Как сшить чехол для весла

Обновлено: 25.04.2024

У вас потерялся или испортился тент для лодки? Вы недовольны моделью, которой укомплектовал лодку производитель, и хотели бы более удобный вариант навеса? Не спешите отправляться по магазинам, ведь изготовить тент для лодки своими руками довольно просто. Эта работа не потребует от вас специфических швейных навыков, да и экономия налицо: потратиться придётся только на закупку ткани и фурнитуры.

Для чего нужен тент на лодку

На надувной ПВХ лодке чехол выполняет несколько разных функций:

  • защищает от брызг воды загруженные в лодку вещи;
  • обеспечивает людям комфорт во время плавания;
  • в солнечный день образует приятную тень, в дождливую погоду защищает от атмосферной влаги;
  • защищает материал лодки от капризов погоды во время длительной стоянки;
  • во время ночёвки может использоваться как палатка.

Не следует отправляться на рыбалку или в турпоход без тента, так как отдых будет намного менее комфортным.

Подготовка к изготовлению лодочного чехла

Чтобы лодочный тент получился максимально удобным и надёжным, нужно сделать точные замеры габаритов лодки. Для этого её надувают, так как при изготовлении тента нужно учесть все особенности конструкции, форму и расположение отдельных элементов, в том числе навесного оборудования. Среди необходимых замеров:

  • длина лодки, если чехол будет закрывать её полностью, от носа до кормы;
  • ширина лодки, измеряемая по наружному краю;
  • высота тента, которая определяется с учётом типа днища лодки: с жёстким днищем – рост владельца плюс 20 см, с мягким днищем – рост владельца плюс 30 см;
  • размер нахлёста полотнищ, составляющий 1,5-2 см.

Наиболее важный этап подготовки – разработка чертежа, который выполняется по результатам замеров. Если ранее вы никогда не занимались подобными работами, не стоит браться за сложную конструкцию. Начните с самого простого варианта, который впоследствии при желании можно будет усложнить и дополнить.

Проще всего определить габариты чехла при помощи старой простыни или полиэтиленовой плёнки. Её набрасывают на лодку, предварительно установив изготовленный заранее каркас. При изготовлении точной выкройки следует учесть:

  • длину по бортам, чтобы капли дождя стекали наружу, а не затекали в лодку;
  • ширину ткани, из которой будет изготовлен тент, чтобы определить количество частей, которые предстоит сшить в одно полотнище;
  • наличие выходного отверстия, обзорных и вентиляционных клапанов, боковых карманов и т.д.

Выкройку вначале разрабатывают в виде небольшого эскизного чертежа, а затем при необходимости переносят на бумагу или полиэтиленовую плёнку в натуральную величину. Замеры должны быть очень точными, так как чехол должен идеально садиться на лодку, не допуская парусности.

Материалы для чехла

Прежде, чем приступать к работе, следует подготовить материалы, которые понадобятся для изготовления тента:

  • водонепроницаемая ткань – полотнище длиной не менее 4 м и шириной не менее 1,5 м;
  • синтетическая нить 320 для сшивания деталей из брезента и других плотных тканей;
  • специальные иглы, предназначенные для работы с нитью 320;
  • люверсы для оформления отверстий по краю тента;
  • полукольца для закрепления на лодке;
  • пластиковые крючки;
  • текстильные стропы для продёргивания в люверсы;
  • широкие резинки.

Количество ткани и фурнитуры зависит от габаритов лодки и конструкции чехла.

Этапы изготовления лолочного тента

Чтобы сшить чехол на лодку своими руками, выполняют следующие действия.

  • Ткань раскраивают по предварительно изготовленной выкройке или в соответствии с чертежом, оставляя небольшие отступы – припуски на швы.
  • Сшивают элементы выкройки двойным швом.Края чехла подворачивают
  • Изготавливают петли для крепления к рым-ручке, расположенной на носу лодки. Размеры и форма петель выбираются в соответствии с назначением тента и его конструктивными особенностями.
  • По краю петель устанавливают люверсы.
  • Края тента подворачивают, к ним пришивают стропы для усиления конструкции.
  • Пришивают крючки, полукольца и другую фурнитуру, необходимую для прикрепления тента к бортам и каркасу.
  • Пришивают боковые карманы для мелочей и другие дополнительные детали.
  • Установку тента на лодку начинают с монтажа каркаса из алюминиевых трубок. После его монтажа набрасывают ткань на поддерживающую конструкцию, закрепляют при помощи завязок, пристёгивают к бортам крючками или карабинами. Необходимо, чтобы края чехла плотно прилегали к каркасу и бортам. Если натяжение будет слабым, то порывы ветра могут сдувать укрытие, а это недопустимо.

Производство и поставки интерьерного и прочих видов алюминиевого профиля, продажа моторно- гребных лодок из ПВХ и профилей для них.

Новая компания в Санкт-Петербурге по пошиву чехлов для лодок, весел и проч. в Санкт-Петербурге — встречайте, «Стихия Спорт»:

Фирма Стихия Спорт stihiyasport.ru пошив футляров чехлов для лодок и весел

Заказывал чехол на каяк для слалома. Сравним полученный результат с оригинальным чехлом «GalaSport»:

Оригинальный чехол Galasport и отечественный чехол от Стихия-Спорт

Почему именно с «GalaSport»? Производитель с мировым именем, изделия которого доступны у нас — в Питере других фабричных чехлов не видел, разве что люди сами шьют. Чехол для лодки K1 от Galasport выпускается в 2-х модификациях — однослойный (Standart, 4900 рублей) и мягкий (Foam, 5900 рублей). Логично было бы сравнивать мягкий чехол от «Galasport» с мягким чехлом от «Стихии», но отечественный производитель продает свой чехол за сумму всего в 2300 рублей, так что взял ближний по цене, а не по характеристикам, да и, честно говоря, другого под рукой не было:)

Как вставляется каяк в чехол от «GalaSport»:

Как вставить лодку в чехол Galasport

Молния проходит поперек футляра — зачастую лодку неудобно убирать, особенно мокрую: приходится вдвоем — один приподнимает край материи, второй просовывает в отверстие корму.

Чехол от компании «Стихия» избавлен от этого недостатка — он раскрывается полностью: на одну половинку положил, второй накрыл, молнию застегнул:

Чехол для каяка слаломной лодки от компании Стихия раскрывается полностью

«GalaSport» усиливает однослойный чехол дополнительным слоем материи и наполнителя (пенки) только на кончиках носа и кормы:

Чехол от GalaSport усиление однослойного чехла на носу

Чехол от «Стихии» усилен по всей длине:

Футляр для слаломного каяка slalom kayak усилен на всем протяжении

Внешняя и внутренняя ткань футляра чехла для слаломного каяка компании Стихия Спорт

Старый чехол «Galasport» — один слой ткани перетерся при транспортировке о багажник, видны следы ржавчины, так что защита в данном случае весьма условная:

Повреждения на старом чехле Galasport от багажника машины

То же отверстие изнутри — пошла отслаиваться пропитка:

Чехол Galasport дыра отверстие отслаивается пропитка

Чехол от «Стихии» усилен по краям стропой, чего не скажешь об изделии от «GalaSport»:

Усиление по краям чехла для слаломного каяка от Стихии Спорт

И молния чехла питерского производителя крупнее и надежнее:

Молния футляра каяка Стихия спорт крупная и надежная

Ручки чехла «GalaSport» надо все время подвязывать веревочкой при перевозке, иначе они стучат по крыше машины:

Ручки футляра чехла для слаломного каяка GalaSport

А тут ручки съемные — отстегнул и все:

Ручки чехла для каяка Стихия отстегивающиеся с дополнительными стяжками

Место, к которому пришиты кольца, у «Стихии» находится выше, чем у «Galasport»; возле колец сделаны дополнительные стяжки, чтобы когда ремни сняты, кольца точно не звенели по крыше машины, если лодка лежит плашмя. В дальнейшем планируется заменить металлические кольца на пластиковые, чтобы уж точно ничего и нигде на крыше не звякало.

Рисунок на чехле, светоотражающие ленты, карман для мелочей:

Стихия чехол для каяка карман надпись светоотражающие ленты

Соединение двух ручек чехла на липучке — собственно, так же, как и у «Galasport», просто красивый цвет и приятно лежит в руке:

Чехол для слаломника каяка лодка Стихия ручка на липучке

Чехол понравился — сшит красиво, надежно, индивидуально под размер лодки, при этом достаточно дешево. Кстати, «Стихия Спорт» шьет футляры к лодкам и веслам фирмы «Waterlogy» (производство Александра Чигидина) и именно у них заказывал чехол для родео-каяка с лямками для ношения на спине, как у упаковки байдарки, когда ездил в Москву, на соревнования.

Чехол для слаломного каяка от компании «Стихия» : 2 комментария

В России производится все больше качественного снаряжения, которое можно купить для чего-то реального. Похоже, это устойчивая тенденция. Радует.

Не могу не добавить ведёрко дёгтя в эту бочку меда.
Третий год являюсь счастливым обладателем описанного в статье чехла.
Использую крайне редко — около десятка поездок в год. Только тогда, когда перевожу несколько лодок, которые крепятся вплотную друг к другу.
Уже на второй сезон ремни начали отрываться. В конце второго сезона отрываться начала молния.
При достаточно хорошем качестве материалов (ткань и ремни) изготовитель решил сэкономить на нитках. Вместо толстой капроновой нити была использована тонкая х/б (или какого-то другого натурального материала) нить, которая к третьему сезону протирается, рвётся и лезет во всех местах, где есть какие-либо нагрузки.
Качество молнии так же совершенно не соответствует условиям эксплуатации изделия. Не смотря на кажущуюся надежность. Расходится в нескольких местах.
Я может и не идеальный пользователь, но стараюсь более или менее бережно относится к вещам. В особенности к таким, которые рассчитаны не на один год применения. Но боюсь, что этот сезон чехол уже не переживёт. Молния просто окончательно перестанет застёгиваться. И намного ли дешевле обойдётся ремонт — распарывание, пришивание оторвавшихся ремней, замена молнии на более качественную — по сравнению с покупкой нового чехла?

Когда-то писал о преимуществах разборных весел для каякинга: угол разворота лопастей регулируется, длина — тоже, компактность — можно удобно возить весло в самолете в багаже.

Теперь буквально пару слов о том, как придать веслу плавучесть. Сам видел, как тонули слаломные лодки без емкостей непотопляемости — карбон тонет; как тонули весла, которые ломались. Шафт весла полый — именно воздух внутри поддерживает его на плаву:

Весла для каякинга разборные обеспечение непотопляемости

В соединительную муфту заливается вода — потом она переливается внутри, выливается в самом неподходящем месте, весло становится заметно тяжелее, при достаточном количестве воды внутри оно может утонуть.

Когда-то фирма «Select paddles» фабрично герметизировала свои весла:

Заглушка для весла сделанная фабрично

Но на сегодня, почему-то, делать это перестала. И «Ophion» тоже делает разборные весла для каякинга без герметизации… Но можно очень легко сделать заглушку самому — из пены EVA, которую используют, например, в пиллерсах каяков. Просто нажимаем на пену трубкой весла — остается отчетливый круг; вырезаем с запасом пробку:

Как загерметизировать весло для каякинга от воды обеспечить непотопляемость

EVA отлично сжимается и мало поглощает воду — она прочно держится внутри весла:

Заглушки пробки в весло для каякинга от воды обеспечение герметичности

И еще вот такой интересный вариант создания канойного весла из половинки каячного: вместо второй части шафта с лопастью вполне можно вставить кусок шафта с ручкой:

Секция для переделки весла для каякинга в канойное

И получить вот такое весло для каноэ (автор идеи — Алия Бадьина):

Весло для каноэ из весла для каякинга

Да, ассиметрик, понятно, и площадь лопасти меньше, но — работает. Например, новичкам, только постигающим азы эскимосского переворота — обратного винта, бывает удобнее вставать с таким веслом, чтобы вторая лопасть не мешала. И с покупкой отдельного канойного весла можно пока повременить. Весло успешно применяется на занятиях в Лиговском бассейне — потихоньку развиваем категорию C1:) Да и в Уганду проще взять секцию весла, чем целое.

Перевозка каяка — всегда проблема. Слаломник, длиной 3,5 метра — только на багажнике на крыше машины; сплавной каяк — тоже, хотя и в поезда протаскивают в карельские походы; каяк для фристайла влезает в лифт, в салон машины, с ним можно ездить в метро (хотя есть нюансы) — его размеры сравнимы с размерами байдарки в разобранном состоянии.

Впервые чехол для каяка мне понадобился для поездки на соревнования в Москву. Ехать на машине не хотел — лучше поспать ночь в поезде туда, отсоревноваться, а следующей ночью вернуться в Питер, также на поезде. Согласно Правилам пассажирских перевозок РЖД, «В поездах дальнего следования в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде». Байдарки! Да кто из проводников разбирается в отличиях каяка от байдарки? Но — в упакованном виде. Значит, надо решать вопрос с упаковкой.

Стандартный чехол от Jacksonkayak

Jacksonkayak чехол для каяка фристайл родео

Фото отсюда.
Переносить лодку в таком чехле, например, до метро — неудобно: масса 12-14 кг, хотелось бы лямки — и на спину.

Как переносят каяки при заброске в такие места, куда не проедет родео-бас? Есть специальные переноски, например, NRS Whitewater Kayak Sherpa:

Как переносят байдарки в разобранном состоянии? В специальных упаковках:

Упаковка оболочка рюкзак для байдарки фирмы Тритон

Слева — фото Павла Лебедева.
Конструкция такой упаковки (оболочки, реже — рюкзака для байдарки) проста: по краям толстая кордура, снизу и сверху — теза. Упакованные байдарки переносятся вертикально — весь вес приходится на дно упаковки; если нужно отдохнуть, то упаковку ставят прямо на асфальт, пол метро, поезда — ткань упаковки попадает между краями деталей каркаса байдарки и твердой неровной поверхностью: тонкая ткань такое не выдержит, теза — вполне справляется. При оперативной выгрузке из поезда вполне возможно, что упаковку поставят вертикально вверх ногами — поэтому усиление существует еще и сверху.

Мой проект изготовления универсального чехла заключался в совмещении переноски для каяка и упаковки от байдарки. Чтобы можно было:
— переносить каяк на спине без чехла;
— переносить на спине в чехле;
— транспортировать каяк в чехле без ненужных лямок переноски (поезд, машина, самолет).

А еще — каяки меняю часто, сейчас у меня уже седьмой родейник, т.е. чехол должен быть сшит не анатомически точно под конкретную лодку, а универсальным.

Чтобы реализовать свой проект, я обратился в питерскую компанию «Стихия Спорт», которая ранее уже шила мне чехол на слаломный каяк. И вот что получилось.

Сначала — переноска. Сделана менее основательно, чем переноска от NRS, но при этом более компактна; все детали в наличии — мягкая спинка, лямки, поясной ремень:

Переноска для каяка за спиной рюкзак

Вот как переноска крепится к каяку за ручки:

Как проходят стропы переноски каяка по петлям лодки

К транспортировке готов:

Самодельная переноска для каяка на родейнике рюкзак

А теперь сам чехол — также, как и у байдарочной упаковки, верх и низ из тезы, сам чехол — из кордуры:

Чехол для переноски каяка фристайл родео

Нижняя часть в форме чашки, именно сюда ставится кормой каяк, и именно эта часть принимает на себя большую нагрузку:

Чашка из тезы в нижней части чехла для переноски родео фристайл каяка

Верхняя часть из тезы:

Верхняя усиленная тезой часть чехла для каяка

Упаковка начинается с застежки ремней из стропы накрест в пряжки-трехщелевки — так формируется верхняя часть чехла для носа каяка:

Каяк для фристайла пакуется в чехол

Корма в чашке — одну из строп удобно провести прямо через ручку на корме лодки:

Корма фристайл-каяка в чашке из тезы чехла

Теперь просто заворачиваем каяк в прямоугольник из кордуры, затягиваем ремни:

Закрываем чехол для каяка


Кстати, доступ в очко очень прост — расстегнул один ремень и доставай, что нужно. При этом никакие вещи наружу сами не выпадут — внутрь можно положить и герму с мокряком, и разобранное весло.

Упакованный в чехол каяк для фристайла нос

Корма — здесь сделаны дополнительные трехщелевки для лучшего примыкания кордуры:

Упакованный в чехол каяк для фристайла корма

Каяк в чехле — и не скажешь, что не байдарка:)

Каяк для фристайла стоит у стены в чехле

Теперь крепим к чехлу переноску — на полоску застежки-липучки:

Крепление лямок переноски к чехлу для каяка


Липучка, конечно, не может принять на себя все напряжение соединения переноски и чехла, но хорошо определяет, где это место находится и держит переноску до финальной жесткой стяжки стропами.

Все — можно надевать:

Чехол для каяка с прикрепленными лямками

Рюкзак получился, конечно, не маленький, но в поезда дальнего следования с таким пускают без проблем:

Чехол для переноски фристайл-каяка на спине

Первый опыт поездки с упаковкой был достаточно удачным. Выявленные недостатки — тонкие стропы переноски проскальзывали в фастексах под весом лодки, их пришлось заменить на более широкие; пришили вторую ручку сбоку. Особенности эксплуатации — в такой чехол лодка, разумеется, упаковывается дольше, чем в анатомический, но это — разумная плата за универсальность. В общем тем, что получилось, доволен: свои задачи выполняет.

Подыскать тент, в точности подходящий размерным параметрам определенной модификации лодки, порой практически невозможно. Да и стоимость у него немалая. Следовательно, если вы приняли решение заполучить такой атрибут комфортабельной рыбалки, оптимальным решением станет пошив тента на лодку своими руками, к тому же реализовать это несложно. Необходимо лишь выбрать соответствующий по габаритам кусок плотной водоотталкивающей ткани, дюралюминиевые, алюминиевые либо поливинилхлоридные трубки для опорной конструкции, крепкий шнур и люверсы (кольца для продевания сквозь них веревок, канатов, тросов).



Основные требования

Вне зависимости от того, полог промышленного изготовления либо самодельный, он обязан соответствовать определенным требованиям:

  • способность предохранения носа плавательного средства и вещей от выпадения осадков;
  • обеспечение защиты пассажиров лодки от негативных климатических условий;
  • предоставление оптимального обзора для того, кто управляет плавсредством;
  • предоставление надлежащих условий для рыбной ловли во время движения лодки;
  • надлежащая защита двигателя лодки ПВХ как в период стоянки, при транспортировке, так и при передвижении;
  • конструкция обязана быть по максимуму легкой, не обременять плавательное средство;
  • надежность – это еще одно принципиальное требование к конструкции, чтобы уберечь находящихся в лодке от ветвей нависших кустов и деревьев;
  • несложность установки – насколько возможно, все работы должны производиться без особых усилий и быстро.

В то же время не следует забывать о качестве материала. Если применять низкокачественную ткань, то при дальнем походе вполне вероятно повреждение навеса, к тому же сложно предусмотреть, каким образом станут разворачиваться события.





Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления полога потребуются следующие материалы. Влагоотталкивающая ткань из прочного волокна на основе полиамида (нейлона) либо иного материала, устойчивого к влиянию неблагоприятных метеорологических явлений. ПВХ ткань не в такой степени удобна, поскольку она не пропускает кислород и более тяжеловесная в сравнении с остальными вариантами материй. При применении брезентовой ткани в роли материала для полога на плавательное средство его следует покрыть водоизоляционной пропиткой.

Для обзора в ходовых навесах необходимо применение смотровых окошек. В формате лобового стекла практикуют материалы на основе прозрачного полиэтилентерефталата (лавсан) или плотного целлофана. Прозрачная пленка из поливинилхлорида не рекомендуется к эксплуатации для абсолютного либо большего покрытия плавательного средства, поскольку она не пропускает кислород. Также понадобятся:

  • шнур из резины длиной 1 метр;
  • шнур из капрона сечением 5-6 миллиметров;
  • люверсы диаметром приблизительно 1 сантиметр;
  • заготовки из алюминия для опорной конструкции (если выполняется ходовой полог);
  • застежки молнии (если создается ходовой тент-трансформер);
  • пластмассовые крючки;
  • веревки;
  • игла для проколов.





Для создания полога потребуются следующий инструментарий:

  • ножницы, синтетическая нить с иглой;
  • инструменты и приспособления для работы с заготовками из алюминия (электродрель, угловая шлифовальная машинка, если делается ходовой навес).





Как сделать каркас?

Прежде чем приступить к выкройке и пошиву ПВХ тента, принимаются за изготовление опорной конструкции. Обычно создают полог П-образной формы, однако, все может зависеть от степени воображения. Главное условие, чтобы каркас был очень легковесным и не перегружал плавательное средство. Подобными свойствами наделены алюминиевые трубки диаметром 15-30 миллиметров.

Принимая во внимание то обстоятельство, что трубки потребуется изгибать, желательно отдать предпочтение толстостенным вариантам. Трубки с тонкой стенкой может просто-напросто разорвать в ходе работы с ними. Каркас из алюминия совершенно не понизит контролируемость и устойчивость плавсредства.

Габариты опорной конструкции должны совпадать с габаритными параметрами лодки, а высота остова определяется легкостью в управлении. Принципиально, чтобы мертвая зона располагалась не дальше 6-7 метров.

Чтобы согнуть алюминиевую трубу, имеет смысл обратиться к профессионалам. Они выполнят это аккуратно и на должном уровне. Более того, работа обойдется достаточно дешево.



Если такая возможность отсутствует, то можно осуществить процедуру и своими руками, если выполнять все грамотно, к тому же алюминий довольно мягкий металл. Дабы этот процесс реализовать на хорошем уровне, необходимо трубки нашпиговать обыкновенным песком и заглушить с обоих краев, к примеру, деревянным чопиком. После чего можно приниматься за процесс выгибания. Главное – найти точку опоры. Наряду с этим, участки, на которые будет оказываться воздействие, желательно замотать негодной тряпкой. Это предохранит трубки от повреждений.

В ходе загибания необходимо присматривать, чтобы трубка изгибалась размеренно и в одной плоскости. Впоследствии все трубки изгибаются пропорционально изгибу первой, тогда все изделия будут обладать одинаковой конфигурацией. Для первой трубки можно сделать шаблон из обыкновенной проволоки и по этому шаблону согнуть первый экземпляр.

По окончании создания трубок требуемой конфигурации берутся за сооружение вертикальных опор. На определенных модификациях лодок присутствует специальная фурнитура для монтирования каркаса. При таком варианте задача основательно упрощается. Увы, отдельные модификации не оснащены аналогичными устройствами. Следовательно, потребуется их купить и инсталлировать своими силами.



Все узлы фиксации остова осуществляются на болтах. Диаметр выбирают в соотношении с толщиной трубок. Если используется вариант диаметром не более 25 миллиметров, то пригодятся болты диаметром 6,0 миллиметров, а если трубка толще, то предпочтительнее пустить в ход болты диаметром 8,0 миллиметров. Обязательно использование контргаек, дабы предотвратить самопроизвольное раскручивание гаек. Имеются и иные методы предупреждения ослабления болтовых соединений.

В ходе монтирования пристальное внимание необходимо уделить местоположению крепежных участков. Они должны располагаться на определенной дистанции от баллонов лодки ПВХ. Это предохранит их от повреждения в ходе использования плавательного средства. Помимо этого, все спилы и срезы алюминиевых трубок требуется тщательно обработать, чтобы не осталось никаких задиров.

Все области фиксации опорной конструкции не должны иметь контакт с ПВХ компонентами надувной лодки, чтобы исключить возникновение внештатных обстоятельств, сопряженных с повреждениями резиновых элементов лодки ПВХ, что способно спровоцировать чрезвычайное происшествие на воде.


Как сшить тент?

Точка отправления при производстве любого полога начинается с прецизионного снятия мерок накаченного плавательные средства, перенесение его габаритов и разработка проекта на бумаге с учетом масштабов. Планируя образец полога, требуется принимать во внимание возможность использования весел. Процедура изготовления различных разновидностей тентов различается только отдельными особенностями и может быть использована не только лишь касательно стояночного навеса, но и применена к остальным типам (транспортировочный, ходовой, носовой, стояночный тент-палатка), использующихся на моторных ПВХ лодках. Например, данные различия свойственны:

Читайте также: