Как сшить чоппер

Обновлено: 18.04.2024

Но недолго. Озарение нашло, как всегда, внезапно, и из двух рам он сварил одну (доверил это профессионалу — ясно, что сварка, сделанная руками дилетанта, чревата). Задняя часть, позаимствованная у «новой» рамы, оснащена маятником. «Убийство двух зайцев» налицо: с одной стороны, решена проблема задней подвески; с другой — новоиспеченная, точнее, новосваренная рама получилась на 210 мм длиннее. Но с задней частью рамы все-таки пришлось повозиться — для улучшения экстерьера.

Примерка двигателя на раму выявила необходимость удлинять кардан и переделывать заднее крыло. В ход пошли крылья от «Урала» и «Иж-Юпитер-2». Бак от Иж-49 показался маловат, за что и поплатился: его распилили пополам и сделали вставку. Теперь ему есть чем гордиться — 24 литра как-никак. До Казани без дозаправки — раз плюнуть!

Первый руль, экспериментальный, не прижился и был безжалостно заменен «рогами» размахом в 1200 мм.

Колеса — ну просто с миру по нитке. Переднее: ступица и спицы от Yamaha Enduro, обод от «Урала», обрамляет все это великолепие родная ижевская резина (вот она, преданность малой родине!). Заднее колесо принадлежало некогда «Уралу-Соло». Видно, не судьба. На этом колесе, обтянутом питерской резиной, стоят обычные тормоза барабанного типа. Зато на переднем — ижевская гидравлика. Передняя вилка (тоже, кстати, ижевская, как это ни банально) — гидропневматическая, с подкачкой воздуха — выбрана не случайно: она мягче работает и более жесткая на скручивание. Ее пришлось удлинить на 100 мм, поскольку из-за преображения рамы вылет получился больше. И угол наклона вилки, соответственно, также увеличился. (Замечаете, как постепенно вырисовываются характерные черты чоппера?) Таким образом, база сейчас составляет 1860 мм против 1540 мм у стандартного «Урала».

Двигатель установлен на сайлент-блоках для снижения вибрации, передаваемой движком на раму и руль. Но сам остался без изменений — 36 ураловских «лошадок» вполне достаточно. Хотя не исключено, что в будущем и он подвергнется кардинальным изменениям. «На достигнутом не останавливаться!» — это даже не девиз, а образ жизни.

Остальные переделки чисто косметические. Хрома минимум: накладка на заднее крыло, фара да руль. Скромно и со вкусом.

С увеличением базы повысилась плавность хода — мелкие неровности прекрасно гасятся (как это актуально с нашими-то дорогами!); снижение центра тяжести повысило устойчивость. В общем, ездить на этом байке — одно удовольствие. Владимир детищем своим доволен: «У меня получился простой по конструкции байк, именно голый чоппер — ничего лишнего».

Мораль сей басни такова: осуществляйте свои мечты! Было бы желание — остальное приложится.

Свой первый чоппер я собрал на базе мопеда «Карпаты». Второй решил построить с нуля, по своим эскизам. Склеил несколько ватманов, чтобы получить чертеж в полный размер. Месяц подгонял детали, размеры колес, выбирал форму бака и крыльев, угол наклона вилки и амортизаторов. И вот чертеж готов, пора строить.

000_moto_1111_102

001_moto_1111_102

Перья для вилки подобрал от китайского скутера, они работают мягко, не «сопливятся» и там уже есть кронштейн для крепления суппорта дисковых тормозов. Вилку удлинил при помощи старой восходовской. Соединил все самодельными переходниками, добавил третью траверсу, чтобы уменьшить скручивание.

Перья для вилки подобрал от китайского скутера, они работают мягко, не «сопливятся» и там уже есть кронштейн для крепления суппорта дисковых тормозов. Вилку удлинил при помощи старой восходовской. Соединил все самодельными переходниками, добавил третью траверсу, чтобы уменьшить скручивание.

002_moto_1111_102

Переднее литое колесо на 17" купил в магазине, а заднее пришлось делать самому. Купил докатку на 14" от иномарки, вырезал внутреннюю часть, оставив только обод. Затем выпилил электролобзиком из 5-мм листового металла три больших спицы и приварил их к ободу в деревянном стапеле. Колесо в сборе вместе с покрышкой 150/70–14 весит почти 15 кг. Ступицу и еще несколько деталей заказывал токарям.

Переднее литое колесо на 17" купил в магазине, а заднее пришлось делать самому. Купил докатку на 14" от иномарки, вырезал внутреннюю часть, оставив только обод. Затем выпилил электролобзиком из 5-мм листового металла три больших спицы и приварил их к ободу в деревянном стапеле. Колесо в сборе вместе с покрышкой 150/70–14 весит почти 15 кг. Ступицу и еще несколько деталей заказывал токарям.

003_moto_1111_102

Задний маятник сделал из прямоугольного профиля, на четырех подшипниках. Красивые и качественные сварные швы — дело рук моего друга, сварщика-самоучки.

Задний маятник сделал из прямоугольного профиля, на четырех подшипниках. Красивые и качественные сварные швы — дело рук моего друга, сварщика-самоучки.

004_moto_1111_102

Раму собирал по частям: сначала сварил заднюю часть, потом, закрепив ее на деревянном стапеле, приварил переднюю.

Раму собирал по частям: сначала сварил заднюю часть, потом, закрепив ее на деревянном стапеле, приварил переднюю.

005_moto_1111_102

Рычаги КП и тормоза вырезал из листового металла. Машинку для заднего ножного тормоза сделал из ручного тормоза от скутера. Его вполне хватает, чтобы заблокировать тяжелое заднее колесо.

Рычаги КП и тормоза вырезал из листового металла. Машинку для заднего ножного тормоза сделал из ручного тормоза от скутера. Его вполне хватает, чтобы заблокировать тяжелое заднее колесо.

006_moto_1111_102

Бензобак и крылья решил сделать из стеклопластика, так как «выдалбливать» их из металла без специальных приспособлений слишком трудно. Для изготовления бака выпиленные из плотного пенопласта заготовки скрепил клеем для потолочной плитки. Полученный «болван» обрезал ножом и обрабатывал наждачной бумагой, пока не придал ему нужную форму.

Бензобак и крылья решил сделать из стеклопластика, так как «выдалбливать» их из металла без специальных приспособлений слишком трудно. Для изготовления бака выпиленные из плотного пенопласта заготовки скрепил клеем для потолочной плитки. Полученный «болван» обрезал ножом и обрабатывал наждачной бумагой, пока не придал ему нужную форму.

007_moto_1111_102

008_moto_1111_102

Затем слой за слоем выкладывал полиэфирную смолу со стекловолокном (всего 7 слоев). Между слоями вклеил заливную горловину, сливной кран и два кронштейна для крепления бака. После шлифовки залил в бак через горловину ацетон, который за несколько минут растворил весь пенопласт. Получился легкий и прочный бак на 9 литров. Работа со стеклопластиком — трудоемкая и грязная, смола сильно пахнет, без респиратора лучше и не пробовать.

Затем слой за слоем выкладывал полиэфирную смолу со стекловолокном (всего 7 слоев). Между слоями вклеил заливную горловину, сливной кран и два кронштейна для крепления бака. После шлифовки залил в бак через горловину ацетон, который за несколько минут растворил весь пенопласт. Получился легкий и прочный бак на 9 литров. Работа со стеклопластиком — трудоемкая и грязная, смола сильно пахнет, без респиратора лучше и не пробовать.

009_moto_1111_102

010_moto_1111_102

Крылья делал по тому же принципу. Фару вылепил из универсальной шпатлевки с каркасом из стальной проволоки. Отражатель и стекло подобрал от автомобильной противотуманки.

Крылья делал по тому же принципу. Фару вылепил из универсальной шпатлевки с каркасом из стальной проволоки. Отражатель и стекло подобрал от автомобильной противотуманки.

011_moto_1111_102

Электрику делал сам. Пришлось повозиться, чтобы спрятать провода в раму и руль. Стоп-сигнал и габариты — на светодиодах. Панель приборов взял от мопеда «Альфа» и немного доработал.

Электрику делал сам. Пришлось повозиться, чтобы спрятать провода в раму и руль. Стоп-сигнал и габариты — на светодиодах. Панель приборов взял от мопеда «Альфа» и немного доработал.

012_moto_1111_102

Раму выкрасил черным. Бак, крылья и фару — в красный металлик с добавлением перламутровых блесток. Нанес рисунок, покрыл лаком и отполировал.

Раму выкрасил черным. Бак, крылья и фару — в красный металлик с добавлением перламутровых блесток. Нанес рисунок, покрыл лаком и отполировал.

013_moto_1111_102

Над задним крылом установил самодельный съемный кофр-спинку. Боковые крышки украсил кожаными сумками, которые сшил из старой куртки. На переднюю часть рамы повесил мини-кофр, сделанный из старого термоса. В него помещается пара свечей и пол-литровая бутылка бензина. В итоге получился практичный мини-чоппер, который я назвал Nomad («Кочевник»).

Над задним крылом установил самодельный съемный кофр-спинку. Боковые крышки украсил кожаными сумками, которые сшил из старой куртки. На переднюю часть рамы повесил мини-кофр, сделанный из старого термоса. В него помещается пара свечей и пол-литровая бутылка бензина. В итоге получился практичный мини-чоппер, который я назвал Nomad («Кочевник»).

Подробная выкройка с размерами для пошива удобной и красивой сумки шоппера из ткани поможет сделать оригинальный аксессуар своими руками. Максимально упростит задачу пошаговая инструкция к работе.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

Инструменты и материалы

Такие экосумки можно сшить из разной материи. Выбор ткани зависит от назначения изделия. Летом лучше использовать натуральные разновидности, например, из льна или хлопка. Шоппер из синтетической ткани будет универсален, а ламинированные модели удобны во время дождя.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

Есть и эксклюзивные варианты из необычных материалов, например, сумочка, сделанная своими руками из натуральной кожи или меха, подойдет для вечерней прогулки, вечеринки, выхода в свет.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

Подходящие ткани для пошива своими руками сумки шоппер:

  • ламинированная материя;
  • синтетика;
  • джинса;
  • замша;
  • кожа;
  • хлопок;
  • лен;
  • мех.

Что понадобится для работы над тряпичной сумкой с вышивкой:

  • плотная ткань – 1х1 м;
  • подкладочная материя – 0,5-0,9 м;
  • флизелин – 0,85х0,2 м;
  • хлопковое или шерстяное мулине;
  • подходящие по цвету к основной ткани нитки;
  • пяльцы;
  • водорастворимый маркер;
  • иглы;
  • ножницы;
  • линейка;
  • швейная машинка.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

К сумке можно подобрать различные украшения. Тканевые изделия чаще всего декорируют вышивкой нитками, лентами или бисером. Меховой сумке добавит оригинальности брелок-игрушка из того же материала.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

Кожаное изделие можно украсить металлическими зажимами или шильдиками. Встречаются необычные сумки с декором из пуговиц, бусин, страз, бантов, элементов, выполненных в технике макраме.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

Выкройка

Шопперы предназначены для похода за покупками, что и обусловило особенности их вида. Застежка отсутствует, форма прямая, вместительная. Кроме маленьких ручек может быть длинный ремешок. Некоторые модели оснащены маленьким кармашком с внутренней стороны для хранения мелочей.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

Выкройка для пошива сумки шоппер своими руками может быть любого размера. В зависимости от нужных параметров зависит расход материалов. Традиционный вариант – большая вместительная модель, но не каждому будет удобно с такой ходить. Поэтому размеры и форму можно выбрать другие.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

Для начала нужно вырезать прямоугольные детали:

  • из плотной ткани: 2 дет. 42,5х38 см, 2 дет. 62х7 см, 1 дет. 82х5 см;
  • для подкладки: 2 дет. 42,5х38 см;
  • из физелина: 82х5 см.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

Длину ручки важно подобрать удобную для себя. Шоппер заменяет магазинный пакет, поэтому часто загружен покупками.

Сумка не должна быть слишком длинной и волочиться по полу. В то же время желательно иметь возможность повесить ее на плечо.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

Пошаговая инструкция

МК, как сшить сумку шоппер своими руками:

  • раскроить детали;
  • украсить декором;
  • подшить подкладку и соединить все элементы;
  • пришить ручки, сформировать дно, уплотнить верхнюю часть;
  • обрезать торчащие нитки.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

Раскрой

Маркером начертить на материале прямоугольники по указанным размерам. Затем нужно вырезать их острыми ножницами. Использовать кальку или бумагу необязательно, поскольку детали простые, можно сразу их строить на ткани.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

Вышивка

Самый простой способ украсить сумку – вышить на ней рисунок нитками мулине. Шаблон можно скачать из интернета, распечатать на принтере, затем вырезать и перенести на ткань маркером. Тонкие элементы лучше рисовать гелевой ручкой.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

С помощью пяльцев сделать вышивку. Для этого специальной иглой с мулине пройти по намеченным линиям простыми стежками. Можно усложнить декор, используя атласные ленты, бисер или сложные техники вышивания. Главное, чтобы все торчащие нитки остались с изнаночной стороны.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

Перед использованием желательно проверить, не линяют ли материалы. Для этого их достаточно простирнуть руками в теплой воде.

Лучше заранее устроить небольшой тест-драйв, чем напрочь испортить готовую сумку линяющими нитками.

Соединение основы с подкладкой

  1. Совместить изнаночными сторонами друг к другу прямоугольники из плотной и подкладочной тканей.
  2. Центр и периметр сметать. Это нужно для того, чтобы элементы не сместились во время шитья.
  3. Заготовки сложить вместе так, чтобы снаружи остались лицевые стороны сумки.
  4. Отступить 0,5 см от краев и проложить машинную строчку по бокам и низу.
  5. Вывернуть наизнанку, отступить по краям еще 1 см, проложить строчку на машинке.
  6. Снизу нужно отстрочить углы, чтобы сформировать донышко. Должны получиться треугольнички со сторонами 6 см.
  7. Подогнуть треугольники к донышку, пришить их вручную.

Укрепляем и пришиваем ручки

Флизелин используется для укрепления верхней части шоппера и ручек.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

У деталей для ручек нужно загладить припуски для формирования швов. Достаточно отогнуть по 0,5 см с каждой стороны. Вставить флизелиновую основу, прошить заготовки вдоль с обеих сторон.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

От верхнего края отступить 9 см, наметать ручки. Сверху прикрепить укрепляющую обтачку, положив ее лицевой стороной к основной ткани. Пришить все к сумке, сделав строчку на швейной машинке. Там, где крепятся ручки желательно пройтись несколько раз, чтобы готовая сумка выдерживала большой вес.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

Убираем всё лишнее

На заключительном этапе требуется убрать все наметочные нитки. Если хочется, можно добавить фурнитуру для украшения или для соединения верхней части сумки.

Главное, не перегрузить полученное изделие.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

В конце шоппер требуется постирать. Лучше всего это сделать вручную в теплой воде с синтетическим моющим средством. Затем тщательно прополоскать, отжать и повесить сушиться.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно

В зависимости от используемой ткани высохшую сумку нужно будет прогладить. Но некоторые материалы достаточно ровно развесить при сушке.

Построение выкройки и пошив сумки шоппера собственноручно


Всем привет.В продолжении темы про мой моцик, решил поделится своими доработками этого китайского шедеврика.Так как возня с техникой такого рода, доставляет мне намного больше удовольствия чем сама езда на ней, мои доводки продолжаются.
В свзи с тем, что тяги этого 110ти см. куб., двигуна предостаточно для такого мопедика, я решил улучшить его скоростные характеристики.Дело в том, что вся трансмисия этого моцика предназначалась для двигателя 49.9 кубиков, то отсюда и все параметры были заточены под эту тягу, что в моем случае привело к избытку мощности и в то же время перегрузу движка на больших скоростях (большие скоростя в мопедных рамках).В простонародии "дивигун на разрыв" то есть, очень быстро набираешь 60км.ч а дальше движек разрывается.И при этом все передачи были очень короткие.Вообщем изучил я таблицу соотношений тяговых характеристик при изменении количествава зубьев ведомых и ведущих звезд.Нашел оптимальные размеры, и заменил все это .Так же установил другую заднюю шину, более шире и выше профилем.Попутно покрасил колесные диски в цвет "реклама" Заменил зеркала заднего вида, был перенастроен карбюратор.Установил автомобильные двухтоновые сигналы.Вообщем потихоньку дорабатываю свой китаский шедеврик.
Результатом доволен.Внешний вид стал еще привлекательней.Реально увеличилась скорость, 80-90км.ч теперь он бежит легко, не напрягаясь.Движек работает как часики.С этой шиной, моцик стал намного устойчивей и управление стало лучше, ну и вид с таким колесом стал посолидней.


В этой истории расскажу о том как и почему я решил строить чоппер, может кому то будет интересно. А может и нет…))))
Когда то, в не столь далеком, 2009 году очень мне захотелось заиметь мотоцикл. Так как средств на покупку хорошего красивого мотоцикла не было, решил пойти другим путем к достижению своей цели. Прикупив старенький мотоцикл "ИЖ-Планета 5" не на ходу и с плачевным внешним видом, принялся за его ремонт и преображение. Но речь конечно пойдет не о нем. Как то раз, в поисках запчастей для мотоцикла, ковыряя просторы интернета наткнулся на интересный сайт в котором ребята описывали как они строят мотоцикл на базе Урала. Сам не заметил как меня это увлекло. Работа ими была проведена грандиозная, если не сказать больше. Завершив реставрацию "Планеты", неожиданно для себя понял, что люблю мотоциклы, реставрация и их ремонт доставляет мне огромное удовольствие. Начитавшись, насмотревшись на все чудеса которые они сотворили из Урала, твердо решил, что когда нибудь обязательно попробую нечто подобное, т.е. сделать чоппер своими руками. Столкнувшись с тем, что постройка мотоцикла удовольствие не из дешевых и требует хороших вложений, а денег нет, но очень сильно хочется, набрался решимости и стал искать человека который заказал бы у меня так называемый кастом на базе Урала. Спустя некоторое время мне повезло и я нашел такого человека. Встретившись, все обсудив и обо всем договорившись я преступил к поискам подходящего донора для перестройки.
Теперь ближе к самой сути моей истории. Был куплен мотоцикл Урал ИМЗ-8.103-10, 1993 года выпуска. Заказано очень много деталей, некоторая часть уже пришла, работа кипит…
Готов принять любую критику или одобрение моей работы! Читающим мой блог и следящим за этим экспериментом спасибо!
…на фото ниже образцы колес и вилки которые будут установлены!
… в комментариях буду выкладывать фото деталей и описывать некоторые процессы проделанной работы.

Читайте также: