Что можно зашить в qr код

Обновлено: 25.04.2024

Вы знаете, что такое QR-коды и что они делают. Как и штрих-коды, они хранят информацию, но, в отличие от штрих-кодов, они могут хранить до 7089 символов. Сейчас QR-коды часто используют для маркетинга, платежей, рекламных акций, для обмена контактными данными.
В любом случае, конечным пользователям, чтобы увидеть закодированный контент, нужно навести камеру своего смартфона и отсканировать QR-код. Это так же просто, как сделать обычную фотографию. Любой, у кого есть смартфон, может отсканировать QR-код и получить доступ к закодированным в QR-коде данным.

С помощью этой функции можно ограничивать данные в создаваемом или уже созданном QR-коде только определённому кругу лиц, у кого есть пароль.

Принцип работы QR-кодов, защищенных паролем

Когда конечные пользователи сканируют такой QR- код, им открывается форма, где необходимо ввести пароль, необходимый для доступа к данным. Пароль нужно определить заранее. Для разных QR-кодов могут быть разные пароли! Если введенный пароль указан верно, то пользователю будут отображены закодированные данные QR- кода.

Обратите внимание, что защищать паролем можно только динамические QR-коды.

После создания защищенного паролем QR-кода Вы можете любым удобным способом передать введенный пароль уполномоченным лицам и попросить использовать его для доступа к закодированным данным.

Вы также можете менять прочие данные, закодированные в QR-коде и анализировать активность сканирований в разделе Статистика .

Чем можно поделиться с помощью QR-кодов, защищенных паролем?

Защищенный QR-код позволяет вам делиться практически любым контентом, от публикации ссылки на веб-сайт, текста и местоположения места проведения до настраиваемой целевой страницы, например:

1. Конфиденциальные документы

Допустим, вы хотите поделиться конфиденциальными документами с заинтересованными сторонами. Здесь вы можете добавить защищенный паролем QR-код к своим печатным материалам, чтобы поделиться с ними конфиденциальной информацией. Просто добавьте защиту паролем, создавая QR-код, и поделитесь им с нужными вам людьми.

Для таких случаев использования вы можете создать QR-код PDF , текстовый QR-код или даже QR-код URL-адреса веб-сайта . И добавить к нему защиту паролем.

2. Ссылки для скачивания платного контента

Предположим, вы предлагаете загружаемый платный контент, например музыку и игры. Вы хотите поделиться им только с людьми, которые платят за ваш контент. Защищенный паролем QR-код позволит только вашим клиентам получить доступ к вашим услугам.

Здесь вы можете создать QR-код изображения (если целевой контент представляет собой изображение), QR-код URL-адреса веб-сайта , аудио QR-код и многое другое.

Фактически вы можете создать более 25 различных типов динамических QR-кодов. Например: QR-код URL-адреса веб-сайта , QR-код визитной карточки , QR-код купона и QR-код магазина приложений .

Вы можете просмотреть список, чтобы выбрать лучший вариант для вашего варианта использования в нашем бесплатном генераторе QR-кодов .

Как создать защищенный паролем QR-код?

QR-коды, защищенные паролем, позволяют делиться информацией только с авторизованными людьми. Когда конечные пользователи сканируют такой QR-код, им предлагается ввести пароль, необходимый для доступа к данным. Если пароль пользователь укажет корректный пароль, то будет разрешен доступ к закодированные данным!

image

Многое было сказано о форматах самих qr-кодов, но не менее важно то, что кодирует сам штрих-код. Как правило, qr-коды кодируют какой-то текст, однако этот текст может содержать различные команды для сканера, которые, например, сообщают ему, что закодированный текст — это ссылка и что ее необходимо открыть в браузере.

В qr-коды можно закодировать самый различный текст с указаниями для сканера, как этот текст интерпретировать и какую информацию показать пользователю. Например, в qr-код можно закодировать контактную информацию с командой добавить ее в контакты телефона. Однако, чтобы каждый сканер мог понять, какой тип информации и какие команды зашифрованы, нужны стандарты.

В этой статье будут рассмотрены некоторые из этих стандартов и описаны возможные типы данных, которые можно спрятать в qr-код.

Ссылка

Пример qr-кода с ссылкой


Пример qr-кода с ссылкой

Адрес электронной почты

Поэкспериментировав, можно понять, что умный сканер в IOS 14 распознает просто закодированный email и предлагает написать на него письмо. Однако, чтобы указать другие параметры, уже потребуется mailto: префикс.



Важно заметить, что любые небуквенные символы в ссылках нужно переводить в специальный формат.

Номер телефона




Чтобы закодировать номер телефона, нужно использовать tel url-схему. Чтобы гарантировать правильность распознавания номера, лучше указывать полную версию номер (например, код страны + код города + номер).

Как и с адресом электронной почты, просто закодированный номер телефона распознается в сканере IOS 14.

Контактная информация




Для передачи контакта существует несколько форматов:

Этот формат похож на предыдущие, но уже не является ссылкой.

Вначале идет префикс с указанием формата MECARD , после двоеточие через точку с запятой перечисляются параметры в формате : . В конец добавляется еще одна точка с запятой.

BIZCARD (документации по этому стандарту я не смог найти)

Синтаксис похож на предыдущий формат

Большинство устройств поддерживают этот формат. Однако у него существует несколько различных версий, отличающихся набором допустимых параметров.

Буквально пару лет назад о QR кодах только слышали, но никто ими толком не пользовался. Но в связи с сами знаете какими событиями, мировую жизнь невозможно представить без данного источника информации.

QR код был придуман в Японии в автомобильном производстве вместо классического штрихкода. Для того, чтобы не запутаться в различных деталях, они имели обычный штрихкод. Но информации, которую можно уместить на штрихкоде, не хватало, поэтому использовали сразу несколько стикеров с кодом, что увеличивало время сканирования. И тогда японский разработчик начал создание более емкого носителя информации, который впоследствии был доработан другими учеными и получил название QR код.

Если взглянуть на QR код, то мы увидим самые различные квадраты:

QR-код сканируется камерой смартфона и распознается соответствующим программным обеспечением (в современные смартфоны оно уже встроено) по специальному алгоритму.

Какую информацию можно заложить в QR код?

1. Набор цифр. До 7089 цифр (кодирование 10 бит на 3 цифры);

2. До 4296 алфавитно цифровых символов;

3. До 2953 байт любой информации (все зависит от кодировки) в байтовом режиме кодирования и до 1817 иероглифов в Кандзи.

В большинстве случаев используется байтовое кодирование, по той причине, что в этом режиме можно записать абсолютно любую информацию и даже небольшое изображение.

Будет интересно:

Несколько примеров:

— Цифровое кодирование обычно используется в промышленности или в бизнесе — в коде будут цифры аналогичны штрих коду;

— QR код для скидки может содержать как «PIZZA500», так и служебный буквенно-циферный набор;

— В сертификате, который мы показываем чтобы войти в заведения общепита зашифрована гиперссылка на сайт Госуслуг.

Если вы увидели QR код на рекламном баннере, то в большинстве случаев в нем также будет содержаться ссылка на сайт для удобного перехода.

Вывод

QR код очень удобный инструмент для записи нужной информации практически на любой носитель, а считывается легко камерой смартфона.

Как правильно использовать QR-код, чтобы не потерять клиентов, которые его отсканировали? Читайте в этой статье.


В прошлой статье я привела 10 наиболее успешных примеров использования QR-кодов в бизнесе, например, я говорила о табличках с QR-кодом. Однако, как бы хорошо этот QR-код не выглядел, как бы грамотно он не был размещен, есть огромные риски того, что большинство людей, отсканировавших его, просто забудут о вас, канут в лету. Поэтому в этой статье мы поговорим о том, как не упустить всех этих людей, как работать с аудиторией, QR-код отсканировавшей.

Главная прелесть QR-кода — это возможность быстрого перехода из офлайнового мира в онлайн. Согласитесь, что набирать на мобильном телефоне URL-адрес не всегда удобно, при этом сканированный код сразу отправит вас по нужному маршруту. Постепенно это преимущество QR-технологии оценили не только производственники и логисты, но и маркетологи, начавшие активно использовать коды в рекламных компаниях.

Как правильно использовать QR-код, чтобы не потерять клиентов, которые его отсканировали


Суть именно правильного использования QR-кода в бизнесе состоит в том, что он должен быть встроен в полноценную мобильную стратегию, он не отдельная «фишка», которая якобы делает компанию инновационной в глазах пользователя, он — часть решения. То есть, за QR-кодом должно лежать полноценное мобильное решение, которое служит достижению определенных целей — это набрать клиентскую базу, и далее работать с этой базой и использовать информацию о клиентах для дальнейшей маркетинговой деятельности (например, для того чтобы настроить таргетиговую рекламу на аналогичную аудиторию). А сам код при этом используется только в качестве точки входа.

Соответственно, тут должна сохраняться либо информация о людях, отсканировавших QR-код либо должны сохраняться контакты этих людей в базу.

  • Первое. Используйте QR-код, который ведет прямиком в чат-ботов в социальных сетях, где вы агрегируете аудиторию, с которой там же и взаимодействуете. Таким образом, вы получаете возможность собрать в базу страницы в социальных сетях ваших клиентов, их номера телефонов, и настроить по этим данным рекламу, а так же вы получаете возможность через самого бота влиять на собранную аудиторию, мотивируя её, например, к покупкам и прочим выгодным для вашей компании действиям;
  • Второй способ — это использование динамического QR-кода. Таковой позволяет установить всевозможные метрики, собирающие всю возможную информацию о ваших клиентах, а так же позволяет менять контент на странице, куда он ведет (например, добавлять актуальную информацию об акциях и т.д.), что помогает здесь и сейчас работать с аудиторией, отсканировавшей QR-код;
  • А третий способ — это комбинация двух предыдущих: вы используете динамический QR-код со всеми метриками, размещаете на странице, куда он ведет всю актуальную здесь и сейчас информацию, а так же кнопку, ведущую в чат-бота, где вы так же работаете с аудиторией.

В иных же случаях вы просто растеряете часть, заинтересовавшихся вами, клиентов (информация о них никуда не сохранится; вы с аудиторией не инициировали взаимодействия).


Сам QR-код создать можно в любом генераторе qr-кодов (просто ищете в Гугле «генератор QR-кодов» и всё), даже некоторые социальные сети предоставляют такую возможность. Вы можете там же — в генераторе выбрать подходящий дизайн, а можете поработать над дизайном в фотошопе — кому, что нравится. Все это вам обойдется ровно в «0» рублей (вы можете, конечно, привлечь опытного дизайнера, но это уже детали).

Главным образом вопрос состоит в том, как сделать саму динамическую страницу, где можно в любой момент менять информацию и добавлять метрики. Такую услугу предоставляют сервисы по созданию диплинков и микролендингов.

Таковых существует огромное множество. Я порекомендую то, что, все таки, попроще — это сервис Jusl: он работает прямо в боте в Телеграме, там же можно отслеживать количество людей перешедших по ссылке (отсканировавших qr-код), а так же он поддерживает все метрики (Яндекс метрика, Пиксель Фейсбук, Вк Пиксель). То есть, это то, что нам нужно.

В Jusl есть как бесплатный функционал, так и платный. О том, как создать в нем динамический QR-код бесплатно, читайте в этой статье (платные страницы создаются аналогичным образом просто с иными тарифами).


Заказать разработку чат-ботов в социальных сетях и мессенджерах можно у IndexBot.

QR-коды используются везде: в презентациях, на визитках, вывесках и других рекламных носителях. Составили список проверенных сервисов для создания QR-кодов с разным функционалом.


1. QR Coder

В этом сервисе все куда проще: доступны всего 4 вида статических кодов, зато простой интерфейс удобно использовать с мобильных устройств. Подойдет, если надо быстро сделать разовый QR-код, который не будет меняться — например, поставить в презентацию код со ссылкой на сайт вашей компании. Закодировать здесь можно ссылку, визитку и СМС-ку. Зато все без регистрации и есть выбор размера PNG-файла с кодом аж из 6 вариантов.

2. QR сс

Еще один сервис с разными вариантами кодов, интересен разными шаблонами (ссылки, визитки и так далее) и возможностью задать цвет и размер вашего кода.

3. VK QR

Встроенный генераторов кодов от VK. Плюсы: сервис бесплатный, можно выбрать цвет код, а таргетологи могут еще и автоматически собирать в отдельную аудиторию тех, кто отсканировал код, для рекламы в соцсети. Минусы: для использования нужно зайти в свой профиль в VK, в центре всех кодов логотип соцсети.

4. STQR

Большая часть функционала доступна бесплатно, но даже платные тарифы нельзя назвать слишком дорогими — они обойдутся в сумму от 60 до 1200 рублей в месяц.

5. QR code Generator

Сервис платный, но есть большое преимущество — возможность выбрать форму и цвет вашего кода, добавить туда логотип еще на этапе создания. Количество динамических кодов зависит от тарифа, цены начинаются от 5$ в год.

6. Creambee

Сервис дает больше всех возможностей для кастомизации дизайна, без регистрации можно создавать только статические QR-коды. Сервис платный, помимо кодов умеет сокращать ссылки и создавать мобильный страницы.

Отдельно выделим этот англоязычный сервис с расширенный функционалом для создания визиток. Он не только сделает QR-код с контактами, но и предложит больше 10 шаблонов оформления визитки и сформирует pdf-файл для печати (!). Если вдруг надо срочно отдать в печать новую визитку, а дизайнера нет, то этот сайт может спасти. Не самая удобная мобильная версия, но при желании можно сделать здесь визитки даже с телефона.

Читайте также: