Чем зашить откатные ворота

Обновлено: 18.04.2024

Владельцы загородных участков все чаще выбирают откатные ворота - они универсальны, их можно сделать там, где не сделаешь распашные и «наконец, это просто красиво». Мы собрали пять удачных конструкций, которые наши пользователи сделали своими руками, а также рассказали про важные тонкости, о которых не знает большинство самостройщиков.

Cодержание

  • Откатные ворота своими руками: лайфхаки
  • Простые откатные ворота – возможно, лучшее решение
  • «Перевернутые» откатные ворота
  • Оптимизированные откатные ворота
  • Откатные ворота по рекомендациям FORUMHOUSE

Откатные ворота: важные лайфхаки

Участник FORUMHOUSE c ником dron3831 давно профессионально занимается установкой ворот. За годы работы он узнал несколько важных нюансов, неизвестных обычным самостройщикам. Весь этот бесценный опыт он использовал при строительстве своих ворот. Это основательный проект, и такое решение бюджетным никак не назовешь, но он выводит откатные ворота на новый уровень.


Сэкономить мастер позволил себе только на одном этапе работы: когда устанавливал столбы из профиля 100*100*3мм.


Бурили ямы 1-1,5м глубиной, к концу столба приваривали 4 арматуры 12мм, сам столб опускался в яму сантиметров на 40, далее шла арматура. Это тот случай, когда можно экономить без ущерба. Заливали бетоном.

Для калитки он сварил раму из того же профиля 100*100*3 с двумя перемычками, выкопал яму 1*0,5*1,5м и забетонировал раму туда (перемычки оказались ниже уровня земли).


В дальнейшем это избавило нашего пользователя от «гуляния» столбов и проблем в работе накладного электромеханического замка.

Калитка сварена из профиля 60*40. Можно было обойтись 30 мм, но на площадку 40 мм удобнее крепить гибкий переход для замка. Провод спрятан в центральный профиль, и заходит в замок через просверленное в его задней стенке отверстие. Над замком сделан козырек: это действительно необходимая вещь. В замке, в его нижней части, просверлены четыре отверстия – в них утекает дождевая вода.

Ворота, как забор и калитка, обшиты сосновой доской с закругленными гранями. Благодаря этому они выглядят солидно и красиво.



Не экономьте на покрытии. У соседа покрасили дешёвкой, в один слой, уже облезает, хотя делал одновременно со мной.

Мастер предостерегает: зря все повсеместно дырявят профиль, чтобы прикрепить к нему доски. Это чудовищная ошибка! Вода будет попадать в профиль, саморезы начнут ржаветь и рваться из-за набухшего дерева.

Правильное решение – пластины, на которые с помощью глухарей крепятся прожилины, а уже к ним прибиваются доски обивки. И всегда следует выбирать витые оцинкованные гвозди – они немного дороже обычных, но от них не будет подтеков.

Ворота оснащены итальянской откатной системой, использована стандартная балка 6 метров, длина проема – 4 метра.


Не экономьте на размере «хвоста», хоть по расчётам и получается иногда 30-40% от проёма, делайте не меньше 50%. Чем больше, тем легче кататься воротам. Зимой это особенно проявится.

Также мастер настоятельно не советует экономить на фундаменте: это самая плохая экономия, которую только можно придумать. Он заливал монолит 2,3*0,6*1,5м.

У этих ворот нестандартная рама: все делают профиль 60*40, а здесь, чтобы спрятать доски в раму, пришлось делать 80*40.

На столбах установлены две платы с роликами – это тоже необычно. Но если есть возможность, лучше делать две, так ворота меньше будут раскачиваться.

Слабое место откатных ворот – промежуток между рамой и балкой. В этой щели время собирается вода и она всегда ржавеет. Поэтому так редко можно встретить откатные ворота без ржавых потеков. Как решить проблему: заделать эту щель герметиком перед покраской.

Еще один момент, которым многие пренебрегают: дальний конец балки должен быть закрыт, например, приваренной пластиной. Так зимой балка не наберет снега, а летом – мусора и пыли. Все это – в копилку безупречной работы откатных ворот.

Последний воротный лайфхак, которым делится наш пользователь: защита кабеля водопроводными металлопластиковыми трубами. Это дешево и несложно, но эффективно защищает проводку от повреждения.

Откатные ворота своими руками: чертежи и инструкция

Это решение многих привело в восторг: настоящее торжество инженерной мысли! Ворота прекрасно служат много лет, открываются в любую погоду, и не нуждаются в постоянной очистке от льда и снега.

Конструкцию придумал наш пользователь с ником hart77. Распашные ворота у него на даче поставить не получалось из-за сложного рельефа, узкой улочки и неудачно стоящего столба. Поэтому была изобретена такая схема откатных ворот


По купленному подшипнику был сделан чертеж, у токаря выточили детали. Подшипник вставлен в ролик внатяг.


Палец приварен к буровым столбам.


На приваренные пальцы надеваем ролик с вставленным подшипником, втулку, прижимающую внутреннее кольцо подшипника, и прикручиваем всё болтами.

Ворота жестко закреплены (в закрытом состоянии в шести точках, в открытом – в четырех) и легко открываются-закрываются в снегу и во льду.


hart77 говорит, что видел похожую конструкцию, которая служит уже 30 лет. Она была ржавой, но ничуть не уставшей.


«Перевернутые» откатные ворота своими руками

Основной недостаток классических откатных ворот в том, что подвижная консольная балка расположена низко. Ветер наносит в нее пыль и песок, а зимой в полость направляющей попадают снег и лед, что приводит к сбоям в работе и поломкам.


Участник нашего портала с ником max68.2011, возможно, первым перевернул представление об откатных воротах (как и сами ворота), подвесив балку неподвижно к верху забора, прикрепив каретки вверху подвижных ворот и получив вроде бы обычные, но перевернутые откатные ворота.


Пробую сделать нечто своё.

Эксплуатация этой конструкции выявила два попутных преимущества:

  • одна каретка давит только вверх, другая – только вниз, стало быть, подшипников требуется вдвое меньше;
  • в момент прохождения центра тяжести ворот через неподвижные каретки они не переваливаются.

Остановимся на конструктиве ворот:

  • стандартный фундамент под консольные откатные ворота: проём 4,01 м, швеллер 20 длинной 2,20 м, заглубление 1,7 м.
  • Первый, приемный столб - труба 80х40х2 узкой гранью в плоскости забора, широкой - в проём ворот.
  • Второй, основной несущий столб, сделан из двух таких труб.
  • Третий столб точно такой же, как первый.
  • Четвертый - труба Ф 76.


Две каретки, одна основная несущая (ближняя к проёму), работает всё время вниз. Вторая, дальняя от проёма - работает только вверх, так что никакого переваливания ворот с одной каретки на другую не будет.


Оптимизированные перевернутые ворота

Участник FORUMHOUSE c ником Modul, «как старый производственник», развил идею перевернутых откатных ворот и оптимизировал детали.


Ворота прослужили две зимы, в дачный сезон эксплуатировались ежедневно, зимой пару раз в неделю. И сейчас, как пишут в объявлениях, состояние идеальное.


По итогам эксплуатации были выявлены следующие преимущества конструкции с верхней балкой:

  • Всегда все чисто и сухо, поэтому сервисное обслуживание требуется гораздо реже;
  • Такие ворота служат дольше;
  • Отпадает необходимость в мощном фундаменте для роликовых опор.



Жёстко закреплёная направляющая распределяет нагрузку между столбами забора, которые, в любом случае, должны быть установлены надёжно. Для фундамента привода достаточно пары винтовых или буронабивных свай. Как вариант, можно использовать дополнительный или существующий столб забора, прикронштейнив к нему площадку.

  • Отпадает необходимость в громоздких регулировочных и роликовых площадках, которые постоянно ржавеют;
  • Полотно ворот меньше весит;
  • Не приходится решать задачу соединения направляющей балки и каркаса полотна ворот;
  • Вместо прорези балки, в которую всю дорогу набивается снег – гладкая лыжа.



При таком наборе аргументов зудит вопрос: отчего же так никто не делает? О массовом производстве вообще говорить не приходится.


Удобные откатные ворота своими руками

Откатные ворота, сделанные своими руками, были мечтой участника нашего портала с ником ani1883, и вот он ее осуществил.



Хотя я и прекрасно знаю физику процесса, но до сих пор прихожу в восторг от «самостоятельных» движений всяческих механических устройств. Ну, просто шайтан какой-то, говорю я себе и очень радуюсь.

Классические ворота делались по советам и рекомендациям профильной ветки FORUMHOUSE. Весь процесс хорошо виден на фотографиях. Сейчас нашего пользователя иногда спрашивают, не жалеет ли он, что затеял такой дорогой и сложный проект – нет, не жалеет. Это очень красиво и удобно, а какое удовольствие создавать самому сложные вещи, которые отлично работают, может только такой же созидатель.



Полезные советы, схемы, инструкции и чертежи для изготовления откатных ворот можно найти на профильной ветке FORUMHOUSE. Прочитайте нашу статью, которая подробно объясняет технологию создания откатных ворот. На нашем форуме подробно обсуждаются разные варианты конструкций откатных ворот для их строительства своими руками. Посмотрите наше видео о том, как построить бюджетный забор, который смотрится дорого.

Думаете о том, чем обшить ворота гаража или какой материал выбрать для заполнения каркаса уличной откатной модели? Вы попали на нужную страницу. В этой статье мы расскажем о популярных вариантах отделки конструкций для утепления и повышения привлекательности.

Чем обшить ворота гаража снаружи

Чтобы обшить ворота гаража снаружи, купите фанеру, вагонку, сайдинг или профлисты. Эти материалы как нельзя лучше подходят для декоративно-защитной отделки.

Обшивка гаражных ворот фанерой

Фанера — самый бюджетный материал для отделки. Работы не займут много времени.

Для обшивки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • листы фанеры выбранной толщины;
  • дрель со сверлами по металлу и дереву;
  • гайки, шайбы и болты;
  • электрический лобзик или ножовка;
  • два гаечных ключа нужного размера.

Отделка проходит в 4 этапа:

  1. Вырежьте листы фанеры по размерам створок. При разметке учтите, что с каждой стороны нужно отступить по 0,5 см. Припуски необходимы для того, чтобы ворота легко и плотно закрывались.
  2. Разметьте листы и створки.
  3. Просверлите сквозные отверстия в нужных местах.
  4. Закрепите листы на створках при помощи ключей, болтов и гаек.

Обратите внимание! Для фиксации лучше всего подойдет оцинкованный крепеж, подобранный под цвет фанеры.

После завершения монтажных работ покройте створки защитными составами и/или покрасьте. Это увеличит влагостойкость покрытия.

гаражные ворота, обшитые фанерой

Фотография № 1: гаражные ворота, обшитые фанерой

Обшивка гаражных ворот вагонкой

Ворота, обшитые вагонкой, выглядят гораздо привлекательнее, однако такая отделка предполагает более серьезные трудозатраты и обойдется дороже.

гаражные ворота, обшитые вагонкой

Фотография № 2: гаражные ворота, обшитые вагонкой

В процессе работ вам понадобятся:

  • дрель со сверлами по металлу и дереву;
  • болты, шайбы и гайки и ключи;
  • электролобзик;
  • тонкие гвозди и молоток.

Из материалов нужны вагонка и брус для изготовления направляющих.

Чтобы обшить ворота снаружи, действуйте по следующей схеме:

  1. Распилите брус на отрезки нужных размеров (по 3–4 шт. для каждой створки).
  2. Разметьте направляющие и створки.
  3. Просверлите в них сквозные отверстия. При этом не забудьте, что шляпки болтов должны быть утоплены.
  4. Прикрепите бруски к створкам.
  5. Нарежьте вагонку.
  6. Приколотите полосы к направляющим тонкими гвоздями.

Важно! При таком варианте декоративно-защитной отделки вы сможете дополнительно утеплить гараж. Для этого перед креплением вагонки разместите подобранный по толщине брусков материал между направляющими.

Для финишной отделки лучше всего подойдет бесцветный лак, т. к. краска скроет естественную фактуру древесины.

Обшивка гаражных ворот сайдингом

Обшивка сайдингом — самый дорогой вариант отделки. Однако этот материал имеет ряд важных преимуществ:

  • Отличные технические характеристики. Панели прочны и устойчивы к атмосферным осадкам и перепадам температур. Ворота, обшитые сайдингом, будут десятки лет сохранять презентабельный внешний вид.
  • Отсутствие необходимости финишной отделки. Материал не требует покраски и обработки защитными составами.
  • Простота ухода. Вагонку и фанеру придется ежегодно обрабатывать. Сайдинг достаточно лишь периодически мыть.

гаражные ворота, обшитые сайдингом

Фотография № 3: гаражные ворота, обшитые сайдингом

Обшивка гаражных ворот сайдингом происходит по той же технологии, что и в случае с вагонкой. Возможно дополнительное утепление.

Обшивка гаражных ворот профнастилом

Этот вариант отделки также пользуется популярностью. Листы профнастила отлично подойдут для обшивки старых металлических ворот.

гаражные ворота, обшитые профнастилом

Фотография № 4: гаражные ворота, обшитые профнастилом

В процессе работы вам потребуются:

  • дрель;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • саморезы.

Чтобы обшить ворота профлистом, действуйте по следующей схеме:

  1. Сделайте замеры.
  2. Вырежьте листы.
  3. Разметьте материал и створки.
  4. Просверлите отверстия (диаметр должен быть меньше диаметра саморезов).
  5. Прикрутите листы к створкам.

Если вы купили окрашенный профнастил, дополнительная отделка не требуется.

Чем обшить ворота изнутри

Хотите обшить ворота гаража изнутри для создания наиболее благоприятных условий для консервации и ремонта автомобиля? Для этого подойдут пенопласт, экструдированный пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен.

Стоит отметить, что автоматические секционные гаражные ворота не нуждаются в обшивке, т. к. теплопроводность качественных сэндвич-панелей сравнима с одноименной характеристикой кирпичной стены толщиной в 0,6 м. Ниже мы рассмотрим способы утепления традиционных металлических распашных конструкций.

Внутренняя обшивка гаражных ворот пенопластом

Пенопласт чаще всего используют для утепления гаражных ворот по трем причинам:

  • Низкая стоимость. Этот утеплитель самый дешевый.
  • Малый вес. Нагрузка на петли практически не увеличится.
  • Долговечность. Материал не портится при повышенной влажности воздуха.

Укладка пенопласта не отнимет много времени и сил.

  1. Подготовка. Тщательно очистите внутренние поверхности металлических створок от старого финишного покрытия и ржавчины. Покрасьте ворота и нанесите слой битумной мастики для гидроизоляции.
  2. Создание обрешетки. Для этого подойдут деревянные бруски, подобранные по толщине пенопласта и нарезанные по ширине створок. Зафиксируйте планки при помощи гаек и болтов. Их шляпки должны располагаться с наружной стороны ворот. Оптимальный шаг фиксации направляющих — 30–50 см.

обшивка ворот пенопластом

Фотография № 5: обшивка ворот пенопластом

Если хотите создать дополнительный защитный слой и придать воротам законченный и привлекательный внешний вид, обшейте створки пластиковыми панелями или листами фанеры.

Важно! Для этого придется позаботиться о том, чтобы болты не торчали из направляющих брусков.

Внутренняя обшивка гаражных ворот экструдированным пенополистиролом

Экструдированный пенополистирол стоит дороже обычного пенопласта, но по сравнению с ним имеет три преимущества.

  1. Материал лучше подходит для сохранения комфортной температуры внутри помещений за счет уменьшенной теплопроводности.
  2. Если купите фольгированный с одной стороны экструдированный пенополистирол, дополнительная гидроизоляция не потребуется.
  3. Благодаря высокой прочности и жесткости, утеплитель можно крепить непосредственно к створкам. Делать обрешетку не придется.

ворота, обшитые изнутри экструдированным пенополистиролом

Фотография № 6: ворота, обшитые изнутри экструдированным пенополистиролом

Для крепления панелей к створкам используйте качественный импортный монтажный клей. Отлично подойдут немецкие жидкие гвозди быстрого застывания. Не забудьте загерметизировать стыки монтажной пеной.

Обратите внимание! Для финишной отделки подойдут фанера, вагонка, пластиковые панели и даже обои. В последнем случае придется зашпаклевать поверхности.

Внутренняя обшивка гаражных ворот с применением фольгированного вспененного полиэтилена

фольгированный вспененный полиэтилен

Фотография № 7: фольгированный вспененный полиэтилен

Теплоизоляционные свойства этого покрытия ниже, чем у описанных выше материалов. В качестве основного утеплителя фольгированный вспененный полиэтилен применяют только в регионах с мягким климатом. Для фиксации обычно используют качественные жидкие гвозди быстрого застывания.

гаражные ворота, обшитые изнутри фольгированным вспененным полиэтиленом

Фотография № 8: гаражные ворота, обшитые изнутри фольгированным вспененным полиэтиленом

Главное преимущество этого покрытия — превосходная гидроизоляция. Гибкий материал без проблем укладывается даже в самые труднодоступные места. Благодаря этим качествам, фольгированный вспененный полиэтилен отлично подходит для создания комбинированных обшивок.

Идеальный вариант — 3 слоя.

  1. Фольгированный вспененный полиэтилен.
  2. Экструдированный пенополистирол.
  3. Фольгированный вспененный полиэтилен.

Так вы получите максимальные тепло- и гидроизоляционные свойства обшивки.

Почему не стоит использовать минеральную вату

Многие владельцы гаражей используют для утепления минеральную вату, но этого делать не стоит (даже если взять фольгированную).

фольгированная минеральная вата

Фотография № 9: фольгированная минеральная вата

Этот «воздушный» материал отлично впитывает воду, что делает его непригодным для применения в гаражах, где показатели влажности значительно превышают нормальные значения. Первое время минеральная вата обеспечит нужную теплоизоляцию, но с годами службы потеряет свои свойства и придет в негодность. Обшивку придется переделывать.

Как правильно обшить ворота в гараже своими руками

Чтобы правильно обшить ворота в гараже своими руками снаружи и изнутри, внимательно изучите приведенные ниже советы профессионалов:

  • Фиксируйте материалы к поверхностям и стыкам как можно плотнее и особое внимание уделяйте герметизации мест соединения. Максимальное исключение прослоек воздуха даст ощутимые результаты.
  • Если в воротах нет калитки, установите. Количество теплопотерь значительно снизится.
  • После вырезания обрабатывайте края панелей. Материалы в этом случае не будут крошиться. Вы получите идеальные стыки.

Важно! Если в вашем гараже очень тонкие стены, вы сможете создать хороший микроклимат только в том случае, если обошьете все сооружение.

Способы дополнительного утепления

Есть два хороших способа обеспечить дополнительную теплоизоляцию.

Шторы

Производители тентов выпускают на рынок широкий ассортимент одно- и многослойных пологов из брезента и ПВХ. Оснащенные люверсами изделия отлично подходят для дополнительного утепления гаражей.

гараж, утепленный при помощи брезентового полога

Фотография № 10: гараж, утепленный при помощи брезентового полога

Чтобы повесить штору:

  • сварите стальной карниз;
  • зафиксируйте его над дверным проемом;
  • привяжите жесткую металлическую проволоку с одной стороны;
  • свободный конец последовательно проденьте через люверсы полога;
  • поднимите занавес и завершите монтаж.

Уплотнители для щелей

Для заделки боковых и верхних щелей купите на строительном рынке бухту уплотнителя. Лучше всего подойдет силиконовая самоклеящаяся лента. Она отличается пониженной теплопроводностью. Монтаж пройдет максимально оперативно и не потребует применения клеевых составов.

самоклеящаяся силиконовая лента

Изображение № 1: самоклеящаяся силиконовая лента

Для заделки нижних щелей купите специальные нейлоновые щетки с восковым покрытием. Их установка не затруднит эксплуатацию ворот.

нейлоновая щетка с восковым покрытием

Фотография № 11: нейлоновая щетка с восковым покрытием

Чем обшить откатные ворота

Хотите самостоятельно обшить откатные ворота? Есть два варианта:

  1. Купить необходимые инструменты, материалы и комплектующие и сделать все своими руками (что крайне сложно).
  2. Заказать изготовление и монтаж откатных ворот без заполнения каркаса по выгодной цене в Москве.

Далее мы расскажем о том, чем обшить ворота на улице, и покажем интересные дизайнерские решения.

Обратите внимание! Самостоятельное заполнение каркаса не потребует серьезных временных затрат. Обшивка предполагает лишь крепление выбранных материалов при помощи саморезов или сварки.

Обшивка откатных ворот профнастилом

Профнастил — это самый популярный материал для обшивки откатных ворот. Оцинкованные и обработанные качественными красками стальные листы сочетают в себе:

  1. низкую стоимость;
  2. широкий выбор цветовых и дизайнерских решений;
  3. небольшой вес;
  4. стойкость к неблагоприятным погодным условиям и перепадам температур;
  5. длительный срок службы.

откатные ворота, обшитые профнастилом

Фотография № 12: откатные ворота, обшитые профнастилом

Обшивка откатных ворот евроштакетником

Обшивка откатных ворот евроштакетником позволит сохранить продуваемость участка. Конструкция не будет испытывать серьезных ветровых нагрузок.

откатные ворота, обшитые евроштакетником

Фотография № 13: откатные ворота, обшитые евроштакетником

Обшивка откатных ворот древесиной

Древесина — отличный выбор для тех, кто хочет совместить современные технологии и традиционные природные материалы. У этого варианта заполнения каркаса есть один важный недостаток. Ворота, обшитые деревом, придется регулярно обрабатывать защитными составами.

откатные ворота, обшитые древесиной

Фотография № 14: откатные ворота, обшитые древесиной

Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями

Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями пользуется популярностью при оформлении уличных и секционных гаражных конструкций в едином стиле. Для заполнения каркаса потребуется сварочный аппарат. В результате вы получите жесткую конструкцию. Полотно из сэндвич-панелей не издает громких звуков при движении.

откатные ворота, обшитые сэндвич-панелями

Фотография № 15: откатные ворота, обшитые сэндвич-панелями

Обшивка откатных ворот поликарбонатом

Используя для обшивки поликарбонат, вы получите привлекательную светопрозрачную конструкцию. Этот материал обычно применяют для заполнения решетчатых и ажурных каркасов.

Монтаж откатных ворот — это сложная работа, требующая знаний, навыков и опыта. Все стадии установки требуют четкого соблюдения правил и положений размещенной ниже инструкции. В противном случае конструкция прослужит недолго, а затраты на ремонт значительно превысят сумму, которую можно было потратить на профессиональный монтаж.

Итак, профильные трубы для каркаса, материалы для его заполнения и все остальное (крепеж, электродвигатель, направляющие, подвижные механизмы, блоки управления и т. д.) у вас уже есть. Идем дальше.

Для начала ознакомьтесь со схемой монтажа откатных ворот. Посмотрите, как будет выглядеть сооружение в итоге и куда крепятся элементы, входящие в комплект поставки.

masterovit.ru_04_Конструкция типовых откатных ворот.jpg

Изображение №1: схема типовых откатных ворот

Инструменты и материалы

При возведении откатных ворот не обойтись без:

  • сварочного аппарата;
  • емкости для смешивания бетона;
  • лопаты;
  • дрели;
  • трамбовки;
  • шуруповерта;
  • набора гаечных ключей и отверток;
  • болгарки.
  • швеллер (2*0,16 м) и арматура (диаметр — 10 мм) для каркаса под фундамент;
  • песок;
  • цемент;
  • щебень.

Есть все вышеперечисленные инструменты и материалы, можно приступать установке автоматических откатных ворот.

Сооружение фундамента

Монтаж откатных ворот на сваях — не выход. Установка надежной конструкции не обходится без заливки фундамента. Он представлен на схеме ниже.

masterovit.ru_04_Схема фундамента откатных ворот.jpg

Изображение №2: схема фундамента откатных ворот

Со стороны проема, в которую будет откатываться створка, выройте прямоугольную яму. Она должна начинаться от внешнего края опорного столба и плотно прилегать к нему. Размеры ямы для стандартного фундамента (при ширине полотна в 3,5 или 4 м) — 2*0,6 м. Утрамбуйте дно ямы и уложите песчано-гравийную подушку (30 см).

Важно! Глубину выбирают в зависимости от климатических условий конкретной местности. В средней полосе России грунт промерзает примерно на 1,8 м. А, к примеру, в Сибири роют котлованы глубиной 2,5–3 м.

Изготовьте каркас. Нарежьте 8 прутьев арматуры и приварите их к швеллеру (по 4 шт. с каждой стороны). На расстоянии в 40-50 см от свободных концов «свяжите» конструкцию поперечными перекладинами. В итоге должен получиться вот такой каркас.

masterovit.ru_02_Каркас для фундамента.jpg

Фотография №1: каркас для фундамента

Установите каркас в котлован и позаботьтесь о том, чтобы он был направлен строго вдоль линии движения ворот и плотно примыкал к столбу. Отрегулируйте положение швеллера при помощи уровня. Если у вас металлические опоры, можете даже приварить конструкцию для надежности.

После размещения каркаса заложите необходимые провода. Для защиты используйте гофрированные трубы.

masterovit.ru_04_Типовая схема проводки.jpg

Изображение №3: схема проводки для откатных ворот

Пучок кабелей должен выходить из швеллера в том месте, куда вы будете устанавливать электропривод.

Монтаж проводки окончен — замесите бетон и залейте им отверстие.

Обратите внимание на важную особенность. Швеллер должен располагаться строго горизонтально. Даже небольшое отклонение приведет к серьезным проблемам. К заливке отверстия бетоном приступайте только после того, как будете уверены в правильном размещении каркаса.

Строительство откатных ворот продолжится только после затвердевания бетона. К следующим стадиям установки приступайте через 28 дней. Можете использовать быстротвердеющий цемент, но конструкция будет менее прочной.

Изготовление каркаса полотна

Пока бетон твердеет, можете не спеша заняться изготовлением каркаса створки. На раму пойдут трубы 6*4 см, а на ребра жесткости — 4*2 см. Для сооружения каркаса используйте размещенный ниже чертеж.

masterovit.ru_04_Схема каркаса полотна откатных ворот.jpg

Изображение №4: схема каркаса откатных ворот

Идеальное расстояние между вертикальными ребрами жесткости — 1 м.

Поэтапный монтаж откатных ворот

Итак, каркас готов, бетон застыл — можно приступать к монтажу. Сначала прикрепите к столбам металлические опоры, на которых будут размешены уловители. Удостоверьтесь в том, что закладные расположены строго вертикально.

Крепление роликовых опор

Установка опор — самый главный этап монтажа откатных ворот. Приварите ролики к швеллеру и удостоверьтесь, что устройства размещены так, как показано на схеме ниже.

masterovit.ru_04_Приавильный монтаж роликовых опор.jpg

Изображение №5: схема правильной установки роликовых опор

Удостоверьтесь, что металлические откатные ворота будут свободно перемещается и надежно фиксироваться устройствами, входящими в комплект поставки.

Монтаж верхнего ограничителя

К закладной, расположенной с той стороны, в которую ворота будут открываться, прикрепите верхний ограничитель. Он нужен для того, чтобы полотно не раскачивалось от ветра, не съезжало с направляющей и останавливалось.

masterovit.ru_04_Установка верхнего ограничителя.jpg

Изображение №6: установка верхнего ограничителя

Важно. Не забудьте отрегулировать прижим роликов. Полотно должно перемещаться легко и беспрепятственно. Кроме того, регулировка минимизирует расшатывание конструкции.

Крепление концевого ролика

Зафиксируйте концевой ролик на направляющем брусе. Механизм нужен для того, чтобы полотно ворот накатывалось на нижний уловитель и получало дополнительную точку опоры.

masterovit.ru_04_Концевой ролик и нижний уловитель.jpg

Изображение №7: установка концевого ролика

Оденьте на торцевой срез заглушку. Она защитит конструкцию от попадания мусора и снега.

Монтаж уловителей

Зафиксируйте уловители на опорном столбе в нужных местах. Это можно сделать при помощи болтов или сварки.

Верхний уловитель будет смягчать контакт полотна с опорой и ограничивать расшатывание конструкции от сильного ветра. К верхнему углу каркаса приварите скобу нужного размера. В результате обе поверхности будут защищены от коррозии.

Нижний уловитель нужен для надежной фиксации закрытой створки. Разместите модуль на одном уровне с направляющей.

Перед следующими стадиями монтажа откройте и закройте ворота несколько раз и удостоверьтесь в том, что все сделали правильно.

Обшивка каркаса

Прикрепите к каркасу ворот имеющиеся материалы. Для обшивки идеально подойдут оцинкованные саморезы.

Установка автоматики

Установка откатных ворот с электроприводом даст гарантию того, что большую часть времени конструкция будет эксплуатироваться в бережном режиме. Неукоснительно следуйте инструкции, входящей в комплект поставки оборудования.

Разместите привод, блок управления и сигнальную лампу в нужных местах. Установите зубчатую рейку, подключите систему к электросети и удостоверьтесь в том, что все устройства и механизмы работают правильно.

На этом монтаж окончен. Откатные ворота на дачу готовы к эксплуатации.

Установка откатных ворот своими руками — актуально или нет?

Установка откатных ворот своими руками актуальна только в том случае, если у вас есть свободное время и необходимый опыт. По статистике, многие владельцы недвижимости допускают ошибки при монтаже. Причем к быстрой поломке конструкций приводят даже малейшие недочеты.

Если в наличии необходимые инструменты и вы уверены в своих силах — установите выкатные ворота самостоятельно. В противном случае закажите изготовление и монтаж в надежной строительной компании. Вы получите гарантию на установленную конструкцию и обретете уверенность в том, что она прослужит положенный срок. Тратить время на монтажные работы не придется.

Цена монтажа откатных ворот

Цена монтажа откатных ворот в надежной строительной компании полностью оправдает себя. Вам не придется приобретать нужные инструменты, материалы и оборудование. Стоимость необходимой техники, песка, цемента и щебня значительно превысит затраты на профессиональную установку.


Чаще всего наши клиенты заказывают металлические откатные ворота. Несмотря на то, что консольные системы появились не так давно и преимущества их перед другими типами оказались очевидны, — место перед проемом всегда свободно — створка при открытии сдвигается за забор, снег перед ними чистить не надо, в закрытом состоянии надежно зафиксированы замком или приводом. То есть конструкция более совершенна и технологична, если сравнивать их с распашными.

Откатные ворота металлические консольные. Схема

Рама из стали имеет ребра жесткости. Условно ее можно разделить на часть, которая перекрывает проем, и часть, которая уравновешивает конструкцию (консоль). К раме приварена направляющая балка (труба с прорезью внизу), которая ездит по роликовым тележкам. Сверху раму от ветровых нагрузок придерживают ролики.

Каркас откатных ворот может быть изготовлен из стали или алюминия. Остановимся подробнее на втором варианте.

Откатные ворота металлические – варианты отделки полотна

Стальной каркас дает возможность произвести отделку практически любым материалом. Стальная рама способна нести нагрузку до 2000 кг. – это зависит от используемой несущей системы.

Наиболее популярны, по причине своей дешевизны, откатные ворота из профлиста/профнастила. Этот материал представляет собой тонкий стальной гофрированный лист, окрашенный с одной или двух сторон. Материал не требует дальнейшей доработки, выглядит прилично, сохраняет первоначальный вид без ухода. Крепится просто — на клепки или саморезы.

Лист можно заказать на заводе под размер ворот. Отделка может быть закреплена вертикально – так делают чаще всего.

откатные ворота из профлиста/профнастила – вертикальное расположение материала

Или горизонтально. Такая отделка встречается редко и выглядит необычно.

откатные ворота из профлиста/профнастила – горизонтальное расположение материала

Металлические панели, которые стыкуются между собой — сайдинг — используюся для отделки значительно реже, по внешнему виду они напоминают предыдущий вариант.

Многие наши заказчики, желающие сделать забор не совсем глухим, отдают свое предпочтение металлическому штакетнику. Этот отделочный материал выпускается различных цветов, работать с ним просто. Внешне такие конструкции похожи на деревянные откатные ворота и имитируют традиционный деревенский забор, но лишены его недостатков.

Также откатные ворота традиционно изготавливаются с ажурным кованым полотном. Оно может быть как прозрачным, так и глухим, если узор расположен поверх стального листа. Иногда кованый узор сочетается с поликарбонатом – это делается, чтобы защитить участок от посторонних глаз, шума и ветра, но при этом сохранить опущение воздушности ограждения.

Деревянные откатные ворота весьма разнообразны. Для отделки может быть использована обычная обрезная доска или брусок, предварительно окрашенный в нужный цвет или обработанный пропиткой:

Разнообразие пород дерева, возможность резьбы по нему и многообразие пропиток и красок позволяют сделать уникальные произведения искусства, но стоят зачастую деревянные откатные ворота дорого. Ниже — фотография створки ворот с одно из наших объектов. Здесь резное полотно из кедра вставлено в рамку из нержавеющей стали.

Откатные ворота 3д — это стальная рама с заполнением 3д-сеткой. Наиболее популярны для ограничения въезда на промышленные объекты, но в последнее время пользуются спросом и у дачников. Откатные ворота 3д обладают рядом преимуществ: они легкие, прозрачные, недорогие и не требуют ухода.

Иногда клиенты предлагают использовать очень экзотичные материалы. Например, мы изготавливали конструкцию, полотно которой было выполнено из зеркала. Из зеркал же была выполнена часть забора, обращенная к дому владельца.

На представленной ниже фотографии в рамку из нержавеющей стали вставлен декинг — это доска из полимерных материалов. Она предназначена для обустройства настилов террас, веранд, причалов. Не боится влаги и гнили, но имеет высокий коэффициент теплового расширения. Поэтому планки на раме были закреплены подвижно, а между досками уложена тонкая полоса из нержавеющей стали.

В данной статье мы перечислили только часть материалов, которыми может быть отделано полотно откатных ворот. Но их ассортимент очень обширен. Для этой цели может быть использован практически любой нехрупкий листовой материал. Обращайтесь к нам с любой вашей задумкой, и мы воплотим ее в жизнь. Мы умеем хорошо делать и недорогие дачные ограждения, и конструкции для взыскательных клиентов.

Упрощаем жизнь - откатные ворота экономят хозяевам и время, и силы, и место на участке. Конструкция, технология создания, личный опыт.

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Если за рубежом вместо заборов зачастую – зеленые насаждения, разделяющие участки, и свободный подъезд к дому, то для наших дачных и коттеджных поселков характерны настоящие заборы по всему периметру и ворота. До недавнего времени подавляющее большинство ворот представляли собой распашную конструкцию, однако сегодня все большее распространение получает откатная разновидность. Среди участников портала FORUMHOUSE такие ворота тоже пользуются популярностью.


Конструктив

У консольных откатных (раздвижных) ворот – всего одна створка, которая съезжает (откатывается) в сторону, задвигаясь за полотно забора, не имея контакта с поверхностью. Это значительно экономит свободное пространство во въездной зоне. Кроме того, откатную створку можно снабдить автоматической системой и управлять ею посредством пульта, но даже ручное управление упрощает процесс открытия/закрытия, сохраняя хозяевам время и силы.

Основной узел откатных ворот – комплект из роликов (роликовые опоры) и направляющей балки, еще называющейся направляющим рельсом, который и обеспечивает съезд ворот вдоль забора.

Также используются определенные доборные элементы:

  • Верхний и нижний улавливатели – монтируются на принимающей опоре, обеспечивают надежную фиксацию ворот в закрытом состоянии, предотвращая «гуляние» полотна. Если верхний только стопорит створку, то нижний оснащен опорной площадкой, чтобы ослабить нагрузку на ведущие ролики и направляющую.
  • Поддерживающая шина – монтируется в верхней части ближайшей к роликам опоры, дополнительно фиксирует положение створки.
  • Опорный ролик – монтируется на торец направляющей в передней части, это одновременно и заглушка, и демпфер для смягчения удара при вводе створки в нижний улавливатель.
  • Заглушка – закрывает заднюю часть направляющей, совмещает практическую и декоративную функцию – украшает и защищает от набивания снега.

Чаще всего встречается два способа крепления направляющей и роликов.

  • Сверху – монтажная балка ограничит пропускную способность ворот (не въедет грузовая техника), но минимизирована возможность перекоса каркаса и затруднений в работе, вызванных как этим перекосом, так и налипшим за ночь снегом.
  • Снизу – нет ограничений для техники, при правильном подборе узлов системы и материалов перекосы не грозят, но необходима ровная поверхность вдоль забора для отката створки.

Как среди потребителей в целом, так и на нашем портале более востребована нижняя фиксация основного узла, хотя в определенных случаях не обойтись без верхней.





При всех достоинствах откатных ворот, существенным недостатком считается впечатляющая стоимость готовой конструкции – при заказе в фирме цена может «взлететь» и до сотни тысяч, в зависимости от сезона и выбранных материалов.

В случае самостоятельного изготовления, эта цифра сократится в несколько раз, а технология посильна для домашних умельцев с хорошей инструментальной базой.

Кстати, золотые руки пригодятся не только для монтажа ворот, самостоятельно сделать дому фасад под фахверк, тоже реально.

Чтобы свести траты к минимуму, некоторые умудряются обойтись и без покупки главного узла – направляющей и роликов, заменяя их подручными приспособлениями (профиль, подшипники), но это редкость; покупные системы хоть и стоят ощутимо, но надежнее и «сюрпризов» от них ожидать не приходится. При выборе комплекта для откатных ворот учитываются габариты пролета и створки – чем она длиннее и тяжелее, тем мощнее должна быть направляющая и ролики. Если рабочие нагрузки превысят предельно допустимые, износ узлов ускорится, и они не успеют отработать вложенные средства. Что касается материала колесиков, то современный пластик не уступает металлу по прочности и долговечности (в нормальных условиях эксплуатации), но работает тише – открытие/закрытие идет без звукового сопровождения.

Технология изготовления

Откатные ворота – каркасная конструкция, «обшиваемая» отделочным материалом. Его выбор зависит от общего полотна забора и стилистики оформления всего участка, с одной оговоркой – вес. Это может быть металл, древесина, ковка, поликарбонат или комбинация нескольких видов, вписывающаяся в дизайн. Универсальный металлопрофиль для многих становится оптимальным вариантом и для основного полотна, и для ворот – он легкий, не требует особых профессиональных навыков, сочетается с любыми материалами, приемлемо стоит, долго служит.

Фундамент

Независимо от материалов, из которых будет створка, откатная система нуждается в надежном фундаменте – ролики монтируются на гладкую, зафиксированную в основу поверхность (закладная, банкетка). Для этих целей используется швеллер (обычно с 16 по 20), его длина составляет половину от ширины проема, плюс небольшой припуск (10-20 см). Более надежным считается ленточный фундамент под закладную, вырытый на глубину промерзания (в среднем 1,5 метра). Чтобы предотвратить растрескивание, ленту усиливают арматурным каркасом. К полкам швеллера также привариваются «столбики» из арматуры сечением 12-14 мм, длина кусков равна глубине траншеи. После установки опалубки и арматуры в траншею опускается швеллер, и лента бетонируется. По технологии, после заливки фундаменту нужно дать выстояться 28 дней, чтобы добиться марочной прочности.


Когда позволяет тип грунта, и нет опасности сильного пучения, можно обойтись и упрощенным вариантом – заливается не лента, а столбы, на те же 1,5 метра. Швеллер в этом случае фиксируется в бетоне либо арматурным каркасом, либо металлическими уголками, как у пользовательницы нашего портала с ником mona, создавшей на форуме ветку по теме откатных ворот.


Со стороны двора буром сделали два колодца – вплотную к фундаменту забора, глубиной по 1,5 метра, на расстоянии 2 метров друг от друга. Вставили в них закладные из уголков 10x10 (толщину железа не помню, но не менее 4 мм) и залили бетоном, над землей уровень получился 10 см (сам фундамент высотой 40 см).

В качестве опор – забетонированные металлические столбы, к которым в последствие приварятся поперечины и комплектующие. Материалом для основного полотна и створки выбран профлист – все металлические элементы конструкции окрашены в цвет изнанки. Изначально система на «ручном приводе», но чтобы в дальнейшем была возможность автоматизации без лишних манипуляций, над закладной из земли выведен ПНД кабель.


Створка

Створка состоит из полотна и противовеса – части, остающейся внутри забора даже при закрытых воротах, это обязательная деталь, обеспечивающая нормальную работу системы. Длина створки зависит от ширины проема, плюс противовес – еще ½ от ширины проема. Полотно должно входить в улавливающий ролик так, чтобы не образовывалось просветов и щелей между створкой и опорой.

Стандартная ширина проема составляет 4 метра, но если есть сложности с углом заезда (на узких улочках), то ее увеличивают.

По высоте ворота либо сливаются с общим полотном, либо входная группа ворота-калитка специально делается выше/ниже, все зависит от дизайна забора и рельефа участка. Когда предполагается общая линия заграждений, не стоит забывать о дорожном просвете (около 10 см) и габаритах направляющей. Поэтому при расчете высоты каркаса стоит отталкиваться не от высоты листа профнастила, а от высоты участка забора, граничащего с воротами.

Для каркаса створки используются металлические трубы. Чтобы конструкция получилась надежная, но не слишком тяжелая, берут трубы с разным сечением для рамы и заполнения. Чем массивнее створка и тяжелее облицовка, тем больше должно быть сечение в силовой части (рама) - 60x30 мм, 60x40 мм, 80x40 мм. Для заполнения же (ребра жесткости) достаточно профиля сечением 20x20 мм или 40x20 мм. Каркас сваривается по заранее выбранной схеме, стыки обрабатываются шлифмашинкой, все металлические элементы каркаса грунтуются и окрашиваются. При изготовлении своих ворот mona воспользовалась рабочей силой в лице брата и супруга.


Вчера свершилось то, о чем мы мечтали с мая месяца – въезд на наш участок начинается с откатных ворот. Сделаны и установлены руками мужа с помощью брата-сварщика, делали они их два дня.


Речь идет о каркасе и всех элементах системы, обшивка профилем силами супруга проведена позже, так как не получилось подобрать саморезы нужной длины в цвет полотна, шляпки пришлось закрашивать дополнительно.

Платформы основных роликов – регулируемые по высоте, что упрощает подгонку створки «по месту» перед окончательной сборкой, а ширина швеллера дает простор для маневра при креплении самих роликов.

Естественно, все манипуляции сопровождаются постоянной сверкой уровня, чтобы исключить перекосы. Ролики привариваются к закладной по краям, чтобы расстояние между ними было почти равно половине проема – это обеспечит надежную опору для сворки и предотвратит перегрузку и перекос.


Свою откатную систему mona усложнила врезанной в створку калиткой – не было места под отдельную. Это несколько усложнило конструктив и исполнение, но результат ее полностью устраивает. Опасения, что препятствием станет порожек, не оправдались – никто не спотыкается. Так же участников обсуждения волновали возможные сложности в работе ворот зимой, но и тут все оказалось на уровне, как показала практика.


Зиму наши ворота переживают замечательно – в декабре купили и установили автоматику, откатные ворота (в отличие от распашных) удобны, а автоматические – в три раза удобнее. Снег, слякоть, не выходя из машины управляешь с пульта. О порожек калитки никто ни разу не споткнулся, полотно ворот исправно попадает в концевой ролик. И зимняя эксплуатация и самих ворот, и двигателя прошла нормально.


А участник портала alex_ сделал у себя откатные ворота с верхним креплением направляющей. Его выбор объясняется и отсутствием места под противовес, и тем, что грузовик в любом случае не заедет на участок – сразу за стоянкой под легковушку расположен декоративный пруд. Вместо покупной системы закрытого типа, когда ролики двигаются внутри направляющей, alex_ обошелся самодельной конструкцией на подшипниках.


Я отказался от движения внутри желоба и сделал конструкцию на подшипниках – покупал мотоциклетные, с закрытым механизмом. Обильно смазал литолом, почти год все работает нормально. Что характерно, ворота настолько легко "катаются", что пятилетний ребенок мизинцем их открывает.





В качестве направляющей у него швеллер, по верху которого «бегают» ролики, но так как даже при 4 метрах длины створки, имеет место небольшой прогиб по центру, он советует использовать двутавровую балку. Поддерживающая шина крепится на нижнем опорном столбе. Для желающих повторить его опыт – схема конструкции, которую реально доработать под свои условия.


alex_ в дальнейшем устранил проблему прогиба, усилив швеллер, и поставил автоматику – купил готовый комплект, но для желающих сэкономить и на этом моменте, есть полезный совет от другого умельца с портала.


Автоматику откатных ворот можно попробовать собрать на базе автомобильной сигнализации и двигателей центрального замка автомобиля. Двигатели будут включать/выключать кнопки, управляющие двигателем откатных ворот.

С ним согласен cgtw, у которого подобная система работает уже несколько лет. Когда он монтировал откатные ворота, не смог найти отдельного управляющего блока, он шел только с установочными работами. Воспользовался cgtw дешевой сигнализацией, переведя ее в служебный режим.

Полностью изготовить все элементы системы откатных ворот или смонтировать створку и закладные на базе покупного комплекта – каждый решает, исходя из собственных финансовых возможностей и навыков. В любом случае, экономия по сравнению с заказом в профильной фирме – десятки тысяч.

Подробности о разных типах откатных ворот и технологии их установки – в теме на форуме «Откатные ворота своими руками». Чтобы не только въезд, но и передвижения по участку были комфортными, прочитайте статью о самых популярных дорожках. В видео о заборе из профнастила – масса полезной информации для тех, кто решил использовать именно этот материал для основного полотна и ворот.

Читайте также: