Еще пришей карманы большие но не слишком спиши определи число имен существительных

Обновлено: 03.05.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

Упражнение 265. Прочитайте. Запишите данные имена существительные в именительном, родительном, винительном падежах. Выделите падежные окончания.

Есть кто? что? книг и , белк и , дом а , волк и , вещ и , мыш и .
Нет кого? чего? книг, бел ок , дом ов , волк ов , вещ ей , мыш ей .
Вижу кого? что? книг и , бел ок , дом а , волк ов , вещ и , мыш ей .

• Какие имена существительные и в каких падежных формах имеют одинаковые окончания?

Одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падеже.
Неодушевлённые имена существительные в именительном и винительном падеже.

• Как определить падеж имён существительных с одинаковыми окончаниями?

Существительное в именительном падеже обычно подлежащее, в винительном — второстепенный член предложения.

Чтобы отличить существительные в родительном и винительном падеже, можно подставить существительное 1-го склонения в единственном числе. Если окончание будет -у, -ю, то это винительный падеж, а если -ы или -и — это родительный падеж. Луна И.п. - луну В.п. - луны Р.п. .

Упражнение 266. Прочитайте.

1. Зимой не увидишь в лесу медведей, барсуков, ежей, что спят всю зиму. 2. У лесных мышей не хватает зимой лесных запасов. Они бегут из норок от горностаев, ласок, хорьков. 3. В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц, белок и зайцев. 4 4. Что за чудо? Трескучий мороз, а в гнезде птенчики. Это парочка клестов-еловиков вывела зимой птенцов.

• Какой темой можно объединить данные предложения? Найдите имена существительные в родительном и винительном падежах и объясните, как их различить.

Тема: зима в лесу.
Медведей, барсуков, ежей, зиму, на птиц, на белок, на зайцев, птенцов - В.п.
У мышей, запасов, из норок, от горностаев, от ласок, от хорьков, клестов-еловиков - Р.п.
Чтобы отличить существительные в родительном и винительном падеже, можно подставить существительное 1-го склонения в единственном числе. Если окончание будет -у, -ю, то это винительный падеж, а если -ы или -и — это родительный падеж.

• Спишите третью группу предложений. Над именами существительными во множественном числе укажите падеж.

В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц В.п. , белок В.п. и зайцев В.п. .

на кого?
| ------------- ↓ ---------- ↓ ------------- ↓
Она охотится на птиц , белок и зайцев . (Повеств., невоскл., прост., распр., осложнено однор. дополнениями.)

треск уч ий (-ий – окончание, трескуч- – основа слова, треск – корень, -уч- – суффикс)

Упражнение 267. Прочитайте. Не правда ли, красивое предложение?

Маленькие сосенки, держащие на ветках белые комья, напоминают играющих в снежки ребятишек.

• Спишите. Укажите падеж выделенных имён существительных.

И. п.
1. Маленькие сосенки, держащие на ветках белые
В. п. В. п. В. п.
комья, напоминают играющих в снежки ребятишек.
Е. Русаков

Какой холодный ветер!
Дрожат кусты и травы.
А у косого зайца
Тулуп совсем дырявый.
Ему бы новый нужен:
Косой совсем простужен!
Ещё бы лучше шубу,
Чтоб белый мех — снаружи,
Тогда бы не боялся
Косой январской стужи.
Пришить бы внутрь карманы
Они нужны зайчишке:
Косой туда положит

Карандаши и книжки,
Шурупы, нож, точило,

заяц в шубе в лесу на морозе белка зимний лес звери


Отвёртку и перчатки,
Напильник, кукурузу —
Он любит грызть початки, —
Ремень, кусок шпагата
И пирожок для брата.
Он стал искать портного,
Порасспросил соседей

Соседи подсказали:
— Сходи, косой, к медведю,
Он мастер знаменитый,
Вмиг будет шуба сшита!

Пришёл к медведю зайка.
—Ты, — говорит, — портняжишь,
Быть может, просьбу зайца
Уважить не откажешь?
—Заказывай, приятель.
Я ловко шью обновы,
И быстро, и красиво,
Пойди спроси любого.
—Так сшей мне, мастер, шубу,
Чтоб не дрожал я в стужу.
Мех серый на подкладку,
А белый мех наружу.
Ещё пришей карманы,
Большие, но не слишком,
Чтоб в них бы уместились
Карандаши и книжки,

заяц зима снег

Шурупы, нож, точило,
Отвёртка и перчатки,
Напильник, кукуруза —
Я грызть люблю початки,
Ремень, кусок шпагата
И пирожок для брата.
Медведь ответил зайцу:
— Кому такое снилось!
Мне шить такого вздора
Вовек не приходилось!

медведь у дома зима

Умею делать бурки,
Шить пиджаки и брюки,
Плащи, тулупы, куртки -
Я мастер на все руки.
Но шить такую шубу
Я ни за что не стану:
Мех внутрь, и мех снаружи,
И глупые карманы! —
Вспылил медведь на зайца,
Прогнал его из дому.

заяц и еж портной дома

Холодный ветер дует,
Куда идти косому.
Прослышал он, бедняжка,
Что ёжик есть, портняжка.
К ежу приходит зайка:
—Ты, говорят, портняжишь.
Быть может, просьбу зайца
Уважить не откажешь?
—Заказывай, приятель.
Я, правда, шью недавно,
Но несколько заказов
Я выполнил исправно.
Шить целый день иголкой
Мне по душе занятье.
Я сшил манишку волку ,
И оленихе — платье.
—Так сшей мне, братец, шубу,
Чтоб не дрожал я в стужу.
Мех серый на подкладку,
А белый мех — наружу.
Ещё пришей карманы,
Большие, но не слишком,
Чтоб в них бы уместились
Карандаши и книжки,

заяц в зимнем лесу в одиночестве

Шурупы, нож, точило,
Отвёртка и перчатки,
Напильник, кукуруза —
Я грызть люблю початки,
Ремень, кусок шпагата
И пирожок для брата. —

заяц и белка взимнем лесу снег

еж портной

Ответил ёж с обидой:
— Ты, братец, шутишь глупо.
На свете не бывает
Такой нелепой шубы!
Пустые разговоры
Вести мне неохота.
Иди-ка, брат, отсюда
Да не мешай работать!
Какой холодный ветер!
Дрожат цветы и травы.
А у косого зайца
Тулуп совсем дырявый!

Спишите. Определите падеж выделенных имён существительных.
1 . Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. (А. Майков.) 2 . И ребята дорогой знакомой на занятия в школу спешат. (М. Исаковский.) 3 . Белый, пушистый снег тихо падает и ложится на землю. 4 . Марина побежала на речку купаться. 5 . Из окна поезда Василий увидел свою родную деревню.

Укажите род существительных, выделите окончания.
Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Найдите предложения с однородными членами.

Решение

1 . Смело топчу я ногой вешнюю леса (м.р.) красу (ж.р., В.п.). (А. Майков.)
2 . И ребята (мн.ч.) дорогой (ж.р.) знакомой на занятия (ср.р.) в школу (ж.р., В.п.) спешат . (М. Исаковский.)
3 . Белый , пушистый снег (м.р.) тихо падает и ложится на землю (ж.р., В.п.). − Предложение с однородными членами.
4 . Марина (ж.р.) побежала на речку (ж.р., В.п.) купаться .
5 . Из окна (ср.р.) поезда (м.р.) Василий (м.р.) увидел свою родную деревню (ж.р., В.п.).

В Москве есть интересный музей. Выстроились в ряд старинные чугунки, сковородки, кастрюли. На стене висят различные кухонные ножи. Рядом стоят огромная мясорубка и мраморная ступа, сито и деревянный ковш.

Данные имена существительные напиши во множественном числе.

Группа, девочка, липа, стая, земля, огород, лебедь, юноша, путь, директор, стадо, море, село, задание, облако, кушанье, платье, полотенце.

Данные имена существительные напиши во множественном числе.

Семья, певунья, судья, скамья, копьё, ружьё, платье, устье, стул, крыло, перо, сук, звено, муравей, соловей, ручей.

Напиши словосочетания во множественном числе.

Серая мышь, лесной шалаш, острый нож, высокий этаж, весёлый марш, цветной карандаш, звонкий чиж, нежный ландыш, колючий ёж, усатый морж.

Прочитай существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Брюки, санки, щипцы, ножницы, сутки, сливки, опилки, чернила, прятки, шахматы, дрожжи, клещи, сумерки, каникулы.

Напиши их в таком порядке: 1) игры; 2) парные предметы; 3) отрезки времени; 4) вещество.

Спишите существительные множественного числа, рядом напишите их в единственном числе. Укажите род.

Тракторы – трактор (он), м. р. , сеялки, трамваи, берёзы, магази́ны, яблони, столицы, деревья, тополя, растения, животные.

Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши.

Двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги.

Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.

Стул, лестница, сметана, верёвка, доктор, смелость, учитель.

Задание 9.

Выпиши из текста существительные мужского рода единственного числа.

Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.

(По И. Соколову-Микитову)

Выпиши из текста существительные среднего рода единственного числа.

Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.

(По И. Соколову-Микитову)

Спишите существительные множественного числа, рядом напишите их в единственном числе. Укажите род.

Тракторы – трактор (он), м. р. , сеялки, трамваи, берёзы, магази́ны, яблони, столицы, деревья, тополя, растения, животные.

Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши.

Двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги.

Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.

Стул, лестница, сметана, верёвка, доктор, смелость, учитель.

Выпиши из текста существительные мужского рода единственного числа.

Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.

(По И. Соколову-Микитову)

Выпиши из текста существительные среднего рода единственного числа.

Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по русскому языку 2 класс 2 часть учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива) - 92-я страница ГДЗ к учебнику русский язык Климанова 2 класс часть 2

Упр. 147. Допишите предложения. Подчеркните имена существительные, которые стоят во множественном числе.

Ландыш и шиповник — это … .Стрижи и сороки — это … .Щуки и ерши — это … .Ежи и зайчата — это … .Щавель и укроп — это … .Суп и каша — это … .Март и май — это … .

Ландыш и шиповник — это цветы . Стрижи и сороки - это птицы . Щуки и ерши - это рыбы . Ежи и зайчата - это животные . Щавель и укроп - это растения .

Упражнение 148. Озаглавьте текст и спишите его. Определите число имён существительных.

Лёва и Миша — братья. Они приехали на дачу. Рано утром мальчики пошли на рыбалку. За ними отправился кот Пушок. Ребята рыбачат, а кот ждёт рыбку. Миша поймал карася и отдал его коту. Пушок был рад.

На рыбалке
Лёва ед.ч. и Миша ед.ч. — братья мн.ч. . Они приехали на дачу ед.ч. . Рано утром ед.ч. мальчики мн.ч. пошли на рыбалку ед.ч. . За ними отправился кот ед.ч. Пушок ед.ч. . Ребята мн.ч. рыбачат, а кот ед.ч. ждёт рыбку ед.ч. . Миша ед.ч. поймал карася ед.ч. и отдал его коту ед.ч. . Пушок ед.ч. был рад.

Упр. 149. Поставьте имена существительные в форму множественного числа и запишите. Поставьте ударение. Проверьте себя по Орфоэпическому словарику на с. 156.

Директор, договор, шофёр, торт, столяр.

Директора́, догово́ры, шофёры, то́рты, столяры́.

Читайте также: