Для чего царь приказал сшить для себя одеяло ответы

Обновлено: 25.04.2024

Однажды царь вызвал к себе всех портных своей страны и приказал сшить ему одеяло по его росту: не длинно и не коротко. Никто из портных не мог исполнить желания царя, и он велел отрубить всем им головы.
После этого пришел к нему еще один портной.
— Царь, — сказал он, — я сошью тебе одеяло, и оно тебе будет впору: не длинно и не коротко. Прикажи — возьмусь за работу.
— Ладно, шей, — ответил царь, — но смотри, предупреждаю заранее, если оно будет хоть немного длинно или коротко, прикажу отрубить тебе голову!
— Согласен, — ответил портной.
Он взялся за работу, сшил одеяло нарочно немного покороче, принес и положил перед царем; сам же под фартуком спрятал хлыст.
— Царь, долгой жизни тебе! — сказал портной. — Я принес одеяло, какое ты хотел. Посмотри, хорошо ли.
— Дай-ка погляжу, впору ли оно.
Царь лег, натянул на себя одеяло, но ноги его остались непокрытыми. Тогда портной достал из-под фартука хлыст и стегнул им по голым пяткам царя. Царь сейчас же спрятал ноги под одеяло.
— Держи ноги по длине своего одеяла! — сказал портной. Услышав эти умные слова, царь ничего не сказал портному, щедро вознаградил его и отпустил с миром.

Действовать надо было раньше, а теперь смазывай лыжи салом, брей голову для аеродинамики и вперед с попутным ветром!

Портной и король.с чем царь сопоставляет свое слово? 2. что должны были сделать ткачи и портные чтоб получить заслугу полцарства? 3.портной отправился в опасное путешествие.выпиши из текста предложение ; которое это подтверждает. 4.по поведению слуг становится понятно;какие они. напиши две отличительные черты слуг. для каждой черты приведи пример поступка ;который подтверждает твой ответ.

  • Данька Сердечнев
  • Право
  • 2019-01-17 21:20:03
  • 9
  • 1

1)Король сопоставляет своё слово с золотом и алмазом-"и наше царское слово дороже золота, сильнее алмаза."
2)Портные должны были сшить одеяло точно по королевскому росту.
3)"- Зарекаюсь папахой, либо я умру или выручу этих несчастных. Пусть будет, что будет!"
3)Слуги неразумные,преданные и бездумные,они не сообразили кто помощник портного,но покорливо выполнили указ-приводить всех портных к королю.
Слуги злые-они смеются на бедным портным,у их чувства жалости.

Армянская народная сказка "Портной и царь" относится к жанру бытовых сказок. В ней нет волшебства, а события происходят с обычными людьми.

Краткое содержание сказки "Портной и царь":

Некий жестокий царь решил заполучить себе бесплатных рабов и пообещал половину царства и дочь в жены тому портному, который сошьет одеяло точно ему по росту.

Многие портные шили ему одеяла, но царь все браковал. То короткое, то длинное. И все портные отправились на рудники.

И тогда пошел к царю один старый и умный портной. Он сшил пестренькое простенькое одеяло и взял большую палку.

Царь посмеялся над стариком и хотел посадить его на цепь, но сперва натянул на себя одеяло так, что его голые ноги высунулись с другой стороны. Портной ударил по ногам палкой и царь втянул ноги под одеяло. Оказалось, что одеяло точно ему подошло.

пришлось царю выполнять свое обещание. Но старик отказался от царства и царевны, он просто попросил отпустить всех портных. Что царь и сделал.

Для читательского дневника:

  1. Царь заказывает одеяло, обещая отдать полцарства и дочь
  2. Он бракует все одеяла и портных берет в рабство
  3. Старик портной узнает о жестоком царе
  4. Он приносит простое одеяло и все над ним смеются
  5. Портной бьет царя по ногам и одеяло оказывается царю в пору
  6. Царь отпускает рабов-портных.

Краткое содержание армянской народной сказки "Портной и царь":

В одном царстве правил очень жестокий и злой царь. Однажды царь решил издать указ, в котором говорилось, что тому портному который сошьёт ему одеяло точь-в точь по его росту он отдаст в жёны свою дочь, а те кто ошибётся станут рабами царя. Собралось много портных, но никто не сумел сшить для царя одеяло, соответствующее его росту и все портные становились его рабами.

Узнал, про то что творит царь один очень старый и мудрый портной и решил освободить портных из рабства и проучить царя.

Сшил портной из ситца одеяло и пошёл во дворец, царь и его хотел обмануть, примерив одеяло поперёк и показывая всем, что у него торчат ноги. Но старец ударил царя палкой по пяткам и тот подогнул ноги и все увидели, что одеяло сшито точь-в-точь.

Царю было некуда деваться и он пообещал, что отдаст ему свою дочь, но тот отказался и попросил взамен освободить из рабства всех портных. Царю было некуда деваться и все портные были освобождены.

Краткое содержание для читательского дневника:

  • Жил был один злой царь и издал он указ сшить ему одеяло по его росту.
  • Тысячи портных угодили в рабство к царю, так как никто не сумел сшить ему одеяло по его росту.
  • Новость про зло царя донеслась до старца.
  • Портной сшил царю ситцевое одеяло, а тот решил его обмануть и примерил его поперёк.
  • Старец ударил царя по пяткам палкой и все увидели, что одеяло по росту царя.
  • Просьба старика, отпустить портных из рабства.
  • Все портные были освобождены.

</p>
<p>strong text

Владимир Сутеев написал хорошую сказку, которая называется "Живые грибы".

Автор рассказывает нам историю о том, как ёжик ранним утром ушёл за грибами и набрал много грибов. Радовался ёжик тому что будет чем питаться зимой ежатам. А вот мальчики Никита и Денис отправились в лес не с утра, а с обеда и совсем не насобирали грибов. Вдруг видят мальчики горку с грибами, он к ней, а она от них. Мальчики были очень удивлены тем, что грибы сами бегают, никогда они не видели живых грибов. Так и убежал ёжик от мальчиков и сложил свои грибочки в кладовочку на зиму.

Сказка поучительная, она учит нас трудолюбию, так же учит нас думать о будущем, а не жить одним только днём.

Главная мысль сказки, как мне кажется в том, что позаботившись сегодня о своем будущем можно будет уверенно идти вперёд, при этом не переживая что могут наступить трудности в жизни. В случае с ёжиком, он позаботился о запасах на зиму и может не переживать о том, что зимой его маленькие ежата будут голодными.


Молодильные яблочки - это такие чудодейственные фрукты, съев которые, можно помолодеть, похорошеть, поздороветь и прочие по- с положительным оттенком. Этакий эликсир молодости, заключенный в знаковом фрукте (именно яблоко некоторые почитают плодом с древа познания, именно яблоко послужило причиной раздора меж древнегреческими красавицами, да и Ньютону светлая мысль о всемирном тяготении, говорят, пришла после того, как этот фрукт, падая с дерева, тюкнул его по макушке).

Где они произрастают? К сожалению, только в сказках, мифах и прочих продуктах народного творчества, и то не рядышком, а где-то за тридевять земель (источник).

Еще несколько десятилетий детям это будет интересно, пока они будут узнавать знакомые слова. Хотя уже сейчас у некоторых детей могут возникнуть трудности со словами кочерга, самовар, кушак (это из "Мойдодыра". И даже умывальник для многих в диковинку. Многие дети никогда не видели зубной порошок. А насчет вечности в вопросе. Через несколько сотен лет язык так изменится, что даже взрослым нужен будет перевод. Если, например, прочитать в оригинале что-то (даже сказку), сочиненное несколько сотен лет назад и не адаптированное к современному языку, то ребенок уж точно ничего не поймет. Даже Пушкина дети далеко не всегда понимают. Известен рассказ учительницы младших классов, как дети рисовали иллюстрации к пушкинским строкам

QQe2ER8sE6cxkLkHa9ouuitpBeuyMDr.jpg

Дети не знали половину слов, рисовали бомбежку "браздов" (ведь "взрывая"!) какой-то "кубиткой" и т.д. Сейчас тоже не все сразу сообразят, что бразда - от борозда. А через сотни лет?

Знаю одну из таких сказок - хотя, возможно, и не ту, которую Вы имеете в виду.

Есть такая известная сказочка о жадности: "Сказка о рыбаке и рыбке".

Начиналась она с избушки-развалюшки и старого корыта. И уж как Золотая рыбка не угождала стариковой старухе, что только для неё не делала, но в конце-концов разозлилась и.

Закончилась сказка той же избушкой-развалюшкой и старым корытом.

Какой приём здесь используется, сказать не могу, так как не литератор.

А вот мораль сей сказки, как сейчас говорят, такова:

Hx45ikzTC2W4XwqJRtAkST7XdLewdpk.jpg

Конечно, фольклор и литература относятся к одному виду искусства, это искусству слова. Оба эти направления предназначены для создания художественных словесных образов и мы воспринимая это на слух преображаем их в своем сознании — в картинки, действо.

И фольклор и литература имеют общую родовую систему.

Конечно между фольклором и литературой имеются отличия. Основное конечно, это стадиальное, т. е. временное. Фольклор появился после возникновения речи, а литература позже — после появления письменности. Автором фольклора является народ, когда у литературного произведения автор известен, это конкретный человек (писатель, поэт и др.). По передачи информации, фольклор передается рассказчиком устно, ну а литературные через книги.

Взаимосвязь между фольклором и литературой существовала всегда, ведь многие образы в своих произведениях, писатели черпали их народного фольклора. Да и впоследствии многие литературные произведения народ стал считать фольклором, забыв, что у него есть конкретный автор.

Собственно на картинке показаны обобщенные сведения по сходству и различию фольклора и литературы:

"По одежке протягивай ножки"..Интересно, что степень совпадения содержания с аналогичным немецким фразеологизмом оч. высока..

АРМЯНСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА “ПО ОДЕЖКЕ ПРОТЯГИВАЙ НОЖКИ”
Однажды царь вызвал к себе всех портных своей страны и приказал сшить ему одеяло по его росту: не длинно и не коротко. Никто из портных не мог исполнить желания царя, и он велел отрубить всем им головы.
После этого пришел к нему еще один портной.
— Царь, — сказал он, — я сошью тебе одеяло, и оно тебе будет впору: не длинно и не коротко. Прикажи — возьмусь за работу.
— Ладно, шей, — ответил царь, — но смотри, предупреждаю заранее, если оно будет хоть немного длинно или коротко, прикажу отрубить тебе голову!
— Согласен, — ответил портной.
Он взялся за работу, сшил одеяло нарочно немного покороче, принес и положил перед царем; сам же под фартуком спрятал хлыст.
— Царь, долгой жизни тебе! — сказал портной. — Я принес одеяло, какое ты хотел. Посмотри, хорошо ли.
— Дай-ка погляжу, впору ли оно.
Царь лег, натянул на себя одеяло, но ноги его остались непокрытыми. Тогда портной достал из-под фартука хлыст и стегнул им по голым пяткам царя. Царь сейчас же спрятал ноги под одеяло.
— Держи ноги по длине своего одеяла! — сказал портной. Услышав эти умные слова, царь ничего не сказал портному, щедро вознаградил его и отпустил с миром.
Недаром говорит пословица: «По одежке протягивай ножки» .

Ремесло дороже золота
ил некогда богатый царь. Он часто тайком от назиров и везиров одевался в рубище нищего и ходил странствовать по городам и селам, послушать, что о нем говорит народ.
Как-то раз в одном селе царь встретил девушку, такую красивую, что кто бы ни видел ее — говорил: ни пить, ни есть, на нее смотреть.
Царь вернулся к себе во дворец и сказал своим назирам и везирам:
— В такой-то деревне живет прекрасная девушка. Пойдите к ней и скажите, что царь хочет на ней жениться.
Назиры и везиры отправились в ту деревню, нашли дом девушки и тоже восхитились ее красотой. Сказали они отцу и матери девушки, что царь очарован их дочерью и хочет на ней жениться.
Отец девушки был бедный крестьянин. Не поверил он, что царь удостоил его дочь такой чести. Но люди царя убедили его, и тогда он сказал:
— Мы слуги царя, как он прикажет, так и будет. — И обратился к дочери: — Дочь моя, царь послал своих назиров-везиров свататься за тебя. Что им ответить?
Девушка спросила:
— А какое у царя ремесло?
— Что ты, дочь моя, ума лишилась? ! Какое у царя может быть ремесло? Он владеет миром, что захочет — сделает, а мы все — его слуги.
— Нет, мой муж должен владеть каким-нибудь ремеслом, иначе я за него замуж не пойду.
Пошли назиры-везиры, передали царю ответ девушки. Удивился царь, но ничего не поделаешь, ради девушки решил выучиться ремеслу.
Выбрал он самое легкое ремесло — стал учиться ткать ковры.
Овладев этим ремеслом, царь соткал для своей невесты красивый ковер.
Распрощалась она с отцом и матерью и с назирами и везирами отправилась в царский дворец.
Царь семь дней и семь ночей свадьбу справлял. Поженились они и стали жить в почестях и славе.
Прошел не то год, не то два, и снова царь в одежде нищего стал обходить свои города и села, решив узнать, что о нем говорит народ.
Вот раз во время одного из таких странствий царь попал в руки разбойников, которые, узнав о его ремесле, не убили его, а продали богатому купцу.
Купец запер царя в темную каморку, дал ему шерсти, чтобы он ее растрепал и соткал ковер. Царь соткал ковер, да такой красивый, подобного которому не было во всем мире.
Увидев этот ковер, жена купца сказала мужу:
— Пусть он выткет большой ковер. Отнесешь его в подарок царю, а он авось в долгу не останется.
Купец пошел в каморку к ткачу и сказал ему:
— Хочу сделать царю подарок. Вытки ковер, да только смотри, чтобы в целом свете такого не было. И чтоб он был величиной с царский зал, ни на волос не больше и не меньше. Не снести тебе головы, если не выполнишь моих условий. Царь, услышав это, очень обрадовался, а длину и ширину своего зала он хорошо знал. И соткал он такой ковер, какой требо

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Васян Коваль

Лучший ответ:


Энджелл

"- Слушайте, мастера! Что согревает нас в холодные зимние ночи? Одеяло. Что укрывает нас от зноя?" В общем от холода и зноя.




Другие вопросы:


Главный Попко

Мандарины стоили 150 рублей за 1 кг. Сколько заплатил покупатель за 2 кг. мандаринов после повышения цены на 20%.


Пармезан Черница


Энджелл

Мне нужно сочинение лирического произведения на тему "Летний дождь". Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.


Таня Масян

Укажите в каком сосуде содержится кровь , не очищенная от шлаков в почечной вене или в почечной артерии?


Зачетный Опарыш



юля


Онтонио


Денис

Читайте также: