Как сшить кафтан женский

Обновлено: 27.04.2024

Сегодня снова я хочу поговорить об уже имеющихся выкройках и о том, как с помощью только одной-двух выкроек можно нашить себе много разных платьев.

Лиф платьев в стиле Бохо мало чем отличается между собой. Т.е. на лифе выкройка будет претерпевать малейшие изменения. А можно и вообще ничего не менять, ну, разве что горловину. А вот дальше – нижняя часть платья, вот тут полёт фантазий.

Я сегодня вам покажу схематично, как можно работать с нижней частью платья. Показывать буду только на выкройке «переда», т.к. спинка в итоге будет точно такой же.

Возьмём вот это платье.

Я его фото публиковала в одной из недавних своих статей, и оно многим приглянулось. Конечно, абсолютно точной выкройки я к нему дать не смогу. Но очень похожую мы сегодня сделаем. На фото не очень понятно, какой рукав, то ли втачной, то ли цельнокроенный. Я сегодня буду использовать две выкройки, которые я уже применяла в шитье и результат вы видели. Также вы можете применить свои выкройки или что-то поискать для себя на моём канале. Главное, чтобы вы поняли суть всех изменений на схемах. Тогда вы сможете и сами сделать нижнюю часть платья так, как подскажет вам ваша бурная фантазия. Первая выкройка в этой статье здесь .

Кафтан - немного устаревшее название одежды . Как термин появился в русских письменных источниках в XV веке.

Разновидностей кафтана существовало достаточно много, но основным отличительным признаком является то, что кафтан - это распашная одежда свободного покроя или приталенная . На Руси кафтаны шились из грубой хлопчатобумажной ткани или льняной ткани. Длина кафтана могла быть до щиколоток (длиннополый) или до колен (полукафтан).

Поделюсь своим вариантом . У меня кафтан был задуман очень коротким. И если быть точной в терминологии, то такой кафтан правильнее называть полукафтаньем.

Как возникла идея?

Люблю август: ещё лето,

но уже бывает прохладно по утрам и столько ярких осенних красок!

Тёплые непродуваемые осенние куртки пусть дождутся холодных ветров, а мы сделаем комплимент яркому августу .

Решено было сшить "сэндвич". Пусть кафтанчик будет лёгким и тёпленьким, как раз на прохладную летнюю погоду. Итак,

Простежённая ткань на подкладку изделия с интересным рисунком и градиентом от светлого к тёмному цвету.

Простежённая ткань на подкладку изделия с интересным рисунком и градиентом от светлого к тёмному цвету.

Бейка и застёжки. Застёжки покупала на AliExpress. Название буквально: "Ретро Ox рога, швейные кнопочные кнопки для пальто, куртки, трикотажный кардиган".

Бейка и застёжки. Застёжки покупала на AliExpress. Название буквально: "Ретро Ox рога, швейные кнопочные кнопки для пальто, куртки, трикотажный кардиган".

Расход ткани: при ширине 1,5 м мне потребовалось 1,5 м длины ткани (длина изделия - около 70 см). Т.е. всего ушло 1,5 метра основной и 1,5 м подкладочной.

Для моделирования любой одежды нужна базовая выкройка по вашим личным размерам. Можно, конечно, шить, например, по выкройкам из журнала Burda, но раз уж вы читаете эту статью, значит. Значит, у вас есть навыки работы с личной базовой основой или в вашей душе давно живёт мечта научиться бОльшему.

Отбросьте сомнения, купите бумагу-милиметровку и засядьте уже за эту самую "базовую выкройку"! Поверьте, вы испытаете ни с чем не сравнимое удовольствие, когда сделаете свою основу для моделирования. И вот с этого самого момента и начнётся ваша свобода! Свобода выбора, полёт ваших фантазий.

Могу подсказать любимый канал, который помогает познать нюансы моделирования и пошива классных изделий простыми методами.

Решить конкретную задачу по моделированию кафтана мне помог видео-урок - "Выкройка цельнокроеного рукава. " .

Ярослав Маликеев

http://asgard.tgorod.ru/libri.php?cont=_caftan
"По- видимому, под влиянием Византийской Империи дунайские болгары могли видоизменить традиционный покрой одежды. И, скорее всего, уже этот, измененный вариант кафтана Х в., возможно, в его византийском исполнении и был воспринят в Древней Руси, а впоследствии, попал в Бирку."

Может у кого есть выкройка византийского или болгарского кафтана.

Павел Серегин

Насколькоя понимаю, источников на их выкройки нет вообще. Мне сейчас делают кафтан, и я плотно изучал этот вопрос. Из известных находок кафтанов, по которым можно изучить выкройку, есть находки из Мощевой и по-моему Подорваной Балки, принадлежащие аланской культуре. И даже по этим находкам покрой доконца не ясен. Есть попытки отдельных ученых (фамилии не помню) реконструировать покрой кафтана из Мощевой балки, но и эту реконстуркцию критикуют, приписывая автору излишнюю необоснованную фантазию. Ну а от кафтанах из Бирки, Гнездова, Михайловского и некоторых других городищ Руси остались только пуговицы, часто разговоры и позументы, иногда кусочки ткани самого кафтана, о чем вы могли прочитать в приведенной вами статье.
Что же касается византийского кафтана, то на него есть изобразительный источник. Выкройку по нему воспроизвести нельзя, потому остается лишь руководствоваться визуальной оценкой изображения кафтана и с большой условностью предполагать на его основе выкройки
Такое предположение выдвигается в этой статье http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm , которую я и взял за основу для кроя своего кафтана.
Вот цитата из нее:
"Так называемый кафтан, занесен модой скорее всего с Булгарии/Византии. Представляет собой длинное запашное одеяние, возможно с отрезной юбкой (которая в свою очередь была или цельной, без осевого разреза, поскольку изображения булгар и византийцев в кафтанах демонстрируют именно такой покрой, или же распашной), возможно близкое по покрою к рубахам, только с разрезом сзади снизу до пояса и распашное спереди, застегивающееся на пуговицы от горла до пояса, и украшенное металлизированной тесьмой. Найдены остатки 5-ти (погребения № 716, 752, 944, 985, 1074 могильника Бирка) подобных одеяний, на каждом из которых обнаружены металлические пуговицы (видимо такие изделия комплектовались только бронзовыми пуговицами, поскольку почти все находки подобных одеяний на территории Европы найдены с ними)."
Т. о. по этому варианту кафтан представляет из себя удлинненную рубаху с разрезом спереди. Я считаю, что, учитывая отсутствие археологических источников, эта версия является оптимальной

Ярослав Маликеев

Павел Серегин

2. Либо длина на уровне колена или чуть ниже.
3. В находках распространены остатки шелка, из которого скорее всего и был кафтан. Я себе делаю кафтан из домотканого шелка с подкладкой из домотканого льна, потому что один шелк слишком тонкий для кафтана.
4. Здесь у меня тоже вопрос. Девушка из нашего клуба мне шьет без отрезной юбки, т. е. по выкройке в приведенной мной статье, хотя может по ходу пошива мы с ней поменяем решение в пользу отрезной юбки . Я считаю, что версия отрезной юбки так же актуальна.
5. Для этой версии кроя, я считаю, количество клиньев также неактуально. Поскольку как сама по себе версия не имеет под собой твердой основы, такие мелочи, как кол-во клиньев, в общем-то как и отрезная юбка или цельный крой, не имеет такого принципиального значения.
7. А в чем вопрос? В бирке в качестве разговоров найдена металлизированная шелковая тесьма. В Гнездово и Тимерево (если не ошибаюсь в местах находки) кроме металлизированной тесьмы найдены остатки разговоров из свернутых в трубку шелковых полосок. Собственно мне такие разговоры делать и будут, потому что тесьмы понадобится на разговоры около 8 метров, а на это, извините, надо очень много времени. А на заказ это стоит очень много денег.
А в чем вопрос по нахождению пуговиц? Все же написано.
8. В Гнездово найдены остатки позументов из золоченой нити, вроде как встречалиьс позументы из серебряной нити, по крайней мере мне на ТФ так ответили, но первоисточника я не нашел. Я предполагаю в качесмтве украшентия ворота и рукавов импользовать либо золотой позумент, либо ту же металлизированную тесьму, либо сочитание тесьмы и позумента. Также, насколько я могу судить по источникам, найдены остатки тесьмы, украшавшей сам разрез кафтана. Также, учитывая отсутствие вообще следов тесьмы и украшений и наличие пуговиц в некоторых захоронениях Бирки и Гнездова, в качестве версии можно предположить неметаллизированную тесьму, используемую в качестве разговоров и возможно украшения краев кафтана.

Хочу заметить некоторую проблему с металлическими нитями, используемыми для украшения кафтана, т. е. для металлизированной тесьмой и позументов. Металлические нити, использовавшиеся в них, состояли из шелковой нити с намотанным на нее спиралью узким золотым листом, либо иногда это была позолоченная серебряная проволока. Так вот, найти такие нити сейчас очень проблематично. Правильные золотые нити производит Денисовский завод. Раньше он поставлял их в церкви, но , насколько я знаю, сейчас перешел на сотрудничество с оборонкой. Все остальное, что продается по церковным лавкам, это стилизация под золото на люрексе.
В связи с этим, если у кого есть выход на правильную золотую нить, либо кто имеет связи с денисовским заводом или живет недалеко (это Владимирская область), дайте знать. Можно было бы постараться договориться с заводом о покупке нити и скинуться на нее, хотя у Брана в свое время с заводом договориться не получилось.
Кроме того,я хочу в ближайшее время попробовать золотить серебряную проволоку

Павел Воронин

> В бирке в качестве разговоров найдена металлизированная шелковая тесьма.
А можно привести убедительные доказательства этого утверждения? ))
Проведенный мной анализ показывает обратное - использование галуна в качестве "разговоров" для кафтанов Бирки не доказано, о чем я пару раз уже писал, в том числе и на ТФ. В Бирке на 1166 захоронений описанных Арбманом пуговицы в количестве несколько штук (что характерно для одежды идентифицируемой как кафтан) содержат только 16 захоронений. Только в двух из них есть галун и это не "разговоры", это 1 или 2 полосы, лежащие отдельно от скоплений пуговиц. Соответственно в том множестве захоронений где встречается галун, пуговицы есть только в упомянутых двух. Так что если "разговоры" у этой одежды и были то видимо были они не металлизированными.

Павел Серегин

ДА, возможно я просто не обратил внимание именно на этот нюанс .
В статье Михайлова сказано об использовании металлизированной тесьмы в качестве разговоров в гнездовских кафтанах, в бирковских же сказано лишь об отделки краев возможного кафтана.
Также я, видимо, принял кусок тесьмы из 944 погребения, представленного в "Бирка 3", за разговор, хотя в таком случае это впорлне мог быть кусок тесьмы отделки края кафтана. Как-то не заострил внимание на этом моменте

Павел Серегин

Павел Gunn Воронин, не могли бы привести результаты вашего анализа по кафтану и используемые источники? Я сейчас собираю информацию по этому вопросу, возможно, вы располагаете данными, которой нет у меня

Павел Воронин

да, 944 это захоронение вызывающее наибольшие сомнения в этом плане )) но судя по прорисовке расположения вещей в захоронении галун там все же не является остатками "разговоров".
Результаты анализа преведены выше, источник - Birka I: Die Graber. Написал бы подробнее но к сожелению листочек где были выписаны сами номера захоронений использованных в анализе я в данный момент найти не могу. Хотя повторно все это выписать не такая уж и большая проблема ))

Лебединая песня реконструктора

ВСЕ НОВОЕ - ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ! Все об одежде: исследования, история, обычаи, крой, пошив.

Книги, Журналы

  • История
  • Мужской костюм,униформа
  • Женский костюм
  • Народный костюм
  • Детская одежда
  • Книги, Журналы

НАЙТИ в блоге:

21.2.19

Народный костюм XIX в.:жилет,армяк,кафтан/казакин,рубаха.Крой. Фото.


Страничка создана чисто в дополнение к уже имеющимся в блоге по народной одежде(см соответствующий раздел в блоге) ,чтобы не утяжелять последних:

Выкладываю один из журналов "Чудесные мгновенья" о мужском нижегородском костюме.
От себя добавлю, что крой как рубахи, так и казакина в Нижнем Новгороде(в других местах он же - кафтан), а тем более жилета был един на всей территории России.


Сам жилет- вид мужской городской одежды, перекочевавшей в зажиточный слой крестьянского населения страны.








Мужской костюм нижегородской губернии России XIX-XX вв



Как сшить рубаху



Как сшить шелковую народную рубаху











КАЗАКИН-

Казакин (франц. casaquin) - верхняя распашная кофточка с баской в женском костюме, неглиже в XVIII в. во Франции; верхняя русская распашная одежда XIX - начала XX вв., род укороченного кафтана, с широкой баской, с мелкими сборками у талии сзади и невысоким стоячим воротником; застегивался на крючки.

В некоторых местностях России и Украины К. в различных вариантах был принадлежностью мужской и женской одежды. Обычно его шили из сукна, воротник и рукава отделывали тесьмой или галуном.

Дополнительно: в 19 в. во Франции жакет в талию для прогулок и визитов; на Руси полукафтан со сборками, прямым воротником, без пуговиц, на крючках; иногда казакином называли карако.



Крой русской рубахи
Крой русских штанов


Крой жилета





Крой казакина/кафтана русского






Народная русская одежда:


Выкройка русского кафтана


Виды зимней народной одежды

рубаха мужская


Крой народной мужской верхней одежды

Построение /крой народная летняя поддевка


Зимняя поддевка - построение/крой


Чуйка : построение/крой


Армяк с цельнокройной юбкой - построение/крой


Армяк с отрезною спинкой : построение/крой


Саму книгу полностью с пояснениями и объяснениями КАК сделать крой, можно найти и скачать тут:
Обзор книг по изготовлению одежды. Часть 1: 1880-1907 г.

6226115_vestidokaftanestampadodecotevpretoenfim_177205_600_1 (506x700, 53Kb)

6226115_KAFTANG (700x508, 124Kb)

6226115_KAFTANGG (700x508, 125Kb)

6226115_KAFTANM (700x508, 125Kb)

6226115_KAFTANP (700x508, 124Kb)

6226115_KAFTANPP (700x508, 125Kb)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: