Как научить ребенка пришить пуговицу

Обновлено: 15.04.2024

«Учись все делать сам!» — гласит известный советский плакат, на котором мальчик пришивает к рубашке пуговицу. Научите своего ребенка и вы, чтобы развить в нем самостоятельность и трудолюбие.

Вырастить самостоятельного ребенка — значит, подготовить его к любой жизненной ситуации. Мы стремимся мыслить глобально, но забываем о том, что в быту детям приходится часто сталкиваться с мелкими проблемами: оторванными пуговицами, плохо отстирывающимися пятнами, скрипящими дверями и прочим. Наша задача — подготовить детей к встрече с этими трудностями. И начать можно с малого — с тех самых пуговиц.

Правда, начинать лучше еще до того, как первые пуговицы будут рваться. Для самых маленьких детей придумали книжки и игрушки-шнуровки, где нужно продевать веревочки в отверстия. Это не только хорошо развивает моторику, тренирует умственные и физические способности, но и подготавливает к разным видам деятельности, которые встретятся в будущем — в том числе, и пришиванию пуговиц. Но пока ребята еще слишком малы, не торопите знакомить их с нитками и иголками.

А когда же начинать? Лет с 4-5 уже можно плотно заниматься такими вещами вместе с детьми. Если в этом возрасте ребенок пока не проявляет интереса к бытовым мелочам, немного потерпите. В крайнем случае, в школе, классе во 2, школьников этому научат, но согласитесь: ребенку самому будет проще и приятнее, если его научат такому дома, в семье. Здесь никто не ставит отметок, не стремится непременно оценить твое мастерство и не торопит, если что-то не получается. Именно такую атмосферу стоит создавать при обучении любому делу. А теперь конкретные советы.

Начните со специальных детских наборов: есть такие крупные, специально увеличенные иглы и пуговицы из дерева или пластмассы. С ними очень легко научить ребенка заправлять нитку, орудовать иголкой, делать узелки. Потренируйтесь на разных пуговицах — с двумя, четырьмя дырочками, с пуговичками на ножке, только чтобы действия не были игровыми, условными, а были четкими и точными: куда входит иголка, откуда должна появиться, куда отправляется дальше. Когда это будет доведено практически до автоматизма, переходите к настоящим инструментам.

Не жалейте времени и материалов: пусть детки сначала потренируются без ткани, просто «обшивая» отверстия на пуговичке. Поскольку эта иголка будет меньше и, что скрывать, опаснее, спешить некуда — пусть не торопясь осваивают новый инструмент, привыкают к нему. Обязательно расскажите о технике безопасности: иголку нельзя держать во рту, направлять на себя, ножницы, которыми вы обрезаете нитки, всегда должны быть сомкнуты. Иголочку нельзя оставлять без нитки, чтобы не потерять, и обязательно втыкать ее в специальную подушечку или класть на место. Эти правила нужно объяснять, чтобы иголка не стала в глазах ребенка чем-то опасным, к чему страшно притронуться.

Затем потренируйтесь на небольшом кусочке ткани. Помогите определить место для пришивания (можно его чем-нибудь отметить), покажите, как удобнее придерживать пуговицу на ткани, чтобы случайно не уколоться. Для начала используйте только большие пуговички — к маленьким переходите, когда ребенок всему научится. Можно внести небольшой элемент игры: сравните иголку с дельфинчиком, который выныривает над поверхностью воды и тут же заныривает обратно, в глубины Пуговичного моря (или придумайте что-то свое).

Не забудьте научить ребенка закреплять нитку. Расскажите, что при обычном шитье это немного сложнее, а вот при пришивании пуговички — довольно просто. Нужно всего лишь вывести нитку на изнанку ткани и провести 2-3 раза под петелькой из ниток, которая у вас получилась во время пришивания.

Научить ребенка пришивать пуговички не так уж и сложно — главное, чтобы у него было желание, а у вас — терпение.

Цель: приобретение и закрепление навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

- познакомить детей с историей создания пуговиц;

- упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями;

- развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость.

Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: разные пуговицы для показа, пуговица с двумя отверстиями на каждого, ткань, игольница, нитки, ножницы, картонная пуговица.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В ДЫРОЧКИ НЫРНУЛИ,

СЛОВНО НА ЗАМОЧКИ

- Конечно, это пуговицы. У каждого из вас на одежде они есть.

2. Беседа о пуговицах.

- Расскажите, какие они бывают? (Дети описывают их цвет, форму, размер).

- Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? (Застегивать одежду).

- Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)

- Сейчас я расскажу, откуда же пришла к нам пуговица? (показ презентации) Давным-давно люди делали себе одежду из шкур животных. Чтобы она не падала, подвязывали поясом. Но в такой одежде было очень неудобно. Поэтому стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. По количеству пуговиц определяли, насколько богат человек. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и др. И сейчас можно встретить пуговицы из различных материалов, вновь стали выпускать декоративные пуговицы. Они бывают разных видов и способы их пришивания тоже различны.

- Давайте вместе с вами рассмотрим виды пуговиц и то, какими способами их можно пришить. (Рассматриваются виды пуговиц и образцы их пришивания).

3. Динамическая пауза.

Вперёд 4 шага, назад 4 шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Плечиком подвигали, а потом попрыгали. (Сначала мальчики, потом девочки)

4. Практическая часть.

- Сегодня мы научимся пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Для начала скажите, что нам потребуется для этого? (Нитки, игла, ножницы, пуговицы, ткань). При работе нужно соблюдать правила безопасности.

• Содержать рабочее место в порядке.

• Иголку надо убирать в игольницу.

• Не оставлять иголку без нитки.

• Нельзя брать иглу в рот и размахивать ею во все стороны.

• Не оставлять ножницы открытыми, передавать ручками вперед, а не острыми концами.

- Молодцы! А теперь попробуем составить последовательность работы:

•Берем иголку с ниткой.

•Ткань надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится.

•Вставить иголку в пуговицу снизу вверх, а затем сверху вниз и обратно в ткань продеть. И так повторить 4 раз, пока пуговица не будет достаточно прочно держаться на ткани.

•Оставляем не большой конец ниточки и отрезаем.

- Посмотрите внимательно, как мы это будем делать (демонстрация на большой пуговице).

-Теперь выберем пуговицы для нашего портрета : для глаз две одинаковые и одну для носа.

В процессе практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, слежу за осанкой детей.

5. Подведение итогов.

- Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте подведём небольшой итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Чему бы ещё хотели научиться?

- Я очень рада, что все вы успешно справились с работой.

Конспект НОД «Пришивание пуговиц»

Дидактическая игра «Выложи цифры из пуговиц» Дидактическая игра «Выложи цифры» «Выложи цифры» Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для детей дошкольного возраста, при помощи.

Дидактические игры с использованием пуговиц

Дидактические игры с использованием пуговиц Эти игры сделаны из вполне доступного материала - пуговиц. Наглядное пособие носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер, направленно.

«Чудо дерево из пуговиц». Фотоотчет кружка «Умелые руки»

«Чудо дерево из пуговиц». Фотоотчет кружка «Умелые руки» В каждой семье есть пуговицы, которые в наше време просто лежат в шкафу без применения. Я решила воспользоваться ими. Ведь у каждой пуговицы,.

Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки из пуговиц

Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки из пуговиц Добрый вечер, коллеги! Представляю вашему вниманию свою новогоднюю снежинку из пуговиц! Если у вас мало игрушек и вам нечем нарядить свою.

Мастер-класс «Сезонное дерево из пуговиц»

Мастер-класс «Сезонное дерево из пуговиц» Для начала нужно взять картон для основы (у меня это стенка коробки). Далее я приклеила 4 листа, на каждом из которых цвет соответствующий.

Мастер-класс «Снежинки из пуговиц» (средняя группа)

Мастер-класс «Снежинки из пуговиц» (средняя группа) В прошлом году я делилась с вами своей темой по самообразованию - "Пуговичные шедевры"(фотоотчёт). В этом году я продолжила работу в этом.

Сценарий развлечения «Праздник пуговиц» Праздник пуговицы Цель: 1. Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях. 2. Позабавитъ детей, создать бодрое настроение;.

Работа по созданию мини-музея пуговиц Работа по созданию мини-музеев проводиться с детьми дошкольного возраста. Интерес ребёнка к какому-либо объекту, желание больше узнать о.

Сотворчество педагога и детей «Поделки из пуговиц»

Сотворчество педагога и детей «Поделки из пуговиц» Вместе с детьми можно сделать интересные композиции даже из простого материала, такого как пуговицы. На первый взгляд, это совсем обычный.

Тема: «Пришивание пуговиц».

Цель: формировать необходимые для самостоятельного проживания знания, умения и навыки самообслуживания.

- познакомить детей с историей происхождения пуговицы;

- расширить представления детей в области использования пуговиц;

- научить детей пришивать пуговицы с двумя отверстиями;

- повторить ТБ при работе с колющими и режущими предметами;

- развивать мелкую моторику, творческое мышление;

- воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетиче-ский вкус, формировать навыки ценностного отношения детей к здоровью.

Оборудование: презентация, пуговицы с двумя и более отверстиями, лоскуты ткани, нитки, иглы, ножницы, игольницы, ларец, коллекция пуговиц, разноцветные билеты.

Ход занятия:

В этот ноябрьский день рада

Рада я приветствовать дорогих гостей,

С вами подружиться я хочу скорей!

- Ребята! Вы обратили внимание, что на занятии у нас присутствуют гости. Поприветствуем их!

- Ребята, вы знаете, что ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, ложка, зеркало и никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Но сегодня мы познакомимся с историей одного очень важного в нашей жизни предмета. А о каком предмете пойдёт речь, вы сможете догадаться, когда отгадаете загадку.

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто.

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко.

(Пуговица)

- Конечно, это пуговица. Вот она красавица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница (показ большой пуговицы). О ней и пойдёт у нас сегодня разговор.

- Кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Правильно, мы будем работать с пуговицами.

- Чему мы должны научиться? (Мы должны научиться пришивать пуговицы).

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с пу-говицей.

- Что такое пуговица?

- Пуговица – застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.

- Посмотрите, какие они бывают разные (демонстрация коллекции пуговиц).

- Как вы думаете, для чего нужны пуговицы?

- Всегда ли они были такими, как сейчас?

- Послушайте длинную и необычайно занимательную историю пуговицы.

Презентация «История маленькой пуговицы»

История пуговицы началась семьсот лет назад.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева, на которые набрасывали петлю

Древним грекам и римлянам застёжками служили фибулы. Они были похожи на английские булавки. Кроме того, фибулы ещё служили и украшением, являясь признаками богатства и знати

На Руси наиболее распространёнными были полые металлические пу-говицы шарообразной или удлинённой формы с круглой петлёй. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие вре-мена были дорогой и модной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само плат

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать». Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для «большей силы» в них подкладывали ещё и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала чёрная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти впер.

Пётр 1 повелевал пришивать пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя солдатам вытирать рукавом нос или рот после еды, отучил их от дурной привычки.

Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображе-ниями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусства и сейчас хранятся в музеях.

Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – кость, дерево, стекло, металл и т. д.

Пуговицы в армии использовались разные, чтобы можно было отли-чить моряка от связиста или артиллериста.

Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застёгивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются дизайнерами.

- Ребята, давайте ещё раз рассмотрим коллекцию пуговиц.

- Какие бывают пуговицы по форме? (Круглые, овальные, квадратные)

- Какие бывают пуговицы по размеру? (Большие и маленькие)

- Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас? (Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей)

- Ребята, теперь я предлагаю поиграть с пуговицами. Вам нужно выложить фигуры их пуговиц.

Игра «Мозаика из пуговиц»

(раздать детям коробочки с пуговицами и листы с изображением бабочек, цветка, гусениц и т. п.)

- Какие красивые получились у вас мозаики! Сколько отверстий в пуговках, которые вы выкладывали?

- Поиграли? Теперь сложите пуговицы назад в коробки.

- А сейчас давайте отдохнём (дети выходят из-за парт).

Пуговка, ты пуговка,

По прямой дорожке.

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем.

- Сейчас мы будем работать – учиться пришивать пуговицы. Пуговицы при-шивают как вручную, так и на швейных машинах. На швейных фабриках, в ателье есть специальные машины, которые пришивают пуговицы – это и быстрее и надёжнее. «какими бы быстрыми и всемогущими не были швей-ные машины – основа настоящего мастерства в ручной работе».

Пришивание пуговиц кажется весьма лёгким делом, не требующим специального усилия, знаний, но всё-таки очень часто можно видеть, как ис-кривилась или присборилась линия застёжки именно из-за неправильно пришитых пуговиц.

Надо знать правила пришивания пуговиц, которые вырабатывались веками.

- Ребята, посмотрите на мой образец.

«Правила пришивания пуговиц»

- Возьмём в руки лоскут ткани.

- Отметьте место пришивания пуговицы : карандашом поставьте точку.

- Отмерьте нужное количество ниток.

- Как мы это сделаем?

- Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке (демонстрация отмеривания нитки).

- Почему именно такое количество ниток нужно? (чтобы не повредить сосе-да)

- Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.

- Возьмём нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце: 2-3 оборота закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложим иглу.

- С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями.

- Где находится у ткани лицевая сторона? (Там, где рисунок ярче)

- Где находится у ткани изнаночная сторона? (Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки)

- Сначала проденем иголку в ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, затем в первое отверстие в пуговице.

- Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть в ткань.

- Повторите несколько раз. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-3 стежками.

- Остановиться на изнаночной стороне, продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и затем продеть в петельку. Обрезать нитку.

- А сейчас давайте немного отдохнём.

Гимнастика для глаз

Посмотрите все в окно. (Посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)

А теперь мы их откроем, (Открывают глаза)

По ступенькам вверх пойдём, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх влево)

Вправо, влево повернём,

А теперь скатимся вниз. (Посмотреть вниз)

Жмурься, сильно улыбнись! (Зажмурить глаза, улыбнуться, открыть и по-моргать)

- Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся, чтобы при-шить пуговицу? (Кусочек ткани, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья)

- Какие особо опасные предметы есть в этом списке? (Игла и ножницы)

Избавит ваш труд от напрасной заботы

Знание правил безопасной работы.

- Давайте с вами прочитаем правила техники безопасности. (У каждого на столах карточки с правилами техники безопасности)

Инструктаж по технике безопасности:

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот, не играйте с ней!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, отдайте её взрослым!

До и после работы проверьте количество игл!

Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ножницы кладите кольцом к себе.

Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.

Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Следите за движением и положением лезвий во время работы.

Не играйте с ножницами, используйте только для работы.

- Какой вывод мы сделаем их этих правил? (Все эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности)

- Перед работой давайте разомкнём свои пальчики, так как шить мы будем нашими ручками. Давайте проведём пальчиковую гимнастику о пуговках :

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки)

И в коробку собираю. (Собираем в ладошку)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (Крути кистями рук)

И портным я стать хочу. (Шьём иголочкой)

Раз, два, три, четыре, пять –

Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши)

- А теперь можно приступить к пришиванию пуговицы. Пришивать пугови-цы мы будем к цветочкам, чтобы потом на них можно было посадить бабо-чек, застегнув пуговицу, Эти игрушки мы подарим малышам, для того, чтобы они тренировались застёгивать пуговицы, Согласны? Так как мы будем пришивать пуговице впервые, никто вперёд не бежит, если всё сделал, помоги соседу.

Итог занятия

- Итак, что нового вы узнали для себя? (Узнали историю появления пугови-цы, потренировались в пришивании пуговиц)

- Ребята, вы, наверное, уже заметили, что у меня на столе стоит ларец! Хо-тите узнать, что в нём лежит?

- В этом ларце лежат билеты:

Красный билет – занятие очень понравилось.

Розовый билет – поднялось настроение, потому что всё понравилось.

Зелёный билет – ничего не изменилось.

Жёлтый билет – хочу всё повторить.

- Спасибо, ребята, за участие! Гостям спасибо за присутствие н занятии. Со-блюдая правила техники безопасности, сложите все швейные принадлежно-сти аккуратно в шкатулку. Наше занятие окончено. До свидания!

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Фотоотчет «Пришивание пуговиц»

Фотоотчет «Пришивание пуговиц» Елена Фролова Фотоотчет «Пришивание пуговиц» Елена Фролова Фотоотчет «Пришивание пуговиц» В пыли лежала пуговка, Поблескивала матово. Четыре.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»

Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Ручной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговиц

Ручной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговиц Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект открытого занятия по ручному труду

Составила: Никитина С. А., воспитатель

Тема: «Пришивание пуговиц»

Цель: формировать необходимые для самостоятельного проживания знания, умения и навыки самообслуживания.

- познакомить детей с историей происхождения пуговицы;

- расширить представления детей в области использования пуговиц;

- научить детей пришивать пуговицы с двумя отверстиями;

- повторить ТБ при работе с колющими и режущими предметами;

- развивать мелкую моторику, творческое мышление;

- воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус, формировать навыки ценностного отношения детей к здоровью.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, пуговицы с двумя отверстиями, лоскуты ткани, нитки, иглы, ножницы, игольницы, ларец, коллекция пуговиц, разноцветные билеты.

Ход занятия:

1. Организационный момент

В мартовский день рада

Рада я приветствовать дорогих гостей,

С вами подружиться я хочу скорей!

- Ребята! Вы обратили внимание, что на занятии у нас присутствуют гости. Поприветствуем их!

2. Основная часть

- Ребята, вы знаете, что ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, ложка, зеркало и никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Но сегодня мы познакомимся с историей одного очень важного в нашей жизни предмета. А о каком предмете пойдёт речь, вы сможете догадаться, когда отгадаете загадку.

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто.

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко.

- Конечно, это пуговица. Вот она красавица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница (показ большой пуговицы). О ней и пойдёт у нас сегодня разговор.

- Кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Правильно, мы будем работать с пуговицами.

- Чему мы должны научиться? (Мы должны научиться пришивать пуговицы).

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с пуговицей.

- Что такое пуговица?

- Пуговица – застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.

- Посмотрите, какие они бывают разные (демонстрация коллекции пуговиц).

- Как вы думаете, для чего нужны пуговицы?

- Всегда ли они были такими, как сейчас?

- Послушайте длинную и необычайно занимательную историю пуговицы.

Презентация «История маленькой пуговицы»

История пуговицы началась семьсот лет назад.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева, на которые набрасывали петли.

Древним грекам и римлянам застёжками служили фибулы. Они были похожи на английские булавки. Кроме того, фибулы ещё служили и украшением, являясь признаками богатства и знатности.

Слайд 7, 8, 9.

На Руси наиболее распространёнными были полые металлические пуговицы шарообразной или удлинённой формы с круглой петлёй. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и модной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать». Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для «большей силы» в них подкладывали ещё и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала чёрная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперёд.

Пётр 1 повелевал пришивать пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя солдатам вытирать рукавом нос или рот после еды, отучил их от дурной привычки.

Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусства и сейчас хранятся в музеях.

Слайд 13, 14.

Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – кость, дерево, стекло, металл и т. д.

Слайд 15, 16.

Пуговицы в армии использовались разные, чтобы можно было отличить моряка от связиста или артиллериста.

Слайд 17, 18, 19, 20.

Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застёгивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются дизайнерами.

- Ребята, давайте ещё раз рассмотрим коллекцию пуговиц.

- Какие бывают пуговицы по форме? (Круглые, овальные, квадратные)

- Какие бывают пуговицы по размеру? (Большие и маленькие)

- Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас? (Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей)

- Ребята, теперь я предлагаю поиграть с пуговицами. Вам нужно выложить фигуры их пуговиц.

Игра «Мозаика из пуговиц» (раздать детям коробочки с пуговицами и листы с изображением бабочек, цветка, гусениц и т. п.)

Дети работают в группах

- Какие красивые получились у вас мозаики! Сколько отверстий в пуговках, которые вы выкладывали?

- Поиграли? Теперь сложите пуговицы назад в коробки.

- А сейчас давайте отдохнём (дети выходят из-за парт).

Пуговка, ты пуговка,

Маленькие ножки.

Захотела убежать

По прямой дорожке.

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем.

По сигналу дети останавливаются и садятся на места.

- Сейчас мы будем работать – учиться пришивать пуговицы. Пуговицы пришивают как вручную, так и на швейных машинах. На швейных фабриках, в ателье есть специальные машины, которые пришивают пуговицы – это и быстрее и надёжнее. «какими бы быстрыми и всемогущими не были швейные машины – основа настоящего мастерства в ручной работе».

Пришивание пуговиц кажется весьма лёгким делом, не требующим специального усилия, знаний, но всё-таки очень часто можно видеть, как искривилась или присборилась линия застёжки именно из-за неправильно пришитых пуговиц.

Надо знать правила пришивания пуговиц, которые вырабатывались веками.

- Ребята, посмотрите на мой образец.

«Правила пришивания пуговиц»

- Возьмём в руки лоскут ткани.

- Отметьте место пришивания пуговицы: карандашом поставьте точку.

- Отмерьте нужное количество ниток.

- Как мы это сделаем?

- Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке (демонстрация отмеривания нитки).

- Почему именно такое количество ниток нужно? (чтобы не повредить соседа)

- Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.

- Возьмём нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце: 2-3 оборота закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложим иглу.

- С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями.

- Где находится у ткани лицевая сторона? (Там, где рисунок ярче)

- Где находится у ткани изнаночная сторона? (Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки)

- Сначала проденем иголку в ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, затем в первое отверстие в пуговице.

- Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть в ткань.

- Повторите несколько раз. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-3 стежками.

- Остановиться на изнаночной стороне, продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и затем продеть в петельку. Обрезать нитку.

- А сейчас давайте немного отдохнём.

Гимнастика для глаз

Посмотрите все в окно. (Посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)

А теперь мы их откроем, (Открывают глаза)

По ступенькам вверх пойдём, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх влево)

Вправо, влево повернём,

А теперь скатимся вниз. (Посмотреть вниз)

Жмурься, сильно улыбнись! (Зажмурить глаза, улыбнуться, открыть и поморгать)

- Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся, чтобы пришить пуговицу? (Кусочек ткани, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья)

- Какие особо опасные предметы есть в этом списке? (Игла и ножницы)

Избавит ваш труд от напрасной заботы

Знание правил безопасной работы.

- Давайте с вами прочитаем правила техники безопасности. (У каждого на столах карточки с правилами техники безопасности)

Инструктаж по технике безопасности:

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот, не играйте с ней!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, отдайте её взрослым!

До и после работы проверьте количество игл!

Ножницы:

Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ножницы кладите кольцом к себе.

Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.

Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Следите за движением и положением лезвий во время работы.

Не играйте с ножницами, используйте только для работы.

- Какой вывод мы сделаем их этих правил? (Все эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности)

- Перед работой давайте разомкнём свои пальчики, так как шить мы будем нашими ручками. Давайте проведём пальчиковую гимнастику о пуговках:

Пальчиковая гимнастика:

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки)

И в коробку собираю. (Собираем в ладошку)

Пуговичек очень много, (Играем пальчиками)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу , (Крути кистями рук)

И портным я стать хочу . (Шьём иголочкой)

Раз, два, три, четыре, пять –

Снова будем мы играть . (Хлопаем в ладоши)

Практическая работа

- А теперь можно приступить к пришиванию пуговицы. Пришивать пуговицы мы будем к цветочкам, чтобы потом на них можно было посадить бабочек, застегнув пуговицу, Эти игрушки мы подарим малышам, для того, чтобы они тренировались застёгивать пуговицы, Согласны? Так как мы будем пришивать пуговице впервые, никто вперёд не бежит, если всё сделал, помоги соседу.

Итог занятия

- Итак, что нового вы узнали для себя? (Узнали историю появления пуговицы, потренировались в пришивании пуговиц)

- Ребята, вы, наверное, уже заметили, что у меня на столе стоит ларец?! Хотите узнать, что в нём лежит?

- В этом ларце лежат билеты:

Красный билет – занятие очень понравилось.

Розовый билет – поднялось настроение, потому что всё понравилось.

Зелёный билет – ничего не изменилось.

Жёлтый билет – хочу всё повторить.

- Спасибо, ребята, за участие! Гостям спасибо за присутствие н занятии. Соблюдая правила техники безопасности, сложите все швейные принадлежности аккуратно в шкатулку. Наше занятие окончено. До свидания!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Учусь пришивать пуговицы».

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей старшего дошкольного возраста

Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики

Тематический план занятий…………………………………………

АННОТАЦИОННАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики технической направленности

«Учусь пришивать пуговицы».

Возраст детей, на которых рассчитан КОП

Аннотация для родителей

В ходе практики ребёнок познакомится и научится самостоятельно использовать технику пришивания.

Формировать умение по пришиванию пуговиц с двумя отверстиями.

1.Познакомить детей со швейными принадлежностями.

2.Учить отмерять нужную длину нитки, вдевать нитку в иголку, завязывать на конце узелок.

3.учить пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

4. Продолжать учить доводить начатое дело до конца.

5.Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук.

1.Большой выбор пуговиц.

2. Швейные принадлежности для каждого

3. Лоскутки ткани на каждого ребенка

4. Схема по правилам техники безопасности при работе со швейными принадлежностями.

Описание продукта (понятный образ или навык)

Научиться пришивать пуговицы с двумя отверстиями.

Тематический план занятий

Основное (примерное) содержание

Беседа: «Безопасность с предметами (иголка)»

познакомить с иголкой, рассмотреть ткань и пуговицы для пришивания .

Знакомство с иголкой, тканью и пуговицей.

Решение проблемной ситуации: «Почему не получается вдеть нитку в иголку?

Научить вдевать нитку в иголку, самостоятельно пришивать пуговицу.

Совместное использование оборудования.

Дети самостоятельно работают.

Тема: «Учусь пришивать пуговицы»

Цель: Формировать умение по пришиванию пуговиц с двумя отверстиями.

- познакомить детей с историей происхождения пуговицы;

- расширить представления детей в области использования пуговиц;

- научить детей пришивать пуговицы с двумя отверстиями;

- повторить ТБ при работе с колющими и режущими предметами;

- развивать мелкую моторику, творческое мышление;

- воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, пуговицы с двумя отверстиями, лоскуты ткани, нитки, иглы, ножницы, игольницы, коллекция пуговиц.

1.Организационный момент

В февральский день рада

2. Основная часть

- Ребята, вы знаете, что ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, ложка, зеркало и никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Но сегодня мы познакомимся с историей одного очень важного в нашей жизни предмета. А о каком предмете пойдёт речь, вы сможете догадаться, когда отгадаете загадку.

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто.

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко.

- Конечно, это пуговица. Вот она красавица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница (показ большой пуговицы). О ней и пойдёт у нас сегодня разговор.

- Кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Правильно, мы будем работать с пуговицами.

- Чему мы должны научиться? (Мы должны научиться пришивать

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с пуговицей.

- Что такое пуговица?

- Пуговица – застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.

- Посмотрите, какие они бывают разные (демонстрация коллекции пуговиц).

- Как вы думаете, для чего нужны пуговицы?

- Всегда ли они были такими, как сейчас?

- Послушайте длинную и необычайно занимательную историю пуговицы.

Рассказ «История маленькой пуговицы»

История пуговицы началась семьсот лет назад.

(Фото) В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

(Фото) Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева, на которые набрасывали петли.

На Руси наиболее распространёнными были полые металлические пуговицы шарообразной или удлинённой формы с круглой петлёй. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и модной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.

(Фото) Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать». Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для «большей силы» в них подкладывали ещё и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала чёрная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперёд.

(Фото) Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусства и сейчас хранятся в музеях.

(Фото) Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – кость, дерево, стекло, металл и т. д.

Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застёгивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей.

- Ребята, давайте ещё раз рассмотрим коллекцию пуговиц.

- Какие бывают пуговицы по форме? (Круглые, овальные, квадратные)

- Какие бывают пуговицы по размеру? (Большие и маленькие)

- Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас? (Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей)

- Ребята, теперь я предлагаю поиграть с пуговицами. Вам нужно выложить фигуры их пуговиц.

Игра «Мозаика из пуговиц» (раздать детям коробочки с пуговицами и листы с изображением бабочек, цветка, гусениц и т. п.)

Дети работают в группах

- Какие красивые получились у вас мозаики! Сколько отверстий в пуговках, которые вы выкладывали?

- Поиграли? Теперь сложите пуговицы назад в коробки.

- А сейчас давайте отдохнём (дети выходят из-за парт).

Пуговка, ты пуговка,

Маленькие ножки.

Захотела убежать

По прямой дорожке.

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем.

(По сигналу дети останавливаются и садятся на места.)

- Сейчас мы будем работать – учиться пришивать пуговицы. Пуговицы пришивают как вручную, так и на швейных машинах. На швейных фабриках, в ателье есть специальные машины, которые пришивают пуговицы – это и быстрее и надёжнее. Какими бы быстрыми и всемогущими не были швейные машины – основа настоящего мастерства в ручной работе.

Пришивание пуговиц кажется весьма лёгким делом, не требующим специального усилия, знаний, но всё-таки очень часто можно видеть, как искривилась или присборилась линия застёжки именно из-за неправильно пришитых пуговиц.

Надо знать правила пришивания пуговиц, которые вырабатывались веками.

- Ребята, посмотрите на мой образец.

«Правила пришивания пуговиц»

- Возьмём в руки лоскут ткани.

- Отметьте место пришивания пуговицы: карандашом поставьте точку.

- Отмерьте нужное количество ниток.

- Как мы это сделаем?

- Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке (демонстрация отмеривания нитки).

- Почему именно такое количество ниток нужно? (чтобы не повредить соседа)

- Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.

- Возьмём нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце: 2-3 оборота закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложим иглу.

- С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями.

- Где находится у ткани лицевая сторона? (Там, где рисунок ярче)

- Где находится у ткани изнаночная сторона? (Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки)

- Сначала проденем иголку в ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, затем в первое отверстие в пуговице.

- Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть в ткань.

- Повторите несколько раз. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-3 стежками.

- Остановиться на изнаночной стороне, продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и затем продеть в петельку. Обрезать нитку.

- А сейчас давайте немного отдохнём.

Гимнастика для глаз

Посмотрите все в окно. (Посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)

А теперь мы их откроем, (Открывают глаза)

По ступенькам вверх пойдём, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх влево)

Вправо, влево повернём,

А теперь скатимся вниз. (Посмотреть вниз)

Жмурься, сильно улыбнись! (Зажмурить глаза, улыбнуться, открыть и поморгать)

- Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся, чтобы пришить пуговицу? (Кусочек ткани, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья)

- Какие особо опасные предметы есть в этом списке? (Игла и ножницы)

Избавит ваш труд от напрасной заботы

Знание правил безопасной работы.

- Давайте с вами прочитаем правила техники безопасности. (У каждого на столах карточки с правилами техники безопасности)

Инструктаж по технике безопасности:

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот, не играйте с ней!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, отдайте её взрослым!

До и после работы проверьте количество игл!

Ножницы:

Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ножницы кладите кольцом к себе.

Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.

Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Следите за движением и положением лезвий во время работы.

Не играйте с ножницами, используйте только для работы.

- Какой вывод мы сделаем их этих правил? (Все эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности)

- Перед работой давайте разомкнём свои пальчики, так как шить мы будем нашими ручками. Давайте проведём пальчиковую гимнастику о пуговках:

Пальчиковая гимнастика:

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки)

И в коробку собираю. (Собираем в ладошку)

Пуговичек очень много, (Играем пальчиками)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу , (Крути кистями рук)

И портным я стать хочу . (Шьём иголочкой)

Раз, два, три, четыре, пять –

Снова будем мы играть . (Хлопаем в ладоши)

Практическая работа

- А теперь можно приступить к пришиванию пуговицы. Пришивать пуговицы мы будем к цветочкам, чтобы потом на них можно было посадить бабочек, застегнув пуговицу, Эти игрушки мы подарим малышам, для того, чтобы они тренировались застёгивать пуговицы, Согласны? Так как мы будем пришивать пуговице впервые, никто вперёд не бежит, если всё сделал, помоги соседу.

- Что нового вы узнали для себя? (Узнали историю появления пуговицы, потренировались в пришивании пуговиц)

- Спасибо, ребята, за участие!

Соблюдая правила техники безопасности, сложите все швейные принадлежности аккуратно в шкатулку.

Читайте также: