратность, уважительное отношения к культурному наследию и традициям наших предков.

Оборудование: презентация, образец конечного продукта, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей, влажные салфетки.

План работы :

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний

3. Объяснение нового материала

4. Подведение итогов

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Актуализация опорных знаний

Это что за простачок

Лег у двери на бочок,

На дороге, на пороге

Останавливает ноги? (Коврик)

- Может быть, кто-то догадался, какая тема нашего урока? (Изделие «Коврик»)

- Посмотрим на Слайд ( Тема урока: «Плетение из бумаги. Изделие «Коврик»)

В старину обязательной частью внутреннего убранства дома были половики. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. - Откуда мы можем получить информацию о половиках, о том, как их плели?

В русских избах половиками было принято покрывать лавки, сундуки, спальные места на печах. Половики изготавливались на ткацком стане или плелись крючком: в первом случае они были длинны и узки, во втором – круглой формы. Материалом для половиков служили грубые, толстые нитки, веревки, полосы из старых тряпок, иногда – растения типа рогоза (камыш, а также мочало. На Севере в качестве половика иногда использовали старую рыболовную сеть. (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)

- Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за сказочные ковры? (Волшебные ковры-самолеты)

- Какие вы можете вспомнить сказки, где герои летают на таких коврах? («Тысяча и одна ночь», «Старик Хотабыч)

Скажите, а из чего плетут настоящие ковры? (Ответы детей.)

- Правильно был назван материал, из которого можно плести ковры и ткани – это нити. Очень трудно было получить такие нити. А мы с вами будем плести ковер из цветной бумаги.

- Но перед тем как мы приступим к работе, мы немного отдохнем.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3. Объяснение нового материала

- Сегодня на уроке технологии мы будем плести коврик. Необходимые для работы материалы и инструменты – цветная бумага, карандаш, ножницы, линейка, клей.

- Какой формы будет изделие? (Прямоугольник.)

-Давайте приступим к выполнению нашего изделия.

- Работать сегодня будем работать по технологической карте. Где пошагово расписано каждое действие. (показ слайдов)

Работают по технологической карте

4. Подведение итогов - Все молодцы, все выполнили.

-А сейчас мы проведем выставку своих ковриков.

Уборка рабочего места.

Делают анализ готовых изделий.

-Что у вас получилось лучше всего?

- В чем испытали затруднения?

- Выберите понравившуюся фразу и продолжите её : На уроке технологии я узнал…

Мне было интересно…

-Всем спасибо, урок окончен.

Прикреплённые файлы:

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги «Коврик для Винни — Пуха» в старшей группе

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги «Коврик для Винни — Пуха» в старшей группе Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги «Коврик». Программные задачи: - учить детей создавать форму плетёного.

Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группы

Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группы Тема. «Коврик дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект занятия кружка «Плетение корзинки из бумажных трубочек»

Конспект занятия кружка «Плетение корзинки из бумажных трубочек» Цель: организация практической деятельности, направленной на овладение приёмами плетения из бумажных трубочек. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Медведь» из бумаги в технологии гармошка

Мастер-класс по изготовлению поделки «Медведь» из бумаги в технологии гармошка Мастер – класс по изготовлению поделки «Медведь» из бумаги в технологии гармошка. Цель: Учить детей делать поделку из бумаги гармошкой.

План-конспект НОД по аппликации из цветной бумаги «Портрет любимой мамочки»

План-конспект НОД по аппликации из цветной бумаги «Портрет любимой мамочки» Цель:изображение портрета в смешанной технике в подарок мамам. Задачи: Учить составлять портрет из отдельных частей (силуэт в профиль.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

· Предметные: Познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке. • Развивать мелкую моторику рук. • Воспитывать умение работать в коллективе. • Воспитать аккуратность и трудолюбие

· Личностные: Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. • Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. • Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. • Формировать интерес к труду.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование:

  • Для учителя: презентация
  • Для ученика: клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, белая бумага, карандаш, линейка
ВложениеРазмер
kovrik_trudy.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Плетение из бумаги. Изделие коврик»

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по изготовлению изделия «Коврик»

  • Предметные: Познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке. • Развивать мелкую моторику рук. • Воспитывать умение работать в коллективе. • Воспитать аккуратность и трудолюбие
  • Личностные: Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. • Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. • Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. • Формировать интерес к труду .

Тип урока: открытие новых знаний

  • Для учителя: презентация
  • Для ученика: клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, белая бумага, карандаш, линейка

Технологическая карта: электронная

Содержание урока. Деятельность учителя

Приветствие учеников. Позитивный эмоциональный настрой на урок

Прочитайте хором текст на слайде. Дети читают на слайде: Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

Отгадайте загадку. Это что за простачок Лег у двери на бочок,На дороге, на пороге Останавливает ноги? (Коврик) - Может быть, кто-то догадался, какая тема нашего урока? (Изделие «Коврик») - Посмотрим на Слайд(Тема урока: Продолжение работы над проектом «Убранство избы». Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик»)

В старину обязательной частью внутреннего убранства дома были половики. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу.

- Откуда мы можем получить информацию о половиках, о том, как их плели? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т.д.)

Половик - тканое полотно, застилающее поверхность пола в проходах избы. В русских избах половиками было принято покрывать лавки, сундуки, спальные места на печах. Половики изготавливались на ткацком стане или плелись крючком: в первом случае они были длинны и узки, во втором – круглой формы. Материалом для половиков служили грубые, толстые нитки, веревки, полосы из старых тряпок, иногда – растения типа рогоза, а также мочало. На Севере в качестве половика иногда использовали старую рыболовную сеть.

2. Появление половиков в традиционном жилище связано со стремлением к поддержанию чистоты в избе. В праздник домовых, на Кудесы (10 февраля), хозяйки оставляли домовому праздничный гостинец, приглашали его в гости и ради него постилали чистый половик от порога к столу. Без половиков и уюта нет. Во многих избах стояли ткацкие станы, которые передавались от поколения к поколению. И само ремесло передавалось. Практически в каждом уголке мира имеются свои традиционные техники изготовления половиков, которые трансформировались во всемирно известные ручные методы плетения, секреты которых передаются из века в век. - Позже на полах в русских домах стали появляться ковры.

- На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах,существуют персидские, молдавские, узбекские, индийские и другие ковры.

- Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за сказочные ковры? (Волшебные ковры-самолеты) - Какие вы можете вспомнить сказки, где герои летают на таких коврах? («Тысяча и одна ночь», «Старик Хоттабыч»)

Мы продолжаем работу над нашим проектом и украсим комнату самостоятельно сплетенным ковром. Необходимые для работы материалы и инструменты – цветная бумага, карандаш, ножницы, скрепки, линейка. - Какой формы будет изделие? (Прямоугольник) - Назовите варианты применения поделки. (Ответы детей)

Положите шаблон из рабочей тетради на согнутый пополам альбомный лист вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии. - Прежде, чем вырезать основу коврика по шаблону, нужно повторить правила техники безопасности при работе с ножницами. - Аккуратно вырезаем основу по шаблону. - Скрепками соединяем шаблон и основу для того, чтобы сделать надрезы.- Развернули основу, положили в сторону. - Для того чтобы вырезать полоски шириной 1 см, положите перед собой лист цветной бумаги вертикально цветной стороной вниз. Приложите линейку к верхнему краю листа так, чтобы деление «0» совпадало с левым верхним углом листа. Через каждый сантиметр поставьте карандашом засечку на листе. - Напротив каких цифр нужно поставить засечку? (ответы детей) - Теперь ту же операцию проделаем с нижним краем листа. Но сначала опустите линейку к нижнему краю. Как надо расположить линейку? (Чтобы деление «0» совпадало с левым нижним углом листа) - Как вы думаете, какой следующий шаг в нашей работе? (Соединяем верхние и нижние засечки между собой) - Для этого поверните лист, чтобы он лежал перед вами горизонтально, и проведите карандашом соединительные линии между засечками, находящимися на одном уровне. Проделайте эту операцию с листами тех цветов, которые вы выбрали для работы. (Учитель демонстрирует действия по нарезанию полосок и показывает способ их переплетения.)

Анализируют информацию, слушают учителя; рассматри вают слайды, выясняя особенности ковров разных времен и народов

Читайте также: