Как сшить боры

Обновлено: 24.04.2024

Похоже Япония не отпускает меня. Культура японцев всегда удивляет и притягивает своей философией, стилем, сложностью простоты и особо глубоким прочтением этого мира. Даже в искусстве этот народ познал дзен.

Боро и Сашико. Заплатка, как искусство.

17 век. Страна переживает одно из самых трудных времен - времена правления клана Токугава. Япония закрыта от всего мира. Провинция Аумори - это одна из самых холодных провинций. И чтобы выжить, людям необходимо было согреваться, утепляя и уплотняя свои кимоно. Торговля тканями пришла в упадок. Это были бедные слои населения. Они вынуждены были ходить в одной и той же одежде. Старый футон снимался (в Японии всегда было и остается бережное отношение к вещам и ресурсам), то, что возможно было, вырезалось на заплаты и подстёгиволось. Кимоно были настолько качественно сшиты, что некоторые из них переходили от отца к сыну. Те кимоно, которые были лучше всего сделаны и сохранились, представлены сейчас в лучших музеях мира. Теперь это национальная гордость Японии и яркая, отличительная особенность в мире искусства.

Сегодня я хочу показать вам самых доступных четыре варианта для сборки рюш и оборок. Данный способ является доступным, так как для него необходимо иметь только швейную машинку с минимальным набором строчек. При этом даже если у вас есть только одна прямая строчка - сборку Вы всё равно сделаете.

Возможно этот способ для кого-то будет не новым. Чаще всего делают сборку собирая на одну или две нитки, однако я в своей практике иногда использую строчку зигзаг и трехступенчатый зигзаг. Ниже на фото я вам покажу как это выглядит

Суть выполнения сборки - это проложить строчку на швейной машине, а потом вытянуть нижнюю нить. Чтобы нижняя вытягивалась легко и просто для этого натяжение верхней нити ставим минимально от 0 до 3. Длину стежка нужно выставить максимальную - у меня 4мм

В качестве образцов я взяла кулирную гладь 100% хлопок. В верхнюю нить я заправила красного цвета, нижнюю нить - светлого. Так будет более наглядно.

Сделала два варианта образцов:
1. проложила строчку 1 см от среза
2. строчку прокладывала посередине отреза ткани

Вариант №1 - простой зигзаг

Вариант №2 - прямая строчка

Вариант №3 - трехступенчатый зигзаг

Вариант №4 - две прямые параллельные строчки

После того как проложили строчку, нужную нить вытягиваем и получаем красивую сборку выглядит это так:

Вариант №1 - простой зигзаг

Вариант №2 - прямая строчка

Вариант №3 - трехступенчатый зигзаг

Вариант №4 - две прямые параллельные строчки

Ещё прикрепляю фото для сравнения. Возможно на фотографии визуально разница не видна. Однако на практике это не совсем так. Хочу отметить:

1. прямая строчка даёт равномерную мелкую сборку и при этом она нестабильная
2. зигзаг и трехступенчатый зигзаг дает более стабильную сборку, то есть, если сборка практически не смещается, как это происходит с прямой строчкой
3. самая тугая сборка получается при двойной строчке

Также хочу заметить, что использование двух строчек удобно использовать как вспомогательные. При пришивании оборки или рюши прокладывать строчку нужно между двумя вспомогательными. После эти строчки нужно удалить. В этом случае сборка выглядит аккуратно и пришивать легче - не нужно сборку поправлять постоянно.

Окончательный вид оборки и рюши будет зависеть от материала, который вы используете. Рюши могут получиться более мягкие и воздушные, либо стоять торчком.

Для каждого случая нужно подобрать свой способ сборки. Это можно определить только опытным путём. Не жалейте образцов тканей, чтобы подобрать подходящий вариант сборки

И конечно в сравнении со сборкой при помощи лапки стоит отметить, что этот вариант имеет преимущество, так как густоту можно регулировать. Когда вы собираете при помощи лапки - сборка получается фиксированная и при необходимости всё равно придется подтягивать нить. Про лапку для сборки писала здесь

Спасибо за внимание! Надеюсь этот мастер класс был для Вас полезен
Творческих успехов и ровных строчек

Если информация была для Вас полезна - поддержите лайком, подпиской или комментарием. Мне приятно знать, что кому-то данная информация пригодилась ))

MarinaRy (Мариша)

Техника «боро» — это один из ярких представителей философского направления этической моды. Само слово «боро» означает буквально «обрывки, тряпки» и предельно ясно говорит о сути подобной техники — это одежда и аксессуары, состоящие из многочисленных, сшитых друг с другом, тряпок и лоскутов. История искусства «боро» насчитывает не одну сотню лет, и это, в первую очередь, история практичности. Именно поэтому появилась эстетика многочисленных заплаток и нашивок из разных тканей — использовали то, что было под рукой. Со временем «боро» стало больше, чем одеждой — именно такие предметы быта стали проводником семейных традиций и истории, и они передавались из поколения в поколение. Как только Япония совершила свой стремительный экономический скачок, стиль «боро», в свою очередь, перешел из области реальной жизни в статус народного прикладного искусства, став объектом коллекционирования и вдохновения для дизайнеров. Техника «боро», как ярко выраженный этнический элемент, — отличный способ подчеркнуть свою индивидуальность. Однако, она не для ленивых — любая вещь, стилизованная под эту технику, создается вручную и поистине уникальна.

Техника «боро» напоминает штопку. Это нарочито грубое использование многочисленных заплаток, нашитых вручную грубыми нитками.

Техника

Техника

Техника

Техника

Техника

Техника

Техника

Техника

Техника

Техника

Техника

Техника

Нам понадобятся:
— лен и х/б ткани;
— объемный флизелин или синтепон;
— клеящий карандаш;
— джинсовые нитки;
— фурнитура металлическая.
Для изготовления этой сумки предпочтительно выбирать ткани х/б, так как они хорошо распускаются по краю. Размер готовой сумки 21 х 23 см.

Техника

Режем подготовленные ткани на заплатки произвольной формы — правильной или неправильной. Я выбрала прямоугольники и квадраты. Некоторые кусочки можно слегка разлохматить. Берем х/б ткань для основы — лучше бязь, размер для данной сумки 25 х 39 см. Начинаем укладывать наши заплатки на основу произвольно, но так, чтобы они перекрывали друг друга на 1,5 — 2,0 см.

Техника

Крутим, вертим, перекладываем, пока картина не начнет радовать глаз.

Техника

Теперь нам нужно закрепить нашу красоту на основе, чтобы удобнее было выполнять стежку. Для этого, сначала прокладываем машинную строчку, примерно, через 5 — 7 см только по вертикали, а после подклеиваем обычным клеящим карандашом все уголки. Не беспокойтесь, карандаш не оставляет следов, но сначала все равно лучше проверить на отдельном кусочке.

Техника

Берем джинсовые нитки и начинаем прокладывать строчку вперед иголкой, с длиной стежка 0,5 — 0,7 см. Местами можно вышить крестики, тут полная свобода для вашей фантазии. Нитку отмеряем по длине заготовки с запасом, чтобы строчка была непрерывной, это важно.

Техника

После стежки наша заготовка уменьшится в длину примерно на 2 — 3 см, поэтому учитывайте это при раскрое основы. Вот, что у вас должно получиться:

Техника

Разметим заготовку на две равные части. Чтобы декоративная строчка не распустилась, с двух сторон от линии разметки и по периметру проложим самую мелкую (1мм) машинную закрепляющую строчку. Теперь разрезаем заготовку по линии разметки.

Техника

Между двумя частями вставляем проклеенное дно сумки размером 15 х 25 см.

Техника

Техника

Укрепляем нашу заготовку объемным флизелином, но можно использовать тонкий синтепон, который приклеиваем на паутинку.

Техника

На машине простегиваем дно сумки через 1,5 — 2,0 см. Подравниваем края, не срезая закрепляющую строчку.

Техника

Выполняем боковые швы сумки, вставляя шлевки в верхней части.

Техника

Зашиваем уголки и срезаем лишнее.

Техника

Техника

Разглаживаем швы и выворачиваем сумочку.

Техника

Для подклада используем одну из тканей, не забываем про внутренний кармашек.

Техника

Пришиваем заготовленную петельку и пуговицу, вставляем сшитый подклад в сумку и обрабатываем верхний срез кантом. Для ремня выкраиваем полоску ткани 7 х 145 см, укрепляем её клеевой, сшиваем, выворачиваем, пришиваем карабины.

Техника

Надеюсь, что лоскутная техника "боро" вам понравилась и вдохновит вас на новые творческие идеи!

Наша мастерская создает сумки и одежду в стиле «боро». Это оригинальная и самобытная техника работы с текстилем, появившаяся в Японии в давние времена.

Теперь многие дизайнеры вдохновляются удивительными японскими текстильными изделиями и создают свои интерпретации на тему.

В нашем понимании «boro» — это мозаика из лоскутов ткани, часть из которых используется повторно (recycling). Мы используем деним разных цветов, а также вельвет и различные хлопковые и льняные ткани.

Мы хотим показать процесс создания одной юбки.

Как сшить юбку в стиле «боро», фото № 1

Выкраиваем основу из ткани в клетку. Эта ткань также будет выполнять функцию подкладки.

Как сшить юбку в стиле «боро», фото № 2

Заготавливаем и подбираем лоскуты ткани. Они должны быть в определенной степени обтрепаны и снабжены натуральной бахромой. Бахрома, потертости, дыры натурального происхождения — это характерные черты вещей в стиле «боро». Для того чтобы «добыть» красивый лоскут с живописной бахромой или красивым переходом цвета на вареной джинсе, часто приходится пороть вручную джинсы. Это делает процесс создания вещей в стиле «боро» неторопливым и медитативным.

Как сшить юбку в стиле «боро», фото № 3

Далее лоскуты можно последовательно прикалывать булавками и пристрачивать к основе.

Как сшить юбку в стиле «боро», фото № 4

Как сшить юбку в стиле «боро», фото № 5

Как сшить юбку в стиле «боро», фото № 6

Следующая характерная особенность — обилие декоративных строчек, имитация штопки и вышивки. Тоже очень увлекательный и медитативный процесс. Здесь главное — вовремя остановиться и соблюсти баланс :)

Как сшить юбку в стиле «боро», фото № 7

Промежуточный этап. Одна половина почти готова. Но можно еще добавить отстрочек :)

Как сшить юбку в стиле «боро», фото № 8

Как сшить юбку в стиле «боро», фото № 9

Теперь обе детали юбки готовы, полностью отстрочены. Надо аккуратно срезать все лишние кончики нитей с изнанки и приступать к сборке.

Как сшить юбку в стиле «боро», фото № 10

Как сшить юбку в стиле «боро», фото № 11

Как сшить юбку в стиле «боро», фото № 12

Юбка собрана. Осталось обметать срезы швов на оверлоке. Обработать на оверлоке низ.

Как сшить юбку в стиле «боро», фото № 13

Мастер за оверлоком :)

Как сшить юбку в стиле «боро», фото № 14

Низ еще не обработан, но приметаны шлевки (штуки на поясе, которые держат ремень).

А теперь, внимание — готовая юбка:

Как сшить юбку в стиле «боро», фото № 15

Мы довольны результатом.

А у юбки уже объявился хозяин (точнее хозяйка), и она тоже очень довольна :)

Добрый день, дорогие рукоделницы! Сшить карман "с отрезным бочком" – не такая уж сложная задача, как порой кажется.

Как просто и легко сшить боковой карман на юбке или брюках, фото № 1

Вообще карманы являются неотъемлемой частью почти любого изделия, и выполняют эстетическую, декоративную и практическую функцию. Карманы могут не только украсить ваше платье, рубашку, жакет или пальто и повысить их ценность, но и придать одежде неповторимый авторский стиль.

В этом полезном, особенно для новичков, мастер-классе подробно показываю пошив кармана "с отрезным бочком". Всего 5 швов и карман готов!

Всем добра и позитива! Спасибо за просмотр этого видео! Пожалуйста, не забывайте поставить ЛАЙК, оставить КОММЕНТАРИЙ и ПОДПИСАТЬСЯ.

Читайте также: