Как сшить дымковскую игрушку барышня

Обновлено: 25.04.2024

Ольга Швецова
Мастер-класс по изготовлению дымковской барышни из фетра.

Для работы нам понадобятся:

фетр (очень податливый материал ярких окрасок);

маркер черного цвета;

магнитики на холодильник.

Для начала нам необходимо нарисовать шаблон будущей барышни.

Далее разрезаем шаблон на детали и с помощью ручки обводим заготовки на фетре.

Вырезаем полученное изображение по контуру.

С помощью клея - момента приклеиваем детали, создавая единую композицию.

Вот что получается в итоге.

Я достаточно запасливая хозяйка и ничего не выбрасываю. Вот и пригодились многочисленные обрезки фетра.

Далее нам понадобятся магнитики на холодильник. Их разрезаем на кусочки и с помощью клея приклеиваем с обратной стороны барышни.

Клей - момент достаточно крепко и надежно скрепляет все детали. Кстати, все детали из фетра между собой я склеивала также с помощью клея - момент.

С помощью черного маркера дорисовываем глаза и нос, на шею я пустила ниточку бус. В целом, получилось достаточно яркое демонстрационное пособие, которое можно смело использовать для рассматривания на занятиях по художественному развитию.

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни»

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Игрушка из фетра. Мастер-класс

Игрушка из фетра. Мастер-класс Пазл 3D конструктор. Игрушка - это вещь, служащая детям для игры. В игре ребенок развивается, получает положительные эмоции. Но на нее.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни» «Роспись дымковской барышни». Программные задачи: o закрепить знания о дымковских игрушках; o закрепить навыки рисования элементов дымковской.

Мастер-класс «Магниты из фетра для мам»

Мастер-класс «Магниты из фетра для мам» Официальный праздник День матери в России появился недавно. До 1998 года у наших дорогих мамочек, как и у всех российских женщин, был только.

Мастер-класс «Дымковские барышни».

Мастер-класс «Дымковские барышни». Сегодня, хочу вас познакомить с нашими поделками "Дымковские барыни". Их мы сделали с детьми старшего возраста,когда у нас проходила неделя.

Мастер-класс по изготовлению мягких геометрических фигур из фетра

Мастер-класс по изготовлению мягких геометрических фигур из фетра Математика – наука весьма сложная для дошкольников, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной; подхода, позволяющего.

Мастер-класс по изготовлению снежинок из фетра

Мастер-класс по изготовлению снежинок из фетра Мастер-класс по изготовлению снежинок из фетра. 1. Приготовить фетр (подойдет разных цветов, цветную фольгу или бумагу, ножницы, канцелярский.

Мастер-класс «Птички из фетра»

Мастер-класс «Птички из фетра» Фетр для рукоделия — это нетканый материал, получаемый путем увлажнения, нагревания и трения синтетических волокон. Благодаря такому способу.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки из фетра «Сапожок»

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки из фетра «Сапожок» В придверии Нового года, когда все люди украшают елки к празднику, мне тоже захотелось украсить елку, но украсить ее не покупными грушками,.

Дымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-класс

Сколько бы лет, столетий не прошло - самой любимой игрушкой у детей будет именно та, которую принято называть "народной". Она никогда не наскучит, не выйдет "из моды", всегда будет востребована и любима. Почему? Потому, что именно народная игрушка хранит тепло человеческих рук и душу мастера, создавшего её, хранит его любовь. Особенно любимой детьми становится игрушка, которую они сделали сами! При работе над Дымковской барыней, Ульяна задала мне вопрос: "Любовь Геннадьевна, а когда мы сделаем барыню, можно будет забрать её домой?" и, немного подумав, добавила: "Мне так уже хочется её забрать!". "Конечно, Ульяна! Вы все заберёте барынь домой, ведь это ваши игрушки, вы их создали!" - поспешила заверить ребёнка я. И, каждый раз, мастеря с ребятами новых кукол, ещё и ещё раз убеждаюсь в том, что нет ничего роднее и ближе, чем то, что сделано своими руками и с душой.

Детский мастер-класс.

Хочется сказать слова огромной благодарности за идею, которую мы воплотили с детьми "в жизнь", Патраковой Наталье Владимировне! Уважаемая Наталья Владимировна, Ваша публикация: "Мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки "Барыня"" вдохновила нас с ребятами и наш мастер-класс мы посвящаем Вам!

Для выполнения поделки нам понадобился следующий материал:

1. Скульптурный или обычный пластилин.

2. Половина пластиковой бутылки (верхняя часть с крышкой).


3. Клей ПВА, салфетки бумажные белые, ножницы.


4. Присыпка детская (тальк).


5. Краски акриловые глянцевые.

6. Лак акриловый глянцевый.

7. Кисти "Нейлон" № 4 и № 5.


Ход работы.

1. Пластилин разогрели до мягкого состояния, размяли руками и покрыли им заготовленную часть бутылки вместе с крышкой.


2. Разгладили пластилин на заготовке, чтобы поверхность была гладкой и ровной.



3. Отдельно слепили: голову, руки, косу, кокошник, детали наряда - всё собрали на заготовке и закрепили.


Примечание:перед тем, как мы начали лепить с ребятами "Барыню", рассмотрели все варианты и, каждый выбрал себе ту, которая понравилась.

4. Заготовку из скульптурного пластилина присыпаем тальком, а заготовку из обычного пластилина обклеиваем бумажными салфетками белого цвета, нарезанные на не большие квадраты. Заготовка должна просохнуть. Как только заготовка обсохла, приступаем к раскрашиванию "Барыни".



5. Покрываем заготовку белой акриловой краской (2 слоя). Даём просохнуть.



6. Далее, раскрашиваем теми цветами, и той росписью, которая есть на образце, выбранном детьми. Даём просохнуть.




7. Покрываем всю "Барыню" акриловым лаком, даём просохнуть в течение суток. Дополняем деталями декора. Дымковская игрушка "Барыня" готова!


Вот такие "Барыни" получились у наших ребят:








А, это моя "Барыня с цветком" - от всей души всем Вам: моим друзьям и гостям!


Прикреплённые файлы:

Дымковские игрушки

Дымковские игрушки "Хороша игрушка расписная, Вся поёт, бесхитростна, светла, И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. " Село Дымково уже.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковские игрушки» Тема: "Дымковские игрушки". Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дымковские игрушки» Конспект занятия по изодеятельности Тема: «Дымковские игрушки» Вид нетрадиционной техники изображения: оттиск пробкой, рисование ватными.

Мастер-класс — деревянные расписные бусы «Городецкая роспись»

Мастер-класс — деревянные расписные бусы «Городецкая роспись» Наступило лето! А когда ещё, если не летом носить яркие, необычные украшения. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению.

Мастер-класс «Нитяные игрушки»

Мастер-класс «Нитяные игрушки» Мастер-класс «Нитяные игрушки» Развитие детских пальчиков — мелкой моторики детских ручек способствует развитию речи и интеллекта малыша.

Мастер-класс «Расписные Пасхальные яйца»

Мастер-класс «Расписные Пасхальные яйца» Близится праздник Пасха и как всегда,как мне кажется,у педагогов возникает вопрос,что бы такого интересного придумать для подделок. В этом.

Мастер-класс «Расписные вазочки из папье-маше»

Мастер-класс «Расписные вазочки из папье-маше» Весна. Солнышко греет и всё оживает кругом. У всех прекрасное весеннее настроение. И мы хотим вам предложить работу,сделанную девочками из.

Проект создания детской коллекции «Чудеса народных промыслов: игрушки не простые — глиняные, расписные» Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 4 - 5 лет Значимая для детей проблема,.

Конспект занятия — творческой мастерской с использованием интерактивной доски «Дымковские игрушки» Тема: «Дымковская мастерская» Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и.

Цель: знакомство дошкольников с дымковской игрушкой, формирование чувства патриотизма и уважения к самобытной русской культуре.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

-развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту произведений народного декоративно-прикладного искусства;

-закреплять знание названия цветов;

-учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.

Приобщать детей к декоративной деятельности:

-учить украшать силуэты дымковской игрушки узором.

ОО «Познавательное развитие»

Развитие познавательных действий.

-создавать условия для ознакомления детей с цветом,

- способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации

ОО «Речевое развитие»

-развивать и обогащать словарный запас детей

-развивать диалогическую форму речи.

-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-способствовать развитию у детей правильной самооценки,

-побуждать к активной деятельности

ОО «Физическое развитие»

-развивать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Материалы и оборудование:

Глиняная игрушка барышня, изображение дымковских игрушек, картинки с образцами элементов дымковской росписи, мольберт, трафарет барышни на каждого ребенка, краски, кисти, ватные палочки по 2 на каждого ребенка, баночки для воды, тряпочки. Ноутбук для проигрывания аудиозаписей «Калинка», «Метелица», мольберт, силуэты дымковских барышень из картона на каждого ребёнка, образцы дымковских игрушек.»

Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи. Просмотр презентации про дымковскую игрушку.

Работа с родителями: Консультация «Что я могу рассказать ребёнку о народном декоративно-прикладном искусстве России». Буклеты для родителей «Народная игрушка».

1. Вводная часть. Сюрпризный момент «Сундучок с сюрпризом».

2. Практическая работа – роспись силуэтов дымковской барышни.

Звучит народная музыка. (Воспитатель встречает детей в русском костюме)

Воспитатель: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо не прошли. К нам в гости зашли. Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь! (Дети садятся на стульчики.)

Сюрпризный момент: Ой, а что же это такое? Это бабушкин сундук. Как вы думаете для чего он? Попробуем его открыть. Ой, он не открывается. Что же делать? А я догадалась. Нужно отгадать загадку.

Загадка: Все игрушки не простые,

А волшебно - расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор". (дымковская игрушка)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку. (воспитатель открывает сундучок, достаёт дымковские игрушки). Правильно, молодцы! Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Эти игрушки нам прислали дымковские мастера из далёкой деревни Дымково.

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? (из глины)

Да, сначала их лепили из глины, затем обжигали в печах, красили белой краской, а затем расписывали узорами.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим дымковских барышень. Посмотрите, какие красивые у них юбки, и все разные.

Воспитатель: Из каких элементов состоят узоры на юбке? (Круги, точки, полоски).

Воспитатель: Какие цвета используют мастера для рисования узоров. (красный, оранжевый, жёлтый, голубой, зелёный)

Воспитатель: Ой, ребята, здесь в сундучке ещё что-то есть. (шаблоны барышень)

Воспитатель: Что это? Дымковские барышни. Только какие-то они другие, что в них не так. (юбки не расскрашены)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы она стала настоящей дымковской барышней? (Разрисовать юбку).

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.

Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, повороты влево, вправо)

Хохотушки вятские, (Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские. (Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки. (Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком (Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке. (Поклон)

Воспитатель: А сейчас отправимся в мастерскую и распишем юбки нашим барышням.

- Проходите за свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень.

Посмотри, как хороша,

Щечки алые горят,

Итог: У всех барышень наряды красивые и у всех разные.

-Какие цвета вы использовали?

-Какие узоры рисовали?

-Очень нарядно и красиво вы украсили юбки дымковским барышням. Молодцы!

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Лепка из пластилина «Дымковская барыня» в средней группе с использованием подручных материалов

Лепка из пластилина «Дымковская барыня» в средней группе с использованием подручных материалов Цель: познакомить детей с лепкой дымковской игрушки – Барышни, из пластилина и подручных материалов. Задачи: развивать желание лепить.

Мастер-класс «Дымковская барыня»

Мастер-класс «Дымковская барыня» Мастер- класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов дошкольного образования. Задачи: - развивать.

На этот раз я покажу вам как быстро и без труда сделать "Дымковскую барышню". Для этого нам понадобиться (Верхняя часть от шоколадного яйца,пластилин,стек)

Мастер-класс «Дымковская Барышня»

С помощью пластилина мы лепим тулвище,руки,голову.



С помощью стека мы придаем нашим волосам форму.

Затем мы приступаем к декорированию нашей барышни. Как мы все знаем у дымковской игрушки самые распостраненные узоры это круг, полоски,а я еще добавила и цветы.


И вот такая красавица у меня получилась!

Я очень надеюсь что у вас тоже получаться красивые барышни тем более они очень просты в изготовлении. А так как в дымковской игрушке разновидность барышен надеюсь вы придумаете свою!Удачи вам!


Мастер-класс «Дымковская барышня»

Мастер-класс «Дымковская барышня» Цель: познакомить детей с техникой «Лепка фигур из пластилина на каркасе». Задачи: 1. Приобщать детей к народному декоративно-прокладному.

Дымковская игрушка – это один из самых древних промыслов России. Он появился в Вятском крае Кировской области около 400 лет назад. Эта игрушка связана с праздником весны Свистунья, на который женщины слободы Дымково лепили свистульки из глины в форме уточек, козлов, баранов и коней. Позже, когда праздник уже не отмечался, промысел сохранился и начал дальше развиваться. Возрождение техники прошло в советское время.

1. Соленое тесто;

Нам потребуется 500 г пшеничной муки, лучше, конечно, взять муку высшего сорта, 200 мл холодной воды, и 200 г соли самого мелкого помола, ложка растительного масла. Сначала, в посуду, в которой вы будете месить тесто, нужно насыпать соль, потом залить ее водой и размешать до полного растворения соли. Только потом, постоянно помешивая, нужно добавить муку. Месить такое тесто нужно до тех пор, пока оно не станет мягким и эластичным. Тесто не должно приставать к рукам.

2. Кисть (№3, №8);

3. Гуашь (акриловые краски);

4. Ватные палочки;

8. Стаканчик для воды.

Процесс изготовления :

1. Первый шаг- нужно изготовить конус из картона. Вырезаем деталь и скрепляем степлером. (Вместо конуса можно взять горлышко от пластиковой бутылки, стаканчик из под йогурта).

2. Приготовим тесто. Когда тесто готово, можно приступать к изготовлению фигурки Дымковской барышни. Берём конус, накладываем на него кусочек сплющенного теста, разглаживаем пальцем, чтобы тесто легло на весь конус.

3. После этого лепим туловище, голову, руки, кокошник, места стыков смачиваем водой - для лучшего скрепления деталей барышни.

У нас получилась вот такая барышня.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки Барышни

4. Даем нашей барышни высохнуть.

5. После того как заготовка высохла, закрашиваем фигурку белой гуашью.


6. После того, как немного подсохнет белая гуашь, приступаем к росписи дымковской барыни. Можно использовать в работе различные элементы росписи.


Мелкие узоры (круги) делаем ватной палочкой.


7. Рисуем лицо барышни.

Наша Барышня готова.


«Дымковские игрушки». Конспект занятия в средней группе Тема: «Дымковские игрушки». Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы" ,«Познание».

Абашевская игрушка

Абашевская игрушка В России известно около 14-ти основных знаменитых художественных промыслов. У всех на слуху дымковская, филимоновская, городецкая игрушка….

Читайте также: