Во избежание выброса рельсовой плети ослабление нажатия клемм производить

Обновлено: 19.04.2024

l Излом накладок, срез и выпадение болтов из болтовых отверстий полностью с одной стороны.

l Излом рельсов.

l Загромождение пути развалившимся грузом, падение деревьев и т.п.

l Деформация ферм металлических пролетных строений мостов.

l Размыв земляного полотна, балластногослоя.

l Уширение колеи - более 1548 мм.

l Сужение колеи - менее 1512 мм.

l Выход из реборд подошвы рельса на 5-ти шпалах или брусьях подряд.

l Вертикальные или горизонтальные ступеньки более 5-ти мм.

l Разрыв рельсовых стыков более 35 мм.

Неисправности пути, требующие ограничения скорости:

l Резкие просадки, углы в плане, боковые и вертикальные толчки, ступеньки вертикальные и горизонтальные более 1 до 5 мм – скорость не более 25 км/ч.

l Выход рельсов из реборд подкладок на 3-х шпалах, брусьях подряд с наружной стороны – скорость на прямых участках пути не более 60 км/ч, в кривых – не более 25 км/ч.

l Кусты негодных шпал, переводных брусьев при рельсах Р50 – 4 шпалы в кусте, Р65, Р75 – 5 шпал в кусте, скорость не более 25 км/ч; если большее количество негодных шпал в кусте – движение закрывается.

l Зазор в стыках от 30 до 35 мм – скорость не более 25 км/ч.

Пропуск поездов по остро дефектным рельсам (Приказ 1/Н-2009)

По остро дефектным рельсам с трещинами без полного излома возможен не более 15 км/ч, в необходимом случае с проводником.

По рельсам с поперечным изломом или выколом части головки без специальных мер пропуск не допускается.

Если поезд остановлен у лопнувшего рельса (полный отказ), по которому согласно заключениям бригадира пути или машиниста, возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд со скоростью не более 5 км/ч.

По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.

При поперечном изломе или трещине рельсовой плети бесстыкового пути, если образовавшийся зазор меньше 25 мм, до вырезки дефектного места, допускается, концы плети соединить накладками, сжатыми струбцинами (утвержденного МПС типа). В этом случае поезда в течение 3-х часов могут пропускаться со скоростью не более 25 км/ч под непрерывным наблюдением работника, по должности не ниже бригадира пути.

Действия локомотивной бригады при сходе подвижного состава (2817р, п. 2.9)

2.9. Порядок действий при выявлении схода подвижного состава.

При выявлении схода подвижного состава помощник машиниста обязан немедленно произвести закрепление хвостовой части поезда, согласно нормам закрепления, ограждение места схода, согласно нормам ограждения и доложить машинисту поезда.

Машинист поезда, получив информацию о сходе подвижного состава, обязан:

- включить красные огни буферных фонарей;

- обеспечить установленным порядком ограждение поезда;

- доложить ДНЦ (ДСП, ограничивающих перегон);

- после личного осмотра места схода передать ДНЦ (ДСП, ограничивающих перегон) следующую информацию:

имеются ли человеческие жертвы;

наличие габарита по соседнему пути;

точно указать на каком километре и пикете произошел сход, характер местности, имеются ли подъезды к железнодорожному полотну;

сколько единиц подвижного состава сошло с рельсов (есть ли сход локомотива);

Поделится с коллегами:

Ответ на вопрос находится ниже.

Во избежание выброса рельсовой плети, ослабление нажатия клемм производить: СДО
► От середины плети к концам
► От концов плети к середине
► Не имеет значения направление
► Все варианты верны

100% Правильный ответ выделен зеленым цветом.
Если выделено несколько вариантов, то все они являются правильными.

ДЛЯ ПРОСМОТРА ОТВЕТА НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ИЛИ ВОЙТИ НА САЙТ ПОВТОРНО !


Если вдруг найдете неправильный ответ - напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!

Наш онлайн-проект "ПроКонспект" является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

4.6.1. При смене рельсов снимать накладки после разболчивания, а также раздвигать накладки и удерживать конец другого рельса при постановке накладок следует при помощи лома.

4.6.2. Кантовать рельс длиной 12,5 м следует остроконечным ломом, вставив его в крайнее болтовое отверстие и находясь лицом к торцу рельса. При кантовании рельса запрещается находиться в направлении возможного выброса лома.

Кантование рельсов длиной 25 м следует производить только специальным устройством (лом со скобой).

4.6.3. При сдвижке сменяемого или укладываемого рельса, рельсовой плети стоять можно только с одной стороны рельса, противоположной направлению сдвижки.

4.6.4. Проверку совпадения отверстий в накладках и рельсах следует производить бородком или болтом.

4.6.5. Смену уравнительных рельсов или выполнение работ, необходимо выполнять в утренние часы, когда температурное напряжение в рельсовой плети минимально. При этом следует убедиться в наличии стыковых зазоров. При отсутствии стыковых зазоров следует произвести вырезку куска рельса газокислородной резкой.

4.6.6. При наличии минимального зазора во избежание выброса рельса и травмирования монтеров пути, снять накладки в стыке, имеющем зазор, освободить рельс от клемм на восьми - десяти шпалах и домкратом вывести конец рельса в сторону с посадочных мест.

Затем произвести ослабление и демонтаж оставшихся клемм, накладок и изъятие рельса из пути.

4.6.7. При вводе рельсовых плетей в температурный интервал установку под подошву рельсовой плети роликовых опор или пластин скользящих пар следует производить с помощью специальных держателей, исключающих травмирование рук.

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. N 2986р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ НА СБОРКУ, УКЛАДКУ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РЕМОНТ ПУТИ С БЕСПОДКЛАДОЧНЫМ РЕЛЬСОВЫМ СКРЕПЛЕНИЕМ АРС НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ

С целью регламентации работ по сборке, укладке, эксплуатации и ремонту железнодорожного пути с бесподкладочным рельсовым скреплением АРС на железобетонных шпалах:
1. Ввести в действие с 1 января 2014 г. прилагаемую Инструкцию на сборку, укладку, эксплуатацию и ремонт пути с бесподкладочным рельсовым скреплением АРС на железобетонных шпалах (далее - Инструкция).
2. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Пименову И.Я., руководителям причастных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить использование Инструкции при планировании и выполнении работ по реконструкции (модернизации), ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с бесподкладочным рельсовым скреплением АРС.
3. Признать утратившими силу в системе ОАО "РЖД" с 1 января 2014 г. Технические указания на сборку, укладку, эксплуатацию и ремонт бесстыкового пути с бесподкладочным рельсовым скреплением АРС на железобетонных шпалах ЦПТ 58.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Целько

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 31 декабря 2013 г. N 2986р

ИНСТРУКЦИЯ
НА СБОРКУ, УКЛАДКУ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РЕМОНТ ПУТИ С БЕСПОДКЛАДОЧНЫМ РЕЛЬСОВЫМ СКРЕПЛЕНИЕМ АРС НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция является нормативным документом на сборку, укладку и эксплуатацию пути с бесподкладочным рельсовым скреплением АРС (далее - скрепление АРС) на железобетонных шпалах.
1.2. Анкерное рельсовое скрепление АРС предназначено для использования в бесстыковом пути с рельсами Р65 с железобетонными шпалами типа II без ограничения по радиусам кривых и грузонапряженности, в регионах с годовыми амплитудами температуры рельсов до 121°С.
1.3. Содержание бесстыкового пути со скреплением АРС в части соблюдения правил и норм его устройства, укладки, содержания и ремонта должны соответствовать документам [1 - 7].

2. Конструкционные особенности

4.3.2. Для повышения устойчивости бесстыкового пути против выброса требуется содержать балластную призму в установленных размерах, не допуская осыпания щебня по откосам призмы, увеличения крутизны откосов уменьшения ширины плеча балластной призмы и уменьшения количества балласта в шпальных ящиках ниже нормы, особенно в местах примыкания к мостам (см. пп. 2.3.2, 2.3.3).

В зоне уравнительных пролетов и на длине 30-40 м по концам плетей следует дополнительно планировать и производить ремонт с обязательным устранением выплесков, переборкой и заменой износившихся деталей скреплений, наплавкой концов или заменой рельсов, а также другие необходимые работы.

4.3.3. Путевые ремонтные работы, связанные с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки против выброса, разрешается производить, если отклонение температуры рельсовых плетей от температуры их закрепления в течение всего периода не превышает значений, указанных в табл. 4.1.

При температуре рельсовых плетей, превышающей температуру их закрепления более, чем указано в табл. 4.1, производить работы, связанные с ослаблением сопротивления бесстыкового пути боковому и вертикальному перемещению, не допускается. Выполнение таких работ в летний период следует планировать в ранние утренние или поздние вечерние часы, руководствуясь прогнозами дорожных геофизических станций.

В исключительных случаях, если необходимо производить неотложные работы, связанные с безопасностью движения поездов, при отклонениях температуры рельсовых плетей превышающих значения, приведенные в табл. 4.1, то до их начала нужно разрядить температурные напряжения в соответствии с п. 4.6.

4.3.4. Исправлять просадки, толчки и перекосы укладкой или заменой прокладок толщиной до 10 мм между подошвой рельсов и подкладками разрешается, если температура рельсовых плетей превышает температуруих закрепления менее чем на 15 °С. Клеммные болты при этом ослабляют одновременно не более чем на семи шпалах подряд, а клеммы не снимают.

Таблица 4.1. Допускаемые изменения температуры рельсовых плетей при текущем содержании бесстыкового пути

Путевые работы Предельная высота подъемки или размер сдвижки при рихтовке, см Допускаемое превышение температуры плетей, °С, относительно температуры их закрепления в пути с раздельными скреплениями
в прямом участке в кривой радиусом, м
800 и более 600-799 350-599
Исправление просадок, толчков и перекосов с вывеской путевой решетки домкратами
Вывеска решетки домкратами
Рихтовка гидравлическими приборами
Вырезка балласта до уровня подошвы шпал на длине пути до 25 м
Одиночная смена шпал с вывеской решетки до 2 см при условии, что между одновременно заменяемыми шпалами расположено не менее 20-ти прикрепленных шпал

4.3.5. Одиночную смену подкладок, прокладок, клеммных и закладных болтов, пружинных шайб, клемм при температуре плетей, превышающей температуру их закрепления на 15 °С и больше, можно выполнять одновременно не чаще чем через 10 шпал.

4.3.6. Во избежание изменения установленных зазоров разбирать и ослаблять стыки на концах рельсовых плетей, а также между уравнительными рельсами при температурах, отличающихся от температуры закрепления плетей более чем на ±5 °С, не рекомендуется.

В случае особой необходимости разрешается разбирать стыки при температурах, отличающихся от температуры закрепления рельсовых плетей не более чем на 20 °С. При этом может измениться зазор примерно на 1 см. Для восстановления нормального зазора с наступлением температур, близких к температуре закрепления рельсовой плети, конец ее на протяжении 40-50 м должен быть освобожден от закрепления и после свободного изменения длины вывешенного на ролики или пластины участка плети вновь закреплен.

При отсутствии зазоров зажатый уравнительный рельс удаляют после вырезки его куска газовой резкой при закрепленных клеммных болтах (см. приложение 4).

4.3.7. На участках бесстыкового пути должен быть покилометровый запас рельсов и стыковых скреплений (табл. 4.2).

Нормы покилометрового запаса остальных материалов верхнего строения устанавливают по нормам Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути.

Таблица 4.2. Покилометровый запас рельсов и скреплений на участках бесстыкового пути.

При эксплуатации бесстыкового пути в кривых покилометровый запас рельсов для временного восстановления плетей должен своевременно пополняться и заменяться рельсами с соответствующим боковым износом с тем, чтобы после восстановления плети горизонтальная ступенька, в стыках не превышала 1 мм.

На дистанциях пути, обслуживающих бесстыковой путь, должен быть дополнительный инструмент и оборудование по перечню (табл. 4.3).

Таблица4.3.Перечень инструмента, механизмов, инвентаря и оборудования для текущего содержания бесстыкового пути

Читайте также: