Как пришить синель

Обновлено: 25.04.2024

Техника синель появилась относительно недавно, но уже полюбилась многим рукодельницам. Очень популярна одежда и постельное белье, выполненное в ней. В данной статье рассказывается о технике синель, что это такое и как с ней работать, а также представлены несколько мастер-классов.

Что такое синель

Синель — это пушистая ткань, появилась относительно недавно, она получается в процессе сшивания многих слоев материала параллельными швами на оверлоке и последующего рассечения верхних слоев между рядами.

Данную технику желательно применять в шитье пиджаков, кардиганов, джемперов, сумок, пледов, покрывал и другого.

Описание слоев изделия:

  • Основной слой может выглядеть как плотная ткань либо тонкий ситец, но нужно понимать, что при мягком базовом слое, тяжелая бахрома может выглядеть не красиво и неаккуратно. Для основного слоя лучше брать синтетику, а не натуральные материалы;
  • Средний — наполнитель — можно сделать в виде 3-6 полотен ткани, схожей по составу. Их цвета должны сочетаться, отлично выглядят плавные слои либо яркий контраст. В основном в качестве наполнителя применяют тонкую хлопчатобумажную ткань, но можно и плотные материалы. Трикотаж используется не очень часто — в нем нет структуры, которая дает красивую бахрому.
  • Последний пласт изделия считается самым основным. Его внешний вид влияет на цвет средних слоев, подчеркивает глубину цвета. Очень красиво выглядят изделия из тонкого шелка, цветного ситца, набивного хлопка.
  • В конце обязательно прочистить края грубой щеткой, чтобы они распушились.

В этой технике можно выполнить очень много различных идей. Например, из старых джинсовых штанов можно красиво украсить сумку небольшой бахромой. Набирает популярность изготовление пледов и подушек в этой технике.

Некоторые делают лежанки и домики для животных, украшая их бахромой. Очень хорошо делать такие на зиму, так как слои ткани дают дополнительное тепло для животного.

Внимание! Для начинающих рукодельниц для начала лучше посмотреть несколько уроков и учебников по выполнению работы.

Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью

Лучше выбирать легкий материал, к примеру, бархат, шёлк либо декоративный велюр. Также, желательно брать ткани, которые после рассечения будут хорошо топорщиться и отлично смотреться друг с другом. Нельзя использовать материалы, которые сильно линяют, иначе изделие будет испорчено.


Вид готового изделия, в основном зависит от расположения слоёв, а это значит — от индивидуальных желаний человека.

Чем больше будет слоев, тем плотнее и грубее будет материал.

Для синели есть много принадлежностей: роликовые ножики, лекала и профессиональные щетки. Но не обязательно нужно их применять.

Для начала работы нужно хорошо постирать и просушить материал.

Строчку на оверлоке необходимо установить с мелкой длиной стежка.

Строчки нужно делать под углом 45 либо 30 градусов.

Подготовительный этап

Чтобы работать в этой технике, нужно нетканый материал разместить под углом 45 градусов к линиям разметки и с помощью карандаша, сделать отметки на каждый см. Поскольку материал рассечен под углом 45 градусов, он будет красиво пушиться, но не сыпаться.


Включив свою фантазию, мастерицы могут делать на изделии разные орнаменты. Для продолжения работы нужно при помощи скрепок сколоть все слои материала воедино, а с внутренней части приколоть основу с линиями.

Прихватки в технике «синель»

Прихватки выполняются в технике синель пэчворк. Она появилась относительно недавно, подразумевает применение лоскутов ткани для изделия.


Поэтапный план работы:

  1. Для лоскутного шитья синель нужно взять обрезки ткани и сложить их вместе. Все стороны прихватки должны выглядеть хорошо, потому нижний слой формируется из двух лоскутов материала, сложенных внутренней стороной друг к другу, а верхние — надо уложить, как пирог лицевой частью снаружи.
  2. Желательно делать около 5 слоев, если материал тонкий. В обычном случае достаточно и трех слоев.
  3. Сшить куски под углом 45 градусов. Запрещено работать по долевой и поперечной нитке. Материал после рассечения должен пушиться, а не осыпаться.
  4. Порезать верхние слои и при помощи пальцев распустить.
  5. По краю рукавицы сделать тесьму.
  6. В конце хорошо постирать изделие при температуре 40 градусов, отжим разрешен.

Схема шитья коврика в технике «синель»

Выполнять коврик таким образом проще, чем что-либо. Поскольку готовое изделие будет использоваться как коврик в ванной или в спальне, нужно сделать много слоев. Используя при этом очень плотный материал. Толщина будет максимальной, сколько сможет прошивать швейный оверлок.


Первый слой рассекать не нужно, поэтому он должен быть плотнее чем другие, а далее можно применять лоскуты разных цветов и структуры, все зависит от личных предпочтений. Все слои нужно сшить вместе по традиционной схеме, а потом порезать острыми ножницами до первого слоя и распушить руками. Можно украсить коврик разными вышивками или эмблемами. Если он будет применяться как декоративное украшение комнаты, то можно дополнительно пришить какую-нибудь брошь или красивые бусины.

Техника синель в одежде

Для выполнения элементов одежды используются материалы разных цветов, с рисунком или без него. Очень хорошо выглядят ткани с большими или абстрактными орнаментами.

Внимание! Совершенно удивительный эффект выходит, если в качестве последнего слоя применить павловопосадские платки.


Тогда изделие получится расписное, в русском стиле 18 века.

Выбор цвета материала зависит от желаний человека, а также от планируемого конечного этапа. Вид законченного изделия будет зависеть от последовательности наложения различных оттенков материала друг на друга.

Очень красиво можно сделать детское постельное белье, плед и подушки в этой технике. Ей украшают разные игрушки и рамки для фотографий. В моду входят теплые, зимние жакеты, по краям украшенные бахромой. С помощью этого метода можно сделать десятки разнообразных вещей, главное — включить все творчество и фантазию.


Как ухаживать за тканью

При уходе за тканью необходимо следовать следующим правилам:

  • Одежду, выполненную в этой технике, нельзя часто стирать. Желательно делать это руками, или если есть возможность отдавать в чистку;
  • Температура воды около 45 градусов;
  • Вертикально сушить изделия нельзя, только расправив полностью на столе или стуле;
  • Гладить изделия запрещено, так как бахрома больше не распушится;
  • Не желательно пользоваться агрессивными моющими средствами, так как они могут утяжелять бахрому;
  • Хранить можно на плечиках либо аккуратно сложив и поместив в ящик, только больше сверху ничего не класть.


В заключении нужно подчеркнуть, хоть и техника синель относительно новая, многие модницы уже по достоинству оценили одежду, выполненную таким образом. В домашних условиях, не составит большого труда сделать жилет или куртку в этой технике.

Это даже не мастер-класс, а рассказ, какие ошибки не делать при изготовлении вещей в технике синель.

Как всегда захотелось. Надо, делаю. Изучила мастер классы в интернете, и вот, что не стоит делать.

Не берите более пяти слоев ткани. Прострочить может и прострочите, а вот разрезать — проблема. Правда,

я резала ножницами. Ножа для синели у меня нет

Добрые советы по работе в технике «синель», фото № 1

Ткань обязательно мочила, это же хлопок, потом сядет в готовом изделии.

Слои, как и рекомендовано разложила от светлого к темному.

Чем крупнее рисунок на основном верхнем фоне, тем эффектнее смотрится готовое изделие.

Как увидела на всех фото лицевую сторону, так и пошла разлиновывать по лицевой , пока на середине работы не догадалась перевернуть на изнанку и чертить по однотонной ткани.

Добрые советы по работе в технике «синель», фото № 2

Размер заготовки берите больше нужного вам.

Не послушала доброго совета, строчить через 1,5-2 см. Думаю, что за глупость, широко, не красиво.

В результате пришлось резать маникюрными ножницами, большие в полоску шириной 1 см. не входят.

Добрые советы по работе в технике «синель», фото № 3

Кое где все-таки резанула самый нижний слой, основу. Подумала, подумала и проклеили флизелином и просрочила зигзагом. В общем спасла.

Добрые советы по работе в технике «синель», фото № 4

Распушила жесткой щеткой. Ворса много, делать долго.

Добрые советы по работе в технике «синель», фото № 5

Сейчас наволочка в стиральной машине на последнем этапе. Из-за жары и не хватки напряжения машина стоит.

Жду чудесный результат.

Добрые советы по работе в технике «синель», фото № 6

Лучше всего пушится белорусский лен. Верхний слой — Ивановская бязь, стоит на смерть.

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно “синелить” всё изделие.


После каждой стирки, правда, надо “лохматить” заново.


Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа)
  • средняя составляющая – это несколько слоёв тканей – наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели
  • верхний красочный слой.


В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв – наполнителей особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.


Количество слоев – наполнителей может быть различным, обычно это 2 – 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.


Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.


Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.



При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.


Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.


Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное – с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Мастер-класс: Как изготовить синель

Нужно соблюдать следующие условия:

  • долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
  • самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
  • Скрепить булавками по периметру заготовки.
  • Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.


Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.


Прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.


Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

ФОТО МАСТЕР-КЛАСС: ПОКРЫВАЛО В ТЕХНИКЕ “СИНЕЛЬ”.














Если выбрали ткани, края которых “не пушатся”, тогда края швов надсекают ножницами узкими полосами:








И еще покрывала для вдохновения:

Среди разнообразия техник лоскутного шитья есть одна, которая уже давно привлекает мое внимание. Это техника синель .

Полотно, которое получается в результате применения этого метода напоминает мех. Частенько мне встречались такие понятия, как рукотворный бархат или текстильный мех.

Первое знакомство с этой техникой у меня произошло пару лет назад. Увидела видеоролик на ютубе. "О! Прикольно!" - подумала я. Куда же применить это полотно?

Изначально мне попадались какие-то примитивные изделия в этой технике и я никак не решалась попробовать изготовить такое полотно.

Однажды, в инстаграм я натолкнулась на аккаунт Капи Журавлик (ее можно найти и на Ярмарке Мастеров) @_guravlik и обомлела. Какие потрясающие ковры она делает! Эти произведения искусства достойны лучших музеев мира.

С этих ковриков и началось мое изучение синели.

Посмотрите на эту красоту поближе.

Оказалось, что только не делают из такого полотна.

Одеяла, покрывала, пледы.

И даже банные халаты.

Великолепно смотрятся вещи, отделанные вставками, выполненные в технике синель.

Эта техника превосходно сочетается с вышивкой

Изготовить полотно в технике синель совсем не сложно.

Укладывается несколько слоев ткани. Главное условие - соблюдение направления долевой нити и утка.

Ткань лучше выбирать такую, которая хорошо махрится. Она может быть как натуральная, так и искусственная.

Нижний слой - основа может быть более плотным. Далее идут несколько средних слоев. Можно использовать и обрезки ткани, но обязательно следить, чтобы на всех слоях долевые нити шли в одном направлении. Допускается перпендикулярное расположение.

Верхний слой, как правило, берут контрастным по цвету и с крупным рисунком. (Мелкий рисунок просто потеряется в конечном итоге.)

Все слои могут быть различными по фактуре и цвету. Здесь уже играет роль предпочтение рукодельницы. Слоев может быть от 3 до 9, все зависит от толщины используемых тканей и желаемого эффекта.

Уложенные слои ткани скалываем и размечаем линиями под углом 45 градусов. (Допускается угол 30 градусов). Рекомендованное расстояние между швами от 1 до 2 см.

Затем весь этот сэндвич отстрачивается мелким прямым швом, а еще лучше мелким зиг-загом.

Остается аккуратно разрезать ножницами между строчек верхние слои. Основа остается целой!

Края разрезанных полосок следует разлохматить жесткой щеткой или постирать в машинке.

Это самый простой вариант синели.

Чтобы усложнить и приукрасить наше полотно, можно прокладывать и фигурные строчки.

Предлагаю ознакомиться с примерами изготовления полотен в технике синель.

Относительно молодая, по сравнению с другими видами рукоделия, техника синели сегодня становится все более популярной. Главное, за что ее любят мастерицы – сочетание простоты пошива с оригинальностью и эффектностью готового полотна.

Синель можно назвать «лоскутным шитьем наоборот». Лицевая ее сторона имеет вид разноцветных полосок, аккуратно пришитых на ткань-основу. Но на самом деле используется обратный прием – изначально крупные отрезы ткани постепенно по ходу работы превращаются в ровные полоски и напоминают очень крупный вельвет, пушистый и мягкий.

Что можно сшить из синельного полотна?

Джинсовый коврик

Круг применения рукотворного «меха» ограничивается лишь фантазией рукодельницы. И если первоначально на основе этой техники создавали лишь пледы и коврики, то теперь синель встречается и в модных гардеробах.

В качестве основы и декора синель применяют для пошива

  • Одежды: жакеты, жилеты, пальто, юбки.
  • Аксессуаров: сумки, косметички, чехлы для очков и сотовых телефонов.
  • Предметов интерьера: пледы, покрывала, коврики, декоративные подушки, прихватки, лежанки для домашних любимцев.

Какие материалы и инструменты для работы выбрать?

Коврик синель

То, насколько эффектным получится отшитое изделие, напрямую зависит от правильно подобранных материалов, и в первую очередь, тканей.

Для работы в технике синель следует отдавать предпочтение нетянущемуся и стойкому к осыпанию текстилю. «Правильная» ткань при этом на срезе должна хорошо «махриться».

Зарекомендовали себя всевозможные хлопки (бязь, ситец, поплин, деним), лен, вафельное полотно. Они удобны в работе, доступны по цене и продаются в любом швейном магазине, что идеально для начинающих мастериц.

Более опытные рукодельницы в дополнении к ним используют и более капризные материалы – шифон, шелк, органзу.

А экономные хозяйки могут дать вторую жизнь старым джинсам, простыням, занавескам, скатертям. Ведь для синели не обязательно использовать новые ткани, на внешнем виде готового изделия это никак не отразится.

В цветовом решении ткани могут быть как однотонными, так и принтованными. Их чередование и сочетание в работе полностью зависят от вкуса и личных предпочтений мастерицы.

Стиранные джинсы

Важное условие: перед началом пошива необходимо постирать выбранные отрезы, высушить и прогладить утюгом. Это поможет избежать перекосов и линьки отдельных тканей, которые могут впоследствии испортить изделие.

Помимо тканей, для работы потребуются:

  • Острые ножницы;
  • Нитки в тон;
  • Линейка и мел/самоисчезающий маркер для разметки;
  • Швейная машинка;
  • Одежная/зубная щетка с жесткими щетинками.

Этого набора доступных материалов вполне достаточно для первого знакомства с синелью. В дальнейшем, при желании развиваться в этой оригинальной технике рукоделия, можно пополнить свои запасы швейных принадлежностей. Современные магазины предлагают специальный роликовый нож для разрезания слоев, лекала и раскройные коврики, профессиональные щетки для «распушения» срезов.

Многослойность синели

Синель из джинсов

Определяющая характеристика синели – многослойность. Синельное полотно условно можно разделить на три составляющих:

  • Первый слой – основа. На нее будут нашиваться все последующие отрезы ткани. Как правило, для основы используют более плотный материал, чтобы тяжелая бахрома впоследствии выглядела более аккуратно. Размеры детали-основы следует увеличить на 2-3 см по всему периметру – так будет легче контролировать разрезание верхних тканей.
  • Второй слой – «наполнители». Это отрезы текстиля, формирующие бахрому. Их количество колеблется от 2 до 5 деталей. Важно помнить, что чем больше в наполнителе слоев, тем тяжелее и грубее будет готовое полотно. Лучше всего здесь использовать легкие материалы с подвижным переплетением нитей – ситец, бязь. Они дают ярко выраженный «махровый» эффект. Цветовое решение может быть любым, но более выигрышно при этом смотрится расположение слоев от светлого (внизу) к темному (вверху). Оттенками можно играть, каждый раз получая новое полотно, ведь одни и те же ткани, составленные в разной очередности слоев, смотрятся совершенно по-иному. Основная задача слоя-наполнителя – помочь «лицу» синели проявить себя, поэтому выбор тканей здесь должен быть созвучен цветовой гамме завершающего верхнего отреза.
  • Третий слой – лицевая сторона синели. От выбора цвета/принта здесь зависит вид готового изделия, его красочность и оригинальность. Хорошо подходят для верхнего слоя ткани с крупным рисунком, растительным орнаментом или абстракцией. На этом этапе допускается использовать чуть более плотную фланель и даже Павлово-Посадские платки.

Как шить в технике синель?

Как шить джинсовый коврик

Освоить синель – дело не сложное, но кропотливое, требующее внимания и аккуратности. Важно запастись терпением и точно следовать этапам технологии пошива.

  1. Подготовленные отрезы ткани укладываются в нужном порядке друг на друга, лицевыми сторонами вверх. Важно соблюдать последовательность слоев: основа – наполнитель – верхний красочный слой.

2. Долевые нити в отрезах должны походить в одном направлении.

Полотно готово! Теперь можно воспользоваться им по назначению – смастерить красивую прихватку, плед, сумку или экстравагантный наряд. Если это первая проба пера в рукоделии – оптимальный вариант – сшить джинсовый коврик.

Шьем коврик из старых джинсов в технике синель

  • Подготавливаем джинсу: брючины разрезаем вдоль швов, убирая утолщения. Из полученных полотнищ вырезаем прямоугольники, максимально укладывающиеся в длину джинс. Сшиваем их по длинной стороне прямой строчкой на швейной машинке до получения желаемых параметров.
  • Из ткани-компаньона выкраиваем отрез размером, равным готовой джинсовой детали. Отдельно кроим бейку для обтачки (ее величина равна длине ковра по периметру + несколько см. на подгибку/обработку).
  • Шьем синельное полотно, по технологии, описанной выше.
  • Располагаем джинсовую деталь и отрез подклада изнаночными сторонами друг к другу, стачиваем по краю прямой строчкой на швейной машине.
  • Шов закрываем обтачкой в тон подклада или контрастной к нему.

Уютный, приятный для ног, джинсовый коврик готов. По такому же принципу можно сшить кухонные прихватки, покрывала и пледы.

Уход за изделиями в технике синель

  1. Сохранить как можно дольше красоту синельной работы, будь то подушка, плед или изысканный жакет, поможет правильно организованный уход за вещью. Если при пошиве использовались ткани разных фактур и составов, то ориентироваться следует на более капризную из них.
  2. Желательно не подвергать изделие частым стиркам и при необходимости делать это вручную в холодной или чуть теплой воде.
  3. В качестве чистящего средства можно использовать стиральный порошок для цветных вещей и добавлять кондиционер. А вот от использования отбеливателей необходимо отказаться.
  4. Выстиранное изделие сушат в расправленном виде на горизонтальной поверхности, без предварительного отжима скручиванием. Исключение – одежда – ее сушат, аккуратно расправив на плечиках.
  5. Изделия из синели не гладят утюгом, иначе эффект «пушистости» сойдет на нет. Оптимальный вариант – воспользоваться парогенератором, либо отпаривать утюгом, не прикасаясь непосредственно к ворсу.

Приятное открытие для любителей рукоделия, или же первый шаг в удивительный мир творчества? Синель легко может быть и тем, и другим. Стоит только попробовать – и на пошиве одной вещи вряд ли захочется остановиться.

Возможно, вам понравится

Известный уже несколько столетий, квилтинг в наши дни привлекает миллионы…

Баскетбол дословно с английского переводится как корзина (basket) и мяч…

Бег не только позволяет держать все тело в тонусе, но…

Сумки из ткани

Сумки разные важны, сумки разные нужны. Под определенный наряд, стиль, случай, для решений конкретных

Известный уже несколько столетий, квилтинг в наши дни привлекает миллионы любителей рукоделия и мастеров

Спальня в технике пэчворк

Текстильная корзинка с игрушками

Универсальность, практичность и красота. Благодаря этим качествам текстильные корзинки завоевали большую популярность. Их можно

Рояль на траве с цветами

Салфетка

Данный мастер класс «Пасхальная салфетка» является авторским и опубликован с разрешения Любови Герасимовой. Начинаем:

Читайте также: