Якорное сколоченное плетение цепи

Обновлено: 24.04.2024

Самым незаменимым ювелирным изделием считается цепочка. Ее носят и как самостоятельное украшение, и в паре с кулоном или крестиком. С выбором этого изделия у современных покупателей нет проблем. Их изготавливают из сплавов, золота, серебра. Они отличаются по длине, толщине, виду плетения и застежки. Ассортимент огромный, но хитом остаются цепочки якорного плетения.

Технологии плетения цепей

Изготовление цепей из металла может осуществляться тремя способами:

  • ручным;
  • машинным;
  • штамповкой.

В процессе штамповки звенья друг в друга продеваются, а не спаиваются. Такое изделие быстрее рвется и деформируется. Машинная технология позволяет изготавливать тонкие прочные модели с толщиной звена менее 1 мм. Некоторые виды плетения возможно сделать только вручную. Мастер нарезает спираль из золотой или серебряной проволоки на колечки одинакового диаметра и скрепляет их между собой, а затем запаивает. Вручную специалист может сделать разные узоры, например плетение двойной якорь – очень популярный вариант.

Якорное плетение цепочки
Якорное плетение цепочки
Якорное плетение цепочки

Цельная или пустотелая: в чем разница

Пустотелые изготавливаются из проволоки, которая внутри полая. Например, пустотелая цепочка двойной якорь будет объемной, но очень легкой. Эта модель выглядит солидно, но стоит дешево и может деформироваться.

Изделия второго вида изготавливают из цельной проволоки. Она будет тяжелая и прочная, но ее цена окажется выше. Такие украшения выше ценятся, потому что для их изготовления требуется больше драгоценного металла.

Выбираем длину цепи

Производители предлагают модели длиной от 40 до 70 см. Женщинам рекомендуют выбирать вариант 50-60 см, а мужчинам – 60-70 см. Очень короткая цепь не должна обхватывать шею, но будет видна даже из-под воротника футболки. Длинная доходит до груди. Цепи 50 и 60 см располагаются на линии верхней и средней части декольте.

Виды замков цепей

Выбирайте изделие с мягким, но прочным замком. Застежка должна расстегиваться без усилия, но надежно замыкать края цепи. Бывают карабины и шпрингельные замочки. Первые припаивают на тяжелые массивные модели, а тоненькие браслеты и цепочки соединяют шпрингельными. Если планируете носить кулон, проверьте сразу в магазине: пройдет ли замок в ушко подвески.

Якорное плетение цепочки
Якорное плетение цепочки

Какое плетение выбрать

Сначала ювелиры придумали только три вида плетения:

А потом доработали эти варианты, и появилось еще более 50 вариантов плетений.

Каждый вид сегодня имеет свое название, но разбираются в них только профессионалы. Универсальной считается двойная якорная цепь – она собрана из двойных звеньев овальной формы. А если связаны круглые звенья, то модель называют «Ролло». Плетение из круглых раздвоенных колец называется «Гарибальди».

Красиво смотрится панцирное и его варианты — «Ромб», «Фигаро», «Нонна». Отличительная особенность этих моделей – крепление звеньев не перпендикулярно друг другу, а в единой плоскости. «Бисмарк» является самым дорогим видом плетения: цепь собирают из сложных разноплановых колец.

Массивные модели «Бисмарк» считаются мужским украшением. Разновидности цепочек панцирного плетения негласно в ювелирном называют женскими. Якорная цепь из золота подойдет и парням, и девушкам. Мужчины выбирают более толстые и длинные якорные цепочки, а женщины – короче и тоньше.

Сочетание цепи с браслетом и подвеской

Даже если вы носите цепочку каждый день, следите, чтобы она сочеталась с украшениями и одеждой. Нельзя носить одновременно золотые и серебряные изделия – это считается дурным вкусом. Кулончик должен органично смотреться на цепи, быть не слишком массивным или маленьким. Огромная подвеска на цепи-ниточке выглядит нелепо.

Идеально, если все украшения в вашем образе будут одного вида плетения и толщины. Так, якорное плетение цепочки должно быть точно таким же, как и браслета. Но не всегда удается приобрести комплект ювелирных изделий. Поэтому достаточно, чтобы браслеты и цепь были из одного металла и одной толщины.

Якорное плетение цепочки
Якорное плетение цепочки
Якорное плетение цепочки

Полезные советы

Носите одновременно не более двух цепей. Они должны отличаться по длине, чтобы не запутывались, и были видны подвески на каждой. Украшения должны быть только из одного металла одинакового оттенка. Чтобы не порвать цепочку, не забывайте ее снимать перед походом в душ и занятиями в спортзале. Ювелирные изделия должны блестеть, поэтому чистите их специальным средством, раствором соды или зубной пастой.

Цепочка давно стала универсальным украшением. Многие носят ее, не снимая, годами, и вспоминают о ней, если порвется. Но стилисты призывают не относиться к этому украшению так равнодушно. Оно должно вписываться в образ, сочетаться с другими ювелирными изделиями и аксессуарами. Удобно в шкатулке иметь несколько цепочек из разных металлов, тогда проблем с выбором украшения для конкретного лука точно не возникнет.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Панцирное плетение цепочек - вечная классика

Панцирное плетение цепочек, наверное, самое популярное в наши дни. Таким образом плетут не только нашейные цепи, но и браслеты (в том числе, и для часов), сережки-протяжки, элементы брошей и заколок.

Широко распространена изготовленная в этой технике бижутерия, но панцирное плетение золотой цепочки по-прежнему служит показателем хорошего вкуса и благосостояния владельца. Великолепно смотрятся эти цепи и в серебре, как в сочетании с подвесками, так и в гордом сияющем одиночестве.

Техника изготовления

Панцирное плетение – это закономерная эволюция якорного: звенья так же последовательно вставляются друг в друга. Однако они располагаются не перпендикулярно, а под углом друг к другу, что позволяет выровнять изделие в плоскости. Звенья дополнительно шлифуются, что придает украшениям еще более презентабельный вид. Зачастую применяется техника алмазной грани.

Классическое панцирное плетение получило широкое распространение в раннем Средневековье, а то и раньше. Было выяснено, что оно является оптимальным для изготовления кольчуг, откуда пошло и второе название этой техники – кольчужное.

Сплетенные таким образом кольчуги были удобными и максимально легкими (для тех технологий), а пригнанные друг к другу в плоскости кольца не так натирали кожу и лучше выдерживали удары колюще-режущим оружием.

Современные золотые цепочки панцирного плетения изготавливаются различными способами:

  • Вручную. Таким образом делают эксклюзивные цепи под заказ. Мастер плетет цепь вручную, запаивая каждое звено. Масса такого изделия – от 6 граммов и выше.
  • Машинная вязка. Обычное панцирное плетение достаточно простое, потому может быть реализовано и машинным способом, из готовых мотков ювелирной проволоки.
  • Штамповка. Цепи изготавливают из готовых звеньев-штампов, которые вставляются друг в друга последовательно, без пайки. Звенья вырезаются из заготовки.

панцирное плетение цепь

Мастеров, плетущих цепи, называют цеповязами. Цеповяз тщательно следит за качеством каждого звена. Цепи, сплетенные вручную, считаются самыми качественными и прочными.

Цепочки с очень объемными звеньями зачастую изготавливаются «дутыми», то есть, пустотелыми. Это позволяет снизить вес и стоимость изделия без потери презентабельности экстерьера.

Цепь панцирного плетения из серебра – отличный вариант для мужчины: смотрится она неброско и солидно. Женские варианты обычно более изящные и нежные, но не факт: все зависит от веяний капризной госпожи по имени Мода.

Виды панцирного плетения

Существуют десятки видов плетения, в основе которых лежит классический одинарный Панцирь. Они различаются плотностью, количеством, формой и способом сопряжения звеньев.

Гурмета. Перед вами базовое панцирное плетение в самом распространенном варианте. Звенья представляют собой нечто среднее между ромбами и овалами. Вытянем звенья в длину – и получим Гурмета Рада.

Двойное панцирное плетение. Звенья крепятся не только последовательно, но и рядом друг с другом, за боковые стенки. В результате получается достаточно объемное, плотное и массивное изделие – великолепный вариант для мужского браслета. Добавим еще один ряд – и получим еще более брутальное тройное плетение.

классическое панцирное плетение цепочка

двойное панцирное плетение

Параллельное плетение. Звенья как бы налагаются друг на друга без потери внутренних пространств. На выходе получается очень прочное и красивое, но не слишком массивное плетение.

Ромбо. Все просто: крупные звенья имеют ярко выраженную ромбовидную форму – значит, перед нами Ромбо. Идеальный вариант унисекс: цепи, сплетенные в этой технике, подходят представителям обоих полов. Более того: Ромбо вполне самодостаточны, но отлично смотрятся и с подвесками.

Одинарное Ромбо выглядит слишком рыхлым, поэтому его чаще делают двойным или даже тройным.

Нонна. Перед нами эволюция Ромбо, очень любимая итальянскими ювелирами. Чередование ромбовидных звеньев разной величины визуально напоминает ажурную вязку, выходящую из-под спиц любимой бабушки.

плетение двойной ромб

плетение нона

Гурмета Кордино. Это плетение еще называют Лав, однако техника плетения классической Гурмета Кордино несколько иная. Но в обоих случаях звенья напоминают миниатюрные сердечки – идеальный вариант для создания романтического образа.

Сингапур. Очень популярный среди прекрасных дам тип плетения: звенья соединяются под тщательно выверенным углом, в результате чего получается эффект кручения. Впрочем, крученая цепь панцирного плетения из серебра подойдет и представителю сильного пола. Сингапур декоративен сам по себе, но вполне органично сочетается и с подвеской.

цепь плетение лав

цепь плетение сингапур

Окио ди Перниче. В переводе с итальянского – это «глаз куропатки», однако у нас это интересное плетение чаще именуют Глазом орла или пантеры (так звучит солиднее). Попарная манера соединения звеньев действительно напоминает чьи-то внимательные и выразительные очи. Это преимущественно женское плетение.

Фигаро. Это незамысловатое, но весьма стильное плетение получило оглушительную популярность благодаря Дому Cartier. Суть его заключается в последовательном чередовании круглых и более вытянутых звеньев. В зависимости от последовательности (от 1:1 до 1:5) получают плетение различной плотности.

Широкая серебряная цепочка панцирного плетения такого типа отлично смотрится на мужчине, придавая образу солидность без характерного налета «лихих 90-х».

Серпентина. Интересное плетение, напоминающее греческий орнамент, хотя название оно получило из-за сходства с изгибами змеиного тела. По сути, это эволюция классической Гурмета с плотно пригнанными плоскими звеньями.

Улитка. Другие названия – Люмакина и Скрепка. Да, в геометрии звеньев наблюдается сходство как с завитком раковины улитки, так и с соответствующей канцелярской принадлежностью. Плетение может быть как очень плотным, так и воздушным, причем звенья переплетаются попарно, образуя в месте стыка импровизированную букву S.

плетение фигаро

плетение улитка

Царь. Изобретение отечественных ювелиров, широко использующееся как в мужских серебряных цепях с панцирным плетением, так и в золоте. По сути, это разновидность двойного панцирного плетения, предполагающее расположение звеньев в шахматном порядке. Все весьма строго и солидно!

Колосок. Итальянские мастера называют это плетение Спига (что и значит «колос»). Плетение очень элегантное, плотное и объемное, используется преимущественно для изготовления массивных мужских цепей. В продаже Колоска практически нет – его делают вручную под заказ.

плетение царь

плетение колосок

Немного о ювелирных шнурах

В отдельную группу выделяются «ювелирные шнуры», то есть, цепочки с очень плотным однородным панцирным плетением. Одинарные шнуры используются преимущественно под подвески, сложные достаточно элегантны и сами по себе.

Пожалуй, наиболее популярным шнуром является Снейк во всех многоликих проявлениях. Плотно подогнанные звенья соединяются под углом, образуя эффектные зигзаги. Круглый Снейк – это преимущественно женский вариант, а вот квадратная Кобра – более брутальный, фактурный и мужской. Интересно смотрится и плоский Снейк – из него делают стильные широкие украшения.

Существует множество разновидностей ювелирных шнуров: Миндалина, Монреаль, Париджина и иже с ними. Их используют как в одинарном виде, под подвески, так и плетут из них воздушные, удивительно женственные косы.

Ювелирные шнуры требуют к себе более бережного отношения. Из-за плотности плетения они склонны к образованию заломов, ликвидировать которые смогут лишь в хорошей ювелирной мастерской. И стоить это будет соответствующих денег.

Преимущества и недостатки

Существует множество факторов, способных склонить выбор именно в пользу цепочки панцирного плетения. Главные из них – это:

  • Широкая сочетаемость. Классическое панцирное плетение не налагает особых требований на носителя – его можно сочетать с любым городским луком. Для особых случаев лучше выбирать более массивные или ажурные варианты – в зависимости от образа.
  • Возможность носить с подвеской. Лаконичные модели отлично сочетаются с подвесками, меняя которые можно вносить особые изюминки в текущие аутфиты.
  • Ремонтопригодность. Чем проще плетение, тем проще подогнать ее по длине или починить в случае разрыва.
  • Простота ухода. Почистить такую цепь в домашних условиях гораздо проще, чем, например, замысловатую Византию.
  • Прочность. Качественная цепочка прослужит не одному поколению владельцев.

А недостатков у панцирного плетения просто не существует, особенно если его коснулась рука настоящего Мастера!

Якорное плетение цепочек: выбираем золотые и серебряные цепи

Цепочки никогда не выходят из моды: как зародились их грубые и массивные пращуры еще в Древнем Египте, так и началось победное шествие этих украшений по всему миру. Сейчас они существуют в виде браслетов, нашейных вариантов, анклетов, выступают элементами серег и брошей, украшают сумочки и обувь.

Современные ювелирные цепочки разнятся не только по массе, длине и материалу. Существует три основных типа плетения цепочек, а их разновидностей можно насчитать более сотни. Сегодня в центре нашего внимания, пожалуй, самый старинный и широко используемый вариант – якорное плетение цепей и его многочисленные вариации.

Как плетут цепи?

Когда-то ювелирные цепи изготавливались исключительно кустарным способом – их действительно плели из золотого или серебряного прутка вручную. Естественно, приобрести такое изделие мог только состоятельный человек.

Времена шли, совершенствовались технологии. Ныне цепи, поступающие в массовые ювелирные магазины, плетут машинным способом, а иногда их изготавливают методом штамповки. Это сразу же снизило стоимость рядовой ювелирки, сделав ее доступной практически для каждого. Штампованные цепочки отличаются меньшей надежностью, да и не всякое плетение можно реализовать подобным образом.

Появилась возможность изготавливать очень тонкие модели со звеньями толщиной менее миллиметра. Более того: стала широко использоваться полая внутри проволока. Изделия из нее выглядят весьма солидно и массивно, но весят и стоят не настолько дорого, как кажется на первый взгляд.

Цепочки плетут вручную и сейчас. Некоторые плетения настолько замысловаты, что реализовать их машинным способом не представляется возможным. Это эксклюзивные изделия, которые изготавливаются под заказ и стоят в разы дороже массовых украшений.

Классическое якорное плетение

Прообразом этого вида плетения послужила каноническая якорная цепь. Никогда не видели? Наверняка вам знакомы колодезные и автомобильные цепи – принцип плетения тот же.

Якорное плетение цепочки считается самым простым: звенья овальной формы вставляются друг в друга под прямым углом. Несмотря на простоту, якорное плетение золотых или серебряных цепочек пользуется огромной популярностью среди покупателей. Более того, остальные основные виды плетения (кольчужное и Бисмарк) тоже зародились на его базе.

серебряная цепь якорное плетение

золотая цепь якорное плетение

Мужские цепи с якорным плетением из серебра или золота традиционно более массивны и объемны, на мощных карабинах. Зачастую используются дутые варианты, а также серебро с золочением. Классическая подвеска – столь же массивный крест, зодиакальный или славянский символ. Якорное плетение серебряной мужской цепочки на шею выглядит весьма брутально и не столь провокационно, как оно же, воплощенное в золоте. Идеальный вариант для байкера, любителя рока или представителя другой маскулинной субкультуры!

Женские цепочки с якорным плетением в его классическом варианте встречаются реже – прекрасным дамам предлагаются преимущественно его вариации. Дело в том, что тонкая цепочка такого плетения не отличается прочностью – звенья могут разойтись при случайном зацепе.

Ролло

Перед вами обширная группа цепочек базового плетения с округлыми, слегка продолговатыми или шестиугольными звеньями. Их часто изготавливают из белого золота (а также аурума других оттенков), серебра и платины.

Плетение Ролло, несмотря на внешнюю незамысловатость, очень любимо законодателями ювелирной моды. В частности, его никогда не обходит вниманием именитый швейцарский бренд Chopard, что дало второе название этому популярному плетению – Шопард.


золотая цепь ролло

Как было сказано выше, существует неисчислимое множество вариаций Ролло. Наиболее интересные и популярные – это:

  • Ролло батута. Звенья цепи будто сплюснуты от удара («батута» по-итальянски – удар). Кольца плоские, часто с алмазной огранкой. Хороший вариант для украшения-унисекс.
  • Кобра. Явно женский вариант Ролло под легкие изящные подвески. Звенья очень маленькие и нежные. Ювелиры иногда именуют подобные деликатные украшения «песком».
  • Тонда. Звенья-колечки круглые как по форме, отсылающей к изящным камеям, так и в сечении. Их никогда не обрабатывают алмазной гранью и добиваются идеальной гладкости. Именно поэтому Тонду часто выбирают под крестики для младенцев.

Плетение 1+1

Цепочка из золота якорного плетения может быть реализована и в формате 1+1. Звенья цепи такого типа имеют подчеркнуто удлиненную форму, соединяются друг с другом жестко попарно. Иногда используется алмазная огранка. Этот вариант используется для изготовления и мужских, и женских массивных цепей преимущественно машинными способами.

К преимуществам такого варианта можно отнести куда большую прочность, нежели в базовом воплощении.

серебряная цепь плетение 1+1

золотая цепь плетение 1+1

Плетение 2+1

Перед нами вариация предыдущего способа, представляющая собой чередование попарно соединенных удлиненных звеньев, перемежающихся более округлыми независимыми кольцами. Для изготовления шейных женских цепочек такое плетение якорь используется сравнительно редко, а вот браслеты и массивные мужские цепи так делают часто.

Цепочки такого типа имеют массу вариаций. Независимые и жестко скрепленные звенья различных форм могут чередоваться десятками способов!

Двойная якорная цепь

В классическом варианте двойное якорное плетение цепочки представляет собой как бы наложение двух одинарных с последовательным соединением колец в одной или двух плоскостях. Визуально это добавляет изделию объема и солидности, с практической точки зрения – прочности.

Аналогичным образом делают и тройные цепи: изделие получается еще более массивным и брутальным. Идеальный вариант для мужского браслета!

Якорное сколоченное плетение

Если не знать, что перед нами одна из разновидностей простейшего якоря, можно и не догадаться. Звенья подогнаны друг к другу настолько плотно, что обычная цепь напоминает шнур, отлитый из драгоценного металла.

Слишком толстой такую цепь не сделаешь: она просто не будет гнуться из-за недостатка пространства между звеньями. Так что это преимущественно женский вариант под подвеску.

Очень стильно смотрятся эксклюзивные украшения, изготовленные из двухцветного золота: белое звено как бы «вырастает» из желтого, красного или розового. Эффект потрясающий!

Морской якорь

Перед нами модификация классического якоря с некоторыми усовершенствованиями. Звенья имеют характерные перемычки, что повышает устойчивость украшения к деформации.

Итальянские ювелиры именуют подобные цепи с вытянутыми звеньями и внутренними перемычками Фортациана рада перно, причем адресуют их преимущественно маскулинным представителям сильной половины человечества.

золотая цепь морской якорь

Гарибальди

Считается, что этот вид плетения получил название по фамилии героев итальянского освободительного движения, супругов Гарибальди. Технически он представляет собой разновидность Ролло с двойными звеньями характерной формы. Плетение очень прочное, солидное и объемное, за что и любимо законодателями ювелирной моды для мужчин.

 цепь гарибальди

Цепь из белого золота плетения «гарибальди»

золотая цепь гарибальди

Джотто

Внешне это плетение выглядит предельно простым, но смотрится чрезвычайно изысканно. Идеальный вариант для творческих личностей и любителей эпатажа обоих полов!

Круглые звенья-кольца Джотто имеют большой диаметр, так что это визуально объемное украшение смотрится весьма легко и воздушно. Выпускают такие цепи чаще в серебре: оно более устойчиво к деформации. Иногда используют двойные-тройные звенья, напоминающие витки пружины из драгоценной проволоки.

Венецианское плетение

В данном случае обращают на себя внимание широкие звенья квадратной или прямоугольной формы. Кажется, что цепочка состоит из миниатюрных коробочек. В результате получается очень стильное и оригинальное украшение, подкупающее своей строгой геометрией.

серебряная цепь венецианское плетение

золотая цепь венецианское плетение

Современное оборудование позволяет создавать достаточно тонкие венецианские цепочки, в то числе и с двойным-тройным соединением звеньев. Но стоят они недешево: технология достаточно сложна.

Корда

Видели изысканные «крученые» цепочки? Скорее всего, это были украшения, созданные при помощи кордового плетения. Из одного звена «вырастает» сразу несколько, которые соединяются с последующими чередуясь, по принципу ступеньки. Это и создает потрясающий визуальный эффект волны.

Классическая Корда очень массивна и объемна, так что чаще используется в мужских украшениях и браслетах. Но ее более нежная и свободная вариация, Трипла кордино, подходит и для прекрасных дам.

Плетение очень сложное, красивое и прочное, посему реализуется преимущественно в золоте. Правда, если такая красота порвется, ремонт будет дорогостоящим.

золотая цепь корда

Московский бит

Как понятно из названия, перед нами находка наших отечественных ювелиров. Они создали очень стильное и надежное воплощение «якоря». Классические овальные звенья дополнены и усилены охватывающими их изогнутыми.

Московский бит – посвящение успешным и солидным представителям сильного пола. Он часто воплощается в золоте разных цветов и обязательно в массивном варианте.

Византийское плетение

Византийское плетение часто именуют Королевским – настолько изысканно и аристократично оно выглядит. Тем не менее, перед нами многократно усложненная объемная вариация все того же якорного плетения – презентабельная, эффектная и дорогая.

серебряная цепь византийское плетение

золотая цепь византийское плетение

Украшением этой цепочки является собственно плетение, разновидностей которого насчитывается множество. Любая подвеска на таком эксклюзиве будет выглядеть безвкусицей.

На базе якорного изобретено множество дизайнерских плетений. Аврора, Гавайка, Мебиус – вариантов масса. Каждый из них достоин самого пристального внимания и восхищения.

Достоинства и недостатки

Среди очевидных достоинств классического якорного плетения стоит отметить:

  • Лаконичную простоту, способствующую сочетаемости с любым луком и широким спектром подвесок.
  • Широкую вариативность. Прочитав эту публикацию, вы наверняка убедились, что якорное плетение может принимать различные обличия.
  • Легкую и недорогую возможность подгонки. Со слишком длинной цепи моментально снимут несколько звеньев в любой ювелирной мастерской прямо при вас.
  • Ремонтопригодность. Цепочке легко вернуть первоначальный вид – никаких следов повреждения не останется.
  • Простоту ухода. Чем проще плетение, тем легче чистить цепочку, да и межзвеньевые пространства загрязняются не столь интенсивно.

Среди недостатков базового плетения можно упомянуть лишь некоторую внешнюю простоватость и невысокую прочность, которая с лихвой компенсируется простым и быстрым ремонтом. В конце концов, ювелирные магазины предлагают массу куда более надежных и вычурных потомков простого лаконичного якоря!

Якорное плетение – находка ювелиров древности. С его помощью создавались первые цепочки из драгоценных металлов. Округлые звенья соединялись друг с другом под углом 90°. С течением времени изделия мастеров становились сложнее и причудливее: менялись геометрические формы звеньев, создавались их нетрадиционные комбинации, появлялись новые виды сечения. В основе многих ювелирных шедевров современности лежит древнейшее плетение цепочки. Якорное сцепление звеньев добавляет им шарма. При помощи таких украшений можно создать оригинальные и свежие образы. Прежде чем разобрать нестандартные подвиды плетения, давайте разберёмся, что представляет собой его традиционный вариант.

Классический вариант

Классическое якорное плетение подразумевает соединённые друг с другом под прямым углом овальные звенья. Украшения, созданные таким образом, довольно прочные. Но стоит учесть, что даже одно звено, изготовленное некачественно, может привести к скорому разрыву изделия, а в худшем случае – к его потере. Классическое якорное плетение цепочки - самое простое из всех, поэтому украшения, выполненные в нём, не доставят хлопот при уходе. Ювелирные изделия имеют некий романтический ореол. По внешнему виду они напоминают якорные цепи, которые используются на тяжёлых судах, бороздящих море. Эта яркая ассоциация дала технологии её название. Особенно эффектно выглядит якорное плетение золотой цепочки. Фото модели представлено ниже.

плетение цепочки якорное

Разновидности классического плетения

Традиционный вариант имеет множество разновидностей. Одна из них – якорное плетение "1+1". Оно отличается от классического более вытянутой формой звеньев, которые примерно в два раза длиннее традиционных. В плетении "1+2" звенья чередуются. Первая цифра указывает на количество стандартных элементов в комбинации, вторая – на число вытянутых. Таким образом, сначала идёт одно короткое, потом два длинных звена, затем снова короткое и так далее. Вариации могут быть самыми разными, например "5+1". Эта разновидность подразумевает последовательные соединения из пяти обычных элементов, перемежающихся короткими звеньями. Каким ещё может быть якорное плетение цепочки?

Якорное "сколоченное" плетение

Перед поклонниками ювелирной продукции открывается невероятно широкий выбор украшений. Стоит обратить внимание на цепочки и браслеты якорного "сколоченного" плетения. Их звенья плотно прилегают друг к другу, оставляя между собой лишь минимальные зазоры. Такие цепи выглядят более внушительно и объёмно, чем традиционные. Тонкие звенья сделают ювелирное изделие из драгоценного металла очаровательным дамским украшением. Цепочка, изготовленная из массивных элементов, бесспорно, будет отлично смотреться на мужской шее или руке.

«Итальянский бисмарк»

Наиболее объёмные украшения создаются сразу из двух классических якорных цепочек. Их звенья спаиваются друг с другом и образуют широкую плетёную ленту. Две цепи, объединённые в одну, часто называют «итальянским бисмарком». Такое плетение позволяет создать роскошные браслеты и шикарные цепи. Ширина изделий варьируется. Сразу несколько цепочек могут быть спаяны в одну.

якорное плетение цепочки

«Морской якорь»

Особого внимания достойна техника «Морской якорь». Звенья цепочки, выполненной таким способом, имеют перемычки. За счёт этой особенности данный подвид практически идентичен плетению настоящей якорной цепи, использующейся на крупных кораблях. Ведь перемычки в элементах ювелирных изделий подобны контрфорсам, распоркам, предотвращающим её деформацию. Такое разительное сходство послужило причиной возникновения названия плетения. Благодаря перемычкам украшения, выполненные в технике «Морской якорь», считаются одними из самых прочных. Они изготавливаются из разных драгоценных металлов. Однако наибольшим шармом обладает серебряная цепочка. Якорное плетение с перемычками, изготовленное из этого металла, действительно навевает мысли о дальних плаваньях.

золотая цепочка якорное плетение

«Бастилия»

Следующий подвид, достойный детального рассмотрения, имеет нетривиальное название «бастилия». Для этой техники характерны сдвоенные овальные звенья. Они соединяются парами перпендикулярно друг к другу. Изделия выглядят объёмными, отличаются строгостью и надёжностью. Это настоящие мужские цепочки якорного плетения. Обычно они выполняются в золоте и позиционируются как самостоятельные украшения.

«Ролло»

Подвиды якорного плетения могут отличаться друг от друга формой звеньев. Классическим овальным формам составляют конкуренцию нетрадиционные круглые. Такие звенья характерны для плетения «ролло». Также его называют «бельцер» или «шопард». Последнее наименование используется особенно часто. И для этого есть основания. Когда-то модели с круглыми звеньями находились в коллекциях изделий швейцарского модного дома Chopard. Именно он сделал по-настоящему популярным это якорное плетение цепочки. Фото изделия, выполненного в технике "Ролло", представлено ниже.

якорное плетение цепочки фото

«Гарибальди»

Существует также «двойное ролло». Его выделяют как отдельный подвид якорного плетения и называют «гарибальди». История наименования восходит к памятным историческим событиям, произошедшим в Италии в XIX веке, когда страна находилась под австрийским гнётом. Джузеппе Гарибальди боролся за освобождение родины. В честь народного героя Италии плетение получило своё название. Цепочки, выполненные данным способом, выглядят солидно. Они, так же как изделия плетения «бастилия», относятся к сугубо мужским украшениям.

«Джотто»

Женщинам и девушкам очень к лицу ювелирные изделия, выполненные в технике «джотто». Это довольно необычное плетение цепочки. Якорное сцепление крупных тонких звеньев, имеющих форму колец, придаёт изделию некоторую оригинальность и эксцентричность. «Джотто» – модификация подвида «шопард». Она удивительно невесомая и воздушная на вид. С таким украшением на руке или шее любая представительница прекрасного пола будет выглядеть богато и шикарно. Элегантно смотрится также цепочка из белого золота якорного плетения «джотто». Очарованием обладают и серебряные изделия. Цепочка «джотто» - одна из самых прочных. Даже если она порвётся, что маловероятно, ремонт украшения обойдётся достаточно дёшево и не займёт много времени. Благодаря простой структуре, за ним легко ухаживать.

Название «джотто» не прижилось в России. Из-за сходства звеньев цепей с кольцами для занавесок вместо него охотно используются наименования «штора» и «шторки». Помимо классической техники, существуют «двойной джотто» и «тройной джотто».

"Венецианское плетение"

Роскошно будут смотреться как на мужчинах, так и на женщинах, изделия, выполненные в технике "венецианское плетение". В отличие от классики, его основой являются не округлые, а прямоугольные или квадратные элементы, делающие оригинальным это плетение цепочки. Якорное соединение широких звеньев достаточно прочное. Ручное изготовление такого изделия – тяжёлый и кропотливый труд. Его способен выполнить только опытный мастер. В зависимости от количества звеньев в блоке различают двойную и тройную "венецианку". Она может быть прямой или изогнутой.

серебряная цепочка якорное плетение

"Кордовое плетение"

Не менее оригинально выглядят украшения, выполненные в технике "кордовое плетение". С его помощью изготавливаются кручёные браслеты и цепи со ступенчатым или волнообразным рисунком. Каждое звено в украшениях соединяется сразу с несколькими последующими. За счёт сложной структуры плетения цепочки они становятся объёмными и выглядят по-настоящему роскошно.

«Московский бит»

Определённый интерес представляет плетение «московский бит». Оно соединяет в себе классический якорь и необычные для этого вида элементы: дополнительные изогнутые звенья, соединённые с овальными. Благодаря нетрадиционной форме, массивному внешнему виду и своему названию такие украшения позиционируется как символ достатка и роскоши жителей мегаполисов. Подчеркнуть статус и богатство своего обладателя поможет золотая цепочка. Якорное плетение «московский бит» – одна из немногих техник, которые используются для изготовления чисто мужских украшений.

«Якорный ромб»

Не особенно распространёнными, но привлекательными на вид являются цепочки, выполненные техникой «якорный ромб». Как возникло плетение, точно не известно. Предположительно, оно появилось вследствие слияния классической якорной техники с панцирной, носящей название «ромбо». Плетение представляет собой перпендикулярное соединение ромбовидных звеньев. Украшения, как правило, выглядят элегантно вне зависимости от металла, из которого они изготовлены.

Фантазийные якорные плетения

Броский запоминающийся образ помогут создать фантазийные якорные цепи. Авторские изделия исчисляются десятками и не поддаются стандартной классификации. Они представляют собой оригинальные произведения ювелирного искусства, в которых с трудом удаётся узнать их родоначальника: традиционную якорную цепь.

якорное плетение золотой цепочки фото

Мастера дают волю фантазии, и в результате появляются действительно нетривиальные украшения. Самыми известными фантазийными якорными плетениями являются «аврора» и «гавайка». Они выглядят несколько экстравагантно. В волнообразной «авроре» звенья словно закручены в спираль. В «гавайке» соединены парные элементы необычной формы.

Фантазия мастеров-ювелиров не знает границ. Они изготавливают цепочки из элементов разных форм и размеров. Так, в одном украшении могут встретиться звенья кольчужного плетения «мёбиус» и круглые «шопард». Оно может содержать элементы, созданные из разных видов золота. Действительно, по-настоящему яркий уникальный образ способна создать именно фантазийная цепочка.

Якорное плетение (серебро и золото) - актуальный тренд

С давних времён якорные цепочки из золота и серебра были самыми востребованными украшениями. Строгая простота плетения изделий из драгоценных металлов выгодно подчёркивает статус, достаток, а также хороший вкус своих обладателей. Украшения могут быть тонкими и изящными, массивными и мощными.

мужские цепочки якорного плетения

По сути, якорные цепочки относятся к стилю унисекс. Среди небывалого разнообразия ювелирных творений и мужчины, и женщины без проблем найдут подходящие именно им изделия. Цепочки, в зависимости от толщины, можно использовать для ношения кулонов, подвесок, крестиков, а также как самостоятельные украшения. Благодаря своей универсальности во все времена изделия, созданные при помощи технологии якорного плетения, будут иметь своих поклонников.

Из года в год в виде тяжелых цепей или легких цепочек с кулоном, на шее или запястье, на щиколотке или талии, на сумках или туфлях, в виде серёг или подвесок броши, якорное плетение блистает на подиумах самых престижных недель моды, кинофестивалях, званых вечерах, корпоративах и тихих семейных торжествах.



Ему не изменяют рокеры и металлисты, верны до скончания времен поклонники хип-хопа. Солидные джентльмены и респектабельные дамы, для которых статус имеет значение, останавливают свой выбор именно на этом плетении - с древней, хотя и не всегда аристократической, родословной.







В английских каталогах якорное плетение стоит искать под надписью «Cable», в итальянских - «Forzatina». Интересно, что жители Апеннинского полуострова под «Forzatina» понимают ещё и цепочку с алмазной гранью. В России, когда произносят «обычная цепочка», непременно подразумевают изделие с традиционным якорным плетением.




ОСНОВА ОСНОВ

Плетение соответствует своему названию и выглядит как цепь, на которой мореходы крепят якорь. В классическом варианте звенья имеют одинаковый размер, овальную форму и последовательно соединяются перпендикулярно по отношению друг к другу. Считается одним из самых крепких.







В давние времена это изобретение стало прорывом в ювелирном искусстве, ведь в чистом виде золото не отличается особой прочностью, не говоря уже о серебре, а значит, тонкие изящные формы были недоступны из-за гарантированной деформации и изломов. Кроме того, новинка позволила добиться от металла струящихся линий, обеспечивающих органичное следование изгибам тела.



Среди готовых изделий на витринах часто встречается Двойной якорь, он же Итальянский Бисмарк - это две параллельно пропаянные цепочки с обыкновенным якорным плетением. Увеличение рядов ничем не ограничено, такие цепи или браслеты обычно изготавливают машинным способом.



СКОВАННЫЕ ЯКОРНОЙ ЦЕПЬЮ

Изменяя форму и размер звеньев, применяя всевозможные конфигурации сечения проволоки и отделку, ювелиры создали целое семейство якорного типа. В настоящее время насчитывается более 70 разновидностей.




К примеру, по форме звеньев различают:

  • Венецианское - звенья представляют собой квадрат или прямоугольник. Часто используется в усиленном варианте: двойное, тройное и т.д.


  • Ролло - из круглых звеньев, которые могут быть разных размеров и кручения. В литературе можно найти и другие названия этого типа цепей: Французская, Бубликовая, по именам производителей Бельцер или Шапард.


  • Гарибальди - похоже на Ролло, но звенья раздвоенной формы. Названо в честь народных героев освободительного движения Италии Джузеппе и Аниты Гарибальди.


  • Джотто (Штора) - из больших звеньев круглой формы, не меньше чем на карнизах для штор.


  • Якорный ромб - имеет ромбовидные звенья.


По способу соединения:

  • Морская цепь - классические вытянутые якорные звенья между собой крепятся перемычкой, как у настоящей корабельной снасти. На флоте эта деталь предохраняет от запутывания, уменьшает трение между звеньями. В ювелирных изделиях перемычку ценят и за способность увеличивать срок эксплуатации, и за особую эстетику.


  • Кордовое плетение - несколько звеньев соединяются через два-три звена, из-за чего получается крученая форма.


  • Сегодня популярны цепочки и браслеты фантазийного плетения, где в одном изделии собраны детали разные по масштабу и конфигурации. Из якорной тематики наиболее известными являются Аврора и Гавайка.


  • Для изготовления цепочек, помимо обычной круглой, ювелиры используют ромбовидные, в виде многогранника или треугольные металлические нити. Названия Якорная трёхгранная или Треугольный якорь свидетельствует именно о форме сечения. Для придания легкости объемным изделиям пользуются полыми трубками. Выглядит такая цепь прекрасно, но более ломкая по сравнению со своими полноценными собратьями и, как правило, не поддается ремонту.


ВСЕ ОТТЕНКИ ЗОЛОТА

Якорное плетение хорошо смотрится в любом металле, янтаре и даже пластике, всё зависит от предназначения, но к драгоценным украшениям всегда особое отношение. Поэтому серебряные, медные и алюминиевые изделия владельцы нередко покрывают позолотой. Для повседневной носки они не подходят, слишком быстро стирается декоративный слой, но и хранить долго в заветной шкатулке не имеет смысла: золото на серебряном изделии быстро тускнеет. Медь в позолоченной цепочке в этом отношении имеет хоть небольшое, но преимущество.


Для повышения эксплуатационных характеристик золота, его смешивают с другими металлами - лигатурой. Изменяя состав и пропорции в самом сплаве, производители добиваются прочности, а также самых необычных цветов и оттенков.


Белое золото - получают с добавлением серебра, палладия или платины. Никель в составе золотых белых сплавов - неоднозначное приобретение, у 8% людей на него устойчивая аллергия.


Желтое золото - демократичный сплав с серебром и медью. В разных пропорциях дает разные оттенки. Чем больше меди, тем ярче цвет сплава. Минимальное содержание меди (порядка 5%), придаёт желтому золоту слегка зеленоватый оттенок.


Розовое золото - классическая женская тема, тоже содержит серебро и медь, но меди используется значительно больше. Такой мезальянс, помимо получения необычного цвета, имеет ещё один плюс - увеличивает прочность, а значит долговечность украшения.


Красное золото - продукт синтеза золота, меди и цинка. Имеет множество оттенков. Очень древний рецепт сплава, применялся ещё индейцами доколумбовой Америки.


Черное и синее золото получают в процессе естественного окисления, после вакуумного «запекания» с хромом и кобальтом.


Уже готовую золотую проволоку для получения нужного цвета или оттенка тоже могут подвергать обработке. К примеру, покрытие тонкой пленкой черного родия, дает возможность получить благородный серебристый оттенок разного насыщения. Для имитации старинных украшений изделия матируют.


Изделия из благородных металлов обязательно должны быть апробированы и сертифицированы в соответствии с международными стандартами.



ОСОБЕННОСТИ ЮВЕЛИРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Стоит уточнить, что процесс создания цепочки в среде профессионалов называется вязкой. Вяжут тремя способами: машинным, ручным и с помощью штамповки. Технологическая задача одна - нарезать одинаковые по длине элементы, придать им форму и скрепить между собой.


Прочные, качественные и изящные - изделия, выполненные лично ювелиром. Но есть ограничения по толщине металлических нитей, с которыми специалист может работать, и времени на выполнение заказа уходит немало. Вершиной ручной вязки считается изделие мастерской Centaurus: при длине цепочки 50 см, её вес составляет всего 4,12 грамма, хотя обычно аналогичные ручные работы начинаются, в лучшем случае, только от 7 граммов.


В каждом из способов есть свои плюсы и минусы. Машинная вязка позволяет производить самые небольшие по толщине звенья - от 0,2 мм. При штамповке - уже от 0,35 мм, но зато не требуется пайка, затраты снижаются, что влияет на цены, да и сама цепочка становится прочнее.


Многие ювелирные модели предполагают дополнительную обработку. По способу такой завершающей механической отделки цепочки бывают:

  • сколоченные - звенья или готовое изделие подвергается деформации для придания новой формы. Один из примеров - Московский бит, составленный из изогнутых классических якорных звеньев с дополнительной перемычкой для крепления в месте изгиба.



  • с алмазной огранкой - на ювелирное изделие наносятся насечки, создается одна или несколько новых граней по всей длине изделия. Получаемая поверхность становится зеркальной и под лучами света излучает сияние, сверкает подобно драгоценному камню. В якорном плетении алмазная грань применяется довольно редко.



Без дополнительной обработки

Качественно выполненная якорная цепь даже при активном использовании может гарантированно прослужить как минимум 15 лет, при правильном уходе её можно передать и по наследству.



РАБОТА НА ИЗНОС

Чтобы якорная цепь не теряла блеск, драить её, как матросы, не нужно. Для этого существуют специальные мягкие пасты или растворы.

Больше всего благородные металлы любят УЗВ - ультразвуковую мойку, которую предлагают некоторые мастерские. Из-за высоких температур многие сплавы, включая золотые, плохо переносят сауну и пляж.



Даже при самом внимательном уходе цепи стареют и приходят в негодность, после чего начинаются обрывы. Практически вдвое укорачивают им жизнь подвески, которые годами буквально пилят несколько несущих звеньев. Такая же степень нагрузки на участках у застежки.



Признаки износа цепочки:

  • Удлинение - начинается при 50% износе. Полуметровая нить способна удлиниться на 6 см.



  • Ступенчатость - хорошо обнаруживается, если намотать цепочку на палец или при небольшом натяжении. Стертые участки входят друг в друга и образуют ступеньки, которые только под внешним воздействием возвращаются на свои места.



  • Удалив отработанные детали, можно лишь временно продлить срок службы украшения на полгода или год. После 3-го разрыва ремонтные работы не имеют смысла.



Так что не стоит чахнуть над златом, а вот сковывать себя – самое время. Дамы носят от самых тоненьких до гигантских якорных вокруг шеи, как у Louis Vitton и Marc Jacobs. Фантазийные, изящные и грубых с крупными подвесками и кулонами, как у Chloé, Christopher Kane, Alexander Wang и Hermès. Крупная якорная цепь в стиле футбольного хулигана актуальна и для мужчин, причем как в 2017-ом, так и в следующем сезоне. В Милане за это решение проголосовали Ermenegildo Zegna, MSGM, Versace, Ports 1961 и Dsquared2.

Читайте также: