Как сшить бампер на машине

Обновлено: 18.04.2024

С внешней стороны все трещины промазать термоклеем (использовать пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидки во время сушки и загерметизирует будущий шов. Заклеить внешнюю сторону скотчем поверх термоклея. Это дополнительно удержит форму бампера в процессе ремонта.

как и чем склеить бампер

Основная функция автомобильного бампера ― защита кузова авто от повреждений. Элементы первыми принимают удары при столкновении, наезде на высокое препятствие, при неаккуратных маневрах. Иногда поврежденную деталь можно склеить самостоятельно.

Но нужно внимательно выбирать состав: не всегда клей, чтобы склеить бампер на машине своими руками, подходит к конкретному типу детали. Прежде чем выбирать ремонтные составы, необходимо точно знать, из какого материала изготовлена передняя накладка. Так, клеи на эпоксидной основе будут бесполезны для ремонта угле- или стеклопластиковых обвесов.

Возможные повреждения

Основные повреждения бамперов:

  • трещины, сквозные дыры;
  • царапины, сколы ЛКП, вмятины.

Сквозные повреждения металлических бамперов и их усилителей ремонтируют сваркой, наложением заплат, реже – эпоксидной смолой. Пластиковые, стеклопластиковые, изготовленные методом горячей и холодной формовки – склейкой с использованием специальных составов. Несквозные повреждения (царапины, вмятины) вытягивают, рихтуют после снятия детали с авто.

ремонт бампера

Каждый бампер маркируется заводом-изготовителем. Литеры международной сертификации помогают быстро установить, из какого материала изготовлена деталь.

Литеры маркировки Материал
ABS (АБС-пластик) Полимерные сплавы бутадиенового стирола, отличается повышенной жесткостью
РС Поликарбонат
РВТ Полибутилен
РР Полипропилен обычный, средняя жесткость
PUR Полиуретан, минимальный вес
РА Полиамид, нейлон
ПВХ Поливинилхлорид
GRP/SMC Стеклопластик, имеет минимальный вес при увеличенной жесткости
РЕ Полиэтилен

Почему появляются трещины

Треснувший пластиковый бампер – всегда результат механического удара, поскольку материал не подвержен коррозии и не изнашивается. Это может быть наезд на препятствие, ДТП, удар. Для полиэтиленовых конструкций, которые отличаются большей мягкостью, трещины – нехарактерная неисправность. Даже после значительного ДТП обвесы сминаются, деформируются. Трескаются чаще бамперы из стекловолокна, пластмассовые и пластиковые.

Трещина в металлической детали может появиться после удара или в результате коррозии, когда небольшого механического воздействия хватит, чтобы металл треснул.

Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно

С 2005 года один из ведущих исследовательских техцентров AZT продолжает тестировать кузова заводов-изготовителей на предмет ремонта. По данным исследований пластиковых бамперов, центр подтвердил рекомендации автопроизводителей по ремонту пластиковых и стекловолоконных элементов кузова и выдал справочник с каталожными номерами ремкомплектов. Согласно мнению экспертов, на пластиковом бампере можно устранить любое повреждение.

На практике ремонт после серьезного ДТП нецелесообразен: дешевле купить новую деталь. Но мелкие повреждения водители успешно устраняют самостоятельно:

  • сколы;
  • трещины до 10 см;
  • вмятины;
  • пробои.

Мастера не рекомендуют ремонтировать, если часть элемента оторвана полностью и утеряна, при большой площади диагонального разрыва боковой и центральной части. Склеить бампер на машине намертво можно только с учетом материала детали и применив соответствующий метод ремонта.

Какие материалы используются для склейки бампера

В зависимости от того, чем клеить бампер автомобиля, выбирают материалы и инструменты. Чтобы убрать трещину на пластмассовой или стекловолоконной детали, используют метод склейки стекловолокном. Потребуются:

  • специальный клей или скотч;
  • смола полиэфирная (или эпоксидная);
  • стеклоткань;
  • обезжириватель;
  • автоэмаль;
  • шпатлевка, грунтовка автомобильная.

Из инструментов используют болгарку. С ее помощью готовят ремонтный край бампера и проводят окончательную шлифовку.

шлифовка бампера болгаркой

Шлифовка бампера болгаркой

При использовании метода термосварки для склеивания пластиковых накладок необходимо правильно определить температуру нагрева. После перегрева пластик становится ломким, не способен удержать армирующую сетку, которую ставят для фиксации трещины. Данный метод считается сложным и подходит больше для деталей из термопласта.

Клей на полиуретановой основе

Правильно подобранный клей на основе полиуретана обладает высокой адгезией, быстро заполняет массив повреждения, не растекается. После высыхания легко поддается шлифовке, обладает максимальной вибрационной устойчивостью и выдерживает значительные силовые усилия.

Одним из проверенных составов, позволяющих заклеить бампер на машине своими руками, является ремкомплект «Новол (Novol) Профешнл Плюс 710». Клей работает с пластиком, металлом. Не теряет характеристик при нанесении на акриловые грунты. После застывания состава поверхность шлифуют наждачкой, полируют и красят.

комплект для склеивания бампера

Комплект для склеивания бампера

Также можно заклеить бампер автомобиля из пластика двухкомпонентным клеем на основе полиуретана Teroson PU 9225. Состав предназначен для ремонта большинства элементов из АВС-пластика, пластиков марки РС, РВТ, РР, PUR, РА, ПВХ (полиэтилена, полиуретана, полипропилена). Производитель рекомендует наносить состав клеевым пистолетом, а при трещинах большого размера для усиления конструкции использовать стекловолокно.

Универсальный суперклей

Склеить бампер автомобиля, когда не знаешь точно, из какого класса пластика он изготовлен, можно суперклеем. Линейка синтетических составов предлагает более сотни наименований. Перед склеиванием пластик можно не готовить, состав сохнет от 1 до 15 минут, после зачистки хорошо держит покраску.

Наибольшей популярностью пользуются четыре марки.

  • Alteco Super Glue Gel (Сингапур), усилие разрыва – 111 Н.
  • DoneDeal DD6601 (США), 108 Н.
  • Permatex Super Glue 82190 (Тайвань), максимальное усилие на разрыв – 245 Н.
  • «Сила Суперклей» (КНР), 175 Н.

Alteco Super Glue Gel

Alteco Super Glue Gel

Суперклеем хорошо склеивать разрывы, которые пересекают край детали, заполнять трещины. Рекомендуется выдерживать время сжатия деталей. После высыхания остатки клея снимают наждаком мелкой абразивности.

Заклеивание стекловолокном и эпоксидкой

Самый популярный способ ремонта пластикового бампера. Эпоксидный клей выбирают двусоставный ― его необходимо приготовить перед использованием. В отдельной емкости продается эпоксидная смола и отвердитель.

Использование однокомпонентного эпоксидного клея намного удобнее, поскольку состав не нужно готовить. Но опытные мастера отмечают, что двухкомпонентный дает большую прочность.

Для ремонта бамперов из стеклопластика эпоксидку использовать не рекомендуют, смолу меняют на полиэфирные составы.

Правила выбора клеевого состава

Начинать ремонт необходимо с выбора клеевого состава, который после застывания должен:

  • формировать с бампером цельную структуру;
  • не лопать на морозе;
  • не отслаиваться под действием высоких температур;
  • быть устойчивым к попаданию агрессивных реагентов, бензина, масла.

Чтобы склеить пластиковый бампер на машине своими руками, используют следующие составы:

  • Weicon Construction. Клей имеет высокую эластичность и прочность. После застывания не трескается. Для усиления конструкции при ремонте крупных трещин и разломов используется со стекловолокном.
  • AKFIX. Клей для точечного склеивания. Подходит, если трещина или сквозная вмятина не более 3 см. При использовании грунт можно не наносить.
  • Power Plast. Прочно заделывает крупные трещины. Состав устойчив к агрессивным реагентам, воде. Однокомпонентный клей токсичен, работать необходимо в перчатках и респираторе.

Термопластичные и термоактивные клеи используются, если бампер будет сразу же окрашен после ремонта, в этом случае состав максимально надежно зафиксирует трещину.

Технология склеивания

Ремонт состоит из нескольких обязательных шагов, которые нельзя пропустить или поменять местами.

  1. Демонтаж бампера. Если пластиковая накладка треснула в нескольких местах, перед тем как снимать ее, нужно закрепить скотчем со внешней стороны (чтобы деталь не развалилась).
  2. Подготовительные работы включают выбор клеевого состава, подбор инструментов, чистку бампера, подготовку поверхности. Все работы проводят в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
  3. Процесс склеивания.
  4. Шлифовка.
  5. Покраска.

склеенный бампер

Если необходимо отремонтировать небольшую трещину, скол или глубокую царапину, после подготовки бампера клей наносят с внешней стороны, заполняя составом место разрыва, слегка прижимают пластик. Если трещина значительная, пересекает край накладки, используют эпоксидный клей и стеклоткань.

Подготовка

Подготовка бампера перед заклейкой эпоксидным клеем и стеклотканью по шагам (при наличии значительной трещины):

С внешней стороны все трещины промазать термоклеем (использовать пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидки во время сушки и загерметизирует будущий шов. Заклеить внешнюю сторону скотчем поверх термоклея. Это дополнительно удержит форму бампера в процессе ремонта.

Материалы и инструменты

Если большой разрыв, заклеить бампер на машине необходимо двусоставным эпоксидным клеем, который разводится перед основными работами. Хорошие отзывы водителей заслужили двухкомпонентные составы «Химконтакт-Эпокси» в ассортименте, однокомпонентный «Nowax STEEL EPOXY ADHESIVE (сталь 30 г)».

Что понадобится для работы:

  • эпоксидка ― 300 гр.;
  • стеклоткань ― 2 м;
  • кисточка;
  • автомобильная грунтовка, обезжириватель, автоэмаль;
  • наждак, ножницы.

Процесс ремонта

Отмерить необходимое количество стеклоткани, чтобы покрыть всю область разлома, отрезать. Мастера рекомендуют использовать не стекловолокно, а именно стеклоткань, чтобы приклеить бампер на машине. Материал усилит плотность шва и его прочность.

Развести эпоксидный клей, если используется двухкомпонентный состав. Взять 10-12 частей смолы, 1 часть отвердителя, тщательно перемешать. Оставить на 5 минут в теплом месте (20-23 градуса).

Процесс ремонта по шагам:

  1. Промазать обильно клеем внутреннюю часть обвеса.
  2. Приложить стеклоткань, придавить к бамперу, пропитать клеем, следить, чтобы не оставался воздух.
  3. Промазать клеем, наклеить ткань в 2-3 слоя.
  4. Нанести клей последним слоем.
  5. Положить бампер в теплое место на 24 часа, лучше таким способом, чтобы снизить напряжение на трещину, но не на бок, поскольку смола будет стекать при затвердевании.

покраска бампера после ремонта

Покраска бампера после ремонта

Заключительным этапом идет шпатлевка и покраска. После высыхания клея с внешней стороны бампер шлифуют и наносят грунт, после высыхания красят.

Ремонт бампера из стеклопластика

Стеклопластиковые обвесы имеют маркировку UP, PUR, изготавливаются методом горячей и холодной формовки. Главное условие при самостоятельном ремонте – использовать в качестве клеевого состава живицу или полиэфирную смолу.

Важно помнить, что живица не клей, имеет минимальный процент адгезии с гладкими поверхностями. Поэтому перед проклейкой поверхность шлифуют грубым наждаком и тщательно обезжиривают. В качестве уплотнителя используют стекловолокно. Необходимые инструменты и материалы:

  • полиэфирная смола + отвердитель;
  • стекловолокно.

Порядок работ при ремонте стеклопластикового бампера не отличается от порядка работ с пластиковым. Особенность полиэфирной смолы ― после высыхания поверхность может оставаться липкой бесконечно долго, поскольку воздух является органическим ингибитором, поэтому после высыхания поверхность грунтуют.

Как вернуть блеск и однородность ЛКП на месте трещины

Шлифовка и грунтовка – последний этап работ перед покраской. Сложность локальной покраски заключается в том, что практически невозможно подобрать оригинальный колор. Даже если выбрать автоэмаль оригинальной маркировки, класса и типа, цвет все равно не совпадет. Причина простая ― цвет ЛКП обвеса изменился в процессе эксплуатации.

Полностью покрасить бампер – наиболее простой способ обновить деталь. После покраски деталь полируют мягкими кругами и наносят акриловый бесцветный лак, который надолго сохраняет глянец ЛКП и нивелирует несовпадение тона, если не получилось подобрать оригинальный оттенок.

Оригинальные бамперы для автомобилей изготовлены из пластика, но в домашних условиях работать с таким материалом не получится. Нужно искать бюджетную замену. При выборе материала важно учитывать его плотность и способность противостоять влаге, солнцу и повреждениям.


Для владельцев автомобилей важен внешний вид транспортного средства. Чтобы его обновить, можно сделать бампер для автомобиля своими руками. Домашний тюнинг выйдет дешевле, но он требует определенных навыков, усилий и свободного времени. Для начала нужно выяснить, как сделать бампер для автомобиля своими руками.

Из чего сделать бампер своими руками на авто

Оригинальные бамперы для автомобилей изготовлены из пластика, но в домашних условиях работать с таким материалом не получится. Нужно искать бюджетную замену. При выборе материала важно учитывать его плотность и способность противостоять влаге, солнцу и повреждениям.

Бампер из монтажной пены

Можно сделать бампер для автомобиля своими руками из монтажной пены. Процесс изготовления здесь достаточно простой и нетрудоемкий, а основной материал — дешевый.

Бампер из монтажной пены своими руками

Бампер из монтажной пены своими руками

При высыхании пена увеличивается в размерах в несколько раз, поэтому лучше не перебарщивать во время заливки.

Для создания заготовки понадобится 4-5 баллонов. Конструкция будет сохнуть около 2-3 суток. Затем последует этап вырезания формы, на нем потребуется еще 1-2 баллона пены, чтобы заполнить пустоты.

Бампер из этого материала не будет прочным, поэтому сверху потребуется нанести слой стекловолокна и эпоксидной смолы.

Бампер из пенопласта

Работать с пенопластом еще проще. Сделать бампер для машины самому из этого материала можно всего за день. Для всей работы понадобится около 8 листов пенопласта.

Главной сложностью при работе с пенопластом станет этап вырезания детали. Материал режется сложнее, чем монтажная пена и хуже поддается формовке. Для укрепления сверху требуется нанести слой полимера.

Бампер из стекловолокна

Для еще одного способа изготовления самодельного бампера нужно только стекловолокно. Если правильно работать с материалом, его прочность будет выше, чем у алюминия и пластмассы. У него есть и другие преимущества:

  • он легче стали;
  • не подвержен коррозии и гниению;
  • восстанавливает форму после незначительных повреждений;
  • прост в использовании.

бампер своими руками из стекловолокна

Бампер своими руками из стекловолокна

Главное условие при работе со стекловолокном — использование респиратора и защитных перчаток. Эти меры необходимы из-за его высокой токсичности.

Какая стеклоткань нужна для изготовления бамперов авто

Стеклоткань для изготовления бамперов авто используется чаще всего. Лучше брать ее с высокой и средней разрывной нагрузкой. Это позволит сделать самодельный бампер прочным, но легким. Для этих целей используется стекловолокно 300.

Состав материала тоже важен. Это может быть:

  • стекломат;
  • стекловуаль;
  • порошковый стекломат.

Большой объем работ выполняют из стекломата. Порошковый стекломат добавляют отдельными слоями для создания более крепкой конструкции. Побочный эффект – увеличение веса. Стекловуаль является самым легким и гибким материалом для изготовления бампера авто, поэтому ее наносят на наружный слой и в местах, где важен рельеф.

Процесс создания самодельного бампера

Чтобы сделать бампер для машины самому, нужно:

  1. Нарисовать эскиз.
  2. Собрать макет или матрицу.
  3. Создать деталь.
  4. Провести заключительную обработку перед покраской.

бампер своими руками

Бампер своими руками

Перед началом работы со стекловолокном необходимо создать макет или матрицу будущего изделия. Главное их отличие в том, что в первом случае ткань наклеивается поверх формы, а во втором — выстилает ее изнутри.

Решая сделать бампер для автомобиля своими руками, не выбрасывайте старый. Его можно использовать для формирования матрицы или макета.

Чтобы сделать макет из монтажной пены, нужно:

  1. Вымыть и обезжирить кузов.
  2. Защитить открытые места пенофолом, чтобы пена не повредила металл.
  3. Нанести пену.
  4. Распределять материал нужно равномерно, укрепляя деталь каркасом из проволоки.
  5. Оставить высыхать на 2-3 суток.

Когда заготовка затвердеет, можно приступать к вырезанию. Удобно делать это канцелярским ножом. Все пустоты необходимо задуть монтажной пеной, а поверхность затереть наждачкой и обклеить бумагой.

бампер своими руками

Процесс создания бампера

При работе с пенопластом его куски приклеивают к кузову жидкими гвоздями, создавая заготовку. Пока сохнет клей, нужно на бумаге нарисовать эскиз. Маркером отметить линии на пенопласте и вырезать форму канцелярским ножом.

Стекловолокно наносят, используя в качестве клеящей субстанции эпоксидную смолу. Именно они формируют прочное наружное покрытие. Для большей гладкости сверху можно нанести алюминиевую пудру, чтобы сделать поверхность более ровной. После завершения работ заготовку нужно оставить высыхать на сутки.

Последним этапом производится шлифовка детали, для этого используется 80 наждачная бумага, а затем мелкая шкурка.

В отличие от монтажной пены пенопласт перед нанесением эпоксидной смолы нуждается в дополнительном слое, иначе она его разъест.

Чтобы защитить изделие, его покрывают техническим пластилином или шпатлевкой. После высыхания поверхность нужно обработать наждачной бумагой с мелким зерном, Последний этап — стеклоткань и смола.

Матрицу нужно делать, если она будет использоваться регулярно:

  1. Нужно снять бампер.
  2. Обклеить его малярным скотчем.
  3. Нанести слой теплого технического пластилина.
  4. Холодным вручную тщательно покрыть всю поверхность.
  5. Дать материалам затвердеть.

бампер своими руками

Бампер своими руками

Макет и матрицу нужно покрыть разделительным слоем в виде парафина или полироли. Затем оклеить заготовку слоями стекловолокна средней и высокой прочности, укладывая армирующий материал. Слоям нужно давать просохнуть (2-4 часа).

После полного затвердевания заготовку отсоединяют от макета или матрицы, а поверхность затирают наждачной бумагой и покрывают шпатлевкой.

Делаем бампер своими руками для внедорожника

На внедорожники устанавливают усиленные бамперы. От пластиковых они отличаются повышенной устойчивостью к воздействиям, к ним можно крепить лебедку с блоком управления, не бояться мелких повреждений и бездорожья.

Производство универсальных бамперов для рынка ориентировано на количество, а не качество. Они похожи на усиленные аналоги только внешне. Чтобы получить все преимущества настоящей силовой конструкции, лучше сделать бампер для машины самому.

  1. Купить листовой металл толщиной 3-4 мм.
  2. Сделать макет из картона.
  3. Вырезать необходимые детали из металла.
  4. Сварить их.


«Кенгурятник» своими руками

После завершения работ деталь шлифуется. При необходимости вырезается место для крепления лебедки.

Изготовление кенгурятника на авто

Дополнительно можно сделать кенгурятник на машину. Он создается либо только из труб, либо из листового металла, обваренного стальными пластинами. Уже после установки конструкции на джип к ней добавляют изогнутые трубы.

Второй вариант отличается большей жесткостью, но создать этот кенгурятник на авто своими руками сложнее. Конструкция из труб не требует дорогих материалов и инструментов, изогнутые детали можно купить уже в готовом виде. Останется только сварить их между собой.

Бампер, созданный своими руками, может быть крепче, чем его пластиковый аналог при меньшей стоимости. Эту деталь кузова владелец может сделать уникальной, отражающей его стиль и предпочтения.

Заранее подготовьте себя, что данный вид ремонта считается временным и не обладает эстетикой. Но если сделать все аккуратно, то восстановленное повреждение будет смотреться с неким шармом. С таким бампером можно поездить какое-то время, например, пока мастер не возьмется устранить дефект капитально, с применением профессиональной окраски.

как зашить бампер на машине

Автомобильный пластиковый буфер легко лопается при столкновении с бордюром или другим препятствием. Детали из полимеров особенно уязвимы на морозе. Чтобы немного скрыть дефект, можно зашить бампер на машине. Это легко сделать самостоятельно.

Необходимые инструменты

При заезде или выезде из гаража можно повредить нижнюю часть бампера, так называемую юбку (губу). У некоторых автомобилей она низко свисает, поэтому часто задевает за основание проема ворот. Часть оторванной «юбки» падает на землю, поэтому ехать с волочащейся деталью бампера невозможно. В этом случае рекомендуется быстро сшить поврежденное место.

поврежденный бампер

Для этого потребуются:

  • кусачки;
  • маркер;
  • сверло 4-5 мм;
  • шуруповерт (шило);
  • монтажные стяжки (проволока).

Удобнее всего работать из смотровой ямы или под эстакадой. В иных случаях можно домкратом поднять одну сторону машины, постелить на пол фанеру и сделать ремонт из лежачей позы.

Работы по сшиванию бампера

Заранее подготовьте себя, что данный вид ремонта считается временным и не обладает эстетикой. Но если сделать все аккуратно, то восстановленное повреждение будет смотреться с неким шармом. С таким бампером можно поездить какое-то время, например, пока мастер не возьмется устранить дефект капитально, с применением профессиональной окраски. А пока процедура самостоятельной реставрации выглядит так:

  1. Помойте или очистите поврежденный участок, чтобы хорошо видеть границы трещины.
  2. Маркером проставьте точки, где появятся отверстия.
  3. Шуруповертом со сверлом 4-5 мм насверлите дырки по меткам.
  4. От того места, где заканчивается трещина, начинайте сшивать бампер монтажными стяжками параллельно или крест-накрест (можно использовать проволоку).
  5. Лишние хвосты или скрутки откусите кусачками.

В иных случаях вместо стяжек или проволоки можно использовать толстую рыболовную леску. Если при повреждении бампера появились осколки, то их также необходимо пришить на место. Выкидывать ничего не надо, даже самые мелкие обломки пригодятся мастеру кузовного цеха для капитального восстановления буфера.

зашитый бампер

Таким образом можно сшить не только «юбку», но и центральную, боковую, верхнюю часть бампера. И в большинстве случае собственнику не придется снимать буфер, так как все работы легко сделать прямо на машине. Объем затраченного времени зависит от сложности ущерба. Простые трещины устраняются за 5-10 мин. Над масштабной поломкой предстоит посидеть 30-60 мин.

Пластиковые буферы хрупкие и часто лопаются при столкновении автомобиля с препятствием. Любой собственник ТС может сделать временный ремонт — сшить бампер на машине, без демонтажа. Для этого понадобится простой набор инструментов — стяжки (проволока), шило и кусачки. Восстановленный буфер послужит какое-то время, пока автомобиль не примут на ремонт в автосервис.


долго думал куда писать в блог или борт журнал… но так как делал это не на своем авто то решил в блог… в общем используя прошлый опыт получилось на много лучше чем впервый раз. задний бампер от автомобиля лада калина универсал. короче вот что получилось:












проволку использовал диаметром 0.8 вытащил ее когда то из гофры вот пригодилась. изнутри шов замазал эпоксидкой и марлей скрепил чуть позже сделаю фото как это выглядит на авто. ну и конечно что получаеться после покрасски.


Случилось мне на днях таки расколоть бампер, впервые за 2 года владения машинкой. При чем за пол часа до этого, встретил одного из приятелей, который по интересовался, мол, как машинка? Как вообще Ситроен? Низкая ведь! молвил он. Говорю ему хвастаясь:Да ни че не низкая, есть и по ниже, да и сам где только не ползал вроде, бампер то целый! Сам смотри! Добавляю: правда лопату по зиме вожу на всякий случай в багажнике.


Вот так вот однажды ездил по не грейдерованной дороге, загребая снег бампером на капот, лобовое стекло… И ни чего))

Итак, расколол, расстроился. День прошел и черт с ним думаю… У некоторых это вообще расходный материал. А тут, подумаешь, трещинка.


День-два поездил, подумал. Ремонтировать (паять, клеить, красить и т.д.) нет смысла, ибо найти еще надо того, кто сделает нормально, а нормально выйдет не на много дешевле, чем купить бампер за 1200-1500, да покрасить за столько же… Но меры то предпринимать надо, что бы дальше не пошла трещина эта и кусок не отвалился и решил пойти самым бюджетным путем, а возможно и самым колхозным. "Зашить" обычными, пластиковыми стяжками (хомутами).

Взял шуруповерт, сверло по диаметру как и сами стяжки (2,5мм), просверлил необходимое количество отверстий для "швов" максимально близко краю "раны".


Дальше пошло самое не интересное, т.к. на улице -6, а бампер снимать я поленился, потому как вся операция происходила в кустарных условиях и без инструмента. Под домкратил, чтобы залезть под машину и вперед, одной рукой все это дело сшивать. Ушло около часа. Вывод: легче снять бампер. Наверно.


Не знаю, может кому-то данный способ покажется не уместным, машинка-то простенькая, не боевая, что бы ее такими "шрамами" "украшать", оставляйте свое мнение =)

Читайте также: