Как сшить карман 5 класс

Обновлено: 18.04.2024

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная и групповая форма.

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку.

Мастерская приветливо встречает
Вас на новый свой урок,
И снова школьниц приглашает
Веселый и заливистый звонок!
Проверяем порядок на рабочем месте.

Задание 1. Выберите правильный ответ и запомните его.

Что происходит с деталями после раскроя:

  1. Как называются основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения.
  2. Какая мерка записывается полностью?
  3. Как называется повторяющийся ряд стежков на ткани?
  4. Как называется узкая полоска по долевому краю ткани, отличающаяся выработкой.
  5. Что значит соединить две детали и более строчкой временного назначения.
  6. Что значит проложить строчку при наложении одной детали на другую для их дальнейшего соединения.

Итак ключевым словом является слово Карман. Запомните его.

Это слово Накладной. Заповните слово.

Вопрос: Какие слова вы выделили при работе с заданиями. Учащиеся называют слова и они выведены на слайд презентации.

Сформулируйте тему урока.

Тема: “Обработка накладного кармана”. Работа с технологической картой. (Запись числа и темы урока в технологическую карту). Приложение 1. Вчитайтесь внимательно в тему урока.

Вопрос: Поставьте пожалуйста цель?

Цель: Обработать накладной карман.

В читайтесь в тему урока и скажите, что мы будем делать сегодня на уроке?

Карточки на доске.

1. Познакомимся с историей.

2. Узнаем какие бывают. виды и формы карманов

3. Научимся обрабатывать карман.

4. Обработаем карман.

Переходим к первому этапу .

Цель: Познакомиться с историей кармана.

Вопрос: Что такое карман?

Задание: Путешествуя к нам на урок по дороге понятие рассыпалось. Ваша задача найти каждому компоненту место в понятии. Для этого на столах лежат компоненты. Ваша задача соединить их и сформулировать понятие.

Эпоха первая. Безкарманная, или золотой век.

Люди в начале общества вели жизнь пастушескую, звероловную или рыболовную, думали более о настоящем, и потому не имели нужды в карманах для хранения масла, сыра, мяса, рыбы, плодов.

Эпоха вторая: Мешковая, или серебряный век.

Одежда древних состояла из хитона и хламиды или плаща, их медные и стальные латы таким образом были устроены, что нельзя было приделать к ним карманов. Мелкие деньги хранили в кожаных мешочках, которые прятали за пазухой или подвязывали к поясу.

Эпоха третья: Малокарманная, или век медный.

Исчезли хитоны и тоги, и место их заступили полукафтанья. Были изобретены карманы. Каждый хотел носить с собою свою драгоценность, каждый желал прятать приобретенное, и потому кроме мешков, которые превратились в кошельки, к платью пришили мешочки и назвали их – карманами. Носили карманы снаружи. По обеим сторонам груди, на полукафтанье пришиты были по два кармана, как у нынешних черкесов, которые также поставляют себе в честь древний разбой. На нижнем платье также было спереди по два кармана снаружи - и того четыре во всем уборе. С этими четырьмя карманами и пятым кошельком люди оставались до тех пор, пока не водворилась в Европе утонченная образованность. Дворянство, занимавшее прежде все судебные должности, отправляясь в крестовые походы, передало остававшимся дома мещанам и купцам право управлять во время его отсутствия. Возникли новые сословия судей, адвокатов, законоискусников, и эти-то господа, пользуясь обстоятельствами, выдумали различные отрасли коммерческих оборотов, ябеду и т. п., а в следствие того, умножили число карманов.

Эпоха четвертая: Многокарманная, или век железный.

Первые полные кафтаны введены во Франции и вообще в Западной Европе в конце 16-го века. Хотя они отличались кроем от нынешних, но уже имели по два кармана в полах платья. Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV, до этого момента монеты и необходимые мелочи носили в подвесных карманах – мешочках. Они не вшивались в одежду, а носились в основном попарно на тонком пояске у женщин под юбкой, а у мужчин поверх штанов. Для доступа к карманам в швах верхней одежды оставлялись специальные разрезы. При бургундском дворе такие мешочки являлись частью придворного туалета и назывались “омоньерами”.

В начале XIX века карманы повсеместно начали вшивать в одежду. Навесные карманы сохранились в обиходе как деталь детского или рабочего платья. Также навесными карманами продолжили пользоваться дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять свои привычки.

В начале XX века главной любительницей карманов считалась Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары.

Сегодня карманы являются настолько повседневным предметов гардероба, что кажется – они были всегда.

В настоящее время существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, и формам. Применение карманов различных видов позволяет разнообразить модели одежды.

Давайте познакомимся с классификацией карманов. Для этого вам предложены иллюстрации с разными видами карманов. . Ваша задача разделить их по группам. Какой признак классификации ляжет в основу решаете сами.

Вопрос. На какие группы вы разделили карманы.

Вопрос. Какие группы вы смогли выделить. А вот эти карманы к какой группе мы можем отнести. Я вижу, что у вас возникают затруднения. Это карманы делятся еще на две группы.

Схема на экране.

Слайд. ВИДЫ КАРМАНОВ ПО МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ДЕТАЛЯХ ОДЕЖДЫ. (Учащиеся заполняют схему в технологической карте)

1. Посмотрите на формы накладных карманов и дайте им название.

2. Скажите, от чего будет зависеть форма накладного кармана?

Правильно! От модели, формы основного изделия – фартука. (Заполняют схему в технологической карте)

Местоположение и размеры кармана также определяют по фасону и уточняют на фигуре во время примерки изделия. Различают три формы накладных карманов: прямоугольные, овальные, фигурные.

Задание 2. Подберите карманы, сочетающиеся с нижней частью фартука.

Задание №1.

Подберите карманы, сочетающиеся с нижней частью фартука.

Проверка задания на доске. Учащиеся выходят и пишут ответ на доске. Проверяем и делаем вывод.

Цель: Научиться обработать накладной карман.

Вопрос. Какие виды работ выполняем при обработке изделия?

Ответ: ручные машинные и ВТО.

Используя инструкционную карту, выделим основные действия при обработке накладного кармана. Заполним схему. Вспоминаем определения понятий. Приложение 2.

В результате работы у нас получился план, придерживаясь которого, все успешно справитесь с работой, а прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности.

Цель: Обработать накладной карман.

Задание. Самостоятельная практическая работа по инструкционным картам. Обработка накладного кармана. Инструкционная карта лежит у каждого учащегося на рабочем столе.

Вывод: Обработали накладной карман.

Над какими вопросами мы работали? Достигнули ли мы поставленной цели на уроке?

Урок разработан для учащихся 5-го класса, На данном уроке учащиеся получают исторические знания о кармане и первоночальные знания по способам обработки, а так же учатся обрабатывать накладной карман. К данному уроку разработана презентация.

ВложениеРазмер
urok_5_kl_obrabotka_karmanov.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии (обслуживающий труд)

Тема : Сказочное приключение . Обработка карманов.

Цели : - Ознакомить учащихся с группами карманов и их видами;

- Научить правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;

- Развивать глазомер, творческие способности, мышление и память при выполнении работ;

- Воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении работ и бережное отношение к инструментам.

Задачи урока : познакомить с историческими сведениями о кармане, со способами обработки накладных карманов, срезов и углов.

Наглядные пособия: — презентация, макет кармана;

- Шаблоны карманов из ткани, инструкционные карты.

- Нитки, ножницы, иглы ручные, игольницы, карандаш, линейка.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Межпредметная связь : история, русский язык, художественная литература, математика.

Тип урока : урок усвоения новых знаний.

Форма урока : фронтальная, групповая.

Методы урока : объяснительно-иллюстративный.

1) провести актуализацию знаний

2) сообщить познавательные сведения по теме

3) закрепление теоретического материала - практическая работа

- Я рада приветствовать вас, меня зовут Надежда Владимировна. *

- Вы любите сказки? (Да)

- Конечно, сказки любят все: взрослые и дети. И вот сегодня мы с вами *

заглянем в удивительный мир сказки.

- Вы знаете этих героев? (да) *

- Как называется эта сказка? (Белоснежка и семь гномов)

Однажды, зимним деньком, в то время как снег падал большими хлопьями, в домике гномиков приключилась неприятная история. Белоснежка проводив * гномов на работу * , занималась домашним хозяйством— наводила *

порядок, носила * воду, готовила * ужин. С работы гномики вернулись расстроенные * и уставшие. Белоснежка спросила, * что случилось. За ужином * Гномики рассказали ей, что во время работы они все время теряли свои * инструменты, и им приходилось * их искать. * Белоснежка задумалась, как помочь гномам.

- Поможем Белоснежке, что же можно придумать? (карман)

- Карман, сейчас мы узнаем так это или нет?

1. Побегу в сторону –

На семь вёрст. (клубок) *

2. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу (иголка) *

3. На пальце одном

Ведерко вверх дном (наперсток) *

4. На поляне шерстяной

Из-под туфельки стальной

Выползает стёжка. (швейная машина) *

5. Железный жучок,

На хвосте - червячок. (булавка)

6. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы) *

- Что у нас получилось? И, правда «Карман», какие вы молодцы.

Вопрос детям: Для чего нужен карман ?

Ответы детей:… . (носить мелкие предметы)

* КАРМАН - деталь одежды, предназначена для переноски и хранения мелких предметов.

Слово «карман» происходит от неустановленной формы « Кодман» «мешкообразная одежда».

* Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV, до этого момента монеты и необходимые мелочи носили в подвесных карманах – мешочках. Они не вшивались в одежду, а носились в основном попарно на тонком пояске у женщин под юбкой, а у мужчин поверх штанов. Для доступа к карманам в швах верхней одежды оставлялись специальные разрезы. При бургундском дворе такие мешочки являлись частью придворного туалета и назывались “омоньерами”.

* В XV-XVI веках карманы были самостоятельным аксессуаром женского костюма. Их обычно шили из белого льна, как и все остальное белье. Но в отличие от нижних юбок и рубашек, они гораздо чаще украшались вышивкой разноцветным шелком или декоративной стежкой. Иногда для карманов использовали не только лен или хлопок, но и более дорогие ткани – бархат, атлас.

* После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись развивать сумочную линию. * Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки-ридикюли изготавливались из различных материалов, имели разные формы и богато украшались бисером и стеклярусом.

* В начале XIX века карманы повсеместно начали вшивать в одежду. Навесные карманы сохранились в обиходе как деталь детского или рабочего платья. Также навесными карманами продолжили пользоваться дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять свои привычки.

* В начале XX века главной любительницей карманов считалась Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары.

* Сегодня карманы являются настолько повседневным предметов гардероба, что кажется – они были всегда.

Вопрос детям: Какие по форме карманы вы знаете?

Ответы детей:… . (прямоугольные, квадратные, овальные, фигурные)

С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки.

- А вы знаете, какие-нибудь поговорки про карман?

* - «Держи карман шире».

Что означает эта поговорка? ( отказ в просьбе)

- «За словом в карман не лезет».

Какой смысл у этой поговорки? ( умный общительный человек, который всегда знает, что ответить собеседнику)

О чем говорит эта поговорка? (разбогатеть)

Вопрос детям: Какие по размерам могут быть карманы?

Ответы детей:… . (большие, маленькие)

Вопрос детям: Где могут располагаться карманы?

Ответы детей:… .(на рукавах, на брюках, внутри одежды, на одежде)

Существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, конструкции и способам обработки.

* Карманы по способу изготовления бывают: прорезные, в швах, накладные.

* Прорезные карманы могут быть с клапанами, в рамку, с застежкой-молнией, с листочками;

* Накладные карманы выполняют из основного материала, однако в некоторых моделях очень эффектно выглядят накладные карманы из отделочного материала. Накладные карманы бывают с горизонтальным или наклонным входом, с клапаном или без него. Способов отделки накладных карманов много: рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка и т.д.

Итак, мы разобрались с вами, что карманов существует много: они могут быть разной формы, разных размеров, с разной отделкой и располагаться в разных местах изделий.

* - Поможем Белоснежке, подскажем, как обработать карманы, чтобы Гномики не теряли свои инструменты.

* - Но чтобы помочь Белоснежке, повторим правила безопасности.

* - Гномики не остались в стороне, они принесли инструкционно -технологические карты, что бы нам удобнее было работать. Они лежат на ваших столах.

- Учитель работает у доски с макетом кармана, объясняя технологические операции, учащиеся повторяют за ним .

ПОУЗЛОВАЯ ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА

* - С изнаночной стороны кармана у вас намечены линии сгиба на обработку верхнего, боковых и нижнего срезов. Верхний край на 4,5 см. от среза, боковые и нижний на 1 см.

* - На изнаночной стороне кармана, наметим линию на расстоянии 0,5 см от верхнего среза.

* - Перегните по намеченной линии и заметайте

* - Переверните карман на лицевую сторону.

* - Перегните по намеченной линии, расстояние 4 см от сгиба.

* - Заметайте по боковым швам, расстояние 1 см от среза.

* - Выверните и выправьте уголки.

- Посмотрите друг у друга, какие у вас получились кармашки и оцените работу?

* - Посмотрим, что получилось у Белоснежки.

* Вопросы для закрепления

- Какие бывают карманы, по способу обработки?

- Какую отделку можно использовать при обработке накладных карманов?

* Домашнее задание : Придумать и нарисовать на альбомном листе накладной карман необычной формы и с необычной отделкой.

Разработка конспекта урока основной задачей которого является ознакомить с познавательными сведениями об истории карманов, их значении в современной одежде, видами карманов, с технологией обработки накладного кармана.

ВложениеРазмер
nakladnoy_karman.docx 46.49 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель технологии Севрюгина И.С. Санкт-Петербург 2016

Конспект урока по технологии в разделе «Технология обработки материалов» 5 класс

Технологическая карта урока

Тема: Обработка кармана

Цель: создание условий для овладения обучающимися знаниями о правильном выполнении накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;

Задачи урока: для формирования УУД обучающихся

  • познакомить с взаимосвязью размера паруса и скорости плота;
  • учить детей делать самостоятельные выводы по теме;
  • учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;
  • расширить знания об окружающем мире
  • выполнять технологические инструкции в качестве составной части процесса выполнения технологической операции;
  • развивать умения технического обоснования, прогнозирования;
  • развивать умения работать в группах;
  • прививать интерес к предмету;
  • воспитывать культуру общения;
  • воспитывать внимательность и аккуратностьпри выполнении работ
  • учить сотрудничать;
  • бережное отношение к инструменту

Тип урока: урок открытия нового знания

Основные термины, понятия: карман, обработка, прорезной, накладной, в шве

  • Наметить линии на изнаночной стороне кармана, наметим линию на расстоянии 0,5 см от верхнего среза.
  • Перегните по намеченной линии и заметайте
  • Переверните карман на лицевую сторону.
  • Перегните по намеченной линии, расстояние 4 см от сгиба.
  • Заметайте по боковым швам, расстояние 1 см от среза.
  • Выверните и выправьте уголки.
  • правильно называть термины.
  • выполнять ручные работы,
  • пользоваться инструментами и приспособлениями
  • составлять предложение из слов;
  • объяснять последовательность выполнения операций.
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • определять общие для всех правила поведения;
  • определять правила работы в парах;
  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • формулировать учебные задачи;
  • работать по предложенному плану, инструкции;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
  • ориентироваться в учебнике, тетради;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала;
  • проводить классификацию, указывая на основание классификации;
  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения уметь определять уровень усвоения учебного материала.
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа.

Учебник Технология. Технология ведения дома. 5 класс. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.

Технические средства обучения:

презентация в Power Point

Технологическая карта урока


Планируемый результат
УУД

Оргмомент
3 минуты

Самоопределение к деятельности

Приветствие,
организация рабочих мест

Готовность к уроку

Слушать и понимать речь других(Л)

Определение темы, цели и задач.
10 минут

Создание проблемной ситуации. Чёткая постановка темы, цели и задач .Групповая работа

Диалог, подводящий к теме, цели и задачам. Выявление уровня знаний. Организация работы в группах

Мотивация: вхождение в пространство учебных действий.
Выведение темы урока и постановка цели и задач.

Формирование познавательной цели (П)
Учебно-познавательная мотивация (Л)

Актуализация
знаний
10 минут

Погружение в проблемную
ситуацию

Введение в проблему

Мотивация, вхождение в пространство учебных действий

Учебно-познавательная мотивация (Л)

Выступления обучающихся,
Поисковая и частично - иследовательская работа.

Учебно-познавательная мотивация (Л)

Физминутка 1 минута

Открытие нового знания
5 минут

Выявления места и причины затруднения.
План действия.
Работа в парах

Приёмы привлечения внимания к новым сведениям.
Задания с разным уровнем сложности.
Организация работы в парах

Поиск и выделение информации (П)
Учёт различных мнений (К)
Выбор эффективных способов решения (П)
Планирование, прогнозирование (Р)

(закрепление)
5 минут

Работа в парах, использование знаковой системы

Организация работы в парах.

Работа в паре.
Комментирование

Планирование сотрудничества (К)
Контроль, самоконтроль, оценка (Р)

Практическая работа 30 минут

Организация деятельности по применению новых знаний

Самостоятельная работа, самоанализ, самоконтроль,
Достигнута ли цель?

Самооценивание (Р)
Самоопределение (Л)

Итог урока - 10 минут

Оценка собственной учебной деятельности

Осознание своей деятельности.
Самооценка результата. Взаимоконтроль.
Соотношение цели и результата

Умение выражать свои мысли (К)
Рефлексия (П)
Самообразование (Л)

Домашнее задание – 2 минуты.

Записывают в дневник

Учебник: Технология. Технология ведения дома. 5 класс, под редакцией В.Н. Синица, В.Д. Симоненко

Программа Стандарты второго поколения.

Примерные программы по учебным предметам, Технология 5 – 9 классы, 2-е издание, Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.

Разработка урока по технологии.

Урок построен, основываясь на требования, предъявляемые к современному уроку, имеет определённую цель и задачи как для учителя, так и для ученика, разбит на чёткие временные этапы, имеет технологическую карту с указанием универсальных учебных действий. В дополнение разработана презентация и все приложения с заданиями для выполнения.

Учебник: Технология. Технология ведения дома. 5 класс, под редакцией В.Н. Синица, В.Д. Симоненко

Урок открытия нового знания.
Тема:

Обработка накладного кармана

Цель : изучение истории я кармана, области его применения и правила его обработки.
Задачи:
Образовательные:

  • Способствовать самостоятельному добыванию необходимых знаний
  • Способствовать формированию умений применения новых знаний в жизненных ситуациях
  • Способствовать формированию познавательной активности, построению правильной логической цепочки для постановки целей и задач урока
  • Способствовать выбору эффективных форм решения проблемы, построения алгоритма действий.
  • Способствовать умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и организовывать сотрудничество в парах или группах.
  • Способствовать формированию навыков ведения домашнего хозяйства
  • Способствовать формированию эстетического вкуса, жизненного и профессионального самоопределения

Методы: словесный, репродуктивный, частично -поисковый, проблемный, исследовательский, кластер.
Формы: , фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа.
Технологии: ИКТ, исследовательская (частично-поисковая), работа с информацией, здоровьесберегающая.

Наглядность: презентация, наглядно-демонстрационный материал:, иллюстрации и изделия с накладными карманами, образцы карманов, изготовленных различными способами.
Оборудование: обработка кармана по этапам - технологические карты, швейные принадлежности, раскроенные карманы.

Интеграция: история (исторические сведения), технология (основная работа по обработке кармана), русский язык (правильное написание трудных или новых слов; назначение приставок в терминах ручных, машинных и утюжильных работ), литература (значение пословиц и поговорок).

Проверка отсутствующих и готовность к уроку.

  1. Определение темы, цели и задач урока - 10 минут.

Девочки, вы любите сказки? С какой сказки на слайде изображение?

(Белоснежка и семь гномов) Слайд 2.

Однажды, зимним деньком, в то время как снег падал большими хлопьями, в домике гномиков приключилась неприятная история. Белоснежка проводив гномов на работу, занималась домашним хозяйством— приводила в порядок дом, носила воду, готовила ужин. С работы гномики вернулись расстроенные и уставшие. Белоснежка спросила, что случилось. За ужином Гномики рассказали ей, что во время работы они все время теряли свои инструменты, потому что им их некуда было класть, и им приходилось их постоянно искать.

Белоснежка задумалась, как помочь гномам.

Поможем Белоснежке, что же можно придумать? - (карман)
Ребята, на столах у вас лежат пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово. Давайте все вместе прочитаем и найдём это загадочное слово. Слайд 3.

«Считай деньги в своем …»

«Запас … не тянет»

«Не надейся Роман на чужой …»

«Из чужого … платить легко»

«У Варвары всё в …»

«За словом в … не лезет»

Что это за слово? (Это слово-карман). Как оно связано с темой нашего урока?

Вывод: Правильно, сегодня тема нашего урока «Карман» Слайд 4.

Много лет тому назад в мужском костюме не малую роль играли пояса, которыми подвязывали рубахи, кафтаны, а к ним прикрепляли небольшую сумку – кошелек.

Уже тогда возник вопрос – куда девать мелкие вещицы, деньги, носовые платки и т.д.
А мы знаем, откуда появился карман? Где? Для чего?
Вывод: нет, значит, какая у нас цель? ( узнать!)
Цель: познакомиться с историей возникновения кармана .

  • А как обработать карман?
  • Какими нитками?
  • Какими способами?
  • Кто-нибудь сам пытался обработать карман?
  • А хватает ли вам знаний для этого?
  • А что же делать?
  • А с чего начать?

А представьте, что вас попросили помочь обработать карман и вдруг оказывается вы этого не умеете. (Проблемная ситуация)
Что вы будете делать?

Попытаюсь выполнить
Откажусь
Скажу, что не умею
Попрошу другого

Вывод: И так, какая перед нами цель? (научиться)

Цель: научиться обрабатывать карман .

  • Найти в интернете
  • Составить план, начать работать
  • Спросить у учителя
  • Попробовать самому
  • Я знаю сам

Вывод: И так, какие перед нами задачи? (называют, вместе корректируем)

  • найти, изучить материал из истории кармана;
  • научиться правильно обрабатывать карман

С появлением кармана возникли различные пословицы и поговорки. Слово карман имеет в них как прямой, так и переносный смысл. Слайд 7.

«Пустой карман» - нет денег.

«Не по карману» - очень дорого.

« Держи карман шире» Что означает эта поговорка? (отказ в просьбе)
«Набить карман» О чем говорит эта поговорка? (разбогатеть)

«За словом в карман не лезет». Какой смысл у этой поговорки? (умный общительный человек, который всегда знает, что ответить собеседнику)

А знаем ли мы что такое карман? Для чего нужен карман ? Какие виды карманов вы знаете?
(Побуждение к мотивации: идёт дискуссия)

КАРМАН - деталь одежды, предназначена для переноски и хранения мелких предметов. Слайд 8.
А заете ли вы как появился карман?

  1. Исследовательская работа обучающихся - 10 минут.

Заранее выполненная домашняя работа. Этапы развития истории кармана


А знаете ли вы, кто изобрел карман?

1. Есть много версий по этому поводу, но наиболее интересна версия израильских ученых. Они утверждают - карманы изобрел еврейский портной Беня Карман, проживавший в городе Кирьят-Шмона.

Слово «карман» происходит от неустановленной формы «Кодман» «мешкообразная одежда». Слайд 9.

2. В XIV вв. эти «кармашки» носили и мужчины, и женщины. Для доступа к карманам в швах верхней одежды оставлялись специальные разрезы. Слайд 10.

3. В XV-XVI веках карманы были самостоятельным аксессуаром женского костюма. Слайд 11.

4. XVII век. Дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей. Слайд 12.

5. XVIII-XIV век. В женской и мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой. Слайд 13.

6. В начале XX-XXI века главной любительницей карманов считалась Коко Шанель. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары.

Сегодня карманы являются настолько повседневным предметов гардероба, что кажется – они были всегда. Слайд 14.


Физминутка - 1 минута. Слайд 15.

Быстро встали, улыбнулись, Рук коленями коснитесь.

Выше-выше подтянулись. Рука об руку потрите

Ну-ка плечи распрямите, Друг на друга посмотрите

Поднимите, опустите. А теперь тихонько сели

Вправо, влево повернитесь, Мы работать захотели.

5. Открытие нового знания - 3 минуты

(Самостоятельное построение алгоритма на основе предложенного материала.)

(А сейчас давайте рассмотрим иллюстрацию с видами карманов. Какие виды вы нашли? (Накладные, прорезные, в шве)

А какой карман будет на нашем фартуке? (накладной)

Терминологию каких работ мы будем использовать? (заметать, застрочить, заутюжить)

6. Первичная рефлексия (закрепление) 3 минуты

Какие карманы изображены на слайде? Слайд 16
(Накладной, прорезной, в шве, внутренний)

Вводный инструктаж. Слайд 17.

Итак, прежде, чем начать работу, мы ещё должны вспомнить о профессиях .

Смётчицы выполняют ручные работы.

Требования к намёточным швам: точный припуск, стежки не более 0,8 мм.

А машинную обработку делают специалисты профессии швея.

На швейной фабрике качество работы проверяет контролёр.

Требования качества: ровная строчка, соблюдение величины припуска, умение выполнять закрепку.

Техника безопасности. Слайд 20.

При работе с иглами и ножницами необходимо соблюдать правила безопасной работы, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности получить травму.

  • Нельзя пользоваться ржавыми иглами, они могут оставить следы на ткани.
  • Иглы хранят в игольнице или вкалывают в мягкую подушечку. Не подносите иглу с рабочей нитью к лицу, не вкалывайте её в свою одежду.
  • Ножницы во время работы должны лежать на столе или в рабочей коробке с сомкнутыми лезвиями.
  • При работе по плотной ткани на средний палец рабочей руки нужно надевать напёрсток. Он предохранит палец от уколов иглой.
  • Чтобы рабочая нитка во время работы не путалась. Длина её должна быть не более 50 см.
  • Нельзя перекусывать нитки зубами. Для этого есть ножницы.


7. Практическая работа: «Обработка накладного кармана» - 30 минут Слайд 19.

Оборудование: ткань, нитки, игла, ножницы, швейная машина, утюг.

1 . Текущий инструктаж . Слайд 20.

Обучающиеся выполняют работу, опираясь на технологическую карту, где описывается подробно весь порядок выполнения обработки кармана.
В процессе работы учитель обязательно обращает внимание на выполнение правил по ТБ, указывает на ошибки в работе, следит за правильным выполнением работы.

2. Заключительный инструктаж.
Двое – трое учениц, которые справляются раньше других (а такие всегда найдутся!), качественно выполнившие работу и получившие отличную или хорошую оценку, могут стать контролёрами (то есть стать реальными помощниками учителя!).

Задача контролёра: проверить качество выполненных работ в соответствии с техническими условиями и выставить оценку за практическую работу:

качественные ровные строчки, равномерно обработанный верхний срез кармана, одинаковые припуски по боковым и нижнему срезам, хорошая ВТО.

Самоконтроль и взаимоконтроль. Выставление оценок в индивидуальный оценочный лист за работу, уборка рабочих мест.

8. Итог урока. Рефлексия 7 минут. Слайд 21

  • С каким видом карманов мы познакомились?
  • Какие профессии вы освоили?
  • Какую цель мы ставили? Достигли? Какие трудности встретили?
  • Каждый ли справился со своей задачей? Кому ещё нужно поработать?

9. Домашнее задание - 3 минуты. Слайд 22.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Презентация к уроку Тема урока: «Обработка накладного кармана». В 5 классе Уч.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 103 человека из 44 регионов


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку Тема урока: «Обработка накладного кармана». В 5 классе Уч.

Презентация к уроку Тема урока: «Обработка накладного кармана». В 5 классе Учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нижнекамска РТ Камалова З.Г.

Тема урока: Обработка накладного кармана Цели урока: 1. Научить на репродукти.

Тема урока: Обработка накладного кармана Цели урока: 1. Научить на репродуктивном уровне обработке накладного кармана, закрепить знания, умения и навыки при работе с иглой, на швейной машине, утюгом. 2. Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную задачу. 3. Воспитать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе, повышать общий уровень культуры через элементы релаксации.

Вопросы для повторения: 1) Каким швом были обработаны боковые стороны и низ.

Вопросы для повторения: 1) Каким швом были обработаны боковые стороны и низ фартука? 2) Опишите последовательность выполнения шва вподгибку.

Путешествие в страну « Карманию» Прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте в.

Путешествие в страну « Карманию» Прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте выясним, что такое карман?

Карман - это пришитый к одежде мешочек для ношения при себе мелких вещей, де.

Карман - это пришитый к одежде мешочек для ношения при себе мелких вещей, денег. В далёком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка, на голубой странице мы увидим уже сшитые специально мешочки для разной мелочи и денег, которые называли карманом.


«Пословицы и поговорки». С появлением кармана возникли народные пословицы и п.

«Пословицы и поговорки». С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки о смысле которых, мы сейчас поговорим. Слово “карман” в них имеет как прямой, так и переносный смысл. “У Варвары всё в кармане” “Считай деньги в своём кармане” “Не надейся Роман на чужой карман” “Из чужого кармана платить легко” “Чего не досмотришь, то карманом доложишь” “За словом в карман не лезет”.





Физкультминутка. мы ногами топ, топ мы руками хлоп, хлоп мы глазами миг, миг.

Физкультминутка. мы ногами топ, топ мы руками хлоп, хлоп мы глазами миг, миг мы плечами чик, чик раз сюда, два сюда ( повороты туловища вправо и влево) повернись вокруг себя раз присели, два привстали сели, встали, сели, встали словно ванькой-встанькой стали а потом пустились вскачь ( бег по кругу) будто мой упругий мяч раз, два, раз, два ( упражнение на восстановление дыхания) вот и кончилась игра.

-Перед началом работы сдадим экзамен по технике безопасности, который принима.

-Перед началом работы сдадим экзамен по технике безопасности, который принимать буду я, ваш экзаменатор. -Сели шить мы за машину. Держим ровно корпус, спину. Пальцы – дальше от иголки, Под косынки спрячем чёлки. Давайте, повторим все вместе: -Хранить булавки в определённом месте. -Чтоб не болели зубы и живот, -Не брать иголки и булавки в рот. На стол кладу я ножницы Кольцами к себе. Передаю я ножницы Кольцами к тебе. Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда. Положишь их разомкнутыми – может быть беда. Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг, На подставку, на подставку поскорей поставь утюг! Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура. Не оставь утюг включенным в кабинете до утра. - Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.

ЗАДАЧИ УРОКА:

- Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять поузловую обработку фартука;

- Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему

ОБОРУДОВАНИЕ :

Раздаточный материал: карточки - задания, карманы

Наглядное пособие (фартук);

Швейные принадлежности, ножницы, деталь кроя – карман;

Планируемая деятельность учащихся (УУД)

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, строить цепь рассуждений, работа по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание.

Коммуникативные: диалог, монолог

ТИП УРОКА: Комбинированный.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: По степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительно – иллюстративный.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная с индивидуальным подходом.

СОХРАНЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ТЕХНОЛОГИИ: физкультминутка

I Организационная часть

Проверка готовности к уроку

II. Освоение новых понятий и способов деятельности. Игра- путешествие в страну «Карманию»

Вопросы к учащимся:

Какое изделие мы с вами шьём? (ответы детей)

Какого его назначение? (ответы детей)

Вывод: Фартук может быть, как рабочий, так и праздничный.

-Сегодня мы остановимся на одной из деталей фартука. А какая это деталь вам подскажет загадка.

«Потайная кладовая, чего тут только нет.

Здесь и фантики от конфет, здесь и пуговица,

крючок и носовой платок».

-Правильно. Молодцы! – это карман.

Мотивация: Для того чтобы перенести контурные и контрольные линии и точки на ткань , нужно их правильно и точно перенести.

Много лет в научных кругах не утихали споры относительно появления в культуре современного человечества такого изобретения как карман. Историки, археологи, дизайнеры одежды, все имели свое мнение.

Однако, обратясь к истории, можно утверждать, что до настоящего времени существовало два основных лагеря исследователей. Одна группа утверждала, карманы изобрели еще предки современного человека — карманьонцы, в незапамятные времена. Идея карманов надолго была позабыта, однако жила в виде тайного знания долгие века. Вторая многочисленная группа изобретения карманов относилась к итальянским повстанцам — карманариям, якобы прозванных так за огромные карманы которые нашивались на одежду для переноски боеприпасов,.

Конечно, существовало еще множество разных представлений о происхождении кармана, например многие приписывали его изобретение Леонардо да Винчи.

Сенсационное заявление израильских ученых произвело эффект бомбы. «Карманы, в том виде, к которому мы привыкли, изобрел еврейский портной Беня Карман, проживавший в городе Кирьят-Шмона» — утверждают ученые.

Были обнаружены чертежи первых моделей карманов, сделанных рукой гениального портного Беня Кармана.

Итак, как же появился карман?

Оказывается, тайный заказ на разработку кармана, портной получил от израильского правительства. В докарманную эпоху наличные деньги переносились в кошельках, подвешенных к поясу или в поясных сумках. Это способствовало росту количества преступлений, создавало нездоровую и нервозную атмосферу на рынках, так как украсть такой кошель в толпе, не представляло особого труда.

Карманы существенно отличались от современного тем, что он нашивался на одежду поверх кошелька.

Это конечно доставляло некоторые неудобства. Тогда взяв пустой кошелек, портной пришил его с изнанки одежды, проделав в ней небольшое отверстие для руки. Таким образом, сунув руку в кошелек, человек мог быть уверен, что его достояние в целости и сохранности.

Но карман как таковой появился только в последней трети XVII века. Впервые карманы были сделаны на известном камзоле эпохи Людовика XIV.

Позднее карманы стали пришивать к жилетам, а затем и к брюкам.

До этого счастливого времени монеты носили в мешочках. У мужчин они висели на поясе, а у женщин - под юбкой. В восемнадцатом веке в женской и мужской одежде появились карманы только к концу века, изготовленные вместе с одеждой. В девятнадцатом веке карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя.

Двадцатый век. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.

Ну вот, историю кармана мы узнали. А чтобы правильно
обработать накладной карман нужно вспомнить знания, полученные
на предыдущих занятиях.

Вопросы к учащимся:

Какое же назначение имеет накладной карман?

Какие по форме карманы вы знаете?

Где могут располагаться карманы?

Мы разобрались с вами, что накладных карманов существует много: они могут быть разной формы, размеров, с разной отделкой и располагаться в разных местах изделия.

Работа над карманами требует точности и аккуратности, тогда они получатся красивыми.

Ну а сейчас нам предстоит подробно узнать об обработке накладного кармана. И в этом нам поможет инструкционная карта.

Последовательность выполнения работы:

Перегни припуск на обработку верхнего края кармана по намеченной линии на лицевую сторону и приутюжь.

Подверни припуск верхнего среза на 10 мм и заутюжь.

Сметай и обтачай углы кармана на величину припуска по боковым срезам кармана по проложенным ручным строчкам.

Удали нитки сметочной строчки, выверни обработанный припуск верхнего среза кармана на изнаночную сторону, выправь уголки кармана колышком.

Заметай и застрочи подогнутый срез кармана на расстоянии 2 мм от края.

Удали нитки заметочной строчки, приутюжь верхний край кармана.

Заметай нижний и боковые срезы кармана по намеченным линиям.

Приутюжь карман с изнаночной стороны.

(Разбираем последовательность обработки накладного кармана. По ходу показываю и объясняю поузловую обработку кармана.)

Перед началом работы нужно сдать экзамен по технике безопасности

Я читаю стихотворение, а вы дополняете:

Сели шить мы за машину.

Держим ровно корпус, спину.

Пальцы дальше от иголки,

Под косынку спрячем челки.

Давайте, повторим все вместе:

Хранить булавки в определенном месте,

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы кольцами к себе

Передаю я ножницы кольцами к тебе

Сомкнутыми ножницы должны лежать

Положить разомкнутыми – может быть беда,

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку поскорей ты поставь утюг!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура

Не оставь утюг включенным в кабинете до утра

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

Вот мы и готовы. Отправляемся в ателье « Рукодельница», где мы подготовим карман для соединения с нижней частью фартука.

III Практическая работа

Мы рады приветствовать всех в нашем ателье «Рукодельница

Целевой обход учителя: контроль, проверка правильности выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности

(после 20 мин. работы - физкультминутка)

А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка

«Лебеди летят, крыльями машут,

Присели над водою, качают головою.

Гордо и важно умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся».

И.п.: руки в стороны; 1-2 - руки вверх; 3-­4 - руки вниз; 5-6 - присесть, обнять колени; 7 -8 - посмотреть направо, налево; 9-10­ встать, руки за спину, поднять голову; 11-12тихо сесть за парту

IV Заключительная часть

1. Закрепление пройденной темы

Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Во время путешествия, что нового вы узнали? (ответы детей)

Удалось ли решить вам поставленную проблему? (ответы детей)

Для проведения игры делим класс на 2 команды. Каждая команда выбирает номер вопроса и отвечает на него. В случае правильного ответа на экране появляется улыбающийся смайлик, и команда получает 1 карман. В случае неправильного ответа на экране появляется грустный смайлик, ход переходит к другой команде, которая должна дать правильный ответ на текущий вопрос. Победителем считается команда, набравшая больше всех карманов.

Укажите правильную последовательность технологических операций при изготовлении кармана:

а) заметать нижние и боковые срезы кармана по намеченным линиям.

б) приутюжить карман с изнаночной стороны

в) заметай и застрочи верхний срез кармана

г) сметай и обтачай углы кармана на величину припуска
по боковым срезам
(вгаб)

Каким швом обрабатывают верхний срез кармана ?

а) сметочным

б) наметочным

в) швом в подгибку с закрытым срезом (в)

Название изделия, которое мы шьем?

в) рабочая одежда

Название операции влажно – тепловой обработки, при которой уменьшается толщина шва?

а) приутюжить

б) заутюжить

в) разутюжить (а)

Что нужно сделать с боковыми и нижним срезом кармана по намеченным линиям?

а) приутюжить

б) настрочить

в) заметать(в)

Как нужно передавать ножницы?

а) кольцами к себе

б) кольцами от себя

в) в футляре(б)

Где нужно хранить иголки ?

а) в коробке

в) в игольнице(в)

По окончании работы нужно?

а) оставить все на местах

б) убрать рабочее место(б)

Заметать - это значит закрепить подогнутый край?

2. Подведение итогов

Вы молодцы! Работу выполнили все хорошо, но есть самые красивые работы (выделить лучшие работы)

3. Выставить оценки за практическую работу

(прокомментировать каждую работу)

V Уборка рабочего места

Карманы из картоны (9 шт.) для игры-тест.



1. Что поможет раскроить карман?

2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана?

3. Что нужно прибавить при раскрое кармана?

4. При подготовке кармана , что нужно сделать с боковыми и нижним срезами?

5. Кружева к краям кармана нужно, что сделать?

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый. у него полно забот- он и режет и стрижёт.


1. Что поможет раскроить карман?

2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана?

3. Что нужно прибавить при раскрое кармана?

4. При подготовке кармана , что нужно сделать с боковыми и нижним срезами?

5. Кружева к краям кармана нужно, что сделать?

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый. у него полно забот- он и режет и стриж


1. Что поможет раскроить карман?

2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана?

3. Что нужно прибавить при раскрое кармана?

4. При подготовке кармана , что нужно сделать с боковыми и нижним срезами?

5. Кружева к краям кармана нужно, что сделать?

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый. у него полно забот- он и режет и стрижёт.


1. Что поможет раскроить карман?

2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана?

3. Что нужно прибавить при раскрое кармана?

4. При подготовке кармана , что нужно сделать с боковыми и нижним срезами?

5. Кружева к краям кармана нужно, что сделать?

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый. у него полно забот- он и режет и стрижёт.


1. Что поможет раскроить карман?

2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана?

3. Что нужно прибавить при раскрое кармана?

4. При подготовке кармана , что нужно сделать с боковыми и нижним срезами?

5. Кружева к краям кармана нужно, что сделать?

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый. у него полно забот- он и режет и стрижёт.


1. Что поможет раскроить карман?

2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана?

3. Что нужно прибавить при раскрое кармана?

4. При подготовке кармана , что нужно сделать с боковыми и нижним срезами?

5. Кружева к краям кармана нужно, что сделать?

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый. у него полно забот- он и режет и стрижёт.


1. Что поможет раскроить карман?

2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана?

3. Что нужно прибавить при раскрое кармана?

4. При подготовке кармана , что нужно сделать с боковыми и нижним срезами?

5. Кружева к краям кармана нужно, что сделать?

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый. у него полно забот- он и режет и стрижёт.


1. Что поможет раскроить карман?

2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана?

3. Что нужно прибавить при раскрое кармана?

4. При подготовке кармана , что нужно сделать с боковыми и нижним срезами?

5. Кружева к краям кармана нужно, что сделать?

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый. у него полно забот- он и режет и стрижёт.

Читайте также: