Как сшить кружево шантильи

Обновлено: 23.04.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Кружева. Часть 2. Хонитон, Ирландское кружево, Игольное кружево, Брабантское кружево

Наткнулась на Бейбиках на серию чудесных постов про кружево.
Перетяну сюда. Спасибо огромное автору, Александре! Оригинал поста здесь.


Кружево Хонитон (honiton), весьма перекликающееся с Брюггским кружевом. Случайно встретила в продаже, решила узнать о нём побольше!
С XVII века Английский городок Хонитон известен своими кружевами. Тысячи людей вручную создавали кружевные шедевры. В Англии кружева начали плести с XVI века. Само кружево создавали при помощи коклюшек из тончайших льняных нитей, готовое кружево часто соединяли с основой — шёлковым шифоном.
Кружево «Honiton» — любимый вид кружева английской королевы Виктории. В платье из такого кружева она была на своей коронации. В 1841 году ее первого ребёнка Вики крестили в платьице из кружева «Honiton». Так с лёгкой руки королевы этот вид кружева с XIX века и до наших дней является кружевом королевской семьи Англии.

Почему-то раньше мне казалось, что Ирландское кружево того же типа (что и Брюгге, и Хонитон). Но готовя топик поняла, что ошибалась. Ирландское кружево — игольное, поздние изделия даже могут быть связаны крючком. Да и по виду его ни с чем не спутаешь!

Немного истории: Кружева, несомненно, являются предметом роскоши, но В Ирландии впервые они были изготовлены по причине отчаянной бедности и голода. Его значение для Ирландии трудно переоценить. Это кружево спасло страну от гибели. В середине 19-го века, во время голода, обрушившегося на Ирландию из-за неурожая картофеля, в качестве благотворительной поддержки бедных семей были созданы учебные центры по кружевоплетению в разных уголках страны при монастырях, под предводительством духовенства и жен богатых помещиков.
Изначально в Ирландии пытались копировать стильные игольные кружева из других стран Европы, чему и учились местные женщины и девушки в школах кружевниц при монастырях — там такие школы организовывались с благотворительной целью, в помощь бедным слоям населения, но постепенно родился и ирландский стиль в результате самобытных методов работы ирландских мастериц. Ирландское кружево получило международное признание из-за тонкости рукоделия и сложного самобытного рисунка. Этот промысел процветал в Ирландии до конца 19-го века.
Технику ирландского кружева (из хлопка), отличает ассимметричный дизайн. Крупные мотивы оттеняют мелкие. Сетка, соединяющая мотивы — симметричная, регулярная.

Игольное кружево. Вообще я привыкла к тому, что продаётся на аукционах и в магазинах антиквариата. Для меня игольное кружево такое:

Но в поисках истории этого типа кружева, узнала, что существует куча его разновидностей (а не только описанное выше Ирландское!)
Вот например, наше Российское традиционное игольное кружево (промысел «Кадомский вениз»):

И последнее на сегодня — Брабантское кружево.
Брабантское кружево считается одним из самых роскошных видов кружева. Оно завоевало огромную популярность при королевских дворах Франции и Англии. Основа состоит из шестигранных петель, две стороны которых располагаются параллельно основе, сформированной четырьмя переплетенными нитями. Утонченные узоры кружева заимствованы у природы, и с ходом времени они принимали форму, соответствующую преобладающим вкусам. Богатство и отборное великолепие Брабантского кружева подчеркивается использованием квадратных point d’esprit и декоративных петель. Эти кружева были очень тонкими. Их тонкость достигалась за счет использования нити, которую делали из льна, выращенного в Брабанте. Именно здесь находится брюссельский столичный округ.
Тонкое льняное кружево изготавливалось руками маленьких девочек, ведь только их чуткие пальчики могли уловить момент, когда нитка становилась нужной толщины. Брабантские кружева были очень похожими на брюссельские, но есть небольшое отличие — они чуть по грубее. Брабантский узор не такой ажурный и извилистый. (гы! а про Брюссельсое кружево-то я ещё и не писала ;-))

1 (700x525, 399Kb)


В статье рассказано о работе с кружевным полотном на примере лифа платья. Спинка и кокетка переда выполнены из тонкого стрейч-фатина. Вырез горловины обработан косой бейкой из шифона. Декор платья выполнен кружевом шантильи.


1 (700x525, 399Kb)

2 (700x525, 363Kb)

У платья есть внутренняя часть – корсаж на подкладке, обтянутый сверху атласом. Кокетка переда из стрейч-фатина выкроена с заходом на корсаж в 3 см. Она не вшита между слоями корсажа, а наложена сверху и пришита двумя ручными швами потайным стежком. Первый ручной шов идет точно по вырезу атласного лифа, а второй ниже - на расстоянии 2,5 см от выреза. Припуск кокетки в 3 см впоследствии перекроется кружевом и станет невидим.

Декорирование лифа кружевом

3 (700x525, 430Kb)

Процесс декорирования корсажа сродни макетированию –изгибы тела повторяются кружевным полотном.
Достаточный кусочек полотна прикалываем булавками к центру переда, располагая фестонный край симметрично относительно центра переда. Чуть подтягивая продолжаем накалывать кружево до рельефных швов корсажа. Точно по центру переда делаем небольшой надрез. Закладываем вертикальные нагрудные вытачки от центра груди к вырезу корсажа и выкладываем фестонный край до пройм. Заколотая булавками нагрудная вытачка хорошо видна на фото с правой стороны.

4 (700x525, 507Kb)

Под грудью в области рельефного шва корсажа на кружеве появится фалда. Закладываем её в талиевую вытачку, подрезая кружево по цветочному рисунку.

5 (700x525, 516Kb)

Той стороной разреза где цветы кружева расположены гуще, перекрываем нижний слой, формируя талевую вытачку, и скалываем слои булавками. Контур среза верхнего (наложенного) слоя показан на фото красной линией.

6 (700x525, 419Kb)

Точно так же подрезаем и скалываем нагрудную вытачку и переходим к боковому шву и спинке. На кружеве в нашем примере мотивы с цветами попадают на боковые швы. Было решено не срезать их, а продолжить на спинку. Красной стрелкой показан боковой шов на корсаже.

7 (700x525, 442Kb)

Обязательно в процессе работы отходим от манекена и оцениваем получившийся промежуточный результат. Когда всё устраивает, подрезаем по центру переда мысик, повторяющий форму верха корсажа. Прикалываем к нему полоску, срезанную с края кружевного полотна – впоследствии она пришивается к срезу мыса.

8 (700x525, 406Kb)

Кружево, которое переходит с переда на спинку подрезаем по контуру цветочного мотива и прикалываем к лифу, перекрывая боковой шов. Вырезаем цветочные мотивы из оставшейся кружевной ткани и накалываем их, заканчивая цветочный кружевной рисунок к середине спинки.

9 (700x525, 421Kb)

Располагаем мотивы так, чтобы они выглядели симметрично относительно центра спинки.

Пришивание кружева шантильи к корсажу

Аккуратно снимаем лиф с манекена, чтобы ни одна иголочка не выпала и ни один мотив не сдвинулся с места. Кружево и отдельные мотивы потайными стежками вручную пришиваем к лифу. Нитки выбираем точно в цвет кружева.

На переде пришивание кружева к корсажу не составит большого труда, а вот со спинкой сложнее - стрейч-фатин на теле натягивается, а на столе чуточку сжимается. Чтобы кружевные элементы не стянули спинку пришивать их нужно в растянутом состоянии. На манекене это сделать невозможно.

10 (700x525, 431Kb)

Поэтому на гладильную доску кладем тёмную ткань, к ней прикалываем выкройку спинки и сверху по контуру выкройки накалываем деталь спинки, растягивая её. После этого пришиваем кружево. Если предусмотрена вышивка стеклярусом, сразу делаем и её, не снимая лиф с гладильной доски.

11 (700x525, 389Kb)

Переднюю часть удобнее расшивать стеклярусом, надев лиф на манекен. После того, как вся работа с декором кружевом завершена, можно продолжить сборку платья.

1 (700x525, 399Kb)

Статья подготовлена по материалам темы форума Альбом OlgaLosss. Благодарим автора за фото материалы и помощь в подготовке статьи.


В статье рассказано о работе с кружевным полотном на примере лифа платья. Спинка и кокетка переда выполнены из тонкого стрейч-фатина. Вырез горловины обработан косой бейкой из шифона. Декор платья выполнен кружевом шантильи.

1 (700x525, 399Kb)

2 (700x525, 363Kb)

У платья есть внутренняя часть – корсаж на подкладке, обтянутый сверху атласом. Кокетка переда из стрейч-фатина выкроена с заходом на корсаж в 3 см. Она не вшита между слоями корсажа, а наложена сверху и пришита двумя ручными швами потайным стежком. Первый ручной шов идет точно по вырезу атласного лифа, а второй ниже — на расстоянии 2,5 см от выреза. Припуск кокетки в 3 см впоследствии перекроется кружевом и станет невидим.

Декорирование лифа кружевом

3 (700x525, 430Kb)

Процесс декорирования корсажа сродни макетированию –изгибы тела повторяются кружевным полотном.
Достаточный кусочек полотна прикалываем булавками к центру переда, располагая фестонный край симметрично относительно центра переда. Чуть подтягивая продолжаем накалывать кружево до рельефных швов корсажа. Точно по центру переда делаем небольшой надрез. Закладываем вертикальные нагрудные вытачки от центра груди к вырезу корсажа и выкладываем фестонный край до пройм. Заколотая булавками нагрудная вытачка хорошо видна на фото с правой стороны.

Приглашаем всех мастеров к сотрудничеству!

- мы с удовольствием опубликуем Ваши работы в самых разных техниках в

"Журнале Вдохновение Рукодельницы".

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях

4 (700x525, 507Kb)

Под грудью в области рельефного шва корсажа на кружеве появится фалда. Закладываем её в талиевую вытачку, подрезая кружево по цветочному рисунку.

5 (700x525, 516Kb)

Той стороной разреза где цветы кружева расположены гуще, перекрываем нижний слой, формируя талевую вытачку, и скалываем слои булавками. Контур среза верхнего (наложенного) слоя показан на фото красной линией.

6 (700x525, 419Kb)

Точно так же подрезаем и скалываем нагрудную вытачку и переходим к боковому шву и спинке. На кружеве в нашем примере мотивы с цветами попадают на боковые швы. Было решено не срезать их, а продолжить на спинку. Красной стрелкой показан боковой шов на корсаже.

7 (700x525, 442Kb)

Обязательно в процессе работы отходим от манекена и оцениваем получившийся промежуточный результат. Когда всё устраивает, подрезаем по центру переда мысик, повторяющий форму верха корсажа. Прикалываем к нему полоску, срезанную с края кружевного полотна – впоследствии она пришивается к срезу мыса.

8 (700x525, 406Kb)

Кружево, которое переходит с переда на спинку подрезаем по контуру цветочного мотива и прикалываем к лифу, перекрывая боковой шов. Вырезаем цветочные мотивы из оставшейся кружевной ткани и накалываем их, заканчивая цветочный кружевной рисунок к середине спинки.

9 (700x525, 421Kb)

Располагаем мотивы так, чтобы они выглядели симметрично относительно центра спинки.

Пришивание кружева шантильи к корсажу

Аккуратно снимаем лиф с манекена, чтобы ни одна иголочка не выпала и ни один мотив не сдвинулся с места. Кружево и отдельные мотивы потайными стежками вручную пришиваем к лифу. Нитки выбираем точно в цвет кружева.

На переде пришивание кружева к корсажу не составит большого труда, а вот со спинкой сложнее — стрейч-фатин на теле натягивается, а на столе чуточку сжимается. Чтобы кружевные элементы не стянули спинку пришивать их нужно в растянутом состоянии. На манекене это сделать невозможно.

10 (700x525, 431Kb)

Поэтому на гладильную доску кладем тёмную ткань, к ней прикалываем выкройку спинки и сверху по контуру выкройки накалываем деталь спинки, растягивая её. После этого пришиваем кружево. Если предусмотрена вышивка стеклярусом, сразу делаем и её, не снимая лиф с гладильной доски.

11 (700x525, 389Kb)

Переднюю часть удобнее расшивать стеклярусом, надев лиф на манекен. После того, как вся работа с декором кружевом завершена, можно продолжить сборку платья.

1 (700x525, 399Kb)

Статья подготовлена по материалам темы форума Альбом OlgaLosss. Благодарим автора за фото материалы и помощь в подготовке статьи.

Ликер из черной смородины домашнего приготовления Предлагаю приготовить ликер из чёрной смо.

nerta suknelė 1. 2. 3. 4.

6 мощных продуктов и трав для клеточного омоложения печени .

Готовим куриную грудку.

25 кулинарных лайфхаков, которые пригодятся всем 25 кулинарных лайфхаков, которые пригодятся всем.

-Рубрики

  • Рукоделие (11934)
  • Шитье (2790)
  • Вязание (2188)
  • лепка: соленое тесто, пластика,холодный фарфор (1871)
  • Своими руками (1285)
  • Мастер-классы (1079)
  • Вышивка (963)
  • Вязание спицами (856)
  • Книги, журналы по рукоделию (676)
  • Вязание крючком (613)
  • Бисер (471)
  • Куклы, куколки, кукляшки (429)
  • гильоширование,выжигание по ткани (333)
  • Порисуем (325)
  • Советы (270)
  • Газета, тоже пригодиться в дело декора (120)
  • Шитье: Шторы (96)
  • Канзаши (68)
  • Из пластиковых бутылок (52)
  • кружево иглой (39)
  • вязание на вилке (37)
  • Филигрань (29)
  • Декупаж (29)
  • Ленточное кружево (11)
  • Квиллинг (10)
  • Коврики (6)
  • Свечи (1)
  • Из конфет (1)
  • Дом, дача, интерьер, комнатные цветы, сад, огород (5986)
  • Огород (2412)
  • Цветник (1279)
  • Сад (924)
  • Комнатные растения и цветы (343)
  • Своими руками мебель (164)
  • Интересный дизайн (107)
  • Хозяйство (ушастые и в перьях) (80)
  • Мои Любимые ГЛАДИОЛУСЫ (69)
  • органическое земледелие (23)
  • Кулинария (4159)
  • Выпечка (1425)
  • Консервирование (813)
  • Салаты (237)
  • Блюда в Мультиварке (111)
  • блюда из кролика. (24)
  • на скорую руку (7)
  • выпечка без выпечки (4)
  • Руны (2294)
  • Магия (245)
  • Интересности (806)
  • Фильм-фильм-фильм (70)
  • Руны 2 (618)
  • Мандалы (14)
  • для дневника (558)
  • Космецевтика, косметика, лечебные травы (462)
  • Сетевой маркетинг (267)
  • мой FABERLIC (23)
  • Для деточек (245)
  • Моя країна - Україна! (224)
  • История ссср (16)
  • Декоративная косметика (159)
  • Посмеемся (94)
  • ПРАВА ЧЕЛОВЕКА (52)
  • Дианетика (36)
  • Наше Здоровье (19)
  • Парфюмерия (12)
  • Молитвы (11)
  • Мудры (9)

-Ссылки

-Метки

-Приложения

-Стена

Желаю во всём быть 1-ым, всегда иметь 2-ую половинку, никогда не быть 3-им лишним, иметь свои 4 уголка, что бы всё в жизни было на 5, иметь 6-ое чувство и быть на 7-ом небе от счастья.- умные цитаты

Душевное здоровье и безумие человека определятся его побуждениями, а не его рациональностью и компетентностью. Если человек душевно здоров, то его побуждения созидательны, если он безумен - его побуждения разрушительны. ЛРХ.
Лучший способ сделать карьеру — работать на того, кто делает карьеру.
Ничто не помогает по хозяйству так, как отключенный интернет.
Ничто не помогает по хозяйству так, как отключенный интернет.
Желаю во всём быть 1-ым, всегда иметь 2-ую половинку, никогда не быть 3-им лишним, иметь свои 4 уголка, что бы всё в жизни было на 5, иметь 6-ое чувство и быть на 7-ом небе от счастья.- умные цитаты

— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.

\"Причина, по которой жизнь является жизнью, причина, по которой люди объединяются в группы, причина ,по которой растут деревья и трава, причина, по которой идет дождь и так далее, заключается, очевидно, в том, что всё это помогает кому-то.\" Л. Рон Хаббарад

-Фотоальбом

мои вышивки 12:00 23.11.2012 Фотографий: 6 Работа с холодным фарфором. 18:09 09.05.2012 Фотографий: 3 Мои куклы 19:53 07.03.2012 Фотографий: 11

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Огромная благодарность автору: OlgaLosss

1 (700x525, 399Kb)


В статье рассказано о работе с кружевным полотном на примере лифа платья. Спинка и кокетка переда выполнены из тонкого стрейч-фатина. Вырез горловины обработан косой бейкой из шифона. Декор платья выполнен кружевом шантильи.


1 (700x525, 399Kb)

2 (700x525, 363Kb)

У платья есть внутренняя часть – корсаж на подкладке, обтянутый сверху атласом. Кокетка переда из стрейч-фатина выкроена с заходом на корсаж в 3 см. Она не вшита между слоями корсажа, а наложена сверху и пришита двумя ручными швами потайным стежком. Первый ручной шов идет точно по вырезу атласного лифа, а второй ниже - на расстоянии 2,5 см от выреза. Припуск кокетки в 3 см впоследствии перекроется кружевом и станет невидим.

Декорирование лифа кружевом

3 (700x525, 430Kb)

Процесс декорирования корсажа сродни макетированию –изгибы тела повторяются кружевным полотном.
Достаточный кусочек полотна прикалываем булавками к центру переда, располагая фестонный край симметрично относительно центра переда. Чуть подтягивая продолжаем накалывать кружево до рельефных швов корсажа. Точно по центру переда делаем небольшой надрез. Закладываем вертикальные нагрудные вытачки от центра груди к вырезу корсажа и выкладываем фестонный край до пройм. Заколотая булавками нагрудная вытачка хорошо видна на фото с правой стороны.

4 (700x525, 507Kb)

Под грудью в области рельефного шва корсажа на кружеве появится фалда. Закладываем её в талиевую вытачку, подрезая кружево по цветочному рисунку.

5 (700x525, 516Kb)

Той стороной разреза где цветы кружева расположены гуще, перекрываем нижний слой, формируя талевую вытачку, и скалываем слои булавками. Контур среза верхнего (наложенного) слоя показан на фото красной линией.

6 (700x525, 419Kb)

Точно так же подрезаем и скалываем нагрудную вытачку и переходим к боковому шву и спинке. На кружеве в нашем примере мотивы с цветами попадают на боковые швы. Было решено не срезать их, а продолжить на спинку. Красной стрелкой показан боковой шов на корсаже.

7 (700x525, 442Kb)

Обязательно в процессе работы отходим от манекена и оцениваем получившийся промежуточный результат. Когда всё устраивает, подрезаем по центру переда мысик, повторяющий форму верха корсажа. Прикалываем к нему полоску, срезанную с края кружевного полотна – впоследствии она пришивается к срезу мыса.

8 (700x525, 406Kb)

Кружево, которое переходит с переда на спинку подрезаем по контуру цветочного мотива и прикалываем к лифу, перекрывая боковой шов. Вырезаем цветочные мотивы из оставшейся кружевной ткани и накалываем их, заканчивая цветочный кружевной рисунок к середине спинки.

9 (700x525, 421Kb)

Располагаем мотивы так, чтобы они выглядели симметрично относительно центра спинки.

Пришивание кружева шантильи к корсажу

Аккуратно снимаем лиф с манекена, чтобы ни одна иголочка не выпала и ни один мотив не сдвинулся с места. Кружево и отдельные мотивы потайными стежками вручную пришиваем к лифу. Нитки выбираем точно в цвет кружева.

На переде пришивание кружева к корсажу не составит большого труда, а вот со спинкой сложнее - стрейч-фатин на теле натягивается, а на столе чуточку сжимается. Чтобы кружевные элементы не стянули спинку пришивать их нужно в растянутом состоянии. На манекене это сделать невозможно.

10 (700x525, 431Kb)

Поэтому на гладильную доску кладем тёмную ткань, к ней прикалываем выкройку спинки и сверху по контуру выкройки накалываем деталь спинки, растягивая её. После этого пришиваем кружево. Если предусмотрена вышивка стеклярусом, сразу делаем и её, не снимая лиф с гладильной доски.

11 (700x525, 389Kb)

Переднюю часть удобнее расшивать стеклярусом, надев лиф на манекен. После того, как вся работа с декором кружевом завершена, можно продолжить сборку платья.

1 (700x525, 399Kb)

Статья подготовлена по материалам темы форума Альбом OlgaLosss. Благодарим автора за фото материалы и помощь в подготовке статьи.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Кружева. Часть 1. Шантильи, Валансьен, Брюггское кружево, Алансон (аленкон)

Наткнулась на Бейбиках на серию чудесных постов про кружево.
Перетяну сюда. Спасибо огромное автору, Александре! Оригинал поста здесь.

Увлечение антикварными куклами повлекло за собой и изучение антик-материалов. Кружево — это само по себе красиво, на кружево я могу любоваься, как на картину. А так же — это материал и вдохновение для новых кукольных нарядов! Валансьен, алансон — как мурлыканье ласкает слух… Но мне захотелось разобраться в видах кружев, и систематизировать их. Рассчитываю на помощь бывалых!
Начну, пожалуй, с Шантильи.
Названо по французскому городу Шантильи – центру тонкого изящного шелкового кружевоплетения.
Шантильи является типичным кружевом времен Наполеона III. Как правило, это изделия большого размера: мантильи, шарфы, пелерины, юбки, зонтики, и т.д. Но попадаются и миниатюрные изделия — различные наколки, вуалетки и носовые платки. Стилистические особенности этих изделий вызывают в памяти кружево середины XVIII века. Рисунок всегда отличается сложностью композиционного построения и совершенством исполнения отдельных деталей. Крупный узор с замысловатыми букетами из крупных реалистически трактованных цветов (роз, тюльпанов, ирисов, маков, вьюнов, колокольчиков) заполняет почти всю поверхность кружева, оставляя немного свободного места для фона, чтобы усеять его мушками и небольшими цветочками. Край изделия обрамляет характерный для времен Второй Империи, неизменно повто­ряющийся мотив свисающих ламбрекенами лент, отороченных рюшем или бахромой и орденских лент с кистями.

Дальше — Валансьен.
Данный тип кружева зародился в городе Валансьен во второй половине ХVII века. В ХVIII веке появились различные характерные черты создания основы данного кружева. Различают 2 разновидности: «Валансьенское кружево Брюгге» и «Валансьенское кружева Ипра». Разница в форме петель сетки — основы. Первое характеризуется сеткой из круглых петель, а сетка второго имеет характерные квадратные петли. И тот и другой виды основы очень прочные и создаются при помощи переплетения четырех нитей.
Части плетеного полотна создаются из цельных петель и окружаются кольцом маленьких отверстий, которые применяются при создании узоров композиции, чтобы придать легкость самому кружеву. Вся композиция в основном состоит из узоров, навеянных природой: цветы, листья и животные.
Кружево валансьен – тончайшая работа мастериц, которая прославилась отсутствием любого рельефа благодаря тому, что узорный рисунок плетется одновременно с сеткой. Можно заметить некое сходство узора валансьенского кружева с рисунком тюлевых занавесок. В Валансьене производилось узкое и широкое мерное кружево, которое использовали для украшения беседок, каретных окон, различных элементов одежды, например, манжетов, подола платья или рукавов. Также плелось и штучное кружево: дорожки для декорирования храмов, женские и мужские воротники, невесомые шали.
Пожалуй, это самое часто встречающееся кружево в пошиве одежды антикварным куклам. Так как очень часто используются детские крестильные платья (щедро, или скромно, но обязательно украшенные куружевом валансьен)… Кружево из хлопковой нити. (Информацию о хлопке вынесла, в основном, из описаний лотов на eBay и ЯМ. Очень хотелось бы подтверждени или опровержения от мастеров долго имеющих дело с кружевом валансьен!)

Теперь очередь Брюггского кружева.
Техника данного вида кружева была придумана мастерицами бельгийского города Брюгге в 18 веке на основах фламандского кружева.
В старину кружево служило для украшения одежды и интерьера, и стоимость его была высока. Это связано с тем, что техника создания такого кружева очень сложная. Брюггское кружево плетется на коклюшках. Коклюшки — это деревянные палочки с тонкой шейкой для наматывания нити. Число коклюшек для плетения кружева может доходить до 50 шт.
Характерным отличием именно брюггского коклюшечного кружева является широкой извивающейся как бы тесьмой, из которой и создаётся орнамент. А тоненькие нити создают основу полотна.

Пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь!

Дальше самый загадочный, или загадочные вид/ы кружева: Алансон и Аленкон. Есть у меня подозрение, что это одно и тоже, только в разных транскрипциях (по французки Алансон пишется так — Alençon).
Алансонское кружево — вид классического игольного кружева или шитый иглой гипюр. Производилось в Алансоне (Франция) с середины 17в. до конца 19в. Мелкий растительный узор выполнялся иглой по сетчатому фону правильной формы. В 18в. появилось А.к. с растительным рисунком на тюлевом фоне.
Процесс работы над кружевом алансон начинался так: накалывался узор на плотный бумажный рисунок, далее следовала «трассировка» — линии узора обводили плотной нитью. Потом самые мелкие стежки разрезались, чтобы освободить готовую вещь. Эта «обводка» плотной нитью, по-моему, и является отличительной чертой алансонского кружева.

Читайте также: