Что можно сшить на уроке технологии 5 класс

Обновлено: 28.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии

Ознакомить обучающихся с терминологией ручных работ, сформировать навыки по их выполнению

Содержательная: Обучить рациональной организации рабочего места при ручных работах, соблюдению правил безопасного труда; воспитать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус

Предметные: Способствовать запоминанию основной терминологии; способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения ручных работ; приучать к аккуратности при выполнении ручных работ

Метапредметные:

Познавательные : активное слушание учителя; активизация имевшихся ранее знаний; развитие и углубление потребностей в учебно-познавательной деятельности; развитие умения получать информацию из учебника; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; делать выводы в результате совместной работы учителя и класса

Регулятивные: освоить теоретические знания техники ручного шитья; восприятие и осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению; формулировать свои мысли в устной форме; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения слушать и понимать других, работать в парах, в группах; осуществлять самоконтроль

Коммуникативные: активно слушать собеседника; строить высказывания понятные для собеседника, аргументировано доказывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания; учиться работать в классе.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная, в парах

Учебник «Технология» 5 класс / Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко – 6-е изд.; стереотип. – М.: Вентана – Граф, 2018 – 208 с.

1 Организационный

Приветствие, отмечаем отсутствующих

«Здравствуйте, дети! Кого сегодня нет?» . Узнаем все ли принесли материалы для практической работы

2 Мотивационный

На прошлом уроке мы делали выкройку нашего будущего фартука. Как соединяются детали выкройки?

Правильно! Для этого вам понадобятся иголки и нитки. Как вы думаете, сразу ли начинают шить на машинке?

Нет, сначала нужно научиться шить руками

Молодцы! Этим мы с вами и будем заниматься сегодня.

Мы научимся шить?

Да. Чтобы в будущем вы могли заштопать образовавшиеся дырки или сшить что то, не прибегая к помощи ателье

III этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Пробовал ли из вас кто-нибудь что-нибудь шить?

Что шили или зашивали?

В начальной школе шили игрушку

Знаете ли вы способы соединения деталей?

Именно это нам и предстоит сегодня выяснить

Сейчас мы с вами попробуем разные виды соединения деталей на обычных кусочках ткани 10х10 см, но перед этим вспомним технику безопасности.

Иголки не должны валяться на столе. Если не используем иглу, то она должна быть воткнута в игольницу

Ножницы передаем кольцами вперед

Ни в коем случае не бросаемся ножницами

Если нужна помощь учителя – поднимаем руку, я подойду

Теперь приступаем к практической работе, выполняем вместе со мной.

Возьмем два кусочка ткани и обметаем косыми ручными стежками одну сторону

С другой стороны, обметаем петельными ручными стежками

А с третьей стороны обметаем проложим временную строчку на расстоянии 1 мм

Получилось ли у вас сделать аккуратно?

4 этап. Выявление места и причины затруднения

Как вы думаете почему у вас не получилось?

Потому что мы давно не шили, а некоторые даже не учились шить

Правильно! В шитье очень важно набить руку

5 этап. Построение проекта выхода из затруднений

Как вы думаете, для чего нужно уметь правильно соединять детали изделия вручную?

Чтобы потом на машинке хорошо все сшивать

Хорошо, мы выявили цель нашей работы. Теперь как вы думаете можно назвать тему урока?

Швейные работы

Вы практически правильно ответили «Ручные швейные работы»

А мы молодцы!

Как вы думаете, что мы сейчас будем делать в первую очередь?

Посмотрим правильный алгоритм работы и как правильно делать все эти швы

Да правильно!

Работа в классе

6 этап. Реализация построенного проекта

Нас сегодня как раз 10 человек, каждому достанется одна подтема нашей работы, на доске сейчас начерчу таблицу и вы ее заполните.

(Каждому раздаю тему)

Как только вы заполните свою подтему меняетесь местами с одноклассниками и они вам рассказывают свою, а вы свою. По итогу у каждого в таблице должно быть 10 подтем в таблице занесено.( Приложение 1). Желаю удачи!

7 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Сейчас мы проверим, как хорошо вы изучили пройденную тему. Зачем нужны маленькие ножницы?

Для мелких работ, например, для резания нити

Хорошо. Сколько должна быть толщина меловых линий?

Правильно. Для чего нужно обрабатывать срезы детали кроя?

Чтобы изделие выглядело аккуратно

Что такое заметывание с закрытым срезом?

Припуск на подгибку детали подогнуть на изнаночную сторону так, чтобы сгиб прошел точно по намеченной линии

Хорошо, а дальше?

Заколоть булавками. Продолжить ручные стежки близко к сгибу

Хорошо, молодцы!

8 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Сейчас мы проведем самостоятельную работу и выявим кто и как усвоил тему. Раздаю Тест из Приложения 2

Сейчас вы с соседом меняетесь тетрадями и проверяете работы друг друга. В конце каждого теста есть критерии оценивания, прошу оценить вашего одноклассника и сказать оценку.

Давайте проверим, были ли у вас трудности с тестом

Нет, не было. Все правильно, а где неправильно поняли сами

Молодцы. К Концу учебного года становитесь самостоятельными

9 этап. Включение в систему знаний и повторений

Шить мы с вами попробовали, не сильно то у всех получилось. Теперь , когда вы изучили виды швов, мы попробуем еще раз.

Попрошу вас разойтись с соседом по парте, чтобы каждый был на парте один, вам так будет удобнее работать

На странице 128 Практическая работа №15 – выполняем по пунктам самостоятельно. Если есть вопросы обращаемся. Но сначала повторим ТБ:

Иголки не должны валяться на столе. Если не используем иглу, то она должна быть воткнута в игольницу

Ножницы передаем кольцами вперед

Ни в коем случае не бросаемся ножницами

Если нужна помощь учителя – поднимаем руку, я подойду

X этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Заканчиваем работу! Как вы думаете, поставленная цель на уроке была достигнута?

Что мы научились делать?

Теперь мы разбираемся ручных швейных работах и можем сметать любое изделие

Уроки по технологии для девочек 5 класс и другие полезные материалы для учителя технологии девочки, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Изготовление помпонов из ниток

Уроки

практическое изготовление помпона из ниток в виде клубники


Творческий проект "Изготовление игрушки в технике вязания крючком"

Уроки


Технологический проект "Декоративная прихватка в технике вязания крючком"

Уроки


Урок технологии в 5 классе (девочки). « Проектная деятельность на уроках технологии».

Уроки

Цель урока: ознакомить обучающихся с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе, подготовить к выполнению творческой проектной деятельности.


Конспект урока: Ремонт одежды, пришивание пуговиц разными способами.

Уроки

Обобщающий урок по теме "Ремонт одежды" в игровой форме


Урок технологии "Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"

Уроки

Задачи урока: Обучающие: • исследование моделей материального мира как способ познания и получения знаний • применение теоретических знаний на практике; • организация деятельности.


План урока по теме: "Обучение приемам ручных работ"

Уроки

План урока по теме: "Обучение приемам ручных работ"


Урок- игра "Кулинарный турнир"

Уроки

урок закрепления знаний по теме "Кулинария"


Швейная машина. Правила безопасной работы на швейной машине.

Уроки

Технологическая карта урока по теме: Швейная машина. Правила безопасной работы на швейной машине.


Творческий проект "Анатомическая маска" 5 класс

Уроки

Разработка содержит описание творческого проекта по изготовлению анатомической маски из натуральной ткани способом сшивания ручными стежками.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Уроки по технологии для девочек 5 класс и другие полезные материалы для учителя технологии девочки, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Создание изделий из текстильных материалов

Уроки

Цель урока: формировать умения систематизировать знания по материаловедению, способствовать самостоятельной организации учебного труда. Задачи: Образовательная – способствовать.


Назначение одежды человека .Конспект итогового урока

Уроки

Это обобщающий урок по технологии для 5 классов, способствует предсталению учащихся об истории развития одежды человека.


История развития технологий

Уроки

Сформировать представление об основных технологиях. Представить исторические сведения о развитии технологий; познакомить с понятиями технология, труд, продукт труда, предмет.


«Бутерброды и горячие напитки».

Уроки

Цели: ознакомить учащихся с классификацией и приготовлением бутербродов и горячих напитков. Метапредметные (УУД) : - регулятивные- определение технологической последовательности.


«Декоративно-прикладное искусство»

Уроки

1.1 Познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство»; 1.2 Ознакомить учащихся с элементами национальной культуры; 1.3 Познакомить учащихся с мобильной выставкой народных.


ТКУ с ЭФУ технология/девочки-5 класс

Уроки

ТКУ 5 класс "Сервировка стола к завтраку. Меню завтрака" по разделу "Обработка пищевых продуктов".


Технология приготовления овощей

Уроки


Урок "Мелкий ремонт одежды."

Уроки


Урок Швейная машина_5кл_Шефер Т.В.

Уроки

«Рабочие органы техники» «Швейная машина» Планируемые образовательные результаты: Предметные (УУД) – Учащиеся закрепят знания по истории создания швейной машины; - Ознакомятся с.


Машинные иглы: строение, подбор и установка. Последовательность заправки верхней и нижней ниток.

Уроки

Ознакомить учащихся с устройством иглы, зависимостью номера иглы от толщины ниток и ткани, с правилами установки иглы и заправки верхней и нижней ниток. Научить устанавливать.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Урок по технологии в 5 классе по теме "Швейные ручные работы".

ВложениеРазмер
kopiya_shveynye_ruchnye_raboty.pptx 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

У рок по технологии « Швейные ручные работы » 5 класс. Учитель технологии МКОУ « Правохавская СОШ» Храпонова Л.В.

Цели урока: Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б. Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности. Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся

Оборудование: ручная игла, нитки, ножницы, напёрсток, ПК, проектор.

Наглядные пособия : стенд с образцами швов.

Материалы: детали из хлопчатобумажной ткани, нитки, две пуговицы.

Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. Отметка явки. Проверка готовности к уроку. Проверка организации рабочих мест.

II. Проверка пройденного материала - Чем отличается изнаночная сторона от лицевой? - Как определить направление долевой нити? - Расскажите о хлопке - Расскажите о льне -Образец полотняного переплетения

III . Актуализация знаний На прошлом уроке я вам говорила, что мы начинаем изучать большой раздел: «Изготовление швейных изделий». Мы уже познакомились с тем, как люди изготавливают ткань. Нам достаточно знаний, чтобы изготовить изделие? Конечно, нет. Мы ещё не научились шить. Значит сегодня на уроке мы будем чему учиться? (шить) Шить можно чем?(машинка, ручная игла) При изготовлении швейных изделий одни операции выполняются на швейной машине – наз. Машинные операции, другие ручными инструментами (например ручные иглы) – наз. Ручные работы. Ручных работы служат подготовкой для машинных работ, как вы думаете с чем мы познакомимся сначала?

В тетрадях запишите число, тема урока: «Ручные работы». У вас на столах карточки, которые мы с вами заполним в течение урока. (ЗХУ) 1 столбик-«знаю». В него вы записываете все, что вы ранее изучали или слышали о ручных швейных работах. Заполняем 1 столбик. 2 столбик-«хочу узнать». Подумайте и запишите, что бы вы хотели узнать и что нужно узнать, чтобы правильно и безопасно сшить изделие своими руками (как, чем, ТБ) Все эти вопросы будут целью нашего урока, которую мы должны выполнить. 3 столбик мы заполним в конце уроков и проверим все ли мы выполнили.

I V . Объяснение нового материала. При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала соединяют вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц.

При ниточном соединении образуются стежки и строчки. Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы. Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани. Шов – это место соединения деталей. Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки . (Записать в тетрадь)

Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми из ручных строчек, продолжим на следующих уроках. В тетрадь запишем таблицу.

V. Текущий инструктаж. Перед началом любого дела надо оборудовать своё рабочее место. Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой. Для ручных работ необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.

Правильная посадка во время работы заключается в следующем: 1. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение. 2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд. 3. Голову слегка наклонить вперёд. 4. Нельзя опираться грудью о стол. 5. Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см. 6. При работе не следует ставить локти на стол. 7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см. 8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

Правила техники безопасности при работе с ручными инструментами. Перед началом работы подготовь своё рабочее место. Иглы и булавки вкалывай только в игольницу. Ножницы клади справа с сомкнутыми лезвиями. Ножницы передавай кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ Перед началом работы с утюгом проверь целостность шнура и чистоту подошвы утюга. Включай и выключай утюг сухими руками, держась за корпус вилки.

Что нужно делать во время работы: выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике; включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур; ставить утюг на специальную подставку; следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался; использовать для увлажнения ткани пульверизатор. Что нужно сделать по окончании работы: выключить утюг; поставить его на специальную подставку.

V I . Практическая работа: «Выполнение ручных стежков и строчек». Выполнить строчки временного назначения. Учебник стр 117. Технология выполнения, рис 67,68

VI. Анализ допущенных отклонений Самоконтроль: сравнить качество строчек с образцами; проверить выполнение технических условий. Оценка работы. VII . Заключительная часть.. Заполните 3 столбик карточки и скажите, мы выполнили, что хотели? Знаю Хочу знать Узнал

VII. Домашнее задание: Учеб. Ст.112-118 Литература Под редакцией В. Д. Симоненко. Учебник технологии для учащихся 5 класса. М.: – 2015. В. Н. Чернякова . Технология обработки ткани 5 класс. М.: – 2005.

прямых стежков, успешного оценивания своей деятельности и деятельности других, для работы с подготовленными образцами (технологическими картами), высказывания своих суждений.

  • Ознакомить учащихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек.
  • Способствовать формированию понятия о стежке, строчке, шве, длине стежка.
  • Обучить рациональной организации рабочего места при ручных работах, соблюдению правил безопасного труда.
  • Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус.
  • Научить оценивать качество выполняемых работ.
  • Ознакомить с инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ.

Оборудование : образцы стежков и строчек, набор ручных

инструментов, хлопчатобумажные образцы, нитки, ПК, презентация

Тип урока: изучение нового материала

  1. Предметные - развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности.

Знать терминологию по теме «Швейные ручные работы», правила выполнения прямых стежков,

Умения: выдвигать предложения и доказывать, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, умение работать в паре, формулировать правила безопасной работы с иглой, булавками, нитками и ножницами.

  • Личностные результаты
  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду.
  • Регулятивные - освоить теоретические знания техники ручного шитья.

Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей.

  • Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • Познавательные - познакомить с видами швейных ручных работ. Способствовать привитию интереса к урокам технологии.

1. Организационный момент .

Учитель Громко прозвенел звонок

наши ушки- на макушке.

Ни минуты не теряем.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами проведём урок технологии. А знаете ли вы, что технология в переводе с греческого означает-«искусство, мастерство, умение».

(На учителе одета ткань в виде швейного изделия, а на манекене готовое изделие из той же ткани)

Учитель- предлагает ответить детям на вопрос. Что на мне одето?)

Дети - отвечают (предполагаемые ответы детей)

  1. На вас костюм;
  2. На вас платье;
  3. На вас просто ткань.

Учитель - Молодцы ребята!

Учитель –А что вы видите на манекене?

Дети - Отвечают предполагаемые ответы детей)

1) На манекене фартук;

2) На манекене косынка;

Учитель - По способу выполнения все швейные работы делятся на машинные и ручные. Каким способом выполнено это изделие на швейной машине или при помощи иголки, ниток и золотых рук швеи?

Дети- (предполагаемые ответы детей)

  1. Это швейные изделия, которое выполнены на швейной машинке.

Учитель - Ребята, вы правильно ответили.

А вот теперь ответьте мне на вопрос, можно ли сшить швейное изделие если у нас не будет швейной машинки?

Дети - (предполагаемые ответы детей)

Да, конечно можно.

Учитель -Как будет называться этот вид работ?

Дети - (предполагаемые ответы детей)

  1. Ручные работы;
  2. Швейные ручные работы.

Учитель - Молодцы ребята и выводит тему урока на экране.

Тема урока: Швейные ручные работы.

Учитель- А сейчас ребята, я расскажу вам притчу.

Учитель рассказывает притчу.

Притча.
У одного крестьянина были ленивые сыновья. Умирая, он сказал им, что зарыл все свое золото на поле, и что это их наследство. Естественно, они принялись искать это золото и перерыли все поле. Не найдя ничего, они решили, что отец все раздал бедным и забыл об этом, а так как поле было уже вспахано, то решили посадить туда пшеницу и прожили год в достатке. Следующим летом они подумали, что могли пропустить зарытое золото и перерыли поле снова. Также ничего не нашли и посадили пшеницу. Так они постепенно привыкли к труду и поняли, почему отец дал им такое указ.

Учитель - А как вы думаете ребята, что поняли сыновья и почему отец им дал такой указ? Может вы , знаете пословицы и поговорки о труде, которые вам помогут ответить на мой вопрос?

Дети- (предполагаемые ответы детей)

  1. Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
  2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

II. Проверка знаний .

Учитель- Пришло время вспомнить знакомые вам ранее инструменты и приспособления и поговорим о новых ранее не знакомых.

-Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения ручных работ?

Учитель- смотрим на экран, ребята.

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РУЧНЫХ РАБОТ

К инструментам для ручных работ относятся:

  • ручные иглы,
  • наперсток,
  • ножницы,
  • сантиметровая лента.

К приспособлениям относятся:

  • партновские булавки;
  • распарыватель;
  • резец;
  • портновский мел;
  • линейка;

III. Изучение нового материала(«Швейные ручные работы»)

Учитель- В начальной школе вы выполняли ручные швейные работы, поэтому попробуйте ответить на мои вопросы.

-Какие правила безопасного труда нужно выполнять, когда работаешь с иголками, булавками, ножницами, нитками?

Дети- (предполагаемые ответы детей)

  1. Иголки должны быть острыми и их нельзя держать без нитки, а находиться они должна в игольнице;
  2. Ножницы передавать кольцами вперёд и не держать на столе их в раскрытом виде;
  3. Нитки нужно отрезать только ножницами, а не отрывать или откусывать зубами.

Объяснение нового материала

Учитель- На современных швейных фабриках ручного труда почти нет, так как для производства важно выпускать много качественной продукции и за короткий срок. Поэтому на фабриках почти все операции выполняют швейные машины.

Ручной труд применяется при пошиве одежды в условиях ателье или дома, когда одежду изготавливают для конкретного заказчика. Это делают при помощи обычной швейной иглы. Как мы уже с вами выяснили, что для выполнения ручных работ нам необходимы инструменты и приспособления и всё необходимое находится на вашем рабочем месте в коробочках.

Дети- (смотрят содержимое коробки)

Учитель - Для того, чтобы приступить к практической части урока я познакомлю вас с общими понятиями, дети работают в таблице.

Шов - это место соединения деталей.

Строчка - это ряд повторяющихся стежков.

Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

Длина стежка - расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Ширина шва - расстояние от среза детали до строчки.

Выполнение практической работы.

Учитель - А теперь мы можем смело приступить к выполнению ручных работ. А начнем мы с выполнения строчки прямых стежков. Но вначале я покажу вам, как это выполнять правильно. (Показываю на большом образце контрастными нитками и большой иголкой.) Не забывайте, что в начале и в конце строчки необходимо ставить закрепку. В начале строчки –это узелок, а в конце строчки-два, три стежка примерно в одном месте.

Учитель- Строчка прямых стежков может образовать смёточный шов, которым можно соединить две или больше деталей и прошить на швейной машинке, тогда машинная строчка будет выполнена более качественно.

Учитель- перед началом выполнения ручных работ, давайте обратимся к требованиям по выполнению ручных работ ( инструкциялежит на столе).

Учитель -Молодцы ребята, вы хорошо справились с работай. А вот, как бы вы оценили себя? Что получилось, а что не очень?

Исходное положение – стоя, спина прямая;

руки, согнутые в локтях, подняты над головой,

ладони касаются друг друга. Нужно встать на носки и очень медленно приседать. Далее нужно медленно вернуться в исходное положение. И так повторить 3 раза.

(Образец -2 «Шов назад иголка»)

Дети работают с образцом и оценивают свою работу самостоятельно.

Также и работу своих одноклассников.

Учитель- Ребята, какими видами работ мы овладели на сегодняшнем уроке?

Дети- (предполагаемые ответы)

1) Шов вперед иголку;

2) шов назад иголку.

Учитель- предлагает ученикам сшить подушку- игольницу.

Дети-соглашаются и приступают к работе.

Выполнение подушки- игольницы своими руками.

Шов - это место соединения деталей.

Строчка - это ряд повторяющихся стежков.

Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

Длина стежка - расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Ширина шва - расстояние от среза детали до строчки.

По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные

Правила безопасной работы

V. Домашнее задание . (кто не дошил игольницу делают это дома под присмотром родителей и декорируют её по своему усмотрению. Кто дошил, те просто её декорируют)

VI. Уборка рабочих мест.

VII. Подведение итогов урока учителем .

Учитель- Ребята, мне очень понравилась ваша работа. Вы были активными, трудолюбивыми и уж точно не похожими на тех братьев из притчи. А сейчас я хочу чтобы вы составили букет ( на стикерах - цветочках я предлагаю вам написать ответы на вопросы:

Учитель задаёт вопросы

1) было ли мнеинтересно на уроке?

2) с каким настроением я работали?

3) чему я научился?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: . Швейные ручные работы

Ознакомить с приемами выполнения ручных стежков и строчек. Способствовать формированию понятия о стежке, строчке, шве, длине стежка. Обучить рациональной организации рабочего места при ручных работах, соблюдению правил безопасного труда. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус. Научить оценивать качество выполняемых работ. Ознакомить с инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ. Задачи урока: Цель: создать условия для формирования правил выполнения ручных прямых стежков, выполнения закрепки в строчке прямых стежков, успешного оценивания своей деятельности и деятельности других, для работы с ПОДГОТОВЛЕННЫМИ ОБРАЗЦАМИ(технологическими картами), высказывания своих суждений.

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РУЧНЫХ ШВЕЙНЫХ РАБОТ инструменты ручные иглы Наперсток Ножницы сантиметровая лента.

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РУЧНЫХ ШВЕЙНЫХ РАБОТ приспособления портновские булавки распарыватель резец портновский мел линейка

Шов - это место соединения деталей. Строчка - это ряд повторяющихся стежков. Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы. Длина стежка - расстояние между двумя последовательными проколами иглы. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СМЕТАТЬ Шов «вперед иголку»

ШОВ НАЗАД ИГОЛКУ

Домашнее задание дошить игольницу дома под присмотром родителей и украсить её по своему усмотрению.

1. Было ли мне интересно на уроке? 2. С каким настроением я работал? 3. Научился ли я чему то новому?

Вы, ребята, молодцы! Все умельцы, удальцы . А работать с вами мне, Повезло скажу вдвойне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока 7 класс Правила безопасной работы на электроточиле

Конспект урока по столярному делу с инструкцией по Правилам безопасной работы на электроточиле.


Конспект урока технологии «Стоимость швейного изделия»

Урок технологии в 5 классе .Раздел: "Создание изделий из текстильных материалов". Содержит первоначальные экономические знания по расчету стоимость швейного изделия.

Конспект урока 7 класс алгебра "Самостоятельная работа. Доказательство тождеств."

Разработка урока по ФГОС. Содержит самостоятельную работу. Учебник Макарычев Ю.Н.


Разработка урока по технологии в 5 классе по теме: «Швейные ручные работы».

Цель урока: организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные операции. Сформировать навыки обмётывания срезов косыми и петельными стежками.


Контроль знаний 5 класс технология девочки. Швейные ручные работы.

Задания составлены для 5 класса в виде теста после изучения ручных швейных работ.


Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы"

Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы".

Читайте также: