Как пришить жемчуг к ткани

Обновлено: 25.04.2024

Канитель часто используется для окантовки стразов, бусин и жемчуга. Например, синяя бусина будет гораздо выразительнее смотреться на красном фоне, если она обведена золотой канителью. Это делает ее похожей на драгоценный камень в оправе. Золотая канительная обводка также подчеркнет белизну и красоту жемчуга, придаст вышитому мотиву более законченный вид. С помощью различных бусин, стразов и жемчуга в сочетании с канителью можно создавать целые композиции, имитирующие древние касты, состоявшие из нескольких камней на металлической (золотой) основе (рис. 9).

Главная сложность такой работы — правильно рассчитать длину отрезка канители. Точность достигается со временем, после определенной тренировки. Для страховки можно чуть растягивать канитель, это может сгладить погрешности в расчете.

В первом выпуске журнала мы рассказывали о технике шитья жемчугом, но ничего не сказали о пришивании одиночных бусин. Они нанизываются на двойные прочные нити (типа ЛЛ) и пришиваются несколькими стежками (насколько позволяет диаметр бусины) таким образом, как показано на рис. 5а. Длина стежка равна диаметру бусины, если она меньше или больше, то бусина не будет плотно сидеть на ткани. Такие одиночные бусины можно обводить канителью (рис. 9а, б). Для этого выведите иглу вплотную к бусине, нанижите на нее канитель. Обведя бусину канителью, убедитесь в том, что концы канители плотно смыкаются, не образуя зазора. Вводите иглу перпендикулярно ткани (то есть в месте ее выхода из ткани) или, если возможно, под небольшим углом, как бы углубляясь в полость канители на 1–2 мм. В этом случае нить прикрепа стягивает оба канительных среза, не оставляя им возможности цепляться краями и портиться.

Чтобы канитель не соскакивала с бусины или страза, ее прикрепляют короткими поперечными стежками в одном или нескольких местах (в зависимости от размера).

При работе необходимо пользоваться шилом, чтобы выводить иглу с изнанки на лицо как можно точнее. Беспорядочные проколы иглой с изнанки могут повредить уже прикрепленную к ткани канитель.

Для выполнения следующего образца (рис. 9в) вокруг крепко пришитой к ткани бусины, обведенной канителью, кольцом пришиваются жемчужины. Для этого игла с прочной двойной нитью выводится рядом, на расстоянии, равном радиусу жемчужных зерен. Нанижите такое количество жемчужин, чтобы они, плотно сомкнутые, образовывали кольцо вокруг центральной бусины. Между канительной обводкой и жемчужным кольцом должно остаться расстояние около 1 мм. Иглу еще раз проденьте через первую бусину и введите в ткань (рис. 8). Прикрепите кольцо к ткани одним стежком с противоположной стороны. Далее между жемчужинами пришейте канитель. Так как бусины плотно сомкнуты, она не будет проваливаться между ними.

/pictures/tech2_08.jpg

Если жемчужины кольца прикреплять стежками после каждого зерна (как обычно), а потом поверх прикрепных стежков нашивать канитель, то она будет как бы «утоплена» между жемчугом. Можно сделать еще канительную обводку вокруг всего жемчужного кольца (рис. 9г).

Можно пришить жемчужины вокруг центральной бусины по отдельности и каждую из них обвести канителью (рис. 9д, е).

/pictures/tech2_09.jpg

На рис. 10, 11, 12, 15 хорошо видно, как с помощью канители отдельные камни в оправах собраны в массивные «касты».

/pictures/tech2_11.jpg

/pictures/tech2_12.jpg

Канительные «оправы» для одиночных бусин и стразов можно делать с применением настила. Об этом см. в главе «Шитье канителью и бисером по настилу» в следующем выпуске журнала.

Красивую обводку бусины можно сделать любым из перечисленных ниже канительным швом («веревочка», всевозможные «цепочки» и т. д.).

2. Декоративные полоски

Канитель сначала нашивается на ткань швом «вперед иголку» (в 2–3 ряда, строго одна под другой, или со смещением), затем делаются поперечные перемычки (рис. 14а,б). Можно использовать цветную и разнофактурную канитель. Полученные варианты можно усложнить небольшими петельками, расположенными попарно (рис. 14в) или асимметрично. Эти петельки могут быть двойными (рис. 14г).

/pictures/tech2_14.jpg

3. «Веревочки» из канители

Простая «веревочка» (рис. 17а). Нарисуйте на ткани линию, по которой будет выкладываться «веревочка». Канитель должна быть нарезана равными кусками (например, 7 мм). Техника шитья напоминает стебельчатый шов. Первый кусочек канители равен половине длины остальных (3,5 мм).

/pictures/tech2_17.jpg

/pictures/tech2_19.jpg

Возможны различные вариации этого шва, например, чередование канители различной фактуры и цветов (рис. 17б).

Если выводить иглу не в середине предыдущего отрезка канители, а отступив одну треть от его начала, получается «веревочка» другой плотности (рис. 17в).

Можно разместить рядом две «веревочки», «скрученные» в разные стороны, как на рис. 20.

4. «Цепочки»

Канитель нарезается равными частями. Игла выводится из ткани, на нее нанизывается канитель, игла уводится в то же отверстие, образуя петлю. Петли выходят одна из другой, как в тамбурном шве (рис. 22а).

/pictures/tech2_22.jpg

Можно чередовать канитель различной фактуры и цветов.

Другой вариант этого шва: игла с нанизанной канителью входит не в то же отверстие, из которого вышла, а на некотором расстоянии от него (рис. 22б). Канительные петли могут лежать не на одной линии, а «елочкой» (рис. 22в). Если, нанизав канитель, уводить иглу не в ту же точку, а как бы «перешагнув» через канитель, получим еще один вариант цепочки (рис. 22г).

Петли из канители могут чередоваться с прямыми отрезками, имитируя цепочку (рис. 22д). Ее можно осложнить маленьким поперечным канительным стежком посередине (рис. 22е).

Различные виды декоративных цепочек можно придумывать самим, сочетая различные типы канители и варианты ее крепления (рис. 22ж).

5. «Плетенки»

Следующим приемом можно заполнять различные поверхности: кресты, цветы, листья и пр.

/pictures/tech2_25.jpg

Перед вышивкой образца нанесите рисунок (простую решетку) острым карандашом на ткань (рис. 26а).

Для выполнения предлагаемых вариантов сначала нужно произвести расчет: размеры ячеек будут зависеть от толщины канители. Например, если в каждой ячейке вы хотите уложить три кусочка канители, то длина каждого будет равняться четырем толщинам канители; если в каждую ячейку укладывается по два отрезка, то их длина будет равна трем толщинам.

/pictures/tech2_26.jpg

В «плетенках» канитель может сочетаться с бисером или жемчугом: бусины заполняют пространство между канителью, как на рис.26в, 28.

6. «Цепочки» из бисера с канителью

Бисерины пришиваются к ткани швом «назад иголка», затем они обводятся канителью и, наконец, между ними делаются канительные перемычки (рис. 31а). Они могут быть двойными (рис. 31б).

/pictures/tech2_31.jpg

Обводить бусины можно не целиком, а только наполовину (рис. 31в). Если бисерины обводить двумя кусочками канители, оставляя зазоры, то перемычки будут лежать не плоско на ткани, а выгибаться дугой (рис. 31г). Обводя каждую бусинку канителью сразу, в процессе пришивания, получим следующий вариант, показанный на рис 31д. См. также рис. на с. 69.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Изображение пользователя Иулия Л.

Просто потрясающе, никогда не думала, что это так сложно, а где можно приобрести канитель?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Изображение пользователя Мария_Qлыбина.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

а края обрезанной канители не махрятся в процессе их пришивания? и что нужно для этого сделать?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

КАНИТЕЛЬ- это пружинка, она не мохрится

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

спасибо за просвещение! я-то действительо не знала, что это пружинка, но в продаже её не видела.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

мне мама в Москве покупает на Троицком подворье в лавке "Троицкая книга". она не дорогая, где-то 130-150р за пачечку (где-то 50гр. наверно, канитель легкая, поэтому её там приличное количество). Единственное только, что чисто золотого цвета канитель редкость- быстро разбирают, поэтому в основном медного цвета.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Сейчас в лавке на Раушской есть денисовская канитель (золото и серебро).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

спасибо за совет! но, к сожалению, я не живу в Москве и родственников там нет

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Изображение пользователя Halina.

Спасибо за обучение.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

© Золотошвейная мастерская «Убрус», работы мастерской, 1999–2014.

Представленные на сайте произведения охраняются Законом об авторском праве и смежных правах. Запрещено использование материалов сайта без согласования с администратором или руководством Мастерской.

Мастер-класс по декорированную изделия от руководителя московского отделения школы Grasser Ярославны Курковой .

Рассмотрим вариант декора платья, усыпанного жемчугом и кристаллами, из коллекции Chanel Resort 2012. В этом мастер-классе мы воссоздадим его полностью, но, безусловно, меняя размеры и количество используемых материалов, вы можете как облегчить оригинальный вариант, так и усложнить его.

Вам потребуется

■ Жемчуг четырех разных размеров (от 2 до 8 мм)

■ Кристаллы (стразы) двух размеров (от 3 до 6 мм)

■ Мононить для пришивания жемчуга

Инструменты:

■ Длинные тонкие иглы для ручных работ, № 8–9 подойдет отлично

■ Текстильный клей для приклеивания кристаллов (страз)

■ Ножницы для обрезки ниток и ножницы для мелких работ

■ Мел или самосчезающий текстильный карандаш, или маркер

Из-за большого количества бусин платье и так получится ощутимого веса, так что стоит выбирать легкие жемчужинки, даже если они будут уступать по качеству более дорогим аналогам. В конечном результате этого будет не видно, так как собранные вместе они будут создавать эффект расшитого полотна или ≪жемчужной чешуи≫, что при использовании любых бусин будет выглядеть красиво.

Бусины выбираем гладкие, пришивные, с равномерными отверстиями. Стоит купить все материалы оптом , так как заранее просчитать расход нужных размеров невозможно, каждый раз мы отталкиваемся от собственных ощущений и, возможно, в процессе работы вам захочется немного отойти от плана и использовать, например, больше кристаллов. Так что рекомендую запастись увесистыми пакетами по 300–500 г жемчуга двух средних размеров, его нужно будет больше всех остальных.

Самые крупные бусины обычно продаются поштучно и лучше приобрести более качественные, так как они крупные и первым делом взгляд падает именно на них. А самый крошечный размер обычно продается на нитке и его непросто найти. Но именно он заполняет все пространства между более крупными деталями, чем и помогает создать эффект полностью расшитой ткани, поэтому не поленитесь и поищите жемчуг размером с бисер. Конечно, не всегда есть возможность найти жемчуг всех размеров, да еще и одного цвета, поэтому я бы рекомендовала использовать разные оттенки молочно-белого жемчуга.

В моем варианте все жемчужинки были белыми, за исключением самых крупных (они цвета экрю), но в общей массе они создают даже некий цветовой градиент, который положительно сказывается на конечном результате. Кристаллы используем двух размеров, клеевые и желательно хорошего качества, так как именно эти редкие вкрапления создают мерцающий эффект при движении. Также, как и жемчуг, лучше приобрести упаковку кристаллов, экономия существенная, очень много, скорее всего, останется, но потом в творчестве все пригодится. Обычно они продаются в упаковках по 1440 штук.

Декорирование проводится на полностью готовом изделии. В данном случае для пошива был использован фактурный хлопок с небольшим добавлением эластана. Платье необязательно, но очень желательно делать с подкладкой. Она не только закроет все стежки и узлы под вышивкой, но и не даст вам чувствовать их при контакте с кожей.

Первым делом необходимо определить границы сплошной вышивки, они проходят по всем швам, кроме плечевых и заднего среднего шва, а также по всем краям изделия. Все эти участки отличаются шириной и, соответственно, плотностью вышивки.

Самые узкие участки вышивки закрывают боковые швы и проходят по краям цельнокроеных рукавов. Ширина этих участков не превышает 10 мм и они обычно заполняются двумя, максимум тремя рядами небольших бусин.

Затем идут участки по краям изделия – это горловина, вырез на спинке и шов притачивания лифа к юбке, их ширина доходит до 12–14 мм и заполняется тремя-четырьмя рядами бусин. И самыми широкими участками являются отделка по низу изделия и застежка на спинке, их ширина составляет 5– 6 см.

Если при определении границ линий пришивания жемчуга вдоль краев и по швам можно положиться на свой глазомер, то по низу изделия я рекомендую проложить строчки длинных прямых стежков или же провести линию текстильным исчезающим маркером, если вы в нем уверены. Так вам будет легче придерживаться границы, заполняя все отведенное под линией пространство вышивкой.

Этап 1 (илл 1, 2)

Для начала следует приклеить все кристаллы. Количество их можно выбрать, отталкиваясь от собственных ощущений, но стоит всегда помнить, что лучше – меньше, в процессе работы с жемчугом еще можно будет добавить и кристаллов, если вампокажется их изначальное количество недостаточным. Я использовала примерно 1–2 кристалла на 20 квадратныхсантиметров, при этом расстояние между каждым из них составило 7–10 см.

Помните, что кристаллов нужно немного, они создают лишь нужный мерцающий эффект при движении. Для приклеивания кристаллов используем пинцет и текстильный клей. Сначала рекомендую заполнить все свободное пространство платья с одной стороны, положив его на ровную поверхность, дать клею высохнуть, и затем, перевернув, работать уже с другой стороной. Перед тем, как приступить непосредственно к вышивке, вы должны быть уверены, что кристаллы намертво приклеились к материалу и не отвалятся от него во время кропотливой работы с жемчугом, а им, поверьте, при этих манипуляциях с тканью, еще достанется!

Этап 2 (илл. 3–5)

После того, как все кристаллы оказались на своих местах, переходим к долгой и кропотливой работе с жемчугом. Рекомендую сначала начать с россыпи мелких жемчужинок по платью и боковых швов, так вы приноровитесь и станете чувствовать размеры и подбирать их сочетание более умело.

Начинать всегда лучше с бусин средних размеров и только затем добавлять к общей картине более крупные жемчужины как акценты. С самыми маленькими поступаем так же – добавляем по мере необходимости. Все свободное пространство платья – чистый холст – и вы просто можете художественно размещать бусины по своему усмотрению, чтобы они создавали россыпь маленьких жемчужинок на платье.

Пришивая отдельные бусины или же их группу, рекомендую не оставлять с изнаночной стороны длинные протяжки ниток, а каждый раз закреплять нитку после пришивания нескольких бусин локально в одном месте . Это поможет избежать, во-первых, натягивания нитки и, соответственно, деформации самого изделия в некоторых местах, если вдруг не рассчитать с силой натяжения. И, во-вторых, убережет вас от масштабного ущерба, если вдруг в процессе носки нитка где-нибудь порвется.

Если закреплять каждую отдельную бусину или их небольшую группу, то в случае разрыва вы потеряете совсем немного жемчужинок. При работе со спинкой платья в области бедер, отметьте для себя заранее на примерке, на какую часть платья приходится большая нагрузка в тот момент, когда вы садитесь, чтобы в последствии избежать эффекта ≪Принцессы на горошине≫. Постарайтесь в зону риска не пришивать самых крупных жемчужинок, ведь вам на них придется сидеть.

Этап 3 (илл. 6–10)

Переходя к оформлению швов, следите, чтобы линия вышивки была однородной, а, обрабатывая края, следите за тем, чтобы не выбиваться не только за границы намеченной ширины вышивки, но и чтобы все бусины располагались в пределах лицевой поверхности изделия, не смещаясь и не свешиваясь за края изделия. Тогда внешние линии платья, а соответственно, и его общий силуэт, будут ровными, несмотря на декор.

Делая сплошную вышивку и пришивая бусины близко друг к другу, оставляйте зазоры между ними около 1 мм, чтобы ткань, несмотря на обилие декора, сохраняла свою пластичность. Также не бойтесь оставлять свободными некоторые места, все же мы занимаемся художественной вышивкой, так что некоторая продуманная ≪небрежность≫ тут только на руку. И последний штрих – для удобства эксплуатации на расшитой перемычке на спинке сделана застежка из трех навесных петель (из узкого эластичного шнура) самых крупных жемчужинок.


Дом и семья

Настоящий фурор произвел наряд известной актрисы Люпиты Нионго на вручении премии «Оскар». Платье, щедро усыпанное жемчужинами, так понравилось модницам, что многие стремятся повторить подобный декор и в повседневной жизни. На самом деле, украшение одежды жемчугом – прием, который портные используют на протяжении тысячелетий. Когда-то платья и ювелирные изделия, инкрустированные этим драгоценным камнем, считались показателем статуса, ведь позволить себе столь дорогостоящие аксессуары могли только представители высшего сословия. Все изменилось в начале 20 века, когда специалисты научились культивировать жемчужины, тем самым сделав их более доступными. Но, в любом случае, природный жемчуг, выращенный в естественных условиях или способом культивации, стоит довольно дорого и применяется в основном в ювелирном производстве.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин


Люпита Нионго на церемонии "Оскар"

Для украшения же современной одежды и обуви чаще всего используют имитацию драгоценности, которую принято называть искусственным жемчугом. Делают подобную бижутерию из стеклянных бусин, покрытых перламутровой краской. Качественный искусственный жемчуг прочен и долговечен, поэтому дизайнеры охотно работают с этим материалом.
Вы можете самостоятельно преобразить свои любимые вещи с помощью жемчужин. Это самый простой способ обновить одежду и обувь, с которым справятся даже новички в области рукоделия. Для декора чаще всего используют бусины с небольшими отверстиями по бокам, позволяющие пришивать их к изделию с помощью обыкновенной иголки и нитки. Такие жемчужины легко найти в магазинах, специализирующихся на швейной фурнитуре. Другой способ крепления декора, подразумевающий использование клея, применяется в основном для оформления обуви и других предметов, не поддающихся прошиванию.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

На примере декорирования джинсов, мы покажем, как работать с этим красивым материалом.

Итак, вам потребуются:

  • классические джины,
  • 30-40 просверленных жемчужин,
  • тонкая игла,
  • нитки,
  • ножницы,
  • ручка, мелок или маркер с тонким стержнем.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Этапы работы.
Возьмите джинсы и уложите на них жемчужины так, как вам хотелось бы их видеть на готовом изделии. Маркером аккуратно отметьте расположение декора, стараясь, чтобы наметки были практически незаметными. Соберите бусины и отложите их в сторону.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Проденьте нитку в иглу. Предварительно убедитесь, что игла достаточно тонкая, чтобы пройти через отверстия, просверленные в жемчуге.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Пришейте бусины, ориентируясь на сделанные отметки. Чтобы жемчуг держался на ткани крепко, делайте несколько стежков, которые обеспечат надежную фиксацию декора.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Чтобы закрепить шов, сначала несколько раз оберните нить вокруг основания бусины.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Затем сделайте двойной узел с изнаночной стороны джинсов.

Повторяйте манипуляцию, пока все жемчужины не будут пришиты.
Все! Оригинальные джинсы готовы!

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

По такому же принципу вы можете декорировать любую одежду, которой, по вашему мнению, пойдет на пользу подобное обновление. Вы можете создавать различные орнаменты при помощи бусин или, к примеру, пришивать их рядами. Другими словами, конечный вид изделия зависит от вашей фантазии и желаний. Но, в любом случае, методика работы будет такой, как описано выше.
Вот еще несколько идей декорирования, которые могут служить вдохновением для вашего творчества.

Простая джинсовая курточка, украшенная жемчужными бусинами, смотрится женственно и нежно. Всё, что нужно для быстрого преображения стандартной модели – это несколько бусин, пришитых в области плеча.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Еще одна идея подразумевает украшение жемчужинами отворота джинсов. Кстати, вы можете использовать бусины разных цветов и размеров для создания более замысловатого и сложного декора.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Черный топ, густо вышитый жемчужинами, превращается из каждодневной модели в яркую вещь для праздничного выхода.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

С помощью бусин можно создавать оригинальные узоры. Например, нежный цветочный декор преобразует скучную серую толстовку и модную и стильную вещицу.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Более сложная орнаментация требует усердия и терпения, но стоит затраченных на него усилий. Смотрите, как эффектно выглядит прозрачный топ, украшенный многочисленными рядами жемчужных бусин.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Еще одна вариация на тему декора в области плеч. В этой версии жемчуг помогает освежить классическую черную блузу, которая без подобного украшения, безусловно, смотрелась бы не столь эффектно.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Очень оригинально жемчужный декор выглядит и на трикотажном полотне. С его помощью вы можете модернизировать любой свитер, пуловер или кардиган.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Комбинированное использование искусственных жемчужин мелкого размера и пайеток в тон помогает создать более фактурный узор.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Несколько бусин на воротнике и манжетах моментально преображают строгую офисную рубашку в модель для особых случаев.

А вот так жемчужный декор в области воротника работает на рубашке нежного пастельного оттенка.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

И более сложный вариант с использованием дополнительных элементов. Шикарно!

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

С помощью искусственного жемчуга можно вдохнуть новую жизнь и в любимую пару обуви. Здесь методика декорирования предполагает использование сильного клея, который поможет надежно закрепить бусины. Прежде чем приступать к работе, обувь следует вымыть и тщательно просушить. Затем нанесите небольшое количество клея на жемчужину и приклейте её, прижав пальцами, пока она надежно не зафиксируется. После того, как вы завершите декорирование, оставьте обувь до полного высыхания клея (на это потребуется не меньше 24 часов).

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Украшенные таким образом туфли, босоножки и ботинки смотрятся очень стильно и ярко.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Даже пляжные сланцы, декорированные бусинами, превращаются в оригинальную городскую модель для прогулок.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

А вот так можно преобразить классические эспадрильи, просто пришив жемчужины ровным рядком вдоль линии мыса. В случае с обувью, выполненной из текстиля, лучше использовать первую технику.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Еще один вариант оформления простых тапочек.

Как декорировать одежду и обувь с помощью искусственных жемчужин

Как видите, декорирование с помощью искусственного жемчуга позволяет легко и быстро преображать вещи, не затрачивая на весь процесс много времени, средств и сил. Попробуйте и вы проявить свои творческие способности и создать свой уникальный дизайн на основе перламутровых бусин.

Действительно, жемчуга в России было так много, что расшитую жемчугом одежду могли позволить себе не только благородная знать, но и простые крестьяне.

Барон Август фон Гакстгаузен (прусский чиновник, экономист, исследователь России и Кавказа, 1792-1866) описывал в своих заметках жизнь крестьян в различных губерниях, например, Нижегородской, где ". каждая крестьянка носит на шее, на головном уборе от 200 до 300, а иногда и до 1000 настоящих жемчужин. "

Сегодня при слове "жемчуг" мы представляем Коко Шинель с ее многоярусными бусами, Грейс Келли с ее любовью к жемчужным украшениям или жемчужные серьги-гвоздики от известного модного дома.

И совсем забыли, что вышивка жемчугом на Руси была очень популярным и востребованным видом рукоделия. И работы наших мастериц снискали славу во всем мире!

Шведский дворянин Петерий так отзывался о наших рукодельницах: "В шитье они опытны и искусны так, что превосходят многих вышивальщиц жемчугом и их работы вывозились в далекие страны».

А так выглядели наши барышни-крестьянки.

Потрясающие женские головные уборы, вышитые жемчугом.

Запрос на работы вышивальщиц был очень высоким, поэтому повсеместно стали возникать мастерские. И не только при монастырях, а и так называемые "светлицы". Известны работы мастериц светлиц князей Старицких, бояр Годуновых, купцов Строгановых.

Возглавляли такие светлицы хозяйки дома. Будь то боярыня или княгиня, а то и сама царица, которые и сами были искусными мастерицами! Количество рукодельниц в мастерских-светлицах доходил до сотни.

Самые древние упоминания о жемчужном шитье относятся к Х веку.

В Переяславской летописи рассказывается о сне древлянского князя Мала. Будто княгиня Ольга одарила его одеждой, расшитой жемчугом. ". Себо пришед Ольга дааше ему порты многоценны, червлены, вся жемчюгом изсаждены. "

Мне кажется, что искусство жемчужной вышивки намного древнее, просто источники не сохранились.

А самый древний экземпляр сохранившейся вышивки - поручи Варлаама Хутынского, ХII век.

Говоря о шитье жемчугом употребляют 2 термина - "низанье" и "саженье".

Термины говорят сами за себя.

Низанье - это нанизывание жемчуга на нитку, без ткани сквозной сеткой, что очень похоже на плетение кружева. И нередко сочеталось с кружевной работой. В ХVI - XVII веках было очень распространено плетение кружев на коклюшках из золотой нити. Частенько вплеталась в это кружево и жемчужная нить.

Саженье - это пришивание жемчужной нити к ткани. Здесь различают 2 способа крепления:

1. Пришивание жемчужных зерен непосредственно на ткань.

2. Пришивание на настил, выполненный из выбеленного шнура, либо из белых ниток. Техника так и называется - сажение по бели.

Преимущество этой техники очевидна. Если ткань изнашивается, либо по другим причинам, шитье вырезалось и переносилось на другую основу. Если отрывались некоторые жемчужины, то белый фон поддерживал рисунок узора, а потерявшиеся или испорченные зерна легко менялись.

В запасе моей технике,есть чуда вышивальная машина, которая делает вышивку, я с радостью решила применить свои навыки сделала вот такую вышивку "Лилии". на мой взгляд получилось очень красиво, а главное оригинально и соответствовала задумке (- образ Женщина-Цветок- Лилии). Для вышивки я использовала итальянские нитки цветом "серебро" и "золото".

Дополнительно понадобилась леска для вышивания биссером и иголки так же для биссера.

Так можно украсить одежду дополня её оригинальным мотивом!-дополнить будь то бы пояс, или расшить корсет.

Для начала я подготовила крой на пояс из натурального кашемирового полотна, и сделала задуманную мною Вышивку, вот как это выглядело:

Как можно декорировать одежду вышивкой и расшить жемчугом, фото № 2

Как можно декорировать одежду вышивкой и расшить жемчугом, фото № 3

Да, именно вручную! ушло более 600 жемчужин!

Леска для биссера не рвется и со временем не протрется о жемчужины, поэтому в крепости и надежности вышивки я уверена, да, и каждую бусину я пришивала дважды-возвращаясь назад и к следующей бусине,чтоб они не уходили в сторону и были точно по заданной линии, тобишь держались на своем месте ровно по вышитому узору.

По времени-это весьма кропотливый труд!

Бусины по размеру подбирала на свой вкус, размер совмещала с дизайном вышивки.

А вот некоторые фото:

Как можно декорировать одежду вышивкой и расшить жемчугом, фото № 4

Как можно декорировать одежду вышивкой и расшить жемчугом, фото № 5

Как можно декорировать одежду вышивкой и расшить жемчугом, фото № 6

Обстановка рабочая, не думала что напишу обзорный Мастер-класс, когда фотографировала

вот такая красота получилась. Образ "Лилии" пальто из Итальянского кашемира, очень нежное и оригинальное!

Как можно декорировать одежду вышивкой и расшить жемчугом, фото № 8

Как можно декорировать одежду вышивкой и расшить жемчугом, фото № 9

По такому же принципу можно расшить кружево, заменив вышивку, к примеру, кружевом Шантильи или любым другим кружевный узором что вам подходит под задумку.

Как можно декорировать одежду вышивкой и расшить жемчугом, фото № 10

Как можно декорировать одежду вышивкой и расшить жемчугом, фото № 11

Как можно декорировать одежду вышивкой и расшить жемчугом, фото № 12

Платье сшито из натурального шелка и расписано вручную, образ "Лилии" выполнен для моей замечательной подруги на заказ! Женщина-цветок!

На заказ делаю образ для вас, любой цветок! Любите себя!

Если вам понравился этот Мастер-Класс расскажите друзьям, поделитесь им в соц.сетях!

Вышивка, ручной труд, натуральные ткани-что может быть лучше!? с уважением,Ангелина

Читайте также: