Как правильно сшить оплетку на руль из китая

Обновлено: 19.04.2024


Так значит-уже есть. Долго шла посылка, около месяца, получил, кожа настоящая, по крайней мере пахнет ей, проверил зажигалкой, качество понравилось, в комплекте игла и нить. Брал с черными нитками, так как другие цвета имхо замараются и потеряют вид.
Замочил кожу в теплой воде на пару часов, в горячую не стоит замачивать, так как это кожа, она получит ожег, белок свернется и станет дубовой. После замачивания она становится мягкой и эластичной.


Далее вытащил кожу, выжал слегка, положил в пакетик, взял инструменты (хомуты, ножик, ножницы, иглу с нитками, зажигалку, вроде все) и пошел в авто. Руль снимать не стал, так как это гемор еще тот (руль разбирать, клемму снимать, настройки магнитолы и стеклоподъемников собьются и другое сюрпризы). Без снятия вполне удобно и комфортно. Родная кожа не скажу чтоб была потерта, но мне не нравилось, что она дубовая, скользкая и блестела. Буду натягивать поверх старой, мало ли она еще пригодится.


Выбрал каким швом буду шить:


Приступим: Изнутри ничем не клеил, натянул, примерил, ёп, не той сторой, перевернул, выровнял. Самое главное это ровно поставить все 3 спицы. Закрепил 2мя хомутами сверху ровно по швам.
Всегда начинаем шить от шва в стороны, в первую очередь желательно обшить спицы:


Я конечно же шил впервые не так как надо, боковые спицы сверху в последнюю очередь делал и там у меня появился излишек, но вроде все обошлось, особо не заметно.
Берем нитку в три раза больше участка где будем шить, я боялся что не хватит ниток, но половина еще осталась. Втыкаем в шов, оставляем кусок нитки для другой стороны, чтоб не делать 2 узла. Затянуть шов ровно и покрепче. И погнали в одну сторону, затем в другую. Подтягивал нить раза по 3 один участок. Смотреть чтоб шов не ушел в сторону, я ориентировался по старому шву.




Все обшил, заправил куски отверткой на спицах в место где заправлена старая кожа. Нацепил заглушки и готово. Времени ушло чача 4. Не как с завода конечно, но результатом доволен, есть косячки, но никто не заметит))) наверно)


Как и у многих владельцев хитрил, руль облез давно (по словам первого владельца, к 45 тыс.).
Вариантов решения было несколько:
1. Заказать оплетку из Китая (либо кож. зам, либо кожу) и перешить самостоятельно.
2. Заказать оплетку от отечественных производителей (кожа около 1.6к) и перешить самостоятельно.
3. Отдать руль в спец. мастерскую, где изготовят и перешью руль без моего участия (ценники были от 5к).

Я решил попробовать с варианта номер раз.
Заказал на али такую оплетку из кож. зама с черной строчкой и нитками. Хотелось красные, но был уверен, что совсем аккуратно не получится и будут косяки. Оплетка предназначена для шитья поверх оригинальной.
Через 14 дней я её уже забрал с почты.

Комплект состоит из самой оплетки, двух мотков нити, иголки, наперстка (точнее кольца), инструкции, небольшой лопатки и двустороннего скотча. На инструкции есть QR-код для просмотра видео примеров установки на youtube и ключевые слова для поиска.



Установку решил делать в домашних условиях. Поэтому понадобилось снять руль.
Перед снятием снимаем клемму с аккумулятора (ключ на 10).
Со снятием руля проблем особо не возникло — у меня нет замороченных болтов под шестигранник, а подушка фиксируется скобами.
Скобы эти отжимаются через спец. отверстия в руле с помощью не широкой шлицевой отвертки длиной см 10-15. Отвертку вставляем в отверстие примерно на 7-8 см и упираемся в скобу. Давим отверткой и с небольшим усилием тянем подушку на себя с соответствующей стороны. Я начинал справа.
Отщёлкнув подушку, надо отсоединить 2 разъема — серый и желтый.
Чтобы снять желтый разъем, надо на нем приподнять черный фиксатор (утконосами например), после чего разъем спокойно отключается.
Далее необходимо сорвать гайку на 19, которая держит руль. Чуть открутив её, руль надо потянуть на себя (сорвать). Далее открутить гайку до конца и снять руль. Если не планируете менять улитку, то больше ничего трогать не надо.
С руля еще нужно отщёлкнуть пластиковый кожух сзади. Всё, забираем руль домой :)

Дома я, прочитав инструкцию, обезжирил поверхность рулевого колеса бензинов "Галоша" и наклеил двусторонний скотч на оплетку изнутри. Натянул на руль, затем зафиксировал на скотч. И начал шить…
Сделав 1/4, мне не понравился результат. Скотч мне больше мешал, чем помогал.
Тут я, честно говоря, расстроился и решил отложить это дело на потом. Распустил нитку, снял оплетку, отчистил скотч.
Поискал success stories по установке на драйве и нашел несколько обзоров с советами. Это внушило надежду и придало решимости.
Вечером решил снова шить. Шил одной нитью (хватило половину одного мотка).
К сожалению, у меня не было стяжек дома. Они могли бы помочь зафиксировать оплетку на швах.
Процесс шитья занял примерно 2.5 — 3 часа. На спицах подклеивал оплетку космофеном.

Косяки, которых не удалось избежать:
1. Не везде ровный шов.
2. Есть небольшие вздутия на спицах (куда не смог подобраться для подклейки).
3. Есть излишки материала на спицах (не подрезал, хотя можно было бы).

Если бы сейчас пришлось снова шить, то начинал бы от швов в сторону спиц короткими нитями. Это позволило бы шить точнее и аккуратнее. И, возможно, помогло бы избежать перекосов, вздутий, недотягов.



Всем добрый вечер.
В конце лета купил машину, руль был несколько потерт, что и понятно, машина не новая. Захотелось мне руль обновить, и начал я искать оплетки на руль.
Универсальные оплетки сразу откинул, так как они не закрывают спицы, и еще у меня на руле есть уширения, их соответственно они тоже не закроют, искал оплетку конкретно под мой руль.

Поиска на ebay результатов не дал, а вот на али нашел нужную. Смотрел еще на достаточно известном российском сайте, торгующем кожаными оплетками на руль и ручки кпп, но на мою модель там их не было.

Item Type:
Steering Wheels & Steering Wheel Hubs
Item Height:
0.3 cm
Brand Name:
CPS
Model Name:
for Nissan Almera N16 Pathfinder Primera Paladin old X-Trail
Item Width:
10.5 cm
Special Features:
feel comfortable
External Testing Certification:
ISO9001
Item Length:
119.5 cm
Material Type:
Leather
Item Diameter:
38 cm
Item Weight:
0.34 kg


С момента оплаты до получения заказа прошло 19 дней. Упаковка- полиэтиленовый пакет, без пупырки. Внутри была вот такая коробочка

Внутри


Видим собственно саму оплетку, инструкцию на русском языке, там же есть ссылки на видеоинструкции, и пакетик, в котором лежат две катушки ниток, иголка, двусторонний скотч и пластиковая лопатка. Ниток продавец положил с запасом, я не истратил даже одной катушки.
Материал оплетки поближе






Оплетка пришла очень вовремя, у меня как раз был снят руль на машине, для ремонта шлейфа подушки безопасности.
Итак, прочитав инструкцию, начинаем шить. Наклеил двусторонний скотч на оплетку, примерил на руль


Отклеиваю защитный слой со скотча, прижимаю к рулю и… он наотрез отказывается прилипать к руля, совершенно к нему не липнет. Начал обшивать нитками так. В технике шиться ничего сложного нет, цепляем иголкой сначала петлю на одной стороне оплетке, потом на другой, затем снова на первой и так далее. Я сначала просто «шнуровал» оплетку, а после того как все «зашнуровал» уже протягивал нить. Делал я это по нескольким причинам. Во первых с первого же участка затягивать не получится, потому что противоположный конец оплетки не закреплен, и во вторых, так как скотч не приклеится, края оплетки достаточно сильно гуляли по рулю. Получается примерно так

Еще один момент, количество стежков строчки на наружной и внутренней стороне оплетки не совпадают, у меня не совпадали примерно на 3 стежка.

Поэтому перед тем как шить, надо посчитать количество стежков по каждой их сшиваемых сторон, и соответственно скорректировать то место, откуда начинать шить.
Обшивка руля у меня заняла около 3 часов.
Руль до

Руль после

В машине










Оплетка сидит на руле плотно, ничего нигде не торчит. Руль стал толще- удобнее держать в руках. Уже в момент обшивки была мысль что можно бы было и подогрев руля под оплеткой сделать, питание можно пустить по шлейфу подушки, он 7 контактный, занято только 3. Можно было использовать эти 4 контакта на подогрев.
К минусам можно отнести различное количество строчек на сшиваемых сторонах и двусторонний скотч, которых не хочет клеиться к рулю.


В этом обзоре автор показывает, как своими руками обшить пластиковый руль авто кожаной оплеткой, купленной на Алиэкспресс.

Как обшить руль кожаной оплеткой с Алиэкспресс

А также автор подробно рассказывает об основных нюансах, которые пригодятся новичкам.

В комплекте вместе с кожаной оплеткой идет необходимый инструмент для работы, включая скотч для фиксации самой оплетки, а также инструкция.

Первым делом необходимо будет снять подушку, если есть, и декоративные пластиковые накладки. Без них работа пойдет намного быстрее, да и удобнее все-таки будет.

Как обшить руль кожаной оплеткой с Алиэкспресс

Основные этапы работ

Надеваем кожаную оплетку на руль, после чего начинаем сшивать ее. Иголка и нитки идут в комплекте.

Как обшить руль кожаной оплеткой с Алиэкспресс

О том, как правильно шить, можно посмотреть в инструкции — там все подробно показано. Разобраться несложно.

Как обшить руль кожаной оплеткой с Алиэкспресс

Потом устанавливаем обратно подушку и декоративную накладку. Смотрится очень классно — намного лучше, чем обычный пластиковый руль.

Как обшить руль кожаной оплеткой с Алиэкспресс

Что касается подушки безопасности и пластиковой декоративной отделки руля, то их, в принципе, можно и не снимать, но придется тогда провозиться немного дольше.

Как обшить руль кожаной оплеткой с Алиэкспресс, можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Перетяжка руля кожей позволит придать штатному элементу управления более солидный и привлекательный вид. Нередко Старое покрытие уже имеет царапины или трещины, либо отсутствует вовсе.


Заказ подобной услуги представляет собой достаточно дорогое удовольствие. Между тем заново обтянуть руль кожей можно самостоятельно, сэкономив при этом свой бюджет.



Содержание

Выбор материала для перетяжки руля

Успех в немалой степени зависит от правильного подбора материала. Оптимальным вариантом является натуральная кожа, отличающаяся прочностью, эстетичным внешним видом и достаточно большим разнообразием.

  • При выборе учитывают толщину материала. Слишком тонкая кожа не интересна с практической точки зрения.
  • С ней проще работать, но и прослужит такая оплетка руля не очень долго.
  • Толстая кожа плохо протыкается иглой, поэтому на работу уйдет масса времени и сил.
  • Наилучшим решением послужит материал натурального происхождения толщиной около 1,3 мм.


Необходимо найти достаточно эластичный материал, средняя растяжимость гарантирует отличное прилегание чехла к рулевому колесу.


Наличие или отсутствие перфорации не является обязательным условием. Но гладкая кожа без лишних насечек прослужит дольше.













Дополнительные материалы и инструменты

Рекомендуется заранее припасти все, что потребуется для перетяжки руля кожей. Это позволит не отвлекаться в процессе работы.


Кроме натуральной кожи потребуется:

  • Игла;
  • Прочная капроновая нить;
  • Пищевая пленка;
  • Малярный скотч;
  • Маркер (фломастер);
  • Острый строительный нож.


Учитывая специфические особенности материала, пригодится наперсток для защиты пальцев.


Подготовительный этап

Первым шагом является демонтаж руля. Потребуется предварительно снять клеммы с аккумулятора. Если автомобиль снабжен полушкой безопасности, то необходимо подождать минут пять, а затем снять руль. При демонтаже руля рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации и ремонту машины соответствующей марки.


С руля необходимо снять старую оплетку, если таковая имеется. Для этого ее можно просто разрезать острым ножом по швам, стараясь при этом не поцарапать основу.

  • Рулевое колесо тщательно очищают от загрязнений. Затем обматывают пищевой пленкой, а на нее наклеивают малярный скотч. Все манипуляции выполняют очень аккуратно, намотка должна быть плотной, без пузырей и перекосов.
  • На слой малярного скотча маркером или фломастером наносят разметку. Будущая выкройка делится на четыре части, а разметка наносится на внутреннюю сторону рулевого колеса. Именно там будет соединительный шов. Полученные детали нумеруют.
  • Скотч разрезают по линиям разметки, затем снимают с основы. После этого их необходимо разровнять. Это поможет избежать неточностей при раскрое материала. Для этого полученные детали помещают на ровную поверхность, придавливают на несколько часов грузом.



Изготовление выкроек является важным этапом работы, от точности напрямую зависит конечный результат всей работы.


Раскрой

После завершения работы по созданию лекал можно приступать к раскрою. Приготовленный материал размещают на ровной поверхности, разметку наносят на изнаночную сторону.


При раскрое следует оставить припуски на соединительные швы в пределах 1,5-2 мм. Каждую деталь следует пометить во избежание путаницы.


Работая с натуральной кожей, резать ее рекомендуется на ровной поверхности острым ножом или лезвием. Это позволит получить ровный и аккуратный срез.


Этапы работы

Всю работу по перетяжке руля кожей можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж рулевого колеса;
  • Снятие выкройки;
  • Раскрой материала;
  • Подготовка основы (руля);
  • Выполнение соединительных швов;
  • Обтяжка руля.












Полученные при раскрое элементы следует сшить таким образом, чтобы получился круг. Соединительные швы выполняют вручную или при помощи швейной машины. Это зависит от наличия техники и навыков шитья, а также от толщины материала.


Швы необходимо выполнить, отступив от края не менее 2 мм. Иначе велик риск повреждения материала при натяжении.


Полученную на этом этапе заготовку рекомендуется примерить на рулевое колесо. Получившийся круг должен плотно размещаться на руле. Если он свободно перемещается вокруг руля, то поперечные швы рекомендуется немного ушить.

Руль тоже требует внимания. Его необходимо осмотреть, имеющиеся небольшие повреждения рекомендуется покрыть скотчем.


После подготовки основания можно переходить к обтяжке руля кожей. Для этого имеющуюся заготовки натягивают на рулевое колесо, и приступают к сшиванию краев.


Это достаточно кропотливая работа, на которую может уйти несколько часов. Продолжительность этого этапа в немалой степени зависит от типа выбранного для соединения краев стежка.


Как закрепить шов

Срок службы новой кожаной оплетки руля зависит от прочности соединительного шва. На практике используют разные варианты крепления, благодаря которым держится соединительный шов.



Сделать строчку по краю детали очень просто. Для этого применяют бытовую швейную машинку. Потребуется выполнить строчку вдоль среза детали на расстоянии около 4 мм от края. В образовавшиеся в результате этой операции отверстия будет проще пропускать иглу с нитью, да и шов в итоге получится ровный со стежками одного размера.


Если такой возможности нет, то необходимо проделать отверстия вручную, используя шило или иглу для швейной машинки. Это очень трудоемкий способ, ведь надо сделать не менее 600 отверстий на равном расстоянии.


Как выполнить шов

Вариантов соединения деталей существует немало.







Шов зигзаг

Самым простым решением является шнуровка, по схеме выполнения близкая к шнурованию обуви. Начиная с нижней детали иглу с прочной нитью вставляю в подготовленные заранее отверстия.

  • Необходимо двигаться против часовой стрелки. Требуется непрерывно контролировать процесс обшивки, тщательно выравнивая края деталей. Нить должна быть натянута плотно, без провисаний.
  • Если кожа расправляется плохо, то ее необходимо нагреть при помощи обычного фена. Так она станет более эластичной и податливой, что позволит устранить дефект.
  • Закончив соединение деталей, узелки необходимо убрать внутрь. Шов рекомендуется дополнительно проклеить специальным клеем. Применение фена для прогрева позволит добиться тщательного прилегания кожи к поверхности автомобильного руля.


Можно при желании использовать шнуровку «Елочкой», или имитировать вышивку крестиком. Нередко при перетяжке руля применяется так называемый «бейсбольный стежок».


Внешне шов напоминает стяжку на мяче для бейсбола. Подобный шов часто встречается на других интерьерных элементах автомобиля. В работе используют две нити, переплетая их в косу.


Шестиугольный шов

Данная схема применяется при наличии простроченных швов по краям соединяемых деталей.

  1. Иголка с ниткой пропускается под параллельными стежками, находящимися на соединяемых деталях.
  2. Следующий шаг выполняют через один стежок (или два, если строчка на краях выполнена очень мелким шагом).
  3. В итоге получаются эффектные шестиугольники с полоской, проходящей наискосок.


Пятиугольный шов

Метод соединения используют при наличии швейной строчки на краях соединяемых элементов. При этом стежки должны быть достаточно короткими.

  • Иголку с ниткой пропускают поочередно, каждый раз пропуская один противоположный стежок.
  • Нить проходит в следующий стежок с обратной стороны.
  • В месте соединения элементов образуются интересные сегменты пятиугольной формы.
  • Данное соединение известно как еврошов, поскольку практикуется многими европейскими компаниями.


Ромбовидный шов

Сегменты соединительного шва в виде ромбов, пересеченных поперечной линией, формируются при наличии простроченных швов по краям деталей.


Необходимо пропускать через каждые два противоположных стежка, пропуская иголку с ниткой с одной и той же стороны. Иными словами, игла всегда движется в одном и тои же направлении.


Выбор варианта соединения зависит от навыков и личных предпочтений домашнего мастера. Отличный результат будет получен в любом случае при условии аккуратного выполнения работы.


Правила ухода

Правильный уход за оплеткой позволит пролить срок ее эксплуатации.


Рекомендуется периодически очищать загрязнения мягкими моющими средствами, не имеющими в своем составе агрессивных химических компонентов.


От пересыхания и образования трещин натуральную кожу поможет сохранить специальный кондиционер. Его наносят на поверхность руля, а затем втирают мягкой салфеткой.

Читайте также: