Как пришить пуговицу с 2 дырками 1 класс

Обновлено: 24.04.2024

Тема урока: Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

Цель урока: Научить пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

- личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

- предметные: Пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.

- метапредметные: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Оборудование для учителя: ткань, пуговицы, нитки, ножницы, игла, учебники, компьютер, мультимедийный проектор, приложение к уроку на электронном носителе, корзина для цветов.

Оборудование для ученика: ткань, пуговицы, нитки, ножницы, игла

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вот теперь всё просто класс!

Технология у нас!

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

А сейчас отгадайте загадки, отгадки подскажут вам, чему мы посвятим наш урок.

ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА-

ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ

ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ,

ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА.

ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ,

ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ. ( пуговица )

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто.

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко.

- Ребята, а что такое пуговица?

Пуговица – застёжка (в виде твёрдого кружка), продеваемая в петлю.

Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И.

- А какие бывают пуговицы по форме и цвету?

(По форме и цвету пуговицы бывают самые разнообразные)

- А какими бывают пуговицы по наличию отверстий?

(Все пуговицы имеют отверстия. Их делают для того, чтобы пришить пуговицу нитками к ткани. В пуговице может быть два или четыре сквозных отверстия. Бывают пуговицы на ножке.)

- А теперь немного из истории возникновения пуговиц.

Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. В горах, на Кавказе, до сих пор находят исторические пуговицы из бронзы и кожи. В костюмах модников пуговицы были не просто застежкой, но и украшением, поэтому на одежду нашивалось множество пуговиц, гораздо больше, чем требовалось для застегивания. У французского короля Франциска I страсть к пуговицам была так велика, что для украшения своих костюмов он как-то приобрел 13.600 золотых пуговиц. Пуговицы были некрупными и застегивались на воздушные и прорезные петли. Делали их из металла, дерева, слоновой кости, драгоценных камней, золота и серебра и украшали вставками из драгоценных камней. Многие из них были шедеврами ювелирного искусства и стоили чрезвычайно дорого. Часто пуговицы стоили дороже самого платья. Поэтому на протяжении многих веков они перешивались с одних царских одежд на другие. Не дешево стоили и простые пуговицы, вырезанные из дерева или кости, т.к. каждая делалась вручную. Роскошные дорогие пуговицы свидетельствовали о богатстве и высоком положении владельца. Изготовители пуговиц проявляли большую выдумку и изобретательность. Секреты производства строго охранялись, а мастерам даже было запрещено выезжать из страны, чтобы секреты изготовления пуговиц не попали за границу. Должно было пройти много веков, чтобы пуговица, наконец-то приняла привычный для нас вид.

- Кто из вас догадался, чему мы будем учиться на уроке?

- формулировка темы урока

- формулировка целей урока

- усвоение новых понятий

- ответы на вопросы в беседе

Объяснение нового материала: анализ образца

-Изучение изделия по образцу (изображению).

Вопросы для анализа:

-Каково назначение изделия?

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Какова форма изделия (если читается)?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого?

-Каким способом заготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно заготовить детали изделия?

-Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

Я вам приготовила тоже коллекции пуговиц, давайте их рассмотрим

- Какие бывают пуговицы по форме? (Демонстрация пуговиц). По форме – круглые, овальные, квадратные.

- Какие бывают пуговицы по размеру ? (большие и маленькие)

- Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас? Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей. ( Демонстрация пуговиц)

- Ребята теперь я предлагаю поиграть с пуговицами, вам нужно выложить фигуры из пуговиц. Игра «Мозаика из пуговиц» (раздаю детям коробочки с пуговицами и

листы с изображением бабочек, цветка, гусениц и т.п.)

Дети работают в группах.

Играя с пуговкой, твори

И непременно – говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи,

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать

- Какие красивые получились у вас мозаики, сколько отверстий в пуговках, которые вы выкладывали

- Поиграли теперь сложите пуговицы назад в коробки.

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Планирование предстоящей деятельности (Педагогический показ)

Вот и оторвалась пуговка, что будем делать? Ваши предложения(ответы детей).Какие инструменты и оборудование вам понадобятся, чтобы пришить пуговицу? Кусочек ткани, пуговицы, ножницы и игла с ниткой для шитья.

- Какие особо опасные предметы есть в этом списке? Игла и ножницы.

- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой (дети рассказывают правила работы с ножницами и со швейной иглой).

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.

Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Резать ножницами только над своим рабочим местом.

Учитель напоминает правила безопасной работы с ножницами.

- Ребята, какой вывод мы сделаем по технике безопасности? Дети формулируют выводы (эти правила необходимо соблюдать, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности )

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.

Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе.

Постановка творческой задачи

Как будем пришивать пуговицу, предложите ваш план работы. В какой последовательности будем выполнять работу. А теперь давайте откроем учебник и сверим наш план работы с картинным планом в учебнике.(проговаривание плана)

Вы теперь, ребята, посмотрите на мой образец.

Начнем с 1 этапа работы

С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона?

Там, где рисунок ярче.

2й этап. Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы

3й этап. Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны.

4й. Повторите несколько раз. ( Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-4стежками )

5й этап. Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть её, чтобы закрепить нитку. 6й этап. Обрезать нитку, пуговка пришита.

Вопросы по заданию

- А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы. У вас на столах лежат кусочки ткани и пуговицы. Так как мы будем пришивать пуговицу впервые, никто вперед не бежит, если все сделал, помоги соседу.

Постарайтесь пришить аккуратно, потому что в конце урока мы с вами сделаем коллаж-это композиция из всех ваших работ.

- организация подготовки рабочего места к работе

- оказание индивидуальной помощи

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки (см. этап 5)

Ребята, что у вас получилось? (цветы) Давайте их посадим на мою полянку (по очереди выходим первая группа, и т.д.)

Какое у вас настроение? (хорошее).Что вам нужно было сделать?(пришить пуговицу) Удалось ли выполнить работу?(Да) Для чего нужен был этот урок? Когда в жизни пригодятся умения пришивать пуговицу? У кого вызвала затруднения эта работа?

Что вам больше всего понравилось? Узнали историю появления пуговицы. Поговорили о пуговице, ее внешнем виде, научились пришивать. Давайте же будем следить за своими пуговками. Чтобы всегда они были у нас на месте.

Пуговка, пуговка, крепче держись

Не потеряйся, не оторвись!

На нашей поляне, ты так хороша

В природе порядок - ликует душа!

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Принести: цветной картон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы.

- Запись домашнего задания в дневник

Уборка рабочих мест

- Контроль за уборкой рабочих мест

- Организация контроля за уборкой рабочих мест

- уборка рабочих мест

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС.

Конспект урока по технологии "Учимся шить. Пришиваем пуговицу"

Конспект урока по технологии "Учимся шить. Пришиваем пуговицу".


конспект урока технологии в 1 классе "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

конспект урока+ презентация.


Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".

Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями".


Презентация к уроку технологии "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"

Презентация к уроку технологии "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями".

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок технологии «Виды пуговиц. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями» 1-А кл.


Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Сейчас обучается 303 человека из 62 регионов

Курс повышения квалификации

Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок технологии «Виды пуговиц. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями» 1-А кл.

Урок технологии «Виды пуговиц. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями» 1-А класс Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №12 с УИОП» Головачёва Раиса Владимировна

Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Стали все у парт красив.

Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Стали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вот теперь всё просто класс! Технология у нас!

Улыбнитесь вместе с солнышком! Каждому в ладошки оно дарит кусочек тепла и ра.

Улыбнитесь вместе с солнышком! Каждому в ладошки оно дарит кусочек тепла и радости!

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ. ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА- ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ КОСТ.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ. ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА- ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ, ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА. ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ, ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ. (пуговица) Пришивают её к платью, И к рубахе, и к пальто. Без неё твоей одежде Будет очень нелегко. (пуговица)

ПУГОВИЦА Пуговица – застёжка (в виде твёрдого кружка), продеваемая в петлю. Т.

ПУГОВИЦА Пуговица – застёжка (в виде твёрдого кружка), продеваемая в петлю. Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И.

 Виды пуговиц. А какие бывают пуговицы по форме и цвету?

Виды пуговиц. А какие бывают пуговицы по форме и цвету?

Все пуговицы имеют отверстия. Их делают для того, чтобы пришить пуговицу нит.

Все пуговицы имеют отверстия. Их делают для того, чтобы пришить пуговицу нитками к ткани. В пуговице может быть два или четыре сквозных отверстия. Бывают пуговицы на ножке.

Какие пуговицы вы знаете? Пуговица с двумя отверстиями

Какие пуговицы вы знаете? Пуговица с двумя отверстиями

Пуговицы с четырьмя отверстиями.

Пуговицы с четырьмя отверстиями.

Пуговица на ножке.

Пуговица на ножке.

Декоративные пуговицы.

Из истории возникновения пуговиц. Древние люди вместо пуговиц соединяли куски.

Из истории возникновения пуговиц. Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. В горах, на Кавказе, до сих пор находят исторические пуговицы из бронзы и кожи. В костюмах модников пуговицы были не просто застежкой, но и украшением, поэтому на одежду нашивалось множество пуговиц, гораздо больше, чем требовалось для застегивания. У французского короля Франциска I страсть к пуговицам была так велика, что для украшения своих костюмов он как-то приобрел 13.600 золотых пуговиц. Пуговицы были некрупными и застегивались на воздушные и прорезные петли. Делали их из металла, дерева, слоновой кости, драгоценных камней, золота и серебра и украшали вставками из драгоценных камней. Многие из них были шедеврами ювелирного искусства и стоили чрезвычайно дорого. Часто пуговицы стоили дороже самого платья. Поэтому на протяжении многих веков они перешивались с одних царских одежд на другие. Не дешево стоили и простые пуговицы, вырезанные из дерева или кости, т.к. каждая делалась вручную. Роскошные дорогие пуговицы свидетельствовали о богатстве и высоком положении владельца. Изготовители пуговиц проявляли большую выдумку и изобретательность. Секреты производства строго охранялись, а мастерам даже было запрещено выезжать из страны, чтобы секреты изготовления пуговиц не попали за границу. Должно было пройти много веков, чтобы пуговица, наконец-то приняла привычный для нас вид.


Пуговицы сегодня.

Для чего нужны пуговицы на одежде? Для застёжки и для красоты.

Для чего нужны пуговицы на одежде? Для застёжки и для красоты.

 Для чего нужно уметь пришивать пуговицы? Чтобы одежда всегда была опрятной.

Для чего нужно уметь пришивать пуговицы? Чтобы одежда всегда была опрятной.

Поделки из пуговиц:

Поделки из пуговиц:


Искусство рукоделия. Искусство рукоделия несложно, оно требует всего лишь тер.

Искусство рукоделия. Искусство рукоделия несложно, оно требует всего лишь терпения, аккуратности и определённых навыков. А для творческого человека, уже после освоения даже простейших навыков, открывается широкое поле деятельности для его фантазии! Так что дерзайте, творите. Пробуйте и получайте удовольствие от своего труда!

Творческие работы.

Музыкальная физминутка

Правила безопасной работы иглой. Храни иглы в игольнице. Проверяй количество.

Правила безопасной работы иглой. Храни иглы в игольнице. Проверяй количество игл до начала работы и после её окончания. Во время работы втыкай иглу в игольницу. Не бери иглу в рот. Не бросай иглу, не оставляй её в ткани или в своей одежде. Ножницы держи концами вниз и от себя, передавай закрытыми и кольцами вперёд.

Рефлексия У меня всё отлично получилось! Я очень счастлив!

Рефлексия У меня всё отлично получилось! Я очень счастлив!

Всем спасибо! Молодцы!

Всем спасибо! Молодцы!

Краткое описание документа:

Тема: Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями.

Цель: научиться пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

• овладение практическими навыками пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

• расширение представлений о видах пуговиц, их назначении, о роли в обрядах и их символическом значении.

• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и иглой;

• развивать мелкую моторику рук;

• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования;

• развитие творческих способностей и творческого мышления;

• воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе;

• воспитывать интерес к русским традициям

• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику

Тип урока: изучение нового материала

Межпредметные связи: технология, изобразительное искусство, литературное чтение.

Материалы: ткань, пуговицы, нитки

Инструменты: ножницы, игла

Оборудование: учебники, компьютер, мультимедийный проектор, приложение к уроку на электронном носителе, корзина для цветов.

Учебник: Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе./ Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «просвещение». – М. : Просвещение, 2011. – 128 с. Ил. (Академический школьный учебник) (Перспектива)

Готовое изделие: образец пришитых пуговиц.

• осуществлять совместную практическую деятельность;

• анализировать свою деятельность;

• умение слушать учителя.

• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

• осваивать способы работы с иглой и нитками, умения пришивания пуговицы с двумя отверстиями.

• применять полученные знания и умения в практической деятельности;

• определять с помощью учителя тему и цель урока;

• выявлять совместно с учителем проблемы урока.

• искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

• излагать свое мнение.

• Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников.

• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

• Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.

• Умение убирать рабочее место.

• Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание

• Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.

• Планирование практической деятельности на уроке.

• Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

• Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

• Вступать в беседу на уроке.

1. Организационный момент.

Организация внимания, позитивной мотивации деятельности учащихся.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вот теперь всё просто класс.

Технология у нас!

Улыбнитесь вместе с солнышком!
Каждому в ладошки оно дарит кусочек тепла и радости!

II. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

1. А сейчас отгадайте загадки, отгадки подскажут вам, чему мы посвятим наш урок.

ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА-

ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ

ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ,

ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА.

ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ,

ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ. ( пуговица )

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто.

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко.

- Ребята, а что такое пуговица?

Пуговица – застёжка (в виде твёрдого кружка), продеваемая в петлю.

Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И.

- А какие бывают пуговицы по форме и цвету?

(По форме и цвету пуговицы бывают самые разнообразные)

- А какими бывают пуговицы по наличию отверстий?

(Все пуговицы имеют отверстия. Их делают для того, чтобы пришить пуговицу нитками к ткани. В пуговице может быть два или четыре сквозных отверстия. Бывают пуговицы на ножке.)

-А теперь немного из истории возникновения пуговиц.

Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. В горах, на Кавказе, до сих пор находят исторические пуговицы из бронзы и кожи. В костюмах модников пуговицы были не просто застежкой, но и украшением, поэтому на одежду нашивалось множество пуговиц, гораздо больше, чем требовалось для застегивания. У французского короля Франциска I страсть к пуговицам была так велика, что для украшения своих костюмов он как-то приобрел 13.600 золотых пуговиц. Пуговицы были некрупными и застегивались на воздушные и прорезные петли. Делали их из металла, дерева, слоновой кости, драгоценных камней, золота и серебра и украшали вставками из драгоценных камней. Многие из них были шедеврами ювелирного искусства и стоили чрезвычайно дорого. Часто пуговицы стоили дороже самого платья. Поэтому на протяжении многих веков они перешивались с одних царских одежд на другие. Не дешево стоили и простые пуговицы, вырезанные из дерева или кости, т.к. каждая делалась вручную. Роскошные дорогие пуговицы свидетельствовали о богатстве и высоком положении владельца. Изготовители пуговиц проявляли большую выдумку и изобретательность. Секреты производства строго охранялись, а мастерам даже было запрещено выезжать из страны, чтобы секреты изготовления пуговиц не попали за границу. Должно было пройти много веков, чтобы пуговица, наконец-то приняла привычный для нас вид.

- Кто из вас догадался, чему мы будем учиться на уроке?

3. Целеполагание. Формулирование темы и целей урока.

- Будем пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

- Зачем этому нужно учиться?

- Учиться искусству рукоделия.

4. Музыкальная физминутка.

5. Работа по теме урока.

1) Знакомство с планом работы (прослушивание приложения к уроку на электронном носителе)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС.


конспект урока технологии в 1 классе "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

конспект урока+ презентация.


Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".

Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями".

1 класс тема: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"

1 класс план-конспект на тему: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями".


урок по технологии "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.


«Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок»

Тема: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок»Цель урока: -познакомить с технологией пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями; научить детей разме.

Плоская пуговица с 2 дырочками – самый распространенный вариант фурнитуры. Такие застежки прикрепляют на рубашки, юбки, штаны, платья и пальто. Пришить простую пуговку своими руками несложно, но, чтобы сделать это надежно, важно следовать инструкции.

Пуговица

Как правильно пришить плоскую пуговицу с 2 дырками

Чтобы надежно пришить своими руками пуговицу с 2 дырками, нужно не только правильно выполнить процедуру прикрепления, но и подобрать подходящие нитки с иголкой:

  1. Нитка. Должна соответствовать диаметру дырок и типу ткани. Для вещей из плотных материалов (пиджаков, пальто, шуб) подбирают толстые нити, а для тонких рубашек и платьев – тонкие. Оттенок нити подбирают в цвет ткани либо фурнитуры. Предпочтение отдают более прочным синтетическим нитям, а не натуральным.
  2. Иголка. Игла должна влезть в пуговичные дырки. Для толстых тканей выбирают толстую большую иглу, а для тонких материалов – тоненькие иголки.
  3. Другие материалы и инструменты. Также при прикреплении застежки понадобятся ножницы, заплатка (если пуговичка была вырвана с куском материи), маленькая пуговка (пришивается с обратной стороны на верхнюю одежду), булавка или спичка (для создания ножки).

Пуговицы можно пришивать на нитяной ножке и без нее. Первый вариант считается более надежным, обеспечивает промежуток между материалом и пуговкой, в который входит материя при застегивании изделий. Обычное прикрепление фурнитуры применимо для декоративных элементов, очень тонких материалов.

К просмотру мастер-класс:

Как пришить фурнитуру с двумя дырками:

  1. На ткани мелом делают разметку в месте, куда будет пришита пуговица. Она должна находиться напротив петли и в одном ряду с остальной фурнитурой.
  2. На конце нити завязывают узелок. Для данной работы лучше использовать двойную нить.
  3. Пуговичку прикладывают к разметке. Иглу вставляют с изнаночной стороны через ткань в одну из дырок.
  4. Во второе отверстие делают второй стежок. Чтобы сделать нитяную ножку, под стежок на пуговку укладывают булавку или любой другой предмет подходящего размера.
  5. Делают 4–6 таких стежков.
  6. Подложку вытягивают из-под стежков. Пуговицу поднимают наверх.
  7. Образовавшиеся между пуговкой и материей нитки обматывают, формируя ножку. Последний виток формируют в петлю, через которую протягивают нить, формируя узелок.
  8. Иголку с ниткой выводят на изнаночную сторону и делают на ткани под пуговицей стежок с узлами.

Пришить пуговицу с 2 дырками

Чтобы пришить застежку без ножки, просто пропускают этап с использованием подложки. В этом случае не придется делать обмотку. Застежку крепят несколькими стежками, затем фиксируют узелками с изнаночной стороны.

Пришить к одежде пуговку с 2 дырками сможет даже ребенок. Главное – правильно расположить ее на изделии и надежно закрепить.

Как вы пришиваете фурнитуру, возникают ли трудности? Делитесь своими советами в комментариях. Сделайте репост статьи в соцсетях.

Надежно пришитая фурнитура позволяет чувствовать себя уверенно, не опасаясь, что она отвалится в самый неподходящий момент. Поэтому опытные швеи советуют обращать внимание на пуговки с 4 дырками. Они более надежно фиксируются на ткани, чем пуговица с двумя отверстиями. Пришить своими руками пуговицу с 4 дырками несложно, зная основные правила.

Пуговицы

Способы пришивания пуговицы с четырьмя отверстиями

Чтобы правильно и красиво пришить пуговичку с 4 дырками, важно подобрать подходящие инструменты и материалы для работы. Основные правила выбора представлены в списке:

  1. Нить. Толщина нити зависит от толщины ткани: чем плотнее материал, тем толще должна быть нитка. Оттенок выбирают под цвет пуговки либо одежды, к которой ее нужно пришить. Рекомендуется использовать нитки с добавлением синтетики и армирующих волокон, так как хлопковые варианты недостаточно прочные.
  2. Иголка. Толщина иголки зависит от изделия. С тонкими рубашками, блузками, платьями, юбками работают тонкими иглами. Чтобы прикрепить пуговицу на джинсы, пальто, шубу, понадобятся толстые иглы.

Также понадобятся ножницы, наперсток. В некоторых случаях используют заплатку, маленькую вторую пуговку для повышения надежности скрепления.

Плоскую пуговицу лучше пришивать на нитяной ножке. Такой элемент немного приподнимет фурнитуру над тканью, продлит срок ее службы. Особенно это важно для плотных материалов, но и для рубашек этот совет тоже будет полезен.

Пришить пуговицу

Как пришить плоскую пуговицу с четырьмя дырками:

  1. На ткани отмечают место, куда будет пришита пуговка. Фурнитура должна располагаться точно напротив петли и идти в один ряд с остальными пуговицами.
  2. На конце нитки завязывают узелок. Пуговицу прикладывают к разметке, иглу втыкают с изнанки в одно из отверстий и выводят наружу.
  3. На пуговицу укладывают спичку, булавку, стержень ручки и т. д. Через полученную подкладку иглу вводят во второе отверстие и снова выходят из первого. Таким образом, два отверстия прошивают 4–6 раз.
  4. С изнаночной стороны делают переходной стежок на 3 дырки и выводят иголку наружу. От третьей дырки переходят к 4. Между третьим и четвертым отверстиями делают 4–6 стежков.
  5. Подложку (спичку, булавку) вынимают. Пуговицу поднимают вверх. Находящиеся между ней и тканью нити обматывают сверху вниз, формируя ножку. В конце делают петлю, в которую пропускают иголку и затягивают конструкцию.
  6. Иголку с ниткой выводят на изнаночную сторону. На изнанке делают два закрепляющих стежка и узелок.

Если ткань очень тонкая или пуговица является декоративным элементом, то ее можно пришить без ножки. В этом случае повторяют описанные выше действия, но на пуговку не кладут подложку, не делают обмотку.

В какой последовательности прошивать дырки в плоской фурнитуре, не имеет значения, главное – задействовать их все. Так как дырки 4, прошивая их в разном порядке, можно создавать различные фигуры.

Считается, что, пришивая разными фигурами пуговки, можно привлечь к носителю различные блага. Например, крест – здоровье, красота, а перечеркнутый квадрат – пламенная любовь.

К просмотру мастер-класс:

Пуговицу с 4 дырками пришивать ненамного сложнее, чем с двумя отверстиями. При этом первый вариант фурнитуры отличается большей надежностью. Мастерицы советуют выбирать именно его.

Как пришиваете фурнитуру вы? Делитесь своими лайфхаками в комментариях. Поделитесь с друзьями информацией в соцсетях.

Читайте также: