Что можно сшить на уроке технологии 6 класс

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технология традиционных видов рукоделия. Выбор материалов для вышивки.

Цели Формирование и развитие творческих способностей учащихся в области «Художественная обработка материалов»

Предметные: - обеспечить усвоение знаний по теме вышивка;

- научить соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

-понимать информацию, представленную в различных формах в учебнике

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- умение планировать и оценивать свою индивидуальную работу;

- умение анализировать, сравнивать, классифицировать, осуществлять действия по анализу и синтезу, устанавливать причинно-следственные связи;

- умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

Личностные результаты:

- умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие

Тип урока: комбинированный (повторение и систематизация учебного

Форма и виды работы: фронтальная, групповая.

Оснащение рабочего места учителя: экран, проектор, ноутбук, карточки.

Оснащение рабочего места обучающегося: файл с заданиями на каждого, коробка с инструментами, образцы тканей, модели, образцы орнаментов с вышивками.

1. Организационный момент

Добрый день, ребята. Меня зовут Лариса Петровна. Сегодняшний наш урок – необычный для вас и для меня. Давайте улыбнемся и пожелаем удачи в работе.

2. Актуализация темы. Постановка учебной задачи.

На сегодняшний урок я принесла к Вам цветок. Он связан с темой нашего урока..

-Как вы думаете, как он связан с темой урока?

Я готова вам сделать подсказку.

(На доске картинки)

- Разделите представленные изображения на 2 группы.

Обратите внимание на материал, с помощью которого они изготовлены.

-Как вы думаете как связан этот цветок с одной из этих групп ?

Обратите внимание на окончание листа. Что вы видите?

Индейцы в древности шипы агавы американской использовали вместо иглы, а разновидность нитевидной агавы вместо ниток. (слайд)

Так как вы думаете :

-Так какова же тема сегодняшнего урока?( формулируют)

Я сформулировала ее следующим образом:

« Технология традиционных видов рукоделия. Выбор материалов для вышивки.» (на слайде)

-Определим цель нашего урока?

Ознакомиться с историей вышивки, инструментами, материалами и приспособлениями. (на слайде)

3. Освоение нового материала.

-Дайте определение вышиванию как виду декоративно-прикладного творчества.

- В учебнике на с. 123 найдите ключевые слова, характеризующие этот вид творчества.

( прикрепляю на доску)

-Только ли с помощью иглы выполняется вышивка? (машинным способом)

Немного истории: ( слайд)

По мнению археологов 9-12 вв. –в эпоху Древней Руси появились вышивки: - это фрагменты одежды, предметы быта, выполненные золотыми нитями.

14-17 вв. –вышивка более широко распространялась: - в украшении костюма, предметов обихода; - золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую одежду царей и бояр;

с 18 в. искусство вышивания входит в жизнь всех слоев населения, становится основным занятием девушек- крестьянок.

Кого заинтересовала история древнего вида вышивания , я осталяю Вам куар-коды, расшифровав которые вы можете познакомиться с историей.

-А какие виды швов в вышивании вы знаете? (крестик, гладь, козлик, тамбурный шов ….)

А вы знаете, что все эти вышивки можно разделить на счетные и свободные.

-А еще вышивку можно разделить характеру вышитого рисунка.

Плоскостное

Декоративное

Орнаментальное

Найдем эти виды на наших изображениях на доске и назовем номер карточки.

А сейчас мы с вами посмотрим видеосюжет.

-О каком увлечении идет речь в видео?

-Какими качествами должен обладать тот человек, который этим увлекается?

Профессионально важные качества

- Только ли для вышивальщиц важны эти качества?

-А теперь давайте назовем инструменты необходимые для вышивания?

Перед вами коробки с инструментами.

Поиграем в игру «Немой диктант»

Для этого выберем помощницу, которая вам будет называть инструменты необходимые для вышивания и если они лежат в коробке вы их мне показываете.

-С какими инструментами мы должны работать с осторожностью?

4.Физкультминутка

Перед вами куар-код. (слайд)

Что там закодировано? ( Техника безопасности)

Одновременно проведем физкультминутку. Читает……, а мы выполняем упражнения.

- иглы, булавки, ножницы, наперсток, сантиметровую ленту надо хранить в специальной рабочей шкатулке с крышкой. (Руки в стороны)

- Если игла временно не нужна, то ее следует вколоть в подушечку – игольницу. (Руки вверх)

- нельзя пользоваться ржавой иглой. ( Повращали запятья и опустили)

- во время работы ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями.( Наклон головы вправо)

-передаем ножницы сомкнутыми лезвиями ,кольцами вперед. (Наклон головы влево)

Освоение нового материала.

-А какие материалы используют в вышивке?( ткань и нитки)

Назовите виды нитей, которые используем в вышивании. ( мулине, ирис, шерстяные)

Учебник стр. 125

Игра «Шпаргалка»

В течении 2 минут выберите из текста и отметьте на цветном стикере тип ниток в соответствии с видом ткани.

-Очень тонкие ткани-мулине1н. или шелк

-крупные изделия-пасма, ирис, штапельные, шерстяные и синтетические

Выбор нитей зависит от толщины ткани.

5.Практическое задание.

Работаем группой. 5мин.

Перед вами разные виды ткани и схемы с вышивками. А также модели.

Выберите один из элементов одежды моделей, подобрав к нему правильно ткань, схему вышивки. Вырежьте и прикрепите с помощью клея. Обоснуйте свой выбор.

Кто будет представлять проект.

Вот видите мы с вами научились чувствовать цвет, подбирать материалы, соотносить рисунок с тканью.

Тем самым проявив профессиональное чутье вышивальщицы.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

- Чему научились?

Вспомните профессиональные качества ,которыми должен обладать человек, занимающийся вышиванием.

На листах у каждого

Профессионально важные качества

-Поставьте плюс там ,какими вы обладаете качествами.

-Подчеркните качество, которое пытались развивать во время урока.

-Подпишите номер того качества, которое хотели бы развивать первым, вторым, третьим.

Оставляю Вам план саморазвития, который поможет развивать качества мастера.

Если будете этому следовать, то обязательно станете мастером с большой буквы.

Уроки по технологии для девочек 6 класс и другие полезные материалы для учителя технологии девочки, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Конструирование плечевой одежды 6 кл

Уроки

Урок обобщает и систематизирует знания по конструированию. На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием «плечевая одежда» и видами плечевой одежды; закрепляют приобретенные.


Презентация к открытому уроку по теме "Изготовление цветов из атласных лент в технике "канзаши" в 6 классе

Уроки

Цель: научиться изготавливать цветыиз атласных лент в технике канзаши.


Технологическая карта урока по теме "Освещение жилого дома"

Уроки

Технологическая карта для конструирования учебного занятия с учётом развития универсальных учебных действий. Тема урока: Освещение жилого помещения.


Уход за волосами и выбор прически

Уроки

Разработка относится к разделу уход за волосами, в практической части обучающиеся выполняют прически, используя разные виды плетения косичек для создания заданного им учителем.


Урок технологии в 6 классе.Тема: "Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Уроки

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся - строить аналогии между построением чертежа на типовую фигуру и на себя, сравнивать свою работу с.


Разработка эскиза изделия. Выбор материалов и инструментов

Уроки

выполнение образцов более двух приемов вязания крючком


Открытый урок по технологии 6Б класс учитель Барышникова Н.А.

Уроки

Обработка застежки – молнии в боковом шве юбки тесьмой молнией


План конспект по технологии 6 класс "Особенности влажно-тепловой обработки тканей"

Уроки


Лесные грмбы и использование их в кулинарии

Уроки


Конспект занятия с использование здоровьесберегающих технологий по теме: «Роза в технике оригами»

Уроки


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Бесплатная помощь по выбору вуза и поступлению

Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки

900 курсов от 770 рублей

Войти с помощью:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Всего 3 779 материалов


Учебник: «Технология. Индустриальные технологии », Сасова И. А., Гуревич М.И. и др./ Под ред. Сасовой И.А.


6122257 6119819 6117407 6117158 6113978 6109069 6108482 6106929 6105410 6103760 6102254 6099982 6099961 6098572 6098561 6098558 6098546 6097152 6095569 6086895

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

26 минут

«Разбор книги Людмилы Петрановской "Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка"»

57 минут

«Изучение обзорных тем в школьном курсе литературы»

72 минуты

«Нетрадиционные уроки в современной школе»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

При создании творческого проекта по технологии для девочек 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы нет четкой границы между направлениями творчества детей. Лишь для простоты определения и выбора готовой творческой работы по технологии в качестве образца, на данной странице мы условно выделяем творческие проекты по технологии для девочек.

В данном разделе представлены творческие проекты и работы по технологии девочек 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса по бисероплетению, шитью вручную и на швейной машине, вышивке и вязанию спицами, оригами, кулинарии, по созданию изделий из ткани, а также древесины и других подручных материалов.

Проект "Мыло ручной работы. Мыло-желе"


Детский творческий проект по технологии в начальной школе на тему "Мыло ручной работы. Мыло-желе" посвящен изучению нескольких простых способов изготовления мыла в домашних условиях.


Учебный проект по технологии на тему "Мое хобби - скрапбукинг" содержит справочную информацию об истории скрапбукинга, а также предлагает вариант изготовления обложки для блокнота в этой технике.

Проект "Мебель из вторсырья"


Автор детского проекта по технологии на тему "Мебель из вторсырья" рассматривает теоретическую информацию из истории бумаги, а также о способах ее переработки, и предлагает идею повторного использования картонных коробок.

Проект «Закладки для книг с уникальным дизайном»


Школьный проект по технологии на тему "Закладки для книг с уникальным дизайном" представляет справочные сведения о том, когда и где появились первые книжные закладки и как они выглядели в древности, а также предлагает простые способы изготовления необычных закладок.

Проект "Тряпичная народная кукла"


Детский проект по технологии на тему "Тряпичная народная кукла" рассказывает где и когда появились тряпичные куклы, какую функцию они выполняли и как выглядели. В проекте представлена разработка изготовления куклы-оберега "На счастье".

Декорация к сказке "Красная шапочка"


Детский проект по технологии на тему "Декорация к сказке "Красная шапочка"" содержит информацию из истории возникновения и развития театральных декораций, а также описыт все этапы выполнения работ по изготовлению декораций к самой известной сказке Шарля Перо.

Проект "Вязание салфетки крючком по схеме"


Учебный проект по технологии на тему "Вязание салфетки крючком по схеме" содержит интересную информацию об истории появления вязания, а также рассказывает, в чем особенность изделий, связанных крючком, объясняет, как связать салфетку крючком по готовой схеме.

Вязаные аксессуары крючком


В творческом проекте по технологии на тему "Вязаные аксессуары" представлен поэтапный процесс изготовления аксессуаров в виде сережек и подвесок в технике вязания крючком. Каждая модница может изготовить для себя такме эксклюзивные украшения, как в проекте.

Вязаный Крош


В учебном творческом проекте по технологии на тему "Вязаный Крош" представлен поэтапный процесс вязания Кроша - персонажа культового мультсериала "Смешарики". Если у вас есть крючок для вязания и синие нитки, вы с легкостью сможете изготовить такое же изделие самостоятельно.

Проект «Создание лэпбука»


Готовый творческий проект по технологии "Создание лэпбука" предлагает разработку дизайна лэпбука, посвященного изучению достопримечательностей Лондона и связанных с ним примет, поговорок и высказываний.

Вязание пинеток крючком


В готовом творческом проекте по технологии на тему "Вязание пинеток крючком" представлена идея изготовления детских пинеток крючком, изучается история ручного вязания и вязания крючком, рассматривается разнообразие дизайна детских пинеток.

Сумка в технике валяния


В данном творческом проекте по технологии на тему "Сумка в технике валяния" представлена идея и поэтапное изготовление сумочки из шерсти в технике мокрого валяния, которая может стать интересным аксессуаром или необычным подарком.

Читайте также: