Джонбот склей и сшей

Обновлено: 26.04.2024

1988 Bayliner Capri, model 1952 cuddy.
Engine: I/O OMC 130HP, Cobra Outdrive.

Red-Iska

2008 the home-made plywood 10.5ft Johnboat.
Engine: 2 stroke outboard Mercury 7.5HP.

Далее, начинаем всё шпаклевать, шкурить, покрывать смолой:


Увеличить картинку

С внешней стороны я положил слой стеклоткани:


Увеличить картинку

Итого на скулах у меня получилось три слоя ткани снаружи и один внутри. Кили я делал из сосновой рейки (не помню уже размеров). Два киля длиной 8 футов.

Хозяйке на заметку: рейки на пол действительно стоить клеить до начала сборки, так ка это рекомендуют в статье. На собранной лодке это делать значительно сложнее.

Друзья сказали что и так красиво уже, надо так и оставить:


Увеличить картинку

Хотя «злые языки» поговаривали, что на гробик похоже :-)

Теперь покраска! Совсем интересно. Но тут же выяснилось, что шпаклевал и шлифовал я не достаточно качественно. Оно как бы и не заметно пока первый слой краски не нанесёшь, а потом все огрехи проявляются очень явно:


Увеличить картинку

Красил я специальной краской фирмы International. Надо было положить грунт, но тут я немного по жадничал, в результате чего краска легла так себе.

Такой вариант раскраски мне стучался в голову ещё до начала строительства, сам не знаю почему. Когда я поделился своими идеями с женой она сказала, что с такой раскраской название должно быть «Редиска» (а я, по скольку всё это затеял – «нехороший человек») Так и получилось:


Увеличить картинку

Красиво! Сам себя не похвалишь – никто не похвалит :-)

На самом деле мне очень понравился результат. Я такого не ожидал конечно, хотя о мечталось именно так. Если это получилось у меня то получится и у вас.

1988 Bayliner Capri, model 1952 cuddy.
Engine: I/O OMC 130HP, Cobra Outdrive.

Red-Iska

2008 the home-made plywood 10.5ft Johnboat.
Engine: 2 stroke outboard Mercury 7.5HP.

Наконец-то! Прошло уже больше года с тех пор как я построил «Редиску» и только сейчас я собрался написать о том как всё это происходило. Раньше как-то времени не было, да и думал, что это не очень кому-то и нужно. Однако, статистика сайта говорит о том что сюда действительно часто заходят в поиска «чего-нибудь про Джонбот». Я так подозреваю, что имеется ввиду именно проект «Джонбот – простейшая мотолодка» из журнала «Катера и Яхты», №5(147)1990г.

Мой рассказ о строительстве не будет ни для кого открытием с технической точки зрения. Более того, про причине своей неопытности я наделал кучу ошибок, но кое чему на них и научился. Всё это будет полезно для тех кто сомневается, строить или не строить. Могу сказать, что если это смог сделать я (имея нулевой опытом работы с деревом, тканью, пластиком и т.п.) то это сможете сделать и вы. Кроме того я попытаюсь вспомнить подробно какие глупости делал я, и упомянуть то о чём не сказано в статье журнала «Катера и Яхты». О том, что наверно считается очевидным и естественным для людей, которые хоть раз делали что-то сложнее чем деревянная швабра на уроках труда в школе.

Естественно по началу было большое желание замахнутся на проект мотолодки «Сом». Выглядела она на много солиднее Джонбота, ну и к тому же каютная. Что или кто меня остановил – даже не знаю. Скорее всего это был Ангел Хранитель. Построить «Сома» в одиночку с моими знаниями и умениями было бы совсем не реально.

Да, и ещё: почему я решил строить? В планах, конечно, было купить бОльшую лодку, но прежде я хотел убедится в том, что у меня хватит времени, желания, сил на её обслуживание, ремонт ну и эксплуатацию само собой. Ведь у многих здесь лодки «пылятся годами» потому что нет времени или желания сходить на рыбалку или на пляж с семьёй. И конечно, строительство лодки было с детства «розовой мечтой».

Хватит вступлений – перейдём к процессу!

Прежде всего инструменты. Их у меня скопилось немало. Иногда покупал инструменты на распродажах просто потому что иногда они ну уж очень дёшево продаются, хотя большинство из них я так ни разу и не использовал.


Увеличить картинку

Поскольку руки у меня наверно растут не совсем оттуда, а про глаза – так вообще лучше помолчать инструменты были очень полезны и помогли компенсировать некоторые недостатки а так же ускорили некоторые переделки. Особая благодарность выражается электролобзику а кроме него электрорубанку, и многочисленным шлифовальным аппаратам.

Началось (да и продолжалось) всё это как эксперимент. Практически до самой покраски я не был уверен в том, что доведу это дело до конца по этому делал всё не спеша и по кусочкам. Начал со шпангоута «Б». Купил сосновые рейки наиболее подходящие под размер (в Канаде ведь все размеры в «империальской» системе). Вычертил шпангоут на листе фанеры. Вырезал электролобзиком детали:


Увеличить картинку

Свинтил шурупами и склеил приложив к чертежу на фанере. Заодно попробовал смешать опилки с эпоксидной смолой (которой у меня совсем немного было) и залить смесью шляпки шурупов. Получилось общем неплохо.


Увеличить картинку

Сын всё это тщательно отшлифовал наждачной бумагой а я пока разметил и вырезал форшпигель, полупереборки. Очень хотелось сделать закругленные прорези в полупереборках. Получилось, но с этими «разворотами» немного припалил пилку лобзика.

1988 Bayliner Capri, model 1952 cuddy.
Engine: I/O OMC 130HP, Cobra Outdrive.

Red-Iska

2008 the home-made plywood 10.5ft Johnboat.
Engine: 2 stroke outboard Mercury 7.5HP.

В процессе склейки мой гараж наполнялся весьма едким запахом. По этому я активно использовал большой вентилятор. Как на зло лето было дождливым и душным. Этот химический запах был висел в гараже, пробирался в дом и я получал втык от жены. меня это серьёзно напрягало. Эх, если бы я знал какую глупость я делаю.

Переходим к черчению. Задача творческая, работа чистая, жена довольная. Кладём фанеру на пол и начинаем чертить. Если у вас ровный пол – вам повезло, вам будет проще. Стоит найти длинную рейку ибо тут никакая линейка не поможет, не те размеры. Переносим чертёж на фанеру:


Увеличить картинку

Хозяйке на заметку: при черчении кривых вам очень поможет гибкая рейка и немного маленьких гвоздиков. Прибиваете рейку в в необходимых точках изгибая её так как вам захочется и проводите красивые линии.

Естественно я вычертил оба борта, но когда выпилил первый, то понял, что второй можно было и не чертить а просто приложить и обвести первый :-)

И теперь самое интересное. Когда становится понятно что все эти «танцы с бубном» были не просто так. Когда появляются очертания и укрепляется боевой дух. «сшей и склей!». За пол часа кучка нарезанной фанеры превращается в ЭТО:


Увеличить картинку

«Сшивал» я пластиковыми стяжками. Подсмотрел этот метод у буржуев. Обошелся вообще без проволоки, правда ближе к носу стяжки рвались и приходилось их ставить значительно чаще. У стяжек кроме простоты установки есть ещё одно достоинство – их не надо вытаскивать. Когда всё будет склеено и швы зашлифованы от стяжек не останется и следа. Никаких бугорков.

Где-то я «накосячил» и в результате форшпигель у меня никак не становился на своё место. Пришлось косяки немного подравнять и вырезать новый форшпигель «по месту». Получилось, что в моём проекте фрошпигель наклонён чуть сильнее чем в оригинале.

На полупереборки сразу стоит наклеить планки по скольку они нужны не только как опора сидений но и как элемент жесткости. Я этого не сделал, и понял что ошибся когда пытался втиснуть гнущийся кусок фанеры между бортами.

На транец я купил всё в том же строительном магазине «русскую фанеру». Это действительно пятислойная берёзовая ФСФ Made in Russia (прямо так на штампе и написано). Продаётся фанера листами 5 футов на 5 футов. Остатки пошли на кормовую и центральную скамейки (банки).

Начал потихоньку склевать пытаясь изобразить что-то типа «галтели»:


Увеличить картинку


Доброго времени суток!
От моего деда по наследству мне достался лист алюминия размером 1500х4500 мм, долго его перекладывал с места на место, но потом решил поискать в интернете проекты лодок из алюминия, потом на сайте КиЯ нашел вот такую лодку.


Стоить лодку решил из дерева, фанеры и алюминия. Борта, перегородки, сидения из дерева, крышка носового буя плавучести, кормавого рундука и настила полов из фанеры, фанеру и древесину скреплял с помощью саморезов, стеклоткани и эпоксидной смолы (для жёсткости каркаса лодки).



После сборки каркаса, швы и все возможные трещины и сучки заклеил эпоксидной со стеклотканью, после чего все элементы покрыл эпоксидной смолой для защиты их от влаги.
Когда высохла эпоксидная смола, к каркасу на герметик, саморезами закрепил днище из алюминия.
К днищу прикрепил не большие кили из алюминиевого уголка, для обеспечения курсовой устойчивости.
Днище крепил снизу и сбоку саморезами.
Подулючены сделал из листового металла и трубы 15 мм, закрепив их "мебельными" болтами к бортам.
После испытаний на воде покрасил масляной краской, и прикрепил петли для переноса и крепления к прицепу.
В октябре купил лодочный мотор Карвер мощностью 3,8 л.с., прокатился, работой доволен.
P.s. Получилась легкая моторная лодка способная с легкостью перевозить 4 человека, не требующая ни наличия удостоверения на право управления маломерными судами, ни регистрации её в ГИМС.
Спасибо за внимание.




















После последнего фото я приклеил слой стекломата и слой фанеры на транец, и потом полностью закатал всю лодку снаружи слоем стекломата. Дальше погода испортилась и лодка ушла на хранение в "сарай" на заднем фоне )
В начале следующего сезона я закатаю всю лодку слоем стеклоткани и проведу первое испытание.
Спасибо всем за внимание!надеюсь, было интересно!

Читайте также: