Как сшить холст для картины

Обновлено: 18.04.2024

Соавтор(ы): Renée Plevy. Рене Плеви — международно признанная художница-портретистка из Нью-Йорка/Палм-Бич, написавшая портреты гранд-дам Палм-Бич и различных знаменитостей и общественных деятелей. Имеет более 50 лет опыта, специализируется на реалистичной масляной живописи, передающей душу человека. Училась у всемирно известных художников Джона Говарда Сэндена, Дэвида Леффеля, Роберта Беверли Хейла, Клайда Смита и Леонида Гервица. Ее работы были представлены на более чем 68 выставках и галереях, включая персональную выставку в музее Патерсона. Была удостоена многочисленных наград, включая премию «Художник года» Художественной лиги Блумфилда и первый приз Гильдии художников музея Бока-Ратона. В числе прочих написала портрет музыканта Vanilla Ice. Также преподает в Художественной школе музея Бока-Ратона, а ранее — в Школе визуальных искусств на Манхэттене.

Прежде чем приступить к занятиям живописью, вам нужно будет натянуть холст, чтобы краска легла на него ровно. Если вы художник, научившись натягивать холст самостоятельно, вы сможете экономить деньги и заниматься чем-то полезным. Из этой статьи вы узнаете, как правильно подобрать все необходимое, как натянуть холст и как подготовить его к работе.

Изображение с названием Stretch a Canvas Step 1

  • Существуют наборы для самостоятельного сбора подрамников самых разных размеров (например, EasyWrappe). Они позволяют быстро закрепить холст, не прибегая к специальным инструментам (не считая ножа для обрезания излишков холста). Выбор размеров небольшой, однако собрать всю конструкцию можно менее, чем за пять минут. [1] X Источник информации

Изображение с названием Stretch a Canvas Step 2

  • Гораздо проще натянуть необработанный холст (не покрытый гессо), чем подготовленный. Лучше всего купить негрунтованный холст и нанести на него гессо позже.

Изображение с названием Stretch a Canvas Step 3

  • Пульверизатор с чистой водой. Следует намочить заднюю часть холста, который вы натягиваете на подрамник. Когда он высохнет, он сожмется и натянется сильнее.
  • Гессо. Эта грунтовка часто используется для обработки холста после того, как он будет натянут. Гессо представляет собой белую смесь из гипса, мела и прочих веществ, которые продаются во многих магазинах принадлежностей для живописи.
  • Специальные щипцы для натягивания холста. Их можно купить практически во всех специализированных магазинах. У этих щипцов плоская поверхность, которая позволяет натянуть холст, не оставив на нем дыр.
  • Степлер. Обычные степлеры не годятся для этих целей. Чтобы надежно закрепить холст, вам потребуется специальный мебельный степлер.

Изображение с названием Stretch a Canvas Step 4

  • Если холст разорвать, получится более ровная линия, чем при разрезе. Надрежьте холст ножом, а потом разорвите его вдоль волокон - получится ровный участок.

Изображение с названием Stretch a Canvas Step 5

  • Волокна холста должны располагаться параллельно и перпендикулярно перекладинам рамы. Если они будут лежать под углом, рамка деформируется, и края начнут загибаться вверх.

Изображение с названием Stretch a Canvas Step 6

  • Поверните холст с подрамником или обойдите рабочую поверхность с другой стороны и проделайте то же самое со второй стороной. Плотно натяните холст, оберните им рамку и закрепите тремя скобами.
  • Закреплять холст нужно от середины к краям. Не начинайте с краев, потому что иначе холст перекосится и провиснет.

Изображение с названием Stretch a Canvas Step 7

При необходимости слегка намочите холст. Если вы натягиваете необработанный холст, можно побрызгать на него водой, чтобы после высыхания он натянутся плотнее. Закрепив длинные стороны холста, слегка увлажните заднюю часть полотна.

Натяните короткие стороны. Возьмитесь за незакрепленную сторону, плотно натяните холст, подверните его под раму и закрепите двумя скобами к раме. Проделайте то же самое со второй стороной.

Изображение с названием Stretch a Canvas Step 9

  • Можно вставить скобы возле уголков, а затем еще между центром и уголком. Продолжайте работу до тех пор, пока у вас не останется около 10 сантиметров незакрепленного холста от углов.

Изображение с названием Stretch a Canvas Step 10

  • Иногда бывает полезно сделать небольшой надрез по диагонали, чтобы холст лучше натянулся и аккуратно лег по углам. Уголки должны выглядеть ровными, поэтому подрежьте холст, если это потребуется.

Изображение с названием Stretch a Canvas Step 11

Закончите работу. Пройдитесь во всем скобам молотком, чтобы они плотно прилегали к раме. Нигде не должно быть острых выступающих краев. Если вам покажется, что нужно добавить еще несколько скоб, - сделайте это.

Изображение с названием Stretch a Canvas Step 12

Проверьте натяжение холста. Завершив работу, переверните холст и постучите по нему пальцем. Звук должен напоминать звук барабана, а на ощупь холст должен быть очень плотным. Если на холсте есть заломы и участки с плохим натяжением, вы это заметите. Если вы неправильно закрепили скобы или если холст натянулся недостаточно плотно, достаньте скобы и переделайте все с начала. Если холст плохо натянут, он провиснет еще больше, когда на нем окажется краска.

Изображение с названием Stretch a Canvas Step 13

  • Деревянные клинья представляют собой тонкие деревянные шпильки, которые можно купить в любом хозяйственном магазине за небольшие деньги. Они бывают разных размеров, а это значит, что вы сможете скорректировать натяжение и заполнить пропущенные места при необходимости.

Изображение с названием Stretch a Canvas Step 14

Дайте холсту постоять. Натянув полотно, важно дать ему постоять и натянуться, прежде чем грунтовать и писать на нем. Оставьте его в помещении с комнатной температурой и нормальной влажностью. Холст натянется и станет прочным за 1-2 дня.

Изображение с названием Stretch a Canvas Step 15

  • Нанесите один слой и дайте ему высохнуть, затем нанесите второй. Прежде чем нанести третий слой, пройдитесь по поверхности наждачной бумагой с мелким зерном.
  • Следует наносить грунтовку в одном направлении, чтобы поверхность выглядела ровной и аккуратной - это поможет вам в работе. Счистите любые наплывы и неровности наждачной бумагой.
  • Работайте в перчатках, потому что на руках могут остаться мозоли.
  • Будьте осторожны со степлером - не пробейте собственные пальцы.

Дополнительные статьи

играть в УНО

выучить азбуку Морзе

кодировать и расшифровывать с помощью шифра Виженера

определить ценность марки

сделать перископ

определить, является ли камень, который вы нашли, метеоритом

создать электромагнитный импульс

Об этой статье

Иногда неискушенный новичок спрашивает: зачем делать холст своими руками, ведь в магазинах для творчества можно приобрести холсты разных видов и размеров. Так то оно так! Но бывают ситуации, когда изготовление холстов своими руками просто необходимо!

Например, у вас есть прекрасная идея для городского пейзажа с вечерним городом, но в магазине нет такого формата холста 50/100 см. Но вам для рисования нужен холст уникальной формы, которой не бывает в магазинах. Или вы задумали написать модульную картину на нескольких холстах, а подобрать их в готовом виде просто нет возможности.

холст для рисования

Идея картины на нестандартном холсте

А кроме этого, АРТ-магазины продают грунтованные холсты в рулонах, так почему бы не сделать картину своими руками прямо с нуля нужного вам формата? О том, как выбрать холст, читайте дополнительно в статье «Холст для рисования: важные вещи простыми словами», там я все подробно описала.

Основная сложность работы поджидает на первом этапе нужного формата подрамника. Самостоятельно изготовить подрамник без специальных навыков и инструментов вряд ли получится. Поэтому тут необходимо определиться что лучше:

  • купить уже готовый подрамник
  • заказать изготовление специалисту, обычно у плотника
  • приобрести подготовленные модули (планки), чтобы собрать подрамник самостоятельно.

 как сделать холст своими руками

Кстати, подрамники обычно делают из хорошо просушенной древесины сосны, но есть смелые художники, которые делают подрамники из пластика! Картины на таком подрамнике не деформируются даже спустя много лет!
Теперь хочу заметить, что холсты, купленные в магазинах для художников, уже проклеенные и грунтованные, даже те, что продаются в рулонах. Так что после натягивания его на подрамник, вполне можно приступать к работе.

Важно: все подрамники под живопись должны быть подвижными, то есть рейки не должны быть склеенными между собой. Как правило, они продаются с 8 -ю клинками, которые вставляются сзади и при необходимости могут раздвинуть рейки на несколько миллиметром.

Как сделать холст своими руками

До недавнего времени, холст закрепляли на подрамник с помощью гвоздей, сейчас все упростилось благодаря такой вещи, как степлер! Прекрасная вещь для крепежа, быстро и без лишних повреждений ткани от гвоздей.

Для изготовления подрамника нам потребуются: подходящий подрамник, грунтованный холст, молоток, степлер, ножницы, рулетка или линейка. И конечно, уверенность в своих силах!

холст своими руками

Степлер для закрепления холста на подрамник

Итак, пошаговый ход работ:

Вначале необходимо определить размеры холста по подрамнику. Надо вырезать холст с запасом по 5-6 см на каждую сторону, для того, чтобы края холста хорошо завернулись на обратную сторону подрамника.

Положить холст на стол, сверху поместить подрамник так, чтобы нити полотна находились параллельно планкам подрамника. Это очень важно для того, чтобы готовый холст не деформировался в дальнейшем.

Важно: Подрамник нужно положить на холст правильно, чтобы случайно не перепутать стороны. Стороны на подрамнике не одинаковые, кладем его спиленной стороной во внутрь. Чтобы было эстетически красиво и не было касания холста с подрамником, и нужны такие спилы реек. На фото внизу видно, что рейки подрамника не прилегают плотно к ткани. Так и должно быть…

изготовление холстов

Пример натяжки холста

Обращу ваше внимание на то, что натянуть грунтованный холст на подрамник сложнее, так как ткань уже не так тянется под слоем клея и грунта. Поэтому, некоторые художники слегка смачивают холст с обратной стороны, чтобы он стал эластичнее, податливее. Не переживайте, после высыхания все вернется на свои места и ткань натянется еще плотнее! В этом случае, желательно сделать дополнительный слой грунта, так как могут получится микро разрывы в грунте при смачивании.

Кстати, считается, что смачивать холст с обратной стороны нельзя, позволю себе с этим не согласиться…Легкое увлажнение не повредит, если конечно, не замачивать на столько, что с него течет вода

Завернуть края полотна и зафиксировать их степлером. Вначале работать с длинной стороной, начиная от середины планки подрамника. Наметить крепление в 3-4 скобы и перевернуть холст на 180 градусов. Закрепить ткань на противоположной стороне. Следить за тем, чтобы расстояние между скобами было не более 2-3 см.

 холст своими руками

Теперь закрепить холст на коротких планках подрамника. Хорошо натягивать холст, шаг за шагом закреплять его степлером. С углами полотна работать в последнюю очередь. Это самый ответственный участок работы, и от него будет зависеть внешний вид будущей картины. Аккуратно натянуть ткань, подвернуть и зафиксировать скобами.
Важно: натягивать холст от центра нужно плотнее

Осмотреть полученный результат, простучать молотком по скобам, при необходимости добавить еще крепежи. Перевернуть холст лицевой стороной вверх и проверить качество работы.

На что обратить внимание:

  • плотность натяжения должна быть равномерной
  • недопустимы сгибы и заломы полотна
  • при постукивании пальцами должно быть ощущение поверхности барабана.

Если холст натянут слабо, имеются провисания или другие огрехи, не волнуемся, все поправки в наших руках! Запасаемся терпением, снимаем скобы и переделываем работу там, где есть в этом необходимость. Каждый художник знает, что под весом красок идет колоссальная нагрузка на холст. А значит, он растянется еще больше.

Готовый холст рекомендуется оставить на несколько дней в мастерской или другом помещении с нормальной влажностью. За это время он хорошенько подтянется, то есть будет готов к живописному письму. Кстати, как вы думаете, живопись и рисование, это одно и тоже? И если нет, то в чем разница? А художник пишет или рисует картину? Об этом и многом другом читайте в статье-рассуждении.

На заметку: если предстоит сделать холст для рисования большого размера, то без специальных плоскогубцев (щипцы для натяжки холста) сложно обойтись. Их можно приобрести в художественных магазинах.

 как сделать холст своими руками

Щипцы для натяжки холстов

Если вы хотите натянуть холст еще не грунтованный, то лучше делать как показано на фото внизу. Сначала натягиваем и закрепляем центр всех четырех сторон крестообразно, постепенно натягивая холст стараясь сохранить параллельность линий ткани. Чтобы ткань не перетянуть, используйте одинаковую силу натяжения.

Не забывайте, что ткань тянется, и если перетянуть в одном месте, может провиснуть в другом.. По крайней мере, это касается больших холстов, если вы натягиваете его в одиночку. Мне приходилось это делать,… Если все таки что то пошло не так, советую перетянуть холст до того, как вы продолжите изготовление холста.

 холст своими руками

Картинка с примером натяжки холста

На фото пример с использованием гвоздей для крепежа в боковую часть подрамника. В магазине можно встретить такие, именно так раньше их делали. Главное, помните, чтобы натяжение было равномерным и нити ткани шли параллельно планкам подрамника

Проклейка и грунтовка холста

А теперь мы поговорим о том, как грунтовать холст, если изначально была куплена обычная ткань, то есть хлопчатобумажное, синтетическое или льняное полотно. Информация будет интересна тем, у кого нет возможности покупать готовые холсты, а также для тех, кто хочет пройти все этапы и сделать холст полностью сам!

 грунтовка холста

Писать картину на неподготовленном материале сложно, а главное, не практично, потому что краски будут впитываться через отверстия в переплетении нитей. К тому же краски на не грунтованном холсте со временем склонны к растрескиванию и осыпанию.

Поэтому следующий этап – его проклеивание!

Зачем проклеивать холст? Во- первых, проклейка делает тканевую основу стабильной, во- вторых, предохраняет холст от прохождения на тыльную его сторону связующего из красок и грунта, и в третьих, «закупоривает» поры в ткани, не позволяя краске просачиваться во внутрь

К тому же, после нанесения проклейки холст приобретает эластичную прочную пленку. На проклеенное полотно лучше наносится грунт, проклейка препятствует вытягиванию масла из красок. А значит, повышает долговечность живописи и предотвращает пожухлость красок. Знаете ли вы, что от неправильной проклейки и грунтовки пострадало не одно написанное полотно!

Проклейку можно купить или сделать самостоятельно.
Проклейка в магазине для художников представляет собой пасту, изготовленную на основе натуральных смол и клея, растворяется водой. Как правило, магазинные готовые проклейки содержат специальные вещества, которые предотвращают появление плесени и грибка на холсте. Это тоже очень актуально, так как с годами ткань может пострадать от плесени, если например, в помещении высокая влажность.

Работать с ней легко и просто. Для нанесения проклейки на холст потребуется широкая кисть или шпатель, стол или другая горизонтальная поверхность. Шпателем или кистью нанести тонкий слой пасты, не продавливая ее через ткань. Просушить 3-6 часов. При необходимости повторить еще один слой. В любом случае, на баночке написано сколько раз наносить проклейку.

грунт для холста

Готовая проклейка для холста

А вспомните, как раньше художники проклеивали холст без специальных средств! Для проклейки холстом многие художники варили сами столярный клей или рыбий (осетровый) и казеиновый. Очень трудоемкий и длительный процесс! Причем такой клей наносился только один раз и тонким ровным слоем. Если холст переклеить самоварным клеем, то он становится жестким, и даже могут появится трещинки с последующей нагрузкой на холст.

Сегодня многие художники делают проклейку пищевым желатином. Для этого нужно залить пакет желатина водой так, чтобы он полностью покрылся, перемешать и оставить на пару часов. После набухания желатина, залейте кипятком, в такой же пропорции.

Наносится шпателем, так получается ровно. Просушите сутки, и сделайте вторую проклейку. На плохо проклеенном холсте имеются дырочки, (не проклеенные поры ткани). Поэтому, чтобы определить качество проклейки, посмотрите холст на просвет, если просвечивает, проклейте еще раз.

 холст своими руками

Проклейка холста желатином

Также для проклейки холстов используют полужидкий клей ПВА, правда отзывы о такой проклейке далеко не лесные. Знаю, что ПВА- проклейки используют для картона. Многие художники считают наилучшим клеем из осетра, то есть рыбий, поэтому я считаю , что желатин, лучшая альтернатива, так как является натуральным клеевым продуктов из соединительных тканей животных!

Во Франции, где я живу последние 17 лет, для проклейки холста используют кроличий клей, из кожи кролика. Я думаю, что в каждой стране есть свои предпочтения клеевому составу, главное, чтобы он был натуральный! Если вы заинтересовались живописью, то вам будет интересна статья о малоизвестных художницах из Франции с очаровательным шармом! Ведь знакомство с живописью начинается не только с холстов, красок и кистей, а также с прекрасным творческим миром художников!

Замечу, что есть художники, которые вообще не делают проклейку, а потихоньку затягивают поры, дырочки только грунтом. Правильно это или нет, покажет только время жизни картины. Кстати, что приводит картину в плачевное состояние, и как можно ее восстановить читайте в этой статье.

Как грунтовать холст

Зачем нужен грунт на холсте? Это важный промежуточный слой, «прочный проводник» между основой и живописью, чтобы она могла прочно держаться на холсте. Также помогает создать необходимую фактуру и цветовой тон. Грунт можно купить готовый как и проклейку или сделать самому.

Грунт холста может быть клеевой, эмульсионный, акриловый, масляный, полу масляный, синтетический. Те холсты которые есть в продажах покрыты эмульсионным, акриловым грунтом. Например, у нас на холсте пишут: « Акриловым грунтом Gesso покрыт холст 4 раза» на французском языке

Поэтому самый оптимальный выбор – это акриловый, эмульсионный грунт для холста. Он является универсальным, отлично подходит для живописи масляными, акриловыми и гуашевыми красками.

Акриловый грунт для холста

Хотя есть художники, которые ругают такой грунт и считают, что для масляной живописи он не подходит. Скажу, что у нас только такие и продаются…. иногда я сама делаю дополнительный грунт полу масляный поверх акрилового. Вариантов грунтовок – множество, причем каждый мастер предпочитает свои рецепты и секреты в этом деле.

Непосредственно грунтовка состоит из двух-трех этапов, поэтому не стоит форсировать события и стремиться загрунтовать холст за один раз!

Для грунтовки можно использовать акриловую краску для строительных работ и сделать грунт самостоятельно (смотрите рецепт ниже) или купить готовый грунт в художественном магазине. Для первого слоя краску немножко развести водой до консистенции очень жидкой сметаны. Иногда в первый грунт рекомендуется добавлять немножко проклейки, о которой говорилось ранее. Это повышает сцепляемость грунта с холстом.

Итак, широкими мазками флейцем или широкой кистью нанести грунтовку на холст. Стараться не проводить кистью несколько раз по одному месту и не делать наплывы. Чтобы грунтовка была супер ровной, можно воспользоваться строительными широкими шпателями или мини- валиком, это быстро и с меньшими затратами грунта.

как грунтовать холст

Равномерная грунтовка холста валиком

После просушивания первого слоя грунта, нанести второй. Просушить и осмотреть холст. Время просушки 12-14 часов в зависимости от влажности вашего помещения.

На заметку: Смотрите чтобы во время просушки не было сквозняков! По наблюдениям многих художников это сказывается не благоприятно для холста.

Если вас устраивает фактурность холста и его фон, то можно на этом завершить работу. При необходимости сделать еще несколько слоев грунта.

Ну, а если вы решили сделать грунтовку самостоятельно, то вот отличный рецепт для хорошей адгезии, то есть сцепление краски с грунтом

  • 200 гр строительной эмульсии
  • 1 желток
  • 2 ч.л. глицерина, то есть 10 гр в качестве пластификатора
  • ½ пакета желатина, заранее замоченного и разбавленного
  • 5 ч.л. льняного масла, что сделает грунт эластичнее
  • 1 ч.л. полужидкого меда в качестве натурального антисептика

Вот и все! Холст готов к живописи! Пишите свои красочные картины и наполняйтесь энергией цвета, ведь он, как известно, делает настоящие чудеса! О всей прелести цветотерапии читайте в этой статье

Вывод: как видите, собрать холст своими руками можно по разному, можно смотреть на вещи консервативно-правильно, а можно подойти и творчески, не шаблонно…. Главное, чтобы холст получился эстетически правильным и результат ваших трудов долго радовал вас яркостью красок!

Помните: «Никогда не бывает больших дел без больших трудностей» — так сказал Вольтер, французский поэт, философов, историк

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множество других статей в интернете, сохраните ее в закладках. Она всегда будет под рукой, если вы захотите к ней вернуться!

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Моя супруга очень любит рисовать. Как-то столкнулись с такой проблемой: если рисовать на покупных холстах, то это легонько так, но бьет по карману. Грубо говоря, готовый подрамник из магазина размером 40 на 40 см стоит в среднем рублей 100 у нас. С натянутым холстом цена где то 150-170 рублей. Жаба в один прекрасный момент издала свое «Ква-ква» и решил я, что делать их буду сам. Конструкция сама по себе примитивная, но может быть, кому-то мой опыт пригодится.

Что нам понадобится, чтобы сделать холсты на подрамнике своими руками.

Брусок 15*30 мм, я брал в строительном супермаркете по цене 40 рублей за 3 метра.

Клей для дерева (я клею обычным клеем «Минутка»)

Материал «А-ля мешковина». Вот с этим посложнее. Я нашел в магазине тканей по цене 60 р за метр. У нас в городе есть льняная фабрика, есть подозрение, что это оттуда. Купил сразу несколько метров «про запас»

Краска (обычная водоэмульсионка) и кисть.

Стусло столярное и ножовка с мелкой пилкой.

Пошаговая инструкция, что и как делать.

Сначала пилим брусок в размер будущего подрамника. Для этого можно использовать стусло и ножовку по металлу с пилкой по дереву, я так делал по началу. Но пилить нужно аккуратно. У меня у друга-мебельщика есть распиловочный станок. Я ему брусок завожу и прошу напилить в размер.

Брусок между собой я склеиваю на клей, и дополнительно усиливаю место соединения строительным степлером.

Затем вырезаем материал в размер подрамника, с кромкой 2 см примерно. Я вырезаю на глаз. Прикладываю готовый подрамник на материал и обрезаю по краям.

Используя строительный степлер, натягиваем холст на подрамник. Если вам кажется, что холст недостаточно натянулся, после того, как вы его прогрунтуете, все неровности нивелируются.

Грунтуем холст водоэмульсионной краской. Я грунтую на 2 слоя обычной краской для стен и потолков.

Ну, собственно и все, холсты готовы. Максимально я делал таким образом холсты 50 на 50 см.

Цена вопроса.

На 4 холста размером 35 на 35 см.

Брусок -2 шт. по 40 р.

Метр отреза льняного -60 р.

Краска -130 рублей за литр, но на 4 холста такого размера уходит граммов 20. Так что в суммарную стоимость я ее не считаю.

Клей «Момент» - 20 рублей.

Итого: 160 р. за 4 холста.

Моя супруга рисует на них акриловыми и масляными красками. Конечно, в Эрмитаж такие холсты не повесишь, но для декорирования дома и на подарки самое оно. Надеюсь, кому-то эта инструкция пригодится, там в конце текста кнопка есть «палец вверх» . Просьба - нажмите на нее, канал помогает развивать. У меня супруга постоянно что-то креативное для интерьера дома делает, если интересны новые БЮДЖЕТНЫЕ идеи, как разнообразить интерьер, рекомендую почитать:

Когда я начала писать маслом, мне понравилась мысль, что сегодня можно купить уже готовый холст на картоне, но к сожалению выяснилось, что это не бюджетно, и больших форматов нет. И тогда решила вспомнить уроки технологии из училища и найти выход из ситуации самостоятельно.

Стоит учитывать, что процесс создания грунтованной бумаги с текстурой холста не сложный, но длительный по времени. У меня процесс длился неделю. В случае использования картона и холста это время будет еще дольше, и по-этому лучше запастись размерами побольше.

У меня нашлись: планшет размером 60*80 см, лист толстого ватмана (можно заменить листом тонкого картона), скатерть из нетканого полотна с фактурой холста купленная в магазине «все по 50р» (можно заменить на тонкий холст или тонкую ткань с классическим плетением), клей ПВА, широкая кисть и коробка крепких кнопок.

Как сделать грунтованный холст на бумаге, фото № 1

Процесс начался с натяжки бумаги на планшет, это позволит сохранить плоскую форму основы в результате наших манипуляций. Для этого я намочила лист в ванной ( бумагу не нужно сильно размачивать, а вот картон стоит подержать минуты три в воде ) Потом я положила мокрый лист на пол, и начала загибать края листа и крепить их кнопками от середины сторон планшета. Так же отрезала ножницами края бумаги которые выпирали за борта планшета.

Как сделать грунтованный холст на бумаге, фото № 2

Потом перевернула планшет и продолжила крепить кнопками края листа от середины слегка натягивая их на борта планшета. Решила использовать кнопки, т.к. они не портят планшет, в отличие от клея, и не меняют положения (клей от размачивания может «поехать»). Кнопки лучше брать крепкие, но с плоскими шляпками.

Таким образом, расправляя намокший лист, закрепила края кнопками на расстоянии 3-4 см друг от друга. Уже в процессе натяжки лист начнет «коробиться» от воды, но это не страшно, в процессе высыхания он выровняется. Главное – сушить планшет на ровной плоской поверхности лежа, а не стоя на боку у стены, или лежа на неустойчивой маленькой табуретке, при этом есть риск, что у планшета под тягой высыхающей бумаги загнётся один из углов. Так же стоит избегать сквозняков и работающих обогревателей в комнате, где сохнет планшет, если бумага высохнет неравномерно, на ней останутся вмятины и вздутые уголки.

Как сделать грунтованный холст на бумаге, фото № 3

Сама основа (бумага) сохнет быстро, буквально за несколько часов.

Как сделать грунтованный холст на бумаге, фото № 4

Дальше я нанесла слой клея, чтобы приклеить ткань. Клей можно слегка развести водой, чтобы он не слишком быстро сох.

Как сделать грунтованный холст на бумаге, фото № 5

Потом отрезала кусок ткани по размеру планшета и положила ее сверху. Ткань лучше тоже намочить, чтобы она немного растягивалась.

Как сделать грунтованный холст на бумаге, фото № 6

Во время высыхания бумага снова может «пойти волнами», которые расправятся после полного высыхания.

Как сделать грунтованный холст на бумаге, фото № 7

Как сделать грунтованный холст на бумаге, фото № 8

Вода растворяет клей под тканью и ее становиться возможно двигать по бумаге, снова тщательно разглаживая все неровности. При этом лучше двигать руками от центра листа к его краям, излишки воды и клея я убирала губкой для мытья посуды.

Потом снова дождаться полного высыхания планшета. Если после высыхания опять есть небольшие неровности, исправляем их снова, таким же образом, с помощью разведенного водой клея и разглаживания руками.

Если ткань ровная, то можно наносить грунт.

Как сделать грунтованный холст на бумаге, фото № 9

Грунт – это слой густого клея, задача которого предотвратить проникновение масла из краски в бумагу и ткань, и тем самым сохранить яркость масляной живописи. Его стоит наносить тщательно и равномерно. Для того, чтобы перестраховаться, я нанесла это дважды, дождавшись когда предыдущий полностью высохнет.

Последние слои сохнут долго, т.к. влага из пропитанной клеем ткани и бумаги уходит медленно. У меня последний слой грунта сох три дня.

Таким образом из одного листа 60*80 получилось 2 листа 30*40, 2 листа 30*20 и 4 листа 15*20.

Как сделать грунтованный холст на бумаге, фото № 10

Я срезала готовый лист с планшета с помощью острого кухонного ножа, канцелярские ножи не предназначены для резки ткани и ломаются.

Как сделать грунтованный холст на бумаге, фото № 11

Так же нужно сказать, что хранить такую бумагу или картон следует под прессом, т.к. ткань пропитанная водорастворимым клеем впитывает влагу из воздуха и при высыхании меняет форму бумаги или картона. Я храню грунтованную бумагу под грузом книг, и старой дверью от тумбочки)

Принято считать, что холст на картоне пригоден для живописи малых размеров, но это не так. Живопись на такой основе требует оформления в раму, а рамы сегодня бывают разного размера, например у завода Светосила есть все размеры до 1 метра. Важно, чтобы при этом у рамы был твердый задник из толстого картона или ДВП.

На днях заморочился на тему альтернативных материалов для живописи. Если честно, жалко было начинать новый холст, да и хлама всякого дома предостаточно.

Вот, что нам понадобится:

  • Фанера;
  • простыня х/б;
  • клей ПВА;
  • акриловая краска;
  • кое-какой инструмент (угольник, дисковая пила, мини шлифмашина, карандаш, кисть, резиновый шпатель, пустая ёмкость).

Когда ничего нет, но очень хочется. Мастерим холст, фото № 1

Размечаем фанеру с помощью угольника и уровня, взяв за стартовую, сторону с заводским резом.

Когда ничего нет, но очень хочется. Мастерим холст, фото № 2

Когда ничего нет, но очень хочется. Мастерим холст, фото № 3

Толщина фанеры — 9 мм.

Когда ничего нет, но очень хочется. Мастерим холст, фото № 4

Когда ничего нет, но очень хочется. Мастерим холст, фото № 5

Далее всё просто:
1. Вырезаем заготовку нужного формата из фанеры и шлифуем кромки.

Когда ничего нет, но очень хочется. Мастерим холст, фото № 6

2. Проклеиваем фанеру клеем ПВА со всех сторон.
Сохнет быстро — минут 15-20.

Когда ничего нет, но очень хочется. Мастерим холст, фото № 7

3. Пока клей сырой, кидаем заранее подготовленный кусок простыни на фанеру.
Ткань выполняет функцию армирующего слоя, на случай растрескивания фанеры.

Когда ничего нет, но очень хочется. Мастерим холст, фото № 8

Так выглядит обратная сторона изделия.
Для надежности можно пристрелить ткань к фанере с помощью мебельного степлера.

Когда ничего нет, но очень хочется. Мастерим холст, фото № 9

Разглаживаем простынку так, чтобы не осталось пузырей и морщин резиновым шпателем. Немного посушим и наносим пва на простыню. Излишки клея убираем тем же шпателем.
После чего ещё сушим и наносим акриловую краску в 2-3 слоя с промежуточной сушкой. Оставляем сохнуть на ночь.
Получаем вот что:

Когда ничего нет, но очень хочется. Мастерим холст, фото № 10

Легко ли оторвать ткань от фанеры?

Когда ничего нет, но очень хочется. Мастерим холст, фото № 11

Оказалось, что не сложно, но с усилием. Фанера после этого никак не повреждается.
Половину экспериментальной болванки зашкурил абразивной сеткой. Поверхность стала мягче на ощупь, но масляная краска ложится неравномерно.

Когда ничего нет, но очень хочется. Мастерим холст, фото № 12

Всё готово! Ура! Пишем картинку. Мастихином по такой поверхности работать невозможно, а вот малярной кистью и кистью из щетины — самое то! Жена приложила свои неугомонные руки к созданию этого шедевра, теперь мне не нравятся камни (потом сотру).
Всем добра и эпических работ!

Читайте также: