Как сшить фалды

Обновлено: 15.04.2024

Презентация на тему: " Юбка с фалдами Мягко ниспадающие фалды от талии создают стройный и женственный силуэт. Длинная, расклешенная книзу юбка всегда выглядит элегантно и подходит." — Транскрипт:

1 Юбка с фалдами Мягко ниспадающие фалды от талии создают стройный и женственный силуэт. Длинная, расклешенная книзу юбка всегда выглядит элегантно и подходит женщине любого возраста и комплекции. Предлагаемый метод построения дает равномерно распределенные, отвесные фалды, которые считаются классическими По этому же принципу можно сконструировать длинный волан, выполняя расклешение на соответствующей части лекала.

2 Положение фалд Переведите чертеж базового лекала юбки на калькубазового лекала юбки без обозначения вытачек и удлините лекало до желаемой длины модели. Мы будем работать отдельно с лекалом заднего полотнища и лекалом переднего. Заднее полотнище. Разделите ширину лекала на 3 равные части линиями, параллельными середине заднего полотнища (чем на большее число частей делится лекало, тем равномернее будут распределены фалды).

3 Пронумеруйте каждую часть. Раствор вытачки базового лекала нужно распределить между нанесенными линиями следующим образом: обозначим b число частей лекала, тогда на каждую линию разреза придется по 2/(2*b-1) раствора вытачки, и 1/(2*b-1) - на линию середины лекала. В нашем случае b=3, значит на каждую линию расширения придется по 2/5 раствора, а на линию середины лекала -1/5 раствора исходной вытачки заднего полотнища. -Проведите слегка выпуклые линии новых вытачек длиной ~ 8 см.

4 Разрежьте лекало по размеченным линиям, вырезая вытачки. На большом листе бумаги закрепите (булавками или узким скотчем) часть 1 (с линией середины лекала), отступив от края листа см. Закрывая вытачки, закрепите остальные части, одновременно раздвигая лекало по линии низа Вытачки частично закроются при ширине образующейся фалды в 6 см. Более широкие фалды получатся, если продолжить раздвигать лекала по линии низа, закрывая вытачки полностью. Следите за тем, чтобы ширина фалды между всеми частями лекала была одинаковой. Небольшое расширение: фалда ~ 3-6 см, среднее расширение: фалда ~ см, значительное расширение: фалда ~ 20 см.

5 Для получения значительного расширения по линии низа, после закрытия вытачек продолжайте раздвигать нижние части лекала, сохраняя точки касания на линии талии. Таким способом можно получить абсолютно любое расширение низа модели (в пределе, юбка-солнце!). После того, как ширина фалд определилась, добавьте по половине ширины фалды по линии середины лекала и по линии бокового среза. Тогда при раскрое эти половинки фалд сложатся и образуют полную фалду в середине полотнища и в боковом срезе.

b93b69f3-4b76-4003-b4b1-0142008783d8

Фрак — один из обязательных атрибутов для бальных танцев. Пошив фрака по персональным меркам на заказ обойдется недешево. В данном материале мы расскажем историю создания фрака, почему он стал обязательным атрибутом для танцев, а также предоставим точную выкройку и наглядную схему для пошива фрака для танцев своими руками.

История создания фрака для бальных танцев

Существуют две версии появления фрака как обязательного атрибута одежды. Обе истории ссылаются на изменения в придворных костюмах, произошедших в первой половине XVIII века. По первой версии , прообразом фрака стал измененный офицерский костюм: при верховой езде длина мундиров мешала наездникам — и те подворачивали нижнюю часть. Вскоре новая мода распространилась не только на офицеров, но и на пехоту, а потом и на чиновников и других гражданских. Так фрак стал повседневной одеждой, портные ввели новую моду, став кроить фраки с фалдами. Таким фрак дошел и до наших дней, стал одеваться под жилет. По второй версии, фрак стал более усовершенствованной версией жюстокора, одной из разновидностей европейского мужского кафтана, который шился точно по фигуре и расширялся к низу. Промежуточным варианто м м ежду фраком и жюс то кором стал костюм, получивший название «аби», который напоминал смокинг.

Но не все в истории фрака было так гладко: в XIX веке во времена правления Павла I ношение фрака было под запретом, так как он считался символом Великой французской революции и вольнодумства. Фрак вновь стал частью городской одежды только при правлении либерального Александра I, бравшего пример с моды в Европе и Соединенных Штатах.

Как и лондонские денди, российские франты уделяли особое внимание безукоризненному крою фрака и правильности цвета, который должен быть скроен из темного сукна для вечерних выходов (предпочтение отдавали темно-синим, черным, коричневым и темно-зеленым оттенкам), и из светлого материала — для дневных променадов. Лацканы украшались бархатом или полоской контрастной ткани. Чтобы подчеркнуть свой статус, богачи могли заменить традиционные металлические или фарфоровые пуговицы на серебряны е с инкрустациями драгоценных камней.

В конце XIX века фраки практически исчезли со столичных улиц и стали обязательным атрибутом торжественных мероприятий и … профессиональных бальных танцев. Постепенно этот вид одежды стал использоваться преимущественно для эстрадных выступлений. Так, к примеру, специальный фрак с особым кроем является обязательным элементом одежды для выступлени й т анцоров в Европейской программе по бальным танцам.

Так , сегодня фрак для бальных танцев сал обязательным атрибутом для полупрофессиональных и профессиональных выступлений. Он может быть однотонным или с отделкой лацканов белой шелковой лентой. Классический костюм танцора состоит из белоснежной сорочки с воротником-стойкой (или галстуком-бабочкой), идеально скроенного по фигуре фрака и брюк с шелковыми лампасами. Многие танцоры предпочитают не покупат ь г отовый фрак фабричного производства, а шить его на заказ или даже кроить фрак для бальных танцев своими руками. Некоторые мастера настолько заморачиваются с соблюдением регламента, что даже используют бортовку с конским волосом, вместо обычных прокладок на клею.

Материалы, необходимые для создания бального фрака своими руками

Одним из важных моментов перед началом кроя фрака для бальных танцев — выбор подходящей ткани, которая бы сочеталась с брюками и сорочкой. Традиционно, фраки шились из шерстяной ткани, но сегодня для профессиональных танцев будет разумнее использовать синтетическую ткань: ее легче кроить, она не мнется, лучше тянется и в ней не так жарко.

Для кроя фрака нужно подготовить:

  • Полотно темной синтетической ткани. Если выступление не подразумевает определенной цветовой гаммы, лучше отдать предпочтение темным оттенкам синего, серого, зеленого.
  • Выкройку, представленную в этом материале.
  • Клеев ую ткань.
  • Все необходимые швейные принадлежности (нитки, иголки, булавки, ножн ицы ).
  • Пуговицы для фрака.

Поэтапный разбор пошива бального фрака своими руками

Важно, чтобы фрак для бальных танцев максимально облегал фигуру, но не жал и не морщился в позах с приподнятыми руками. Поэтому стоит следить за такими деталями, как: размер разрезов, рельефные швы и другие трудоемкие элементы конструкции. Нужно понимать, что практическ и ни один стандартный фрак из магазина не будет идеально сидеть даже на самой стандартной фигуре, поэтому затраченные усилия определенно стоят результата.

.. Фалдит изделие, почему? Что я не так делаю?

Хм. у меня зрение плохое, но. мне кажется, что вы плохо считаете рисунок. Столбики с накидом у вас сгруппированы то по 3, то по 2, то по 4. Если да, то так дело не пойдет. Нельзя связать там пару лишних столбиков, а в другом месте на пару меньше, ерунда выйдет. Распустить и перевязать, считая внимательнее.

Если я неправа и недоглядела, то тогда распустить и перевязать, уменьшив количество раппортов рисунка. Хотя на таком узоре может оказаться трудновато подогнать, чтоб красиво смотрелось.

Бывает, ничего страшного. Хорошо, что отловили фалд на относительно ранней стадии.

ПРисоединяюсь к предыдущим записям полностью! Если это поможет мало, то Ещё можно уменьшить количество воздушных петель.

Вообще-то надо было вязать образец, т.к. схемы даются под определенную пряжу. Надо было рассчитать свои размеры и количество. Но теперь у Вас бооольшой образец, посчитайте и количество раппортов, и регулярность прибавок. Не все делается по схеме в журнале, частенько надо пересчитывать.

vishenka14, подождите распускать! Постирайте уже связанную часть, разложите ровненько, расправляя-растягивая руками (ладошками), и просушите. Можно отпарить потом. Обычно после этих процедур полотно выравнивается.

Я бы изменила толщину крючка, если по рисунку все правильно, то не соответствие длины и ширины полотна. Я бы увеличила крючок, столбик станет длиннее и ширина разойдется. Можно добавить еще ряд сеточки, тоже прибавки будут ниже по рисунку.

мне кажется - мои круглые кокетки на плоскости тоже бы не выложились ровно.
Я первую вязала по себе, парочку следующих - уже по первой

Мне кажется, фалдит потому. что у Вас не круг (не солнце), а гораздо больше клеш получился. Это хорошо видно на фото, где Вы сложили связанное кольцо пополам. Полотно легло ровно, а вот сгибы (плечевые линии) "задрались кверху". Поэтому и фалдит

Обратите внимание на загнутые линии плеч. Проведя плечевые линии вы можете узнать сколько лишнего навязали и не меняя крючка , а лишь уменьшив количество раппортов, перевязать по размеру. Желаю удачи!



вот так выглядит моя круглая кокетка в готовой "лилии" - никакого полного круга нет, как видите.
То есть "солнца"-то быть вроде и не должно, даже на мой немаленький размер

Случайно наткнулась на эту схему, но картинки самого изделия нет. Если есть возможность, выставьте пожалуйста остальные странички.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

Я гражданка России и я с трепетом в сердце вспоминаю мой дом, красоты Сибири, школу, детский сад, но время идет и жизнь разворачивает свои события по своему и нужно двигаться и жить дальше. В следующем году, январе месяце будет уже 9 лет, как мы иммигрировали в Австралию

Многие фотографии трогают до глубины души. Ниже представляю те, которые затронули струнки моей души. Вы можете приложить те фото, которые в чем-то затронули вас.

У моего 16-летнего брата завелась девушка. И вот я совершенно случайно подслушала их разговор. Собрался братишка к пассии своей в гости и мой муж дает ему наставления. Муж - "Как придешь к ней домой сразу просись в туалет, не стесняйся. А там загляни под крышку унитаза. Если обнаружишь сам знаешь что, то смело сваливай от неряхи и стирай ее номер телефона".

Моей бабушке 90 лет, у нее 5 детей. Деда нет уже более 40 лет. Изменял, даже были дети на соседней улице. Это я к чему? К тому, что мне бабушка всегда говорит, что мол, если приперло мужику то самое, то даже если блины печешь, бросила и пошла. Народ, тока честно. Кто так делает? Кто бросает все и идеть, даже если совсем не хочется? Те, у кого "голова болит", тоже могут написать.

Юлия Трофимова

3.материалы:
жесткая сетка,,мягкий ригелин,кости ригелин,жесткий дублерин
4.раскрой ведем клиньев одновременно,т.е. раскраиваем и сетку и лицевую ткань
4.1 сетку вверху дублирем плотным дублерином
5. начинаем собирать конструктив-работаем с сеткой.Нашиваем горизонтально мягкий ригелин потом потом закрываем либо вытачки либо делаем сборку,отутюживаем формируем "головку" на форме (шаре) и получаем каждый вот такой клин по отдельности и нашиваем кости как на фото выше ,которые прислала Елизавета.по изнанке оч. хорошо видно как все нашито
6. теперь лицевая ткань,сшиваем выточки или делаем сборку и отутюживаем-формируем "головку
7.соединяем каждый клин из сетки с клином из лицевой тканим по периметру,
8. обрабатываем низ,очень хорошо видно из фото Елизаветы на красном платье где поднят подол,как бы делаем такую отачку
9. сшиваем все клинья между собой и вот тут главное!! смотрим. если фалды держат то и хорошо,а если нет и клинья по швам ружинят вверх,(это будет зависить от грубости сетки и лицевой ткани) то к припуску на швы(которые получились при сшивании клиньев пришиваем кость ригелин и она вытянет в струну эту "трубу"
ну и из за того что там сетка жесткая и все сделано клиньями эти фалды по неволе убегут во внутрь

Юлия Трофимова

10 пришиваем к верху вот так.не обязательно вырезать низ верха полукругами,он может быть ровный,достаточно просто вот так пришить полукругами на корсет и припуски на швы делать во внутрь т.е. припуски пришивания "головки будут между корсетом и сами клином,
ну вот..как то так)))
конечно нужно делать. это предварительная наметка)
потом. декор который идет по юбке ввиде цветочков..он пришивается в ручную и тем самым мы будем сцеплять между собой и сетку и лицевую ткань и это позволит нам избежать ряби лицевой ткани. может видели ,бывает рябь,вот эти цветочки они и сделают важную роль,сцепят между собой лицо и сетку и все будет отлично1!!))))
это мои мысли,конечно это все сыровато,нужно делать. в общем надо шить)))

Юлия Трофимова

Наталья, ну да)))все верно,только вы припуски пере строчили,тем самым сделали шов плотнее,поэтому я и говорю,что нужны именно клинья,во внутрь убегают именно швы. верно?)). а по другому и не получится,если кроить цельно кроенную юбку,то просто за фалдит грубо и все,а вот клин в основе он и задает вот такие фалды. у меня сейчас в голове такая каша)может не связно пишу)))но боюсь мысль потерять))общая картинка в голове сложилась))значит будем всеми миром шить Салиме платье для дочери!)))и разгадаем эту головоломку))другого выхода у нас нет))

Модель этой юбки показана на рисунок 203. Выполнение фалд см. на с. 67. Рассмотрим их построение на переднем полотнище юбки (на заднем полотнище построение аналогично).

лекало юбки с фалдами от линии талии


На чертеже переднего полотнища юбки, на котором не указаны вытачки, проведите линии, параллельные середине переда, разделив лекало на равные полосы, и пронумеруйте их (рисунок 204). Распределите глубину основной вытачки между всеми разрезами и линией середины переда и проведите слегка выпуклые линии вытачек длиной примерно 8 см.
Разрежьте копию лекала на полосы и вырежьте вытачки. Расширьте юбку, как указано ниже.
Может быть три варианта расширения юбки. Величина расширения зависит от вида и толщины ткани, желаемого силуэта и направления моды.
1. При небольшом расширении положите на лист бумаги полосы лекала и закройте вытачки, следя за величиной фалд, которую они создают. Вытачки закроются частично, как только фалда внизу будет равна 6 см (рисунок 205).
Вытачки можно оставить такими, как они представлены на лекале, или перенести ближе к линии бокового среза, чтобы сделать их менее видимыми (рисунок 206). По линии середины переда и линиям бокового среза прибавьте по половине ширины фалды.
2. При среднем расширении юбки закройте вытачки полностью. Если они средней величины, получаются фалды шириной 12-14 см. По линиям середины переда и бокового среза прибавьте по половине фалды, как объяснялось выше.
3. При большом расширении юбки полосы лекала раздвиньте еще больше (расширение до 20 см).
После того как вытачки будут закрыты, продолжайте раздвигать полосы, пока не получите желаемое расширение юбки внизу. По линиям середины переда и бокового среза также прибавьте по половине фалды.
На лекалах юбок отметьте направление долевой (или косой) нити. Кроме того, если модель не имеет шва по линии середины, надо указать сгиб ткани (середина переда цельная, долевая или косая).

Читайте также: