Как сшить чехол на ручку кпп своими руками

Обновлено: 24.04.2024


Сшил в ручную кожаный чехол на ручку КПП из старой куртки. Для изготовления мне понадобилось:
— старая кожаная куртка;
— пищевая пленка и малярный скотч;
— две толстые швейные иглы;
— шило;
— канцелярский нож и острые ножницы;
— черные обувные нитки (№50);
— клей "Момент" обувной.
Для начала распорол куртку.




Обернул снятую ручку пищевой пленкой, а потом обклеил кусочками малярного скотча.



По скотчу карандашом обозначил линию реза, а потом канцелярским ножом вырезал выкройки.


По распрямленным выкройкам из кожи вырезал части будущего чехла. По краю заготовок, неизвестной мне штукой наметил будущий шов, а потом прошёлся шилом.


Отрезал нить по длиннее и в две иголки сделал швы по краям.


Наложил обе части на ручку и стежок за стежком стягивал их. Изначально я сделал слишком большое расстояние между швом и краем, из-за этого при стяжке шва кожа начала загибаться и топорщиться (видно на фото). Поэтому первый вариант был распорот и края где проходит шов обрезаны до 2 мм.


Довольно не сложная деталь интерьера, от красивого исполнения которого зависит общий вид салона.
Глаза обычно первым делом выхватывают в салоне предметы, за которые вы привыкли браться: руль и рычаг кпп. Далее уже сиденье, потолок и прочее. Но у человека, который каждый день проводит какое-то количество времени за рулем руль и рычаг кпп сразу попадаются на глаза.

Эти вечно замусоленные старые кожаные чехольчики либо новые, согласно веянию недавно появившейся моды пошиты собственными руками из галантерейной кожи с кривой мелкой красной строчкой, выстраданные потом и кровью темным дождливым вечером на маминой машинке "подольск".

Так и хочется иногда сказать — подари незнакомому человеку на улице, а себе купи простой заводской чехольчик из дешевого дермонтина. Но хоть пошитый более менее нормально))

Давайте я вам покажу, как сделать такой чехол самому.

Я делал его из кожи элеганс (наппа), чтобы было в одном стиле с рулем и самим набалдашником ручки кпп. Но лучше такие вещи делать из мягкой кожи (моя слишком жесткая для таких вещей) либо еще лучше — из качественного кожзама. Не секрет, что современные кожзамы, стоящие за 1000-2000 рублей по характеристикам превосходят кожу в десятки раз. Тактильные ощущения конечно не сравнятся с натуральной кожей, но неприхотливость и живучесть некоторых кожзамов вызывает восхищение.

Дело даже не в том, что дольше служит, крепче и т.д. За кожзамом не надо следить. Протер по случаю, отмыл и готово. За кожей нужно следить, очищать ее чем чаще, тем лучше, напитывать и т.д.

Ну да ладно. Начнем.
Распускаем родной чехол. Но вначале сфотографируйте, как он сидит на пластассовой рамочке. Отметьте на ней ручкой места, куда приходят швы. Пометьте перед и зад.


Сшивать будем между собой три куска, оставляя на потом шов, который будет самый дальний от водителя — правый передний.

Я перевожу старые кусочки по шву, без их заводских припусков и добавляю сам по 1см на припуск слева и справа. Так проще и точнее. Если вы собрались потом повторить это изделие еще раз или хотите оставить у себя в модельках — перерисовывайте на ватман с максимальным количеством отметок, пометок и комментариев. Спустя года, когда вдруг понадобится сделать такой кожух, но не будет возможности распороть старый вспомните меня добрым словом))

Потом фальцуем стороны. Если кожа мягкая или у вас кожзам — можно не фальцевать. Но верх и низ желательно, чтобы село все аккуратно, точно и без проблем.

Я фальцую все, т.к. кожа у меня жесткая.


Чтобы сшить ровно на двух промежуточных детальках нарисовали линии, по которым будем шить. Так проще начинающим.


Еще раз внимательно проверили себя, чтобы не накосячить и сшить все как надо)


Сшиваем все иглой 90R нитью 40, стежок 3-4мм до такого состояния.



Сапожным молоточком острой стороной разравниваем швы, слегка пристукиваем


Расшиваем. Игла 120LR, нить 20ка, шаг 5мм (тут уже на любителя).



Теперь самое главное. Последний штрих. Когда кожа мягкая и верхнее отверстие не очень маленькое, то у вас получится расстрочить декоративной строчкой его до конца. Тяжело, крехтя, но получится. Согласитесь, ведь не у каждого дома есть хорошая колонковая машинка? ))) У меня есть, но сапожная, длина стежка ограничена тремя миллиметрами, будет не красиво. У меня конечно же не получилось дострочить до конца этот шов.

Но есть маленькая хитрость, спасала меня не раз. Отмечаете лини стачного шва на обоих деталях, отступаете 5мм и просто прострачиваете обе детали декоративной строчкой. Потом сшиваете, расклеиваете, выворачиваете и ОЛЕ ОП ))) Все красиво. Но тут нужна идеальная точность, чтобы все совпало очень точно.



Все, ставим верхнее колечко, выворачиваем и клеим на пластиковый прямоугольник крепления кожуха. Если есть большой канцелярский степлер и он возьмет кожу и пластик — хорошо пробиваем все. Если нет, то простым степлером и загибаем концы снизу. Обычно конечно пластик крепления кожуха ставится в "распор", хорошо поджимается и ничего с ним не должно случится. Но операция со скобами тратит лишние полторы минуты вашего времени и дает дополнительную уверенность в "вандалостойкости" вашего прекрасного изделия)

Все. Теперь вы мастер, от красоты изделий которого раздаются одобряющие цоконья и причмоки тонких ценителей "правильного" тюнинга мелочей салона))



И напоследок маленькая хитрость в вашу копилку)))
Чтобы не париться с утюгами, отглаживаниями и прочим "не нашими любимыми процедурами" я делаю так:

Обслуживание автомобиля и работы по его тюнингу лучше поручить специалистам. Но есть некоторые вещи, которые под силу сделать самому. К примеру, можно своими руками перешить чехол на рычаг переключения передач.

чехол КПП

Почти каждый автомобиль с механической коробкой переключения передач и некоторые авто с автоматами имеют рычаг, который защищен чехлом. Иногда его называют шторкой рычага КПП. Форма и размеры чехла в разных автомобилях отличаются друг от друга. Но принципы демонтажа, пошива и монтажа практически одинаковые у всех. Для примера, предлагается пошаговая инструкция пошива чехла КПП для Opel Vectra A 1993 года.

Необходимые инструменты и материалы

чехол КПП

Для пошива нового чехла рычага КПП понадобится:
- плоская отвертка;
- кусачки;
- плоскогубцы;
- канцелярский нож;
- ножницы;
- капроновый хомут, шириной в 3,2 мм, минимальная длина - 15 см;
- отрез кожзаменителя или кожи, размером 40х40 см;
- гелиевая или шариковая ручка;
- степлер и скобы на 6-8 мм.

Конечно, еще понадобится швейная машинка, для пошива чехла из кожзаменителя достаточно любой бытовой машинки для шитья. Для сшивания кожи используется специальная швейная машинка, способная шить грубый материал. Если машинки нет, то обязательно найдутся знакомые, которые имеют ее. Скорее всего, знакомые согласятся помочь с пошивом чехла.

Инструкция пошива чехла КПП

1. Демонтируем старый чехол. Обычно он закреплен в двух местах. Аккуратно отщелкиваем нижнюю часть чехла. Она, как правило, изготовлена из пластика и крепится к центральной консоли защелками. Иногда необходима обычная плоская отвертка, чтобы поджать основание в местах крепления. Выворачиваем чехол на левую сторону. Верх чехла очень часто крепится с помощью капронового хомута. Удаляем его с помощью кусачек или острого канцелярского ножа. Снимаем чехол через ручку КПП.

чехол КПП

чехол КПП

чехол КПП

чехол КПП

2. Удаляем скобы, которыми закреплен чехол к основанию. Используем отвертку и плоскогубцы.

чехол КПП

чехол КПП

3. Обычно чехол сшить из 4 частей. Иногда он может состоять из 2 или 3 частей. Помечаем на старом чехле, как сшиты части между собой.

чехол КПП

4. Выпарываем все части. Получаем выкройки для нового чехла.

чехол КПП

5. Переносим все части на новый материал. Рекомендуется использовать кожзаменитель или кожу. Для пошива чехла примерно необходимо отрез кожи или кожзаменителя размером 40х40 см. Обрисовать новые детали можно по лицевой стороне гелиевой ручкой или с изнанки обычной шариковой. Вырезаем новые детали.

чехол КПП

чехол КПП

чехол КПП

чехол КПП

чехол КПП

6. Аккуратно сшиваем все части между собой согласно меткам, которые сделали на старом чехле. При желании можно сделать декоративную строчку. Цвет нитки можно подобрать любой, по личному усмотрению.

чехол КПП

чехол КПП

чехол КПП

чехол КПП

чехол КПП

чехол КПП

7. Вставляем новый капроновый хомут в верхнюю часть чехла. Нижнюю часть крепим к основанию. Используем степлер и скобы высотой в 6-8 мм. С помощью плоскогубцев загибаем концы скоб с внутренней стороны. Можно вместо крепления скобами использовать 88 клей.

чехол КПП

чехол КПП

чехол КПП

чехол КПП

чехол КПП

8. Новый чехол готов. Крепим его обратно в автомобиль. Аккуратно одеваем его через ручку КПП. Затягиваем хомут на верхней части чехла. Лишнее удаляем кусачками. Выворачиваем чехол и крепим основание в центральную консоль. Расправляем чехол.

чехол-на-ручку-кпп

Здравствуйте, дорогие друзья! Наличие машины для многих является не просто средством передвижения, но и своего рода отдушиной, возможностью что-то делать своими руками, модернизировать и тюнинговать. Причем многие предпочитают легкий внешний тюнинг без существенного вмешательства в техническую составляющую. Именно к таким элементам можно отнести чехол на ручку КПП.

Вопрос лишь в том, что именно вы хотите получить. Сейчас не проблема купить силиконовый или кожаный готовый вариант, заказать пошив в ателье или все выполнить своими руками. Именно на последнем варианте мы с вами остановимся.

Если АКПП используется не так часто, то МКПП постоянно в эксплуатации автомобилиста. Длительный срок службы приводит к появлению трещин, разрывов и прочих следов износа. Это не только некрасиво с эстетической точки зрения, но и непрактично. Водителю неприятно цепляться за царапины, вылезшие нити и пр. Потому возникает желание улучшить состояние рычага коробки.

рычаг кпп чехол

Сделать или приобрести

Начнем с главного. А именно с идеи модернизации. Рычаг КПП находится обычно внутри чехла, а сама верхняя ручка, за которую водитель и хватается при переключении передач, бывает пластиковой, силиконовой, кожаной и пр.

Кожаный вариант обычно присутствует на более дорогих моделях. А в советских или старых отечественных авто не так редко встречаются стеклянные набалдашники с цветочками, розочками и прочими некогда модными вариантами декора ручки. Сейчас некоторые ценят раритетные решения, пытаясь украсить салон собственной машины чем-то подобном. Изготовить совершенно насадку для рычага из стекла, пластика или силикона довольно проблематично. Куда проще купить ее. А вот чехол можно сшить самому при наличии определенных навыков и желании.

Те, кто решил изготовить чехол из красивого и качественного материала, должны понимать, что замена элемента осуществляется не так просто. Здесь требуются некоторые умения, а также аккуратность и точность.

чехол кпп рычаг

Как по мне, оптимально сделать следующим образом.

  • Изготовить чехол и обшить старую ручку. Если вы готовы взяться за работу, делайте его своими руками. Постараюсь рассказать некоторые нюансы и поделиться тонкостями изготовления чехла для КПП. Первым делом определитесь с вариантом, а далее уже следуйте по одному из предложенных сценариев;
  • Купить новую готовую ручку с декором. Имеется в виду насадка на рычаг, на которой обычно нанесена разметка с передачами. Избавляться от этой инструкции я не советую, поскольку водитель всегда должен видеть, как какая скорость включается. Но можно купить отличные готовые варианты в разном исполнении. Есть как классические ручки, просто повторяющие насадку от вашего авто, так и более оригинальные с дисплеем, каким-то рисунком, раритетным декором и пр. Старая ручка снимается, новая надевается.

Думаю, вы согласитесь, что рассказывать о том, как в стекло засунуть розочку и сделать из этого насадку на рычаг коробки передач, не имеет смысла. А вот обсудить процесс изготовления чехла очень даже стоит.

купить сделать ручку кпп

Выбор материала

Вся работа начинается с подбора материала. Никто не запрещает вам взять какую-то резину, ткань или любой другой вариант. Но тут следует учитывать вопрос практичности и эксплуатационной устойчивости.

Оптимально выбрать один из следующих материалов.

  • Кожа. Если брать практичность, качество, эстетику и соотношение цены с качеством, то кожаные чехлы объективно лучшие. Только кожу следует покупать именно для автомобилей, а не для галантереи или мебели. Это совершенно разные по качеству и характеристикам материалы. У автомобильной кожи есть полимерное покрытие, дополнительно защищающее от механических повреждений, ультрафиолета, химии, масла, бензина и пр. Еще стоит при подборе параметров брать перфорированную кожу без крупных пор;
  • Экокожа. Модный и востребованный материал на основе полиуретана. Не путайте с кожзамом, где используется ПВХ. Последний не дышит и обладает худшими эксплуатационными характеристиками, нежели экокожа. Практично, недорого и удобно в применении. Хотя коже все же немного уступает;
  • Алькантара. Сравнительно новый материал, который очень приятный на ощупь, не выгорает, не перемерзает, в отличие от кожи, и не покрывается трещинами. Не пугайтесь того, что алькантара тонкая. На деле она прочная, устойчивая к износу. Может стоить несколько дороже натуральной кожи. Плюс с алькантарой проще работать, она лучше поддается обработке.

Вне зависимости от того, что именно вы выберите, каждый материал отлично подходит для выполнения поставленной задачи.

чехол на ручку кпп

При этом не имеет значения, на какой именно машине вы собираетесь сшить кожаный, экокожаный или чехол из алькантары.

Подобные варианты легкого тюнинга часто можно встретить среди владельцев таких автомобилей:

  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • Лада Гранта;
  • Лада Приора;
  • Киа Рио;
  • Шевроле Круз;
  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Део Ланос;
  • ВАЗ 2110 и пр.

У кого-то рычаг износился за время эксплуатации, другим просто не нравится внешний вид заводского чехла. Вот и решили автовладельцы купить кусочек материала, сделать чехол или установить новую готовую насадку. С дисплеем или классику, решать им. Замена обычно выполняется очень просто. А вот обшить старую ручку сложнее.

сделать ручку кпп чехол

Рекомендации по обтяжке

Первым делом вам нужно снять ручку с основного длинного рычага КПП. Именно ручку мы будем перетягивать. При желании можете заменить и чехол самого рычага, который скрывает металлическую трубу в тоннеле. Но об этом в другой раз.

Задача заключается в том, чтобы получить заготовки. Здесь есть такой вариант:

  • оберните ручку с помощью пищевой пленки;
  • либо же воспользуйтесь просто полиэтиленовым пакетом;
  • сверху намотайте скотч (канцелярский или малярный), но главное плотно;
  • маркером на скотч нанесите будущую разметку под швы;
  • острым ножом разрежьте намотанный скотч;
  • вы получите что-то типа заготовки или папье-маше;
  • снимите, выровняйте на столе;
  • выполненные лекала прикладывайте к купленному материалу для перетяжки;
  • вырезайте по лекалу, но делайте заготовки из кожи буквально на 2-3 мм меньше, иначе чехол будет висеть;
  • отступите от края кожи 5 мм, и пройдитесь швейной машинкой (прострочите);
  • лекало верните на ручку КПП, обработав с изнаночной стороны клеем;
  • когда клей зафиксирует ручку, можете начинать сшивать кусочки кожи;
  • в стежки швов проденьте нити хорошего качества и затяните их плотно;
  • если использовалась кожа, смочите материал после завершения сшивания;
  • верните на место схему передач, если она была.

сшить чехол кпп

Но есть и другой вариант. Он подходит тем, кому нравится старый чехол по форме и расположениям швов, но просто изделие уже износилось. Для этого аккуратно снимите старую обшивку с ручки КПП.

Разновидности прицепов для легкового автомобиля

Разновидности прицепов для легкового автомобиля

Она будет использоваться как лекало уже для нового чехла. Вырежьте из нового материала заготовки по форме старого чехла, и сшейте их по аналогии. Удобство этого варианта в том, что не нужно ничего измерять, делать разметку и пр.

ВАЖНО! Сшивать чехол следует с изнаночной стороны, чтобы швы не оказались снаружи. Тогда комфорт хвата за КПП существенно ухудшится.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если у вас есть личный опыт обшивки ручки КПП, обязательно пишите в комментариях, делитесь секретами и подчеркните важные моменты процедуры.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам друзей!

Пока жду весеннего тепла для занятий по устранению кузовных косячков решил заняться интерьером. Серый чехол ручки переключения КПП никак не вписывался в стиль моего салона. Решил заменить, к тому же он уже слегка протерся местами. А менять решил я путем изготовления нового чехла своими руками. Далее весь процесс от А до Я.

Утром начал поиск материалов. Для моего нового нужна черная кожа + хорошие толстые белые нитки для красивой строчки. Дома поиски не увенчались успехом ни по одному из пунктов и я отправился на поиски в магазин тканей.

В первом ничего, во втором 1300р. за погонный метр, конечно не взял, да и кожзам там был ну оооооочень тонкий. То что нужно было найдено в магазине тканей для обивки мебели. Такой же черный цвет как у чехлов моих и легкая матовость. Итак, 500р. за погонный метр черного “экодермантина”))) при ширине 1,5м. Взял 0,5м, с запасом для будущих переделок. Нитки толстые как надо купил в Ашане. Написано особопрочные, проверим.

Чехол для ручки КПП своими руками

вот такие нитки из Ашана + игла + наперсток в комплекте
Нитки 3х цветов: белый + черный + серый. Взял по 97р. Так же в комплекте с ними игла и наперсток. Сегодня они не понадобятся, но в будущем думаю пригодятся.

Снял старый чехол и домой, творить новый))

Чехол для ручки КПП своими руками

Чехол для ручки КПП своими руками

старый чехол
Чехол отделил от рамки, он держался на клее, оторвал легко, весь клей на чехле остался.

уже без рамки
Дальше я распорол шов. И разрезал старый чехол на 2 равные части, а после одну из них еще раз разрезал пополам. Сделал это потому что идея сшить новый не целиковый как был, а из 4 частей с прострочкой. Одну из четвертинок я обвел на новом материале.

Чехол для ручки

 КПП своими руками

И конечно же добавил по 5мм с каждой стороны для шва (по длинным сторонам). Все это хозяйство размножил до 4х экземпляров и вырезал.

4 черненьких…
Дальше в ход пошла старая добрая швейная машинка с ножным приводом. Она уже помогала мне при изготовлении санок-ватрушки. Сшил первые 2 части.

мок27

уже с белой строчкой
Строчку делал почти вручную, то есть аккуратно и медленно крутил привод швейки рукой, получилось достаточно ровно и аккуратно.

Снимок29

результат
Ну и так далее, пришил 3ю часть + строчка.


обратная сторона
Последний шов был самым непростым. Точнее не сам шов, а белая строчка. Она делалась полностью в ручную. Точность каждого стежка почти ювелирная)) Но этот шов все равно будет обращен в сторону торпеды, т.к. немного отличается от предыдущих.

В результате почти 3х часов работы вот такой результат:

Чехол для ручки своими руками

К самой ручке крепил изолентой и сверху чехол чуть подвернул. Рамку приклеил на вот такой клей:

Чехол для ручки КПП своими руками

космофен
Это космофен, клеит за секунды. Он хорошо известен тем, кто занимается натяжными потолками. Цена что то около 120р. но у меня был дома. И вот готов мой новый чехол.

Снимок35

Тут же установил в машину

Снимок36
Снимок37
Снимок38 Чехол для ручки КПП своими руками

По фото не так хорошо видно, но теперь ручка КПП в единой гамме с чехлами сидений и оплеткой на руле. + к уюту в машине.

И ещё хочу отметить один момент, если вам нужно оформить полис каско или осаго, то обязательно нужен техосмотр. А вы знаете, что вполне законно просто купить техосмотр прямо с доставкой на дом. Заходите и договаривайтесь.

Читайте также: