Как пришить юбку к купальнику

Обновлено: 23.04.2024

Всем привет! Как вы знаете из-за проблем с моей рукой сейчас я ограничена в своей швейной активности. Но это временное ограничение, а это значит, что я всё равно планирую свои дальнейшие пошивы.

Точно так же, как и планирую свой отпуск. А что может быть более необходимым на летнем отдыхе, если не купальник?

Как вы знаете, когда я делаю мои подборки выкроек, я основываюсь на своих предпочтениях, и включаю в свои подборки то, что я бы сшила для себя. Но так же в эту подборку я включила несколько моделей купальников для дам с пышными формами .

В этой подборке вы найдете 32 выкройки , и ссылки на все сайты, где сможете посмотреть и другие модели, вдруг вам понравится что-то ещё.

Подборка включает в себя как бесплатные выкройки, так и платные. Я не добавляла выкройки по космическим ценам, поэтому не беспокойтесь. Цены чисто символические, в конечном итоге любой труд, а производство выкроек это огромный труд, который должен быть оплачен.

Платные выкройки, для вашего удобства, я пометила символом 💸. Если возле номера выкройки вы не видите этот символ, значит выкройка бесплатная.

Наслаждайтесь, и шейте с удовольствием ;)

ВАЖНО! Чтобы скачать выкройку - просто нажмите на её название и перейдете на сайт конструкторского бюро. Ссылки под каждым словом "тут"))

Выкройка №1

Слитный купальник 0901 от Laforme

💸 Выкройка №2

Слитный купальник GRASSER №464 от Grasser Pattern

Слитный купальник с открытой спиной. На переде глубокий V-образный вырез. Спинка со средним швом. Вырез для ног умеренной величины.

💸 Выкройка №3

Лиф и плавки бикини выкройки от Grasser Pattern

Выкройка плавок. Плавки бикини с заниженной талией на подкладке. Плавки оформлены притачным поясом, переходящим по бокам в регулируемые завязки. Вырез для ног умеренной величины. Длина изделия по середине задней части плавок в 44 размере в готовом виде без учета пояса и ластовицы (талия сзади занижена на 8,5 см, пояс шириной 2,0 см).

Выкройка лифа. Лиф бикини с треугольными чашечками, на подкладке. Низ лифа оформлен притачным поясом. Объем под грудью и длина бретелей регулируется с помощью завязок.

💸 Выкройка №4

Купальник Rodos выкройка от Sasha Candy Pattern

Купальник с окантовкой и отрезными чашками, можно вставить чашки. Купальник полностью на подкладке. Слитный купальник должен быть в любом пляжном гардеробе.

Окантовочные швы можно прошить строчкой зигзаг либо на швейной машинке.

Пять диапазонов роста с 156 до 184 см..

💸 Выкройка №5

Купальника Bavaro выкройка от Sasha Candy Pattern

Лиф купальника Bavaro на завязках. Есть возможность вставить чашки. Отлично поддерживают грудь без каких либо каркасов.

Трусики - бикини купальника Bavaro c вставками- резинками, либо просто боковыми вставками. Посадка чуть ниже среднего.

В трусиках можно сочетать разные принты, комбинируя боковые вставки. Благодаря классической посадке подойдет большинству девушек.

Подробный мастер класс по пошиву вы найдете в ссылке для скачивания выкройки .

💸 Выкройка №6

Купальник слитный Памела выкройка от VikiSews

Выкройка закрытого (слитного) купальника планж на подкладке, с глубоким V-образным вырезом по переду и с вырезом по спинке на уровне талии. Вырез переда стягивается шнуровкой, которая образуется за счет люверсов и длинного шнура. Модель имеет широкие бретели, завязывающиеся на шее на бант.

💸 Выкройка № 7

Купальник раздельный Лика выкройка от VikiSews

Выкройка купальника бикини для активного отдыха в спортивном стиле на подкладке, состоящий из верхней части (лифа) и нижней части (плавок). Лиф имеет треугольную форму на притачном поясе с застежкой на спине, на регулируемых бретелях. Детали лифа имеют внутренние бельевые чашки. Плавки модели слип на подкладке.

💸 Выкройка № 8

Бикини в стиле ретро из журнала Burda

Даже загорая, можно выглядеть стильно – в бикини а-ля ретро! Бюстгальтер с завязкой спереди имеет дополнительную поддержку – планку под грудью, и буфы на спинке. А трусикам с кокетливыми бантиками по бокам помогает держать форму продетая в кулиски эластичная лента.

Помните, я недавно показывала вам верх от этого бикини в моем исполнении, посмотреть можно по ссылке ниже ↓

💸 Выкройка № 9

Слитный купальник из журнала Burda

Подчеркивающий все достоинства фигуры слитный купальник с застежкой на шее, глубоким вырезом, украшенным бантиком, и рельефным швом под грудью даст фору любому бикини. Эффектно: верхняя часть дублирована белой тканью. Вместе с юбкой или брюками модель будет отлично смотреться и как боди.

💸 Выкройка № 10

Бикини в стиле ретро из журнала Burda

Даже самое скромное бикини сделает женщину неотразимой! Нижняя планка с застежкой обеспечивает дополнительную поддержку груди и позаботится о том, чтобы бюстгальтер оставался на своем месте. Съемные бретели-спагетти можно перекинуть через плечи, закрепив концы сзади, другой вариант — завязать на шее или же вовсе убрать. Драпирующаяся деталь с перемычкой на широких трусиках поддерживает дизайн бюстгальтера.

💸 Выкройка № 11

Бикини в стиле ретро из журнала Burda

Даже самое скромное бикини сделает женщину желанной! Продетая в кулиски эластичная лента позволяет бюстгальтеру и трусикам держать форму и придает им некоторую пикантность. Дополняет ансамбль пляжная сумка.

💸 Выкройка № 12

Лиф бандо LEBOVI 900 от бюро выкроек LEBOVI

Выкройка рассчитана на размер груди: A B C

*для размера С рекомендуем вставить косточки в боковые срезы.

💸 Плавки LEBOVI 901- 902

💸 Выкройка № 13

Топ купальника LEBOVI 903 от бюро выкроек LEBOVI

Выкройка рассчитана на размер груди: A B C

*для размера С рекомендуем вставить косточки в боковые срезы.

💸 Выкройка № 14

Купальник с баской от Studio Irene

Все размеры протестированы и подходят для большинства женских фигур. Для просмотра выкройки в формате PDF вам потребуется Adobe Reader. Вы можете распечатать эту выкройку на домашнем принтере.

💸 Выкройка №15

Раздельный купальник с топом от Studio Irene

Выкройка бикини xxs / xxs / xs / s / m / l / xl / xxl.

Все размеры протестированы и подходят для большинства женских фигур.
Для просмотра выкройки в формате PDF вам потребуется Adobe Reader. Вы можете распечатать эту выкройку на домашнем принтере.

💸 Выкройка №16

Бикини с узлом на лифе от Studio Irene

Выкройка бикини xxs / xxs / xs / s / m / l / xl / xxl.

Все размеры протестированы и подходят для большинства женских фигур.
Для просмотра выкройки в формате PDF вам потребуется Adobe Reader. Вы можете распечатать эту выкройку на домашнем принтере.

💸 Выкройка №17

Бикини с рюшей по лифу от Studio Irene

Выкройка бикини xxs / xxs / xs / s / m / l / xl / xxl.

Все размеры протестированы и подходят для большинства женских фигур.
Для просмотра выкройки в формате PDF вам потребуется Adobe Reader. Вы можете распечатать эту выкройку на домашнем принтере.

💸 Выкройка №18

Слитный купальник с рюшами от Studio Irene

Выкройка бикини xxs / xxs / xs / s / m / l / xl / xxl.

Все размеры протестированы и подходят для большинства женских фигур.
Для просмотра выкройки в формате PDF вам потребуется Adobe Reader. Вы можете распечатать эту выкройку на домашнем принтере.

💸 Выкройка №19

Слитный купальник с завязками на шее от Studio Irene

Выкройка бикини xxs / xxs / xs / s / m / l / xl / xxl.

Все размеры протестированы и подходят для большинства женских фигур.
Для просмотра выкройки в формате PDF вам потребуется Adobe Reader. Вы можете распечатать эту выкройку на домашнем принтере.

💸 Выкройка №20

Слитный купальник от Studio Irene

Выкройка бикини xxs / xxs / xs / s / m / l / xl / xxl.

Все размеры протестированы и подходят для большинства женских фигур.
Для просмотра выкройки в формате PDF вам потребуется Adobe Reader. Вы можете распечатать эту выкройку на домашнем принтере.

💸 Выкройка №21

Слитный купальник с завязками от Studio Irene

Выкройка купальника xs / 32, xs / 34, s / 36, s / 38, m / 40, m / 42, l / 44, xl / 46.

Все размеры протестированы и подходят для большинства женских фигур.
Для просмотра выкройки в формате PDF вам потребуется Adobe Reader. Вы можете распечатать эту выкройку на домашнем принтере.

💸 Выкройка №22

Бикини с декоративными разрезами от Studio Irene

Выкройка купальника xs / 32, xs / 34, s / 36, s / 38, m / 40, m / 42, l / 44, xl / 46.

Все размеры протестированы и подходят для большинства женских фигур.
Для просмотра выкройки в формате PDF вам потребуется Adobe Reader. Вы можете распечатать эту выкройку на домашнем принтере.

💸 Выкройка №23

Бикини с кроп- майкой от Studio Irene

Выкройка купальника xs / 32, xs / 34, s / 36, s / 38, m / 40, m / 42, l / 44, xl / 46.

Все размеры протестированы и подходят для большинства женских фигур.
Для просмотра выкройки в формате PDF вам потребуется Adobe Reader. Вы можете распечатать эту выкройку на домашнем принтере.

Выкройка №24

Купальника Bay Swimsuit от Mood Fabrics

Выкройка купальника Bay Swimsuit свободна, нейтральна в гендерном отношении и удивительно универсальна. Включает в себя два отдельных предмета одежды с разными вариантами длины.

Эту выкройку можно использовать для купальных костюмов, спортивной одежды или даже для того, чтобы сшить модные велосипедки. Верх купальника может быть с высоким вырезом или овальным вырезом, топ может быть укорочен выше или на талии.

Точно так же низ может быть с завышенной талией с дополнительным поясом. Кроме того, вы можете легко выбрать длину внутреннего шва.

Выкройка №25

Купальник Speedwell от Mood Fabrics

Купальник Speedwell сочетает в себе классический стиль слитного купальника с комфортом и легкостью двух частей.


Умение работать с бифлексом - основной тканью в танцевальных костюмах - очень важно для портнихи!

Поделитесь с друзьями

Определенная сложность в пошиве танцевальных костюмов связана с основной, т.е. наиболее часто используемой тканью в этой области - бифлексом. Требуется немалое время для того, чтобы почувствовать его и научиться работать с этим специфическим материалом, который зачастую имеет достойный вид только при хорошей посадке. Поэтому, при устройстве на работу в арт-ателье опыт в общении с бифлексом - одно из важнейших требований как к конструктору, так и к портнихе.

Фото. Умение работать с бифлексом - основной тканью в танцевальных костюмах - очень важно для портнихи!

Второй важный аспект - платье должно быть практичным и комфортным. Это значит, что камни и другая отделка не должны отлетать от платья во время танца, швы не должны натирать тело и не должны распарываться в неподходящий момент, а покрой не должен создавать неудобств в движении. Всегда помните, в этом платье танцуют! И танцуют очень энергично, вытягиваясь, изгибаясь и скручиваясь так, как способны только люди с очень сильной растяжкой.


Фото. После сборки платья наступает обязательный завершающий этап - отделка костюма. В ход идут стразы, перья, жемчуг, цветы из ткани и любые отделочные материалы, которые сделают платье уникальным!

  • Пошив купальника / трусов;
  • Пошив верхнего платья;
  • Пошив юбки;
  • Притачивание юбки к купальнику / притачивание трусов к платью;
  • Соединение внутреннего купальника и верхнего платья;
  • Вставка резинок практически по всем срезам, включая вырезы для ног в трусах;
  • Пришивание кнопок в паховом шве трусов;
  • Пришивание чашек к платью или купальнику;
  • Крепление бретелей и резинок на спинке;
  • Заделка (декор) шва притачивания юбки (трусов);
  • Изготовление аксессуаров, пошив перчаток;
  • Пришивание лейсов;
  • Расклейка камнями;
  • Расшивка бисером, жемчугом, украшение перьями, цветами и т.д.

В этом разделе мы остановимся на самых важных моментах технологии - соединии юбки с купальником, пошиве трусов, использовании чашек, пошиве перчаток, расклейке камнями и пришивании отделки к платью. Весь объем работ по пошиву можно условно разделить на машинный и ручной, причем на платьях для старших категорий объем ручных работ неизмеримо больше.

Елена Кондратенкова, заведующая швейным производством Дома моделей \"Прима-Эста\": \"Работа у нас тяжелая, очень тяжелая. Почти половина идет ручного труда - расклейка, расшивка, декор. На машине делается основное - купальник, юбка. А отделка идет практически вся ручная - камни, пришив лейсов, аппликаций, цветы из ткани. Ни одно платье не похоже на другое, ведь мы не имеем права повторять платья.\"


Фото. Распошивальная машина очень удобна в пошиве танцевальных костюмов! Хотя, конечно, обработать срезы купальника можно и на бытовой швейной машине - зигзагом или двойной иглой. Обратите внимание, рейтинговое платье выполняется однотонным и в простом решении рукава имеет удобную петельку на палец из телесной резинки.

Из швейного оборудования для пошива костюма требуются бытовая швейная машина, оверлок, распошивальная машина. В крайнем случае можно обойтись одной бытовой машиной, если она выполняет зигзагообразную строчку. Хотя, многие профессиональные мастера считают, что домашний \"зигзаг\" только портит изделие. Также в работе вам очень пригодится манекен для проведения примерок и разметки отделки платья в отсутствие клиента.


Фото. Обработать низ юбки можно разными способами. Одним из последних популярных решений является использование мягкого регилина, который создает упругую линию низа. Преимущества такой обработки хорошо видны на фото этого рейтингового платья.

На машине в первую очередь собираются детали купальника трикотажными строчками. Швы должны быть прочными и растяжимыми. Также на машине стачивается юбка и обрабатывается линия низа. Обработка низа зависит от ткани юбки и модели. Шифон можно подрубить на оверлоке или обработать \"зигзагом\", низ юбки из кружева можно обработать косой бейкой, бифлексу и жоржету можно придать дополнительную упругость с помощью уплотнителя низа (так называемого, мягкого регилина), вшитого в подгибку или настроченного на нее; также бифлекс можно подшить \"американкой\", утяжелить кромкой из бифлекса, настроченной прямой строчкой по фигурному низу юбки; можно низ оставить и необработанным, если срезы не закручиваются. Ваш швейный опыт должен подсказать оптимальное решение в конкретном случае.

Притачивание юбки к купальнику.

Это самый тонкий момент в работе. Как сделать это незаметно и аккуратно? Давайте разберем наиболее популярные варианты. Во-первых, размечать линию притачивания юбки лучше на примерке или хотя бы на манекене. Линию притачивания юбки в стандарте и латине, как правило, спускают ниже уровня естественной талии, чтобы удлинить туловище и визуально приблизить фигуру к идеальной по Золотому сечению. Детям в рейтинговых платьях часто оформляют талию \"мысиком\", поднимая талию по боковым швам и спуская ее спереди (см. серию фото выше). Это помогает сделать талию стройнее и спрятать выпуклый животик девочкам.


Фото. При пошиве платья неизбежно встает технологический вопрос - как аккуратно пришить юбку к купальнику? Варианты решения зависят от вашего опыта и имеющегося оборудования. Шов притачивания потом, чаще всего, маскируют различным декором.

  • Обработать край юбки руликом и пришить уже заделанный край к купальнику;
  • Притачать юбку на распошивальной машине (или \"зигзаге\");
  • Пришить юбку на руках.











Серия фото. В этой модели на латину используется составной купальник из телесной сетки и бифлекса. Трусы незаметно притачиваются на распошивальной машине, аппликации настрачиваются плотным \"зигзагом\". После съемок пошива этого платья нам посчастливилось заснять готовое платье на международном турнире \"Рашен Опен-2005\". Обратите внимание, как камни подчеркивают дизайн платья!

Трусы / низ купальника

Принципиальным решением в трусах является наличие или отсутствие кнопок. На латину кнопки никогда не ставятся в силу их неэстетичности (тем более, что трусы в латине часто видны во время танца), а в стандарте и в рейтинге бывает, что делают кнопки для удобства надевания платья и для удобства в плане туалета.


Фото. В латине кнопки внизу купальника никогда не ставятся, поскольку трусы часто видны во время энергичного танца.

Последнее особенно важно для детей, которым в нервной обстановке конкурса требуется быстро сбегать в туалет перед самым выходом на паркет. Представьте себе на минуту, как девочка в длинном вечернем платье стоимостью 1000 долларов с морем шифоных юбок заходит в школьный туалет советской застройки. Вообразите, как это дорогое платье полностью падает на пол в тесной и не очень чистой кабинке, поскольку иначе его никак не снять. и вы сразу поймете всю актуальность кнопок в такой ситуации.

Кнопки используются крупные, пластмассовые, бельевые, которые крепко фиксируются в замке и дают некоторую гарантию, что они не расстегнутся самопроизвольно во время танца. Другой приятный момент, кнопки позволяют надевать платье снизу, не используя никаких дополнительных застежек вверху.


Фото. Внутрь платья для латины вшиты поролоновые чашки для придания груди формы и дополнительного объема. Верхний край отделан бейкой из бифлекса, по нижней линии - заработанные косточки. Положение чашек в таком открытом платье фиксируется на фигуре благодаря хорошей натяжке купальника и поперечной телесной резинке на спине.

Использование чашек очень популярно в танцевальном костюме. Причина этого проста - чашка создает красивую силуэтную линию фигуре. Часто девушки (а иногда и девочки в категории Дети-2) используют чашки большего размера, заполняя внутреннюю пустоту силиконовыми или поролоновыми вкладышами. Это оправдано, поскольку на площадке хороший силуэт должен быть виден издалека. Чашки на разные размеры можно купить готовые, а также их можно вырезать по-простому из бюстгальтера. Кстати, многие мастера предпочитают второй вариант за хорошую форму чашек и комфортность в носке. Полученная чашка при необходимости обрабатывается по краям и вшивается между слоями тканей платья и купальника или же аккуратно подшивается к платью с изнанки, если второго слоя нет.

Ольга Кутузова, мастер, Москва: \"Чашки иногда обтягивают тканью, иногда покупают поролоновые чашечки, которые не нужно обтягивать. В танцах обычно используются поролоновые чашечки с как можно более плотным наполнителем, так как в основном чашка идет на увеличение объема груди. Некоторые чашечки - обрезные, т.е. их можно обрезать под нужный размер. Их, конечно, лучше обтягивать, потому что иначе они будут колоться. Основной принцип - чтобы было удобно.\"


Фото. Платья на латину часто выполняются без спинки или с большими вырезами. Для четкой фиксации платья на фигуре в таких случаях используется телесная резинка разной ширины. Наиболее частое ее применение - на спине, для поперечной натяжки платья по линии груди.

Хорошая натяжка купальника делает неподвижной область груди, благодаря чему чашечки в танце всегда сидят на своем месте. Если в модели выполняются большие вырезы, то они обязательно утягиваются телесной резинкой по спинке и, при необходимости, по плечам, обеспечивая нужный уровень фиксации платья на фигуре в области груди.


Фото. Петельку на палец можно сделать из рулика, либо из готовой резинки. Наиболее аккуратное крепление петли получается при ее вкладывании в припуски при обработке срезов рукава. Однако, бывает, что ее настрачивают или пришивают на руках с изнанки к уже готовому рукаву.

Перчатки с пальцами зачастую проще купить готовые, поскольку в продаже имеется большой выбор цветов. А вот полу-перчатки с креплением на один палец обычно шьются из ткани основы. По верхнему срезу стачанной \"трубы\" вставляется резинка для фиксации на предплечье, припуски по линии низа настрачиваются на распошивалке (или \"зигзагом\") с одновременной вставкой петельки для пальчика на конце (петелька вкладывается между припусками подгибки низа). Петелька на палец делается из круглой в сечении телесной резинки. Такая же петелька (длиной около 2-2,5 см) очень часто венчает длинные рукава купальников.

Расклейка камнями

Камни - излюбленное украшение платьев на латину и стандарт во все времена. Камнями можно украшать любые фрагменты платья и акссесуаров, причем проводить расклейку можно как на уже полностью готовых изделиях, так и на раскроенных деталях. Это зависит исключительно от предпочтений мастера.


Фото. Процесс расклейки стразами. Здесь использован специальный клей для стразов, который высыхая в течение получаса, становится бесцветным. Художник наносит капельки клея в соответствии с рисунком, потом на каждую капельку укладывает камешек от Сваровски и на мгновение прижимает его для фиксации. Удобный помощник в работе по расклейке - обыкновенная деревянная зубочистка!

Игорь Яровенко, мастер, г. Бишкек: \"Расклейку термостразами и термопаетками лучше делать на крое. Тем более при термическом креплении. У меня, например, утюг переделан умельцами в Институте Космических Исследований, и в нем регулировка температуры осуществляется с точностью до 5 градусов. Полиамидное полотно (купальную лайкру) нельзя нагревать выше 185 градусов, может появиться след от утюга. Да и клеить лучше на фторопластовой пластине или на стекле.\"

В специализированных арт-ателье практически не используются термоклеевые камни, поскольку бифлекс, как верно отметил Игорь Яровенко, сложен в терморежиме и не выдерживает высоких температур. Лучше, да и легче, работать с клеем. Для расклейки камней обычно используется универсальный клей для стразов по типу ПВА. Одна банка такого клея, например пр-ва Англии, стоит около 750 рублей. Специальный клей обеспечивает отличную фиксацию, удобен в работе, быстро сохнет и при высыхании становится бесцветным. Практически через полчаса после приклеивания последнего камешка изделие можно сдавать клиенту!

Ольга Кутузова, мастер, Москва: \"Нормальная скорость расклейки - 250-300 штук в час. Есть люди, которые клеят и по 500 в час. Но это зависит от вида работы. Одно дело - просто разбросать камни, тогда, конечно, можно и 500 сделать, другое дело - выложить камнями рисунок, это заметно дольше. Скорость зависит и от размера камней. Маленькие дольше, большие камни - быстрее и дешевле клеить. Стоимость расклейки для примера: в ателье - 2-3 рубля за камешек, у частных мастеров - от 60 копеек и выше.\"











Серия фото. Розово-мятное платье, о котором мы упоминали при разговоре о тканях, после первой примерки. В пошиве используется розовый шифон для юбки, мятный шифон для \"крыльев\", розовый и мятный бифлекс, а также розовая стрейч-сетка для купальника, и наконец, розовые лейсы для отделки. Художник готовит платье ко второй примерке и \"рассаживает\" крупный жемчуг по рисунку кружева. Платье готовится для партнерши А-класса, и поэтому непременно будет в конце отделки расклеено камнями. Съемки проводились в Доме моделей \"Прима Эста\".

Застежка и отделка

Практически все работы с отделкой и застежками проводятся на растянутом купальнике. В платьях чаще всего используется застежка на \"молнию\" по середине спинки. Чтобы \"молния\" после втачивания не топорщилась, на примерке нужно замерить на каком отрезке должна быть втачана \"молния\" и на сколько нужно растягивать при этом ткань. Помимо \"молнии\" в качестве застежек используются крючки и кнопки, например в ошейниках.


Фото. Застежка-молния по середине спинки - один из самых частых вариантов!

Аппликации, лейсы, жемчуг и другая отделка платья также накалываются по эскизу на растянутый на манекене купальник. Аппликации настрачиваются \"зигзагом\", излишки ткани под аппликацией вырезаются ножницами. Расшивка бисером и жемчугом делается единичными стежками, чтобы сохранить эластичность изделия. Разумеется, расклейку камнями, описанную выше, также лучше производить на растянутой ткани.

В заключение этого раздела хочется отметить самое главное. Поверьте, в танцевальном костюме технология пошива - вторична. Она зависит только от вашего опыта, исполняемой модели и имеющегося оборудования. Здесь нет никаких догм и единственно верных приемов. Главное, чтобы в итоге получилось красивое и оригинальное платье, в котором ваша заказчица будет чувствовать себя особенной, в котором ей будет удобно танцевать и которое поможет ей в достижении ее целей. И в тот момент, когда она выйдет в этом платье на паркет, будет совсем не важно сколько швейных заповедей вы нарушили по неопытности. Главное - Она вышла на паркет ослепительно красивой, Ее заметили судьи и Она прошла в следующий тур. Ведь, на самом деле, только ради этого момента и было заказано это платье. Дорогие мои, верьте в свои силы, нарабатывайте практику, и у вас обязательно все получится! И кстати, уже сейчас вы знаете о создании танцевальных костюмов больше, чем многие ваши предшественники в начале своего швейного пути. Желаем вам творческих успехов и отличных клиентов!


Фото. Быть на паркете самой яркой и выиграть соревнования - именно ради этого заказывается платье!

На прощанье несколько слов от Елены Кондратенковой, которая занимается пошивом танцевальных костюмов не один десяток лет.

Елена Кондратенкова, заведующая швейным производством Дома моделей \"Прима-Эста\": \"Здесь очень важно любить красивые вещи и быть увлеченным этой работой, поскольку очень многое держится на энтузиазме. У нас девочки работают и вечерами, и ночами, чтобы сделать к сроку вещь, сдать красивое платье. И когда видишь благодарные глаза заказчика, когда тебе говорят от души \"спасибо\" - чувствуешь такое удовлетворение, что забываются все бессонные ночи, проведенные над платьем, и хочется снова создавать красоту!\"

Прежде всего напомню, что костюмы для художественной гимнастики (а так-же фигурного катания, акробатики, синхронного плавания) - это великолепные творения руки человеческой! Это высокохудожественные, требующие точной посадки, хорошей растяжимости купальники. На них нашито большое количество аппликаций, которые также дополняются росписью акриловыми красками и глиттером. И после расшиваются и расклеиваются большим (несколько тысяч) количеством стеклянных страз.

Данные изделия всегда производятся вручную и штучно. Отдельные экземпляры ведущих мастериц достигают стоимости более 100-150 тысяч рублей и являются уникальными по своей красоте и художественной составляющей.

Большинство мастеров начинают шить купальники, когда отдают свою дочку в спортивную секцию и когда наступает момент соревнований и необходимости в купальнике.

Так-же в свое время начинала и я. Более того - первый созданный мною купальник был обычным белым ХБ купальником для тренировок, который я расписала акриловыми красками, украсила акриловыми стразами и завитушками вместо сетки.

Первые купальники часто получаются простенькие, незамысловатые, недорогие. Но ведь в первые годы и не требуется дорогих костюмов! Более того, многие тренеры отрицательно относятся, когда родители балуют своих малышек и наряжают их в сплошь усыпанные стразами купальники. Тут может возникнуть диссонанс между несложными, "грязно" выполняемыми элементами номера и ослепительным костюмом. Как говорится, номер должны украшать натянутые носочки ног и идеальные фигуры тела, а не сияющая корона на голове!

Сначала я училась по видео на ютубе. Искала и с жадностью поглощала имеющуюся в свободном доступе информацию. Получалось по-разному.

Первые курсы, которые я прошла - это были видео курсы Марины Дмитриенко. Я очень благодарна этому замечательному мастеру за то, что она в свободном доступе дает много полезной информации для начинающих шить первый купальник. А курс её недорогой и очень понятный и подробный.

После нескольких купальников для дочери я сшила несколько купальников для ее подружек по секции. Сам процесс мне понравился. Кропотливо создавать такую красоту - это ли не чудо?

Вместе с этим, я продолжала искать информацию и просматривать супер красивые и сложные купальники мировых звезд по художественной гимнастике. Хотелось больше знать, лучше творить.

Следующий мой пройденный курс (теперь уже в текстовом формате) был курс Аллы Цепковой (Алмаз Спорт). Мне понравилась подача, очень подробный и систематичный подход. Тут я впервые задумалась о необходимости не только шить и расклеивать стразами, но и активно работать красками.

Время шло - купальники шились. однажды мне захотелось поучаствовать в онлайн-марафоне по пошиву купальника. Это был необычный опыт, когда много участниц шьют совместно (каждый у себя дома конечно), когда в чате много единомышленниц, поддерживающих друг друга. Прошла один из марафонов Натальи Нестеренко. Если Вам нужен наставник и сшить быстро конкретный купальник по готовому эскизу - то это отличный вариант. На этом курсе я научилась работать аэрографом, активно расписывать ткань.

В определенный момент у меня возник застой в шитье. Ничего не радовало, ничего не вдохновляло. Казалось, что я способна на гораздо большее. Но это большее никак не получалось. И тогда я прошла, на мой взгляд, самый великолепный, самый лучший курс по пошиву купальников - курс Светланы Герасимовой. Сказать, что я научилась новому - это ничего не сказать. Это очень объемный, профессиональный, подробный курс, который учит шить не конкретный купальник, а учит принципам этого творчества.

Все еще используете устаревший браузер? Пора обновить его, чтобы использовать все возможности Осинки! Обновить браузер

Наталья.. простите если выскажусь немного резковато ( обидеть не хочу).. 1) переделайте юбку - она узка вам.2) костюм не скрыл а подчеркнул недостатки девочки ( торчащий животик), то есть вам надо переделать и сам куп.. - вырезайте бока.. больше делайте цветов. делайте объемные.. они будут смотреться боле интересно.

Полярка,
Юбочку, уже переделали, а живот -это она специально)) его там нет))
Возле плеча, кот красненькие- пыталась сделать объемными. Насчет критики, я только "ЗА"
Вот только не представляю как сейчас бока вырезать. не осилю.

http://blesk-straz.ru/thumb/rqDuGxdnn3ufITxodn_3Ug/640r480/150627/DSC__0418f.jpg

С боками нет ни чего страшного.. нарисуйте прямо на ребенке линию на одной стороне.. потом подложите под низ куски сетки и прострочите зигзагом соединяя сетку и лайкру.. потом аккуратно вырежет лайкру ( бифлекс).. затем уже по готовому боку можно сделать аналогично второй.

Полярка,
А бока полукругом? Я что-то не представляю как это должно получиться. Я пыталась на русский сарафан похожее сделать, конечно может и не получилось))) а как же юбка, ее опять отпарывать?

Девочки!
Огромное спасибо всем за эту тему в общем, и всем ответившим на мои вопросы в частности!
Хочу показать вам мой второй блинчик (первый, белое платье голубки, пока отложили). Сшила я платьице для выступления по ФК для племяшкиной подружки.
Вот, что у меня получилось:
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →
Девочка танцует под Э Пьеха "Замечательный сосед".
Меньше чем через неделю у нее соревнования, а тренер вчера забраковала юбку. Не нравится ее объем- слишком пышная и тяжелая. По пышности - на мой взгляд - самое оно (два солнышка), во вращении получается очень эффектная волна по краю. По тяжести - пожалуй, согласна - юбка двойная из качественного, плотного бифлекса получилась тяжелой.
Нужен совет опытных швей - что предпринять?
1. Тупо ушить по бокам как предложила тренер не получается, т.к. по-моему во вращении уже будет некрасиво, ведь пропадет плоскость в юбке, кроме того, длина боковых швов будет больше, надо отрезать подол. А у меня параллельно подолу нотные полосочки нарисованы и стразы наклеены. Будут стыковаться под углом и уходить в срез подола.
2.Перекроить каждое солнце на полусолнце - тогда надо увеличивать в 2 раза внутреннюю окружность, линию пришива юбки к лифу. Длина юбки будет меньше по моим подсчетам на 4 см.
3. Выкроить новые юбки (ткани на пределе, но хватает), но тогда надо каким-то образом отковыривать с прежней юбки стразы и переклеивать их по-новой. не уверена, что получится.
4. Последний (и как мне кажется оптимальный) вариант - убрать тяжесть заменой нижней юбки из бифлекса на такую же по крою, но из сетки или кожи ангела белого цвета. Нижняя юбка у меня пришита отдельно к трусикам впритык ко шву, где верхняя юбка и трусы вшиты в пояс. Я таким образом избегала лишних слоев ткани в этом шве. Отпороть и таким же образом пришить новую - не очень трудно.
Какой вариант по-Вашему лучше?
Может, еще что-то можно придумать?

Как нашить бахрому на купальник для худ гимнастики? Юбка из бахромы

Девочки, как тут пришита белая сетка по низу купальника? Нигде не видно строчки, неужели по краю каждого зубчика? Или наоборот прямо в шве притачивания юбочки к купальнику? Никак не могу разобрать

Девочки!
О
Меньше чем через неделю у нее соревнования, а тренер вчера забраковала юбку. Не нравится ее объем- слишком пышная и тяжелая. По пышности - на мой взгляд - самое оно (два солнышка), во вращении получается очень эффектная волна по краю. По тяжести - пожалуй, согласна - юбка двойная из качественного, плотного бифлекса получилась тяжелой.
Нужен совет опытных швей - что предпринять?

Какой вариант по-Вашему лучше?
Может, еще что-то можно придумать?

как вариант: отпорите юбку нижнюю юбку, отрежьте от нее нижний кант со стразами и пришейте к верхней по краю, т.е. получится одна юбка скантом
или можно купить шифон, или даже самую дешевую подкладочную ткань скроить из него нижнюю юбку и на него пришить кант, хотя больше склоняюсь к первому варианту, двойная юбка никчему, там же пышность не нужна!

Много раз мне доводилось объяснять, как шьётся костюм для гимнасток и акробатов. В этом дневнике есть готовые костюмы, но они настолько сложные, что размещать подробный МК по ним, только народ пугать. А начинать надо с чего-нибудь попроще. Когда-то я отдала дочку на гимнастику и первый костюм ей для тренировок сшила из простой мужской футболки. С тех пор много воды утекло, опыт и сложность костюмов увеличились многократно. Хочу поделиться с начинающими, зачем наступать на грабли, когда можно воспользоваться чужим опытом. Договоримся сразу, писать буду подробно поэтапно, чтобы не возникало лишних вопросов.

Превью IMG_2447 (525x700, 313Kb)

КАК СНЯТЬ МЕРКИ:
Нужно раздеть ваш объект для измерения до трусов. Чем меньше на нём будет одежды, тем больше вероятность, что переделывать и подгонять готовый костюм не придётся. А это не есть хорошо. Нужно отпаять вокруг швов стразы, попытаться совместить детали аппликаций при ушивании, рисунок сбивается всё такое. Завяжите на талии резинку или шнур не туго. Измеряемый должен стоять ровно, не вертеть вслед за вашими действиями головой, не наклоняться , не изгибаться. Попросите её (его) слегка выпрямить спину, выдохнуть и расслабиться. Девочки особенно любят втягивать живот, чтобы казаться стройнее. Это ни к чему. Все сбавки и прибавки на хорошую посадку костюма на фигуре будем делать в процессе построения выкройки, а пока измеряем точные размеры фигуры в чистом виде. Мерки для спортивного купальника я снимаю несколько иначе, чем для обычной одежды.

1. Ширина плеч измеряется со стороны спины от низкой точки одного плеча до другого. Сантиметровая лентуаона должна лежать прямо на плечах.
2. Длина плеча от низкой точки до основания шеи без фанатизма. Лучше пусть плечико будет уже , а вырез горловины шире, чем он потом будет "душить" спортсменку.
3. Обхват шеи измеряем не у основания шеи , а по её середине там, где будет заканчиваться воротник-стойка.
4. Ширину спины измеряем ниже плеч на 6-8 см между руками, на руки не наезжаем.
5. Так же измеряем ширину переда
6. Обхват груди вокруг фигуры. Следите, чтобы на спинке сантиметровая лента не провисла.
7. Обхват талии снимаем прямо по завязанной на талии резинке.
8. Обхват фигуры по нижнему краю трусиков на линиях бока.
9. Обхват корпуса по вертикали. Пропустите сантиметровую ленту между ножками и соедините на высокой точке плеча у основания шеи.
10. Обхват руки у подмышки.
11. Обхват запястья.
12. Длина рукава. Не надо сгибать руку, пусть висит вдоль тела.
13. Длина переда от высокой точки плеча до резинки на талии.
14. Длина спины от высокой точки плеча до резинки на талии. Если эти две мерки отличаются мало (фигурка ровненькая не сутулая), можно снять мерку от талии сзади через плечико до талии спереди и разделить мерку пополам. 13 и 14 мерки будут одинаковые.
15. Ширина трусиков сзади. Мысленно поделите расстояние от низа трусиков по бокам до самой нижней линии трусиков и измерьте так, чтобы судьи на соревнованиях не сбавили потом оценку за "некорректный костюм". Попка должна быть закрыта.
16. На таком же уровне измеряем ширину трусиков спереди.
17. Длина бокового шва до талии. Прошу поднять руку. Сантиметровую ленту ставлю 0-лём в подмышечную впадину, опускаем руку, лента прижимается и измеряем до резинки на линии талии. Пройма у нашего будущего костюма должна плотно обхватывать руку, иначе в движении костюм будет оттягиваться от тела, а это некрасиво и неудобно в работе спортсмена.
18. От резинки на талии вдоль бока измеряем высоту трусиков. Я для малышек беру 7-8 см. Для старших ростом от 150 см и выше
9-10 см.
19. Длина юбочки сзади от резинки на талии по выступающей части ягодицы до её низа, где начинается ножка.
20. Длину юбки спереди измеряем вдоль середина фигуры от резинки до нижнего края трусиков. Чтобы не ошибиться, попросите ребёнка зажать какую нибудь толстую книгу между ног и замерьте до её верхнего края.
21. Обхват бёдер измерьте по самым выступающим точкам ягодиц. Это должен быть самый больший объём ниже талии.
22. Высота груди от высокой точки плеча до выступающей точки груди.
23. Центр груди - расстояние между выступающими точками грудей. У малышек две последние мерки снимают по соскам. Эти точки всегда отмечаю. как контрольные, чтобы при разметке рисунка на костюме не "оголить" грудь.
24. Обхват фигуры на 4-5 см (у взрослых до 6-7 см) ниже талии. У гимнасток принято пришивать юбку ниже талии.
25. Высота оката рукава. Под мышку вставьте книжку или линейку плотно вверх и замерьте расстояние от низкой точки плеча до её верхнего края.

IMG_2449 (525x700, 284Kb)

1.

Эту выкройку изменяйте под любой фасон. Сейчас модно делать юбочки двухслойными и часто используют клёш, особенно для малышек. Я буду делать "солнце" в два слоя. Нижний слой по мерке 19 и 20, а верхний на 3см короче. Берём мерку 24 делим её на 3,14 и получаем диаметр, для построения линии притачивания юбки, линию низа достраиваем по меркам 19 и 20.
Ещё сейчас вместо юбки пришивают детальки типа кокилье скроенные по спирали, или лепестками, или треугольничками.
Воротник-стойка (если он запланирован ) длина - мерка 3 +1,5 см, ширина на ваше усмотрение ( я делаю обычно 3 см в готовом виде)

Теперь нужно чётко прорисовать фасон купальника, совместить все фасонные линии передней и задней деталей и перенеся фасонные линии на выкройку, обозначить цвет и ткань каждой детали. А так же продумайте в каком порядке будут соединяться детали из ткани и с каких сторон этих деталей при раскрое следует сделать припуски на швы. Для того, чтобы костюм не потерял форму и эластичность, детали сшивают внахлёст таким швом, который позволит ткани беспрепятственно растягиваться. Линии на выкройке, которые будут с припуском обозначим галочкой.

IMG_2451 (700x525, 388Kb)

4.

Разрезаем выкройки на детальки по фасонным линиям. Если на модели предполагается много мелких деталей или узких полос, то сначала скроите цельную основу из телесной сетки для полочки или спинки, а потом режьте выкройку на детали для раскроя ткани.

IMG_2462 (700x525, 360Kb)

4.

Выбираем ткань и сетку для пошива (вообще-то это делается в самом начале) .

Детали выкройки на ткань я обвожу гелиевой ручкой близкого к ткани цвета. Проверяю и размечаю припуски на швы и вырезаю детали кроя.

Читайте также: