Чехол на сиденье для скутера сшить

Обновлено: 23.04.2024


В этой статье я расскажу вам как правильно заменить обшивку сиденья на скутере. Потресканная обшивка, виднеющийся поролон и распорка по швам — это проблема довольно часто встречается на скутерах, особенно с определенным пробегом. Все это происходит по одной причине — изначально чехол сиденья на скутере изготавливается не из кожи, в силу дороговизны последней. Поэтому с возрастом, под воздействием природных условий, этот материал трескается, высыхает и приходит в негодность. Избежать этого практически невозможно, и факт обновления сиденья грозит вам в любом случае, это лишь дело времени.

Сложно ли перетянуть сиденье скутера самому ?

Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, но и не так просто.

Во-первых, вам надо решить, сами ли вы будете шить чехол, закажите в мастерской или купите уже готовый. Давайте рассмотрим каждый из этих пунктов.

Делаем чехол сиденья самостоятельно

Рассмотрим первый вариант, вы решили сами сделать все своими руками. Но для этого вам понадобятся навыки кройки и шитья, качественные нитки, которые не сгниют под воздействие воды через месяц, швейная машинка, способная выполнить такую операцию с кожей либо кожзаменом, ну и конечно сам материал. Лучшим вариантом остается кожа, например, если вы не найдете подходящий кусок, можно использовать кожу со старых курток и т.д.

Кожзам также подойдет, но важно выбрать такой, который подойдет для эксплуатации на улице. Обычные же дермантины, которыми обтягивают диваны и стулья не подойдут. Лучшим вариантом будет специальный автомобильный.

Если у вас осталась старая обшивка, то лучше распороть ее по шву и раскроить новые куски строго по размерам. Для этого достаточно наложить распоротый кусок на цельный отрезок подготовленного материала и обчертить его карандашом, затем вырезать по чертежу. После этого сшить все детали вместе. Довольно сложная и кропотливая работа, требующая специальных навыков и инструментов.

Заказываем пошивку чехла в мастерской

Теперь рассмотрим второй вариант и закажем чехол в специализированной мастерской. Стоимость этой процедуры составит для вас около 10 долларов, что можно сравнить с куском качественного материала для сиденья. Как правило этот материал вы также сможете подобрать в мастерской. Итого за 20 долларов у вас в руках будет готовая обшивка, которую понадобиться должным образом закрепить и натянуть, об этом дальше. В этом случае вы будете уверены, что материал довольно качественный (если вы конечно выбрали именно такой), и он прослужит вам довольно долго.

Покупка чехла для сиденья в магазине

Ну и последний вариант, купить чехол в магазине. Самый простой, самый дешевый, но и самый нежелательный. Объясню почему. Дело в том, что китайские чехлы за 5$ имеют отвратительное качество, они тонкие как пленка, хватает их как правило на пару сезонов, к тому же швы пропускают воду, а это чревато порчей поролона и прихода главной части сиденья в негодность. Подстраховаться от этого можно, если предварительно под чехол перед натяжкой постелить токую пленку, теперь основа останется сухой.

Инструменты для перетяжки сиденья скутера

Конечно же, какой вариант изготовления обшивки вы не выбрали, натягивать ее на основу придется именно вам. Для этого нам понадобятся:

  1. Строительный степлер;
  2. Скобы для степлера на 6мм;
  3. Обычный фен для волос (строительный не надо);
  4. Широкая отверка (для отковыривания старых скоб);
  5. Плоскогубцы (для извлечения старых скоб).

Процесс перетяжки сиденья скутера, инструктаж

  1. Для начала обязательно снимаем сиденье со скутера, для этого откручиваем два бота крепления спереди по сидушкой.
  2. Дальше, отверткой поддеваем старый скобы и прокручиваем, после этой манипуляции один конец скобы выйдет с основы, теперь ее просто вытянуть плоскогубцами.
  3. Отмечу, что эту процедуру вы проделаете за некоторое время до перешивки, если будете шить чехол сами, или заказывать его в мастерской, так как образец обязателен.
  4. Теперь, одеваем новую обшивку на сиденье, и крепим степлером сначала спереди, затем разогреваем материал феном, и после небольшой натяжки, крепим степлером сзади. Теперь это же проделываем по бокам.
  5. Обязательно разогревайте кожзам феном, так вы получите идеально гладкую структуру. Забивайте скобы в основу с внутренней стороны, отступив от края на такое расстояние, при котором толщины пластмассы будет достаточно, чтобы скоба не вылезла с обратной стороны.
  6. Край материала предварительно подгибайте, следовательно место крепления будет более надежным и более эстетичным. Если будут вопросы, обращайтесь на форум сайта.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

9 комментариев

большое спасибо.ПРЕКРАСНЫЙ САЙТ.Суважением КОНСТАНТИН. Гильзой от какой ХОНДЫ можно заменить гильзу двигателя GR-2 ХОНДА Eve Pax 1986 г.в.

Ну и за 20$ я могу купить новое сиденье. Умники.

У меня на ZR такая же проблема материал где достать не знаю.Натуральную кожу брать не хочу она жесткая и не тянется. Кстати без должной обработки она гниет аж в момент.Но если кто и надумал делать кожей то обработать нужно НАНОПРОТЕК подойдет.Кстати что касается стоимости то я уверен что оригинальный ямаховский кожзам в несколько раз дороже будет чем натуральная кожа!

Еще есть бюджетный вариант, раньше продавались в магазинах полотна для обтяжки дверей с мягкой подкладкой, вот ею можно обтянуть сиденье.Дешево и сердито

На долго не хватает. От солнца и мороза быстро приходит в негодность.

Потому и портится материл что феном греете .от нагрева он слабеет и теряет свои свойства . В начале втягиваются бока, а потом перед и зад . А если не выходит, то или конечности перепутаны местами или не по форме сшит чехол.

Обычным феном для сушки волос греется до небольшой температуры. Он на открытом солнце летом сильнее нагревается.

Резиновая трубочка — амортизатор между сидением и корпусом скутера в ямахе пропала . Где купить или чем заменить ?

Уплотнитель между сидением и корпусом скутера


Не нашел ответа на вопрос? Задай свой вопрос в поле комментариев прямо сейчас! Для получения квалифицированной помощи, опиши подробно свою ситуацию, соблюдая правила правописания.

Добавить комментарий Отменить ответ

Мото тюнинг → как перешить седло своими руками


всем привет=) решился выложить мини гайд по самостоятельной перетяжке мото седла=) уже год занимаюсь этим делом, дело нравится=) всегда есть куда стремиться и чему учиться.


итак, начнем:
-в этом заказе человек хотел изменить форму седла, сделать его удобнее, поднять спинку. я пользуюсь спленом для этого, т.к. он надёжный, дешевый и удобный в работе. выклеиваем нужную форму, нижний лист дополнительно промазываем еще каким нибудь клеем, чтоб держалось лучше) формируем будущее седло. подрезаем где надо канцелярским ножом, исключительно с новым лезвием. если все получилось-продолжаем.

— обматываем седло в 2 слоя пищевой пленкой и двумя слоями малярного скотча крест-накрест. это нужно для выкройки. затем рисуем желаемый дизайн, швы должны пролегать по рёбрам седла, так красивее=) обматывать надо очень плотно, потом красивее будет)

-разрезаем и переносим на кожзам. я использую автокожзам и экокожу. исключительно авто, никаких мебельных приблуд. переносим так, чтобы деталь тянулась вдоль седла, поперёк она тянуться НЕ должна. Если используете биэластик, то без разницы. оставляем припуске на швы, я делаю чуть меньше сантиметра. чтобы деталь из скотча не двигалась можно использовать двусторонний скотч или грузик.

-далее сшиваем из мелких деталей большие. первыми в ход идут те, которые нужно сразу декорировать швом, иначе на готовой шкурке этого не сделать. так же, если есть вышивальная машина и хотите вышивку на седле-делаете её заранее, перед тем, как сшивать.




-потом из больших деталей сшиваем конечный результат. сшиваю детали я на бытовой швейке, отстрочку делаю на промышленной с двойным продвижением. качество стежка в разы выше.


перед тем, как одеть шкурку на седло, сначала одеваем на него целофановый пакет, я беру плотные мусорные. мы же не хотим, чтоб седло промокало и сохло долго)
ну и одеваем шкуру, закрепляем мебельным степлером и скобами в 6мм. готово)

теперь скажу о некоторых мелочах. ВСЕГДА проверяйте детали на симметрию. это залог хорошего седла. ВСЕГДА, когда это возможно отмечайте центра на краях сшиваемых деталей, скрепляйте иголками именно от центра. так седло будет ровным. используйте хорошие нитки и правильно настроенную машину. работать только в хорошем настроении, трезвым, иначе ничего не получится) всё уместить в один пост невозможно, так что задавайте вопросы, критикуйте и т.д., это нужно=) на последок несколько моих работ)







Сегодня попробую рассказать, как можно восстановить и перетянуть кожей сидение небольшого скутера. Эту работу мне довелось наблюдать в одном из московских ателье. Но никаких имён, адресов и паролей, дабы это не считалось рекламой. Только научно-популярная информация для широкой аудитории.


Уже немолодой скутер Сузуки СкаВай 250 был неудачно опрокинут на асфальт. И без того изношенное седалище получило повреждение в виде дыры в обшивке и вырванного поролона.


К сожалению, процесса восстановления поролона я не застал, а вот процесс перетягивания новой кожей узрел в полной мере. Мог лишь уточнить, что вырванный клок был залечен поролоном повторного вспенивания. Сначала недостающий кусок вклеивается, затем срезают и шлифуют излишки.



Теперь необходимо разметить на седалище линии будущего кроя, а потом можно приступать к снятию лекал. Тут всё зависит от мастера. Можно клеить плёнку оракал, а можно использовать старый проверенный спанбонд.




Как переносить контуры с лекала на экокожу, подробно рассказывать думаю не стоит. А вот куда и как наноситься клей, стоит обратить внимание. Так как седло скутера никак не защищенно от осадков, то стоит об этом побеспокоиться заранее. Для дополнительной гидроизоляции сам поролон и изнанка кожи заливаются избыточным слоем клея.



Клей термоактивный и, высыхая, не липнет, а его толстый слой препятствует проникновению влаги. Так как в обшивке будут вставки из перфорированной кожи, то её изнаночную сторону проливают двумя слоями клея, чтобы надёжно залить отверстия перфорации.




Затем фрагменты кожи сшиваются в единый крой так, чтобы совпали заранее просечённые метки. Такой крой можно уже натягивать на седло. Но и здесь нужна своя последовательность и сноровка. Седло имеет сложный рельеф, а натянутый чехол должен точно воспроизводить все изгибы.



Для этого выбирается определённый алгоритм действий, и каждый участок сначала натягивается, а затем фиксируется скобами пневмостеплера.

Чехлы для мотоциклов бывают разных видов и размеров. Рассмотрим, как их правильно выбирать и на что стоит обратить внимание при самостоятельном изготовлении мото-чехла.

Каждый владелец двухколесной техники, который заботится о состоянии своего железного коня, знает, что во время продолжительной стоянки техники ее необходимо защищать от солнечных лучей, снега и дождя. Намного проще подумать о сохранности «байка» до того, как потребуется дорогостоящая замена лакокрасочного покрытия. Лучше всего с этой задачей справляется чехол для мотоцикла, который выбирается не только исходя из параметров самого транспортного средства, но и в зависимости от конкретных эксплуатационных условий.

Чехол для мотоцикла

Сегодня мотоциклистам представлен довольно широкий выбор таких аксессуаров.

Разновидности моточехлов

Сегодня в продаже представлено несколько видов чехлов:

  • Для отельных частей мотоцикла. Защитные чехлы для сидений позволяют дольше сохранять обивку кресла и повышают уровень комфорта водителя во время передвижения. Также в продаже есть изделия для защиты бака, лакокрасочное покрытие которого довольно быстро истирается от коленей мотоциклиста. Кроме этого такие чехлы обычно оборудуются дополнительными кармашками для хранения мелких вещей и гаджетов (навигатора, телефона и прочего). Чехлы на руль чаще всего выполняют исключительно декоративную функцию.
  • Тенты. Такой чехол для мотоцикла закрывает железного коня полностью и надежно защищает его от суровых погодных условий. Как правило, такие аксессуары изготавливаются из прочного влагозащитного материала устойчивого к ультрафиолетовому излучению.

Последний тип чехлов пользуется большей популярностью, так как такие изделия более долговечны и обеспечивают более высокий уровень защиты.

Из какого материала лучше выбрать тент для мотоцикла

Накидки для мототехники должны быть достаточно прочными, поэтому очень важно обращать внимание, из чего именно они изготовлены. Материя не должна пропускать влагу и губительные для ЛКП солнечные лучи.

Предпочтение стоит отдавать Тарпаулину и Оксфорду. Эти ткани используются при изготовлении защитных тентов чаще всего, так как они надежно защищают мотоциклы, мопеды и автомобили от негативного влияния окружающей среды.

Также стоит обратить внимание на то, чтобы тент был оснащен подкладкой из полиуретана или поливинилхлорида (также в продаже есть изделия с полимерными пропитками). Благодаря этому слою или пропитке чехол на мотоцикл будет также защищен от плесени и грибка.

Опытные владельцы мототехники отдают предпочтение тентам с поливинилхлоридным покрытиям, так как этот материал обладает противопожарными свойствами. Благодаря этому в случае возгорания транспортных средств, расположенных неподалеку от «байка» можно не переживать, что он пострадает. Кроме этого такие изделия можно без опасений одевать на горячий мотоцикл, не боясь, что ткань оплавится. В некоторых моделях жароустойчивая ткань пришита только в тех местах, которые соприкасаются с глушителем.

Полезно! Рекомендуется выбирать чехлы с наименьшим числом швов, чтобы исключить риск попадания воды. Лучше всего, если изделие будет оснащено различными липучками, замочками и молниями.

Внутри качественных изделий обязательно присутствует дополнительная мягкая прослойка, предназначенная для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие железного коня в процессе одевания и снятия тента. Также долговечные изделия будут отвечать и другим требованиям.

На что обратить внимание при покупке чехла

В первую очередь необходимо учитывать, что далеко не каждый тент предназначен для уличных условий. Более дешевые сезонные изделия довольно быстро выцветают и подходят только для использования в гараже или на крытой стоянке. Влагозащищенные, всесезонные и герметичные чехлы будут служить верой и правдой в любых условиях. Одним из примеров таких тентов является всепогодная накидка Oxford Aquatex стоимостью от 1 600 до 2 400 рублей в зависимости от размера «байка».

К слову о габаритах. Уважающие себя производители уделяют пошиву продукции больше внимания, и всегда предлагают клиентам целую линейку аксессуаров разного размера (для скутеров, небольших, средних и крупных мотоциклов). Такие накидки учитывают больше конструктивных особенностей «байков», поэтому они отличаются лучшими характеристиками.

Например, моточехлы от швейцарской компании IXS, производящей качественную мотоэкипировку, изготавливаются по лекалам 5 размеров.

Модель Тип мотоцикла Примерная стоимость, руб
SCO Скутер 2 600
STD Универсал, спортбайк, дорожник 3 400
TOU Турер, мотоцикл с лобовым стеклом и кофрами 2 900
CHO Чоппер, круизер 2 700
VER Мотоцикл с лобовым стеклом и багажником 2 200

Полезно! Моточехол не должен провисать волочиться по земле или трепыхаться на ветру.

Обычно защитные изделия фиксируются на мотоциклах при помощи стягивающегося шнура, который проходит по нижнему краю накидки (в некоторых моделях присутствуют дополнительные застежки). Если изделие просто накидывается на «байк» без какой-либо фиксации, то оно подойдет только для использования в закрытом помещении.

Кроме этого сегодня производители предлагают изделия с открывающимися карманами на приборной панели, а также с дополнительными вентиляционными отверстиями.

Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах полиция требует использовать только те тенты, которые оснащены прозрачными окошками, через которые служители закона могут без труда определить номерные знаки «байка».

Однако учитывая относительно приличную стоимость изделий этого типа, многие предпочитают изготавливать их своими руками. Разумеется, полученный результат будет далек от идеала, кроме этого для шитья потребуются знания о том, как подготовить выкройки и хотя бы минимальные навыки шитья. Если опыт рукоделия имеется, то сшить изделие, как на видео не составит труда.

Рекомендации по самостоятельной пошивке

В первую очередь замеры рекомендуется делать самостоятельно, не полагаясь на информацию из техпаспорта. В действительности физические размеры могут немного отличаться от этих данных. Поэтому важно удостовериться, что будущий тент будет полностью покрывать транспортное средство (но не волочиться по земле).

Также нужно учитывать следующие рекомендации:

  • Не забывайте о стекле, кофрах, антенне, спинке сиденья и других элементах «байка», за счет которых размер будущего тента значительно увеличивается.
  • Лучше делать минимальное количество швов, тогда воде будет сложнее проникнуть внутрь.
  • Решите, когда именно вы планируете укрывать «байк». Если моточехол будет использоваться только после того, как транспортное средство «остыло», то тент можно изготовить из любой ткани. Однако для защиты мотоцикла сразу после поездки лучше всего использовать теплостойкие накладки. Кроме этого, для сохранения железного коня на улице нужно также подумать о более прочной и устойчивой к влаге ткани.
  • Чтобы во время сильного ветра изделие не «надувалось» и не поднималось необходимо оснастить накидку липучками, молниями или стягивающими резиновыми шнурами.

В заключении

Также в продаже сегодня можно найти чехлы с сигнализацией. Они оборудованы сиреной, которая издает звуковой сигнал при попытке снять накидку. Однако, как показала практика, такие изделия абсолютно бесполезны. Издаваемый звук слишком тихий и при желании злоумышленнику не составит труда снять такую защиту.


Ситуация, когда нет возможности сразу купить замену старому сиденью случается тогда, когда ваше сиденье пришло в негодность совершенно неожиданно. Обычно, при повреждениях сидения страдают "мягкие ткани" - верхние слои. Их или просто зашивают, или отдают на перетяжку мастерам, меняют чехлы или наполнение.

Допустим, вы хотите сделать сиденье для своего мотопроекта, который вот-вот сорвется в путь с новым тюнингованным двигателем, классным прямотоком, посверкивая хромированными дисками. Найти банальное сиденье на мотоцикл можно в магазинах, у дилеров или на разборках снять с донора.


В нашем случае, мы не хотели ставить стоковое сиденье, а планировали сделать сиденье под "эгоиста" на одного человека. За время работы нашлось уйма вариантов для развития событий под разные условия, умения и желаемый результат.

Этапы работы:

  • Определение желаемого результата, формы
  • Создание каркаса жесткости
  • Обработка каркаса
  • Наполнение основы
  • Чехол

Желаемый результат

В работе с сиденьем это прежде всего форма, подходящая к модели вашего мотоцикла, а уже после этого следует удобство. Например, сделать большое длинное сиденье легко и просто, вам даже может быть было бы на нем комфортно, но конструкция рамы мотоцикла требует ставить маленькое сиденье для одного человека. Или обратная ситуация, вам очень нравится сиденье типа "лягушка", но у вас спортбайк, монтаж такого сиденья на него просто комичен.

Каркас жесткости

  • малярный/канцелярский скотч
  • эпоксидная смола
  • стекловолокно/стеклоткань
  • шпаклевка со стекловолокном
  • строительная сеточка
  • листовой металл (для более продвинутого уровня мастерства)

Изначально вы берете в качестве инструмента малярный и канцелярский скотч. Малярный нужен в качестве первичной базы. Им вы обтягиваете рабочее пространство на раме. Сверху наклеиваете обычный канцелярский скотч, который нужен для защиты малярного от пропитывания.

На созданное полотно наносятся связующие вещества, которые и образуют наше сиденье - эпоксидная смола, пропитывающая слои стеклоткани или шпаклевка со стекловолокном. В фундамент часто закладывают строительные сеточки, для придания форме большей прочности.


Замечу, чем более тонкие слои вы используете, тем легче придать им нужные закругленные формы. Сиденье должно в точности повторять контуры рамы, так как после засыхания изменить его форму будет более проблематично. Ваша заготовка не должна иметь щелей или волнообразных очертаний относительно рамы, обязано прилегать плотно и ровно.

И да, если ваше сиденье будет держаться на болтах, вы резонно можете озаботится этим сразу. Болты или другие части креплений удобно сделать частью каркаса и вклеить головки болтов в смолу, чтобы они никуда не потерялись и уже знали свое законное место.

Мастера со стажем или умеющие работать с металлом делают каркасы из листового железа, иногда даже с помощью сварки делают сложные каркасы.


После засыхания основной заготовки переходим к следующему этапу работы.

Обработка заготовки

Сюда относится вся последующая рутина. Если вы работали с эпоксидной смолой или шпаклевкой, то заготовку следует снять с малярного скотча, отклеить остатки канцелярского, чтобы получить самостоятельную деталь. Далее проверяем насколько плотно и ровно полученная заготовка прилегает к раме. Намечаем все необходимые технические отверстия, чтобы аккуратно их просверлить.

Саму поверхность смолы со стекловолокном кропотливо зашкуриваем абразивами от крупного к мелким.

Наполнение основы

Когда ваша болванка каркаса готова, следующим этапом становится ее наполнение. Хорошим вариантом становится пенополиуретан, на который сверху крепят более мягкие ткани, войлок, поролон и другие пористые материалы.


Для создания необходимой формы вы можете взять более тонкие материалы и пользоваться ими в большее количество слоев. При создании седла "лягушка" иногда достаточно в качестве заготовки отыскать старые советские сидения от "Урала" или "Днепра". А дальше творить чудеса только с чехлом.


Чехол

Наиболее трудоемкий процесс - пошив чехла для сиденья. Кроме точной разметки на выкройки и подбора материала вам потребуется наличие инструмента. Обычные иглы или домашние швейные машины толстые ткани, а тем более кожу, не потянут. На этом этапе подавляющее количество мастеров обращаются к специалистам. А те, кто не ищет легких путей или покупают наборы для работы с кожей, или работают в ручную.

Выбор сделать сиденье для мотоцикла самостоятельно - путь трудолюбивых личностей. Такой подход хорош для оригинальных проектов. Когда сиденье нуждается в ремонте, пилоты стараются обойтись перетяжкой сиденья или заменой чехла.

Читайте также: