Что можно сшить из вуали

Обновлено: 16.06.2024

С вами Дизайнер и Блогер Яна Левашова. Привет моим подписчикам и приятно познакомиться с новыми читателями!

С вами Дизайнер и Блогер Яна Левашова. Привет моим подписчикам и приятно познакомиться с новыми читателями!

Я шью на профессиональном уровне уже более 12 лет, имею профильное высшее образование и опыт. И щедро делюсь им на своем канале, в видео, мастер-классах, статьях.

Сегодня поговорим о том, как можно разнообразить свой гардероб с помощью интерьерных тканей!

А если вы шьете на заказ, можно предложить такие варианты своим клиентам.

  • Расскажите в комментариях, работали ли вы с такой одеждой? Шили ли из шторных или обивочных материалов? Как вам результат?

Поведаю о своем опыте.

Это платье, точнее его нижняя часть, изготовлена из портьерной ткани с имитацией вышивки. Ранее снимала на моделях, но и фото на себе покажу.

Мне очень нравится эта тяжелая по весу юбка, которая отлично держит форму. По спинке я вшила потайную молнию. Есть момент, что тяжело идет в месте соединения юбки и верха. Пожалуй, это единственный момент, на который я на самом деле не обращаю внимание, который можно назвать спорным.

В этом платье очень удобно.

Конечно, вкус у всех очень разный. Но мне интересны различные мнения. Вы стали бы носить такое платье? Как вам идея?

Еще один опыт работы с обивочной ретро-тканью

Однажды я писала статью про ретро-ткани. Там я говорю о том, что не всегда стоит их применять и стоит очень хорошо подумать, прежде чем тратить время.

Ссылку на данную статью я оставлю в конце.

Однажды ко мне обратилась девушка, которая сама Дизайнер обуви, но она не шьет. Сначала обращалась ко мне с ремонтом одежды. А затем принесла несколько тканей с балкона.

Это всегда щекотливая тема. Многие считают, что мастера не понимают ценности этих сокровищ. Но здесь все было адекватно, она спросила мое честное мнение, описала то, что хочет.

Клиентка хотела, чтобы юбка "стояла", поэтому мы еще продублировали ее. Застежка сзади на потайную молнию. Здесь было главным воплотить желание клиента.

Пишите о своем мнении по этой вещи. Но учтите, что это события как минимум семилетней давности. Учитываем моду.

Я так же неоднократно работала и с другими тканями, например с гобеленовыми тканями. Шила из них юбки, верхнюю одежду для клиентов. Не по всем вещам есть фото. Поэтому не буду заострять на этом внимание.

Плюсы работы с интерьерными тканями

Возможные сложности в работе

Плотность может быть проблемой , если ваша машинка и ножницы не приспособлены для работы с такими материалами.

Напомню, я пользуюсь ножницами Fiscars Aplify и точилкой к ним.

У меня есть подробная статья по выбору портновских ножниц. Там даже есть советы от читателей в комментариях. Ссылку оставлю в конце.

Кратко могу сказать, что с такими ножницами плотные ткани идут "на ура". Руки в порядке, срезы ровные. А точилка помогает всегда держать ножницы острыми без походов к мастерам на заточку.

После плотных тканей я всегда использую точилку, если затем нужно перейти к работе с тонкими.

Что касается машины и оверлока , если пользуетесь, могут быть сложности. Но если в обработке срезов можно использовать альтернативные методы, например, окантовку, то с машиной посложнее..Когда не берет плотные ткани, лучше не напрягать механизм, это может сказаться на дальнейшей работе. В крайнем случае можно посетить швейный коворкинг или договориться с кем-либо, кто обладает более мощной техникой.

Конечно, самая бюджетная машина может не справится с плотными портьерными или гобеленовыми тканями.

Проба. Возьмите для начала кусочек. Возможно, вам и так отрежут образец. Или оплатите его. Зависит от магазина. Вы сможете сложить его вдвое или даже втрое и проверить вашу машину. Если понимаете, что все в порядке, берете нужный вам метраж.

После шитья занавесок остались куски вуали однотонной, примерно 30см шириной. Выбросить жалко. Посмотрела в интернете на что можно их пустить, ни чего не нашла. Или все же надо "убить в себе хомяка" ? )))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Я отдала в садик - девочки в них "рядятся" когда в принцесс играют) Считаю больше они ни на что не годятся, долго хомячила, но решилась и избавилась наконец-то, ничего путного не придумалось.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

у меня в садике чудесная кастелянша, из кусочков творит чудеса.
Золотая рыбка, Костюм современной Бабы-Яги сшит польностью из ПОДАРЕННОГО.
и много-много еще всяких полезностей. (Кстати, остатки оргназы и прочих "тряпочек" подали девушки с с нн- форума, большое им всм спасибо. )
Р.С. Извините, "девочку" спрятала, вдруг родители будут против фото в инете.

Шторная ткань «Вуаль» представляет собой тонкое полупрозрачное полотно полотняного переплетения, с мягким матовым блеском. Его волокнистый состав – 100% п/э волокна.

Общая характеристика ткани

Достоинства ткани

  • Очень широкая цветовая палитра. В ней можно подобрать цвет для совершенно любого проекта.
  • Разнообразие дизайнов. Современные производители предлагают разные виды вуали: однотонные, с печатным рисунком, с напылением, с вышивкой и т.д. Более того, нередко они производятся как компаньоны к портьерным тканям. Благодаря такому разнообразию область применения этого материала очень и очень широка.
  • Простота в пошиве. Для работы с «Вуалью» нужна самая обычная швейная машинка, тонкая игла и утюг. Никаких дополнительных настроек оборудования производить не нужно.
  • Очень популярной является обработка открытых срезов вуали швом вподгибку с закрытым срезом, а также бельевым узким швом. Особенный декоративный эффект изделиям придаёт окантовка срезов ткани атласной бейкой.
  • Простота в уходе. Изделия из «Вуали» легко стираются (щадящий режим при температуре 40 градусов), мгновенно сохнут, просто утюжатся. Благодаря малому весу их просто снимать и вешать.
  • Доступная стоимость. Этот материал считается одним из самых бюджетных среди всего ассортимента шторных и тюлевых тканей.
  • Большая ширина ткани. Она позволяет изготавливать изделия с минимальным количеством швов и надставок, а также даёт возможность производить раскрой поперёк, то есть, по ширине (которая в шторных тканях является высотой).
  • Способность рассеивать свет. Шторы и тюль из «Вуали» отлично рассеивают солнечный свет, не поглощая его и не затемняя при этом комнату.

Недостатки ткани "вуаль"

  • Высокая осыпаемость. Работать с кроем из этой ткани следует с особой осторожностью. Все срезы деталей необходимо обрабатывать, дабы они не осыпались, и не пришлось их осноравливать.
  • Сложность в раскрое. Из-за сетчатой структуры весь рисунок, нанесённый мелом на вуаль, высыпается на стол или пол, не оставляя и следа на самой ткани. Поэтому сложные криволинейные детали желательно кроить по выкройкам или при помощи контурной линии из наложенного тяжёлого тонкого шнура (например, утяжелителя от тюля, или чего-то подобного).
  • Прямоугольные же детали можно кроить «по нитке», - по следу, оставшемуся после выдёргивания нити основы или утка в нужном месте.
  • Высокая сминаемость. В сложенном виде на ткани образуются сильные замины и заломы. Готовые изделия из неё лучше всего хранить в подвешенном или аккуратно сложенном виде. Саму же ткань желательно хранить в виде скрученного рулона.
  • Требует бережного отношения. На вуали очень просто сделать затяжки. Поэтому изделия из неё не должны контактировать с домашними животными и маленькими детьми.
  • Раздвижка нитей. В ткани «Вуаль» она велика. Даже в процессе раскроя, при неаккуратной работе с тканью (сильно потянули, зацепили за угол стола и пр.) на поверхности ткани появляются очаги раздвижек, которые очень портят её внешний вид. Правда, при помощи обычной иглы их можно убрать, а при последующей влажно-тепловой обработке «закрепить» полученный эффект. Однако, несмотря на это, со столь капризной тканью следует обращаться крайне осторожно.
  • Ткацкие дефекты. Они довольно часто встречаются на ткани подобного типа. Как правило, это либо утолщения нитей, либо их пропуск, причём, по всей высоте ткани. Перед раскроем весь метраж «Вуали» следует просмотреть на наличие ткацких дефектов, которые, при недосмотре, способны свести всю красоту изделия «на нет».
  • Также в рулонах этого материала частенько встречается грязь, брак окраски (разнооттеночность). Об этом тоже нельзя забывать.
  • Ткань выгорает. Все цветные вуали очень быстро выгорают под воздействием прямых солнечных лучей, становясь на несколько тонов светлее, причём, не равномерно, а участками, так, как падал на шторы свет. Поэтому изделия из вуали нежелательно располагать на окнах, выходящих на южную сторону.
  • Белые и очень светлые тона вуали тоже теряют привлекательный внешний вид, становясь грязно-серыми. Этот недостаток не устраняется стиркой и отбеливанием.
  • Собирает пыль. Вуаль очень быстро накапливает пыль. Причиной этому высокая электризуемость ткани, а также её зернистая структура. Поэтому её рекомендуется стирать чаще, чем другие ткани.
  • Сильно пачкается. Пятна на вуали очень сложно вывести, а те, что вывести не удалось, сильно видны на прозрачной текстуре ткани.

Вывод

«Вуаль» – очень интересный и благодарный материал, из него можно воплотить в жизнь самые разные, но непременно красивые, нежные и воздушные проекты. Да, он очень капризный, но к этому можно приноровиться, да и весь эффект от изделий из него затмевает это.

Автор: Родионова Забава

Смотрите другие обзоры различных материалов и тканей по ссылкам:

Материал был полезен для вас? Будем благодарны за ЛАЙК этой статьи. И не забудьте подписаться на канал Самошвейка!

Любой кусок ткани или лоскут можно пустить в дело. Советами делится практикующий декоратор

Людмила Панина

Когда покупаешь портьерную ткань с крупным раппортом, знаешь заранее, что будет много остатков. Да и вообще после любого обновления интерьера с помощью текстиля, всегда остаются лишние отрезы и обрезки ткани. Не спешите от них избавляться. Продолжайте украшать интерьер.

Подушки для дивана
Разумеется, первое, что приходит в голову — это подушки. И ткани нужно немного, и всевозможные комбинации возможны. Скажем, одна сторона подушки или наволочки — из разноцветного куска ткани, вторая — из однотонного.

Совет: Не нужно заваливать диван подушками, сшитыми только из обрезков штор. Вы получите «гостиницу» в худшем смысле слова. Речь об одной-двух подушках, которые дополнят ворох прочих декоративных элементов.

В ходе одного из наших проектов мы делали римские шторы из английской ткани для гостевого домика. Великолепные были рыбки с вышивкой! А так как раппорт оказался очень широкий и его приходилось соблюдать, то получились большие « выпады » текстиля — фрагменты, которые приходилось отрезать. Мы не долго думали, что сделать из такой красивой ткани. В дополнение к римской шторе мы сшили абажуры и несколько декоративных подушек.

Чехол для пуфа
Вместо того, чтобы шить несколько маленьких подушек, можно перетянуть один пуф. И не отчаивайтесь, если на какой-то участок одной ткани не хватит. Если пуф многосекционный, освойте технику шитья из лоскутов. Такой пуф создан для чехла в стиле пэчворк.

Покрывало для кровати
Из достаточного количества обрезков штор можно сшить покрывало на кровать. Очень часто остаются куски тюля и кружева, вполне допустимо совмещать плотные фактуры с прозрачными.

На фото: отличное решение, что сделать из разных лоскутов ткани, — покрывало в стиле пэчворк.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Микротренд: Узор в стиле пэчворк заполняет поверхности

Задник для кресла
Можно набрать разных тканей и перетянуть ими кресло. Мы имеем в виду остатки от текстиля для окон, а обычно он не имеет нужных показателей истираемости, требуемых для мебельной обивки. Но не беда — перетягиваем только заднюю часть и получаем яркий декоративный чехол на кресло.

Декор для штор и столовый текстиль
К той же римской шторе из остатков можно сшить из красивой портьерной ткани декоративный кант. Главное, чтоб штора и кант подходили друг к другу. Можно сделать из ткани скатерть для стола и дополнить ее кисточками, например. Или для кофейного столика раскроить маленькую салфетку из остатков тюля.

Юбки для мебели
Еще одна идея для мастериц лоскутного шитья. Ножки дивана или кровати довольно часто закрывают подзором — так называют мебельную юбку на резинке. Для ее пошива как раз пригодятся обрезки ткани.

Еще один вариант — закрыть яркой шторкой открытые полки стеллажа (пример на фото).

Новые сиденья на табуреты и мелочи для кухни
Жесткие стулья и табуреты на кухне можно в буквальном смысле слова смягчить — перетянуть или сшить для них из ткани и ватина съемную подушку на сиденье.

В зависимости от размера и количества оставшихся обрезков тканей, можно сделать салфетки для сервировки праздничного стола и другие настольные украшения из ткани, например, пышные банты. Или использовать их каждый день – смотря, кто как любит.

Лежанка для питомца и одежда для себя
Из шторного текстиля получится отличная лежанка для собаки или кошки. Или даже уличная одежда для домашних любимцев.

Вы удивитесь, но некоторые умудряются шить из шторных тканей одежду и на себя. Я помню, к нам приходила одна клиентка и говорила: «Девочки, какие у вас прекрасные портьерные ткани – я закажу себе на плащ».

Действительно, в продаже очень много домашнего текстиля из натуральных волокон: хлопка, льна, шелка и шерсти. Ширина полотна позволяет комфортно раскраивать крупные предметы одежды. Почему нет? Кто-то шьет плащи, кто-то кофточки, фартуки и халаты, а кто-то покрывала и подушки.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А как вы используете лоскуты текстиля? Что из них удалось сшить для декорирования дома?

Цветы из ткани – это проверенный временем декоративный элемент, который никогда не выходит из моды. Первыми их стали делать японцы. Изысканными цветами можно украсить шторы, шляпку или пояс у нарядного платья. Сделать цветы из ткани своими руками может каждый. Большую часть необходимых материалов и инвентаря можно отыскать у себя дома, а недостающие предметы легко приобрести в магазине. Изготовление цветов воспитывает вкус, поэтому им полезно заниматься вместе с детьми. Как и какие виды цветов можно изготовить своими руками? Какие материалы используются для этого?


Что потребуется для изготовления цветов из ткани в домашних условиях?

Главное условие успеха в этом деле – терпение и умение держать в руках швейные принадлежности. Материалом для цветов служат небольшие по размеру кусочки текстиля, которые остаются после шитья штор, разноцветные бусины и другие мелкие элементы декора. Можно воспользоваться ненужной одеждой, но в этом случае следует выбирать участки, не пострадавшие от времени и носки. На них не должно быть пятен, потертостей или катышков. Если материал не блещет красотой, лучше купить новую ткань, а старую использовать для отработки навыков.

Минимальный набор материалов и инструментов для простых поделок


Список материалов и инвентаря:

  • ручка;
  • лист картона;
  • линейка;
  • острые ножницы;
  • круглогубцы;
  • пинцет;
  • кисточка;
  • свечка, зажигалка или паяльник для обработки срезов;
  • иголки, прочные нитки для скрепления лепестков;
  • клей ПВА, клеящий пистолет с силиконом;
  • ткань;
  • декоративные бусины или бисер.


Цветы из ткани можно создавать из разных по фактуре материалов. Чаще всего для этих целей берут тюль, капрон, шифон, атлас. Оригинально выглядят изделия из бархата, замши и даже джинсы (денима). Толстый фетр обычно используют для изготовления тычинок, пестика или основы, на которую будут крепиться лепестки.

Специальные приспособления

Тем, кто решил заняться изготовлением тканевых цветов всерьез, могут понадобиться дополнительные инструменты. С их помощью можно придать лепесткам желаемую форму. В специальный набор входят латунные наконечники, которые крепятся к паяльнику.

  • шарообразные бульки различного диаметра;
  • гладилки;
  • ножи;
  • пяточки;
  • фильеры.

Алгоритм работы

Процесс изготовления украшений из искусственных цветов можно поделить на несколько этапов:

  1. Подготовительный. Выбрать модель, изучить технологию изготовления, определить тип и количество необходимых материалов. Приобрести недостающие компоненты.
  2. Изготовление изделия. Сделать шаблон, вырезать по нему лепестки, при необходимости раскрасить их и просушить. Собрать цветки из лепестков, добавить элементы в виде листьев, тычинок или бусин, скрепить все с помощью ниток или силиконового клея.
  3. Создание композиции. Зафиксировать цветок или их группу на основе из плотного материала, добавив при необходимости элементы крепления в виде кнопок, пуговиц или липучек. Прикрепить украшение к шторе, платью и т. д.

Как сделать розу, пион, другой пышный цветок с крупными лепестками?

Выбранная ткань должна хорошо держать форму, но в то же время не быть жесткой. Натуральные роза и пион имеют нежные лепестки округлой формы со слегка переливающейся поверхностью. Ее легче всего имитировать с помощью синтетической органзы или вуали.


  1. приготовить шаблоны из плотного картона (из него вырезают квадраты с длиной стороны от 7 до 13 см);
  2. с помощью шаблонов вырезать из органзы нужное количество квадратов;
  3. сложив каждый из квадратов по диагонали, вырезать лепестки;
  4. обжечь срезы, чтобы они не осыпались;
  5. вдеть длинную нить в иглу и швом вперед иголкой поочередно прошить лепестки (от маленького к большому) по свободному краю;
  6. постепенно затягивая нить, аккуратно свернуть получившуюся гирлянду лепестков в розу и скрепить ее элементы снизу несколькими стежками.

Делаем ромашку или хризантему


Особенность ромашек и хризантем – множество узких лепестков. Для облегчения работы мастера придумали оригинальную технику. Сначала из ткани вырезают несколько кругов разного диаметра с шагом убывания 0,5 см. Эти круги раскрашивают и проглаживают для закрепления краски. Затем каждый круг разрезают на сегменты, состоящие из нескольких лепестков.

Лепестки формируют горячими инструментами, после чего хризантему собирают, поместив в центр заранее изготовленные тычинки и начиная с сегментов меньшего радиуса. Ромашку делают тем же способом, но для нее понадобится лишь один ярус лепестков.

Создаем лилию или орхидею


Орхидея имеет шесть лепестков, пять из которых обычные, а один имеет сложную форму и называется губой. Лилия может иметь от 6 до 8 одинаковых лепестков продолговатой формы с заостренным кончиком.

Этапы создания орхидеи:

  1. вырезать лепестки;
  2. обжечь края;
  3. слегка растянуть еще горячий край каждого лепестка для получения волнистости;
  4. с помощью нагретых инструментов выдавить на лепестках прожилки;
  5. сделать пестик;
  6. сложить «губу» вдвое и склеить у основания, поместив в центр пестик;
  7. поочередно подклеить остальные лепестки.


В случае лилии сформированными лепестками обклеивают пестик. В каждый из элементов предварительно вклеивают тонкую проволочку, у собранного цветка проволочки скручивают вместе и обклеивают гофрированной бумагой или тонкой тканью. Орхидею можно собирать как на проволочках, так и путем фиксации лепестков клеем к плотной основе. При необходимости цветочки раскрашивают акриловыми или специальными батиковыми красками.

Особенности работы с разными видами ткани

Изначально классическим материалом для изготовления цветов был натуральный шелк, но со временем их стали делать из бархата, велюра, синтетики, трикотажного материала и даже джинсы. Каждый из них имеет свою уникальную фактуру, которую следует учитывать при работе с ними.


Факторы, важные для мастера:

  • прозрачность;
  • жесткость;
  • склонность к осыпанию;
  • термоустойчивость;
  • способность впитывать краску.

Органза, шифон, сетка

Из этих материалов часто делают шторы, а также цветочные украшения к ним. На фото (см. ниже) изображена украшенная цветком из тюля подвязка для штор. В прошлом органза и другие полупрозрачные ткани были натуральными, сейчас более распространены их синтетические аналоги.


  • хорошо держат форму, не нуждаются в пропитке желатином;
  • не портятся при намокании;
  • окрашены в разные оттенки.
  • портятся от чрезмерного нагревания;
  • плохо впитывают краску при раскрашивании.

Атласная или подкладочная ткань


Атласная или подкладочная ткань имеет матовую и блестящую стороны, обыгрывая которые, можно создать имитацию живого растения. Из атласной ткани делают лепестки, а также листья. Для придания дополнительной жесткости их пропитывают или смазывают желатиновым составом или поливиниловым спиртом. Роза на фото сделана из белого атласного материала, обработанного желатином.

Велюр, трикотаж


Велюр, трикотаж и бархат нужны в случаях, когда нужно добиться матовой поверхности с шершавой или бархатистой фактурой. Их обычно используют для изготовления серединки цветков. Эти ткани нельзя пропитывать желатином полностью, т. к. это уничтожит бархатистую фактуру. Раствор желатина доводят до желеобразной консистенции и аккуратно наносят его с изнанки очень тонким слоем. При окрашивании бархата и велюра краску накладывают движениями кисти строго по направлению ворса.

Джинса или пальтовая ткань


Эти варианты тканей имеют большую толщину и плотность. Из джинсы и пальтовой ткани получаются прекрасные розы, маки и другие цветы с крупными лепестками.

  • детали выкраивают по косой;
  • края можно смазать прозрачным клеем или раствором желатина для предотвращения осыпания нитей;
  • если ткань плохо держит форму, ее пропитывают желатином;
  • сшивают цветок толстыми, крепкими нитками.

Изготовление деталей: тычинки, веточки, листья


Веточки удобно делать из тонкой медной проволоки. Одну или больше проволочек скручивают и обклеивают полосками тонкой ткани или гофрированной бумаги. Для получения толстого стебля проволоку предварительно оборачивают ватой или мягкой бумагой, а затем наматывают лицевой слой из указанных выше декоративных материалов. Они могут быть изначально нужного цвета или раскрашены после оклейки.

Тычинки и пестики формируют с помощью ваты, смазанной клеем ПВА и накрученной на проволочный литон (стебель-цветоножку или черешок), а затем обмакивают их в окрашенную желтой краской манку. Листья делают из непрозрачной ткани, например атласа, шелка, бархата и др. Обычно каждый лист склеивают из двух слоев материала, помещая по центру проволоку.

Как крепить цветок к одежде или шторе?


Финальный этап работы – закрепление цветка на заколке, одежде, шторе или предмете интерьера. Вид крепления выбирается с учетом того, где будет находиться данная вещь, а также насколько часто она будет подвергаться чистке или стирке. Цветы из ткани для штор, украшения платья или других предметов одежды лучше делать съемными, тогда их не придется отпарывать перед каждой стиркой и пришивать после нее.


В качестве фиксирующих элементов можно использовать английские булавки или прочные кнопки. Их закрепляют на основе цветка с помощью крепких ниток или качественного прозрачного клея, например «Момент Кристалл».

Украсить заколку для волос можно, продев одну из ее половинок через заранее сделанный небольшой разрез в основании искусственного цветка. Другой вариант крепления – тонкая проволока, которую обвивают вокруг наружной части заколки. Если цветочная композиция предназначается для настенного панно или другого украшения, то ее прикрепляют к основе «Моментом» или столярным клеем.

Читайте также: