Как пришить застежку к броши

Обновлено: 23.04.2024

Этот мастер-класс не совсем обычный! В нем нет полного разбора одного украшения, но на мой взгляд он полезней, потому что здесь я постаралась охватить большой объем информации по разным способам обработки застёжек в разных сутажных украшениях. Также я расскажу о том, как выполнить обработку сутажной застёжки. Ну и конечно, обработка изнанки в сутажных украшениях! Момент: не могу я делать коротко! :) Поэтому фотографий много, все подробно — пришлось разделить мастер-класс на 2 части!

Итак, мой мастер-класс по обработке изнанки сутажных серёг натуральной кожей. Вообще, изнанку закрывают разными материалами: натуральная и искусственная кожа (замша), фетр, ткань, кружево, бисер. Я видела, как изнанку серёг закрывали большим кристаллом — получается двухсторонняя серьга. Мы будем рассматривать более классический вариант: натуральная кожа.

В работе нам понадобятся: сами серьги, мононить (можно другие нитки), игла, натуральная кожа, картон (я использую матовую фотобумагу), ножницы, ручка, карандаш и клей Момент Кристалл (Момент Гель).

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 1

Для начала обрисовываем карандашом серьгу на картоне.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 2

Наш контур будет больше, чем нам надо. Поэтому вырезаем лекало меньше контура на 1,5-2 мм. Для примера на фото я показала это пунктиром.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 3

Теперь корректируем лекало. Прикладываем картон к серьге и исправляем недочёты: отмечаем места, где нужно еще обрезать. А где отрезали лишнее — отмечаем стрелочкой, дабы на коже увеличить в этом месте контур. Буквой «В» я отмечаю «верх» лекала, чтобы не перепутать в процессе работы и выкроить кожу правильно.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 4

Когда лекало из картона готово, прикладываем его к изнанке кожи и обводим ручкой, не забывая увеличивать отступ в местах, отмеченных стрелочками. На фото видно как.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 5

Далее вырезаем по контуру нашу изнанку.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 6

Примеряем — всё идеально!

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 7

Для красивой изнанки нам нужна твёрдость. Для этого берём наше лекало из картона, и обрезаем, отступая от края по 3 мм. Промазываем клеем Момент Кристалл наше лекало. Если в серьгах есть пустоты — их необходимо заполнить. Например, небольшим кусочком синтепона. Это предотвратит вваливание части украшения во внутрь. Такое бывает частенько в районе центрального камня. У меня таких пустот нет, поэтому я пропускаю этот шаг. Приклеиваем лекало к серьге.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 8

Так выглядит приклеенное лекало к серьге.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 9

Чтобы изнанка была ровненькой, перевернём серьгу лекалом вниз и прижмём слегка ладонью серьгу, чтобы она полностью распрямилась.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 10

Даём клею немного подсохнуть — пусть полежит некоторое время

Теперь приклеиваем кожу. Я намазываю клеем Момент Кристалл лекало из картона, а потом к нему приклеиваю кожу. ВАЖНО: края кожи не приклеиваем. Они должны оставаться свободными для дальнейшего их пришивания. Снова переворачиваем серьгу, выравниваем её и ждем.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 11

Тут хотелось бы обратить ваше внимание на крепление для швензы. Такие моменты нужно продумывать до обработки изнанки. Я пришиваю колечко (еще до того, как начинаю работать с изнанкой), за которое будет цепляться швенза. Получается, что это колечко будет расположено между серьгой и кожей.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 12

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 13

Теперь начинаем пришивать: начало я выбираю любое, хотя можно начинать с колечка. Протыкаю верхний слой сутажа в бороздку иголкой изнутри.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 14

Возвращаюсь обратно иголкой, но при этом еще и кожу протыкаю.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 15

Немного отступив влево, протыкаем снова верхний слой сутажа в бороздку без кожи. И снова возвращаемся туда же, но протыкая кожу. Затягиваем нить.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 16

Вот так у нас получается: с изнанки верхний слой сутажа выглядывает будто кантик, а кожа к нему плотно прилегает.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 17

Когда мы закончили пришивать всю изнанку по кругу, нам нужно спрятать узелок. Я никогда не делаю узелков на изнанке или сбоку, потому что кончик ниточки, особенно мононити, может колоть нашу кожу и доставлять дискомфорт. Поэтому я делаю узелок с лица. Выводим иголочку на лицо в таком месте, где узелок не будет виден.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 18

Делаем туда-обратно иголкой, оставляем петлю для узелка

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 19

Переплетаем и затягиваем.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 20

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 21

Вот так выглядит наша изнанка.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 22

Поближе место соединения колечка для швензы и серьги.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 23

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 24

Теперь поговорим о разных способах крепления швенз. Этот способ с колечком — именно так выглядит серьга с уже прикреплённой швензой.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 25

Здесь мы вшиваем швензу нитками между слоями сутажа. Это сделать позволяет конструкция серьги.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 26

А здесь мы цепляем швензу прямо за верхний слой сутажа. Но для этого разъёмное колечко самой швензы должно быть достаточной величины, чтобы туда поместился слой сутажа.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 27

А еще существуют такие виды застёжек, как пусеты (гвоздики) и клипсы. Способы обработки у них идентичные, как на фото.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 28

Теперь поговорим о других видах застёжек и фурнитуры. Например булавка для броши может прикрепляться прямо на готовую изнанку. Но я предпочитаю всё прятать под неё. Для этого на заготовке изнанки из кожи отмечаем места, где у нас будет крепление для броши. Делаем прорези для наружних частей и протаскиваем её с изнанки. Клеем Момент Кристалл фиксируем крепление с изнанки. После этого клеим кожу к основе броши и прошиваем её.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 29

С кольцом проделываем то же самое, что и с брошью.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 30

У браслетов и колье тоже есть много способов крепления застёжки, но основные — это колечки (как в этом уроке), сутажная застёжка и без застёжки, но на металлической основе. Кстати, у браслета совсем другая обработка изнанки, нежели чем у всех остальных украшений. Здесь нельзя заготовку из кожи сделать заранее. Суть такая: берём полоску картона по ширине браслета, приклеиваем на необработанную изнанку браслета. Клей наносим не на картон, а на браслет. И сразу же изгибаем вместе с картоном браслет по форме своей руки. То есть обернули браслетом свою руку и ждём, пока немного приклеится. Обрезаем картон очень приблизительно, только чтобы он жёсткости добавлял. Теперь то же самое делаем с полоской кожи. Тут лучше взять с небольшим запасом. И теперь маникюрными ножничками по кусочку отрезаем по контуру браслета, начиная с середины браслета к краям. Обрезаем не всё сразу, а по чуть-чуть. Обрезали часть в 2-3 см, прошили её, потом еще немного обрезали и прошили. Более подробный мастер-класс обязательно будет — он у меня в полуготовом состоянии.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 31

Ну а это пояс. Как говорится, здесь я изобрела велосипед! :) Вообще-то пояса делают проще — на ленте, резинке или простой застёжке. Но у меня был интересный заказ — пояс был полностью широким и полностью сутажным. Застёжка соответственная. Именно поэтому я сделала её по принципу сутажной застёжки, но не одиночной, а в 4 ряда, сшитые вместе.

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 32

В этом колье и в некоторых поясах вместо застёжки лента. Очень торжественно выглядит!

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1, фото № 33

Вторая часть мастер-класса по сутажной застёжке здесь >>

Если мастер-класс понравился, нажмите кнопку «нравится» — мне будет приятно! :)

Беря брошь в руки, мы обычно смотрим только на лицевую часть и часто не замечаем то, за счет чего брошь держится на нашей одежде. А ведь оборотная (задняя) сторона броши часто является продолжением или даже основой дизайнерской задумки.

О том, как и чем оформлять заднюю часть броши мы уже говорили ранее.

Давайте сегодня посмотрим, какие виды основ для изготовления брошей существуют в принципе и чем они отличаются.

Основа для броши-булавки

Это самый распространенный вид. Такие броши еще часто называют брошами с английской булавкой.

Такой застежкой оснащены не только бижутерия, но и ювелирные изделия из золота и серебра. Преимуществом булавки является то, то что она удобно и надежно крепится на любой материал, но в то же время остается незаметной. На первый план выступает дизайн самого украшения.

Основа-булавка с петельками

На такую основу можно с легкостью повесить небольшие камушки, маленькие цепочки с различными аксессуарами в виде снежинок, ключиков, ягодок. Такая брошь отлично смотрится на шарфах, сумках, легких кофтах.

Основа в виде заколки

Используют для создания броши-заколки. Такие броши оснащены специальным креплением, которое позволяет цеплять ее на одежду или украшать ею прическу. Чаще всего с такой застежкой встречаются броши из цветов.

Основа-игла

Служит для создания броши-иглы. На одном конце таких изделий располагается само украшение, а на другом – специальный зажим, который фиксирует и защищает от укола. Такие броши можно носить на воротнике пальто или рубашки, она будет выгодно подчеркивать шею и привлекать внимание к лицу и волосам. Часто винтажные броши оснащены именно застежкой в виде иголки.

Основа с площадкой

Такие основы могут быть использованы в создании объемных, ярких, вечерних брошей. На их основе можно даже создать целые цветочные композиции или украсить брошь мехом.

Брошь из бусин и проволоки

Для сборки таких брошей нужны бусины и проволока, а так же кое-какая фурнитура в виде листиков и цветочков. Вообще, сгодится для таких брошей практически всё, тот же не калиброванный китайский бисер, любые акриловые бусины, можно и стекло, и камень, но вес будет таким, что прикрепить такую брошь можно будет разве что на пальто. Чем пышнее брошь, тем она тяжелее и тем более разумным будет использование в ней акриловых компонентов.

007.jpg

Для каждого изделия есть несколько "рецептов". Я посмотрела несколько способов прежде чем предложить свой.

Самый распространенный вариант для объемной брошки - это когда каждый элемент прикрепляется к сеточке с помощью проволоки, но мне так сложно угадать с длиной веточек и композицией. Особенно если опыта нет и перед тобой просто гора бусин и ты еще не представила композицию. Поэтому предлагаю сделать так:

Крепим ситечко к основе для броши


Шаг 1. Берём любое ситечко, коннектор, филигрань, любого размера и модели. Все, к чему можно прикрутить застёжку, нам подойдёт. Застёжку проволокой приматываем к ситечку. Проволоку использую 0.3мм более тонкая будет плохо держать форму, более толстая не пройдет в некоторые бусины. Но в некоторых изделиях можно совмещать материалы. Важный момент - крепите застёжку выше центральной линии. Так меньше шансов, что готовая брошь на одежде будет заваливаться вниз.

Подбираем бусины подходящего цвета


Шаг 2. Очень важный. Берём коробочку и начинаем собирать горку бусин в нужной цветовой гамме. Сохранять в пакетиках их бесполезно. Лучше просто насыпать горку. Эта горка уже создаёт впечатление брошки. Я собрала в свою коробочку акриловые бусины, бусины-цветочки люсит, металлические рондели Дейзи и шапочки для бусин, бисер, хрустальные бусины.

Схема плетения веточек из проволоки и бусин


Шаг 3. Берём проволочку, примерно 50 см, и начинаем формировать бусины на ножках.
Ножки не нужно делать слишком длинными, иначе брошка будет похожа на взрыв бусин) Можно наметить на листике размер готового изделия.
Я нарисовала образец, как примерно сделать веточку и бусинки на ножках. Самый простой способ - нанизать бусину, проволочку вернуть к основанию и скрутить. Если же мы хотим получить "ягодку", то используем бусинку, шапочку-розетку для бусин, небольшую бусинку или бисеринку и ещё одну бусину возле основания. На рисунке она обозначена буквой Z. Это важный момент, чтобы ягодка зафиксировалась на проволочке.

Формируем веточки из бусин и проволоки


Шаг 4. Мы создаём несколько элементов. Назову их условно кустики. Скручиваем их все вместе. Лишние кусочки проволоки обрезаем. Сворачиваем колечком хвостик, лишнюю проволоку обрезаю, оставляя колечко небольшое. Я поняла, что лучше всего смотрится, когда бусинки вплетены именно островками одного цвета.

Сшиваем веточки для брошки вместе


Шаг 5. Иголкой с леской начинаем прошивать плотно всю брошку. Кончик лески прячем в бисеринке и просто шьём колечко из проволоки и веточки. Если в некоторых местах видна проволока, то мы вместе с леской пришиваем ещё дополнительные бусинки в промежутках, плотно заполняя всю основу. Застежку тоже можно дополнительно пришить.

Пришиваем брошку к основе

Готовая брошка из бусин и проволоки

Основы для сборки брошек можно использовать любые, не обязательно брать только ситечки. Всё, к чему можно пришить отлично подходит. А вытянутые и крупные основы позволяют обыграть необычные композиции, собрать которые на стандартном ситечке нереально.

Броши – как украшения, пользуются большим спросом еще с давних времен. Какое-то время они были не так актуальны, но сейчас спрос на этот вид бижутерии сильно подскочил . Брошки могут быть самыми разными – большие, маленькие, в строгом стиле, в стиле бохо , очаровательные из бусин с кружевом и т.д.

Принято носить эти милые украшения на пиджаках, блузках и даже куртках и пальто. Броши можно сделать самостоятельно. Для этого важно знать не только, как делать броши своими руками (техники), но и то, что необходимо для работы. С этого мы и начнем.

Что нужно для броши своими руками



Почему так важно познакомиться с будущим материалом? Все потому, что перед началом любой работы придется закупать все необходимые детали и элементы. И от того, какой материал вы подберете, будет зависеть будущий внешний вид созданного вами украшения.

Броши – это тот вид изделий в бижутерии, который дает полную волю фантазиям. Здесь нет ограничений. На роль основного материала может подойти бисер , бусины , камни , стразы и все, чем можно задекорировать изделие (перья, ткань, кружево и т.д.). Производители предлагают для этих целей огромное количество разной фурнитуры , поэтому мастерицам остается лишь творить!


Такой процесс, как изготовление броши из бусин своими руками, подразумевает главный материал – бусины. Броши из бисера – соответственно, бисеринки и т.д. Как уже говорилось выше, можно декорировать изделие другими вещами – кабошоны , камни, стразы и т.д. И все это будет называться дополнительный материал. Мы не будет расписывать каждый, а лучше разберем фурнитуру, без которой точно не обойтись при изготовлении брошей.

Какая фурнитура необходима для создания броши своими руками?



Модные на сегодняшний день украшения - броши ручной работы. Своими руками их можно сделать только при наличии следующих видов фурнитуры:


  • Сеттинги . Этот тип дополнительной фурнитуры можно применять там, где в состав украшения входит кабошон. К примеру, вы решили сделать брошь из бисера и небольшого камня. Очень удобно будет крепить кабошон при помощи сеттинга . Это типа рамки-основы. На них можно крепить камни двумя способами – на клей, либо фиксировать при помощи лапок. Есть сеттинги сплошные, а есть с отверстием (подойдут для прозрачных камней). Такая фурнитура подойдет тем, кто не умеет оплетать камни бисером;



  • Подвески - сеттинги . Одна из разновидностей сеттинга . Отличается наличием петли для крепления. Могут использоваться для кулонов, однако и для брошей сгодятся.
  • Кольца . Различают одинарные и двойные. Первый вариант более сложный в работе. Потому что важно сомкнуть оба конца колечка так, чтобы не было зазора, и элемент, надетый в кольцо, не слетел. Удобно использовать колечки маленьких размеров при создании брошей в виде подвесок;


  • Спейсеры . Понадобятся, если вы будете делать брошь из бусин и бисера. Спейсеры – это разделители. Они помогают внести в композицию изюминку, разделив бусины там, где это будет нужно вам. Бывают спейсеры разных форм – трубочки, колечки, круглые и т.д;



  • Основы для брошей . Пожалуй самый главный элемент.Перед тем, как сделать красивую брошь своими руками, обязательно нужно запастись основой. Она необходима везде, не зависимо от того, из какого материала будет создана брошка. Различают два основных вида – в виде булавки, и в виде тарелочки, которая также имеет булавку для крепления к одежде. Но, сегодня продаются много разных основ, которые могут выполнять не одну функцию – крепление. Благодаря большому разнообразию основ, можно создавать очень красивые и необычные броши.

Вот несколько интересных разновидностей:


  • В виде иголочки . Выглядит как длинная иголка, закрепляющаяся на одном конце колпачком. На другом конце – мини-площадка в виде сеттинга или декорированного элемента;



  • Булавки . Бывают самые обыкновенные, а есть с петельками. Они позволяют крепить что угодно на разное количество петелек, которые расположены прямо на булавке;



  • С сеттингом или филигранью . Второй вариант основы сам по себе выглядит очень эстетично, и иногда требует лишь минимального количества декора. Достаточно приклеить несколько стразиков , и уже получается красота.

Не стоит забывать и про обычные основы в виде площадки, простые булавки, заготовки для значков и т.д. Все они будут уместны в зависимости от типа той броши, которую вы хотите изготовить.



Заготовив все необходимые материалы и главное – фурнитуру, вы сможете воплотить мечту - создание броши своими руками. Идеи могут быть разными, главное – для каждой подобрать правильный материал!

Как Не Потерять Брошь, фото № 1

Если брошь тяжелая, как сделать, чтоб она лучше смотрелась?

Вопросы правильные, ведь броши винтажные, прожили долгую жизнь, и застёжка со временем ослабевает, и в наш суматошный ритм жизни порой забываешь про брошь, а она может потеряться, увы.

Когда надеваешь старинную редкую брошь, всегда переживаешь – как бы не потерять ее.

Рассмотрим несколько вариантов

Во-первых, вам нужны пластиковые стопоры для пусет. В Москве продаются в магазинах Леонардо, в других городах – не знаю. На 4 фото показано как выглядит упаковка.

Как Не Потерять Брошь, фото № 2

Первый вариант – брошь легкая, но дорогая. Продеть иглу через ткань, затем надеть стопор и застегнуть на замочек. Можно с двух сторон надеть стопоры.

Стопоры могут быть поверх ткани, а можно и надеть на иглу внутри, это зависит от длины иглы, размера брошки и как вам удобнее))

Во-первых, это страховка, а во-вторых, брошь не будет скользить по ткани.

Часто спрашивают - а можно ли эту брошь надеть на блузку из тонкой ткани.

В этих случаях есть выход - можно подложить с изнанки кусочек пластикового материала, брошь не скользит и ее можно надевать на одежду из тонкой ткани.

И брошь не будет отвисать. Поэкспериментируйте

Как Не Потерять Брошь, фото № 3

Как Не Потерять Брошь, фото № 4

Третий вариант – брошь массивная. В этом случае надо точно надеть стопоры с двух сторон, и я бы посоветовала даже два стопора надеть друг за дружкой. Брошь надежно закреплена, и вы спокойны, и не дергаетесь, не проверяете на месте ли она, не потерялась.

Если нет стопоров, можно использовать кусочек ластика или силикона.

А теперь про фур- и дресс-клипы.

Они производились до 50-ых годов и цена у них в большинстве случаев высокая. Их зачастую делали именитые компании, порой из серебра и сохранилось до наших дней немного.

Я люблю их, с удовольствием ношу их как подвески или как брошки.

А ещё мне нравятся они на берете или шапочке. Но голову наклонил и фур-клип может соскочить. И в таких случаях очень выручают стопоры, надеваешь их на кончики и спокойно можно наклониться, свернуть шапочку - украшение останется на месте и не соскользнет.

Читайте также: