Как сшить алькантару

Обновлено: 22.04.2024

Потолок в машине — самое незагрязняющееся место, а вот на общий стиль оно влияет очень сильно. Если правильно подобрать материал, можно надолго забыть об обустройстве верхнего пространства авто. Если для этого вы выбрали алькантару, спешим поздравить: у вас в руках один из самых роскошных и качественных материалов (если вы выбрали его у официального дистрибьютора). Главное — правильно его использовать, поэтому сейчас мы расскажем о перетяжке потолка алькантарой своими руками.

Материалы, инструменты

Первым делом необходимо выбрать клей. Самый популярный вариант — клей «Момент» — использовать нельзя! Во-первых, применять его на большой площади неудобно из-за консистенции. Во-вторых, летом авто сильно нагревается, «Момент» с этим не справляется и не удерживается на каркасе.

Мы советуем покупать клей, который разработан специально для салонов автомобилей. При выборе состава важно ориентироваться на максимальный температурный режим, запах. Перед применением клея важно внимательно прочитать инструкцию. В зависимости от его марки может понадобиться наносить состав дважды через несколько минут, нагревать феном и т. п.

Кроме клея, нужно проверить наличие следующего:

  1. Алькантара. Выбрать подходящий вариант можно здесь.
  2. Отвертки.
  3. Обезжириватель, мелкозернистый абразив, твердая губка для подготовки поверхности.
  4. Валики, чтобы выравнивать материал.
  5. Возможно, фен (если в инструкции клея указана необходимость его использования).

Перетяжка потолка алькантарой своими руками

Подготовка поверхности

Обшивка потолка алькантарой возможна только после следующих действий:

  1. Демонтаж потолка. Его нужно убрать из машинного салона. В хэтчбэке это выполнить легко, потому что есть дополнительная дверь. В седане, скорее всего, вам нужно будет снять пассажирское сидение спереди. Конечно, нужно снять все элементы (ручки, козырьки и т. п.).
  2. Убрать весь старый материал с поверхности потолка, остатки клея и поролон, если он был. Снимать прежнее покрытие и чистить основание удобно жесткой губкой. Для удаления старого клей используется обезжириватель.
  3. Отшлифовать абразивной шкуркой.

Теперь можно начинать обшивать потолок.

Перетяжка

Чтобы результат полностью удовлетворил вас, важно перетягивать потолок по всем правилам. Лучший вариант — доверить работу специалистам, которые в этом деле «собаку съели». Если такой возможности нет, то следуйте инструкции и всё получится.

Правила

Инструкция

Перетяжка потолка алькантарой своими руками

Процесс приклеивания материала лучше осуществлять с помощником. И не забудьте использовать перчатки.

Инструкция по перетяжке потолка автомобиля алькантарой своими руками:

  1. Тонкую полосочку клея длиной 10 см нанести на потолочный центр.
  2. Приложить центральную часть куска алькантары к этому месту и тщательно разгладить валиком.
  3. Такие же полосочки клея делать через каждые 10–15 см, после чего хорошо натягивать и разглаживать алькантару. Именно это удобнее делать с помощником: один натягивает материал, а другой тщательно разглаживает его. Именно на этом этапе важно защитить руки перчатками, чтобы на ткани не осталось следов.
  4. После приклеивания всего материала снова хорошо прокатайте его валиком. Можно просушить поверхность феном с помощью не горячей струи.

Хорошо проработайте изгибы и углубления, они должны быть приклеены очень качественно.

Тканевые края нужно завернуть и приклеить к тыльной потолочной стороне. Лишний материал обрежьте.

Ещё нужно аккуратно сделать дырочки под болты и другие элементы. Постарайтесь сделать это так, чтобы края ткани тоже можно было завернуть и приклеить сзади.

Только после высыхания клея (время смотрите в инструкции к клею) можно монтировать потолок в автомобиль.

Перетяжка потолка алькантарой своими руками

Как ухаживать за потолком из алькантары

В уходе за потолком из алькантары нет никаких сложностей, тем более что это место пачкается не быстро и не много. Но, чтобы материал всегда радовал внешним видом, важно регулярно и правильно его обрабатывать:

  1. Если появилось пятно, не трите его слишком активно. Паровые способы очистки тоже не рекомендуются.
  2. В качестве ежедневной уборки можно ограничиться протиранием пыли с помощью сухой ткани или мягкой щетки. Можно использовать обычный пылесос.
  3. Раз в неделю после протирания пыли можно: взять светлую хлопчатобумажную ткань, немного смочить её в воде и промокнуть потолок. Не используйте салфетки, которые могут выделить краску на материал.
  4. Раз в год полезно чистить ткань с помощью средств, которые специально предназначены для алькантары. Также можно намоченной и тщательно отжатой губкой или мягкой тряпкой пройтись по потолку и оставить высыхать на ночь. После почистить поверхность щеткой с мягкой щетиной.

Теперь вы знаете, как сделать потолок в авто из алькантары. Мы уверены, что вы будете долго наслаждаться результатом. Главное — купить оригинальный материал и правильно использовать его.


Если вы смотрите эту статью, значит вам интересен процесс перешивки салонного пластика и, скорее всего, вам это интересно сделать собственными руками =) Так вот. Я не могу сказать, что это панацея для перешивки, но вот так я это делаю, почитав статьи в интернете, посмотрев видео и тд — и вроде неплохо получается =)

Как все это дело происходит (вдруг кому интересен процесс создания красивого салона — эту штуку можно использовать как руководство по тюнингу =) постараюсь все подробно описать. Если у вас возникнут вопросы — велкам =)

Итак… У нас есть маленькая деталька из пластика — маленькие рельефные детали очень сложно обшивать, так как лекала на них тоже маленькие и швы надо делать очень очень точно — сложнее их есть только замкнутые детали — например, пластик форточки на селике.

1) Большой кусок алькантары
2) Флизелин
3) Утюг
4) Клей Момент — Монтаж
5) Швейная машинка
6) Капроновые нитки

п.с. клей, конечно, лучше использовать профессиональный, распылять его… Но в условиях квартирной перешивки это сделать практически нереально — ибо мебель попортишь и сны будут слишком яркие сниться =) Поэтому белый момент монтаж жидкие гвозди)

Берем утюг, ставим его на максимальную мощность и маленькими кусочками (пупырышками вниз к пластику) приклеиваем флизелин к пластику — тут главноене торопиться и запастись терпением — процесс не из простых. Первый слой клеится так себе, остальные отлично. Чем плотнее получится каркас, тем лучше по качеству и информативности будет выкройка:




После того, как все грани обклеены, необходимо нарисовать края и места швов — алькантара довольно плотная, поэтому нормально натянуть ее не получится — она просто не растянется =) С кожей все гораздо проще в этом плане.

Далее аккуратно снимаем каркас флизелина:


Разрезаем на кусочки по линиям и переносим эти кусочки на ткань (зеркально, естественно):


Кстати, я беру отступ для шва (вы на лицевой стороне во время шиться не сможете увидеть вашу полоску нарисованную, поэтому отступ должен быть везде одинаков) ровно на половину ножки швейной машины — чтобы гнать край ткани по кромке головки швейной машины — тогда шов получается точно на линии.

Ну и поехали строчить =)
Получается такая бесформенная хрень =) И да, двойная строчка по бокам прижимает шов и он не так бросается в глаза — алькантара не кожа — прижать ее и сплюснуть не получится =)


Ну а дальше все предельно просто — берем клей, обмазываем деталь, даем высохнуть 10 минут, натягиваем наш чехол, по необходимости разогреваем феном =)

Не забудьте о том, что стыки нужно по максимуму избавлять от алькантары — иначе детали из-за толщины ткани просто не подойдут друг к другу!




Готово =) Смотрим на детальку и радуемся =)
Ну и ждем утра, чтоб при нормальном свете это все поставить (по крайней мере у меня так)


Родной потолок совсем не нравился внешне по таким причинам, как не особо приятный внешне и на ощупь материал, и плюс вековой слой грязи на нём. Поэтому взвесив все факторы было решено перетянуть всё это дело. Во что перетягивать? Конечно же в алькантару. Чтобы дорого-богато было)
Самый главный минус этого занятия в том, что заводской потолок настолько хрупкий, что мне его было даже страшно трогать, не говоря уж о перетяжке. Посему нужно это дело укреплять) В Леруа Мерен приобрёл серпянку 150мм х 20м (одного рулона за глаза), кисточки для промазывания клеем, сам клей "88 Luxe". Затем в автомагазине антигравий двух видов: Body 910 под кисть (литровая банка жидкого антигравия для промазывания серпянки по местам трещин), и Body 950 под пистолет (после первичного укрепления распылили весь антигравий на всю поверхность потолка с внутренней его стороны).


По приезду в гараж первым делом отмыл потолок, чтобы с ним можно было адекватно работать.


Ну и в путь. Прокладывал места трещин серпянкой, благо она самоклеящаяся, для того чтобы придать эластичность этим местам. Затем промазывал это дело сверху слоем 910-го антигравия.



Уже после этих действий потолок хотя бы можно было держать в руках не боясь того, что он сломается дальше. Даже держа его на одной руке он сохранял свою форму, что не могло не радовать) Антигравий ложится на потолок просто прекрасно. Во-первых, у самого антигравия очень неплохая адгезия, и во-вторых, в антигравии содержится небольшая часть растворителя, а ABS пластик из которого сделана форма потолка как раз таки растворяется в растворителе. То есть антигравий вгрызается в основу потолка, и после полного застывания серпянку отклеить невозможно без потерь для потолка. Только вырывать с мясом.
Далее выложил потолок на крышу авто, чтобы он принял примерную форму крыши, прошел ещё в некоторых местах серпянкой для небольшого усиления, и распылили сверху уже 950-ый антигравий черного цвета. К сожалению фото после не делал, сделал только до)


Почему антигравий? С ним мне привычнее работать. Был ещё вариант эпоксидной смолы, но она превращается в камень, и довольно таки хрупкая. А если её укреплять хотя бы марлей это уже большой вес для потолка. Да и не работал я ей ещё) Антигравий ближе по душе)

Выждал сутки чтобы всё как нужно схватилось, и пошел творить дальше. Следующей проблемой были дырки в потолке с лицевой стороны. И как всегда антигравий нам в помощь :D Изначально пришлось немного повандалить, расширив небольшие дырки до размеров раз в 5 больше. Все для того, чтобы сделать плавный переход, или же постараться выйти в плоскость.



И в это дело опять же заливаем 910-ый анигравий. Он жидкий, хорошо заполняет полости, довольно таки неплохо твердеет, но в тоже время обладает небольшой эластичностью. Было 4 дыры, все их замазал, и снова ушел на двое суток курить бамбук.
По возвращению в гараж затарился нажачной бумагой. Пригодилась с номиналом 40, 180, 250. Сороковой снимал грубые бугры, ну и дальше по накатанной. 180-ой наждачкой убирал риски от 40-ой, и 250 уже затирал в ноль.


Ну и так повторил ещё три раза с оставшимися "отверстиями".

Ещё забыл упомянуть в начале о приобретении алькантары. Взял самоклейку неизвестно какой фирмы. Цвет серый. как мышка) Немного забегая вперед могу сказать, что материал неплохой, единственное что подвело это монтажная бумага. При её снятии она рвалась в самых ненужных местах, расслаивалась на два слоя. С ней было проблем больше чем с оклейкой.


Почесав репу поехал за тюбиком клея "Момент 88 особопрочный", заодно заехав в аптеку за шприцами. Вот тут я уже возился дольше, чем с полной обклейкой. Загнать клей под алькантару очень непросто. Через иголку он не идёт из-за густоты. При разбавлении клея растворителем, он начинает разъедать ворс материала. В общем, с внутренней стороны потолка сделал отверстия под кончик шприца (на что одевается игла), примерно в 10-15 см друг от друга по всей длине желоба, и загнал внутрь клей. Примерно по 2-3 мл в каждое отверстие. Затем начал этот клей разглаживать по всей поверхности. Сильно давить на клеевой пузырь нельзя, т.к он начинает проступать сквозь материал, и опять же что? верно, портит ворс. Одним словом е*ля с пляской. Разогнав весь клей по месту сильного натяжения сосед по гаражу принёс струбцины и две рейки. Прижали с ним всё это дело и оставили сохнуть на сутки.


Параллельно с этим обнаружил ещё пару выступивших пузырей воздуха, которые благополучно были проткнуты иглой и приклеены на место. И ещё было убрано пару локальных мест сильной натяжки. Обошлось без струбцин в этих местах.
Параллельно с этим сделал из нержавейки новый квадрат под плафон освещения. У заводского были слишком маленькие зацепы, и плафон постоянно вылетал. В новом же варианте зацеп идёт примерно с сантиметр практически по всей площади.


Ещё один день. Приехал, снял струбцины и лицо расплылось в улыбке, так как все приклеилось как надо. Теперь мучает вопрос на сколько по времени этого хватит. Но, думаю, что на мой век сойдет. не должно провиснуть. Установил рамку плафона, тоже изрядно с ней попыхтев, чтобы сохранить плоскость и форму.

Дальше в ход пошла задняя планка, которая держит потолок. и её в перетяг, так как выцвевший желтый пластик ну никак не вставлял морально. Результат ниже:



Со стойками был конечно геморой, по причине небольшого остатка материала. на угол немножко ровного куска не хватило, пришлось доклеивать огрызками по 1 кв.мм. но в целом это незримые места закрытые пластиком.


Ну и соответственно финал всего этого дела, установка в машину. Наверное самое простое из всего.



На фото, как сказали несколько людей, смотрится не так эффектно, как вживую. Результатом весьма доволен.
Теперь, как начну передвигаться на машине, каждое утро буду причесывать потолок)) хехе)

По затраченным материалам:
Алькантара — 2.5 погонных метра
Клей 88 Luxe — банка 0.9л
Клей Момент 88 — тюбик 160 мл
Антигравий 910 — половина литровой банки
Антигравий 950 — вся банка
Серпянка — половина рулона (не весь потолок)
3 кисточки
4 шприца
Кусок нержавейки 15х15см
Нервы)

Вот такая вот история) как то прям очень много текста, но как уместить это всё в меньшее количество слов не знаю)
Всем бобра и бабла)


Добрый вечер друзья . Хватаюсь вы как видите за все сразу )) и за музыку, и за Тюнинг, и за стайлинг и т.д … Пока изготавливают систему для телевизора решил заняться перетяжкой салона в алькантару . Кстати вчера разговаривал с другом, сказал что сегодня можно будет подъехать и уже установить … Но сегодня видимо не получится )) после праздников тяжеловато, дык еще с дачи ехать до Москвы )) ну не суть … Вообщем для тех кто живет в Москве, скажу сразу, . 1м стоит 400 рублей . Взял 2 метра на весь салон . Это китайскаий материал, но скажу так, он ничем не хуже чем итальянский, ну во всяком случае на ощупь, тянется отлично, а в салоне если никому ничего не говорить, хрен кто отличит … Раньше думал что итальянской перетяну, но чет зажал я 3 тысячи на 2 метра )) да и была в тот момент только самоклейка… А нахера она мне … Если ты не профессионал (как я) то лучше брать НЕ самоклейку. При такой системе можно чутка отклеить и закатать по новой и ничего не испортишь… У меня был только один так сказать опыт перетяжки салона . Делал своей девушке месяца 2 назад … Ооочень достойно получилось учитывая что делал впервые … Собственно поэтому решил я не отдавать 40-50 тысяч, а заняться самому . Все реально ! Ничего сложного нету … Да, разобрать салон, тут уж сами ищите инфу как и что, но я взялся за камри а не за запорожец, и думаю это о чем то говорит … Успел сделать только передние стойки, потому что трубы горели и некогда было заниматься дальше этим делом ))) ушло на стойки часа 1.5, это с перекурами и конечно же с 50 граммами 40 градусов, оно так веселее и теплее )))
Вообщем вывод таков : кто хочет перетянуть, не тратить деньги и у кого есть свободное время, делайте, не бойтесь . Все получится ! Только сначала можно попробовать еще на чем то, на всякий случай . Лично я делал без экспериментов.

Плюсы :
1) богаче выглядит салон
2) уютнее напорядок
3) минимальные затраты если делаешь своими руками ВСЕГО — 800 рублей на материал и 350 рублей балон клея .
4) не видно замызганных стоек или потолка
5) Самый Важный Плюс — ВСЕ КЛИПСЫ ОСТАЮТСЯ НА СВОЕМ МЕСТЕ, я в том плане что в 99.9% случаев, "мастера" не скажут что где то что то сломали, и потом начинаются сверчки и дребезжания… Это основное пожалуй. Когда делаешь сам, все учитываешь, а даже если сломал, можешь поменять …
Пример : недавно батя делал полную шумку авто . Отдал машину в элитную контору . Слезно просил чтобы за клипсами следили и ничего не ломали … В результате, после нескольких дней ожидания — звонок
— здравствуйте, приезжайте за Машиной в 9 вечера, она готова
Как и сказали, мы подьехали к 9 … Машина в почти разобранном состоянии … Злости нет предела . Но что делать, оставалось только ждать … В 5 утра б.ять автомобиль заканчивают … Это ужас … Ну да ладно . Садится батя в машину, ну и начинает все проверять, чтобы везде пластик четко сидел . Многие моменты сразу не понравились … Но уже хотелось уехать и лечь спать . Тем более это было в понедельник . Заводим авто, проверяем работу люка и ВУАЛЯ, ни хера не работает, на что мастер говорит что все подключил совершенно точно …
Ответ был такой : РАЗБЕРАЙ МЛЯ…
И понеслась …
Короче говоря, сняв потолок, было увидено ожидаемое. Клипсы поломаны, люк не подсоединен… Вообщем полный аут, а заплачено было куча денег … Вот так то …
Пришлось ехать второй раз и переделывать все клипсы, а это опять трата времени, нервов и т.д … Так что думайте господа…

Минусы : время, и то, я бы минусом это не назвал если делаешь для души и на даче …

Да, кстати алькантара именно ТЕМНО-СЕРОГО цвета ! Смотрится намного круче черной ! Намного !

Ну и спасибо за уделенное время конечно же друзья ! Умейте с пользой экономить свои финансы ;))) удачи ! Рад каждому читателю ;))

Алькантара – это искусственная ткань. Внешне она лишь на первый взгляд напоминает замшу, но обладает существенно усовершенствованными характеристиками. Имея нетканую структуру, этот материал позволяет создавать привлекательные и надежные изделия. Он производится из полиэфирного волокна, которое покрывается полиуретаном на этапе изготовления. Поверхность обрабатывается специальным абразивом, приподнимающим ворс, дающим приятное ощущение при прикосновении, придающим эффект блеска.

Как клеить алькантару? Инструкция по перетяжке алькантарой

Особенности алькантары

Искусственная алькантара плотная. У нее невысокий мягкий ворс, придающий материалу характерный для него «мраморный» рисунок). Материал неприхотлив в уходе: легко очищается, не выгорает под воздействием солнечных лучей, не меняет температуру вне зависимости от сезонности, устойчив к физическому износу и обладает хорошей воздухопроницаемостью. Монтаж алькантары на сегодняшний день является лучшим способом обивки сидений ввиду отличных показателей данного материала. Благодаря спецобработке он обладает повышенной стойкостью к износу и воздействию химикатов.

Как клеить алькантару? Инструкция по перетяжке алькантарой

Если вы решили своими руками обтянуть алькантарой салон, то сможете лично убедиться в преимуществах материала:

  • он устойчив к негативным воздействиям окружающей среды;
  • износостойкий, служит долго и не теряет привлекательности;
  • минимальный расход при раскрое;
  • у него равномерная толщина и прочность;
  • материал очень просто обрабатывать.

Виды алькантары

Есть несколько популярных разновидностей алькантары. Стоит их учитывать, чтобы выбранная ткань идеально подошла для решения ваших задач.

Pannel Ткань без подложки. Используется для оклейки приборной панели и потолка.
Cover Алькантара на тканевой подложке для сидений.
Soft Алькантара с подложкой из поролона, используется для стоек и потолка.

Мы предлагаем большой выбор алькантары в самой широкой цветовой гамме: от классических пастельных до насыщенных и ярких цветов.

Как клеить алькантару? Инструкция по перетяжке алькантарой

Поклейка алькантары: особенности

При отделке салона алькантарой учитывайте следующие нюансы:

  1. Не допускайте, чтобы алькантара на клею склеилась сторонами между собой (если это все же произошло, не пытайтесь реанимировать кусок материала, а сразу выбрасывайте его).
  2. Четко измеряйте все габариты детали, которую хотите обклеить. Сделайте выкройку из бумаги и обязательно учтите при этом загиб. На него оставьте несколько сантиметров.
  3. Алькантара хорошо приклеивается к пластиковым поверхностям при правильно подобранном клеевом составе.
  4. Алькантару не пропитывают насквозь большинство применяемых клеев, что дает возможность работать с этим материалом даже не очень опытным мастерам, если они используют клея больше необходимого количества.
  5. Перед тем как обтянуть алькантарой поверхность, ее необходимо обработать праймером.

Клеим алькантару на потолок в автосалоне:

Как клеить самоклеящуюся алькантару?

Помимо оригинальной алькантары автолюбители часто используют самоклеящийся заменитель этой популярной ткани. Он доступнее по цене, хотя и хуже качеством. Способ применения материала на клейкой основе схож с принципом работы с обычной интерьерной самоклейкой. Однако в момент удаления бумаги ткань может провиснуть, что станет причиной склеивания ее сторон между собой. По этой причине обтянуть салон таким заменителем алькантары самому очень сложно, работу лучше отдать профессионалам в автосервисе.

Добавим, что учитывая меньший срок службы такого «заменителя», вряд ли стоит вообще с ним связываться.

Как клеить алькантару? Инструкция по перетяжке алькантарой

Уход за готовой поверхностью

Важная особенность настоящей алькантры — легкость ухода. Для этого нужны только мыло и обыкновенная вода. Влажная уборка проводится хлопковой тканью с мылом ежемесячно. Благодаря собственной влагостойкости алькантара не меняет своей структуры, сохраняя яркий оттенок надолго.

Узнать больше об этом замечательном материале, а также выбрать подходящий для вас оттенок можно на нашем сайте или в офисе компании. Позвоните нам, и менеджеры охотно вас проконсультируют.

Читайте также: