Этот рак из хлопка сшить

Обновлено: 18.04.2024

чижи, берег, чайка, роса, сосна, голубь.

3. Угадай и напиши слова, переставляя буквы.

4. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие:

  • Голоден как _____________________.
  • Хитёр как _______________________.
  • Нем как ________________________.
  • Труслив как ____________________.
  • Грязный как ____________________.
  • Цветок, в котором сидела Дюймовочка ________________________
  • Для кого лучшее лекарство - варенье? ________________________
  • Из какой сказки эти герои: Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка? __________________________________________________

7. Придумай и запиши четыре слова с буквой "Г".

8. Напиши, какое имя зашифровано в ребусе?

Олимпиада по русскому языку для учеников 2 класса

1. Вставь две пропущенные буквы, чтобы получилось слово:

  • Машина стоит в __________________________.
  • Гость проживает в ________________________.
  • Брат хорошо играет на ____________________.
  • Виноград рос на _________________________.
  • Мама купила сочные, сладкие _______________.
  • Под березой нашли крепкий ________________.
  • Папа любит читать _______________________.
  • На дереве сидел черный ___________________.
  • Гриша любит забивать _____________________.

3. Из слогов собери пословицу и запиши.

4. В каждом ряду есть одно лишнее слово (часть речи). Зачеркни его.

стол, книга, большой, конфета, воробей

бежать, поклон, ползти, сидеть, читать

счастливый, грустный, большой, весело, маленький

5. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки стрелкой.

Зонтик
Санки
Скорлупа грецкого ореха
Крапива
Бумажный кораблик
"Дикие лебеди"
"Стойкий оловянный солдатик"
"Оле-Лукойе"
"Снежная королева"
"Дюймовочка"

Назови автора всех этих сказок.__________________________________________

6. В каждом из данных слов спрятался какой - нибудь зверь. Найди и обведи их.

7. Запиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение.

Ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ, гусеница, заморозки.

____________________________

  • На тарелке лежало два яблока: одно было кислое, а другое красное.
  • У меня собака большая, а у тебя серая.

9. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые. Названия этих блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины

  • Цыплят _________________________________ считают. (по весне, летом, зимой, по осени)
  • Аппетит приходит ____________________________. (во время отдыха, во время прогулки, во время еды, никогда не приходит)

Олимпиада по русскому языку для учеников 3 класса

  • Поди туда - не знаю куда, _____________________________.
  • Скоро сказка сказывается, ____________________________.
  • Это всё присказка, ___________________________________.

2. Десять раков. Дополни слова, допиши пропущенные буквы.

1). Этот рак их хлопка сшит р __ __ а __ к __
2). Этот рак на Луну спешит рак __ __ __
3). Этот рак - долгожданный день __ ра __ __ __ __ к
4). Этот рак стругает пень р__ __ а __ __ к
5). Этот рак сторожил дворец __ __ ра __ __ __ к
6). Этот рак - кисленький леденец __ __ р __ а __ __ __ к __
7). Этот рак в портфеле твоём живёт __ __ __ ра __ к __
8). Этот рак ночью в окно ползёт __ рак
9). Этот рак - круг для шофёрских рук __ __ ра __ к __
10). Этот рак - множество закорюк __ __ рак __ __ __
  • Миниатюрный - __________________________________
  • Дискуссия - _____________________________________
  • Антракт - _______________________________________

4. Назови одним словом (именем существительным).

храбрый человек - ______________ ленивый человек - ______________
богатый человек - ______________ сильный человек - ______________
болтливый человек - ____________ мудрый человек - _______________
грубый человек - _______________ весёлый человек - ______________

5. Найди и подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков:

  • Животноводческая 1) фирма, 2) ферма;
  • Цветок 1) душистый, 2) душный;
  • Вид 1) эффективный, 2) эффектный;
  • Свитер 1) пушистый, 2) пушной;
  • Секретный 1) шифер, 2) шифр

7. Что это? Напиши слово - ответ.

Его вешают, приходя в уныние;

его задирают, зазнаваясь;

его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

Не цветы, а вянут;

не ладони, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди.

Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека;

его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;

на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

8. Выбери из предложенного ряда и вставь на место пропусков нужные предлоги в, от, с, к, на, по, у, из.

1) Маленькой ёлочке холодно зимой.

_______ лесу ёлочку взяли мы домой.

Бусы повесили, встали _______ хоровод.

Весело, весело встретим Новый год.

2) Вася _______ скуки широко зевал.

3) _______ нам _______ праздник пришло много гостей.

4) Мы бежали _______ тропинке.

5) _______ нашей Лайки появились щенки.

9. Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.

Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка.

Стол находок. Напиши, из каких сказок эти потерянные вещи и кто написал сказку.

Потерянная вещь Название сказки Автор
Горошина
Красная шапочка
Сумка Айболита

Олимпиада по русскому языку для учеников 4 класса

1. Соедини стрелочками устаревшие слова в левой колонке с современными синонимами из правой колонки.

Составь одно предложение с любыми тремя словами.

  1. _о_о_
  2. _о_о_ _
  3. _о_о_ _
  4. _о_о_ _ _
  5. _о_о_ _ _
  6. _о_о_ _ _ _ _
  7. _о_о_ _ _ _ _
  8. _о_о_ _ _ _ _ _
  9. _ _ _о_о_ _ _
  10. _ _ _о_о_о_

3. Укажи слова, в которых ЗА - является частью корня:

1. Забота 6. Завтра
2. Затвердеть 7. Замычать
3. Заря 8. Задний
4. Затрубить 9. Залп
5. Задержать 10. Загадка
  • Мозолить глаза - ______________________________
  • Прикусить язык - ______________________________
  • После дождичка в четверг - _____________________
  • Лясы точить - _________________________________
  • У чёрта на куличках - __________________________
  • Шаль, ночь, душа - ________________________________
  • Взгляд, знак, характер - ____________________________

6. Найди неправильно написанные слова. Исправь ошибки.

1. Оддать 6. Оберегать
2. Проплыть 7. Патухнуть
3. Паднимать 8. Подвинуть
4. Атчищать 9. Натколоть
5. Открывать 10. Обратить

7. Запиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение:

звонить, торты, столяр, хвоя, пихта, красивее, шофер, свекла

___________________________________________________

8. Какие слова можно передать каждой транскрипцией?

[ у ч ' и ц а] - ______________________________________

[ с й ' э х а т ' ] - ____________________________________

[ с т о к ] - ________________________________________

[ ш и т ' ] - ________________________________________

9. Как правильно сказать? У рыбов нет зубов. У рыбей нет зубей. У рыб нет зуб. Напиши как ты думаешь. __________________________________________________

10. Вспомните, в каких домах (жилищах) живут герои сказок А.С. Пушкина, назовите этих героев и сказки, в которых они появляются.

11. "Одинаковые слова". Предлагаем вам несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами в каждом столбце. Отгадайте их и дополните предложения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

 «Десять раков» Обучение грамоте Игра в слова

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

 «Десять раков» Обучение грамоте Игра в слова

«Десять раков» Обучение грамоте Игра в слова

Рак – из хлопка сшит. Р – – А – К – рубашка

Рак – из хлопка сшит. Р – – А – К – рубашка

Рак – на Луну спешит. Р А К – – – ракета

Рак – на Луну спешит. Р А К – – – ракета

Рак – долгожданный день. – Р А – – – – К праздник

Рак – долгожданный день. – Р А – – – – К праздник

Рак – вспорхнул на пень. Р – – А – – К рубанок

Рак – вспорхнул на пень. Р – – А – – К рубанок

Рак – сторожил дворец. – – Р А – – – К

Рак – сторожил дворец. – – Р А – – – К

Рак – кисленький леденец. – – Р – А – – – К – барбариска

Рак – кисленький леденец. – – Р – А – – – К – барбариска

Рак – в портфеле твоём живёт. – – – Р А – К – тетрадка

Рак – в портфеле твоём живёт. – – – Р А – К – тетрадка

Рак – ночью в окно ползёт. – Р А К мрак

Рак – ночью в окно ползёт. – Р А К мрак

Рак – круг для шофёрских рук. – – Р А – К – баранка

Рак – круг для шофёрских рук. – – Р А – К – баранка

Этот – множество закорюк. – – Р А К – – –

Этот – множество закорюк. – – Р А К – – –

Источники 1. https://yandex.ru/collections/card/5d4af5983959b2f3cb72550b/ 2.h.


Краткое описание документа:

Данную презентацию можно использовать на уроках по обучению грамоте.

Презентация в игровой форме способствует закреплению учебного материала о букве "Р". Детям нужно разгадать загадки, вставляя пропущенные в слова буквы. Наглядный видеоряд поможет учащимся образно представить слова-предметы, которые получаются при добавлении пропущенных букв в слова.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

На нашей планете обитает более 35 тысяч ракообразных. Но даже в наше время еще не все виды известны ученым. Ракообразные встречаются практически везде, начиная от луж, рек и озер и заканчивая морями и океанами. Некоторые живут даже в домах. Они приспособились к самым различным условиям. Даже в одном из самых соленых заливов планеты – Кара-Богаз-Гол на Каспийском море живет рак артемия. Некоторые рачки сохраняют жизнь в пересохших водоемах в течение трех лет. Есть среди ракообразных и наземные животные (мокрицы, некоторые крабы), обитающие на суше а различных условиях. Ряд ракообразных (картоеды) ведут паразитический образ жизни, поселяясь на коже рыб.

Викторина по биологии для учащихся 7 классов. «Класс Ракообразные»

Тема урока: особенности строения и жизнедеятельности ракообразных. Многообразие и значение их в природе и жизни человека.

Цели урока: закрепить знания об особенностях внешнего строения ракообразных в связи со средой обитания, расширить знания о разнообразии ракообразных, их приспособленности к факторам среды, показать их роль в природе и жизни человека; продолжить формирование умений работать с дополнительным материалом.

Оборудование. Коллекция ракообразных, рисунки или фотографии ракообразных.

Оформление: на доске плакаты: «Роки- речные санитары водоемов» и «Дафнии – фильтраторы водоемов».

Класс делится на группы. Каждой группе раздается материал для самостоятельного изучения нового материала. (приложение №1).

«Знаете ли вы?»

1. Что есть у омара, но нет у лангуста? (клешни)

2. Свое название эти крабы получили за форму клешни, напоминающую всем хорошо известный музыкальный инструмент. (краб-скрипач)

3. В системе знаков зодиака это животное обозначает созвездие, в котором солнце входит в период летнего солнцестояния – 22 июня. (Созвездие Рака).

4. Эти ракообразные стали так называться потому, что, защищаясь от врагов, а также в засушливые периоды они скатывались в маленькие шарики, мокрые на ощупь. Кто они? (мокрицы)

5. Яйца этого жаброногого рачка, обитающего в соленых озерах и лиманах, обладают колоссальной устойчивостью к неблагоприятным условиям среды. Ветром жизнеспособные яйца переносятся на огромные расстояния, обеспечивая расселение рачка. Как он называется? (артемия)

6. В весенних лужах после обильных дождей можно встретить небольших рачков с плоским панцирем в виде двускатной раковины, покрывающей почти все тело снаружи, как щитом. В древности бытовало поверье, что они падают якобы с неба вместе с каплями дождя. Как они называются? (щитни)

7. Эти усоногие рачки поселяются на днищах кораблей, коже китов и акул, превращаясь при этом в своеобразных квартирантов, мешающих передвижению в воде. Назовите их.

8. В рыбных магазинах часто продается морской продукт под названием мясо криля. Из какого ракообразного оно готовится? (Эвфаузиида)

9. Свое имя этот веслоногий рачок получил в честь мифического одноглазового великана, с которым имеет дело хитроумный Одиссей. Как же он называется? (циклоп)

«Проверь свои знания».

(Учитель читает утверждения. Команды по очереди отвечают – «да» или «нет»)

  • Рак дышит жабрами (да)
  • Рак ведет дневной образ жизни (нет)
  • У рака простые глаза (нет)
  • Раки – растительноядные (нет)
  • Рак всегда передвигается, пятясь назад. (нет)
  • Для рака характерна регенерация клешней. (да)
  • С помощью ходильных ног рак передвигается по дну. (да)
  • Подвижность глаз рака возмещает ему неподвижность головы. (да)
  • Раки являются «санитарами» водоемов. (да)
  • Рак ногочелюстями захватывает пищу и направляет ее в рот(да)
  • Брюшко рака состоит из 10 члеников. (нет)
  • Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи. (да)
  • Самки рака откладывают зимой яйца. (да)

«Загадки»

  • С «м» в начале – травянистое растение с крупными красными цветками. С «р» - ракообразное животное (мак-рак).
  • Каким словом одинаково названы наземное ракообразное, живущее преимущественно в сырых местах, и сорное огородное растение с мелкими листьями, мелкими цветочками (мокрица)
  • Название какого многолетнего лекарственного травянистого растения семейства гречишных, а также мяса и конфет связаны с названием ракообразного животного? (раковые шейки)
  • Что общего между ракообразным животным и злым великаном с одним глазом во лбу из древнегреческой мифологии? (циклоп).
  • Какие две буквы надо прибавить к названию единицы электрического сопротивления, чтобы получить название крупного морского рака? (Ом – омар)
  • Какое десятиногое ракообразное животное называется так же, как и эмблема на форменной фуражке моряков? (краб).
  • Название, какого ракообразного животного связано с названием плода дуба? (Морские желуди)
  • Название какого усоногого рачка связано с названием водоплавающей птицы с широким клювом, короткой шеей и короткими, широко поставленными лапами? (Морская уточка)
  • Соедините последовательно название жидкого кушанья ( основа супа кислая капуста) и название места, защищающего от прямых солнечных лучей. Если слова найдены правильно, вы получите название небольшого ракообразного, появляющегося весной в лужах после обильных дождей. (Щи + тень – щитень).

«Объясни поговорку»

Учитель читает известные выражения, поговорки, учащиеся из команд объясняют их значение)

  • Показать, где раки зимуют (выражение угрозы)
  • Как на горе рак свистнет (неизвестно, когда или никогда)
  • Красный, как рак (по цвету варенного рака)

«Кто есть кто?»

Команды должны отгадать животное по описанию их особенностей.

  • Ластоногий рачок, имеющий 70 пар ног и живущий всего 2 недели в году (щитень)
  • Веслоногий рачок, хищник. У него нет сердца, ни кровеносной системы, ни жабр. Является переносчиком паразитов человека (циклоп)
  • Водяная блоха, отфильтровывающая и глотающая за сутки до 40 млн. всевозможных бактерий. (дафния).

«Девять раков»

Задание на сообразительность.

Назовите, где спрятались раки?

  • Р_ _ а _ к _ а (рак из хлопка сшит)
  • Рак _ _ _ (рак на луну спешит)
  • _ ра _ _ _ _ к (рак – долгожданный день)
  • _ _ ра _ _ _ к (рак – сторожил дворец)
  • _ _ р _ а _ _ _ к _ (сладко-кислый леденец)
  • _ _ _ ра _ к _ (рак в портфеле твоем живет)
  • _ рак (рак – ночью в окно полжет)
  • _ _ ра _ к _ (рак – круг для шоферских рук)
  • _ _ рак _ _ _ ( множество закорюк почерка)

Ответы Рубашка, ракета, праздник, стражник, барбариска, тетрадка, мрак, баранка, каракули.

Подведение итогов. И выставление оценок.

Дом. задание. Презентация на тему: «Ракообразные».

Журнал «Читаем, учимся, играем» № 9 2008г.

Биология. Справочник школьника м. 1995г

А.Теремов. В.Рохлов «Занимательная зоология» М. «АСТ-ПРЕСС» 1999г

На нашей планете обитает более 35 тысяч ракообразных. Но даже в наше время еще не все виды известны ученым. Ракообразные встречаются практически везде, начиная от луж, рек и озер и заканчивая морями и океанами. Некоторые живут даже в домах. Они приспособились к самым различным условиям. Даже в одном из самых соленых заливов планеты – Кара-Богаз-Гол на Каспийском море живет рак артемия. Некоторые рачки сохраняют жизнь в пересохших водоемах в течение трех лет. Есть среди ракообразных и наземные животные (мокрицы, некоторые крабы), обитающие на суше а различных условиях. Ряд ракообразных (картоеды) ведут паразитический образ жизни, поселяясь на коже рыб.

Ракообразные бывают самых разных размеров – от долей миллиметров до 80сантиметров. Некоторые ракообразные умеют менять окраску под цвет грунта. Одни раки бегают, плавают или ползают, а другие предпочитают сидячий образ жизни (это морские желуди (балянусы) и морские уточки (лепасы), прикрепляющиеся при помощи подошвы к различным подводным предметам). Поэтому их тело от врагов защищают известковые раковины. Те ракообразные, которые не имеют раковин, покрыты надежным панцирем, состоящим из хитиновых пластин. Такие панцири есть у речных раков, у больших морских раков - омаров, у креветок и крабов, которые тоже относятся к ракообразным. Изнутри к хитиновому покрову присоединены пучки мышц, поэтому он выполняет не только защитную, но и опорную функцию, являясь наружным скелетом. Хитиновый покров настолько тверд, что практически не растяжим. Когда старый панцирь становится тесным, он лопается и сбрасывается, то есть происходит линька. Пока новый покров не затвердел, ракообразные быстро растут.

Тело ракообразных состоит из отдельных сегментов, объединенных, как правило, в два отдела: головогрудь и брюшко. Головогрудь у большинства представителей покрыта единым головогрудным щитом – карапаксом – или заключена между двумя створками (ракушковые рачки). Все сегменты тела высших раков (речных раков, омаров, лангустов, крабов, креветок) несут по паре конечностей, как правило, десять. Две передние – это мощные клешни, которыми они добывают себе пропитание и обороняются. У низших ракообразных (таброногов, щитней, дафний, циклопов) сегменты брюшка конечностей не имеют. Конечности выполняют самые различные функции и бывают похожи не только на обыкновенные ноги, но и могут видоизменяться в ротовые придатки, усики, хвостовые выросты и т.п. Ходильные конечности, расположенные на головогруди, служат для передвижения по твердому грунту. Брюшные ножки используются для плавания. На последнем сегменте брюшка у многих ракообразных находится лопастной плавник. На голове у ракообразных три пары челюстей. Самые мощные – жвалы – размельчают пищу, остальные ее фильтруют.

Глаза ракообразных состоят из множества маленьких отдельных глазков – фасеток. Глаз может состоять из 3000 фасеток. Нет их только у глубоководных раков. У циклопов вместо сложных глаз имеется непарный простой глаз. Щетинки на голове заменяют ракам органы чувств - короткие (антеннулы) и длинные (антенны) усики: обоняние, осязание и определение состава воды. В основании коротких усиков ракообразных находятся органы равновесия - статоцисты. За ними располагаются ротовые конечности – нижние, верхние челюсти и ногочелюсти, образующие ротовой аппарат.

Размножаются ракообразные, откладывая яйца. У крупных раков они напоминают рыбью икру и откладываются в огромном количестве – от 1,5 миллионов до 600 миллионов. Конечно, не из всех вылупляются рачки. Большинство съедают рыбы и другие животные. вообще, морские ракообразные служат пищей для большинства рыб, усатых китов, моллюсков и птиц.

Ракообразные играют очень важную роль в экономике природы. Органическое вещество в водоемах создается главным образом за счет жизнедеятельности микроскопических водорослей. Ракообразные поедают эти водоросли и сами, в свою очередь. Поедаются рыбами. Они выступают в качестве посредников, делающих создаваемое в водоемах органическое вещество доступным для рыб. С другой стороны, они используют в пищу огромные массы погибших водных животных, обеспечивая таким образом очищение водоемов. Существование почти всех рыб, как морских, так и пресноводных, в значительной степени зависит от ракообразных. Некоторые виды ракообразных люди используют в пищу в качестве высокоценного пищевого продукта. Во многих странах развит промысел креветок, крабов, омаров, лангустов и некоторых других съедобных видов. Проведены успешные опыты по использованию морских планктонных ракообразных для добывания витаминов, жиров и других важных веществ. На рыбоводных заводах разводятся некоторые виды ракообразных в качестве корма для молоди рыб.

Смертельной угрозой для ракообразных является загрязнение воды промышленными отходами. Это очень опасно и для человека, - ведь если исчезнут ракообразные, вместе с ними исчезнет большинство обитателей моря. Тогда Мировой океан превратится в огромную морскую пустыню.

  • Во 2-й половине IVв. до н.э. в трактатах «О частях животных» и «История животных» Аристотель описал около 20 видов десятиногих раков.
  • В 1712г. французский натуралист Р.Реомюр впервые описал процесс линьки у речного рака.
  • В 1830 г было доказано, что большая группа морских усоногих беспозвоночных относятся к ракообразным. Это стало ясно после того, как была изучена личиночная стадия их развития – науплиус.
  • В 1866 г французский ученый Ф. Лаказ-Дютье впервые описал мешкогрудых ракообразных.
  • В 1885-1877 гг. русский ученый В.Шманкевич показал влияние разной солености воды на внешнее строение рачка артемии.
  • В 1885г в США были созданы первые питомники по выращиванию омаров из икринок.
  • В 1898г. грибковое заболевание под названием рачья чума распространилась в большинстве водоемов Европы и России, что стало причиной гибели почти всех речных раков.
  • В 1930г. была осуществлена акклиматизация камчатского краба в Баренцевом море.
  • В 1931-1934г.г. вместе с рыбой из Черного моря в Каспийское попали крупные креветки адепераус и маленькие – элеганс.
  • В 1937 г. русский ученый В.Л.Вагин выделил мешкогрудых ракообразных в самостоятельный отряд.
  • В 1954-1955 гг. было успешно произведено переселение двух видов речного рака – узкопалогои широкопалого – из озер Литвы в реки и озера Западной Сибири.
  • Самым крупным из всех ракообразным считается гигантский японский краб макрохейра, которого еще называют крабом на ходулях. Взрослые представители этого вида имеют клешни размахом 3,5м. весят такие экземпляры более 18кг.
  • Самым тяжелым ракообразным является американский, или североатлантический, омар. В 1977г. в Канаде был пойман экземпляр весом 20,15кг, имевший длину от кончика хвостового плавника до кончика большой клешни более 1м.
  • Самое маленькое ракообразное – водяная блоха из рода алонелла. Длина ее тела менее 0,25мм. Обитает алонелла в водоемах Великобритании.
  • Самые маленькие крабы – гороховые, имеющие панцирь диаметром всего лишь 6,3мм.
  • Самым долгоживущими среди ракообразных являются американские омары, особо крупные экземпляры живут до 50 лет.
  • Обыкновенные щитки, встречающиеся в весенних лужах, представляют собой самых настоящих живых ископаемых. Они практически не изменили своего облика за 200 миллионов лет. Такое постоянство объясняется коротким сроком их активной жизни (3-4 недели) и чрезмерной стойкостью покоящихся яиц в неблагоприятным условиям среды.
  • Ученые подсчитали, что пустынные мокрицы, обитающие в норках на 1 га лессовых почв, за одно лето выносят на поверхность до 0,5 т земли и около 1 т своих экскрементов с большим содержанием перегноя. В пустынях им нет равных в качестве почвообразователей.
  • Небольшой десятиногий рак эвфаузиида образует в полярных водах гигантские скопления, называемые крилем. Криль служит пищей усатым китам. Подсчитано, что одного небольшого скопления эвфаузиид (приблизительно 96 миллионов особей) хватит для пропитания около 300 усатых китов средних размеров.
  • Широкое распространение среди аквариумистов в качестве корма для рыб получил жаброногий рачок артемия. Его яйца обладают колоссальной устойчивостью к высыханию, их можно собирать по берегам водоемов и в высушенном виде пересылать в конвертах по почве из страны в страну.

сятиногое ракообразное животное называется так же, как и эмблема на форменной фуражке моряков? крупного морского рака? т даже в домаи. к и озер и заканчиваяы ученым. алаится на группы.

Школа Скорочтения Люберцы

Школа Скорочтения Люберцы

Школа Скорочтения Люберцы запись закреплена

😉

ШУТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

10 РАКОВ
Первый РАК из хлопка сшит
Р_ _ А _ К _,
Второй РАК на Луну спешит
РАК _ _ _.
Третий РАК - долгожданный день
_ РА _ _ _ _ К,
Четвёртый РАК вспорхнул на пень
Р _ _ А _ _ К,
пятый РАК строжил дворец
_ _ Р А _ _ _ К,
шестой РАК - кислый леденец
_ _ Р _ А _ _ _ К А,
седьмой РАК в портфеле живет
_ _ _ Р А _ К _,
восьмой - ночью в окно ползет
_ РАК,
девятый РАК - круг для шофёрских рук
_ _ Р А _ К _,
Десятый РАК - множество закорючек
_ _ Р А К _ _ _.

Вставьте пропущенные буквы и напишите в комментариях, каких раков вы нашли?

Школа скорочтения Тула

Школа скорочтения Тула

Школа скорочтения Тула запись закреплена

😉

ШУТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

10 РАКОВ
Первый РАК из хлопка сшит
Р_ _ А _ К _,
Второй РАК на Луну спешит
РАК _ _ _.
Третий РАК - долгожданный день
_ РА _ _ _ _ К,
Четвёртый РАК вспорхнул на пень
Р _ _ А _ _ К,
пятый РАК строжил дворец
_ _ Р А _ _ _ К,
шестой РАК - кислый леденец
_ _ Р _ А _ _ _ К А,
седьмой РАК в портфеле живет
_ _ _ Р А _ К _,
восьмой - ночью в окно ползет
_ РАК,
девятый РАК - круг для шофёрских рук
_ _ Р А _ К _,
Десятый РАК - множество закорючек
_ _ Р А К _ _ _.

Вставьте пропущенные буквы и напишите в комментариях, каких раков вы нашли?

Читайте также: