Как сшить чехол для саперной лопатки

Обновлено: 23.04.2024

Самодельный чехол для малой саперной лопаты

Сегодня мы расскажем, как сделать кожаный чехол для малой саперной лопаты своими руками.

Приветствую снова! Предлагаю Вашему вниманию свою реплику чехла для МСЛ (малой саперной лопатки). Чертежей, конечно же, нет, все делалось по месту. Материалом служила толстая седельная кожа. Когда то мне отдали сломанное старое седло, вот его и распустил, в том числе и на этот чехол. Преследовалась задача в виде повышенной прочности чехла без серьезного увеличения его веса.

Моя МСЛ имеет заточку по всей кромке, поэтому любой другой чехол довольно быстро прорезался бы. Будь то брезент, как в армейском оригинале, или любая другая ткань. Кожа гораздо более стойкая к такому роду воздействий, что и определило ее выбор.

Теперь вес. Клепок и аналогичных им вещей у меня не оказалось, пришлось использовать шестигранники М6 и гайки. Болты с потайными шляпками – они идеально утопились в толстую кожу при затяжке. Гайки с обратной стороны максимально сточены, чтобы не цепляться ни за что. Ну и вес это снижает..
К тому же лицевая часть выполнена из двух кусков, а не сплошной. Носить удобно, хоть и редко ношу ее на поясе.
Если грязная убирается в чехол, то испачканная сторона оказывается снаружи.
Моим потребностям и задачам отвечает полностью. В общем, результат Вы можете видеть на фото.)
Автор статьи “Самодельный чехол для малой саперной лопаты” Саша Новиков


Столкнулся с одной неприятной проблемой, на которую ранее не обращал внимания… В один прекрасный момент открываю свой багажник и понимаю: "Нет! Так дальше не пойдёт!". И вот что я там увидел… Поржавевшую лопату.



Помимо того, что она сама по себе не такая презентабельная, так в добавок ещё и оставляет неприятные рыженькие следы на ковре.


Немного подумав, решил заказать в интернете чехол на лопату, но их как таковых нашёл пару вариантов, и те — на штыковую лопату и по очень приличным ценам. Недолго думая, решил сделать всё сам с небольшой помощью специалиста!

Внимание! Кому читать лень — просто пролистайте до конца, там я дам краткую инструкцию о том, как сделать такой чехол.

В первую очередь решил определиться с исходным материалом. Им послужила старая куртка из плащёвки (Можно взять и другой материал).


Далее, начинаем делать замеры. Сделав замеры, записываем на бумагу и прибавляем 4-5 см в ширину и 9-10 в длину. Далее мы расчерчиваем по центру куртки кусочком мыльца (или иным чертящим средством) прямоугольник согласно нашим размерам и аккуратно вырезаем. У меня куртка была двухслойная, по этому получился вот такой кусочек на одну сторону.


Можно было просто по краям прострочить и обойтись таким лёгким решением, но я решил сделать его поплотнее. Взяв мерки с первого куска, вырезал точно такой же кусок из рукава. Далее я обратился к специалисту — портному (по совместительству моему близкому родственнику) и попросил прострочить по контуру. Безусловно, мог бы и сам это сделать, но шью я не очень, а тут и машинка была для этого специальная. В общем! Мешочек был готов. Прострочка была очень аккуратная. Далее просто вывернул его и глянул, какая сторона мне больше нравится.



Определившись со стороной, я немного подогнул внутрь края той стороны, которая будет насаживаться на лопату и снова отдал на прострочку. Мне снова прострочили, оставив немного не простроченным для вдевания шнура. Можно обойтись на самом деле и без этого, но… Почему нет?


Далее, мы вдели шнур. Взяли старый, из под обуви. Так же взяли зажим для шнурка (Обычно такие бывают у курток для регулировки капюшона). Шнур вдели в зажим и концы завязали, чтобы он не выпал.


Вот и всё! Чехол на лопату готов. Сел идеально, как влитой. Насадив на лопату, подтянули шнур и вуоля. Результаты можете видеть на фото.



И вот так смотрится теперь лопата в багажнике.


"Колхоз!", "Ерунда!", "Бред!" скажите Вы? Возможно… Но по крайней мере теперь она не пачкает ковёр и в багажнике имеет не настолько страшный ржавый вид. Да и обошлась она мне аж в 0 рублей и полтора часа, ведь все материалы у меня были дома. А если Вы и не найдёте чего-то дома, то можно найти в ближайшем бытовом магазине за сущие копейки. Да и материал самого чехла, как я уже говорил ранее, можно использовать другой, не обязательно плащёвку.

А теперь та-дам! Краткая инструкция для тех, кому всё это было читать лень:
1. Снять размеры лопаты, зафиксировать их, взяв с запасом в 5 см в ширину и 10 в длину;
2. Найти подходящий по свойствам и размерам материал;
3. Расчертить на материале необходимые размеры и сделать 2 одинаковых (или максимально похожих) куска;
4. Прострочить их друг с другом, оставив одну сторону не простроченной для насаживания на лопату;
5. Посмотреть, какая сторона смотрится лучше (Возможно, придётся вывернуть наизнанку);
6. Загнуть на 1 см внутрь край чехла, который будет насаживаться на лопату, и прострочить ровной линией, оставив небольшой участок (около 3-4 см) не простроченным для вдевания в него шнура;
7. Вдеть шнур и после этого оба конца продеть через зажим-ограничитель. Кончики шнуров завязать.
При возникновении недопонимания посмотрите на картинки. Они располагаются в хронологическом порядке.

А на этом у меня всё. Надеюсь, Вам была интересна эта статья. А если кто-то решит сделать нечто подобное — кидайте в комментарии, будет интересно посмотреть на Ваши варианты!


Уже давно вожу малую пехотную лопатку под сидением автомобиля. Не особо мешалась, иногда выскакивала на кочках, благодаря "качественному" ремонту дорог в моем районе, почти постоянно, вот и решил найти ей постоянное место в Террано, а заодно изготовить чехол-крепление (ну можно и выразится по другому…)

Простых путей не ищем, по этому решил заодно прошить лямками крепления, а ля молли. За основу (подложку) взял материал старого коврового покрытия багажника, остался кусок от ВАЗ 2111 (первая). Твердая и непромокаемая основа, самое то…

Вырезал кусок 255 X 185 мм. под само полотно и кусочек 115 Х 115 мм. под рукоять.


Для верхней части чехла использовал кусок черной плотной ткани (джинса). Для ремешков использовал капроновую лямку от старой сумки, шириной 25 мм. В полях молли используется как раз таким размером ремни. Все прошил по кругу для прочности остатками этой же лямки.


Прошивал все руками, капроновой нитью (купил в рыболовном), используя удобные зажимы-прищепки. Заранее изготовил шаблон самих полей для удобной разметки (фото ниже). Размеры одной ячейки 25 Х 40 мм., расстояние между ремнями — 25 мм.


Лямку для крепления рукояти лопаты, использовал от старой велосипедной сумки, удобное решение. Застегивается на липучку, держит "мертво", ни чего не болтается, не стучит при езде. Только пришил язычок, для удобного использования и что бы не вылетала из проушины при расстегивании.


Решил закрепить в багажнике на двери, что бы можно было открыть только окно и достать ее. Ну а поля нашил для того, что бы можно было закрепить пару сумочек с креплением по типу молли. А в сумочки всякие полезности :)


Всем привет. Считаю что лопатка в полно приводной машине штука не лишняя, еще учитывая мой характер))))) У меня в машине обычная маленькая саперная лопатка уже год как. Откапываться мне ей не приходилось конечно, но мы с женой любим ездить на природу на шашлыки и для таких вылазок саперная лопатка — именно то что мне нужно)))

Но был один минус, она звучала в багажнике (обусловлено сугубо местом, где она лежала) и я ее просто заматывал поролоном. На днях пошил отцу чехол для его лопатки, сижу и думаю, бате пошил, а сам как сапожник без сапог))).

Взял сегодня домой совою лопатку и начал ваять. Так же в остатках ткани я нашел еще куски брезента и плотного ковролина.
Специально для тех кто захочет себе пошить что-то похожее в двух словах опишу как я это делаю:
1) Прикладываю лопату к куску плотного ковролина и обвожу мелом. Вырезаю с припуском под строчку. Таких элементов нужно 2. Потом я их сшиваю. (Это в последствии и становится внутренней частью чехла) Почему ковролин — его просо сложно порезать даже заточенной лопаткой

2) Сшитый конверт из ковролина прикладываю к поролону. У меня был 10мм. Тоже вырезаю две запчасти и пришиваю их к ковролину в ручную.

3) Готовую внутренность прикладываю к брезенту. Делаю 2 элемента (Они разные) Один элемент чуть глубже чем внутренняя часть, а второй идет с припуском в 20см (из этого припуска в последствии я шью два клапана). В этот раз я и в клапана вставил поролон, чтоб весь чехол был максимально мягким.

Потом сшиваю брезентовый наружный чехол и вставляю в него внутреннюю часть. В роли застежки в этот раз использовал пуговицы т.к. липучка дома закончилась)))

У меня есть опыт в шитье, поэтому я не делал выкройку и не метал. Все делалось на глаз. Может если бы сильнее заморочился и потратил на это не 20 минут а часа 4, получилось бы солидней, но на мой взгляд как для лопаты, сойдет)))))


Нашел х/б брезент. "Одел" лопатку.
Чтобы не расползалась прорезь и для усиления дна, пришиты куски "ремня" из того же брезента.


Застежек никаких в доме не нашел, решил сделать на велкро.
Пришивается "ремешок" для половинки липучки.


На всякий случай- петли для крепления чехла на ремне.


Велкро на лицевой.

В сборе.
Ремешок- застежка пришита по центру, чтобы заточенное острие прикрывала. Поэтому при подвешивании на петлях, чехол приоткрывается напротив петель. Может быть, кнопки позднее в уголках установлю, чтобы чехол не открывался.


А выкройкой не поделитесь?

да чехол тоже на высоте. Где такой материал берете?

Да собственно все делалось на глазок, непосредственно по лопатке померил и допуск чуть оставил на швы. Чехол из одного куска сшит, посредине куска отверстие для черенка обшитое. На первой фотографии весь чехол видно.

Брезент купил в фирме, занимающейся пошивом тентов (ставил там люверсы в баул, обратил внимание на выставочный стенд с образами ткани). Больше нигде пока не нашел. Ткань специфичная- ширина 90 сантиметров и сильно пахнет хлопком, пока "свежая".

А можно вместо ремешка -застежки сделать клапан загибающийся во всю ширину чехла?Или будет неудобно?Вы почему ремешок сделали?.

Клапан обдумывал, но придумал и сделал с ремешком. Так проще- чтобы боковые края клапана не обрабатывать. К тому же в 90 сантиметров ширины вложилось как раз два чехла. Второй другой конструкции- одевается сверху, ждет когда найду ремешок для крепления лопаты в нем.

А какой лучше по вашему мнению- лопатку сверху или снизу в чехол? Видел и так и так что лучше?Практичнее?Не будет ли наточенная лопатка прорезать чехол?Некоторые очень точат.

Мне кажется, армейские чехлы с одним кожаным ремешком, из которого лопатка вытаскивается вниз, были сделаны для того, чтобы при необходимости окопаться под огнем противника, лопату не тянуть через всю снарягу наверх. Отстегнул ремешок, лопата освободилась и легко вышла туда, куда она и так смотрит из чехла. Если не уследил и потерял лопату- копай штыком и руками.
Лично мне чехол "с дыркой" больше нравится.
Если планируется точить лопату как нож, можно кожаную вставку сделать. Но и этот грубый брезент сам по себе достаточно прочен.

Спасибо, захотелось повторить!

Спасибо!А может двойного исполнения сделать- и в верх и вниз вытаскивать(фантазия!).

ИМХО лучше во всю ДЛИНУ чехла и вытаскивать вбок. По линии РК поставить 4-5 заклепок от прорезания, как на чехлах топоров делают.
Если возить в авто, то мне удобнее просто кусок резинового П-образного профиля, одеваемого на РК. Вопреки ожиданиям он не слетает, а при необходимости снимается со значительным усилием.

В бок мне не понравилось-видел,неудобно(мне).

Нет ,за спину ,две .

SprinterBRN
Ремешок- застежка пришита по центру, чтобы заточенное острие прикрывала. Поэтому при подвешивании на петлях, чехол приоткрывается напротив петель.

В общем верно, но мне критичнее был момент сохранности обивки багажника. В следующем варианте наверное будет сплошной клапан с широкой велкро.

Пробовал разные варианты чехла.
Чехлы с выниманием сверху - кожаный царского образца, брезентовые разных видов на разных застежках (пуговицы, пряжки разных типов) не совсем удобны, как уже сказали - лопату надо тянуть вверх через всю снарягу.
Получехлы на пятиугольные лопаты - разовая вещь, весь вес лопаты держится на одной пуговице, лопату легко потерять.
Получехлы на четырехугольные лопаты чуть удобнее - в них лопата вытаскивается сбоку.
Вообще чехол с выниманием снизу - самый удобный. Вот на мой взгляд самый лучший вариант лопатного чехла - унифицированная гранатная сумка.


В сумке есть отделение под лопату?

Лопата из сумки на последней фотке вообще-то торчит. для нее и нижний тесьмяной ремешок на пряжке.

То есть, насколько понял- отделение под лопату находится под основной гранатной сумкой?

Читайте также: