Как пришить подкладку к платью

Обновлено: 28.03.2024

Даже если вы никогда не шили платье на подкладке, то наверняка пользовались цельнокроенными обтачками.

Если нет то это совсем несложно. На сайте меня несколько отличных подробных мастер классов, в вариациях обработки.

Разница в том, что обтачку в индпошиве мы часто выкраиваем по деталям верха. На производстве вопросы лекала решаются иначе.

Но крой подкладки мы часто упрощаем относительно фасонных линий платья. Чем подкладка проще , тем лучше. В разумных пределах.

Самая главная функция подкладки в изделии комфорт и гигиена. Подкладка впитывает испарения тела, нам приятно ее соприкосновение с кожей. А с тканью верха далеко не всегда.

Функция эстетики. Подкладкой мы закрываем с изнанки то, что не хотим видеть. Швы, срезы, раковины карманов утеплители и т.д. пиджаки и пальто традиционно делаем с подкладкой, однако пиджак с частичной подкладкой считается вариантом обработки Люкс. Якобы облегченные, летние, они усложняются технологически высокохудожественной обработкой срезов.

Функция чехла.если ткань верха прозрачная то без нижнего укрывного слоя не обойтись. Кружева, шифона шелка. Если платье белое, то с большой долей вероятности оно попросит подкладку.

Функция удобства эксплуатации. Скользящая материя подкладки позволяет удобно продевать рукава и не даст подолгу пальто задираться при ходьбе. Подкладка может быть только в рукавах.

Подкладка, как технологическая необходимость. Например, для стабилизации рыхлых тканей. Для предотвращения деформации растяжимых. Это мой случай платья из джерси. Я показывала в одном из уроков подкладка Гонконг , которая технологически была необходимой и мамой рациональной. Стабтлизировалп рыхлую ткань и одновременно окантовывала срезы.

Нужна ли подкладка в вашем случае принимайте ваше решение. Иногда в ней нет функциональной необходимости и нет технологической рациональности.

Разумеется, если подкладка не синтетическая, а натуральная экологичная. Увы, хорошие подкладочные ткани почти так же дороги, как ткани верха. Но они того сточт вискозная купра, хлопковый батист, шелк.

Еще вопрос. Кроить ли подкладка только из подкладосноц ткани или она обязательно должна усложняться дополнительными обтачка из ткани верха.

Это вопрос технологической рациональности. Да, бортвюа пальто и жакетов имеют подбор. Это видимая часть и это дополнительная стабилизация

Но проймы и горловины платья уже давно обрабатываются только нижним слоем, без дополнительных обтачек. На посадку это никак не влияет , конфликта слоев не возникает, а а соприкосновение непосредственно с кожей много приятнее.

как пришить подкладку к юбке

Подкладка присутствует практически на каждом изделии, которое входит в женский гардероб. Она обеспечивает дополнительной защитой от возможных повреждений и предотвращает скольжение на теле. Многие виды юбок оснащены дополнительной материей, которая скрывает швы и исключает возможность, что юбка будет подниматься при ходьбе. С ситуацией, когда подкладка износилась и требует замены, сталкивается каждая модница. В таких случаях необязательно выбрасывать полюбившееся изделие. Решить проблему можно самостоятельно, используя простые навыки кройки и шитья. Мы расскажем, как пришить подкладку к юбке.

Подготовка к работе

Прежде всего нужно грамотно подобрать ткань для подкладки.

Выбор подходящего материала

выбор материала


От правильно подобранного материала зависит половина успешной работы. Существует несколько строгих критериев, по которым необходимо выбирать ткань для подкладки.

  • Для классической одежды используются синтетические материалы, так как они не сковывают движений. Если необходима подкладка именно для классического изделия, следует выбрать синтетику.
  • Уделите внимание хлопковым фактурам. Хлопок пропускает воздух и быстро впитывает влагу. Ходить в юбке с хлопковым подкладом будет гораздо комфортнее.
  • К предмету гардероба светлого оттенка следует выбирать материал пастельных тонов. Для этого подойдёт бежевый или персиковый тон.

Когда куплен подходящий материал, можно приступать к технологическому процессу.

Справка: для пошива рекомендуется покупать в 2 раза больше ткани, чем расходуется на юбку.

Подготовка выкройки

выкройка


В качестве выкройки будет выступать готовое изделие. Для комфортного проведения работы следует заранее подготовить все необходимое.

  • юбка;
  • ткань для пошива;
  • картон;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • нитки;
  • игла.

Размещаем картон на твёрдой ровной поверхности, сверху кладём юбку, вывернутую наизнанку. Используя карандаш, обводим контур. По бокам и на поясе следует отступить около сантиметра, который расходуется на швы.

Подол делается на сантиметр короче. Это необходимо для того, чтобы лишняя ткань не торчала. После подготовки на картоне все разметки переносятся на материал. Вырезаем с помощью ножниц. Чтобы края стали завершёнными, прошиваем их накладным швом. Выкройка готова.

Совет: при самостоятельном пошиве для подкладки можно воспользоваться старой выкройкой юбки подходящего фасона.

Пришиваем подклад

пришивание


Когда выкройка к подкладке готова, можно приступить к шитью.

Теперь понадобятся такие инструменты и материалы:

  • подкладка;
  • юбка;
  • нитки в тон;
  • игла;
  • английские булавки;
  • ножницы;
  • швейная машинка.

В первую очередь рекомендуется пропустить зигзагообразный шов по краям материала. Это поможет предотвратить его возможное осыпание и возникновение бахромы. Шов прокладывается со всех четырёх сторон.

Затем крепим обработанный лоскут ткани к изделию, используя английские булавки. Обе половины подкладки должны полностью закрывать поверхность изделия, в том числе боковые швы. С помощью ножниц отрезаем излишки материала на месте расположения разрезов и молнии.

Процесс пришивания осуществляется вручную. При работе используйте накладной шов. Накладывая стежки, постепенно удаляйте ненужные булавки. Аналогичным образом обрабатываются места вырезов и расположения креплений.

ораотка вырезов

С помощью нескольких простых действий подкладка пришита. Изделие готово к дальнейшему использованию.

Полезные советы

  • Чтобы избежать появления швов на лицевой части изделия, делайте стежки чуть меньше, чем на изнаночной половине.
  • При обработке изделия из просвечивающей материи следует выбрать именно хлопчатобумажные ткани. Хлопок не только обеспечит хорошую защиту, но и сделает юбку непросвечивающей.
  • На начальном этапе уделите внимание швам самой юбки. Если их легко распороть, подкладку можно пришить внутрь.
  • Для того чтобы проложить ровную зигзагообразную строчку, место подгиба можно обработать утюгом, соблюдая особенности ткани.

Юбки разного стиля и фасона обязательно имеются в гардеробе каждой девушки. Они помогают создать стильный женственный, классический или вечерний ансамбль. Каждая юбка обязательно оснащена дополнительной подкладкой. При длительном использовании материал изнашивается, появляются повреждения. Используя несколько рекомендаций, можно самостоятельно пришить новую подкладку к юбке.

annetk13

В вечерней , нарядной и свадебной одежде очень часто встречается вырез « лодочка». Это изящный вырез с очень узкими плечевыми швами. Как же обработать подкладкой лиф такого платья?

светлана

Обработка лифа платья подкладкой

Рассмотрим на примере приталенного платья с вырезом-лодочкой, модель 108 В из Burda 5/2011. Совсем узкие плечевые швы — от 1 до 3 см. Если платье из шелка, обратите внимание на одну особенность — если выкроить детали по долевой, то в узких моделях и при нагрузке швы могут расходиться, в них появляется разрежение ткани.

Как этого избежать?

  • для облегающих моделей лучше брать шелк с эластаном;
  • шелк без эластана лучше раскраивать не по долевой, а по поперечной. Только в таком случае все детали кроя нужно делать по поперечной!
  • если шелк выкроен все же по долевой, то все швы перед стачиванием лучше проклеить полосками тонкой клеевой. Она предохранит швы от прореживания.

Шаг 1

Обработка лифа платья подкладкой

Выкроить детали лифа платья и подкладки с одинаковыми припусками.

Шаг 2

Обработка лифа платья подкладкой

На деталях платья укрепить горловины и проймы полосками тонкой клеевой так, чтобы они на пару миллиметров перекрывали разметку шва. Это предохранит их от растяжения. Есть специальные тонкие клеевые для шелка и шифона. Чем тоньше ткань, тем тоньше должна быть клеевая. Если же полоски клеевой в тонкой ткани проступают с лица, то лучше по припускам шва проложить прямую строчку. Она тоже будет удерживать края горловины и пройм от растяжения. Строчку прокладывают по припуску рядом с разметкой шва, чтобы затем она ушла в шов притачивания подкладки.

Шаг 3

Обработка лифа платья подкладкой

Стачать по отдельности детали лифа и детали подкладки. Припуски лифа разутюжить. Припуски подкладки заутюжить вместе. Припуски не обметывать. В платье из тонкого шелка детали лифа лучше стачивать французским швом, он более прочный и с закрытыми срезами. Как это делать, подробно показано в мастер-классе «Как обработать швы и вытачки в тонких и прозрачных тканях».

Плечи ни у подкладки, ни у лифа не стачивать!

Шаг 4

Обработка лифа платья подкладкой

У подкладки проймы и горловины подрезать на 2−3 мм. Но эта операция имеет смысл только в том случае, если детали подкладки и верха абсолютно идентичны. Если это не так, то перед подрезкой нужно осноровить (подровнять) детали подкладки по деталям лифа платья. Эта операция уменьшает подкладку по контуру, и в носке она не будет выглядывать в проймах и по горловине.

Шаг 5

Обработка лифа платья подкладкой

Сколоть подкладку и лиф платья по проймам и горловинам, точно совмещая срезы деталей.

Шаг 6

Обработка лифа платья подкладкой

Стачать подкладку и лиф платья по проймам и горловине, не доходя до плечевых срезов. Строчку начинать и заканчивать у разметки плечевых швов!

Шаг 7

Обработка лифа платья подкладкой

Припуски пройм и горловин надсечь в закруглениях через каждые 3 см, не доходя до строчки 1 мм. Затем припуски подрезать до 5 мм от строчки.

Шаг 8

Обработка лифа платья подкладкой

Подкладку отвернуть и настрочить на припуски. Строчку прокладывать на 1 мм от шва. Есть такое правило — чтобы деталь не выглядывала на лицевую сторону, ее настрачивают на припуски шва.

Шаг 9

Вывернуть лиф, вытянуть плечи. Выметать край пройм и горловин с перекатом основной детали на подкладку (переходным кантом) в 1 мм. Приутюжить края горловин и пройм сначала с наметкой, потом без нее. Чтобы нитки наметки не пропечатались при утюжке, выметывать край лучше шелковыми нитками. За счет того, что мы подрезали подкладку перед ее притачиванием, она теперь не пузырится и лежит ровно.

Шаг 10

Обработка лифа платья подкладкой

Осталось стачать плечевые швы. Обычно их вытягивают через разъем между подкладкой и лифом и стачивают между собой отдельно у подкладки, отдельно у лифа. Но в нашем случае плечи очень узкие, всего 1,5 см, их трудно вывернуть. Поэтому нужно отогнуть подкладку, развернуть припуски и стачать плечи у лифа платья. Припуски плечевых швов подрезать наискосок по концам и разутюжить.

Шаг 11

Подкладку сколоть по плечам, сшить плечи подкладки вручную потайным стежком. Готово! Вид с лицевой стороны

Обработка лифа платья подкладкой

Светлана Хацкевич

Это вторая часть большого мастер-класса по пошиву платья для выпускного бала. Следите за продолжением в спецпроекте «Весенний бал». Автор мастер-класса и фото: Светлана ХацкевичМатериал подготовила Юлия Деканова

LidaTimofeeva

обрабатываем детали платья и подкладки по отдельности. стачиваем вытачки /рельефы, втачиваем застёжку молнию — у меня в заднем среднем и обтачиваем подкладкой горловину(одновременно закрываем подкладкой припуски молнии ) и проймы платья, не доходя до плечевых примерно см 3. обычно всегда рекомендуют начинать и заканчивать строчку точно у линии плечевого. для меня этот момент не очень удобен, поэтому я оставляю небольшие участки открытыми.
все припуски подрезаем и вывёртываем детали платья на лицевую
стачиваем боковые платья и подкладки одной строчкойприпуски обрабатываем на оверлоке и разутюживаем/заутюживаем. Подложку для глажки можно купить в магазине Burda.
Платье вывернуто на лицевую сторону.
заводим руку между платьем и подкладом с изнанки и вытягиваем плечевые на себя. предварительно плечевые платья можно скрепить булавкой лицевая к лицевой .
стачиваем плечевые и платья и у подклада.
разутюживаем плечевые
, меня для этого специальная деревянная круглая палочка
стачиваем оставшиеся открытые участки горловины и пройм .
для этого вытягиваем чуть на себя детали, чтобы было удобно подобраться к открытым участкам.
швы плечевых платья и подклада обязательно совмещаем. если требуется срезаем припуски плечевых у шва на уголок.
вывёртываем плечевые на место на лицевую сторону и вымётываем проймы и горловину, выпуская кант со стороны платья 0,2−0,3 см
приутюживаем горловину и проймы и либо пришиваем подкладку к платью вручную потайными стежками, либо прокладываем строчку по лицевой в край ( 0,5−0,7 см с учётом ваших предпочтений ) горловины и пройм.
готовое платье -вид с изнанки

Не далее, как позавчера, смотрела "Модный приговор". Смотрела я его в полглаза, точнее даже не смотрела - слушала . Потому что шила в это время платье, и была очень увлечена работой. А телевизор работал, как фон.

В один из моментов, когда говорила девушка со скамьи справа от трибуны главных героев, я подняла на нее глаза. Не слушая , что там она говорит, я мельком оценила ее. Ну да, думаю, подружка главной героини ничего, симпатичная. И опять занялась работой.

В следующий раз , когда я подняла глаза на экран телевизора, я увидела фото Анфисы Чеховой. И краем уха услышала монолог девушки со скамейки справа.

Она что то говорила о том, что раньше она вульгарно одевалась, а вот сейчас она поняла, как надо одеваться. И что то еще подобное. И что то там еще говорил Александр Васильев и ему вторила Бабкина.

И вдруг я начинаю понимать, что эта девушка и есть Анфиса Чехова. Я бросаю свою работу и присаживаюсь рядом с телевизором. Зрение в последнее время стало подводить, четко вижу уже только на определенном расстоянии.

При ближайшем рассмотрении, да , это Анфиса Чехова. Похудела сильно, но не могу сказать, что похорошела (пусть извинит меня Анфиса). Интересная, не спорю, ухоженная, да, но стала, как все.

Мой сын, когда увидел фото в моей статье, спросил:" Мам, ты о Бузовой статью пишешь?" "Нет, об Анфисе Чеховой, ты знаешь ее?"

Моему сыну 22. Но он знает Чехову, и был удивлен ее метаморфозам.

Согласитесь, действительно похожа на Бузову.

Сейчас музыка сегодняшнего настроения, а потом продолжим:

Когда то Анфиса была очень интересной и привлекательной женщиной. Нет, не так. Анфиса имела изюминку, она была не как все. А сейчас она стала мягко сказать очередным клоном дорогой женщины, не более. Ну и стоило ли ей худеть, чтоб стать, как все?

Но это чисто мое мнение, которое не притязает на догмат.

А сейчас очередной мастер-класс.

Как вы думаете, как пришивают подкладку к жилету в мужских костюмах-тройках? Да точно так же, как к платью без рукавов. И наоборот:)))))

Ну, первым делом, после примерки и осноровки лифа платья, выкраиваем точно такие же детали подкладки + детали обтачек переда и спинки.

Читайте также: