Как пришить на пуанты пятачок

Обновлено: 25.04.2024

Соавтор(ы): Geraldine Grace Johns. Джеральдина Грейс Джонс — профессиональная балерина и владелица студий Grace Ballet в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Исполняла роль Жамм в оригинальном «Призраке оперы» Кена Хилла, в составе которого гастролировала в Новой Зеландии, Австралии, Японии и Корее. Училась в Королевской академии танца в Лондоне, преподавала в балетной школе Кудо в Иокогаме. Возглавляла свою собственную школу Королевской академии танца в Новой Зеландии, затем два года училась в театральной школе Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке. До открытия собственных студий работала в Нью-Йорке в театре и кино. Была приглашенным тренером и давала мастер-классы на конкурсе Dance Challenge Канадской королевской академии танца в 2018, 2019 и 2020 годах, а также на конкурсе Королевской академии танца США в Лонг-Бич (Калифорния) в 2019 и 2020 годах.

Количество источников, использованных в этой статье: 10. Вы найдете их список внизу страницы.

Подготовка пуантов к танцу — важный элемент занятий балетом. Вам наверняка не терпится поскорее надеть пуанты и начать танцевать, однако торопиться не стоит — пуанты нужно подготовить к работе. Сначала следует пришить ленты и резинки, а затем разбить жесткую часть пуантов, чтобы они стали в меру устойчивыми, гибкими и хорошо сидели на ноге. Со временем у вас появятся свои предпочтения в подготовке пуантов, поскольку ноги у всех разные. И не бойтесь обращаться за помощью к преподавателю и более опытным балеринам!

Изображение с названием Prepare Pointe Shoes for Dancing Step 1

Отмерьте нужную длину резинки. Резинка должна быть достаточно длинной для того, чтобы идти от пятки, охватывать щиколотку и доставать до пятки с другой стороны. [1] X Источник информации

Изображение с названием Prepare Pointe Shoes for Dancing Step 2

  • Резинку можно крепить снаружи или внутри. Если вы хотите, чтобы резинка была снаружи, опустите ее пониже, ближе к подошве. Если резинка будет внутри, пришейте ее к нижнему краю.
  • Помните, что шов от резинки внутри пуантов может натирать кожу.

Изображение с названием Prepare Pointe Shoes for Dancing Step 3

  • Резинка должна сидеть плотно, но не слишком туго, иначе резинка будет передавливать ступню.
  • Резинку следует натянуть под углом, чтобы она плотно прилегала к ноге.

Изображение с названием Prepare Pointe Shoes for Dancing Step 4

  • Следите за тем, чтобы не захватить ниткой резинку, которая стягивает пуанты на ноге.
  • Пришивайте резинку только к внутреннему слою ткани. Швов не должно быть видно снаружи!

Изображение с названием Prepare Pointe Shoes for Dancing Step 5

Проделайте то же самое со вторым пуантом. Старайтесь закрепить резинки симметрично. Пришейте резинку, как описано выше.

В таком виде продаются пуанты - жесткая обувь балерины. На них нет ни лент, ни резинок, которые бы удержали стопу балерины. Пуанты требуют особого внимания балерины, потому что после покупки она готовит их к беспощадной работе стоп.

В таком виде продаются пуанты - жесткая обувь балерины. На них нет ни лент, ни резинок, которые бы удержали стопу балерины. Пуанты требуют особого внимания балерины, потому что после покупки она готовит их к беспощадной работе стоп.

Итак, с чего все начинается? С того, что пуанты куплены, а вместе с ними и детали, которые их дополняют: ленты, резинки, пятаки .
Ленты обычно продаются в маленьких свертках по 2 метра длиной. Перед тем, как пришить, их нужно будет разрезать на 4 части. Эти части необязательно могут быть равными, каждая балерина отмеряет под свою щиколотку. Почему не рекомендуется делить ленту на равные части? Есть риск, что узел встретившихся лент окажется на ахиллесовом сухожилии (что вредно для здоровья стопы) или снаружи. Как известно, все узлы лент должны быть на внутренней стороне стопы.
Ленты для классических пуант бывают матовыми, атласными, белыми, светло-розовыми для отдельных расцветок туфелек.

Многие задаются вопросом: "Почему пуанты сразу не продаются с лентами и резинками? Зачем балеринам тратить столько времени впустую?" Дело в том, что каждая балерина адаптирует обувь под свою стопу, и даже ленты могут быть пришиты на каждой туфельке по-разному. Это не замечает никто, кроме владелицы пуантов. Но у разных танцовщиц не бывает одинаковых ног, именно поэтому артисткам нужно готовить пуанты к работе самостоятельно, учитывая особенности своей стопы.

Сегодня мы совместно с артисткой Мариинского театра Анитой Ворошиловой и магазином одежды для танцев ZaТанцуй подготовим к работе пуанты и подробно рассмотрим, как именно пришивать ленты и резинки, а также как обшить пятаки.

Анита выбрала 40 модель из последней коллекции R-class средней жесткости, с U-образным вырезом и шнурком в нем, пятак тоже среднего размера. Для оформления пары будут использованы лента и узкая резинка R-class , а также широкая резинка Bloch , чьи обувь и аксессуары также можно приобрести в ZaТанцуй.

Пуанты R-class в магазине ZaТанцуй представлены в широком модельном ряду, из которого каждая танцовщица может подобрать туфли именно по своей стопе с учетом полноты, жесткости и закрытости стакана.

Узкие резинки

Процесс подготовки можно начать с закрепления пятки, потому что на новой неподготовленной паре она слегка болтается. Точный размер резинки можно узнать, надев туфельку и обернув щиколотку.


Попробую ответить на последний вопрос, глядя со своей колокольни.
Но для этого вернемся на несколько десятилетий назад. В те времена, когда на сцене Большого театра балетные спектакли шли на деревянном полу или на специальном половике. У меня в архиве сохранились записи балета "Анюта, где мы танцуем "на досках". Но чаще всего использовались именно половики.

Половиками назывались холсты, которые стелили на планшет сцены, чтобы замаскировать доски настила и придать полу определенный цвет или фактуру. Например в "Лебедином озере" половик был двухцветным: серый с черным. Черные пятна создавали иллюзию ряби на озере. Как понимаете это исключительно мое видение половика ))).
Для изготовления половиков применяются главным образом беленые ткани большой прочности и плотной структуры плетения: двунитка, тик, палатка, техническое сукно и др.

Ткань раскраивалась таким образом, что швы половика располагались параллельно рампе сцены. Сшивался половик плоским, парусным швом, а закреплялся на планшете гвоздями. Помню монтировщиков, которые по окончании спектакля ходили и выдергивали гвоздодерами эти самые гвозди.
Кстати, неприятная ситуация с гвоздем была у меня в Японии. Но о ней как-нибудь в другой раз.

Станки и другие конструкции на сцене тоже покрывались половиками, сшитыми в виде чехлов.
Однажды на таком станке я должна была сделать 32 фуэте. Но поскольку ткань не была натянута и закреплена гвоздями, то ткань закручивалась вокруг пяточка пуанта.

Но вернемся к половику. Чтобы не было скользко, артисты балета канифолили туфли. На сцене, за кулисами стоят специальные лотки с канифолью. Кстати, кроме туфель (пяточка, внешней стельки) артисты так же канифолят пятку, что бы туфли не сползали во время танцев.
На половике проканифоленные туфли не скрипели.
Но последние годы, на сценах балетных театров стали использовать специальный линолеум. С одной стороны это удобнее, с другой. Появился тот самый скрип, который время от времени слышат зрители в зале.
Я хорошо помню, как нам говорили, что канифолить туфли танцуя на линолеуме категорически нельзя. Но поскольку линолеум бывает разный и скользкий в том числе, а другого способа не скользить нет, то артисты продолжают этот способ использовать.
Большие проблемы были во время постановки 2011 года. Красивый узорный линолеум оказался через чур скользким. Но наканифоленные туфли сыграли злую шутку. Появился жуткий скрип. Плюс от канифоли на линолеуме остаются липкие черные пятна. Особенно они заметны на светлом линолеуме.

Только к сожалению пока нет другой альтернативы и артисты, как и в старые добрые времена продолжат обувь канифолить. Хотя и не все. Некоторые видимо, крепко стоят на своих ногах и без помощи канифоли.

Если кому-то интересно - можете поэкспериментировать дома. Взять канифоль, линолеум, туфли. Канифоль только разкрошить в пыль надо )))

P.S. Не претендует на истину в последней инстанции. Это исключительно мое дилетантское мнение.
Про ленточки, пяточки и прочие нюансы - в другой раз.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Про пуанты. Пара вопросов

21

Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать - бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять.

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится - изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет.

Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) - это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch - 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

У большинства производителей есть наглядные способы подобрать модель, а в магазинах марок работает специалист по подбору пуант - фиттер.

Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).

Изношены

Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели :)

Ленты2

Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка - оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

24

С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные - важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

А теперь уже можно?

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.


И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться - гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

ФутСТретчер

Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже - это Plie.

ПЛие

А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу - это Releve.

Реливе2
Реливе

Повторите 1000 раз.

И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.


Это красивые балетные ноги: здесь есть накаченный подъем, что делает ступлю огромной (но сильной, да и в пуанте она красиво смотрится), а также Х-овые ноги (то, что называется hyperextension) - особо ценится у балерин: на фото ниже справа ноги нормального человека, слева - ноги человека-танцора.


А это ступни всемирно известной балерины Светланы Захаровой, которую боготворят чуть ли не все балерины (она и правда красива, прекрасно сложена и артистична) было бы здорово, если бы она не была ярой сторонницей ПЖиВ.

Ноги

Но простым сметрным это, конечно, не грозит :)

А это вообще безопасно?

31
33

Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.

А дочке разрешишь?

23


Да, но когда решу, что ноги ее и скелет готовы. Балетных детей ставят на пуанты лет в 10-12, но эти детки пашут каждый день с раннего детства. Ни один приличный производитель не делает пуанты меньше 31-32 размера… но за $30 у китайцев можно купить все.

Screen Shot 2014-10-09 at 14.54.58

Да. В балете все больно - выворачивать ноги, держать спину, тянуться. Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши - мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.

Вкладыши

А мужчины танцуют на пуантах?

Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.

Читайте также: