Как сшить чехол для мотоцикла своими руками

Обновлено: 28.03.2024

«В вопросе безопасности мелочей не бывает!»©

Задался целью сшить чехол на мотоцикл, для пассивной безопасности, если будет нужно оставить его во дворе. В магазине ткань нужного материала есть двух цветов: маскировочной (она же хаки) и синяя полоска (цвет панцу в аниме).

У каждого цвета есть плюсы и минусы, я распишу их под катом. Если у вас есть мнение о цвете чехла — прошу им поделится в комментариях.

Камуфляж:

Плюсы:
Не маркий — грязь на чехле не будет видна.
Малозаметный — больше вероятность, что его не заметят воры
Если вы браконьер — можно отлично спрятать мотоцикл в камышах, кустах или в лесу.
Оригинально — чехлов на мотоцикл маскировочной раскраски не так уж и много.

Минусы:
Малозаметный — есть вероятность, что мотоцикл не заметит водитель сдающего задом авто.
«Колхозный» цвет — так сложилось, что камуфляж в почёте у дачников/грибников/охотников, что не придаёт этой расцветке эстетичности. С другой стороны и среди байкеров много любителей камуфляжа.


Одноцветный (синий, серый, чёрный):

Традиционный цвет для чехла, в магазинах встречал поголовно только такие.
Плюсы:
Умеренно не маркий — одноцветная фактура не скроет грязь, но бросаться в глаза она не будет;
Умеренно малозаметный — тёмный цвет в тёмном дворе… В глаза точно не бросится.
Распространенный — чехол не выделяется среди многих других чехлов. Может какую-то роль отсутствие особых примет сыграет свою роль.

Минусы:
Не оригинальный — такой чехол есть у многих.
Нет ткани этого цвета — в моём магазине ткани таких цветов нет. Может она лучше всего подойдёт и мне не повезло, а может судьба меня спасает от заблуждения большинства?


Цветной чехол:
(в полоску не нашёл, зелёный тоже пойдёт)

Плюсы:
Оригинальный — Такого нет ни у кого!
Светлый — мотоцикл не собьёт машина или слеповатый пешеход.
Красивый — мы же любим своих коней, и хотим, что бы они радовали глаз всегда?

Минусы:
Приметнее других — светлое пятно на фоне более тёмной стены. Вероятность быть замеченным возрастает.
Маркий — видно грязь сильнее, чем на тёмных цветах.


Пока писал пост, придумал ещё один вариант раскраски — в стиле рэт байков.

Суть в следующем — накрыть мотоцикл чем-то очень старым, поношенным, «грязным». Это создаст иллюзию что под такой плохой накидкой дешёвый аппарат, которым хозяин не дорожит, значит в нём нет ничего ценного.
Плюсы:
Грязь это плюс! Грязь на чехле — дополнительная защита и антураж!
Маскирует дорогой аппарат под дешёвый. Голду до юбра или скутера он не уменьшит, но это уже только к магам.
Стильно — может у вас рэтбайк, или вы стимпанком увлекаетесь?
Минусы:
Мелкие воришки — могут подумать: плохой чехол — плохое отношение — за ним не следят — его можно унести на металл. Правда, подняв чехол и увидев там R1, они удивятся и уйдут, мотоциклы воровать они не умеют.
Сложность изготовления — пока мне пришла только одна мысль со способом его изготовки — взять брезентовую ткань и искусственно её заляпать. Другие известные мне ткани будут пропускать влагу или не будут смотреться дёшево.

Чехлы для мотоциклов бывают разных видов и размеров. Рассмотрим, как их правильно выбирать и на что стоит обратить внимание при самостоятельном изготовлении мото-чехла.

Каждый владелец двухколесной техники, который заботится о состоянии своего железного коня, знает, что во время продолжительной стоянки техники ее необходимо защищать от солнечных лучей, снега и дождя. Намного проще подумать о сохранности «байка» до того, как потребуется дорогостоящая замена лакокрасочного покрытия. Лучше всего с этой задачей справляется чехол для мотоцикла, который выбирается не только исходя из параметров самого транспортного средства, но и в зависимости от конкретных эксплуатационных условий.

Чехол для мотоцикла

Сегодня мотоциклистам представлен довольно широкий выбор таких аксессуаров.

Разновидности моточехлов

Сегодня в продаже представлено несколько видов чехлов:

  • Для отельных частей мотоцикла. Защитные чехлы для сидений позволяют дольше сохранять обивку кресла и повышают уровень комфорта водителя во время передвижения. Также в продаже есть изделия для защиты бака, лакокрасочное покрытие которого довольно быстро истирается от коленей мотоциклиста. Кроме этого такие чехлы обычно оборудуются дополнительными кармашками для хранения мелких вещей и гаджетов (навигатора, телефона и прочего). Чехлы на руль чаще всего выполняют исключительно декоративную функцию.
  • Тенты. Такой чехол для мотоцикла закрывает железного коня полностью и надежно защищает его от суровых погодных условий. Как правило, такие аксессуары изготавливаются из прочного влагозащитного материала устойчивого к ультрафиолетовому излучению.

Последний тип чехлов пользуется большей популярностью, так как такие изделия более долговечны и обеспечивают более высокий уровень защиты.

Из какого материала лучше выбрать тент для мотоцикла

Накидки для мототехники должны быть достаточно прочными, поэтому очень важно обращать внимание, из чего именно они изготовлены. Материя не должна пропускать влагу и губительные для ЛКП солнечные лучи.

Предпочтение стоит отдавать Тарпаулину и Оксфорду. Эти ткани используются при изготовлении защитных тентов чаще всего, так как они надежно защищают мотоциклы, мопеды и автомобили от негативного влияния окружающей среды.

Также стоит обратить внимание на то, чтобы тент был оснащен подкладкой из полиуретана или поливинилхлорида (также в продаже есть изделия с полимерными пропитками). Благодаря этому слою или пропитке чехол на мотоцикл будет также защищен от плесени и грибка.

Опытные владельцы мототехники отдают предпочтение тентам с поливинилхлоридным покрытиям, так как этот материал обладает противопожарными свойствами. Благодаря этому в случае возгорания транспортных средств, расположенных неподалеку от «байка» можно не переживать, что он пострадает. Кроме этого такие изделия можно без опасений одевать на горячий мотоцикл, не боясь, что ткань оплавится. В некоторых моделях жароустойчивая ткань пришита только в тех местах, которые соприкасаются с глушителем.

Полезно! Рекомендуется выбирать чехлы с наименьшим числом швов, чтобы исключить риск попадания воды. Лучше всего, если изделие будет оснащено различными липучками, замочками и молниями.

Внутри качественных изделий обязательно присутствует дополнительная мягкая прослойка, предназначенная для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие железного коня в процессе одевания и снятия тента. Также долговечные изделия будут отвечать и другим требованиям.

На что обратить внимание при покупке чехла

В первую очередь необходимо учитывать, что далеко не каждый тент предназначен для уличных условий. Более дешевые сезонные изделия довольно быстро выцветают и подходят только для использования в гараже или на крытой стоянке. Влагозащищенные, всесезонные и герметичные чехлы будут служить верой и правдой в любых условиях. Одним из примеров таких тентов является всепогодная накидка Oxford Aquatex стоимостью от 1 600 до 2 400 рублей в зависимости от размера «байка».

К слову о габаритах. Уважающие себя производители уделяют пошиву продукции больше внимания, и всегда предлагают клиентам целую линейку аксессуаров разного размера (для скутеров, небольших, средних и крупных мотоциклов). Такие накидки учитывают больше конструктивных особенностей «байков», поэтому они отличаются лучшими характеристиками.

Например, моточехлы от швейцарской компании IXS, производящей качественную мотоэкипировку, изготавливаются по лекалам 5 размеров.

Модель Тип мотоцикла Примерная стоимость, руб
SCO Скутер 2 600
STD Универсал, спортбайк, дорожник 3 400
TOU Турер, мотоцикл с лобовым стеклом и кофрами 2 900
CHO Чоппер, круизер 2 700
VER Мотоцикл с лобовым стеклом и багажником 2 200

Полезно! Моточехол не должен провисать волочиться по земле или трепыхаться на ветру.

Обычно защитные изделия фиксируются на мотоциклах при помощи стягивающегося шнура, который проходит по нижнему краю накидки (в некоторых моделях присутствуют дополнительные застежки). Если изделие просто накидывается на «байк» без какой-либо фиксации, то оно подойдет только для использования в закрытом помещении.

Кроме этого сегодня производители предлагают изделия с открывающимися карманами на приборной панели, а также с дополнительными вентиляционными отверстиями.

Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах полиция требует использовать только те тенты, которые оснащены прозрачными окошками, через которые служители закона могут без труда определить номерные знаки «байка».

Однако учитывая относительно приличную стоимость изделий этого типа, многие предпочитают изготавливать их своими руками. Разумеется, полученный результат будет далек от идеала, кроме этого для шитья потребуются знания о том, как подготовить выкройки и хотя бы минимальные навыки шитья. Если опыт рукоделия имеется, то сшить изделие, как на видео не составит труда.

Рекомендации по самостоятельной пошивке

В первую очередь замеры рекомендуется делать самостоятельно, не полагаясь на информацию из техпаспорта. В действительности физические размеры могут немного отличаться от этих данных. Поэтому важно удостовериться, что будущий тент будет полностью покрывать транспортное средство (но не волочиться по земле).

Также нужно учитывать следующие рекомендации:

  • Не забывайте о стекле, кофрах, антенне, спинке сиденья и других элементах «байка», за счет которых размер будущего тента значительно увеличивается.
  • Лучше делать минимальное количество швов, тогда воде будет сложнее проникнуть внутрь.
  • Решите, когда именно вы планируете укрывать «байк». Если моточехол будет использоваться только после того, как транспортное средство «остыло», то тент можно изготовить из любой ткани. Однако для защиты мотоцикла сразу после поездки лучше всего использовать теплостойкие накладки. Кроме этого, для сохранения железного коня на улице нужно также подумать о более прочной и устойчивой к влаге ткани.
  • Чтобы во время сильного ветра изделие не «надувалось» и не поднималось необходимо оснастить накидку липучками, молниями или стягивающими резиновыми шнурами.

В заключении

Также в продаже сегодня можно найти чехлы с сигнализацией. Они оборудованы сиреной, которая издает звуковой сигнал при попытке снять накидку. Однако, как показала практика, такие изделия абсолютно бесполезны. Издаваемый звук слишком тихий и при желании злоумышленнику не составит труда снять такую защиту.

Дата публикации: 28 ноября 2021. Категория: Мототехника.

Каждый владелец двухколесной техники, который заботится о состоянии своего железного коня, знает, что во время продолжительной стоянки техники ее необходимо защищать от солнечных лучей, снега и дождя. Намного проще подумать о сохранности «байка» до того, как потребуется дорогостоящая замена лакокрасочного покрытия. Лучше всего с этой задачей справляется чехол для мотоцикла, который выбирается не только исходя из параметров самого транспортного средства, но и в зависимости от конкретных эксплуатационных условий.

Чехол для мотоцикла

Сегодня мотоциклистам представлен довольно широкий выбор таких аксессуаров.

Создаем чехол для планшета в стиле пэчворк

Если приходится часто брать планшет с собой, лучше позаботиться о его защите от царапин и трещин. Шьем нарядный и необычный чехол для планшета или ноутбука в технике «крейзи пэчворк». Подробнее >

Ну и конечно, в мире гаджетов никуда без наушников! С ними есть только одна проблема: они постоянно запутываются и теряются. Чтобы этого не случалось, лучше носить их в чехольчике, а сделать его можно своими руками!


На что обратить внимание при покупке чехла

В первую очередь необходимо учитывать, что далеко не каждый тент предназначен для уличных условий. Более дешевые сезонные изделия довольно быстро выцветают и подходят только для использования в гараже или на крытой стоянке. Влагозащищенные, всесезонные и герметичные чехлы будут служить верой и правдой в любых условиях. Одним из примеров таких тентов является всепогодная накидка Oxford Aquatex стоимостью от 1 600 до 2 400 рублей в зависимости от размера «байка».

К слову о габаритах. Уважающие себя производители уделяют пошиву продукции больше внимания, и всегда предлагают клиентам целую линейку аксессуаров разного размера (для скутеров, небольших, средних и крупных мотоциклов). Такие накидки учитывают больше конструктивных особенностей «байков», поэтому они отличаются лучшими характеристиками.

Например, моточехлы от швейцарской компании IXS, производящей качественную мотоэкипировку, изготавливаются по лекалам 5 размеров.

МодельТип мотоциклаПримерная стоимость, руб
SCOСкутер2 600
STDУниверсал, спортбайк, дорожник3 400
TOUТурер, мотоцикл с лобовым стеклом и кофрами2 900
CHOЧоппер, круизер2 700
VERМотоцикл с лобовым стеклом и багажником2 200

Полезно! Моточехол не должен провисать волочиться по земле или трепыхаться на ветру.

Чехлы IXS и Oxford

Обычно защитные изделия фиксируются на мотоциклах при помощи стягивающегося шнура, который проходит по нижнему краю накидки (в некоторых моделях присутствуют дополнительные застежки). Если изделие просто накидывается на «байк» без какой-либо фиксации, то оно подойдет только для использования в закрытом помещении.

Кроме этого сегодня производители предлагают изделия с открывающимися карманами на приборной панели, а также с дополнительными вентиляционными отверстиями.

Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах полиция требует использовать только те тенты, которые оснащены прозрачными окошками, через которые служители закона могут без труда определить номерные знаки «байка».

Однако учитывая относительно приличную стоимость изделий этого типа, многие предпочитают изготавливать их своими руками. Разумеется, полученный результат будет далек от идеала, кроме этого для шитья потребуются знания о том, как подготовить выкройки и хотя бы минимальные навыки шитья. Если опыт рукоделия имеется, то сшить изделие, как на видео не составит труда.

Фотогалерея

Защитные чехлы для мотоциклов это один из необходимых аксессуаров который необходим во время эксплуатации байка, мы предлагаем вам ознакомиться с его разновидностями в нашей фото подборке.

Самостоятельный пошив моточехла

На просторах интернета можно найти массу выкроек и рекомендаций по пошиву чехлов. Для самостоятельного изготовления нужны элементарные навыки шитья и соблюдение некоторых правил:

  • Необходимо выбирать тент под конкретную модель мотоцикла, надежно закрывающий все детали. Самостоятельное снятие мерок позволит не забыть о стеклах, спинке сиденья, антенне, кофре.
  • Ткань для моточехла должна быть прочной, устойчивой к солнечному нагреву, влаге, и выгоранию, легко стираться и быстро сохнуть.
  • Минимальное количество швов на чехле уменьшит вероятность протекания.
  • Подойдет любой водонепроницаемый материал, если мотоцикл будет накрываться после полного остывания. В противном случае рекомендуется дополнить тент теплостойкими накладками.
  • Удобные молнии, стягивающие резинки, липучки и замки упростят эксплуатацию чехла и не позволят ему раздуваться при сильном ветре.

Разновидности чехлов для мото

На сегодняшний день существует несколько видов чехлов для мотоциклов. Как для отдельных частей моторизованного транспортного средства – сиденья, бака, руля, которые в основном выполняют защитную функцию, так и тенты для хранения мотоцикла.

В продажу они поступили сразу после появления на рынке мототехники, но не все уделяют этому атрибуту должного внимания. И напрасно, ведь новое лакокрасочное покрытие стоит в несколько раз дороже, чем самый дорогой чехол-тент.

Тенты довольно прочные. Они могут защитить транспортное средство от дождя и солнца, потому что шьются из качественных материалов, которые не пропускают влагу и ультрафиолетовые лучи. Из каких же тканей их изготавливают?

Тарпаулин и Оксфорд – это наиболее часто используемые ткани. Они надёжные и отлично предохраняют транспортное средство от пагубного воздействия внешней среды. Все это благодаря тому, что на их внутренней стороне есть поливинилхлоридное или полиуретановое покрытие.

Особая пропитка из полиуретана делает тент водонепроницаемым и защищает байк от грибка и плесени.

А поливинилхлоридное покрытие ко всему прочему имеет противопожарное свойство, что поможет обезопасить его в случае возгорания соседнего транспортного средства.

Такие тенты легко моются водой, а также с использованием любых моющих средств. Как правило, внутри они имеют мягкую подкладку, которая защищает мотоцикл от царапин во время процедуры снятие и одевания чехла. Также важно, чтобы чехол был пошит с наименьшим количеством швов, во избежание протекания тента в местах соединения и имел различные липучки, замочки, молнии для удобного открытия и закрытия.

Не стоит забывать и о защите отдельных частей мотоцикла. Так, например, сиденье «железного коня» со временем приходит в негодность, если не использовать защиту в виде чехла. Кроме того, такой чехол значительно повысит комфорт во время передвижения, что немаловажно для каждого мотовладельца. Основная его функция – это защита сиденья от различных повреждений, но по совместительству он выполняет и эстетическую функцию.

На рынке мототехники есть и специальные защитные чехлы для бака, которые помогают предохранить лакокрасочное покрытие бака от истирания коленями. К тому же подобные чехлы очень удобны в использовании, так как на них могут быть кармашки для хранения необходимых мелочей – навигаторов, карт и прочего. Однако, не всем подобная защита может подойти по стилю, хотя на каком-нибудь кафе-рейсере подобная штука будет смотреться весьма неплохо.

Чехол на руль мотоцикла скорее выполняет декоративную функцию. Он может быть ручной работы, и пошит из кожи.

Как правильно подобрать сани волокуши для снегохода, читайте наши рекомендации.

Предлагаем вам обзор очков для снегохода: .

Как выбрать чехол для мотоцикла

Как выбрать чехол для мотоцикла


Если вы считаете себя заботливым хозяином, то к своему железному другу вы относитесь подобающим образом. Помимо регулярного техосмотра и правильной езды на мотоцикле также важно, чтобы ваша техника была надежно защищена и при вынужденном отдыхе, и во время долгой стоянки.
В таком случае мотоцикл прослужит максимально долго, не утратит своей функциональности и своего внешнего вида. Такие заботливые владельцы при покупке мотоцикла стараются сразу же приобрести чехол на мотоцикл.

Что он собой представляет? Это изделие, которое выполняется только из материала качественного и прочного. Чехол устойчив к таким воздействиям, как солнечные лучи, ветер, дождь и снег. Они надежно защитят мотоцикл и от перегрева от жаркого солнца и от дождя. Специальный отрез ткани прочно прошит. Им мотоцикл полностью закрывается.

Чехол для мотоцикла можно купить в специализированных магазинах, можно заказать пошив такого чехла или сшить самим. При заказе чехла вы можете выбрать его расцветку, подобрать нужный дизайн.

Чехлы многие мотолюбители используют для украшения своего железного друга. Например, декорируют мотоцикл кожаным чехлом для бака. Получается довольно стильно и вполне современно.

При покупке или заказе чехла нужно учитывать параметры, по которым выбирается чехол:

  • Если чехол вам нужен для отделки и украшения вашей техники, проследите, чтобы швы с внутренней стороны чехла были качественно заделаны. Чехол для бака должен прилегать к нему очень плотно. Цвет чехла должен подойти к цвету мотоцикла.
  • Если чехол нужен вам для защиты вашего мотоцикла, обязательно выбирайте просторный чехол, и чтобы на нем были удобные фиксаторы.
  • Ткань для чехла должна быть прочная синтетическая. Она должна стойко переносить солнечный нагрев и не пропускать дождевую влагу. Немаловажно, чтобы ткань не выгорала и не теряла свой цвет.
  • Нужно, чтобы чехлы можно было стирать. Чтобы ткань чехла быстро сохла. Чтобы их можно было компактно сложить.

Некоторые мотоциклисты считают такой аксессуар роскошью и излишеством. Они пытаются сами сшить чехол из материалов, что под руками. Но важно помнить, что для хорошего чехла навряд ли подойдет клеенка или полиэтилен. Они при первом же порыве ветра могут просто порваться.

Настоящий чехол сшит из двух или трехслойной ткани, которая обладает прочностью, стойкостью к высоким температурам, износостойкостью и малым объемом и весом. Помимо этих качеств хороший чехол непрогораемый.













Рекомендации по самостоятельной пошивке

В первую очередь замеры рекомендуется делать самостоятельно, не полагаясь на информацию из техпаспорта. В действительности физические размеры могут немного отличаться от этих данных. Поэтому важно удостовериться, что будущий тент будет полностью покрывать транспортное средство (но не волочиться по земле).

Выкройка для чехла

Также нужно учитывать следующие рекомендации:

  • Не забывайте о стекле, кофрах, антенне, спинке сиденья и других элементах «байка», за счет которых размер будущего тента значительно увеличивается.
  • Лучше делать минимальное количество швов, тогда воде будет сложнее проникнуть внутрь.
  • Решите, когда именно вы планируете укрывать «байк». Если моточехол будет использоваться только после того, как транспортное средство «остыло», то тент можно изготовить из любой ткани. Однако для защиты мотоцикла сразу после поездки лучше всего использовать теплостойкие накладки. Кроме этого, для сохранения железного коня на улице нужно также подумать о более прочной и устойчивой к влаге ткани.
  • Чтобы во время сильного ветра изделие не «надувалось» и не поднималось необходимо оснастить накидку липучками, молниями или стягивающими резиновыми шнурами.

Обзор чехлов для мотоцикла

Каждое транспортное средство нуждается в уходе, и мотоцикл не исключение.

Грамотный уход включает в себя не только своевременное техническое обслуживание, но и защиту от природных осадков.

Даже мотоцикл, который хранится в гараже, нуждается в защите, в этом случае достаточно будет чехла способного защитить его от пыли и конденсата.

Что до транспортного средства, которое храниться на парковке, то тут необходима защита, как от пыли, так и от грязи, снега, птичьего помета, палящих солнечных лучей и любопытных глаз.

Все эти вредные вещества могут испортить превосходный вид «железного коня», поэтому желательно накрывать его чехлом.



Каждое транспортное средство нуждается в уходе, и мотоцикл не исключение.

Грамотный уход включает в себя не только своевременное техническое обслуживание, но и защиту от природных осадков.

Даже мотоцикл, который хранится в гараже, нуждается в защите, в этом случае достаточно будет чехла способного защитить его от пыли и конденсата.

Что до транспортного средства, которое храниться на парковке, то тут необходима защита, как от пыли, так и от грязи, снега, птичьего помета, палящих солнечных лучей и любопытных глаз.

Все эти вредные вещества могут испортить превосходный вид «железного коня», поэтому желательно накрывать его чехлом.

Разновидности чехлов для мото

На сегодняшний день существует несколько видов чехлов для мотоциклов. Как для отдельных частей моторизованного транспортного средства – сиденья, бака, руля, которые в основном выполняют защитную функцию, так и тенты для хранения мотоцикла.

В продажу они поступили сразу после появления на рынке мототехники, но не все уделяют этому атрибуту должного внимания. И напрасно, ведь новое лакокрасочное покрытие стоит в несколько раз дороже, чем самый дорогой чехол-тент.

Тенты довольно прочные. Они могут защитить транспортное средство от дождя и солнца, потому что шьются из качественных материалов, которые не пропускают влагу и ультрафиолетовые лучи. Из каких же тканей их изготавливают?

Тарпаулин и Оксфорд – это наиболее часто используемые ткани. Они надёжные и отлично предохраняют транспортное средство от пагубного воздействия внешней среды. Все это благодаря тому, что на их внутренней стороне есть поливинилхлоридное или полиуретановое покрытие.

Особая пропитка из полиуретана делает тент водонепроницаемым и защищает байк от грибка и плесени.

А поливинилхлоридное покрытие ко всему прочему имеет противопожарное свойство, что поможет обезопасить его в случае возгорания соседнего транспортного средства.

Такие тенты легко моются водой, а также с использованием любых моющих средств. Как правило, внутри они имеют мягкую подкладку, которая защищает мотоцикл от царапин во время процедуры снятие и одевания чехла. Также важно, чтобы чехол был пошит с наименьшим количеством швов, во избежание протекания тента в местах соединения и имел различные липучки, замочки, молнии для удобного открытия и закрытия.

Не стоит забывать и о защите отдельных частей мотоцикла. Так, например, сиденье «железного коня» со временем приходит в негодность, если не использовать защиту в виде чехла. Кроме того, такой чехол значительно повысит комфорт во время передвижения, что немаловажно для каждого мотовладельца. Основная его функция – это защита сиденья от различных повреждений, но по совместительству он выполняет и эстетическую функцию.

На рынке мототехники есть и специальные защитные чехлы для бака, которые помогают предохранить лакокрасочное покрытие бака от истирания коленями. К тому же подобные чехлы очень удобны в использовании, так как на них могут быть кармашки для хранения необходимых мелочей – навигаторов, карт и прочего. Однако, не всем подобная защита может подойти по стилю, хотя на каком-нибудь кафе-рейсере подобная штука будет смотреться весьма неплохо.

Чехол на руль мотоцикла скорее выполняет декоративную функцию. Он может быть ручной работы, и пошит из кожи.

Как правильно подобрать сани волокуши для снегохода, читайте наши рекомендации.

Предлагаем вам обзор очков для снегохода: .



Преимущества от использования чехлов

С помощью чехла можно защитить байк от дождя или снега при хранении его на улице. Ткань в этом случае должна быть водонепроницаемой. Но накрывание мота дает и другие преимущества:

  • Защита от пыли. Улицы наших городов довольно грязные, особенно в начале сезона, пока песок, которым посыпались дороги зимой, еще не смылся дождями. Любой порыв ветра поднимает в воздух пылевые тучи, которые оседают на мотоцикл. Выглядит это малоприятно, особенно если байк черный. Пыль царапает лак, особенно если ее вытирать сухой тряпкой или тем более рисовать по ней пальцем;
  • Защита в гараже во время зимовки. За несколько месяцев простоя байк покроется слоем пыли. А если гараж снимает несколько человек – то повышается шанс его толкнуть, уронить, поцарапать. Также грамотно подготовленный мотоцикл, смазанный специальной химией везде, где только можно, создает под тентом свой микроклимат, не ржавеет, не сыреет. Главное – не ставить его на зиму мокрым;
  • Защита от кражи. Большинство угонов происходит по принципу «шел, увидел – блестит, захотел украсть». Чехол на мотоцикле делает технику незаметной, неброской. Вору нужно будет как минимум залезть под ткань, чтобы изучить, что именно там за аппарат. Конечно, от профессионалов покрытие не защитит, но от «мимокрокодилов» — вполне;
  • Защита от любопытствующих. Очень часто люди не понимают, что байк – это чья-то собственность. На него могут полезть фотографироваться, захотят посадить ребенка, могут случайно толкнуть или уронить мот, понажимать «разные кнопочки», после чего вы его не сможете завести… Оставляя транспорт дольше, чем на пару минут – желательно всегда накрывать его.

Пользуются тентами далеко не все. Но это связано не с какими-то практичными особенностями, а с банальной ленью. Всегда хочется, приехав, поставить мотобайк на стоянку, и убежать по делам. А потом прийти, запрыгнуть на коня, и умчаться вдаль. Чехол же надо достать, развернуть, аккуратно набросить, одернуть со всех сторон. А потом снять, сложить, если мокрый – просушить, упаковать в кофр или рюкзак, и только тогда – ехать. Вся романтика пропадает! Но согласитесь, защита байка во всех смыслах куда дороже пары минут вашего времени.











Как пошить чехол на мотоцикл

Сегодня в интернете есть множество разнообразных видео по пошиву чехла-тента на мотоцикл. Поэтому если вы не готовы или не хотите платить немалые деньги за защитную накидку, то можете пошить её самостоятельно. Для этого вам не нужно обладать навыками шитья в идеале, а необходимо лишь запомнить несколько правил:

  1. Чехол справится с функцией защиты мотосредства хорошо, если будет изготовлен под определённую его модель. Тогда он закроет все значимые детали и будет эстетично смотреться. Поэтому необходимо снять размеры мотоцикла самостоятельно, не полагаясь на данные указанные в техпаспорте байка. Ведь вам необходим тент, который полностью покроет ваше транспортное средство, а длина его от этого значительно увеличится. Не стоит забывать и о дополнительных опциях вашего мотоцикла – кофре, спинке, стекле, антенне, они также значительно увеличат размеры вашего будущего тента.
  2. При пошиве важно помнить, что тент должен иметь как можно меньше швов, во избежание ситуаций с протеканием воды.
  3. Также при изготовлении чехла нужно заранее определиться, когда вы будете накрывать мотосредство. Когда оно уже остынет или сразу после работы с горячим двигателем и выхлопной системой. В первом случае можно пошить тент из любого материала. Если же вы выбрали второй вариант, тогда пошив чехла следует осуществлять с теплостойкими накладками.
  4. Для лёгкой, быстрой и удобной эксплуатации чехол-тент стоит снабдить молнией, замками, липучками или стягивающими резинками. Иначе во время сильного ветра он будет надуваться и подыматься.

Динамичный и выносливый мотоцикл Suzuki Bandit 600, продолжает находиться на пике своей славы.

С фото мотоциклов в стиле Bobber, вы можете ознакомится в нашей статье.



Боковые кофры

Довольно распространенным исходным материалом для кофров являются канистры.

Пластмассовые

В следующем видео рассказано как сделать пластиковые боковые кофры из канистр на 28л.

Судя по видео изготавливаются они довольно просто, а функционал и внешний вид на уровне. Рекомендуем к просмотру.

Металлические

Аналогичным образом можно сделать боковые кофры из металла, а точнее из металлических канистр.

Крепления на различные мотоциклы разные, поэтому мы не будем заострять на них внимание, а посмотрим весь пошаговый процесс изготовления:

Боковые кофры из нержавейки

Основа кофра — лист нержавеющей стали, согнутый в овал и прикрепленный к деревянному днищу.

Благодаря тонким стенкам получились объемные ящики.

Кофры на мото своими руками

крышки так же из металла, фиксируются лямками из ткани. Лямки так же позволяют крепить дополнительный груз сверху, что существенно увеличивает объем перевозимого.

Кофры на мото своими руками

Далее обтягиваем самоклеивающейся плёнкой под цвет мотоцикла.

Крепление кофров изготавливается индивидуально под каждую модель мотоцикла.

Кофры на мото своими руками

очень красивый и недорогой вариант для дальних путешествий.

Пластиковые кофры из ящиков для инструментов

Простой и быстрый вариант получить себе на мот удобные кофры. Не надо мудрить с крышками и фурнитурой, не потребуется болгарка и сварка.



Фотогалерея

Защитные чехлы для мотоциклов это один из необходимых аксессуаров который необходим во время эксплуатации байка, мы предлагаем вам ознакомиться с его разновидностями в нашей фото подборке.



Для х-4 тяжело подобрать сумки из-за расположения выхлопных труб, а одного кофра в путешествии маловато. Тряпичные с Али покупать не хотелось т.к. они не практичны в дороге. Пластиковые кофры дорогие и не по стилю для х-4. Вот и решил сделать сумки сам.

Материал:
1. Две пластиковые канистры (20 л.) — 400 рублей.
2. Кожзам (2 м.) 600 рублей.
3. Пластик отделочный — 150 рублей.
4. Клей момент в банке — 380 рублей.
5. Кисточка — 20 рублей.
6. Оцинковка из старого оконного отлива.

Изготовление:
1.Режим канистры по форме сумок.
2. Вырезаем кожзам по форме канистры.
3. Намазываем выкройку клеем и оптягиваем канистру.
4. Вырезаем из пластика крышки и опклеиваем кожзамом.
5. Пришиваем к крышкам ремешки и фурнитуру и крепляем с нижней частью сумок.
6. Для жесткости из оцинковки вырезаем донышко и оптягиваем
кожзамом.
7. Приклепываем к днищю сумки.
8. Делаем для из оцинковки для жесткости внутренней стенки сумки пластину и приклепываем ее.
9. Готовые сумки.
10. Дорабатываем багажник и крепим сумки к мотоциклу.

Мотоцикл к дальнему путешествию готов.
Всем мира и добра.
Кого заинтересовала конструкция сумок готов рассказать об изготовлении подробней.

Читайте также: