Этот кот из фланели сшить

Обновлено: 16.04.2024

Этот кот из фланели сшит: ко . т . (кофта)
Этот кот на Луну спешит: ко. . . . . .т (космонавт)
Этот кот из подземных мест: к . от (крот)
Этот кот хворостинки ест: ко . т . . (костер)
Этот кот в рукаве живет: . . кот. (локоть)
Этот кот на руках идёт: . к . о . . т (акробат)
Этот кот вызывает смех: . . кот. . (щекотка)
Этот кот восхищает всех: к . . . от . (красота)
Этот кот проглотил письмо: ко. . . . т (конверт)
Отметим также мы сейчас,
Что для Шарады в самый раз
Использовать любые части речи:
Прилагательное, существительное,
Местоимения, глагол, наречия,
А с ними и числительное,
И, как вы правильно заметили,
Союз, предлог и междометия:
Предлог с игрой соедини ты,
И чудо вдруг произойдет,
Цветок Египта знаменитый
Перед тобою расцветет
(Лотос - «лото» + «с»).

Дремлют два предлога
Около порога,
Почему-то тишь
И не пикнет мышь.
(Кот - «к» + от»)

Как-то раз
Пустились в пляс,
Кто б подумать мог:
Город в Польше, я, предлог.
(Краковяк - «Краков» + «я» + «к»)

Смотрю: змея, союз, предлог –
И я от страха занемог!
(Ужас - «уж» + «а» + «с»)

Вам известно или нет,
Есть на свете такой цвет –
Если ноту уберёте,
В лес сосновый попадёте.
(Бордо - «бор» + «до»)

Всего две ноты и предлог
Построить папа на даче смог.
(Домик - «до» + «ми» + «к»)

Первый слог найдёшь в меню,
Подают его к столу.
Слог второй – на корабле,
Моря мерит глубину.
Верно слоги назовёшь –
В океане целое найдёшь.
(Кашалот - «каша» + «лот»)
А как во Франции, да в веке том,
Для нас уж древнем, – восемнадцатом?
Шарады каковы бывали,
Понятно ль было, как слагали?
Загадками ли всех пленяли,
Когда мы их к себе позвали?
Когда нас первое терзает и томит,
Тогда без прихотей мы и второе гложем;
А целое моё и скользко и блестит:
Его мы на стекле всегда ощупать можем.
(Глад-кость)

Шараду усложнили Метаграммой –
Различье слов по буквам измеряется:
Добавить к слову букву, если надо,
Отбросить букву – слово получается,
Но уже новое, схожее с разгадкой.
Здесь думать надо, не найдёшь украдкой.
Иносказательно подскажут вам,

Какое слово намечается.
Отнимешь иль прибавишь букву сам,
Глядишь – загадка разрешается.
Готов вас напоить водой,
Но «э» прибавьте мне в начале,
И соберу перед собой
Я зрителей в квартире, зале.
(кран – экран)

Могу я кушать и зевать,
Но если «к» прибавить мне в начале,
Я землю рыть начну, копать
На огороде бабы Вали.
(рот – крот)

Чтоб сварить меня, рыбу поймайте,
Положите в бульон, помешайте.
Но прибавьте в начале «м»,
Зажужжу и сама рыбу съем.
(уха – муха)

Мы перелётные птицы,
Любим летать и нырять.
Коль «с» впереди примостится –
Мы время начнем измерять.
(утки – сутки)

Я цветок, известный всюду.
Люди с моей помощью одеты.
Букву «к» приставь – и буду
Деревом, Есениным воспетым.
(лён – клён)

Я ласковый домашний зверь,
Обычно крепко сплю с утра.
Добавьте в слово «р» теперь –
И под землей моя нора.
(кот – крот)

А здесь звучит загадка по-другому,
Здесь нужно подключиться к Палиндрому:
Читай назад и руку поднимай.
Ты – первый, поздравленья принимай.
Ты сразу всем поставил «мат»
И сам кричишь: Ура! Виват!:
Его, как память давних ран,
На теле носит ветеран.
Наоборот его прочти –
И грянет музыка в пути.
(шрам – марш)

Я по полену бью, звеня,
Дровами на зиму снабжаю,
Когда ж с конца прочтут меня,
Я недовольство выражаю.
(топор – ропот)

Ещё сложнее может быть загадка.
Следи внимательно, не всё там гладко:
От слова в каждой строчке букву отнимать
И, что получится, быстрей сказать:
На фабрике
«Победа»
Во время
обеда
Случилась
беда –
Пропала
еда!
Ты съел? –
Да!

Букву последнюю каждого стиха
В четверостишии,
В стихотворении
Примет в начало новая строка,
Как совпадение,
Как повторение;
И с буквы последней последнего стиха
(Стих завершается),
(Кольцо продолжается)
Вновь начинается первая строка:
Звук повторяется,
Кольцо замыкается.

Такое стиха повторение
Не часто, но всё же встречается
В четверостишии,
В стихотворении.
По признакам этим такое явление
Кольцом звуковым называется.
«Давно известно: жизнь – борьба,
А у борьбы – один исход:
Держать, как нам велит судьба,
Атаки яростных невзгод…»
(Иван Овчинников)

Из наших современников – поэтов
Стих представляет Павел Греков:
«Я для тебя опять пишУ,
Уединяясь от себЯ,
Я твоим именем дышУ,
Упрямо перья теребЯ…
Я много перьев поломаЛ,
Ломал, признаюсь, для тебЯ,
Я посвящаю мадригаЛ,
Лелея им твоё лишь "Я"!
Ярится ветер за окноМ,
Мычит корова почём зрЯ…
Я не пастух, но бью кнутоМ –
Мой стих, как розу, съела тлЯ!
Я очень — очень огорчёН,
Но улыбнулась вдруг зарЯ,
Я крикнул ей: Прости! ВлюблёН,
Не искушай, прошу, менЯ!

Я стал краснее янтарЯ,
Явь с ветром бьёт в моё лицО,
Однако, нежа твоё "Я" –
Я шлю созвучное кольцО!»
(Павел Греков, 2014)

Веселый конкурс эрудитов

Конкурс эрудитов начинается с веселого конкурса «Девять котов». Необходимо вставить недостающие буквы в словах.

Этот кот из фланели сшит: ко_ т_ (кофта)
Этот кот на Луну спешит: ко_ _ _ _ _ _ _т (космонавт)
Этот кот из подземных мест: к_ от (крот)
Этот кот хворостинки ест: ко_ т _ _ (костер)
Этот кот в рукаве живет: _ _кот_ (локоть)
Этот кот на руках идет: _к _ о_ _ т (акробат)
Этот кот вызывает смех: _ _ кот _ _ (щекотка)
Этот кот восхищает всех: к _ _ _ от _ (красота)
Этот кот проглотил письмо: ко _ _ _ _ т (конверт)

Представление себя в шуточной форме.

Сочинить стихотворение, в котором всего 4 строчки, и они заканчиваются словами:

Кошка- ложка – окошко – немножко
Бег – снег – век – человек
Кружка – подружка – лягушка – частушка
Конь – ладонь – огонь - гармонь
Напишите сложные слова, у которых вторая часть состояла бы из корней:
Воз, ход, мер, рез.
Электровоз, дымоход, водомер, ледорез.
Напишите, как можно больше слов с одинаковыми гласными. Пишем слова с гласным «о».
Золото, ….

Изготовить новую игрушку (материалы по усмотрению организаторов конкурса).

Угадать пословицу по логической паре слов:

  1. Дело – безделье
  2. Дружба – служба
  3. Лает – кусает
  4. Журавль – синица
  5. Руки – скука
  6. Дело – потеха
  7. Язык – дело
  8. Шило – мешок
  9. Лес – дрова
  10. Коса – камень
  11. Свет – тьма
  12. Труд – лень

Полный текст пословиц:

  1. Маленько дело лучше большого безделья.
  2. Дружба дружбой, а служба службой.
  3. На смелого собака лает, а трусливого кусает.
  4. Не сули журавля в небе, дай синицу в руки.
  5. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
  6. Труд человека кормит, а лень портит.
  7. Делу время – потехе час.
  8. Не спеши языком, торопись делом.
  9. Шила в мешке не утаишь.
  10. Чем дальше в лес, тем больше дров.
  11. Нашла коса на камень.
  12. Ученье – свет, а не ученье - тьма.

Придумать новую рекламу зубной пасты.

Выбрать из перечисленных ниже фамилию поэта и написать ее под четверостишием, которое ему принадлежит. А. Пушкин, С. Есенин, С. Маршак, Ф. Тютчев, Р. Рождественский.

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
А. Пушкин.

Закружилась листва золотая.
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
С. Есенин

Человек сказал Днепру:
- Я стеной тебя запру.
Ты
С вершины
Будешь
Прыгать,
Ты
Машины
Будешь
Двигать!
С. Маршак.

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Ф. Тютчев

Кромсаем лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот.
Но мы ещё придём просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
Р. Рождественский

Кому из названных художников: Левитан, Куинджи, Саврасов, Шишкин принадлежат эти полотна:

«Утро в сосновом бору» И. Шишкин
«Золотая осень» И. Левитан
«Грачи прилетели» А. Саврасов
«Березовая роща» А. Куинджи

Придумать новое применение старому, никому не нужному предмету:

- пустой консервной банке,
- дырявому носку,
- лопнувшему воздушному шарику,
- перегоревшей лампочке,
- пустому стержню от ручки.

Ваш наставник. Начальная школа

Ваш наставник. Начальная школа

Ваш наставник. Начальная школа запись закреплена

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

📌

9 КОТОВ

Этот кот из фланели сшит.
К О — Т —

Этот кот на Луну спешит.
К О — — — — — — Т

Этот кот из подземных мест.
К — О Т

Этот кот хворостинки ест.
К О — Т — —

Этот кот в рукаве живёт.
— — К О Т —

Этот кот на руках идёт.
— К — О — — Т

Этот кот вызывает смех.
— — К О Т — —

Этот кот восхищает всех.
К — — — О Т —

Этот кот проглотил письмо:
Сбоку - слова, на плече - клеймо.
К О — — — — Т

📌

Крокодил - музыкант

Крок. дил живёт в пещере,
Запирает на . очь двери,
Зажигает во. емь свечек
И стрекоче. как кузн. чик.
Почему же днём тогда
Не . трекочет . икогда?
Друзь. из букв, которых н. т,
Легко сос. авит. . ответ!

Презентация на тему: " КО Т Этот кот из фланели сшит. ФА КО Т Этот кот на Луну спешит. СМОНА В." — Транскрипт:

2 КО _ Т _ Этот кот из фланели сшит. ФА

3 КО _ _ _ _ _ _Т Этот кот на Луну спешит. СМОНА В

4 К _ О Т Этот кот из подземных мест. Р

5 К О _ Т _ _ Этот кот хворостинки ест. СЁР

6 _ _ К О Т _ Этот кот в рукаве живёт. ЛОЬ

7 _ К _ О _ _Т Этот кот на руках идёт. АР Б А

8 _ _ К О Т _ _ Этот кот вызывает смех. ЩЕК А

9 К _ _ _ О Т _ Этот кот восхищает всех. РАС А

10 К О _ _ _ _ Т Этот кот проглотил письмо. НВЕ Р

Похожие презентации

ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ Мы, играя, проверяем, Что умеем и что знаем.

ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ Мы, играя, проверяем, Что умеем и что знаем.

1 23 4 5 67 8 9 10 1112 13 14 15 1617 К Е Н Г У Р У П Е Т У Х С Л О Н Ж И Р А Ф Л И С А В О Л К Ё Ж Д Я Т Е Л М Е Д В Е Д Ь З У Б Р С О Л О В Е Й К О Н.

1 23 4 5 67 8 9 10 1112 13 14 15 1617 К Е Н Г У Р У П Е Т У Х С Л О Н Ж И Р А Ф Л И С А В О Л К Ё Ж Д Я Т Е Л М Е Д В Е Д Ь З У Б Р С О Л О В Е Й К О Н.

Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота.

Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота.

Мәңгілік -ел.

Весёлый наборщик Если взять большое слово, Вынуть буквы – раз и два! – А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. О Б Л А Ч Н О С Т Ь.

Весёлый наборщик Если взять большое слово, Вынуть буквы – раз и два! – А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. О Б Л А Ч Н О С Т Ь.

Эрудит – игра «Ах, эти кошки…». Конкурс 1. «Что я знаю о кошках» 1. Хорошо ли слышит кошка? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые.

Эрудит – игра «Ах, эти кошки…». Конкурс 1. «Что я знаю о кошках» 1. Хорошо ли слышит кошка? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые.

МКОУ Горско-Урюпинская ООШ Интеллектуальная игра.

МКОУ Горско-Урюпинская ООШ Интеллектуальная игра.

Письмо буквы ю Урок письма в 1 «В» классе Учитель Филатова Н.А.

Письмо буквы ю Урок письма в 1 «В» классе Учитель Филатова Н.А.

Деление на 5, или кому письмо? Почтальон спешит по свету В каждый дом идти он рад Если долго писем нету- Почтальон не виноват. Автор: учитель начальных.

Деление на 5, или кому письмо? Почтальон спешит по свету В каждый дом идти он рад Если долго писем нету- Почтальон не виноват. Автор: учитель начальных.

Сочетания ЧА, ЧУ. ЧАСЫ Когда так говорят? Часы стоят. Часы идут. Часы спешат. Часы отстают.

Сочетания ЧА, ЧУ. ЧАСЫ Когда так говорят? Часы стоят. Часы идут. Часы спешат. Часы отстают.

Наша жизнь и здоровье в наших руках!

Наша жизнь и здоровье в наших руках!

Профилактика дисграфии и дислексии в детском саду для родителей подготовительной к школе группе 4, ГБОУ СОШ 519, структурное подразделение (ул. Гурьянова.

Профилактика дисграфии и дислексии в детском саду для родителей подготовительной к школе группе 4, ГБОУ СОШ 519, структурное подразделение (ул. Гурьянова.

Урок обучения грамоте( письмо) Тема: «Буква Ф ф» Презентация к уроку. Учитель начальных классов Большова Зоя Анатольевна 2012 г.

Урок обучения грамоте( письмо) Тема: «Буква Ф ф» Презентация к уроку. Учитель начальных классов Большова Зоя Анатольевна 2012 г.

Домашнее животное Живёт в клетке Ест овощи и фрукты У зайца и кролика длинные ноги и уши.

Домашнее животное Живёт в клетке Ест овощи и фрукты У зайца и кролика длинные ноги и уши.

ПРОЕКТ РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС Составили: Антакова Е.А. Воронова А.С.

ПРОЕКТ РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС Составили: Антакова Е.А. Воронова А.С.

2012 г. Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг – только грязь и зола. А звали красавицу…

2012 г. Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг – только грязь и зола. А звали красавицу…

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Изложение Пушок

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Изложение "Пушок"

Мой друг – родной язык! Русский язык один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. В. Г. Белинский.

Мой друг – родной язык! Русский язык один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. В. Г. Белинский.

Презентация на тему: " ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ Мы, играя, проверяем, Что умеем и что знаем." — Транскрипт:

1 ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ Мы, играя, проверяем, Что умеем и что знаем.

2 ВЕСЁЛЫЙ НАБОРЩИК Если взять большое слово, Вынуть буквы – раз и два! – А потом собрать их снова, выйдут новые слова. ОБЛАЧНОСТЬ

3 СЛОВО В СЛОВЕ Присмотритесь к словам и ответьте на вопросы: 1. Какой цветок вручили чемпиону? 2. Какое блюдо готовит стряпуха? 3. Что за полем, где растёт гречка? 4. Куда забросили хомут? 5. Кто напугал жужелицу? ЧЕМПИОН СРТЯПУХА ГРЕЧКА ХОМУТ ЖУЖЕЛИЦА

4 В ГОСТЯХ У «КОТОВ» Этот «кот» из фланели сшит Этот «кот» из подземных мест Этот «кот» на руках идёт Этот «кот» вызывает смех ОКТ КОТ К К ТО ТО

5 РЕБУСЫ ОТ А ДО Я 1ОО Г

Похожие презентации

Весёлый наборщик Если взять большое слово, Вынуть буквы – раз и два! – А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. О Б Л А Ч Н О С Т Ь.

Весёлый наборщик Если взять большое слово, Вынуть буквы – раз и два! – А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. О Б Л А Ч Н О С Т Ь.

С праздником, ребята!. Школьные загадки Умный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет-коснется, там след остается.

С праздником, ребята!. Школьные загадки Умный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет-коснется, там след остается.

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ТАЙНЫ СЛОВА» (3-4 КЛАСС) Щеглова Галина Николаевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ТАЙНЫ СЛОВА» (3-4 КЛАСС) Щеглова Галина Николаевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

КО Т Этот кот из фланели сшит. ФА КО Т Этот кот на Луну спешит. СМОНА В.

КО Т Этот кот из фланели сшит. ФА КО Т Этот кот на Луну спешит. СМОНА В.

Упражнения на развитие внимания. Подготовила Коньшина О.А. учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» п.Первомайский Тамбовской области.

Упражнения на развитие внимания. Подготовила Коньшина О.А. учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» п.Первомайский Тамбовской области.

« Чему учат в школе?» Интеллектуальный марафон. Литературный конкурс - Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове ?

« Чему учат в школе?» Интеллектуальный марафон. Литературный конкурс - Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове ?

Составила учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ с. Каменка Мещанова Н.В.

Составила учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ с. Каменка Мещанова Н.В.

Вступительное слово учителя : Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы совершим путешествие по стране Родная Речь. Чтобы правильно ответить на вопросы и выполнить.

Вступительное слово учителя : Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы совершим путешествие по стране Родная Речь. Чтобы правильно ответить на вопросы и выполнить.

1. У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? Один внук 2. На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке.

1. У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? Один внук 2. На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке.

Нам учиться интересно! 1 задание Дружно произнесите скороговорку !

Нам учиться интересно! 1 задание Дружно произнесите скороговорку !

Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Всё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать.

Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Всё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать.

Читайте также: