4 класс технология сшить куклу

Обновлено: 17.04.2024

Тряпичная кукла – это наша история, традиция, культура. Она имела несколько назначений и была неотъемлемой частью быта людей. Кукла оказывала покровительство и помощь, в ней причудливо сплелись отголоски древних верований и народный идеал красоты. В русскую тряпичную куклу вкладывали определенный смысл. Поэтому часто игрушка могла быть оберегом, свадебным атрибутом, а также предназначаться для забавы детям.

Даже взрослые, когда видят красивую куклу, улыбаются, вспоминается, что-то радостное, светлое, прекрасное. Нет на свете человека, у которого не было бы в жизни любимой куклы. Но куклы являются не только забавой, но и украшением жилища человека, имеют магический и смысловой характер. В этом я убедился на занятиях кружка в районном Доме творчества «Текстильная кукла». Мне нравится создавать текстильные куклы. Вот уже несколько лет я создаю кукол, которые отражают мои творческие способности. Мне всегда хотелось создать авторскую куклу для своей младшей сестры. Поэтому, мой сегодняшний творческий проект я назвал «Текстильная авторская кукла».

Цель проекта:

-.совершенствовать свои возможности в области текстильной куклы;

- создать авторскую куклу и подарить сестре.

Задачи проекта:

- Изучить источники информации с целью выбора изделия;

- Совершенствовать навыки в технологии изготовления текстильной куклы;

- Пополнить свою коллекцию текстильных кукол новым экземпляром.

Актуальность проекта:

Большинство современных подростков не привлекают занятия рукоделием. Лучшая организация их досуга - это посещение развлекательных страниц интернета, прогулки с друзьями. Но среди них есть и те, кто с удовольствием окунается в мир творчества, удивляет родных и знакомых своими изделиями, посещая кружки. Я считаю, что любой ребёнок должен быть всесторонне развит.

Планируемый результат

Изготовить оригинальную, неповторимую, авторскую тряпичную куклу из натурального материала. Она должна стать одновременно подарком и своеобразным талисманом-оберегом для моей младшей сестры.

Основные этапы выполнения проекта:

1. История текстильной куклы.

2. Эскиз будущей куклы.

3. Процесс работы.

6. Оценка работы.

Основная часть .

История создания текстильной куклы .

Такая привычная в наше время игрушка как кукла имеет тысячелетнюю историю на протяжении всего периода существования человечества. В истории каждой цивилизации существовали куклы и имели разное назначение. Первое известное упоминание о куклах-манекенах Египетской царицы Клеопатры. Им делали очень дорогие и торжественные наряды. В древнем Египте уже тогда кукол лепили из глины, воска или вырезали из дерева. С древности люди делали из глины или золы куколок-божков, идолов, которые представляли для них неведомые им силы природы. У разных племен и в разных странах они были разными. Куклы были защитниками от «дурного глаза» в колыбельке ребенка. Для женщины – кукла оберег домашнего очага и уюта, символ плодородия и большой семьи. Мужчины брали с собой на войну или в дальнее путешествие куклу – берегиню: от врага, от меча, от лихого человека. Таких кукол бережно хранили и передавали по наследству, дарили молодым на свадьбу.

Постепенно куклы стали и традиционной игрушкой для каждой девочки. Виктор Гюго написал в своём произведении замечательные слова, выражающие важный сакральный смысл куклы: «Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так же немыслима, как женщина без детей».

Куклы были в любой семье, даже самой бедной. Это могло быть просто полено, завёрнутое в лоскутки. Или сшитая тряпичная кукла.

С веками кукла стала, не только игрушкой, но и модной вещицей, дорогим подарком, интерьерной куклой. В Европе кукол делали художники и скульпторы, знаменитые мастера. Это были настоящие произведения искусства - авторские куклы, изготовленные из фарфора, воска, глины, дерева, тряпичные. Их обряжали в тканевые наряды по последнему писку моды.

В жизни современного человека, кукла не ушла на второй план как игрушка для ребенка. Кукла опять вернулась к нам как оригинальный подарок, коллекционная кукла (авторская работа), прекрасное дополнение, изюминка в интерьере. И просто молчаливое существо, несущее в себе тепло человеческих рук, его создавших. Глядя на такую куклу, мы начинаем улыбаться, и сердце наполняется теплом. И Мир становится чуточку добрее.

Кукла для ребёнка это очень хороший друг. В интерьере кукла играет роль украшения или стать оберегом семьи.

Первая авторская кукла появилась в 1999 году. Звали такую куклу Тильда. Тильда (англ. Tilda) — тряпичная кукла, созданная норвежским дизайнером Tone Finnanger в 1999 году и получившая широкое распространение по всему миру. Самые узнаваемые признаки куклы Тильды это глаза в виде маленьких точек и румяные щечки на тряпичной фигурке куколки. Тильда обычно женского рода, но встречаются очень разные вариации тильд, в том числе и куклы животных.

t1582542347aa.jpg
t1582542347ab.jpg

Tone Finnanger Елена Войнатовская

t1582542347ac.jpg
t1582542347ad.jpg

Оксана Скляренко Ийя Чуракова

Но в современном мире есть очень много авторов книжек "Текстильные куклы", это к примеру: Елена Войнатовская, Оксана Скляренко, Лидия Мудрагель, Корин Красберкю, Елена Лаврентьева, Ийя Чуракова, Елена Кагальникова и другие.

Редкий человек может оставаться равнодушным, глядя на куклу или игрушку. Особенно если это не массовый поточный фабричный пошив, а текстильная авторская кукла в единичном экземпляре. Ведь в процессе работы обдумывается каждая деталь, каждый штрих и характер куклы. В игрушку, сделанную своими руками, с любовью, вкладывается частичка души и любви мастера. Такая кукла несёт в себе положительный заряд. Имея такую куклу, мы приносим в свой дом ангела-хранителя домашнего очага, тепла и любви его обитателей.

Взрослый человек, занимающийся пошивом кукол, словно возвращается в детство, наполняет свою жизнь волшебством и гармонией.

Материалы и инструменты.

Для своей будущей авторской куклы я использовал

1 - Лоскут бежевой ткани для пошива тела;

2 - Два лоскута цветной ткани для пошива одежды;

3 - Нитки для шитья;

4 - Пряжа для создания причёски;

5 - Объёмный синтепон для набивки;

6 - Акриловые краски;

9 - Утюг и гладильная доска.

Выбор модели и экологический анализ проекта.

Для начала работы я просмотрел разные авторские куклы. Первоначальные идеи были сделать куклу-духа . Я выполнил несколько набросков карандашом, стараясь максимально приблизиться к образу японского духа . Меня вдохновил мультфильм «Унесённый призраками». Но выполняя эскизы своей куклы, я понял, что эта кукла не похожа на духа . Она получается своеобразной, со своим тяжёлым характером.

t1582542347ae.jpg
t1582542347af.jpg

Поэтому мне пришлось ещё раз просмотреть множество журналов, книг по изготовлению тряпичных кукол. Мир кукол огромен и многообразен. Мне понравились многие модели кукол. Передо мной встал выбор – создать куклу похожую на куклу увиденную на страничках интернета, или придумать неповторимую, авторскую куклу.

Методическое обеспечение: картинки с рисунками кукол, изготовленных в разное время и из разных материалов; осколочные картинки куклы скрутки; инструкционная карта изготовления куклы; операционная карта изготовления куклы-скрутки; правила техники безопасности при работе с ножницами.

Тип занятия: изучение нового материала

План урока:

1.Организационный момент. Выполнение элементов дыхательной гимнастики.

2. Повторение материала с опорой на наглядность (использование плакатов).

4.Индивидуальное задание (Собери осколочную картинку).

5. Объявление темы урока "изготовление куклы-скрутки".

6.Повторение правил техники безопасности.

7. Физминутка на снятие зрительного напряжения.

8. Работа с инструкционной картой.

9.Выполнение практического задания (изготовление куклы).

10.Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

  • вдох носом, выдох - ртом 2 раза
  • вдох ртом, выдох - носом 2 раза
  • вдох носом, выдох - носом 2 раза
  • вдох ртом, выдох - ртом 2 раза.

2. Повторение материала с опорой на наглядность (использование плакатов).

Учитель предлагает обучающимся вспомнить, какими игрушками они играли в детском саду.

Дети отвечают: машинки, мишки, самолетики, куклы…

- Скажите, из каких материалов может быть изготовлена кукла?

Учащиеся отвечают на вопросы: деревянные, тряпичные, резиновые, пластмассовые).

Предлагаются для просмотра картинки с рисунками кукол (приложение1), изготовленных в разное время и из разных материалов (деревянные, тряпичные, резиновые, пластмассовые).

3. Вводная часть.

С давних времён тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. В русских крестьянских семьях игру в куклы не считали пустой забавой. Наоборот, она всячески поощрялась. Крестьяне верили, что чем больше и усерднее ребёнок играет, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. А если с куклами плохо обращаться, играть небрежно и неряшливо - неприятностей не миновать. В некоторых избах кукол насчитывалось не меньше сотни. Пока девочка была маленькой, для неё делали кукол мама, бабушка, старшие сёстры. А когда малышке исполнялось пять лет, она должна была сооружать кукол сама. В куклы играли и девочки-малышки, и девушки - подростки, и девушки на выданье. Они брали своих кукол на посиделки, в гости, в поле. По красоте самодельной куклы судили о вкусе и умениях её хозяйки. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Традиционно куклы были тряпичными.

Куклы-обереги. У тряпичных кукол лицо не изображалось. Безликая кукла исполняла роль оберега. Оберег - как волшебное заклинание, спасающее человека от опасностей. В наряде обязательно должен был присутствовать красный цвет-цвет солнца, тепла, здоровья, радости.

4. Индивидуальное задание (Собери осколочную картинку).

Учитель раздает каждому конверты с разрезным рисунком и просит ребят сложить картинку. В случае затруднения, учитель оказывает детям дозированную помощь.

Учитель хвалит детей за внимательность.

5. Объявление темы урока "изготовление куклы-скрутки".

- Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать такую куклу из ткани. Это игровая куколка - скрутка. Костюм на кукле не снимается, он - часть куклы. Одежда на кукле условна, но при этом она имеет все элементы традиционной русской одежды. При изготовлении куклы мы с вами будем пользоваться и иголками и ножницами, поэтому нам нужно вспомнить правила работы с инструментами. У вас на столах лежат правила безопасности.

Я прошу вас вспомнить эти правила.

6. Правила техники безопасности в стихах

Иголки надо сосчитать,
Когда садишься за работу.
Потом внимательно собрать,
Хотя бывает неохота.

Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая, не плод!
Ты лучше с нею не шути,
А то окажется внутри.

На стол клади ты ножницы
Кольцами к себе.
Передаю же ножницы
Кольцами к тебе.
Закрытыми ножницы
Должны лежать всегда.
Положишь их раскрытыми -
Может быть беда.

Лишь окончена работа-
Инструментам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Дети читают по очереди правила ТБ.

Учитель задает вопрос обучающимся:

- Как вы думаете, какие материалы, инструменты нам потребуются для изготовления тряпичной куклы-скрутки?

Обучающиеся отвечают на вопрос:

- Нитки, ткань, ножницы.

Учитель подтверждает правильность ответа и вывешивает на доску табличку с изображением материалов и инструментов.

Материалы и инструменты


7. Физминутка на снятие зрительного напряжения.

Учитель предлагает выполнить несколько упражнений на снятие зрительного напряжения с использованием тренажера "Варежки" и "Цветные круги".

8. Работа с инструкционной картой.

Учитель раздает инструкционные карты с последовательностью работы, беседа по вопросам по ходу объяснения.

9. Выполнение практического задания (изготовление куклы).

План работы:

1. Возьми кусочек ткани прямоугольной формы большего размера. Скрути его. Получившуюся скрутку перевяжи в двух местах.

2. Возьми цветной кусочек ткани прямоугольной формы меньшего размера и закатай в него скрутку.

3. Перевяжи посередине толстой нитью.

4. Возьми кусочек ткани треугольной формы. Повяжи его сверху скрутки как платок.

5. Тонкой ниткой закрепи его, туго завязав вокруг шеи.

6. Передние концы платка заправь под поясок.

10. Подведение итогов урока.

Учитель: После выполнения работы учитель предлагает оценить результаты своей работы. Затем учитель предлагает вспомнить название темы урока.

- Как ты считаешь, были ли у вас ошибки?

- Что вызвало у вас затруднения?

Учитель: - Мы с вами сделали большую работу. У вас получились замечательные, неповторимые, авторские куклы. В свободное время дома, если у вас будет желание, вы сможете сделать другую куклу - скрутку и подарить её своим родным или друзьям. Спасибо за урок.

Оборудование и материалы: Компьютер, Презентация PowerPoint о разновидностях тряпичных кукол ,образцы кукол, выставка кукол, карточки с планом работы, разноцветные листочки для самооценки, ткань ,красные нитки, ножницы.

Практическая работа: Методы: беседа, наглядно-иллюстрированные, практическая работа.

Принцип: наглядности, доступности, посильности.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Время урока: 45 минут.

Структура урока:

  1. Организационно-подготовительный.
  2. Теоретическая часть.
    а) История народной тряпичной куклы
    б) Виды народной тряпичной куклы.
  3. Практическая часть. Технология изготовления куклы «Колокольчик»
  4. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Объект труда: кукла «Колокольчик».

Ход урока

1. Организационно-подготовительный этап.

(слайд 1)

– Я вижу, что вы сегодня пришли на урок с хорошим настроением. И не напрасно. У нас сегодня необычный урок, потому что к нам пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь. Я уверена, что мы покажем, как умеем дружно и хорошо работать.

– Обратите внимание на пословицы, которые будут девизом нашего урока: (слайд 2) На проекционном экране написаны пословицы: “Умение везде найдёт применение”, “Не будет и скуки, когда заняты руки”, “Мастерство тому дается, кто весь делу отдаётся”.

Этим весёлым, радостным задором мы начинаем занятие (слайд 3) Тема нашего урока: «Русские традиции и обряды». Как вы понимаете эти слова? Сегодня речь пойдет об игрушке особой – народной. Такими куклами играли дети много лет назад на территории Руси. (слайд 4)

– За один урок мы познакомимся с замечательным видом народного творчества и на практике освоим приемы работы по изготовлению славянских кукол. С самого раннего детства вас окружают игрушки, большинство из них изготовлены на заводе. (слайд 5)

Чаще всего такие игрушки изготовлены из синтетических материалов, они имеют стандартную форму и окраску. (Выставка игрушек современных и тряпичных.)

Из чего у нас игрушки –
Куклы, мягкие зверюшки?
Из искусственного меха.
Ткани и резины,
Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.
Яркие, нарядные –
Игрушкам очень рады мы.

А вот игрушки, которые мы сейчас видим, все разные, потому что они сделаны вручную.

2. Теоретическая часть.

Беседа.

“Мозговой штурм” (интерактивные формы обучения).

Вопрос к учащимся: – Что вы можете сказать об игрушке? (ответы детей выслушиваются)

(слайд 6) Я предлагаю вам прочитать текст о том, что такое игрушка и какую роль она играет в жизни человека.

– Создание игрушки – это ремесло, оно прекрасное, древнее, веселое и всегда молодое.

– Игрушка-произведение искусства: с неё начинается познание прекрасного.

– Игрушка украшает, освещает наш быт улыбкой.

– Игрушка сопровождает человека с рождения до старости.

(слайд 7) – Игрушка забавляет как ребенка, так и взрослого.

(слайд 8) “Без нее, без куклы, мир бы рассыпался, развалился, и дети перестали бы походить на родителей, и народ бы рассеялся пылью по лицу земли”

Учитель: В этом отрывке очень хорошо сказано как о значении, так и о важности куклы, как для детей, так и для народа в целом.

А теперь давайте начнем знакомство с таинственным и загадочным миром народной куклы.

– А как вы думаете, что обозначает слово “кукла”? (Выслушиваются ответы учащихся)

(слайд 9) Слово "кукла" родственное древне-греческому слову " kiklos" означает "нечто свёрнутое". С давних времён кукол делали из травы, веточек и лоскутков и они символизировали то тайное, волшебное, что есть в человеческой душе. (слайд 10)

(слайд 11) В словарях так же можно найти разное толкование этого слова. Если открыть словарь русского языка С.И.Ожегова, то там объясняется, что кукла – это детская игрушка в форме фигурки человека.

В словаре же В.Даля и в словаре “Русских народных говоров” это слово имеет множество значений: слайды со словами и изображениями

  • (слайд 12) Снежная баба.
  • (слайд 13) Лен в связке.
  • (слайд 14) Горсть льна для трепания (отходы – “куклевина”), кудель, моток ниток.
  • (слайд 15) Связка ивовых прутьев.
  • (слайд 16) Почки (ростки).
  • (слайд 17) Различные хлебы и пироги.
  • (слайд 18) Насекомое в предпоследней стадии развития, в состоянии замирания.
  • (слайд 19) Форма, болванка у вязальщиков.

– При слове “кукла” в нашем сознании возникает некий образ, связанный с миром детства. Но всегда ли это было так?

– Как же возникла кукла в понимании игрушки?

Давайте послушаем, что расскажут нам ваши одноклассники.

Рассказ учащихся (показ слайдовой презентации)

(слайд 20)– Все, что происходило вокруг первобытного человека, было непонятным, страшным и пугающим для него. С неба лилась вода, стрелами падал огонь (дождь и молния). (слайд 21) Вода смывала и уносила жилища, людей, посевы. И человек задавался вопросом: “А кто все это делает”? И нашел для себя ответ: “Конечно, это были высшие и могущественные существа – боги (слайд 22)”. И вот люди подумали, а что если создать изображения богов и дать им имена? Так появились боги. Чаще всего изображали богов в виде человеческих фигур. Наверное, это и были самые первые куклы в истории человечества!

– Когда люди просили о чем-то богов, то они обязательно приносили им жертву. В древности это были человеческие жертвоприношения (слайд 23) Но однажды кому-то пришла в голову мысль предложить в жертву вместо живого человека – куклу. Взяли полено, обрядили его в платок и сарафан и принесли в жертву богам. Боги жертву приняли. Так кукла-полено спасла жизнь человека.

– Постепенно обряды жертвоприношения превратились в настоящие праздники. Разным богам стали приносить в жертву разных кукол-чучел. А взамен просили здоровья, урожая, любви. На изготовление этих кукол шли в основном подручные материалы. Кукла не рождается сама: создает ее человек. Являясь частью культуры, кукла сохраняет в своем образе черты создающего ее народа. Все народные куклы традиционно делятся на три группы: (слайд 24)

– Куклы в древности служили обрядовым символом. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю.

Существовало поверье, что при изготовлении обрядовых кукол нельзя было использовать колющие и режущие предметы, которыми человек мог пораниться. Поэтому ткань и нитки для кукол надо было только рвать руками.

– (слайд 25) А еще непременным условием изготовления куклы была ее безликость. Кукла не имела … лица. По народным поверьям, кукла “с лицом” как бы обретала душу и тем самым становилась опасной для ребенка. Поэтому безликая кукла являлась одновременно и оберегом. Такие куклы-берегини передавались по наследству от матери к дочери. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость. Таких кукол делали вплоть до 18 века.

– Но не только этим была обусловлена её безликость. Игра с такой безликой куклой побуждала ребенка воображать, фантазировать, придумывать ее настроение и характер, представлять ее в разных игровых ситуациях.

В крестьянских семьях кукол было много, (слайд 26, 27) их не разбрасывали, ими дорожили, их берегли. Хранили в шкатулочках и сундуках. Крестьяне считали, что чем больше кукол, тем больше в семье счастья.

Учитель: Сегодня интерес к народному творчеству необычайно велик. Знакомство с традиционными куклами позволит вам познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа.

Полностью текст работы и презентация представлены в Приложении.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня. /урок 1/ (проектирование, конструирование, технологии обработки). Групповой проект.

Цель: Создать условия для овладения обучающимися приемов разметки по масштабной сетке, приемов соединения деталей, осваивание строчки петельного и крестообразного стежков, различных приёмов пришивания пуговиц, приемов работы по увеличению и уменьшению размеров выкройки.

1.формируем умения изготавливать несложную конструкцию изделия (куклы) по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (проектирование, конструирование, операции по технологии обработки) с опорой на инструкционную карту.

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Тип урока: урок-практикум

Оборудование: учебник «Технология» для 4 класса / О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Учебник для 4-го класса. - М.: Баласс,2010. /, рабочее место для работы с текстилем, лист клетчатой бумаги, вата, ножницы, иголки, нитки, инструкционная карта - Планирование: основа куклы, смайлики настроения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Самоопределение к деятельности

Беседа.

- Здравствуйте, ребята. Я предлагаю Вам на этот урок сесть за столы по несколько человек.

-Кто догадался, почему?

-Какую пословицу вы можете подобрать к групповой форме работы?

-Как вы понимаете её смысл?

Мы будем выполнять групповую работу.

Один за всех-все за одного.

Все должны помогать друг другу, работая над выполнением поставленной цели.

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Познавательно-аналитическая беседа.

Посмотрите на слайды.

hello_html_m43349a85.jpg

-Что на них изображено? Какие это куклы?

- Они вам понравились? Чем?

- Куклы красиво одеты? Как вы думаете, современные дети захотели бы поиграть с ними? А вы? А ребятишки, жившие в IXX веке? На что они похожи?

- Почему все стали бы играть с такими куклами?

-Ребята, а вы хотели бы сами сделать такую куклу?

-Я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько удивительных кукол в учебнике, найдите их на странице 4, 12.

- Как называются композиции? В чём их особенности?

- В чём у Вас возникает затруднение?

Это куклы, тряпичные куклы.

Да. Они сделаны своими руками, в единственном экземпляре.

Да. Все играли бы с удовольствием.

Они необычные, стильные, красивые, милые. По нашему мнению, все детали и одежда кукол сшиты руками человека, а не на машинке. Они очень похожи на обереги. От них исходит тепло, добро.

«Девочка в переднике», «Барышня»

У первой каркас сделан из проволоки, а вторая из ткани, ваты.

Мы не знаем, как сделать её, как соединить части, сшить красивое платье, которое было бы по размеру.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

представлять информацию в виде схемы.

Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.

Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Давайте проверим ваши предположения на страницах 13-17 учебника.

Давайте проанализируем изделие .

- Из каких материалов она сделана?

Что использовалось для изготовления волос? Как сделали глазки?

- Какие ещё вопросы вы задали бы?

- Есть ли среди Вас тот, кто догадался, что нужно сделать, чтобы ответить на эти вопросы? Посовещайтесь в группах.

Мы будем шить игрушку «Барышня» по группам.

Наши предположения подтвердились.

Тело, голова, руки набиты ватой.

Глаза - красивые чёрные пуговицы из стекла.

- Как соединены части куклы? Какие строчки можно использовать для соединения деталей, отделки изделий? Как прикреплены глаза? Как пришивать глазки- пуговиц ы? Как увеличить или уменьшить размеры деталей? Как выкроить детали одежды куклы и с помощью чего?

Совещаются в группах.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Построение проекта выхода из затруднения

1.Открытие практического умения

1.Чья группа нашла выход, как ответить на интересующие Вас вопросы и сшить вместе поделку?

2. Тренировочное упражнение.

- Рассмотрите схемы выполнения строчек на с. 13 учебника. Потренируйтесь на лоскуте / сначала показ учителя /

-Какую строчку можно использовать в качестве соединительной, а какие – в качестве декоративных?

- Подумайте, какой размер будет у вашей куклы, рассмотреть вариант оформления головы (с. 14 учебника).

3 . Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- Представьте, как будет выглядеть ваша кукла.

- Можно ли самостоятельно составить эскиз?

- Перед вами алгоритм пошагового изготовления основы куклы, в нём есть ошибки.

- Пронумеруйте последовательность изготовления основы куклы в инструкционных картах.

Оформить лицо куклы.

Подготовить сетчатую основу.

Разметить её по сетке.

Вырезать лекало.

Разметить детали на ткани по лекалу.

Разметить её по сетке.

Вырезать детали из ткани.

Изготовить волосы куклы.

Разметить её по сетке.

Сшить и набить основу куклы.

- Проверим ваши работы по заранее подготовленному шаблону-эталону на слайде.

1. Подготовить сетчатую основу.

2. Разметить её по сетке.

3. Вырезать лекало.

4. Разметить детали на ткани по лекалу.

5. Вырезать детали из ткани.

6. Сшить и набить основу куклы.

7. Изготовить волосы куклы.

8. Оформить лицо куклы.

Посовещавшись, мы решили, что уже умеем использовать при соединении деталей шов «вперед иголка», но рассматривая соединение деталей с помощью сметки и отделки одежды, мы поняли, что необходимо научиться ещё новым приёмам. Для этого нужно потренироваться.


Как сделать 5 КУКОЛ в РАЗНЫХ техниках своими руками. DIY/рукоделие.



Как из носка сшить игрушку за полчаса. Кукла своими руками. toy sock doll

Всем привет! В этом видео показываю, как из одного носка сшить красивую игрушку - куколку. Данный МК пошаговый и .



КАК СШИТЬ КУКЛУ своими руками. Сшить куклу ПРОСТО и БЮДЖЕТНО. Для начинающих. С чего начать. Урок №1

В этом видео я расскажу и покажу вам как можно сшить интерьерную куклу с НУЛЯ - просто , без особых затрат и не имея .

Читайте также: