Как сшить корсет 19 века

Обновлено: 15.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Елизаветинский корсет. Часть 4

Выкладываю серию материалов по пошиву елизаветинского корсета, с любезного разрешения переводчика.
www.elizabethancostume.net - оригинальный сайт.
Переводчик: Наталья Юдалевич , Студия старинного танца "Antiquo More" , г.Иркутск
Редактор: Юлия Орехова , Студия старинного танца "Antiquo More" , г.Иркутск

Надевание корсета

Хочу привести ряд советов по поводу того, как правильно надевать его, чтобы предотвратить неудобство и боль.

Во-первых, елизаветинский корсет не должен утягивать талию. Его задача – «сгладить» грудь и создать видимость ровного цилиндрического торса. Если вы станете затягивать талию, чтобы сделать ее уже, вы в итоге получите разницу примерно в два дюйма (от того, какой она была до утягивания), массу дискомфорта и боли в спине к концу вечера. Функцию утягивания берет на себя бамролл, который своим объёмом создает иллюзию тонкой талии.

Елизаветинский корсет, когда он надет правильно, не только просто терпим, но и на самом деле удобен. Для женщин с большим бюстом он обеспечивает поддержку лучше, чем любые бюстгальтеры на косточках. Они также великолепно поддерживает спину. Первым делом наденьте нижнюю рубашку или нижнее платье, которые вы собираетесь носить под корсет. Эта одежда защитит корсет от пота, жира и грязи тела, и совсем не важно, что ваш корсет можно стирать! Далее найдите кого-нибудь, кто будет вам помогать. Конечно, можно надевать корсет и самостоятельно, о чем я скажу в конце, но лучше, если вам кто-нибудь поможет.

Корсет должен быть зашнурован сверху вниз или снизу вверх. В любом случае наибольшее натяжение будет там, где вы заканчиваете шнуровку. Если вы боитесь, что корсет будет скользить вниз, то шнуруйте его сверху вниз, если боитесь, что поползет вверх, шнуруйте снизу вверх.

В то время для шнуровки использовали один шнур. Он завязывался вокруг первой блочки, продергивался в блочку на второй половине спинки, затем наискосок в следующую блочку и т.д. так, чтобы шнуровка прошла зигзагом. Нет никакой причины делать по-другому, кроме того, что при шнуровании одним шнурком в конце вы можете получить неровные края, если вы были неаккуратны при шнуровке. Если вы используете два шнурка, то шнуровать корсет нужно как обувь – крест накрест.

Одна дама предложила шнуровать корсет сверху вниз крест на крест и стягивать концы вместе на талии, т.к. стягивание вместе двух нижних петель стянет весь корсет в талии.

Вначале корсет шнуруется свободно, затем нужно попросить того, кто вас шнурует, стянуть концы, а вы в это время должны сжать их. Многие завязывают корсет на половине пути шнурования, чтобы создать пресловутый елизаветинский разрыв. Свяжите концы шнура узлом (или двойным узлом, если вы не уверены в его крепости ) и подверните концы их под корсет.

Надеть корсет самостоятельно вполне возможно. Для этого вам нужен очень длинный шнур. Шнуруйте корсет, не надевая на себя сверху вниз так свободно, как только можете. Затем наденьте его через голову как юбку и затяните шнур, стягивая его. Пошевелитесь, попрыгайте, и в итоге он будет сидеть как надо.

Ткани и материалы

Ткани елизаветинского периода

Корсет считался предметом нижнего белья и в оригинале делался из ткани, из которой шилось всё нижнее белье того времени, а именно, изо льна. Согласно свидетельствам того времени большинство женских сорочек, блуз и других предметов нательного белья шилось изо льна. Почему? - спросите вы.

- Лён хорошо дышит и это очень важно для корсета
- Он прочный и не расползается по шву, а ткань более прочная чем, скажем, шерсть
- Он не портится при стирке, которая столь необходима для предметов нижнего белья
- Он имеет довольно жесткую структуру, которая дополнительно укрепляет корсет
- И, наконец, он дешёвый (вернее, был дешёвым) Это была ткань утилитарного назначения, из которой шилась основная масса одежды.

Как все утилитарные предметы одежды (нижнее белье), корсет предназначался для высшего класса. Но нет никаких свидетельств о том, что его шили из парчи, золотой парчи или же каких-либо видов шёлка, ткавшегося по принципу ткани для нижнего белья. Если кто-то что-то знает об этом, сообщите мне.

Атлас, тафта и бархат , тем не менее, использовались. Корсет пфальцграфини Марии, о котором пишет Джанет Арнольд в своей книге «Patterns of Costume 1450-1560» внутри сшит изо льна, а снаружи из шелкового атласа . Пара корсажей Марии Толедской были сшиты из шёлкового бархата . Согласно отчётам о содержимом гардероба королевы Елизаветы, она имела дюжину пар корсажей из тафты, шёлка и бархата. Шёлковый атлас и бархат были наиболее используемыми тканями среди богатых людей. Так почему же для корсета используют шёлк?

- Это невероятно прочная ткань
- Она соответствует рассматриваемому периоду
- Она отлично дышит
- Вы можете носить корсет как предмет верхней одежды и всем хвастаться тканью

Современные аналоги тканей

К сожалению, чистый лён в наши дни трудно достать, а шёлковый атлас стоит около $30 за ярд. Для нижнего белья, аутентичного 16-вечному, используют сейчас хлопок высокого качества, в частности тик или бязь. Такие ткани можно найти в тканевых магазинах по цене $4-5 за ярд. Неокрашенный не полосатый тик или бязь кремового или белого цвета подойдут лучше всего в силу своей доступности и лёгкой отстирываемости. Эти ткани:

- Самые прочные из тех, что вы можете найти для корсета
- Хорошо стираются и не портятся от стирки
- Легко обшиваются обтачкой
- Помогают держать ровную линию корсета
- Дешевые
- Можно купить почти в любом магазине.

Причудливые ткани

Для некоторых. Желающих сшить необыкновенный корсет, возможно, станет носить рубашку и юбку как верхнюю одежду (это не аутентично, но это очень красиво),
Возможно, кто-нибудь пожелает сшить корсет, который предназначен для ношения в качестве верхней одежды (это не аутентично, но очень красиво).

Тогда в качестве основы надо взять тик или другую простую ткань, прочную и на хлопковой основе, и какую-нибудь необыкновенную для внешнего слоя корсета. Сейчас существует множество разных тканей, которые подойдут для этого.

Современные синтетические ткани изготавливаются очень похожими на более дорогие - настоящие, сделанные на натуральной основе аналоги – парчу, шелк, тафту, атлас (именуемые «большими четырьмя») – и они очень подходят для верхнего слоя корсета 16 века.

Гобеленовая ткань и парча . Эти ткани обычно вполне прочные и не рвущиеся. Тем не менее, в зависимости от того, из чего сделала ткань – синтетическая она или натуральная, и какой краситель использовался, могут возникнуть проблемы линьки при стирке и (это проблема многих синтетических тканей) то, что он совершенно не «дышит». С первого взгляда это может не показаться важным. Но когда вы носите корсет целый день под тяжелой одеждой, это уже проблема. Мой гобеленовый корсет, который выглядит прекрасно, напоминает карцер для меня и моей рубашки.

Цены варьируются от 8 до 15 долларов за ярд в зависимости от типа парчи.

Современный атлас – хороший выбор для причудливого корсета. Хотя он может быть очень скользким при пошиве, это гладкая и прочная ткань и выглядит она прекрасно. Если вы решили выбрать атлас, лучше всего взять «свадебный» или «барочный» атлас.

Утонченный шелк «шанжан» . Это затвердевшая и выцветшая ткань была найдена в свадебном отделе, которая потеряла цвет, когда ее переместили, использовалась в елизаветинские времена. Она не такая прочная, как шёлк или хлопок, но смотрится очень красиво.

Бархат . Если вы решили использовать бархат для пошива корсета, используйте хлопчатобумажный бархат или полубархат, если вы сможете его найти. И хотя его менее вероятно и более сложно приобрести, чем солнечных зайчиков, такой бархат более похож на елизаветинский и – барабанный бой, пожалуйста – вы можете стирать его в стиральной машинке, тогда как шёлк, тафту и шёлк «шанжан» в машине стирать не рекомендуется. Помните, что ношение корсета под одеждой примнет ворс. Также помните, что бархат – это очень тёплая ткань.

Шёлк – это другой вариант для внешней стороны корсета. Китайский шёлк – тонкая и струящаяся ткань, так что большинство людей сразу подумает, что когда они слышат слово «шёлк», это что-то, чего не могло быть на внешней стороне нижнего белья в елизаветинские времена. Тогда шелк был или тонкой, прозрачной тканью, используемой для занавесей или нательного белья, либо более тяжелой тканью с небольшим блеском и по весу напоминающим барочный атлас или тафту.

Корсетные кости, бюск и другая фурнитура

Период использования корсетных костей

Самый ранний способ обеспечения жесткой формы – это проклеивающая ткань, использованная Элеонорой Толедской в паре ее корсажей.

Сухой тростник был вшит в корсет пфальцграфини Марии, описанный в книге Джанет Арнольд «Patterns of Fashion 1465-1560». Дениза Кросс, которая использовала тростник для своего корсета, говорит о нём:

- Он хорошо дышит
- Надо использовать тростинки 2 мм в диаметре
- Он не впивается в талию
- Он великолепно держит форму

Шнур : длинный жесткий шнур также использовался в елизаветинские времена. Он вшивался в кулиски между внешней и внутренней стороной корсета.

Китовый ус : материал, который всегда и у всех ассоциируется с нижним бельем, всегда был материалом, прекрасно поддерживающим форму. Это не «китовые кости», это пластины, свисающие с нёба у кита для просеивания планктона. Это отличный материал для установки в корсет. Он:

- Гибкий, и не только по вертикали, но и в стороны
- Очень жёсткий и эластичный. В елизаветинские времена использовался китовый ус 3/8 дюйма в диаметре, который прекрасно поддерживал что угодно с той же силой, что в наше время пружинная сталь.
- Его можно резать ножницами или ножом, а концы можно обрабатывать пилкой для ногтей.

Современные аналоги

Использование материалов для укрепления корсета может быть ограничено только вашим воображением, вашим кошельком или вашими возможностями. Можно использовать любые тонкие, твердые, гибкие и плоские предметы.

Пружинная сталь – самый лучший материал из тех, что вы можете найти. Это самый дорогой материал, но он стоит своей цены.

- Он очень крепкий, но совсем не толстый
- Он имеет нержавеющее покрытие, и корсет можно стирать и можно в нем потеть, не боясь того, что кости заржавеют.
- Скругленные концы кости не будут рвать ткань
- Они бывают полдюйма или четверть дюйма шириной, а длиной от 4 до 14 дюймов.

К сожалению, их очень трудно купить.

Ригелин . Очень популярный материал для укрепления корсета, достаточно дешёвый и очень доступный. Он не так хорошо держит, как другие средства, но вполне достаточны для дам с невысоким бюстом. Дамам с большим бюстом лучше применять более твердый материал.

- Концы ригелина нужно закруглять и затуплять, иначе они проткнут ткань. Их можно оплавить, обшить тканью, можно использовать специальные приспособления (они хороши, но их видно сквозь корсет), либо обклеивать липкой лентой.
- Вот высказывание кого-то, кто использовал ригелин: если вы вшиваете его по диагонали от переда центра к сторонам, корсет может сморщиться или начать гнуться, т.к. лёгкий ригелин не может хорошо удерживать большое напряжение.

Ножовочные пилки : Да, тонкие ножовочные пилки со спиленными зубьями также подходят в качестве корсетных костей. Дама, которая их применяла, говорит:

- Они дешевле, чем пружинная сталь. На «блошиных рынках» Огайо их можно найти по 1 доллару за дюжину.
- Чтобы они не ржавели, их нужно покрасить, а концы опустить в эпоксидную смолу или оклеить пластырем или клейкой лентой, чтобы они не проткнули ткань корсета.
- Они немного более твердые, чем пружинная сталь.

Timber strapping нуждается в обработке и времени, но также может использоваться.

- Вы можете получить бесплатно ярды этого материала.
- Обрежьте концы ножницами для резки жести и сгладьте их
- Пробейте в нем дырки и вставьте в корсет. Если вы не хотите, чтобы материал скользил вокруг корсета, пришейте его через ткань.

Пластик . Дениза Кросс использовала и проверяла высокопрочный полиэтилен (толщиной 3/32 или 0.093) как вариант корсетных костей.

- Он держит хуже пружинной стали, но лучше ригелина.
- Он легко режется и отрабатывается.
- Он не ржавеет.
- Его легко стирать и он дешёвый.
- Она также экспериментировала с натуральным нейлоном толщиной 0.060 и нашла, что оно также тверд, как пружинная сталь и прекрасно подходит для установки в места близкие к швам, но он ломается, если его сильно согнуть.

Кольца от кринолина . Материал можно найти в нижних юбках свадебных платьев. Может быть использован как дешевый материал, но я его не рекомендую.

- Он ржавеет от воды или пота.
- Он ломается, если его сильно согнуть.
- Поскольку середина его – просто жесткая ткань, то можно проделать дырки для колец в ней; вы получите очень простой способ сделать ровный край с минимальными затратами.

Несомненно, есть другие материалы, которые используют в качестве корсетных костей, но я знаю только эти.

Бюск – это длинная плоская деревянная планка из дерева, слоновой кости или китового уса, которая вставляется в переднюю часть корсета, чтобы придать бюсту и телу действительно плоский вид, который мужчины находили весьма привлекательным. В зависимости от длины вашего туловища и от того, какую длину корсета вы предпочитаете, бюск может быть от 10 до 14 дюймов в длину. В среднем Бюск имеет 12 дюймов в длину и 3/8 дюйма в толщиной. Верхняя часть имеет ширину два дюйма, а к низу ширина уменьшается до одного, причем основание имеет скругленную форму.

Бюск – это не обязательная часть корсета, особенно если в качестве костей вы используете очень твердый материал и если у вас небольшой бюст, но он действительно помогает сформировать силуэт, соответствующий елизаветинскому периоду.

Как сделать деревянный бюск

Для создания бюска вам понадобится:

- Электрическая ленточная пила, хотя можно работать и вручную
- Линейка и карандаш
- Шлифовальный станок или наждачная бумага, чтобы делать зачистку вручную
- Электрический строгальный станок, чтобы выточить бюск нужной толщины и формы.

Дерево . Бюск изготавливался в основном из древесины дуба, ясеня или грецкого ореха. Если вы хотите реконструировать и материалы, то подойдет любая из этих пород. Из этих трех пород я считаю дуб самым подходящим и прочным. Если у вас есть эта древесина, то это будет очень хорошо. Можно даже использовать высококачественную фанеру, которая хороша тем, что она гибкая. Не стоит использовать такие породы как сосна, ель или пихта, которые недостаточно тверды.

Измерьте необходимую длину бюска. Если вы делаете бюск для корсета, то длина его известна – это длина он верха середины корсета до низа середины корсета минус полдюйма. Если вы не уверены в размерах, делайте бюск длиной 12 дюймов.

Возьмите кусок бумаги, картона или любого постера и проедите на ней вертикально длину бюска. Начальную точку назовите А, а конечную В. От точки А отмерьте по дюйму в обе стороны и поставьте там точки С и D. Отмерьте полдюйма от точки В вверх и поставьте там точку Е. отмерьте от нее в обе стороны по полдюйма и поставьте там точки F и G. Соедините точку F с точкой C и точку G с точкой D. BF и BG соедините закругленными линиями.

Получился чертеж бюска.


Вырежьте из куска дерева вручную или на электрическом строгальном станке кусок толщиной 3/8 дюйма.

Нанесите чертеж на вырезанный кусок.

Вырежьте чертеж по контуру электрической ленточной пилой или вручную по внешней стороне карандашной разметки чертежа.

Отшлифуйте острые углы основания, используя наждачную бумагу или шлифовальный станок так, чтобы оно стало гладким и приобрело скругленную форму. Отшлифуйте внешнюю сторону бюска (которая будет стоять лицом к внешней стороне корсета) так, чтобы ушли острые углы. И, наконец, наждачной бумагой номер 400 отшлифуйте бюск до полной гладкости.

Пробивка дырок . Используя дрель со сверлом ¼ дюйма, просверлите две дырки в полудюйме от верха бюска. Через эти дырки будет продеваться шнурок (лента) корсета, чтобы не дать бюску выпадать или вращаться.

Пропитка бюска . Возьмите льняную (это будет аутентично) или любую другую олифу. Она хорошо пропитает бюск и сделает его более прочным. Кроме того, олифа сделает бюск водонепроницаемым.

Современные заменители дерева или слоновой кости для бюска

Для тех, кто не умеет работать с деревом и не может купить бюск из слоновой кости, есть некоторые альтернативы. Возможно, вы найдете среди них что-нибудь, подходящее. Однажды я даже использовала деревянную ложку, как временную меру, конечно.

Можно использовать кусочки пружинной стали, вставляя их вместо бюска, сшивая каждый друг с другом. Они не обеспечат нужную жесткость, но будут довольно твердыми и прочными.
Найдите деревянную линейку и обработайте углы низа. Либо сделайте то же с металлической линейкой, если вы сумеете обработать ее углы. Это быстрое и хорошее решение, ибо современные линейки твёрдые и прочные.

Блочки (кольца)

В елизаветинских корсетах не было блочек – металлических колец, в которые продевали шнур. В корсете просто пробивались дырки, которые обрабатывались по принципу обработки петли. Либо использовались металлические кольца, которые прикладывались к каждой стороне дырки на ткани и они обшивались нитью.

Сегодня многие используют обычные металлические блочки, которые продаются в магазинах. Я сама их использую. Хотя они и невысокого качества, они выполняют свою задачу и их легко поставить даже тем, кто шьет корсет впервые. Если вы хотите сделать корсет более аутентичным, поставьте кольца и обшейте их, как это делали в елизаветинские времена.

Лебединая песня реконструктора

ВСЕ НОВОЕ - ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ! Все об одежде: исследования, история, обычаи, крой, пошив.

Книги, Журналы

  • История
  • Мужской костюм,униформа
  • Женский костюм
  • Народный костюм
  • Детская одежда
  • Книги, Журналы

НАЙТИ в блоге:

4.11.18

"Руководство кройки и шитья корсетов" 1916 г. . Подлинники.


Немного из истории корсета:

В средневековье, корсет был очень популярен среди модниц.
Красавицам, приходилось, мучатся и терпеть жуткую боль, чтобы выглядеть соблазнительно.
Внешне, корсет создавал шикарный образ и привлекал внимание к женской фигуре.

Например, в XVI столетии моду в одежде задавала Испания. Позже испанская мода уже распространилась на Францию, Англию и другие страны Западной Европы.

Основной формой одежды знатной испанской дамы этого времени было массивное, тяжелое платье из дорогих плотных тканей, одевавшиеся поверх жестких металлических каркасов (корсет и "вертюгад"), деформировавших женское тело.


Железный, кованый, как военный доспех испанский корсет придавал фигуре статичность, монументальность. Он состоял из двух половин - передней и задней, скреплялся на боках кожаными ремнями или специальными пряжками. Спереди иногда крепились дополнительная металлическая пластинка.

Поэтому форма груди, как мы можем видеть сейчас на картинах того времени и оставшихся подлинниках, такая сглаженная. В задачу подобных корсетов входило выпрямить фигуру и зрительно её утяжелить.

В XVII веке форма корсета уже меняется неоднократно модный костюм диктует уже Франция. В начале века носят короткие полужесткие корсеты. Они сменяются к концу века длинными очень изящными сильно затягивающими талию и приподнимая грудь.

Мода в течении XVIII столетия так же меняется несколько раз, однако корсет по-прежнему один из важных атрибутов европейского и даже уже Российского костюма состоятельных придворных. В начале века линия корсета на животе слегка вогнута, а уже во второй половине XVIII в. - линия опять напоминает прошлый XVII век: грудь высоко поднята, удлиненный формы корсет сильно затянут в талии.

В начале XIX века приходит стиль ампир и разделение костюма по назначению: бальные, каждодневные ,утренние и проч. От корсета на время отказываются, а для формы груди с 1920-х годов появляется лиф.

В течении XIX века корсет прочно вернулся в дамскую моду и неоднократно менял свой вид и форму в зависимости от веяний моды.


Начало ХХ века стало завершающим этапом в развитии женского платья с корсетом. Корсет разделился на две части: лиф и пояс, к которому пристегивались чулки.

Затем в моду входит тенденция на плоские формы, эталоном красоты признана девушка спортивная, худая, подвижная, с мальчишескими формами.

Жесткие, вредоносные корсеты ушли далеко в прошлое, оставляя в памяти чудесные картины с изящными формами прекрасных дам.

Можно сделать вывод, что однажды подчеркнув женскую фигуру, корсет остался с переменным успехом на века.

книгу:

"Руководство кройки и шитья корсетов"







Построение .Корсет.





Построение корсета начала 20 века:















Чертеж корсета начала 20 века











Виды корсета начала 20 века - эпохи модерна














Женская фигура в корсете начала 20 века-эпохи модерн













построение ортопедического корсета конца 19 - начала 20 вв





Прекрасная эпоха модерна и корсеты





Чертеж спинки корсета "панталоны" с вытачкой







О шитье корсетов конца 19-начала 20 века







ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДЛЯ ЛЮБОПЫТНЫХ сайт, где можете найти как книги по истории корсета, так и чертежи кроя этих корсетов:

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Елизаветинский корсет. Часть 1

Выкладываю серию материалов по пошиву елизаветинского корсета, с любезного разрешения переводчика.
www.elizabethancostume.net - оригинальный сайт.
Переводчик: Наталья Юдалевич , Студия старинного танца "Antiquo More" , г.Иркутск

Редактор: Юлия Орехова , Студия старинного танца "Antiquo More" , г.Иркутск

Пошив елизаветинского корсета

Хотя в наше время существует множество мест, где можно купить или заказать корсет, елизаветинский корсет достаточно прост, и его можно сшить самостоятельно.

- Обхват талии (ОТ)
- Обхват груди (ОГ)
- Высота от талии до подмышки (ВТП)
- Длина переда корсета от центра верха до центра низа. Если у вас есть бюск, то нужно брать его длину плюс полдюйма. (ДЦ)
- Справка: 1 дюйм равен 2,54 см

Возьмите любой достаточно большой кусок бумаги.

Проведите вертикальную линию, равную длине ДЦ у правого края бумаги (линия О1О2).

Возьмите ОГ, отнимите от него два дюйма и поделите полученный результат пополам (ОГ-2)/2. Проведите влево от О1 линию равную полученной длине и поставьте там точку О3.

Отметьте середину линии О1О3, отмерьте отступите от нее влево два дюйма и отмерьте от нее вниз:

1 дюйм, если у вас размер A
2 дюйма, если у вас размер B или C
3 дюйма, если у вас размер D или больше

Поставьте точку А. Ту же длину отмерьте от точки О3 и поставьте точку B. Поделите на четыре расстояние О1О3 и поставьте точку С.

Соедините плавной кривой точки А, В и С. Это будет верх вашего корсета.

Отмерьте от точки А длину ВТП и проведите через нее горизонтальную линию по всей ширине бумаги.

Отнимите от ОТ два дюйма и поделите результат пополам (ОТ-2)/2. Отложите эту длину на только что проведенной горизонтальной линии справа налево и поставьте там точки О4 и О5. Отложите от неё вниз один дюйм и поставьте там точку D. Соедините точки B и D прямой линией. Это будет центр спинки корсета.

Поделите линию О4О5 на два и поставьте там точку E. Затем поделите пополам О4Е и О5Еи поставьте соответственно точки F и G.

Отмерьте от точки Е вверх один дюйм и поставьте там точку.

Соедините плавной кривой точки D, E и О2 как показано на рисунке.

Выкройка корсета готова!

Если вам нужны лямки

Если вы хотите сделать корсет с лямками, отложите от точки О1 три дюйма влево, поставьте там точку. Затем отмерьте еще один дюйм и поставьте другую точку. Проведите из этих точек две вертикальные линии длиной по 5 дюймов вверх под углом 90 градусов к кривой.

Отложите три дюйма от центра спинки и поставьте точку. Отмерьте еще один дюйм и поставьте вторую точку. Проведите еще две вертикальных линии длиной 5 дюймов параллельно друг другу и перпендикулярно кривой.

Как проверить выкройку

Возьмите кусок дешевой ткани, сверните ее пополам по долевой, приложите полученную выкройку центром переда к сгибу и обведите выкройку маркером. Вырежьте выкройку, разверните ткань и примерьте полученное на себя.

Удостоверьтесь в том, что выемки под мышками и на бедрах достаточны для комфортного облегания.

Также удостоверьтесь в том, что выкройка достаточно высока впереди. Кроме того, она не должна сходиться сзади, должен оставаться промежуток шириной примерно в один-два дюйма, которые исчезнут, когда вы зашнуруете корсет.

Если вы делаете корсет с лямками, попросите кого-нибудь скрепить лямки наверху, удостоверьтесь в том, что они достаточно натянуты, чтобы придерживать бюст. Если вы считаете, что лямки расположены слишком близко или слишком далеко, их можно сместить.

Как шить корсет

- Выкройка корсета (см. выше)
- Материалы для корсета
- Материал для выравнивания, если вы используете сложную ткань для корсета
- 16 блочек
- 2 ярда атласной ленты
- 2.5 ярда ленты шириной в 1 дюйм (для варианта 1 или 2)
- Бюск
- Кости

Можно делать три варианта базового корсета с использованием составленной нами выкройки, в том числе и с лямками. Они представлены в порядке увеличения сложности пошива. Если вы шьете корсет с ригелином и боитесь, что он будет морщить, делайте его с веерообразными краями у талии.


самый простой корсет без язычков, просто обшитый по краю лентой.


корсет с язычками немного более сложный, чем без них. Язычки в елизаветинское время использовались для крепления фартингейла и юбки, чтобы те не скользили по талии. Этот вариант корсета также по краю обработан лентой.


этот корсет с костями, которые не заканчиваются на талии. А продолжаются до конца язычков. Если вы хотите, чтобы корсет хорошо ужал вашу талию, тогда вам подойдет эта модель. Этот вариант отнимет у вас больше времени, чем первые два, но это наиболее аутентичный вариант корсета 16 столетия.

"Как сшить корсет"? - этот вопрос был злободневным не только для современных, но и для женщин позапрошлого столетия. Корсет был один из самых дорогих предметов женского гардероба, позволить его себе могли немногие, но даже если и могли, то заказывать его приходилось в заграничных мастерских.

Ситуация была парадоксальной: несмотря на востребованность корсетов, в царской России мастерские по их изготовлению существовали в очень малом количестве, а уж о том, чтобы научиться шить корсеты по каким-нибудь выкройкам и вовсе речи не шло.

Теорию изготовления корсетов преподавали на специализированных курсах, но за практическими навыками необходимо было ехать в Париж, где в XIX столетии находились лучшие школы корсетного дела.

Так продолжалось до тех пор, пока издательство "Журнала для хозяек" не нашло человека, прошедшего курс теоретического и практического обучения и не уговорило его составить подробное руководство, которое детально рассказало бы, как шить корсет своими руками.

Сегодня мы с вами изучим один из вариантов изготовления корсета по этому руководству, причем, для аутентичности пользоваться будем той же терминологией, что была принята в XIX веке.

Как снять мерки для шитья корсета

Корсет - предмет одежды, который должен плотно прилегать к телу, поэтому при снятии мерок эту особенность нужно обязательно принимать во внимание, ну и конечно же, все мерки снимают не по одежде, а по белью.

И второй важный нюанс - это правильное положение бокового шва, который обеспечивает комфорт при ношении корсета. Точка, по которой проходит этот шов, в XIX столетии называлась пуандеплем - этот термин в дальнейшем еще неоднократно будет встречаться.

Чтобы точно определить верхнюю границу, от которой будет происходить расчет мерок, руководство рекомендует взять тонкую полоску ткани шириной примерно 10 см, сложить ее вдвое, надеть вокруг шеи на манер воротника сгибом вниз и довольно плотно заколоть булавкой. Талию повязываем каким-нибудь тонким пояском/тесемкой, тоже довольно туго.

  • Длина спинки: мерка от "воротничка" на шее до пояса (цифры 1—2 на рисунке);
  • Длина бочка. Сантиметр кладут под руку и опускают до пояса (цифры 3—4);
  • Длина вытачки. Мерку снимают портновским метром от низа "воротничка" и ведут его наискось до того места, где обычно на женском белье делают вытачки (цифры 5—6);
  • Длина переда снимается от низа "воротничка", по середине переда до талии (цифры 7—8);
  • Окружность талии. Сантиметром туго охватываем талию, снятая мерка записывается в половинном значении (полуобхват талии); (цифра 9).
  • Окружность груди. Сантиметр проводится подмышками, по лопаткам и самыми высокими точками груди. Мерка записывается тоже в половинном значении (полуобхват груди, цифра 10);
  • Окружность бедер на 12. Эта странная на первый взгляд мерка снимается на 12 см ниже талии, чтобы получить точное значение, снимают сразу несколько мерок, приложив портновский метр к разным точкам, отмерив 12 см от талии. Мерка также записывается в половинном значении. (цифра 11 на рисунке);
  • Окружность бедер на 20. Эта мерка снимается так же, как и предыдущая, только ниже пояса на 20 сайт, записывается в половинном значении (цифра 12).

Как снять мерки для шитья корсета

При снятии мерки отсчитываются пуандеплемы мерок, снятых по ширине фигуры. Пуандеплем высчитывается так: берется половина снятой мерки и из этой цифры вычитают 3-4 см. Например, полуобхват груди получился 48 см (ОГ - 96 см, разделить на 2, получается ПОГ 48 см), значит, пуандеплем груди равен 48 - 4 = 44 см. Таким же образом просчитываются точки бокового шва с мерки окружности бедер на 12 и с окружности бедер на 20.

Эти мерки позволяют сшить корсет средней длины, если же его нужно сделать более длинным, то снимается дополнительная мерка полуобхвата бедер, сдвинутая на столько см вниз от линии талии, на сколько нужно удлинить корсет (на рисунке мерка под цифрой 13).

как сшить корсет

Как построить выкройку корсета: спинка

На листе бумаги сначала проводится вертикальная линия 1-2 произвольной длины. Затем от точки 1 проводят горизонтальную линию 1-3 - это линия окружности груди.

Мерка длины спинки делится пополам, полученное число откладываем от точки 1 вниз и обозначаем точкой 4. От этой точки вправо проводится горизонтальная линия 4-5 произвольной длины - это линия талии.

Далее вниз от точки 4 откладывают 12 см и получают таким образом точку 6. От этой точки проводят линию окружности бедер на 12 (линия 6—7).

Также от точки 4 откладываем вниз 20 см и получаем точку 8, от которой в сторону проводим линию окружности бедер на 20 (линия 8—9).

чертеж спинки корсета

От точки 1 и точки 8 откладывают вправо по 3 см и соединяют получившиеся точки вертикальной линией 10-11. Эта часть выкройки потом будет вырезана, т.к. это расстояние отведено под шнуровку корсета. При проведении линии 10-11 заодно проставляют и точки 12, 13, которые образуются на пересечении линий 4-5 и 6-7.

Затем по линии талии, от точки 4 откладывают пуандеплем этой мерки, обозначают его точкой 14, а вниз от точки 14 откладывают 1/3 разницы между меркой длины спинки и меркой длины переда (обычно она составляет 0,5-2 см) и обозначаем эту точку номером 15. Точку 15 соединяем линией талии с точкой 12.

По линии окружности груди (точка 1) откладываем пуандеплем окружности груди и обозначаем его точкой 16. Точки 15 и 16 соединяются линией. Затем от мерки бочка вычитаем 4 см и получившееся число откладываем от точки 15. Новую точку обозначаем номером 17 и от нее проводим линию верха спинки корсета.

По линии окружности бедер на 12, от точки 6 также откладываем пуандеплем этой мерки, который обозначаем цифрой 18.

По линии окружности бедер на 20, от точки 8 откладываем пуандеплем этой мерки и обозначаем его цифрой 19. Точки 15, 18 и 19 соединяем линией.

Как построить выкройку корсета: перед

Чертеж переда строится с правого угла листа бумаги: проводится вертикальная линия произвольной длины 1-2, и от точки 1 - горизонтальная линия 1-3 (линия окружности груди).

Из мерки длины переда вычитается мерка длины вытачки и это расстояние откладывается вниз от точки 1, позволяя получить новую точку - номер 4.

Из мерки окружности груди вычитают пуандеплем, эта величина откладывается влево от точки 1 по линии груди - получается точка 5.

По линии талии от точки 4 откладывается та же величина пуандеплема, что и в предыдущем пункте, получается точка 6, а линия 4—6 образует линию талии.

Точки 6 и 3 соединяют вертикальной линией, и от точки 6 откладываем вверх 1/10 линии 4—6, получая таким образом точку 7. От этой точки проводим реальную линию талии к точке 4.

Затем от точек 4 и 7 откладываем вниз по 12 см — это точки 8 и 9, соединяя их, получаем линию окружности бедер на 12. Таким же образом от 4 и 7 откладываем вниз 20 см и получаем точки 10 и 11, соединив которые получится линия окружности бедер на 20.

Из мерки длины бочка вычитаем 4 см, откладываем эту величину вверх от точки 7 через точку 3 и обозначаем конец получившейся линии точкой 12. Расстояние между точками 3 и 12 делится пополам и получившееся число откладывается вверх от точки 1, образуя точку а. Эту точку соединяем с точкой 12, чтобы получилась реальная линия окружности груди.

Длина линии а-12 делится на три, которые откладываются влево от точки а, образуя точку 13.

По линии окружности бедер на 20 (точка 11) влево откладывают ту же величину (треть длины линии а-12), получая точку 14; точки 13 и 14 соединяются пунктиром и на пересечении с линией талии отмечают точку б. От точки б вправо откладывают 1 см и получают точку 15, которую соединяют с точками 13 и 14.

Длина линии 4-15 прибавляется к мерке пуандеплема талии. Затем от мерки окружности талии вычитают полученное число.

Затем по линии талии измеряют расстояние между точками 7 и 15, вычитают из этого числа то, что получилось в предыдущем пункте и делим получившееся на три. Треть откладывают по лини талии от точки 7 вправо, чтобы получить точку 16, и от этой точки проводят боковую линию корсета к точке 12.

Для вытачки от точки 15 влево откладывают оставшиеся 2/3 и получают точку 17, которую соединяют линией с точкой 13.

Ширина вытачки внизу переда корсета обычно берется на 1 см меньше, чем в талии. Поэтому нужные величины откладываются от точки 14 чтобы получить точку 18 и от нее провести линию к точке 17, поставив на их пересечении точку в.

Далее измеряем длину линии 9 - в с прибавкой пуандеплема мерки окружности бедер на 12, взятым на спинку этого корсета. Полученное число вычитаем от мерки окружности бедер на 12. Эту величину откладывают от точки г и обозначают точкой 19.

По линии окружности бедер на 20 откладывается величина линии 11-16, к этому числу прибавляется пуандеплем данной мерки. Затем из мерки окружности бедер на 20 вычитается число, полученное на предыдущем шаге, которое и откладывается по линии окружности бедер на 20 от точки 19. Таким образом мы получаем точку 20. Точки 20, 19 и 16 соединяются линией.

Если все получится и возникнет желание попробовать сшить другие модели корсетов - пишите в комментарии, будут добавлены и другие выкройки.


Это снова корсет, но на этот раз это нижний корсет, сделанный под историчку. Для его создания я вдохновлялась корсетами 1870-80х годов, собственно вот и результат моего многочасового труда)

🌾


историческому крою на 1870-80 годы. Шнуровка на спинке, 30 металлических косточек - спиральных и планшетных. Люверсы молочного цвета подобраны в цвет отделки. Корсет выполнен из хлопка - нежного телесного цвета, чтобы быть незаметным под светлыми платьями. Подклад выполнен из хлопка белого цвета. Корсет с отрезными простегаными бочками, дополнительными стегаными вставками на спинке и на груди. Корсет имеет пуш-ап, который увеличивает грудь и красиво ее формирует. По кулискам ручная вышивка "флоссинг" в виде колосков молочного цвета с желтыми цветами. Максимальная утяжка в талии до 51 см.



Я уже давно хотела создать что-то подобное и вот наконец то у меня появился такой красавчик.
Хотя на корсете нет ни какого объемного декора и выполнен он из однотонного хлопка, он имеет сложный крой и множество мелких деталей, которые возможно не будут заметны при беглом рассмотрении.
но..
Если остановить взгляд и разглядеть его то вы увидите очень много деталей.



Лекала взяты с исторических корсетов, так же соответственно им сделано расположение косточек. На спинке косточки выложены треугольником, каждая из них по краям вышита флоссингом.



Вы можете увидеть простеганые бочки и вставки на груди. Они сделаны плотными и держат необходимую форму. Вышивка сделана в виде цветочного орнамента с нежными желтыми цветочками и стебельками молочного цвета.


Ну и небольшое видео с этим корсетиком:



Сначала я сняла мерки, построила выкройку, опираясь на исторические лекала. Отштла макет, померила, продредактировала его, еще раз померила, удостоверилась, что все впорядке и начала кроить на ткань.





Отстрочила все кулиски, вставила косточки. Косточки в такие корсеты использую металлические спиральные и планшетные.



На спинке сделала косточки под углом, как это делали в корсетах того времени. А так же можно видеть еще одну простеганую вставку на спинке.




Затем я вышила его флоссингом, поставила люверсы и обработала по верху и по низу.
Собственно говоря это только кажется, что все это быстро и просто, так как описано оно в нескольких предложениях). На самом деле шить корсет это очень кропотливый труд, занявший у меня много дней. Так как корсет имеет очень много деталек, каждую из кторых нужно аккуратно выполнить.








Читайте также: