Как сшить чехол на запаску выкройка

Обновлено: 17.04.2024


Начну с того, что было установлено газобаллонное оборудование (ГБО).
Баллон естественно был выбран торроидальный на место запаски в нишу.

НУ, а запаска осталась валяться в багажнике. Так не удобно. И выкинуть из багажника тоже не охота (закон подлости не хочу подтверждать в который раз).

Решил как-то более эргономичнее использовать пространство багажника.
И вот тут понадобился чехол, чтоб и мне приятно было и машинке польза!

Чехол может и продают на авторынке или еще где…
Но это не мой вариант. Люблю мастерить!
И тем более я то проходил "уроки начинающей швеи" :-) Курс был ускоренный!

Что понадобилось:

1) материал: козжам, примерно 1м квадратный
2) машинка для шитья, нитки черные, ножницы (может кто не знает) :-)
3) резинка (назовем ее "резинка для трусов")
4) час, полтора свободного времени
5) прямые руки (как всегда!)

Почему час полтора ушел? Все просто… На ходу проектировал! Подбирал множество вариантов реализации…

Остановился на одном единственном варианте. Про него и пойдет речь!

1) Из кожзама вырезаем круг диаметром 57см +2 см на шев. Затем вырезаем полоску шириной 22 см. Будет прикрывать протектор!


2) Вначале хотел прихватить две выкройки по месту будушего шва с помощью ниток вручную, еще пытался прищепки применить. Скажу: "пустая трата времени".
Сразу машинкой аккуратно пристачиваешь по отчерченному диаметру!


3) Получился своеобразный колпак! Кстати, чехол уже одет для примерки на запаску!


4) Долго думал, как же скрепить чехол. Чтоб аккуратно, удобно и красиво все получилось!
Отец подстазал такой вариант: использование резинки (как в трусах или где еще ее используют…) Выглядит как сморщенная фуражка. Пришиваем так: резинку максимально тянем на себя и пристрачиваем машинкой.


5) Выворачиваем готовое изделие и примеряем на колесе!
Все довольно неплохо получилось!


6) Запаска досталась от прошлой машинки. Поэтому такая поношенная. БУдет время и до нее дойдут руки и ноги! Как видно, чехол плотненько лег по краям. А самое главное: очень быстро снимается!


7) Примастрячил вот так! Лежа мне не нравится… А так и места вроде меньше занимает… Был еще вариант первоначальный: плотняком к спинке сидения слева. Надоест в таком положении — переставлю!


8) Запаска плотняком встала и сама держится сверху и снизу!


9) А так в снараженном состоянии: Все уместилось за и около запаски! (компрессор, набор ключей, аптечка, огнетушитель, домкрат, набор шурушков…)


Цена вопроса: самоудовлетворение от проделанной работы. Материал имелся и как раз мне его хватило. (если грамотно распределить)

Кто хоть немного умеет иголку держать в руках — тот справится, если очень захочет!

Мне очень нравится!

А еще люблю, когда можно все переставить в багажнике как тебе нравится! Например, надоело такое расположение вещей, взял да и переставил!


Чехол запасного колеса выполняет не только эстетическую роль, но нужен с практичной точки зрения.
1. не пачкается верхняя одежда об резину при закрытии-открытии.
2. легче содержать в чистом виде чехол, чем колесо (влажной тряпочкой протер и все…)
3. При замене колеса — чистая запаска.

Чехол хотел сразу купить, но цены у нас кусаются на кусок дерматина. Да и продают только на "НИВУ" — цена около 1200 руб.

Пошел в строительный магазин. Купил кусок обивочного материала под черную кожу. Кусок размером 1х2 метра достаточно. даже еще на 2 руля останется по окружности обтянуть. Стоимость 1 кв.м. — 100 руб.

Далее замерил колесо. Технические данные моего колеса — 235х75х15. Физические данные — 72 см — диаметр, 22 см — ширина протектора.

Далее нарисовал схему, разметил все на материале и хотел было начать заниматься шитьем, но тут меня одолела лень. Взял схему и рулон с дерматином и отправился в соседний дом в ателье по пошиву. Там с меня за эту услугу взяли 150 руб.


Предыстория.
У каждого свой фетиш, у моего МЧ это диски, дорогие диски, к которым он относиться очень бережно. Я такого «извращения» не разделяю, но как порыв бережности — поощряю. Решила я сделать подарок – чехлы, что-то на подобии чехла для запаски, где одна сторона закрыта. Нашла компании торгующие такими чехлами, обзвонила и разочаровалось :-( в некоторых местах они были в количестве 2 штук, а где-то их цена была выше 70 гривен. Отдавать 280 грн. за что-то «печальное», требующее доработки меня просто задавила жаба и я решила сшить сама.

Собственно для 4 чехлов на 17 радиус мне понадобилось:
Плащевка – 4,10*1,5 метра
Утеплитель 10 мм (именно он будет предохранять диски от царапин) – 1 * 1 метр
Шнур для кулиски – 8,5 метра
Клей для приклеивания утеплителя, нитки контрастного цвета и акриловые краски для нанесения логотипа. Понятное дело, ножницы, мелок, карандаш, ручка, ножницы )))

Для автомобилей существует огромное количество всевозможных аксессуаров. Некоторые из них стоят огромных денег, но не приносят ожидаемой пользы.

Чехлы для автомобильных колёс

Другие обходятся в сравнительно небольшую сумму, но за эти деньги способны обеспечить дополнительными возможностями и преимуществами. Причём их можно сделать своими руками. К числу таких аксессуаров смело стоит отнести чехлы для автомобильных колёс.

Не все автомобилисты понимают, зачем они нужны. Но в действительности это полезное дополнение для обеспечения правильного сезонного хранения шин и возможной транспортировки покрышек.

Для чего нужны чехлы

Всем прекрасно понятно, зачем используются чехлы, предназначенные для кресел в машине. Они выполняют защитную и декоративную функцию. Плюс некоторые идут со встроенным массажёром или подогревом.

Задача у колёсных чехлов несколько иная. В основном их приобретают или решают сшить чехлы своими руками для колёс собственного автомобиля с целью обеспечить сезонное хранение. Именно для этого и создавались первые образцы защитных кожухов.

В продаже представлено огромное разнообразие изделий. Некоторые защищают только внешнюю часть покрышки, не закрывая диск. Другие закрывают шину полностью. Есть модели со специальными ручками и затяжками, с помощью которых упрощается транспортировка и перемещение с места на место. Многие чехлы, которые задуманы для продолжительного хранения колёс, предлагают дополнительные элементы для подвешивания на крюках.

Существует и иная разновидность. Это чехлы, предназначенные для запаски. Обычно для их изготовления применяют материал меньшей толщины. Но использовать такие кожухи для длительного сезонного хранения настоятельно не рекомендуется. Ключевые требования касаются влагозащиты, устойчивости к ультрафиолету и обеспечения эффективной вентиляции. Чехлы для запаски подобными свойствами обычно не наделены. Потому тут стоит быть внимательным при покупке.

Разновидности

Прежде чем решиться на пошив аксессуара, нужно решить, какими они бывают. Это позволит понять, что именно подойдёт конкретно для вашей ситуации.

Чтобы хранить колесо от вашего автомобиля в сезон, когда на машине стоит другой комплект, потребуется качественный чехол. Сшить его можно своими руками, опираясь на особенности готовых заводских моделей.

Все чехлы, предназначенные для покрышек, можно разделить на 3 категории:

  • открытые модели;
  • чехлы с замком-молнией;
  • аксессуары с затяжкой.

Для автомобильных колёс можно сшить все представленные разновидности. Эти чехлы подойдут для любого автомобиля. Вопрос лишь в том, что требуется вам.

Каждый представленный вариант требует более детального рассмотрения.

На открытых авточехлах застёжки отсутствуют. Они закрывают лишь внешнюю часть шины, то есть только резину. Очень простые в эксплуатации, популярные в применении. В основном используется в качестве кожуха для запаски. Позволяет легко и быстро извлекать колесо и упаковывать обратно. Поскольку закрывает покрышку не полностью, при перевозке в салоне есть риск испачкать обивку. Если сезонное хранение вас не интересует, тогда такой вариант окажется вполне подходящим. Держать покрышки в таких чехлах в течение нескольких недель вполне допускается.

Чехол для колеса автомобиля

Именно для защиты от загрязнений и продления срока службы автокресел может применяться майка накидка, какой-нибудь оригинальный вязанный аксессуар и пр.

Если говорить про защиту для сидений, часто используются чехлы модельного вида, ориентированные на кресла конкретной марки и модели автомобиля. С позиции практичности внимание привлекает чехол-массажёр и чехлы с обогревом.

Следующим видом колёсного чехла является аксессуар с замком-молнией. Зубцы на молнии бывают металлическими и пластиковыми. Отдать кому-то из них предпочтение сложно. Металл более прочный, но может со временем ржаветь. Пластик практичнее и удобнее в эксплуатации, но при превышении допустимой нагрузки лопается, ломается. Многое зависит от качества самого пластика. На дешёвых аксессуарах применяются недолговечные молнии, которые уже после нескольких открытий и закрытий могут потребовать замены. А пришить новую молнию в ателье будет очень дорого. Лучше изначально выбрать замок-молнию хорошего качества.

Чехлы с затяжками предусматривают применение шнура или ленты, которые продеваются по кругу. Затянув и связав шнур, покрышка закрывается полностью. Удобно и функционально. Но для запаски не подходит, поскольку при сильном морозе развязать быстро узел может оказаться проблемой. А для сезонного хранения отличный вариант.

Чехол с затяжкой является самым популярным в компоненте самостоятельного изготовления. Его легко сделать, для этого не потребуются особые навыки и много усилий. Зато результат часто превосходит ожидания, и оказывается ничем не хуже готовых фабричных изделий.

Материалы и необходимые инструменты

Пока машина эксплуатируется на одном комплекте покрышек, второй комплект может ожидать своего времени в гараже. Будет оптимально для таких целей использовать набор авточехлов. За пошив чехлов на все колёса можно взяться своими руками.

Качество изделия и его эффективность во многом зависит от используемого материала. Брать откровенно дешёвый материал не рекомендуется, поскольку такие ткани недолговечные, они быстро рвутся. Плюс задачей авточехла является обеспечение защиты от влаги, создание оптимальных условий для длительного хранения. Тут огромную роль играет способность защищать от проникновения воды, но параллельно гарантировать вентиляцию шины.

К вопросу о том, как выбрать материал. Для производства авточехлов хорошего качества часто применяют ткань под названием «оксфорд» либо ткани, выполненные по аналогичной технологии.

Оксфордом называют специальный синтетический материал. Характеризуется особым видом плетения, которое называют рогожка или панамское плетение. При переплетении используемых волокон образуется плотное полотно, включающее в себя рельефные и расположенные в шахматном порядке квадраты. Обычно дополнительно обрабатывается поливинилхлоридом или полиуретаном. Это создаёт эффект водонепроницаемости. Обычно оксфорд делают на основе нейлона или полиэстера.

Материал обладает отличными защитными свойствами от ультрафиолетового излучения. Параллельно обеспечивает вентиляцию внутри чехла. Чтобы внутри лучше циркулировал воздух, делают несколько специальных вентиляционных отверстий.

Сумка для колеса авто

Если вы решили сшить чехол своими руками, можно приобрести оксфорд, либо заменить его более бюджетной плащёвкой. Выбор за вами.

Для работы вам потребуется:

  • необходимый отрезок выбранного материала;
  • утеплитель толщиной около 10 мм.;
  • шнур, используемый для кулиски;
  • клей для соединения ткани с утеплителем;
  • прочные нити;
  • ножницы;
  • мел;
  • карандаш;
  • швейная машинка и пр.

Если использовать качественный оксфорд, тогда дополнительно утеплитель брать не обязательно. При применении плащёвки он точно будет не лишним, поскольку обеспечит защиту диска от возможных царапин и повреждений.

Делаем своими руками

Теперь расскажем более подробно о том, как самому можно сшить чехлы для колёс своего автомобиля.

Процедура изготовления будет рассмотрена на примере чехла с затяжками.

Если у вас есть опыт в изготовлении выкройки и в работе со швейной машинкой, тогда сшить самостоятельно чехлы для колёс собственного автомобиля не составит большого труда. Плюс всегда можно попросить помощи у жены-рукодельницы.

Чехол для колеса машины своими руками

Решив сделать колёсные чехлы самостоятельно, чтобы в дальнейшем хранить колёса машины вне сезона их использования, можете действовать по следующей инструкции.

  • Для начала сделайте замеры диаметра колеса. Можно одного. Выкройки делаются одинаковые на все 4 колеса транспортного средства. От замеров зависит то, сколько материала потребуется для закупки и шитья защитных кожухов.
  • Выполнив снятие мерок для будущей накидки на колёса вашего авто, к величине диаметра добавьте около 15 мм для шва, и ещё 20 мм для более простого просовывания колеса внутрь чехла.
  • На материале, который вы выбрали для изготовления аксессуара, начертите круг соответствующего размера.
  • Вырежьте заготовку с помощью острых ножниц. Изначально рекомендуется сделать только одну заготовку. Если что-то пойдёт не так, вы рискуете испортить небольшое количество материала. Откорректировав свои ошибки или убедившись в правильности действий, закончите остальные заготовки.
  • Если есть необходимость, тогда вставьте на дно заготовки уплотнительный материал. Его можно приклеить, либо пришить, прострочив на машинке.
  • Сделайте замеры окружности и ширины колеса.
  • Вырежьте из выбранного материала ещё одну заготовку. Это будет полоска.
  • Для полоски нужны такие размеры. Она будет в 2-2,5 раза больше ширины колеса. По длине на 5 см больше, чем длина окружности покрышки.
  • Обе заготовки нужно соединить друг с другом, сшив на швейной машинке.
  • Свободный край на полоске следует подогнуть и прошить так, чтобы внутри образовался своего рода тоннель.
  • Внутрь этого тоннеля продевается шнур достаточной прочности. Его должно хватить, чтобы без риска обрыва поднять колесо и даже подвесить его в чехле.
  • Учитывая возможные нагрузки на швы, для их выполнения рекомендуется использовать максимально прочные нити.
  • Теперь уложите внутрь чехла покрышку, затяните шнур, зафиксируйте его.

На внешнюю сторону чехла дополнительно можно пришить ручку. Для этих целей подойдёт прочный синтетический материал нужной толщины.

Последующий уход

Чтобы авточехлы, в которых хранятся колёса, служили долго и эффективно, за ними нужен соответствующий уход.

Достаточно придерживаться нескольких простых правил. А именно:

  • прежде чем укладывать покрышки в кожухи для сезонного хранения, обязательно мойте шины и полностью их высушивайте;
  • никогда не оставляйте в чехлах грязные и мокрые колёса;
  • чехлы на основе оксфорда нельзя отдавать на химчистку;
  • при стирке не рекомендуется применять средства с высоким содержанием хлора;
  • не отжимайте чехлы, а давайте их высохнуть естественным путём;
  • если стираете в машинке, используйте режим деликатной стирки;
  • сушку выполняйте исключительно при низких температурах.

Это основные требования, на которые стоит обращать особое внимание.

Изготовить авточехол для сезонного хранения покрышек не так сложно. Но ещё проще приобрести комплект специальных изделий. Какой вариант больше подходит именно вам, решайте сами. Если и покупать чехлы, то только изготовленные из качественных материалов, способных эффективно выполнять свои функции.

Самостоятельный сброс сервисный интервал в машине

Период, который проходит между регулярным техническим обслуживанием для автомобиля, принято называть межсервисным или сервисным

Прицепы относятся к таким транспортным средствам, которые нужны большинству владельцев не при каждой поездке.

Для прицепов высоко нагруженных, использующихся в связке с грузовиками, актуальным является наличие качественной тормозной

На современных автомобилях производители устанавливают различное оборудование, помогающее мониторить состояние всевозможных систем транспортного средства.

ТО Land Rover Discovery

Залогом долгой и продуктивной эксплуатации автомобиля является его своевременное и правильное обслуживание. Это в

Свершилось, я установил ГБО. И записался в ряды экономннннныыыыых водителей. Газовый баллон конечно тороидальный, чтоб лишнего места не занимал. Конечно он место не занимает, он же в место запаски. Баллон баллоном, но теперь место в багажнике занимает запаска…

Ну лежит себе запаска в багажнике, да и ладно, пусть лежит. «Ну и ладно» это до тех пор пока в багажник не надо положить чистую вещь. А запаска у меня полноразмерная и пользуюсь я ею периодически по «бездорожью» нашей страны. Ха-Ха, скажут некоторые, в багажнике и так много грязного хлама и колесо не самое печальное. Но я привык, что багажник у меня абсолютно чистый, без бутылок, гаек и болтов. Вся мелкая дребедень помещается в заводские пенопластовые пеналы, как на фото ниже (фото не мое, да простит меня хозяин этого багажника):

4ehol_10

Так о чем это я. Ну да, грязное колесо в багажнике. Решил я значит запаковать его в чехол. Купить в принципе не проблема, цена начиная от 200 грн. + гривен 30 за пересылку, и того минимум 230 грн. (9,2$). Не дорого. Но есть одно «НО», которое меня не устраивало, эти чехлы просто блинчики, с плоским низом и верхом. При этом в колесном диске все таки есть свободное пространство, такая себе кастрюля. А так как места в багажнике практически не осталось, то надо из всего выжимать выгоду. Я решил, что крайне необходимо использовать и объем внутри самого колеса. Мельком глянул предложения в интернете, подходящего предложения я не нашел, может плохо искал. Решил сшить чехол самостоятельно.

И вот случай, попросила жена свозить ее в магазин текстиля, за одно и я себе материал посмотрю. На коленках накидал эскиз и посчитал площадь выкроек (размеры привожу ниже), и получилось 2 м 2 . Поиск ткани велся по критерию самый дешевый и практичный. Выбор пал на плащевку или типа плащевки, точно не помню (из такой ткани шьют спортивные сумки «скользкая синтетика»). И цена демократичная около 47 грн за метр погонный, взял два метра, с учетом что ширина 1,5 метра у меня получилось 3 м 2 . В том же магазине взял застежку молнию длиной 2м и два бегунка по цене 37 грн. за все. Довольные каждый своими покупками мы с женой отправились домой.

Первым делом поправил эскиз. Резина у меня 205х55 R16, отсюда и размеры:

4ehol_12

Слева, как видно, габаритные размеры. Справа габариты выкроек с учетом припусков на шов, многовато дал, но ничё, материала много. Высота чехла должна получится 220 мм, а две боковинки должны быть по 105 мм, так как примерно 10 мм добавит молния. Накладку надо размечать по месту, она закрепляет молнию, чтоб та не расходилась, прикрывает требуху, соединяет верхнюю и нижнюю части чехла и ею можно наростить диаметр чехла если колесо не влазит. Ну это я забежал на перед. А сейчас делаем выкройку. Что бы не угадывать 630 мм, я положил колесо на материал и обрисовал его.

4hol_1

Потом от руки нанес припуск для шва.

4hol_2

В итоге должно получится 6 заготовок. Сперва наметываем молнию и элементы внутреннего клапана. Если наметали, то достаем швейную машинку. Если нету швейной машинки, это проблемка, придется искать по соседям или родственникам. У нас в семье сей агрегат имеется, а так же имеется некий опыт шитья на советской машинке «Чайка». Правда опыт древний, но как заправлять шпульку я еще помню. А вот и агрегат для рукоделия:

4hol_4

Ниже на фото промежуточный результат. Вшита молния и наметана нижняя часть чехла.

4hol_3

Ну и несколько машиночасов спустя законченное изделие. На фото все вывернуто на изнанку, потрошки. Наметочные нитки еще не обрезаны.

4hol_5

Строчить самое легкое из всей работы, так как красоты особой мне не требовалось, швы я делал на скорости выше средней. Самой нудной и долгой работой было наметывание заготовок. На всю работу, не считая поездки в магазин, я потратил пол дня. Так, что это даже нельзя назвать «изделием выходного дня». Ну а теперь фото как это все выглядит:

4hol_6

4hol_7

По эстетике мне далеко до китайской легкой промышленности, а вот функциональностью я весьма доволен. А теперь прикинем сколько я заплатил за чехол, а вот сколько — 131 грн. (5,24$). И выгодно, и практично. Нисколечки не жалею о потраченном времени.

Читайте также: