Как сшить чехол на двигатель мотобуксировщика

Обновлено: 26.04.2024

интересная тема! хочу сшить чехол для Yamaha Viking. покрывало на сани и чехол для квадра. Нашел в москве фирму которая оптом торгует техническими тканями, в том числе брезентом. Обещали сшить из брезента для снегохода за 2000 руб. Требуется только выкройка. Снять размеры сам не могу так как техника находится далеко.

velagor

Старожил

у меня обычная "плащовка", и места немного занимает, и грязь легко удаляется , как вариант еще ткань типа оксфорд

Suroviy

Участник

paa57

Ветеран

Мне очень хороший человек отправлял выкройку( вот только не помню кто )
Напиши свой емэйл-отправлю
Я сшил себе-зашибись.
Выкройка на ВК 540 БЕЗ КОФРА.

vova_uglich

Активный участник

Мне жена сшила просто как покрывало, летом снегоход накрываю, зимой квадрик. Для транспортировки конечно не годится, а для хранения нормально.

AndreiDemchenko

Новенький

если сам сшить, то и размеры можно самому по месту снять, или пригласить швею, объяснить что надо, я так делал, чехол обошелся 300 р материал, 200 за работу

dimakoz

Активный участник

Polaris_rider

Участник

Мужики, есть на Polaris RMK 155 чехол оригинальный, но с дефектами, просто дырки от искр шлиф машинки. Может быть грамотной швее отдать чтобы сделала выкройки?

AndreiDemchenko

Новенький

стк медведь

Активный участник

Мужики, есть на Polaris RMK 155 чехол оригинальный, но с дефектами, просто дырки от искр шлиф машинки. Может быть грамотной швее отдать чтобы сделала выкройки?

Михаил Ф

Новенький

А не подкажешь,этот чехол он для вк 540 с кофром или без, и если стоит басековский кофр оденеться ли чехол ? С уважением Михаил.

Svenhp

Новенький

А не подкажешь,этот чехол он для вк 540 с кофром или без, и если стоит басековский кофр оденеться ли чехол ? С уважением Михаил.

Всем доброго времени суток! Тоже озадачился покупкой кофра и чехла на Викинг4, и воспользовавшись ссылочкой выше (благо Екат не далееко) приобрел. Стоимость всего 3200. Кофр 1900, остальное чехол. Пока на фотках чехол,кофр чуть позже. Все подошло без проблем. Михаил

Svenhp

Новенький

Вложения

IMG_0931-1.JPG

IMG_0932-2.JPG

IMG_0934-1.JPG

IMG_09351_1.jpg

dimakoz

Активный участник

А не подкажешь,этот чехол он для вк 540 с кофром или без, и если стоит басековский кофр оденеться ли чехол ? С уважением Михаил.

Всем доброго времени суток! Тоже озадачился покупкой кофра и чехла на Викинг4, и воспользовавшись ссылочкой выше (благо Екат не далееко) приобрел. Стоимость всего 3200. Кофр 1900, остальное чехол. Пока на фотках чехол,кофр чуть позже. Все подошло без проблем. Михаил

они похоже уже ценники начали поднимать. я то же успел у них купить по старым ценам (1300+1900) чехол и кофр. мне кажется за такую цену один материал без работы дороже стоит. хотя большие высокие кофры на снегоходе мне никогда не нравились. неудобно из сугроба туда залазить. его бы сантиметров на 20-30 покороче. а чехол еще с кофром не мерил. но думаю можно натянуть. а вот клапан в чехле для заправки бензином на прицепе надо бы доделать

Михаил Ф

Новенький

dimakoz

Активный участник

уэл ком! . только фотосессия не моя, а коллеги Svenhp. твоего тезки а вообще рад кому бы то ни было помочь или советом или полезной ссылкой. сам столько много почерпнул нужного на этом форуме! . и если предлагают действительно неплохую и вменяемую по стоимости продукцию (в отличии от лопат под 5 тыр. датчиков за 6 тыр или еще "моторчиков для перекачки бензина в гараже за 20 тыр). почему бы не повестись на рекламу . кстати , (виноват за флуд) вчера воспользовался ссылкой коллеги igor3112 и заказал себе такие очки http://www.aliexpress.com/snapshot/6364230113.html...правда заказал после того как заехал в Ямаха центр и увидил у них аналогичные за 12 тыр . креста на них нет . кста чехлы у них и кофры по 3500 и 5000 руб соответственно. окуенно "фирменные". еще раз ссори за то что не в тему.

Svenhp

Новенький

dimakoz

Активный участник

Вложения

IMG_20141123_171857.jpg

Svenhp

Новенький

Не, кофр у меня другой. Побольше будет. Кстати на сайте катамарана цены под прыгнули. Все подорожало. Эх.

Мотобуксировщики ЖЕЛЕЗНАЯ СОБАКА | BUKS-CLUB

Мотобуксировщики ЖЕЛЕЗНАЯ СОБАКА | BUKS-CLUB

Мотобуксировщики ЖЕЛЕЗНАЯ СОБАКА | BUKS-CLUB запись закреплена

Рубрика: Мои доработки/тюнинг

Кофр своими руками.Бывалые делимся с начинающими собаководами.Из какого материала лучше сделать кофр

💬

Сергей Пирогов

Александр Поташев

У меня тоже из фанеры, как у Андрея. Внутри небольшая перегородка чтобы ЗИП не болтался по всему кофру. 5 лет все нормально.

Сергей Свистунов

Александр Поташев

Александр Поташев

Сергей, и всю площадь соприкосновения крышки со стенками обнес резиной иначе грохот был сильный хоть застежка довольно плотная стоит.

Сергей Свистунов

Владимир Гончаров

Из жести крепи не крепи всеравно бреньчать будет, самый универсальный из фанеры правильно парни говорят. Можно использовать как стол, как сидушку и как доп. багажник

Сергей Свистунов

😜

Александр, да про резину забыл написать, приклеил дверной утеплитель , самоклеющейся, в хоз магазине дешёвый. А так да гремел, высоту подбирал чтобы крышка на двс ровно ложилась, что бы стол ровный был , и стаканы не падали

Александр Поташев

😆

Андрей, а чтоб стаканы не падали надо брать с собой кирпич силикатный

Василий Кормашёв

Александр Поташев

Василий, в плите отверстий нет, да и громоздкая она. Я вот в прошлом году приобрел в клубе сидение из ПНД пластика с подстаканниками. Правда ни разу их не испытал.

Владимир Гончаров

У меня стоит заводской кофр, тоже удобно, входит много всего, снимается быстро и пристегивается к багажнику

Сергей Пирогов

Дмитрий Белов

Элементарно смастырить, чтобы не гремело, от багажника десятого семейства ваз, уплотнитель, сверлить, клеить, ничего не нужно. Все уже придумано за нас, по периметру ящика мастырится, и решение проблемы в кармане. Примером, фото предлагаю, как сделал капот по периметру, чтобы чехол движки не рвался при соприкосновении с капотом. И так же можно внутри этот ящик, пройтись вибро, шумкой. Вообще идеал будет. Так свой капот из нутри зафигачил. Удачи всем, модернизация у всех в крови.

Мототехника МУЖИК от производителя M-BUKS.RU

Сергей Лавренов

Алексей Турутин

🤣

Что значит другой чехол?Мне с 17 сильным прислали от 15 сильного.Если так,то ни как-сгорит.Так ,чего там с чехлом,есть у Вас он или нет?

Сергей Лавренов

Алексей Новоселов

Александр, А крышку делать будешь? Я сделал так же, только с крышкой. Но ещё не поставил, фото пока нет

Алексей Турутин

Андрей Михайлов

Андрей Михайлов

Сергей Лавренов

Илья Туляков

Андрей Михайлов

Илья, а чего сложного если они уже готовые под диаметр трубы, и электрика с тумблером отведена, только подключай и на руле закрепит зажимом (пока такие мысли живьем еще не щупал)


Самодельный мотобуксировщик, мотособака, самодельный снегоход, автонарты – транспорт, сделанный для передвижения по снегу для тех, кто любит зимнюю рыбалку, охоту или просто зимние развлечения. Заменяет упряжку собак – тянет груженые сани или даже несколько. Легкий, разборный, легко перевозится в кузове внедорожника или в кузове машины, экономный в расходе топлива, работает в условиях низких температур, и на его вождение не надо иметь права и платить налог. Хорошо проходит не только по глубокому снегу, но и по льду, и по очищенной дороге.

Для чего нужна мотособака

Мотобуксировщик сделает зимний отдых приятнее: переходы легче, и не надо на себе тащить рыболовные снасти, бур, табуретки, термосы с горячей едой, палатку. Можно без ущерба для здоровья взять не столь необходимые вещи для комфорта. И поездка может стать захватывающим приключением.

Мотособака с санями

Может, лучше купить снегоход?

На сегодняшний день в продаже имеются готовые снегоходы и мотобуксировщики различных фирм. Стоимость их начинается от 100 000 руб. и выше. Цена снегоходов брендовых фирм превышает 1 500 000 руб. Купить такой может не каждый. Мало того что они очень дороги сами по себе. Для снегохода необходимо отдельное место в гараже, у него большой расход топлива, дорогостоящее обслуживание. Чтобы не получить штраф, необходимо получить права категории А1, которые выдаются водителям самоходных машин в Гостехнадзоре. Управлять самоходной машиной без прав запрещено. А еще за снегоход придется платить транспортный налог.

Если руки золотые

Можно собрать из подручных и не таких дорогих материалов своими руками мотособаку. Как сделать такой транспорт? Об этом пойдет речь далее.

Для этого безусловно потребуются определенные навыки, материалы, инструменты и время. Можно выбрать из имеющихся вариантов, но можно создать собственный чертеж мотособаки своими руками. Затем собрать транспорт и получить удовольствие, удобство и дополнительное время на отдых за счет уменьшения времени на прохождение пути по заснеженным полям и дорогам.

Мотобуксировщиковщик "мотособака" своими руками: схемы и чертежи

Умельцами разработаны различные варианты мотобуксировщиков. Ниже представлен один из вариантов схемы самодельного транспорта с описанием всех составляющих.

Чертеж мотобуксировщика

Гусеничный мотобуксировщик "Тюлень" составляют следующие узлы и детали:

  • 1 - рукоятки управлении мотобуксировщиком;
  • 2 - каток ведущий;
  • 3 - лента гусеничная;
  • 4 - бак топливный;
  • 5 - дышло;
  • 6, 12 - катки опорные;
  • 7 - каток натяжной;
  • 8 - двигатель V-50;
  • 9 - рама;
  • 10 - каток передний;
  • 11 - патрубок выхлопной;
  • 13 - цепь привода ведущих катков;
  • 14 - звездочка ведущего вала.

Мотособака с двигателем

Мотособака представлена модулем, на котором расположено место для мотоблока, может быть сиденье для человека. Мотоблок поставлен на гусеницы.

Что необходимо для производства

Абсолютно реально и не так сложно сделать мотоблок своими руками. Схемы и чертежи мотособаки достаточно просты даже для начинающего мастера. Можно собрать машину из подручных и не столь дорогих материалов.

Каркас мотособаки

  1. Каркас. Он может быть сварен из профильных труб 20 х 40 мм, уголка и полос. Предварительно необходимо рассчитать длину, набросать схемы и чертежи. Мотособака, которая сделана своими руками, будет более проходима и легче, если будет короче. Это следует учесть, если вы планируете ездить по лесу или по льду.
  2. Гусеницы. Это могут быть гусеницы от трактора, транспортерная лента. Гусеницы можно сделать самостоятельно из V-образных ремней. Для этого ремни пристегиваем к проушинам или колесам. Можно сделать гусеницы из цепей: соединить две одинаковые цепи в два круга, запаять - закрепить звенья и армировать их стальными пластинами на болты. Важна ширина гусеницы, потому как слабому мотору будет сложно тянуть более широкие гусеницы.
  3. Сиденье. Для сиденья можно взять поролон из старой мебели, кожзаменитель или кожу от мебели либо одежды.
  4. Мотор. Можно использовать имеющийся мотор от техники, можно купить определенный отечественной марки или зарубежной сборки. Неплохо себя показывают моторы китайской сборки. Мощность мотора зависит от желаний и возможностей. Мастера предлагают брать моторы от 6,5 л. с. Но на форумах владельцы мотособак признаются, что мощности не хватает. Мотора на 15 л. с. более чем достаточно, чтобы везти 2-3 человек, преодолевать крутые подъемы, развивать скорость до 35 км/ч (оптимальной считается мощность в 9 л. с.). Но есть лихачи, которым нужен двигатель в 20 л. с.
  5. Оцинкованный, металлический лист либо что-то иное для обшивки.
  6. Звездочки, подшипники, цепь, гайки, болты и пр.

Итак, как делается мотособака своими руками с двигателем?

Этапы сборки

Работу по созданию своими руками самодельной мотособаки разделим на 4 основных этапа. Первый и последний этапы поменять местами нельзя. 2-й и 3-й этапы можно осуществлять параллельно.

1-й этап. Планирование

Для начала стоит представить, с какими характеристиками и внешним видом должна получиться ваша мотособака. Используя готовые схемы и чертежи, корректируя их под себя, составьте список планируемых материалов. Этот этап поможет избежать ошибок и ускорит создание машины. Порядок действий и предложенные материалы могут варьироваться. Следует оценить наличие инструмента и места для работы. Закупить недостающее. На момент начала сборки все материалы и инструменты должны быть в наличии и под рукой. При наличии помощника за 3-4 дня у вас будет готовая собственная мотособака.

  1. Собирается основа, скелет машины. Он держит все элементы и испытывает нагрузку и постоянные вибрации. Он не должен прогнуться, швы сварки должны быть надежны. От этого будет зависеть, насколько безопасна ваша собранная своими руками мотособака. Схема и чертежи вашей машины не обязательно должны быть точными. При наличии всех элементов длина, ширина каркаса, места сварки креплений могут подгоняться на месте.
  2. Из труб варится модуль для мотособаки своими руками с помощью сварки. Прямоугольник из профиля 20 х 40 мм. Стойки крепления руля делаются из такого же профиля, но с большей толщиной стенки. Стоит учитывать, что мотособака будет испытывать постоянные вибрации, поэтому модуль либо варим изначально из более прочных труб, либо усиливаем конструкцию в последующем. Для руля используется профильная труба 20 х 20 мм и круглая труба примерно такого же диаметра. То место, где руль крепится к раме, необходимо усилить. На это место идет постоянное давление плюс вибрация. Следует также усилить жесткость рамы, например, приварив поперечные перекладины из профиля 20 х 40 мм или другого. Также рекомендуется внутрь трубы вставлять трубу меньшего диаметра. Привариваем пластины крепления ведущего вала к раме. Делаем крепление двигателя из уголка 40 х 40 мм или иного размера. Отрезаем 6-8 кусков и привариваем их в переднюю часть рамы. Привариваем крепления подвески мотобуксировщика.
  3. Варим защитный каркас двигателя необходимой формы и привариваем его к раме. Привариваем отрезки, соединяющие каркас со стойками крепления руля. Зачищаем неровные края.
  4. Чтобы избежать коррозии металла, сваренную раму окрашиваем. После полного высыхания краски обшиваем стальным (алюминиевым) листом с помощью заклепок.
  5. Высверливаем отверстия для болтов, чтобы закрепить двигатель.

Схема каркаса мотособаки

3-й этап. Сборка ходовой части

  1. Кладем гусеницу, внутрь нее вставляем ведущий вал с насаженными корпусными подшипниками, потом вставляем балансир (задний вал). Сверху ставим раму. Раму закрепляем с помощью болтов и гаек. Сразу используйте контргайки. Ставим натяжители гусениц. Существуют различные натяжители гусениц, есть возможность выбрать наиболее подходящие, исходя из вашей конструкции.
  2. Между валами для опоры гусеницы ставим катки (катковые тележки) или склизы. Используются также комбинированные варианты. Склизы можно поставить заводские из пластика. Можно сделать деревянные из прочной древесины. Закрепляем их.
  3. Закрепляем брызговик, фаркоп, натягиваем гусеницу.

Посмотрите ниже схемы и чертежи мотособаки. Своими руками собирается эта техника, но при этом такой вариант очень практичный и надежный. Очень интересно здесь использование катков в ходовой части. Это повышает цену производства, но приравнивает вашу мотособаку к снегоходу по проходимости.

Чертеж мотособаки с двигателем

4-й этап. Завершение сборки

  1. Закрепляем двигатель четырьмя болтами.
  2. Устанавливаем звезды, цепь, натяжитель цепи (им может быть башмак цепи ГРМ).
  3. Ставим руль с рычагом газа и кнопкой выключения мотора.
  4. Подключаем все элементы. Прикручиваем защиту двигателя. Готово.

Какую лучше выбрать подвеску

По рыхлому снегу легче пойдет мотособака на склизовых подвесках, в то время как на колесных ей будет идти тяжеловато. Но склизовым подвескам противопоказаны очищенные дороги и лед. Поэтому, если мотособака создается для рыбалки или хозяйственных целей, то все же следует остановиться на более универсальных колесных.

Самодельная мотособака

Плюсы и минусы широких гусениц

  1. Самодельная мотособака, сделанная своими руками, более маневренна и легка при более узкой гусенице (380 мм), чем при 500 мм и больше. Это важно, когда придется ездить по лесу среди деревьев и пней, переворачивать или доставать провалившуюся (застрявшую) в снег машину. Будет лучше, если вы это сможете сделать сами без посторонней помощи.
  2. На высоких скоростях мотособаки с широкими гусеницами более устойчивы.
  3. На узких гусеницах скорость меньше. Меньше тяга. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточные отношения можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. Если использовать звезды 12/40, то можно развивать скорость до 20 км/час без потери мощности.
  4. Дешевле более компактная мотособака. Если мотособака на гусеницах 380 мм может обойтись в 25-30 тыс. руб., то на 500 мм – не дешевле 60 тыс.
  5. В обслуживании дешевле более компактные мотособаки. Они легче – расход топлива меньше.
  6. Проходимость даже по рыхлому снегу у обоих вариантов примерно одинаковая. Но более компактные мотособаки легковеснее: легче гусеница даже при той же длине, и меньше весит двигатель (потому как он может быть менее мощным). Это важно, когда приходится ездить по замерзшим водоемам – меньше опасности провалиться под лед. Если такая опасность существует, то лучше подстраховаться и приобрести надувные ПВХ-баллоны (их объема достаточно, чтобы буксировщик и вы не провалились под воду).

Какие вопросы стоит задать себе

Но все же, прежде чем начинать собирать мотобуксировщик, нужно решить, целесообразно ли это?


Всех приветствую. Задался целью исполнить свою мечту. Собрать мотобуксировщик. Предварительно с модулем толкач (переднее корыто управляемое). Для рыбалки, покатушек и других утилитарных целей. В последствие установил лыжный модуль с амортизаторами.
Почему не стал покупать готовый? Мне хотелось собрать именно самому. Руки и желание было.
На изучение темы ушел месяц. Читал опыт других, искал информацию по деталям… искал чертежи. Меня удивило, что в интернете крайне скудная информация. Больше фотографий готовых поделок. Нет чертежей. Если что-то и есть, то без размеров.
Друг в Кирове покупал себе новый букс. Потом его полностью переделал, переварил. Именно он сподвиг меня на эту авантюру. Рассказал мне об особенностях конструкции, плюсы и минусы, на что обратить внимание, какие могут быть подводные камни.
На заказ комплектующих с учетом доставки транспортными компаниями ушло около 2-х недель. Подвеску брал в Рыбинске, гусянку в СПб (производства Курск), мотор китайский BRAIT 17 л.с. в Москве (поставщик из Перми). Детали подвески от Бурана. Ведомый и ведущий валы, катки подвески, гусянка (1828мм)
Все комплектующие встали в 42000р. (цены зимы 2020 года). Плюс стальная проф.труба, электроды для сварки рамы и крепеж — болты, гайки.
На сварку и сборку ушло около недели. Помогли новогодние праздники. Конечно, если бы собирать второй раз, зная что и куда, имея чертежи, то получилось бы намного быстрее. Если бы взял мотор послабее, то получилось бы на несколько тысяч дешевле. Хотелось поставить именно мощный мотор.
Мотор предварительно обкатывал, прикрепив его струбциной к лавке. В первый час наработки потек сальник коленвала. Посмотрел размеры, заказал автомобильный в exist, взял COTRECO. Замена по времени 10 минут.
Далее обкатывал мотор 10 часов. Больше проблем не наблюдалось. Масло в моторе полусинтетика 10W40.
Отдельная тема — решил поставить жигулевский генератор с аккумулятором. Зачем? Хочется. Много аргументов за, против только увеличение веса. и доп расходы. Но друзья помогли. Презентовали генератор б/у.
Шкив сделал путем отрезания части шкива от мотоблока.
Не пожалел, что сделал именно такую конструкцию рамы по совету друга на высоких усиленных стойках под тележки, без распорок. В липком глубоком снегу забивающийся в гусянку снег, при такой конструкции, легко самоудаляется. Да и в ручную чистить просто.
Кому интересно, размеры моей рамы. Это из программы, когда моделировал размеры…


На чертеже нет задней стойки натяжителя. Только расположение оси заднего вала. Стойка натяжителя варилась по месту, когда прикинул гусянку на раму.

Добавил тормоз и лыжный модуль.
Спокойно прет двоих с двумя санями, шмурдяком, мотобуром и т.п.
Понимаю, что для большего удобства нужен реверс редуктор с задней скоростью и нейтралкой. Сделаем!

Читайте также: