Как пришить пуговицу без иголки

Обновлено: 19.04.2024

Цель: приобретение и закрепление навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

- познакомить детей с историей создания пуговиц;

- упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями;

- развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость.

Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: разные пуговицы для показа, пуговица с двумя отверстиями на каждого, ткань, игольница, нитки, ножницы, картонная пуговица.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В ДЫРОЧКИ НЫРНУЛИ,

СЛОВНО НА ЗАМОЧКИ

- Конечно, это пуговицы. У каждого из вас на одежде они есть.

2. Беседа о пуговицах.

- Расскажите, какие они бывают? (Дети описывают их цвет, форму, размер).

- Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? (Застегивать одежду).

- Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)

- Сейчас я расскажу, откуда же пришла к нам пуговица? (показ презентации) Давным-давно люди делали себе одежду из шкур животных. Чтобы она не падала, подвязывали поясом. Но в такой одежде было очень неудобно. Поэтому стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. По количеству пуговиц определяли, насколько богат человек. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и др. И сейчас можно встретить пуговицы из различных материалов, вновь стали выпускать декоративные пуговицы. Они бывают разных видов и способы их пришивания тоже различны.

- Давайте вместе с вами рассмотрим виды пуговиц и то, какими способами их можно пришить. (Рассматриваются виды пуговиц и образцы их пришивания).

3. Динамическая пауза.

Вперёд 4 шага, назад 4 шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Плечиком подвигали, а потом попрыгали. (Сначала мальчики, потом девочки)

4. Практическая часть.

- Сегодня мы научимся пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Для начала скажите, что нам потребуется для этого? (Нитки, игла, ножницы, пуговицы, ткань). При работе нужно соблюдать правила безопасности.

• Содержать рабочее место в порядке.

• Иголку надо убирать в игольницу.

• Не оставлять иголку без нитки.

• Нельзя брать иглу в рот и размахивать ею во все стороны.

• Не оставлять ножницы открытыми, передавать ручками вперед, а не острыми концами.

- Молодцы! А теперь попробуем составить последовательность работы:

•Берем иголку с ниткой.

•Ткань надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится.

•Вставить иголку в пуговицу снизу вверх, а затем сверху вниз и обратно в ткань продеть. И так повторить 4 раз, пока пуговица не будет достаточно прочно держаться на ткани.

•Оставляем не большой конец ниточки и отрезаем.

- Посмотрите внимательно, как мы это будем делать (демонстрация на большой пуговице).

-Теперь выберем пуговицы для нашего портрета : для глаз две одинаковые и одну для носа.

В процессе практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, слежу за осанкой детей.

5. Подведение итогов.

- Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте подведём небольшой итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Чему бы ещё хотели научиться?

- Я очень рада, что все вы успешно справились с работой.

Конспект НОД «Пришивание пуговиц»

Дидактическая игра «Выложи цифры из пуговиц» Дидактическая игра «Выложи цифры» «Выложи цифры» Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для детей дошкольного возраста, при помощи.

Дидактические игры с использованием пуговиц

Дидактические игры с использованием пуговиц Эти игры сделаны из вполне доступного материала - пуговиц. Наглядное пособие носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер, направленно.

«Чудо дерево из пуговиц». Фотоотчет кружка «Умелые руки»

«Чудо дерево из пуговиц». Фотоотчет кружка «Умелые руки» В каждой семье есть пуговицы, которые в наше време просто лежат в шкафу без применения. Я решила воспользоваться ими. Ведь у каждой пуговицы,.

Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки из пуговиц

Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки из пуговиц Добрый вечер, коллеги! Представляю вашему вниманию свою новогоднюю снежинку из пуговиц! Если у вас мало игрушек и вам нечем нарядить свою.

Мастер-класс «Сезонное дерево из пуговиц»

Мастер-класс «Сезонное дерево из пуговиц» Для начала нужно взять картон для основы (у меня это стенка коробки). Далее я приклеила 4 листа, на каждом из которых цвет соответствующий.

Мастер-класс «Снежинки из пуговиц» (средняя группа)

Мастер-класс «Снежинки из пуговиц» (средняя группа) В прошлом году я делилась с вами своей темой по самообразованию - "Пуговичные шедевры"(фотоотчёт). В этом году я продолжила работу в этом.

Сценарий развлечения «Праздник пуговиц» Праздник пуговицы Цель: 1. Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях. 2. Позабавитъ детей, создать бодрое настроение;.

Работа по созданию мини-музея пуговиц Работа по созданию мини-музеев проводиться с детьми дошкольного возраста. Интерес ребёнка к какому-либо объекту, желание больше узнать о.

Сотворчество педагога и детей «Поделки из пуговиц»

Сотворчество педагога и детей «Поделки из пуговиц» Вместе с детьми можно сделать интересные композиции даже из простого материала, такого как пуговицы. На первый взгляд, это совсем обычный.

Если вам оторвали пуговицу, не спешите расстраиваться. По приметам, кем-то случайно оторванная застежка говорит о его добрых намерениях по отношению к вам. Есть календарь примет этого события по дням недели. Например, если пуговица оторвалась в понедельник, то вас ждут благоприятные события. Поэтому смело воплощайте свои планы. Пуговица имеет очень богатую историю, когда-то она была оберегом Ее потеря символизирует какое-то предстоящее событие.


Когда нитка и иголка под рукой, то нет проблем. 5 минут — и на месте. Если швейных принадлежностей не оказалось, можно воспользоваться подручными средствами.


В случае, если пуговица почти оторвалась и висит на волоске, закрепить ее просто. Смажьте тонкую нить лаком для ногтей или клеем «Момент» и можете быть уверены, в течение дня она не потеряется. Нитку, которая висит, обрежьте после высыхания.

Скрепка


Вам поможет обычная канцелярская скрепка. Эту палочку-выручалочку можно найти без труда. Сначала разогните ее и сломайте пополам, получится заготовка в форме буквы «U». Теперь возьмите пуговицу и проденьте железную петлю в отверстия. Если не две дырочки, а четыре, то продеть нужно по диагонали. Теперь найдите место на изделии, где застежка должна быть, отметьте точкой. Если проколы от ниток остались, то они помогут не искать нужное место пришивания.

Концы скрепки аккуратно проденьте через материал на изнаночную сторону изделия, чтобы не зацепить нитки ткани и не сделать зацепки. Теперь подтяните вплотную и перекрутите кончики, разведите их в разные стороны для прочности. Но будьте осторожны, неровный край может поцарапать вас или другую одежду. Именно поэтому скрепка – временное решение проблемы.

Пуговицы имеют свойство отрываться. Особенно они любят это делать в самый неподходящий момент. Поделимся лайфхаком, как пришить пуговицу, если под рукой не оказалось иголки и нитки.



Нам понадобится кусок тонкой проволоки. Это может быть, например, скрепка или проволока, которой обматывают провода электронных приборов в магазине. Кстати, подходящую проволоку также можно найти в пластике, которым перевязывают пакеты с хлебом. Проденьте проволоку в дырочки пуговицы. Если их 4 – вставьте проволоку в те, что расположены по диагонали друг от друга. Концы проволоки должны быть один длиннее другого. Если в одежде остались дырки от ниток, то вставьте проволоку с пуговицей в них. Притяните пуговицу вплотную к ткани и с обратной стороны одежды перекрутите концы проволоки. Длинный хвост проволоки пропустите через оставшиеся 2 дырки, так получится, что пуговица зафиксируется крест-накрест. Еще раз перекрутите концы между собой и загните их так, чтобы они вас не поранили при носке.

Обращаем внимание: это решение временное, при случае – сразу пришейте пуговицу традиционным способом.

Мастер-класс «Пришиваем пуговицы без иглы»

- воспитывать желание приобрести полезный в жизни навык.

Появилась идея научить детей НАВЫКУ пришивания пуговиц без использования иглы, что позволяет работать сразу с подгруппой детей, а не проводить индивидуальную работу, и является совершенно безопасным для детей способом. Пуговицы "пришиваются" с помощью проволоки от интернет-кабеля к кусочкам картона. Данный мастер-класс можно использовать как практическую часть НОД, а впоследствии дать детям задание дома с родителями пришить пуговицу к ткани иглой, для закрепления навыка.

Материал: кусочки картона с заранее проделанными 2 отверстиями (детям надо объяснить, что иглой они также прокалывали бы ткань в 2 местах, тонкая проволока в изоляции, пуговицы.


Сначала показываем, как на "нитке" завязывается узелок, обматывая конец проволочки вокруг пальца и продевая кончик проволоки в получившееся колечко:




затем берем пуговицу, и, продевая проволоку в отвертия в картонке и в саму пуговицу, показываем, как она "пришивается" - примерно 3 "стежка", дальше проволока продеваться не будет.



Далее показываем, как еще раз продев снизу, вытащить проволочку под пуговицей, и обмотать проволокой место между пуговицей и картонкой


еще раз продеть вниз и "закрепить" - знакомые всем движения.



Готово! Можно пробовать дома, с настоящей иглой. А можем мы - провести индивидуальную работу.

Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

Комплексное занятие с детьми 5–6 лет «Такие разные пуговицы» (включение ребенка с ОВЗ) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» Комплексное занятие с детьми 5 - 6 лет на тему: «Такие разные пуговицы» (включение.

Конспект занятия по лепке (6–7 лет) «Сказочные пуговицы»

Конспект занятия по лепке (6–7 лет) «Сказочные пуговицы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лепке на тему :«Сказочные пуговицы». Задачи: - Формирование навыков работы с пластилином,.

Конспект занятия по теме: «Волшебные пуговицы» по теме : «Волшебные пуговицы» Авторы конспекта ННОД: Литвинова Анжелика Дмитриевна МБДОУ детский сад № 18 «Цель: развитие у детей любознательности,.

Консультация для родителей «Вторая жизнь пуговицы» Консультация для родителей. «Вторая жизнь пуговицы». Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь.

Мастер-класс: портрет мамы «Мамочки как пуговицы: на них все держится!»

Мастер-класс: портрет мамы «Мамочки как пуговицы: на них все держится!» Рада снова приветствовать вас на страничках моего блога! А повод для приветствия очень важный, завтра один из трогательных праздников.

Монопроект в ДОУ старшая группа «История пуговицы» Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. /Э. М. Ремарк/.

Конспект НОД по лепке «Пуговицы для платья» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Положение конкурса «Чудесные превращения пуговицы» УТВЕРЖДАЮ Заведующий ДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» ___ «___»___201__г Положение конкурса поделок для детей и родителей «Чудесные.

Фотоотчёт выставки «Волшебные пуговицы»

Фотоотчёт выставки «Волшебные пуговицы» В этом году мы решили провести необычную выставку - Мини-музей из пуговиц "Волшебные пуговицы". Когда мы предложили родителям сделать поделки.

развитие продуктивной деятельности детей (совершенствовать умения детей пришивать пуговицу по заданному алгоритму (отмерять нить, завязывать узелок, пришивать пуговицу к основе); удовлетворение потребности детей в самовыражении;

развитие у детей познавательных интересов; формирование представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов (свойствах предметов (пуговиц, материалов из которых они сделаны (пластмасс, металл, дерево, камень, стекло).

приобщение к общепринятым нормам и правилам; формирование положительного отношения к труду (умение по окончании работы приводить в порядок своё рабочее место); воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формировать основы безопасного поведения во время работы с иглой, ножницами;

обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Оборудование для педагога: 1 мешочек с 3-мя пуговицами (плоская, на ножке и полу-ножке, поднос с набором инструментов и материалов для работы, магнитная доска с картинками зимы и лета,.

Оборудование для детей: 4 мешочка с различными видами пуговиц, разные силуэты одежды из картона, обклеенные материалом разной фактуры, подносы с набором инструментов и материалов для работы, тарелочки для пуговиц - по 4 шт. каждого цвета, коврики из пуговиц, фломастеры, картинки с изображением зимы и лета.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в творческую мастерскую. Что такое мастерская? (предположения детей). Вы будете сегодня мастерами, а вот мастерами какого дела, вы сейчас узнаете.

- Подойдите, пожалуйста, к столу (Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат мешочки).

-Посмотрите, что вы видите на столе? (мешочки).

- Как вы думаете, а что может находиться внутри этих мешочков?

- Как узнать, что находится в мешочках, не заглядывая в них? (воспитатель выслушивает варианты детей).

- Возьмите мешочки и потрогайте их, может на ощупь, по весу или на звук сможете определить, что там внутри? (дети исследуют закрытые мешочки, определяют содержимое).

- Сколько у нас мешочков? (4).

- Как сделать так, чтобы с мешочками могли все играть? Мешочков 4, а вас 8 (поделить, дать один на двоих, разбиться на пары – предположения детей).

- Да, ребята, нужно разделиться на пары, чтобы 1 мешочек был на двоих.

-Выберите себе пару, с кем вы хотите вместе исследовать мешочки (дети выбирают себе пару и исследуют мешочки

- Не подглядывая, опустите руку в мешочек, убедитесь, верно, ли ваше предположение (дети проверяют).

- А теперь распределите пуговицы по тарелочкам : маленькие пуговицы положите на синие тарелочки, а большие пуговицы на желтые тарелочки (дети классифицируют пуговицы по размеру).

- Ребята, как вы думаете, на какую одежду можно пришить маленькие пуговицы, а на какую большие. Почему вы так считаете? (большие пришивают на верхнюю одежду- шубу, пальто, плащ, потому что одежда тяжелая и большие пуговицы будут лучше держать; маленькие на легкую одежду - кофты, юбки, платья, рубашки, так будет красивее).

- Посмотрите на пуговицы и скажите, чем ещё они отличаются друг от друга? (разные по форме, цвету, изготовлены из разного материала - металлические, пластмассовые, обшитые тканью, кожей, деревянные и т. д.).

Презентация «Волшебные пуговицы»

Воспитатель показывает 2 пуговицы на ножке и плоскую.

- Ребята, обратите внимание, а чем ещё пуговицы отличаются друг от друга? (ответы детей).

- Что есть у этой пуговицы? Что это такое, как это назвать? (ножка).

- Найдите у себя такую же пуговицу.

-Обратите внимание на другую пуговицу (воспитатель показывает пуговицу на полу - ножке).

- Что можно сказать про неё? (у неё нет ножки).

- Кто знает, как называются такие пуговицы? (на полу-ножке). Найдите у себя такую же пуговицу.

- Ребята, пуговицы бывают разных видов : на ножке, полу-ножке. А пуговица, у которой нет ни того ни другого, является плоской пуговицей. Давайте разложим пуговицы на три вида : плоские в синюю тарелочку, на ножке – в желтую, на полу-ножке – в красную (самостоятельная деятельность детей).

По пути воспитатель обращает внимание на дорожку из пуговиц.

- Посмотрите, какой чудесный коврик – из пуговиц.

- Давайте снимем обувь и сделаем массаж для ног.

Упражнение для мышц ног

«Раз – два – три – четыре -

Раз – два – три – четыре - пять! (И. П. - стоя, руки на поясе. Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню.)

Будем ножки укреплять

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз.

Выпад сделали вперед

(делают выпад правой ногой вперед)

Подпружинили и вот (кладут руки на колено и делают несколько пружинящих движений)

Мы назад вернулись, (возвращаются в исходное положение)

Будем прыгать - прыг да скок! (Выполняют прыжки)

Опускайтесь на носок

- Вот и дошли до мастерской.

Дети проходят в «Мастерскую» : подходят к столу, на котором лежат разные силуэты одежды из картона, обклеенные материалом разной фактуры, пуговицы с двумя дырочками разного цвета, формы и размера.

- Ребята, встаньте вокруг стола и скажите, что вы видите на столе? Какая одежда у нас здесь есть? (разные силуэты одежды - рубашка, курточка, плащ, пальто, блузка, разные пуговицы).

- Давайте вспомним, какие пуговицы нужно пришивать на разную одежду.

(на пальто пришивают большие пуговицы, потому что ткань толстая, а маленькие пуговицы будут плохо держать ткань, будет расстегиваться).

- Подберите нужную пуговицу к той одежде, к которой вам нужно пришить пуговицу (дети подбирают).

- Пуговицы у всех подобраны, а теперь их нужно пришить.

- Какие инструменты нам необходимы, чтобы пришить пуговицы? (ножницы, иголки, игольницы).

- Давайте вспомним правила безопасной работы с ними.

- Как нужно хранить ножницы? (сомкнутыми, в чехле);

- Как правильно передавать ножницы? (только кольцами вперед);

- Можно ли оставлять иглу без нитки?

- Можно ли втыкать иглу в одежду, в мягкую мебель?

-Куда нужно втыкать иголку? (только в игольницы или катушку)

- Можно ли брать иглу в рот?

-Если игла сломалась, что нужно сделать? (найти обе её половинки и отдать воспитателю).

Физ. пауза. Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки:

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, пальцу колко.

А наперсток в тот же миг к девочке на пальчик прыг! Говорит иголке:

-Шей, а колоться ты не смей! (Левая ладошка раскрыта, в правой — воображаемая иголка. Она «шьет» и задевает кончик среднего пальца. Изображают, что надевают наперсток, шьют. Ритмично грозят указательным пальчиком).

- Ребята, отметьте на силуэте карандашом место, где вы будете пришивать пуговицы (дети делают метки с помощью карандаша).

-Подберите нитку нужного цвета.

-Отрежьте нитку нужной длины.

-Вставьте нитку в иголку.

-Выровняйте концы нитки и завяжите узелок.

- А теперь начнём пришивать самую верхнюю основную пуговицу :

-Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на то место, где стоит метка.

-Воткните иголку с изнаночной стороны, в то место, где должна быть пуговица, вытяните нитку.

-Ребята, а что значит изнаночная сторона? (обратная сторона).

- У нас нитка сейчас с лицевой стороны, что значит с лицевой стороны? (та сторона, где будет пришита пуговица).

- Наденьте пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие проденьте иголку и проколите материю насквозь там, где будет пришита пуговица.

- Затем протягиваем иголку с ниткой на изнанку, т. е. обратную сторону.

- Делаем ещё два стежка, чтобы пуговица крепче держалась. Закрепляем нитку на изнанке и отрезаем.

(Смотрите, как надо закрепить ниточку, чтобы пуговица не сбежала).

Давайте разместим ваши силуэты одежды с пришитыми пуговицами на доске, согласно условным обозначениям (на доске картинки с изображением зимы и лета).

-Какую одежду вы поместите под картинкой, на которой изображена зима? Почему? (шубу, пальто, курточку)

- А какую одежду вы поместите, под другой картинкой? Почему? (рубашка, блузка).

Дети размещают силуэты на доске, затем проводится беседа.

-Почему (имена детей) вы разместили свой силуэт под картинкой зимы?

(ответы детей).

-Как называют одежду, которую носят зимой? (зимняя).

-А как называют одежду, которую носят летом? (летняя).

-Ребята, посмотрите, какие изделия у вас получились.

-Обратите внимание: все ли аккуратно пришили пуговицы. Воспитатель отмечает детей, у которых пришить пуговицу получилось лучше и аккуратнее всех

- Чему сегодня вы научились? Сможете ли теперь помочь своим мамам

«Такие разные скульптуры». Занятие кружка

«Такие разные скульптуры». Занятие кружка Наше первое знакомство со скульптурой малых форм. Цель: развитие у детей тактильного восприятия разных скульптурных материалов (дерево,.

«Цветная дорожка». План занятия по ручному труду в подготовительной группе Цель:Учить детей 6-ти лет пришивать пуговицы с 2-мя дырочками;продолжать учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Материал:пуговицы,полоски.

Читайте также: