Человек которого сшили из кусочков

Обновлено: 27.03.2024

Хорошо все же что существует интернет-пространство, которое дарит нам многие возможности. Например, возможность знакомиться с интересными увлеченными людьми. Ведь не у каждого есть возможность побывать на фестивалях и выставках лоскутного шитья.

Так благодаря интернет познакомилась с Ксенией Кузьминой из города Златоуст. Радует что Рукодельниц увлеченных лоскутным шитьем можно встретить в любом уголке нашей Планеты.

У каждого своя история, которая привела к увлечению лоскутками ткани. У Ксении она немного грустная :

К шитью пришла 4 года назад после смерти мамы. Осталось много маминых нарядов, тогда и пришла мысль сшить из них лоскутные одеяла. Вообщем за 2 месяца к маминой дате дня рождения умудрилась сшить 8 одеял. Ровно столько, сколько нас детей в семье.

Было страшно, не знала с чего начать, но ролики в интернете очень помогли. Я справилась. Теперь в каждой нашей семье есть мамино одеяло, очень дорогое для нас.
После этого знакомая попросила сшить 2 одеяла, я сшила. Это и было моим началом шитья лоскутных изделий.

Несмотря на грустную нотку, которая привела к лоскутному шитью, работы Ксении яркие, живые, радуют глаз и греют душу.

Какие мысли возникают у людей при взгляде на лоскутное одеяло? Кто-то брезгливо поморщится: "Фу, сшито из лоскутков, из обрезков, из остатков кроя, из одежды, бывшей в употреблении. Нищета. ".

Но если такой случайный зритель остановится и более внимательно посмотрит на лоскутное одеяло, то случится невероятная магия.

В лоскутном одеяле каждый углядит что-то свое, родное. Когда это одеяло из старых джинсов и лоскутков представила на выставке в музее, оно привлекло особое внимание посетителей. Сшито оно из обрезков тканей времен Советского Союза, когда у всех все было одинаковое. Зрители видели в нем кусочки от своих детских сарафанов, рубашек, ночных сорочек, юбочек, нарядных платьиц. А суровые, брутальные теле-корреспонденты, которые снимали открытие выставки, сразу же увидели кусочки камуфляжной формы.

Рассматривать лоскутное одеяло можно бесконечно долго. Ведь часто лоскутки для него собирались не одно десятилетие. В нем зашивали и лоскутки от нарядного платья мамы, кусочек от юбки бабушки, остатки после пошива наволочки, рубашки отца и деда.

Несмотря на то, что одеяла всегда шились из старой одежды, они были в определённой степени роскошью. Ведь одежда, сшитая из натуральных материалов, носилась долго, передаваясь из поколения в поколение.

Лоскутные одеяла были распространены у всех народов. Слово «одеяло» использовалось ещё в древнерусском языке и зафиксировано в самых древних словарях. Оно образовано от глагола «одеваться» — ведь оно действительно одевает и укрывает тело, окутывает его своим теплом.

На Руси лоскутные одеяла считались оберегами. Мать шила новорождённому одеяло из собственной одежды, таким образом защищая его от злых сил. В приданом невесты всегда присутствовало одеяло, которое она шила сама, — как залог счастливого брака. В старину на свадьбу обязательно шили лоскутное одеяло. Для него собирали лоскутки от одежды жениха и невесты, их родных и близких с пожеланиями добра и счастья молодой семье. Такое одеяло становилось оберегом и передавалось по наследству как семейная реликвия.

Лоскутное одеяло, сшитое из остатков кроя и лоскутков, которые несколько лет хранились в нашей семье и ждали своего часа

Лоскутное одеяло, сшитое из остатков кроя и лоскутков, которые несколько лет хранились в нашей семье и ждали своего часа

Как и обрядовые куклы, одеяла никогда не выносили из дома, не показывали посторонним, и уже тем более не укрывали ими гостей. В лоскутных одеялах присутствует магия! Предания говорят, что их нужно стирать в растопленном снеге, чтобы обеспечить спокойный отдых их создателей. Особенно, если они в другом мире. Тем самым защитные свойства с еще большей силой вернуться назад к владельцу. Если вы первый раз спите под лоскутным одеялом, то сны ваши непременно сбудутся!



Сегодня каждый ребенок знает, что Франкенштейн — это чудовище, собранное из различных частей тел людей и оживленное создателем при помощи молний и электричества. Это один из наиболее популярных образов, который часто упоминается в кинематографе: с 1909 года по 2007 год было снято 63 фильма про него.

Но я надеюсь, что вы то знаете про то …

… что Франкенштейн — это не чудовище, а именно тот доктор, кто создал чудовище.

А вот этого вы можете и не знать — втором истории об ожившем монстре стала хрупкая утонченная 19-летняя девушка Мэри Шелли (Mary Shelley). Ее произведение было написано на спор и положило начало новому литературному жанру – готический роман. В голову героя писательница «вложила» свои мысли и переживания, возникшие вследствие ее непростых жизненных перипетий.

Давайте узнаем обо всем этом подробнее …

Британская писательница Мэри Шелли (Mary Shelley)

Будущая создательница истории о страшном монстре родилась в Лондоне в 1797 году. Ее мать умерла спустя 11 дней после появления на свет Мэри, поэтому воспитанием девочки по сути занималась старшая сестра Фанни. Когда Мэри исполнилось 16 лет, она познакомилась с поэтом Перси Шелли (Percy Bysshe Shelley). Несмотря на то, что Перси был женат, он влюбился в юную девушку и уговорил ее сбежать из отчего дома во Францию. Вскоре деньги закончились, и влюбленным пришлось вернуться домой. Отец Мэри был возмущен поступком дочери.

Перси Шелли — британский поэт

Усложнило дело то, что Мэри была беременна. Перси Шелли, в свою очередь, разводиться не собирался, отчего 17-летняя девушка стала объектом язвительных нападок со стороны общества. Из-за переживаний у нее случился выкидыш. Поначалу Мэри и Перси жили в любви и согласии, но девушку очень обижали «либеральные» взгляды гражданского мужа, а именно его любовные похождения.

Лорд Джордж Байрон — английский поэт.

В 1817 году законная жена поэта утонула в пруду. После этого Перси и Мэри официально поженились. Дети, которых рожала Мэри, умирали один за другим, приводя женщину в отчаяние. Выжил только один сын. Разочарование в семейной жизни породили в Мэри Шелли такие чувства, как одиночество и отчаяние. То же самое потом будет испытывать ее герой-монстр, отчаянно нуждающийся в понимании окружающих.

Мэри Шелли — английская писательница.

Перси Шелли водил дружбу с более известным поэтом Джорджем Байроном. Однажды Мэри Шелли, ее муж и лорд Байрон, собравшись вокруг камина дождливым вечером, разговаривали на литературные темы. В конце концов они поспорили, кто напишет лучшую историю о чем-то сверхъестественном. С этого момента Мэри начала создавать историю о монстре, ставшую первым в мире готическим романом.

На самом деле Франкенштейн Виктор – это любознательный ученый, чье любопытство сыграло с ним злую шутку. Его историю описала в романе «Франкенштейн или Современный Прометей» Мэри Шелли.

Молодой студент Виктор Франкенштейн решает попытаться победить старуху-смерть и оживить мертвое тело. Он тайно собирает куски невостребованных тел и даже старается подобрать красивые черты лица. В оригинале чудовище не было небрежно сшито нитками из разноцветных кусков: создатель бережно подбирал части, стараясь, чтобы куски кожи не отличались по цвету.

Кадр из к/ф «Франкенштейн», 1931 год

Способ оживления (попадание молнии и огромный заряд электричества, которые запустили сердце) тоже неверны: Мэри Шелли избегала любых упоминаний о способе оживления. Исследователи романа полагают, что тут дело не в незнание автора особенностей процесса, а в самом тексте: ученый внимательнейшим образом изучал труды известных алхимиков: Альберта Великого, Корнелия Агриппы и Парацельса. Видимо, девушка подразумевала, что созданию монстра поспособствовало не банальное электричество, а некие алхимические процессы.

И наконец, оживший монстр в оригинале не был тупым и покорным исполнителем приказов хозяина. Он обладал познающим разумом, который учился и очень быстро разбирался в окружающем мире, понимая, что люди не станут терпеть возле себя собранного из кусочков мертвеца. Даже сам Виктор признавался, что не мог смотреть на творение рук своих, но убить его не мог. Поэтому он сбежал, не соизволив даже не дать имя своему творению. Но созданное им существо не смирилось с таким положением вещей: оно бросается в погоню за студентом, возлагая на него ответственность за свое существование.

Существует мнение, что прототипом для безумного создателя послужил немецкий ученый и алхимик Иоганн Конрад Диппель, чей родовой замок назывался Франкенштейн. Он утверждал, что создал из крови и костей животных, особое масло – эликсир бессмертия. Также среди его трудов были обнаружены заметки о кипячении частей человека для создания искусственного существа (гомункула) и о попытках перенести душу из одного тела в другое.Иногда Иоганн Конрад прибавлял к своей фамилии Франкенштейнский, что и дало повод заподозрить Мэри в использовании его образа.

Говорят, что "Франкенштейн" — одна из первых в европейской литературе научно-фантастических повестей. Это, мягко говоря, неправда, так как научная фантастика предполагает хотя бы минимальное внимание к технической стороне дела. У Мэри Шелли нет даже намека на то, как герой додумался до главной тайны науки — превращения неживой материи в живую. Повесть о Франкенштейне воспринимается как аллегория ответственности ученого за свои разработки. В ХХ веке научная деятельность была поставлена на службу военных, так что этот аспект повести приобрел особую актуальность.

Самое сильное потрясение от чтения этой книги заключается в том, что ученый Виктор Франкенштейн что-то не просчитал и монстр у него получился злобный, кровожадный — машина для убийства. Вся история — это вариация на тему неиспорченной природы и коварного общества. Пока монстр находится вдали от людей, он спокойно делает бескорыстные добрые дела. Как только он пытается войти в контакт, люди отвергают его, и его душа постепенно ожесточается. Несмотря на явные литературные просчеты, повесть стала неотъемлемой частью европейского культурного наследия и вот уже почти 200 лет владеет умами. Интересно, почему? Прежде всего потому, что тема "Франкенштейн и общество" допускает огромное множество трактовок и толкований. Культовость любого произведения (в том числе Библии, например) базируется в первую очередь именно на возможности разных толкований.

Что же стало с действующими лицами этого спора?

По легенде, именно Байрон подал Мэри идею написать "Франкенштейна": "Пусть каждый из нас сочинит страшную повесть". Потом Байрон скажет о повести Мэри: "Считаю, что это удивительное произведение для девочки девятнадцати лет".

Но написанному, как известно, суждено сбываться. 8 июля 1822 года яхта, на которой Шелли плыл из Ливорно, была застигнута невиданной силы ураганом. Только через десять дней тело поэта выбросили волны на берег. В присутствии Байрона оно было сожжено на костре. Урну с прахом захоронили на протестантском кладбище в Риме. На надгробной плите высечена надпись: "Перси Биш Шелли — сердце сердец". На следующий год, 23 июля, Байрон снарядил судно, на котором отправился воевать за свободу Греции. В этой стране, где впервые на земле родилась демократия, 35-летнего гения скосила болотная лихорадка.

Одна Мэри пережила всех. Ей мы обязаны тем, что увидели свет неопубликованные произведения Шелли. Она и сама написала несколько книг. Но воистину недосягаемым шедевром остался только "Франкенштейн".

Без названия.jpg

Сегодня каждый ребенок знает, что Франкенштейн — это чудовище, собранное из различных частей тел людей и оживленное создателем при помощи молний и электричества. Это один из наиболее популярных образов, который часто упоминается в кинематографе: с 1909 года по 2007 год было снято 63 фильма про него.

Но сведущие люди то знают, что Франкенштейн - это не чудовище, а мало кто знает, что автором истории об ожившем монстре стала хрупкая утонченная 19-летняя девушка Мэри Шелли (Mary Shelley). Ее произведение было написано на спор и положило начало новому литературному жанру – готический роман. В голову героя писательница «вложила» свои мысли и переживания, возникшие вследствие ее непростых жизненных перипетий.

Давайте узнаем обо всем этом подробнее .

Британская писательница Мэри Шелли (Mary Shelley)

Будущая создательница истории о страшном монстре родилась в Лондоне в 1797 году. Ее мать умерла спустя 11 дней после появления на свет Мэри, поэтому воспитанием девочки по сути занималась старшая сестра Фанни. Когда Мэри исполнилось 16 лет, она познакомилась с поэтом Перси Шелли (Percy Bysshe Shelley). Несмотря на то, что Перси был женат, он влюбился в юную девушку и уговорил ее сбежать из отчего дома во Францию. Вскоре деньги закончились, и влюбленным пришлось вернуться домой. Отец Мэри был возмущен поступком дочери.

Перси Шелли - британский поэт

Усложнило дело то, что Мэри была беременна. Перси Шелли, в свою очередь, разводиться не собирался, отчего 17-летняя девушка стала объектом язвительных нападок со стороны общества. Из-за переживаний у нее случился выкидыш. Поначалу Мэри и Перси жили в любви и согласии, но девушку очень обижали «либеральные» взгляды гражданского мужа, а именно его любовные похождения.

Лорд Джордж Байрон - английский поэт.

В 1817 году законная жена поэта утонула в пруду. После этого Перси и Мэри официально поженились. Дети, которых рожала Мэри, умирали один за другим, приводя женщину в отчаяние. Выжил только один сын. Разочарование в семейной жизни породили в Мэри Шелли такие чувства, как одиночество и отчаяние. То же самое потом будет испытывать ее герой-монстр, отчаянно нуждающийся в понимании окружающих.

Мэри Шелли - английская писательница.

Перси Шелли водил дружбу с более известным поэтом Джорджем Байроном. Однажды Мэри Шелли, ее муж и лорд Байрон, собравшись вокруг камина дождливым вечером, разговаривали на литературные темы. В конце концов они поспорили, кто напишет лучшую историю о чем-то сверхъестественном. С этого момента Мэри начала создавать историю о монстре, ставшую первым в мире готическим романом.

на самом деле Франкенштейн Виктор – это любознательный ученый, чье любопытство сыграло с ним злую шутку. Его историю описала в романе «Франкенштейн или Современный Прометей» Мэри Шелли.

Молодой студент Виктор Франкенштейн решает попытаться победить старуху-смерть и оживить мертвое тело. Он тайно собирает куски невостребованных тел и даже старается подобрать красивые черты лица. В оригинале чудовище не было небрежно сшито нитками из разноцветных кусков: создатель бережно подбирал части, стараясь, чтобы куски кожи не отличались по цвету.

Кадр из к/ф «Франкенштейн», 1931 год

Способ оживления (попадание молнии и огромный заряд электричества, которые запустили сердце) тоже неверны: Мэри Шелли избегала любых упоминаний о способе оживления. Исследователи романа полагают, что тут дело не в незнание автора особенностей процесса, а в самом тексте: ученый внимательнейшим образом изучал труды известных алхимиков: Альберта Великого, Корнелия Агриппы и Парацельса. Видимо, девушка подразумевала, что созданию монстра поспособствовало не банальное электричество, а некие алхимические процессы.

И наконец, оживший монстр в оригинале не был тупым и покорным исполнителем приказов хозяина. Он обладал познающим разумом, который учился и очень быстро разбирался в окружающем мире, понимая, что люди не станут терпеть возле себя собранного из кусочков мертвеца. Даже сам Виктор признавался, что не мог смотреть на творение рук своих, но убить его не мог. Поэтому он сбежал, не соизволив даже не дать имя своему творению. Но созданное им существо не смирилось с таким положением вещей: оно бросается в погоню за студентом, возлагая на него ответственность за свое существование.

Существует мнение, что прототипом для безумного создателя послужил немецкий ученый и алхимик Иоганн Конрад Диппель, чей родовой замок назывался Франкенштейн. Он утверждал, что создал из крови и костей животных, особое масло – эликсир бессмертия. Также среди его трудов были обнаружены заметки о кипячении частей человека для создания искусственного существа (гомункула) и о попытках перенести душу из одного тела в другое.Иногда Иоганн Конрад прибавлял к своей фамилии Франкенштейнский, что и дало повод заподозрить Мэри в использовании его образа.

Говорят, что "Франкенштейн" -- одна из первых в европейской литературе научно-фантастических повестей. Это, мягко говоря, неправда, так как научная фантастика предполагает хотя бы минимальное внимание к технической стороне дела. У Мэри Шелли нет даже намека на то, как герой додумался до главной тайны науки -- превращения неживой материи в живую. Повесть о Франкенштейне воспринимается как аллегория ответственности ученого за свои разработки. В ХХ веке научная деятельность была поставлена на службу военных, так что этот аспект повести приобрел особую актуальность.

Самое сильное потрясение от чтения этой книги заключается в том, что ученый Виктор Франкенштейн что-то не просчитал и монстр у него получился злобный, кровожадный -- машина для убийства. Вся история -- это вариация на тему неиспорченной природы и коварного общества. Пока монстр находится вдали от людей, он спокойно делает бескорыстные добрые дела. Как только он пытается войти в контакт, люди отвергают его, и его душа постепенно ожесточается. Несмотря на явные литературные просчеты, повесть стала неотъемлемой частью европейского культурного наследия и вот уже почти 200 лет владеет умами. Интересно, почему? Прежде всего потому, что тема "Франкенштейн и общество" допускает огромное множество трактовок и толкований. Культовость любого произведения (в том числе Библии, например) базируется в первую очередь именно на возможности разных толкований.

Что же стало с действующими лицами этого спора?

По легенде, именно Байрон подал Мэри идею написать "Франкенштейна": "Пусть каждый из нас сочинит страшную повесть". Потом Байрон скажет о повести Мэри: "Считаю, что это удивительное произведение для девочки девятнадцати лет".

Но написанному, как известно, суждено сбываться. 8 июля 1822 года яхта, на которой Шелли плыл из Ливорно, была застигнута невиданной силы ураганом. Только через десять дней тело поэта выбросили волны на берег. В присутствии Байрона оно было сожжено на костре. Урну с прахом захоронили на протестантском кладбище в Риме. На надгробной плите высечена надпись: "Перси Биш Шелли -- сердце сердец". На следующий год, 23 июля, Байрон снарядил судно, на котором отправился воевать за свободу Греции. В этой стране, где впервые на земле родилась демократия, 35-летнего гения скосила болотная лихорадка.

Одна Мэри пережила всех. Ей мы обязаны тем, что увидели свет неопубликованные произведения Шелли. Она и сама написала несколько книг. Но воистину недосягаемым шедевром остался только "Франкенштейн".

chto-takoe-pechvork

Все новое – это хорошо забытое старое. Не так давно в обиходе любителей хэндмейда появилось слово пэчворк, наполненное старыми традициями и новым смыслом.

Техника пэчворк – что это такое? Это вид рукоделия, при котором получается яркий и неповторимый рисунок на изделии путем сшивания лоскутков. Для создания оригинального рисунка разные по размеру, текстуре и цвету лоскуты ткани сшивают в виде мозаики.

Интерес к лоскутной технике возродился в 70-е гг ХХ века со всплеском моды на фольклорный стиль. Ведь лоскутное шитье красиво и легко!

История появления стиля пэчворк

Пэчворк переводится с английского «изделие из лоскутов». Когда и где именно зародилось это искусство, узнать уже невозможно. Однако полотна из лоскутов можно встретить в истории у разных народов мира. Если человек работает с тканью, у него обычно остаются обрезки – и выкидывать их просто не экономно, а иногда даже расточительно. Каким образом использовать оставшиеся лоскуты, зависит от фантазии и необходимости. Вероятно, независимо друг от друга разные народы использовали обрезки для лоскутного шитья.

pechvork-chto-eto-takoe

Одно из старейших известных нам изделий в стиле пэчворк датируется примерно 980 годом до н.э. Этот египетский орнамент из кусочков кожи газели можно увидеть в национальном музее Каира. В Токио хранится старинный наряд с украшениями в этой технике – он создан примерно в то же время. Существует изделие, датируемое IX-Х веком – это буддийский ковер, который сшили монахи из кусочков одежд паломников.

И все же родиной техники пэчворк считается Англия. С 16 века в страну ввозились индийские ткани с яркими узорами. Индийское одеяло с вышивкой или набивным рисунком стало олицетворять достаток в доме. Такая роскошь была не всем по карману – и английские мануфактуры быстро освоили производство подделок – стали производить одеяла из привозных тканей.

pechvork-chto-eto-takoe

В 1700-х годах был введен запрет на ввоз индийского ситца. Дорогой контрабандный материал шел на одежду, но остатки дефицитного материала выкидывать стало расточительно. Из лоскутков научились делать аппликации на шерстяных и льняных полотнах.

На Руси шитье из лоскутков существовало задолго до 18 века. Экономия не позволяла нашим предкам выбрасывать остатки тканей. О правилах хранения и способах использования обрезков даже было написано в «Домострое». Из лоскутков в основном шили одеяла. Однако красивые изделия в лоскутной технике шились также к свадьбе или рождению ребенка.

Появление техники пэчворк в России как декоративного направления датируется серединой 19 века, когда в страну начал поставляться заграничный ситец. В конце 19 века искусство стало популярным благодаря развитию промышленного производства ситца.

Недорогие рубашки и сарафаны с набивным рисунком прочно вошли в жизнь. После Великой Отечественной войны пэчворк стал ассоциироваться с бедностью, но в дальнейшем вернул популярность. Для мозаичной техники в нашей стране характерны «деревенские» узоры – треугольники, квадраты, полоски с яркими контрастными вставками.

Ткани для пэчворк

Техника пэчворк – это не просто шитье, для которого используются остатки тканей. Это целое искусство, где грамотный выбор ткани решает все.

pechvork-chto-eto-takoe

  • Абсолютным лидером среди тканей в лоскутной мозаике является хлопок. Эта ткань ценится за оптимальную плотность и прямое переплетение нитей. Она не расползается и не крошится на срезах, не линяет, не дает усадку. Из нее получаются замечательные кухонные прихватки, салфетки, покрывала.
  • Джинсовая ткань. Старые джинсы есть практически у каждого. Из них делают эксклюзивные и практичные сумки и подушки.
  • Льняную ткань любят за ее стойкость, прочность и экологичность. Она идеальна для наволочек и покрывал, салфеток и панно.
  • Шелковые (сатиновые, атласные) лоскуты используют для украшения одежды. Но красивый вид нивелируется непрактичностью и недолговечностью материала.
  • Шерстяная ткань износоустойчива и эластична. Изделия из нее не мнутся и долго не загрязняются. Этот материал подойдет для одеял, покрывал и верхней одежды.
  • Из драпа в технике пэчворк получаются отличные пледы, одеяла и покрывала. Они не мнутся, не линяют, долго не изнашиваются и хорошо согревают.

В технике пэчворк существует множество подходов формирования изделия. Полотно ткани может собираться из лоскутков одинаковой и разной формы, свободной или геометрически правильной. В мозаичной технике используются даже крохотные кусочки ткани.

Начинающим мастерицам рекомендуется выбирать простые для работы ткани – к ним относятся лен и ситец. Или же можно приобрести специальные наборы для работы в технике пэчворк – в них есть все необходимое для создания какого-либо изделия, в том числе схема работы.

С опытом можно переходить не только к «сложным» тканям, но и к их комбинированию. Опытным мастерам нравятся специальные американские ткани для лоскутного шитья, с высокой плотностью и устойчивостью к выцветанию.

pechvork-chto-eto-takoe

А вот материалы, линяющие и дающие усадку, не стоит использовать для работы в пэчворк. Поэтому стоит заранее простирнуть ткань в теплой воде и понаблюдать, как она себя ведет. Сложно работать также с эластичными и плиссированными тканями из-за того, что их сложно соединить. Не рекомендуется использовать и ткани с металлизированными нитями.

Материалы и инструменты

Для того, чтобы заняться изготовлением изделий в технике пэчворк, мастерицам нужно будет обзавестись такими инструментами:

  • Нитками и иглами
  • Ножницами
  • Выбранной тканью (обрезками)
  • Наперстком
  • Утюгом
  • Линейкой
  • Измерительной лентой
  • Цветовым кругом
  • Мелом или карандашом
  • Булавками
  • Шаблонами из картона
  • Ножом
  • Ковриком для раскройки

Обычно все это и так присутствует в доме.

Стиль пэчворк

Разновидностей лоскутного шитья насчитывается сегодня больше десятка. Любые дизайнерские задумки можно воплотить при помощи разноцветных материалов традиционной и вязаной техники, в японском стиле или полоска к полоске. Необычайно яркие изделия получаются в техниках Барджелло, Сумасшедшие лоскуты или Акварель, Изба из бревен или Соты. Не выходят из моды Магические треугольники, Уголки, Русский квадрат и шахматка.

pechvork-chto-eto-takoe

Вещи в стиле пэчворк используется везде:

  • Интерьер
  • Игрушки
  • Одежда
  • Постельные принадлежности
  • Кухонные принадлежности

Идеям одежды в стиле «пэчворк» посвящено данное видео:

Несмотря на кажущуюся сложность, многие изделия вполне могут сделать даже новички, используя минимальный набор инструментов. Стоит только попробовать – оторваться невозможно!

Читайте также: