Цветик семицветик сшить

Обновлено: 23.04.2024

Изучать мир малышу интереснее, если его окружают не просто функциональные вещи, но еще и красивые, и тем более сшитые руками заботливой мамы! На коврике в виде цветика-семицветика будет комфортно играть, он поможет выучить цвета, а может быть, и фактуры, если, например, сшить лепестки не только из хлопка, но и из джинсовой ткани, шелковой, вельвета и разнообразных тканей. А на лепестках еще можно вышить буквы имени малыша, почему бы нет?

Для коврика диаметром 100 см потребуется:

  • ткань ярких оттенков (8—10 отрезов по 40 х 40 см);
  • ткань для центра коврика (150 х 75 см);
  • наполнитель для центра коврика (75 х 75 см);
  • синтепух (для «лепестков» коврика);
  • нитки

Для раскроя детского изделия приготовьте картонный шаблон (ширина 18 см (припуски учтены), а длина 16 см), с помощью которого изготовьте «лепестки» коврика. Сложите пополам отрезы ткани для «лепестков» коврика. Переведите на сложенную пополам ткань, используя шаблон, 14 «лепестков» и вырежьте двойные детали.

Ткань для середины коврика сложите пополам. Начертите на ней круг, где длина окружности равна 231 см, а диаметр равен 73,5 см. Вырежьте круг. Возьмите двойную деталь «лепестка» одного цвета. Сложите лицевой стороной внутрь. Притачайте детали вдоль закругленного края с припуском 0,7 мм. Нижний прямой срез оставьте незашитым.

Выверните полученные детали. Проутюжите.Набейте наполнителем каждый «лепесток» коврика. Также каждый лепесток можно наполнить: ватой, шуршащей бумагой, силиконовыми шариками. Приколите булавки к краям, чтобы не высыпался наполнитель. Подготовьте ткань для центральной части коврика. К ее лицевой стороне к краю окружности притачайте прямой срез первого «лепестка», при этом «лепесток» нужно повернуть к центру круга.

Расправьте наполнитель внутри «лепестков». Притачайте, таким образом, все «лепестки». Все они должны лежать направленными к центру круга. Второй круг расположите лицевой стороной вниз к полученной заготовке и притачайте, оставив зазор 20 см незашитым. Через зазор выверните получившееся изделие. Из наполнителя вырежьте круг диаметром 72 см.

Лучше взять наполнитель максимальной толщины, чтобы коврик получился пышным. Тонкий наполнитель можно сложить в два слоя. Тогда расход увеличится вдвое. Через зазор вставьте внутрь наполнитель. Расправьте по краям. Зашейте зазор потайными стежками. В центральной части коврика выполните любую стежку, чтобы слои изделия скрепились между собой.

Декоративная стежка

Стежку всегда выполняют от середины к краям. Если мотивы отстрачиваются только по контуру, мотив можно вырезать и по нему, как по шаблону, разметить мотив стежки прямо на ткани. Сначала мотивы стежки следует перевести с рабочего листа на кальку. Затем кальку с разметкой наклейте на лист картона или пленки для шаблонов и прорежьте по размеченным линиям так, чтобы части узора оставались соединенными.

После этого через полученный трафарет линии переведите на изделие маркером или серебряным карандашом для текстиля, продолжив линии в тех местах, где при прорезании (чтобы сохранить целостность узора) они были прерваны. Теперь слои сметайте, прокладывая крупные стежки шва "вперед иголку" между булавками сначала от середины в сторону срезов в виде лучей, затем в диагональных направлениях (расстояние между линиями сметочных стежков = 5–15 см). Закончив сметывание, булавки удалите.

Ручная стежка

Вручную стежку выполняют специально предназначенной для этого короткой иглой. Для этого деталь сначала запялите, используя круглые или прямоугольные пяльцы. Нить вденьте в иглу, на конце завяжите узелок. Иглу снизу вверх выведите в нужной точке и нить протяните так, чтобы узелок застрял в прокладочном материале. На средний палец правой руки наденьте наперсток.

Ушком иглу следует упереть в наперсток и вколоть обратно в деталь так, чтобы острие иглы коснулось пальца левой руки под пяльцами. Пальцем левой руки нажмите снизу на деталь, направив иглу обратно вверх и вколите на расстоянии стежка. Нить протяните. Палец левой руки можно также защитить наперстком из кожи или пластырем. Повторите прием, выполняя равномерные стежки шва "вперед иголку" через все 3 слоя детали.

Развив этот навык, за один прием можно выполнять сразу несколько стежков, вкалывая и выкалывая иглу, прежде чем протянуть нить. Этим способом выполняется стежка по любым линиям самых разных узоров. В конце линии стежки иглу обвейте нитью 3 раза, вколите в прокладку, проведите через нее и через 2,5–3 cм вновь выведите вверх. Нить слегка натяните, чтобы маленький узелок остался под верхним слоем.

Машинная стежка

Вставьте иглу No 90 или специальную иглу для стежки и ослабьте натяжение нити. Толщина верхней и нижней нитей должна быть одинаковой. Лучше использовать специальную лапку с функцией верхнего продвижения ткани, которая соединит все 3 слоя детали, не стягивая ткань. Для отстрочки параллельных линий к лапке прикрепляется специальный ограничитель интервала.

Для произвольной стежки используется специальная лапка или лапка для штопки, при этом транспортер ткани устанавливается на более низком уровне. Стежку выполняют на относительно большой скорости, направляя строчку медленными движениями рук. Координация скорости строчки и движения рук зависит от длины стежка.

Нам понадобятся куски зеленой ткани, я взяла органзу, её края можно опалить, чтобы не сыпались. У меня под рукой оказалась материя из цветочного букета, её края сами по себе не распускались. Делаем 3 заготовки: 1 для стебля и 2 для листьев.

Мастер-класс по изготовлению Цветика-семицветика для праздников и развлечений

Как основу стебля берём пластиковую палочку-держатель от воздушных шариков, которую заматываем в ткань, скрепляя концы двусторонним скотчем.


Края ткани загибаем внутрь трубочки.


Далее крепим листья вокруг стебля также на двусторонний скотч.


Теперь дело за самим цветком. Займёмся изготовлением сердцевины. Для этого берем сам держатель от воздушного шарика, наполняем его ватой/синтепоном/бумагой/тканью и обтягиваем тканью нужного вам цвета. Я взяла красный. А чтобы красиво задрапировать переход от цветка к ножке, можно сверху основного цвета обтянуть сердцевину зеленой органзой, вуалем, фатином - любой прозрачной тканью, закрепив её нитками.


Переход от листьев к стеблю драпируем лентой.


Далее берём разноцветные скрепки и пришиваем их к сердцевине цветка.


Основа цветка готова!


Лепестки можно сделать из цветного картона, покрыв его скотчем, а можно из цветных пластиковых папок. Вот волшебный цветок, исполняющий желания, для Матрёшечки и готов!


Надеюсь, моя идея кому-то пригодится!

«Лету крикнем мы — «Ура!» Веселитесь детвора» (фотоотчёт летних праздников и развлечений)

«Лету крикнем мы — «Ура!» Веселитесь детвора» (фотоотчёт летних праздников и развлечений) Незаметно пролетела половинка лета. Шесть недель жизни детей. Что было интересного, весёлого, познавательного для них в этот период? Об.

Фоторепортаж об острове праздников и развлечений!

Фоторепортаж об острове праздников и развлечений! «Винперл» – гигантский парк развлечений занимает половину острова Хон Че возле г. Нячанга (Вьетнам). Пользуется огромной популярностью, как.

Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM

Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM 13 июля на сайте МААМ выбран Днём цветика-семицветика. Как пишет автор статьи С. Желонкин: «В этой истории писатель даёт детям первое.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осенних праздников.

Мастер-класс «Обратный календарь праздников»

Мастер-класс «Обратный календарь праздников» Мастер - класс "Обратный календарь праздников"Здравствуйте,мои гости. Сегодня я хотела бы вам представить Мастер - класс "Обратный календарь.

Мастер-класс «Веночки для весенних праздников и оформления уголка театрализации»

Мастер-класс «Веночки для весенних праздников и оформления уголка театрализации» Я думаю, что не для кого не секрет, что магазина для педагогов-дошкольников делятся на вида: 1-книжный магазин, где можно скупить много.

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних досугов, развлечений, праздников

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних досугов, развлечений, праздников .

Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь Тема праздничного утренника, развлечения. Программное содержание. Сентябрь Развлечение «В гости к бабушке» Развивать навыки творческой.

Зимние постройки для игр и забавы любимым воспитанникам «Семицветика»

Зимние постройки для игр и забавы любимым воспитанникам «Семицветика» Зима - замечательное, сказочное время года, любимое всеми малышами!Какая радость для детей - кататься на коньках по блестящему, прозрачному.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из фетра «Цветик-семицветик»

Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. В этом помогут дидактические игры с цветиком-семицветиком :

- они учат детей находить в окружающем предметы заданного цвета.

- закрепляют знания цветов и их оттенков.

- развивать память, внимательность, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Ход работы: Мастер-Класс «Цветик-семицветик из фетра».

Для этого понадобится материалы: Фетр семь цветов, нитки в цвет фетра, проволока для вязки арматуры, наполнитель – синтепон, лента липучка.

1. Для начала нужно сделать шаблон лепестка из картона или бумаги, размер выбираем любой. После прикладываем к каждому из семи цветов фетра и обводим. Каждая деталь вырезается в двойном экземпляре, на одну сторону лепестка пришиваем кусочек ленты липучки, сшиваем края, не забываем наполнить немного наполнителем во внутрь.


2. Также вырезаем по шаблону листики зеленного цвета, деталь в двойном экземпляре. Сшиваем края и делаем узор нитками прожилки листиков. Низ оставляем не прошитым для проволоки.

3. Теперь из проволоки делаем каркас цветка. Примерно так.


4. Вырезаем одинаковые окружности желтого и зеленого цвета. Пришиваем кусочки липучки по кругу на жёлтый кружок семь штук. Эта будет основа куда будут крепиться семь лепестков. После делаем небольшое отверстие в середине окружности зеленного цвета и вставляем проволоку так, чтобы кружочек из проволоки был между желтым и зеленым кружками. После сшиваем. Наполняем немного наполнителем.

5. Вырезаем полоску для стебля (один конец немного больше, для цветоложе, из зеленного фетра. Прикладываем к ножке-проволоке и сшиваем края меж собой, одеваем зеленные листики на проволоку и пришиваем их к стеблю.


6. Вырезаем небольшие треугольники для маленьких листиков под низ основы, пришиваем.

7. Вот наш Цветик-семицветик готов.


Дидактическая игра «Цветик-семицветик». Мастер-класс по изготовлению

Дидактическая игра «Цветик-семицветик». Мастер-класс по изготовлению Представляю вашему вниманию авторскую дидактическую игру "Цветик - семицветик"(широкий спектр применения). Так как я работаю в разновозрастной.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Цветик — семицветик» для старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Цветик — семицветик» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. ковров владимирская обл. Много.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей «Весёлый нотный стан» из фетра

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей «Весёлый нотный стан» из фетра При ознакомлении детей дошкольного возраста с музыкальной грамотой сталкиваешься с рядом проблем. Порой детям этого возраста бывает трудно.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия "Грибы" нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра «Цветик-семицветик»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра «Цветик-семицветик» Дидактическая игра "Цветик-семицветик" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цель игры: развитие сенсорных способностей,.

Развивающий цветочек из фетра, фото № 1

Трафареты я рисовала сама. Это очень удобно, так как самой можно выбрать размер и количество лепестков. Трафареты я перевела на картон, чтобы была возможность использовать их несколько раз. Далее мы приклеиваем скотчем трафарет к фетру и сразу вырезаем. Каждый лепесток состоит из 2 частей.

Развивающий цветочек из фетра, фото № 3

Когда все лепестки вырезаны, конечно, их необходимо делать разноцветними, пришиваем на лицевую сторону либо пуговки, либо ленточки. Можно пришить то, что вам нравится (бусинки, паетки. ).

Край я обработала обмёточным швом нитками ирис в тон фетра. Но можно прошить на машинке и обрезать фигурными ножницами.

Оставив небольшой кусочек края свободным, наполняем лепесток «начинкой» и зашиваем край.

Развивающий цветочек из фетра, фото № 4

Вот такие лепестки у меня получились. На трёх лепестках пуговички: 1, 2, 3. Можно учиться считать до трёх.

Развивающий цветочек из фетра, фото № 5

Теперь займёмся серединкой цветка. Вырезаем несколько кружочков разного размера и разного цвета. Пришиваем их один на другой. На нижней части серединки я пришиваю 5 кусочков липучки, на которые будут крепиться лепестки. Также я пришила декоративный шнурок с наконечниками. Они разной длины, чтобы можно было искать самый длинный или самый короткий шнурочек.

Развивающий цветочек из фетра, фото № 6

Вот такой цветок получился для малыша. Можно придумать кучу игр с «Цветиком-семицветиком». Лепестки отрываются и прикрепляются обратно. Шейте, играйте со своими детками, развивайтесь!

Автор: Трясина Юлия Евгеньевна, учитель - логопед, МБОУ "СОШ №13"им.Д.И. Кашигина, Челябинская область, город Миасс.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию пособие из фетра. Данное пособие будет полезно педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста (3 - 5 лет), а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста, и всем творчески ориентированным людям.
Данное пособие состоит из семи лепестков и одного цветоложа, с помощью этого пособия дети закрепят употребление предлогов в собственной речи и запомнят все цвета радуги.



Назначение: Предлагаемое пособие предназначено для закрепления предлогов в самостоятельной речи. По объему и содержанию учебного материала данное пособие совпадает со стандартной программой детского сада, но по форме подачи материала отличается от нее.
Цель: Закрепление предлогов в самостоятельной речи детей.
Задачи:
- Формирование грамматического строя реи и связной речи;
- Развитие зрительного внимания;
- Развитие логического мышления и памяти;
- Формирование мелкой моторики;
- Закрепление всех цветов радуги.
Материалы и инструменты:
- Фетр простой разных цветов, толщиной 1,4 мм;
- Ножницы;
- Пуговицы;
- Нитки, иголки;
- Мел портновский.

1. Подготавливаем необходимые материалы и инструменты.
2. Вырезаем из картона трафареты : круг(диаметр 12 см) в середине начерчен ещё один круг (диаметр 8 см), прикладываем их к фетру, зафиксировав булавками, обводим лепесток и круг в двойном экземпляре, затем вырезаем.



3. Берём иголку, нитку подходящего цвета, начинаем обмёточными стежками сшивать лепестки. Для придания объёма, набиваем внутрь вату, прорезав перед этим отверстие для пуговицы, которое также нужно обметать.











4. Далее прошиваем середину "Цветика - семицветика"набивая внутренний круг ватой, затем пришиваем пуговицы:












ЗАДАНИЯ:
а) Пристегни по порядку лепестки к пуговице такого же цвета.
б) Вопросы: какой лепесток пристёгнут после красного?какой лепесток между оранжевым и зелёным? и т.д
в) ответь на вопрос:
КАКИМ цветом?
КАКОЙ по цвету?
КАКОГО цвета?
г) какая пуговица отличается от других?какой она формы?каким цветом?
д) что изменилось?
е) исправь ошибку.

Читайте также: