Как сшить ктулху

Обновлено: 19.04.2024

Я многих видела, но ваш, пожалуй самый прикольный Тоже хочу такую прелесть Надо будет сделать)))
Описанием не поделитесь?

Я многих видела, но ваш, пожалуй самый прикольный Тоже хочу такую прелесть Надо будет сделать)))
Описанием не поделитесь?

Получится, точно такой. У меня получился)))
Нам потребуется:

Моток зелёной пряжи, крючок, наполнитель (синтепух или холлофайбер), пара бусин для глаз.

Условные обозначения: сбн - столбик без накида, сс - соединительный столбик, вп - воздушная петля, ссн - столбик с накидом, прибавка (пр) - 2 сбн в одну петлю, убавка (уб) - 2 петли провязать вместе.

Схема тентаклей №1 - 11вп, 3ссн в третью от крючка петлю, по 3ссн в две следующие петли, 2 ссн в след петлю, ссн до конца ряда, соединить с головой сбн.

Тентакль №2 - 16 вп, 3ссн в третью от крючка петлю, по 3ссн в две следующие петли, 2 ссн в след петлю, ссн до конца ряда, соединить с головой сбн.

Ноги+тушка: начинаем с ног - 6 сбн в кольцо амигуруми, 2 ряд - 6 пр (12 сбн), 3 ряд - 1сбн, 1пр*6(18сбн), 4-7 ряд - 18 сбн, закончить вязание. Вторую ногу вяжем аналогично, но в конце не обрываем нить, соединяем обе ноги вместе, скрепляем их 3сбн, обвязываем по кругу 30сбн(8 ряд), 9-12 ряд 30 сбн, 13 ряд - уб, 3сбн*6(24 сбн), 14 ряд - уб, 2сбн*6(18 сбн), набить тушку наполнителем, 15 ряд - уб, сбн*6(12 сбн), закончить вязание.

Руки 2 шт - 4 сбн в кольцо амигуруми, 2 ряд - 4 пр (8 сбн), 3 ряд - 1сбн, 1пр*4(12сбн), 4-9 ряд - 12 сбн, закончить вязание, оставить нить для пришивания.

Крылья 2шт - 1 ряд - 4 вп, повернуть, 2 ряд - 3 сбн, повернуть, 3 ряд - 3 сбн, 4 вп, повернуть, 4 ряд - 6сбн, 1вп, повернуть, 5 ряд - 3сбн, 5 вп, повернуть, 6 ряд - 7 сбн, 1 вп, повернуть, 7 ряд - 4 сбн, 6 вп, повернуть, 8 ряд - 5 сбн, 4 сс, 3 вп, обвязать верхнюю часть крыла 8 сбн, закончить вязание, оставить нить для пришивания.

Голову пришиваем к тушке, набиваем руки, пришиваем сбоку, крылья пришиваем сзади. Оформляем глаза. Ктулху готов)) Можно в голову вставить кольцо и использовать как брелок))

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции

С Новым Годом!⁠ ⁠


Вязаный Ктулху⁠ ⁠

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

Доброе утро :3
Как то давно я Уже вязала маленького Ктулху. Но вот спустя приблизительно год я на Pinterest натолкнулась на фотографии маленького Цветного Ктулху, он сразу запал мне в душу я бесповоротно решила, что я просто обязана связать такого.

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

Бесплатного описания для этого красавца я не нашла пристально посмотрев на игрушку я решила как всегда составить описание для него сама.

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

По форме игрушка оказалась очень простой и я составила описание параллельно с вязанием игрушки буквально за 1 день.
Единственной сложностью оказались крылья, но довольно быстро я сообразила как так их можно связать.

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

Первого маленького цветного Ктулху я вязала из пряжи "Пехорка "Детская новинка". Цветной Ктулху вышел действительно маленьким приблизительно 10 см, но очень симпатичным по тому, что маленькие узелочки лежат очень плотно из-за чего игрушка выглядит очень аккуратной.

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

Так как я связала цветного Ктулху как я уже писал за один день я решила тем же вечером начать вязать такого же только из крупной пряжи, и более "Стандартной разцветки".

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

Для Второго Ктулху я использовала пряжу "Пехорка "Удачный выбор", Я связала все делали этой игрушки часа за 4-5, и уже на следующее утро сшив делали Второй Ктулху был готов.
Второй Ктулху вышел 13,5 см. в высоту.

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

Если вас заинтересовало мае творчество то всех ждем в нашей группе в Вк так же в ней вы сможете найти описание Ктулху


Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков⁠ ⁠

Предисловие.
Длиннопост. Извиняться не собираюсь, вот вам свинья.

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Глава 1. Отрицание.
Есть у меня замечательный друг, который обременён необходимостью каждый год встречать свой день рождения. Есть у него такой недостаток. А я вслед за ним обречён его иногда поздравлять. но что дарить упорно не шло в голову. Ну не может быть, что я ничего не могу придумать! Ну или сделать. В последний раз за игрой в "Древний Ужас" он долго возмущался, почему не получается выкинуть 5-6, это просто неправильно, рандом не должен так работать! Сей джентльмен уже был готов кидать кубики в телефоне. Лишь при помощи цирка с конями и выхода цыганочкой удалось вернуться в гетеросексуальные лоно, однако. Зародившаяся случайная мысль, касательно подарка на день рождения, в тот момент родилась окончательно. Нужна
башня для кубиков!

Глава 2. Гнев.
Отчасти вдохновлялся постом @mons : Башня для кубиков
Но как-то простенько что ли, мириться с этим было решительно нельзя. Значит делаем свой чертёж, благо в наше время компьютерных технологий это куда легче.
Вы пробовали получить бесплатную учебную версию чертёжных программ не прибегая к старому доброму йо-хо-хо? Укажите где учитесь, какая группа, какие дисциплины у вас преподают, размер противогаза и фаза Луны в момент вашего зачатия? Я конечно утрирую, 5 раз в неделю, но всё же. Итак план нарисовался примерно следующий

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Чертежи каждой детали по отдельности тут уж показывать не буду, а то публика рискует не выдержать всего великолепия из 13 прямоугольников (ну почти). Но это тоже слишком скучно, поэтому в лицевой панели сделаем тематическую резьбу.

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Чтобы точнее представить как оно будет и не промахнулся ли я на предыдущем этапе (а я промахнулся и не раз!)

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Говорят же всегда - семь раз отмерь, один раз отрежь. Мне пришлось отмерить раз двести! Я свой рот наоборот, сколько выискивал мелкие дефекты в пару тысячных миллиметра на Ктулху, из-за которых контур не замыкается. Ерунда, казалось бы, но так как я планировал резку на ЧПУ, то хрен знает во что мне это в итоге могло вылиться. То просчитаюсь с выступа или выемки стоит считать края боковины и соседние части не сходятся. В какой-то момент мне казалось, что 1,5-2 тысячи не такая уж и большая цена для подарка.

Глава 3. Торг.
С горем на лопопам я доделал всё чертежи и даже заказал в одной чудной конторке резку лазером, ибо как я уже сказал, чем больше чертил, тем яснее представлял, что делать всё лапками моральных сил не хватит, у меня с этим проблемы, а если ошибусь и отмахну лишнего. Нет, у меня ещё дела в этом мире.

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

370 рублей. С учётом стоимости фанеры 4мм. Восторгу моему не было предела. Я даже начал думать, что может быть собрать как есть и уже неплохо? Мозг отчаянно метался от мысли максимально схалтурить к идеям присобачить подсветку с сенсорным выключателем. Да и как красить и красить ли вообще? Желания такового не имелось. Решил сойтись на том, что лазером нанесу какие-нибудь узоры.

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

На этом моменте мне как будто даже начало нравиться то, что я делаю. И всё равно не хватает чего-то, уж больно вид холёный. Решение, как мне показалось, нашёл элегантное - трещины!

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Ктулху решил залить эпоксидной смолой. Со второй попытки даже удалось попасть в желаемый цвет.Уже что-то вырисовывается.

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Глава 4. Депрессия.
Время шло и энтузиазм иссякал. Подборка и выжигание рисунков и надписей стало мучительной рутиной. Шлифовка смоляного Ктулху превратилась в экзекуцию. Казалось бы уже почти всё - только собрать, но ворох недоделанных мелочей бесконечной вереницей тянулся. Там чуть подшлифовать, там дожечь. А по хорошему ещё и лаком всё вскрыть!

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Этот этап я растянул надолго. Порой в кровати включался электромагнит на пару тонн от одного лишь импульса мысли, что сейчас надо идти делать, а то сроки горят, да и сраки тоже. Мне сказочно повезло, правда, что у меня замечательные девушка, сестра и друзья, которые заваливали одобрением и похвалой, когда делился ходом работы. Только на их позитиве я и продержался до момента, пока.

Глава 5. Принятие.
. все работы, наконец не закончились. Внезапно, резко. В какой-то момент волевым усилием я пошёл доделывать башню и обнаружил, что всё. Все детали отшлифованы, рисунки выжжены (даже больше чем надо), и лаком я вскрыл каждую планку. Осталось только склеить. В этот момент я ощутил какую-то лёгкость. Чуть переживал на счёт как буду клеить, как крепить, стягивать, как оно всё себя поведёт, но только попробовал и всё пошло как по маслу. Нагрузив башню парой томиков Хайнлайна, я понял только в этот момент - я её закончу.

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Остов обрастал прямо на глазах, тихой сапой за один вечер так всего и склеил, оставив на ночь застывать. Наутро меня уже встретила эта хтоническая хрен. Ну или хреническая хтонь.

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

О да. Это то, чего я и хотел!

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Оккультный, дикий, необузданный, богомерзкий артефакт.

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Я отдал ему сил стократ больше, чем реально требуется для изготовления. Он меня морально вымотал, но эта лавкрафтовская история с хорошим концом.

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Рукожопая исповедь или хтоническая башня для богомерзких кубиков Пятничный тег моё, Ктулху, Рукожоп, Своими руками, Настольные игры, Длиннопост

Эпилог.
Конечно, я понимаю, не весть какая поделка, звезды героя мне не надо. Масса негативных эмоций, что я успел испытать в процессе изготовления, в конце концов сменилась спокойствием и умировотворенным предвкушением момента, когда я смогу его вручить. Завершайте свои проекты, посоны. Даже, если кажется, что конца и края этому не видно, даже если не всё получается как задумывалось. Завершайте и отпускайте их с миром. Моя совесть нынче чиста.

Любите ли вы Лавкрафта так, как люблю его я? Если да - то этот пост для вас. Если вы при этом еще и вяжете крючком - то однозначно для вас! Это описание бесплатно я раздаю только на русском языке, кроме того, расскажу, как правильно закрепить шплинты и сделать нитяное крепление для рук и ног. Если у вас все получится (в чем я не сомневаюсь), буду рада увидеть работы, связаные по этому описанию! А теперь - приступим.

Я уверена, среди вас много таких, как и я - обожателей легендарного Говарда Лавкрафта и вселенной, созданной им. В творчестве "вариации на тему" также имеют место быть и я предлагаю вам сегодня обзавестись маленьким Ктулхиком, не таким страшным и величественным, как в книгах, а вполне дружелюбным и милым.

Итак, сразу прошу прощения, что не даю фото процесса, вязался малыш в таком вдохновении, что я совсем про это забыла. НО! Я постараюсь максимально подробно описать длдя вас все этапы работы, чтобы сложностей с выполнением не возникло. А текст буду разбавлять красивыми работами художников:)

  • Большая просьба - если копируете или пересылаете кому-то описание, указывайте автора, уважайте мой труд, пожалуйста.

Для начала поговорим о материалах. Ктулхик на фото выполнен из акрила, это Пехорка «Школьная». Очень люблю вязать игрушки из этой пряжи, ее можно легко начесать, если надо пушистости, визуально она создает ощущение шерсти. Именно такая мягкость мне и нужна была в Ктулхике, не хотелось делать его гладким и хлопковым. Тем не менее, если вы вяжете для ребенка, то, возможно, хлопок - как раз ваш вариант. В данном случае я использовала цвет 382. Также понадобилось немного пряжи «Акация» темно зеленого цвета (к сожалению, номер не сохранился).

Кроме того, вам потребуются:

  1. Белая нить для шитья.
  2. Глазки или бусины подходящего размера (прим. 3мм).
  3. Крючок для вязания (выбирайте тот, который вам удобен или указан на пряже).
  4. Гобеленовая игла для сшивания деталей. - Шплинты и все необходимое к ним (у меня диск в ширину 1,5см).
  5. Холлофайбер (или любой другой наполнитель).
  6. Хорошее настроение!

Условные обозначения :

  • сбн - столбик без накида
  • ка - кольцо амигуруми
  • пр - прибавка уб- убавка
  • сс- соединительный столбик
  • вп - воздушная петля

Голова

1 ряд: 6 сбн в КА

3: сбн, пр - 6 раз (18)

4: 2 сбн, пр - 6 раз (24)

5 : 3 сбн, пр - 6 раз (30)

6: без изменений (30)

7: 4 сбн, пр - 6 раз (36)

8 - 10: без изминений (36)

11: 5 сбн, (сбн, приб) - 3 раза, 12 сбн, (сбн, приб) - 3 раза, 7 сбн (42)

12-13: без изменений (42)

14: (5 сбн, уб) - 6 раз (36)

15: (4 сбн, уб) - 6 раз (30)

16: (3 сбн, уб) - 6 раз (24)

17: (2 сбн, уб) - 6 раз (18)

Начинаем набивать нашу голову. Следим, за тем, чтобы наполнитель распределялся равномерно.

18: (1 сбн, уб) - 6 раз (12) Набиваем голову еще плотнее. Вставляем шплинт (о том, как это сделать ниже). Если вы собираетесь пришивать голову, то этот пункт можно пропустить.

Новую подборку фактов мы посвятили Ктулху, который уже много лет служит источником вдохновения для режиссеров, разработчиков и авторов интернет-мемов. Из нашего материала вы узнаете, какие ночные кошмары Говард Лавкрафт воплотил в своих рассказах, кто является родственником Ктулху, и что на самом деле написано в Некрономиконе.

1. Говард Лавкрафт

Литературный «отец» Ктулху – американский писатель Говард Филлипс Лавкрафт родился в городе Провиденс 20 августа 1890 года. Уже в детстве он показал себя одаренным ребенком с тягой к творчеству, и в возрасте 5-6 лет начал писать первые рассказы. Быстро сформировались и его литературные предпочтения. Наделенный отличными памятью и воображением, маленький Говард c упоением слушал своего деда, рассказывающего о «черных лесах и огромных пещерах, крылатых кошмарах и старых ведьмах».

В детстве писатель страдал от ночных кошмаров, в которых, как рассказывал он сам, «существа чудовищной расы хватали его за живот и уносили прочь сквозь бесконечную даль черного неба». Говард даже придумал чудовищам имя – Night Gaunts. Ну или, если в переводе, то «мверзи» или «полуночники». У них есть весьма подробное описание – «черные, худые и словно резиновые твари с рогами, хвостами в шипах, крыльями, как у летучих мышей, и совсем без лиц».

Если говорить об играх, то мверзи дебютировали еще в первой Alone in the Dark . Правда, там их, в отличие от книг, сделали фиолетовыми, но в остальном они хорошо узнаваемы. Кстати, согласно вселенной Лавкрафта, мверзи поклоняются Ноденсу – представителю так называемых Старших Богов и одному из главных противников Ктулху.

2. Великие Древние

Хотя творчество Лавкрафта в первую очередь ассоциируется с Ктулху, за свою жизнь писатель придумал больше десятка сравнимых с ним по могуществу созданий. Они получили название Великих Древних, а также Внешних и Старших Богов. Со временем в своих рассказах Лавкрафт даже стал использовать общую концепцию. Согласно ей, человечество – неразумная песчинка во Вселенной, что населена существами полубожественной природы, которые дремлют на Земле или затаились где-то в космосе.

Важной фигурой вселенной Лавкрафта является Ньярлатотеп, именуемый «Ползучим хаосом» и «Черным фараоном». Его можно наблюдать в древнем квесте Daughter of Serpents или в хардкорной метроидвании Sundered .

Книжный образ Ньярлатотепа (слева) и «Черный фараон» из Daughter of Serpents – кстати, он показывает вовсе не излюбленную металлистами «козу», а особое магическое знамение Вуриша

Книжный образ Ньярлатотепа (слева) и «Черный фараон» из Daughter of Serpents – кстати, он показывает вовсе не излюбленную металлистами «козу», а особое магическое знамение Вуриша

В книгах Лавкрафта можно прочитать и о Черной Козе Чащоб, более известной как Шаб-Ниггурат. Писатель не оставил описания этого порождения мрака, однако его последователи рисуют Шаб-Ниггурат как «туманную, облакоподобную массу на коротких козлиных ногах со множеством длинных, черных щупалец и роняющих слизь ртов». Именно Шаб-Ниггурат породила всех монстров в Quake , и именно она стала финальным боссом в этой игре. Шаб-Ниггурат также успела засветиться и в South Park: The Fractured But Whole – несмотря на пародийный дух этой игры, образ божества получился очень каноничным.

Шаб-Ниггурат из South Park: The Fractured But Whole (справа) ничем не отличается от принятого среди фанатов Лавкрафта образа

Шаб-Ниггурат из South Park: The Fractured But Whole (справа) ничем не отличается от принятого среди фанатов Лавкрафта образа

3. Ктулху

Но при всем уважении к той же Шаб-Ниггурат, именно Ктулху является самым известным из монстров, придуманных Лавкрафтом. Ждущее пробуждения в городе Р’льех на дне Тихого океана осьминогоголовое создание способно влиять на сновидения чувствительных людей и сводить их с ума.

Являясь самым узнаваемым Великим Древним, Ктулху настолько полюбился разработчикам, что его имя нередко используют даже тогда, когда самого монстра в игре фактически нет. Как, например, в культовой Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth 2006 года. Несмотря на отлично переданную атмосферу произведений Лавкрафта, сам монстр фигурировал там только в виде изображений и статуи, вид которых мог повредить рассудок главного героя. При этом в игре можно было встретить прибывшее со звезд порождение Ктулху – неуязвимую для пуль, но не для огнемета уменьшенную и бескрылую копию своего прародителя.

Но существуют игры, где темное божество можно собственноручно пробудить. Например, в одной из концовок новой Call of Cthulhu . Осьминоголикий появляется в кадре лишь на секунду, зато следующая за этим сцена красочно иллюстрирует ожидающее наш мир безумие и хаос.

4. Темная семейка

Согласно составленному Лавкрафтом генеалогическому древу, некоторые Великие Древние состоят в прямом родстве. Так еще одной чуждой человеку сущностью является Азатот, прозванный «Султаном демонов», которому приписывается сотворение мироздания. Именно Азатот породил Ньярлатотепа, а также Шаб-Ниггурат и ее супруга Йог-Сотота, существующего одновременно во всех временах и во всем пространстве и являющегося родственником самого Ктулху.

Примечательно, что с оглядкой на Йог-Сотота создавался Даэдрический Принц Непознанного Хермеус Мора из серии The Elder Scrolls . Как и лавкрафтовский монстр он всеведущ в делах мироздания и обладает тягой к накоплению запретных знаний. В адд-оне Dragonborn для Skyrim Хермеус Мора был показан в виде облака щупалец со множеством глаз и большим оком в центре, что вполне соответствует одной из форм Йог-Сотота.

5. Некрономикон

Некрономикон является, пожалуй, самой известной из вымышленных книг. Он тоже был придуман Лавкрафтом и с тех пор неоднократно фигурировал в массовой культуре, причем зачастую без привязки к творчеству писателя. Именно в фолианте с обложкой из человеческой кожи содержится полная история Ктулху и Великих Древних, и там же детально описаны связанные с ними ритуалы. Кстати, увлекавшийся в детстве сказками «Тысячи и одной ночи» и культурой Востока Лавкрафт даже взял себе арабский псевдоним Абдул Альхазред. Именно так писатель назвал впоследствии безумного некроманта и автора Некрономикона.

Согласно Лавкрафту, невидимый монстр сожрал Альхазреда на глазах застывшей от ужаса толпы – многие, кто прикасался к Некрономикону, плохо заканчивали

Согласно Лавкрафту, невидимый монстр сожрал Альхазреда на глазах застывшей от ужаса толпы – многие, кто прикасался к Некрономикону, плохо заканчивали

В играх этот фолиант можно встретить, например, в уже упоминавшейся Call of Cthulhu 2018 года. Там Некромикон лежит в сейфе, защищенном Знаком Старших Богов. Такая пятиконечная звезда с глазом или язычком пламени в центре обычно наносится на магические артефакты, чтобы противостоять Древним и их слугам. Некрономикон можно найти и в исторической RPG Kingdom Come: Deliverance , где он необходим для выполнения одного из квестов, и даже в третьем «Ведьмаке». Запретный том находится в библиотеке Каэр Морхена, а также продается в книжном магазине Новиграда. Причем сопровождающий книгу текст явно намекает на Великих Древних, которые «…терпеливо ждут и вот-вот поднимут голову, чтобы вскоре вернуться к давней славе». Ну, и конечно, нельзя не вспомнить «Зловещих мертвецов», ведь именно Некрономикон был причиной всех бед, что в фильмах, что в сделанных по их мотивам играх.

6. Ктулху и Вторая мировая

Вдохновленные произведениями Лавкрафта игры не всегда точно следуют канонам писателя – зачастую мотивы его творчества смешиваются с другими темами. Например, оккультные секреты Третьего рейха вылились в создание сначала настольной, а затем компьютерной пошаговой тактической игры Achtung! Cthulhu Tactics , где нацистская Германия призвала себе на помощь лавкрафтовских монстров.

Также лавкрафтовские мотивы отлично уживаются со стилистикой викторианской Англии. Достаточно вспомнить Bloodborne . Не секрет, что множество боссов и концепция мира были созданы под впечатлением от книг Лавкрафта. В момент, когда в игре про кровососущих чудищ и противостоящих им охотников появляются Великие Древние, а главный герой познает истинную суть вещей, Эбрахам Ван Хельсинг определенно уступает место Лавкрафту.

7. Глубоководные и Иннсмут

Расе глубоководных, впервые упоминавшейся в повести Лавкрафта «Тень над Иннсмутом», определено заметное место в творчестве писателя. Разумные человекообразные амфибии активно взаимодействуют с людьми и даже создают с ними семьи. Поклоняются они отцу Дагону и матери Гидре – младшим богам пантеона Древних, а также самому Ктулху.

В играх глубоководные встречаются часто, и тут можно в очередной раз вспомнить Alone in the Dark и Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth . Причем в «Зове Ктулху» был детально изображен и пропахший рыбой городок Иннсмут, и обитель глубоководных. Была даже возможность сразиться с Дагоном и Гидрой. А эпизод с бегством из гостиницы разработчики напрямую позаимствовали у Лавкрафта.

Отсылки на глубоководных можно найти и в первом «Ведьмаке», и в серии The Elder Scrolls . Например, в «Обливионе» есть квест «Тень над Хакдиртом». Городок Хакдирт уныл и неприветлив. На остановившегося в гостинице главного героя могут напасть местные жители, в городской церкви лежит библия Глубинных жителей, а из-под земли доносятся зловещие звуки дыхания обитающих в недрах чудищ-амфибий.

8. Аркхэм и Хребты безумия

Благодаря стараниям разработчиков, мы можем прогуляться по многим знаковым места, придуманным Лавкрафтом. Например, приключенческая игра Conarium , как и повесть «Хребты безумия», рассказывает о научно-исследовательской экспедиции в Антарктиду. Несмотря на смешанные воедино отсылки к разным произведениям писателя, большая часть игры проходит в знакомых по «Хребтам безумия» руинах и подземных туннелях, оставшихся на месте города неизвестной цивилизации.

Еще одну локацию из Conarium – Безымянный город в пустыне Руб-эль-Хали – согласно Лавкрафту когда-то населяла рептилоидная раса. Пустыня знаменита и тем, что автор Некрономикона Абдул Альхазред сочинил в ней знаменитые слова: «Не мертво то, что в вечности пребудет. Со смертью времени и смерть умрет». Обычно они ассоциируются с Ктулху и другими Древними.

Не менее яркие впечатления от виртуальной экскурсии можно получить в ролевой игре Stygian: Reign of the Old Ones . Ее события разворачиваются в придуманном писателем городе Аркхэме, что оказался затянут в мир Великих Древних. Здесь можно найти знакомые по книгам районы и пригороды, вроде кампуса Мискатоникского университета. Кстати, косвенной отсылкой на творчество Лавкрафта является название психиатрической лечебницы «Аркхэм» из мира Бэтмена.

В Stygian: Reign of the Old Ones Аркхэму «повезло» меньше всего. Не Ктулху пришел в город, а сам город затянуло в мир Великих Древних

В Stygian: Reign of the Old Ones Аркхэму «повезло» меньше всего. Не Ктулху пришел в город, а сам город затянуло в мир Великих Древних

9. Шамблер и Шогготы

Шамблер из Квейка также явно создавался под впечатлением от рассказов Лавкрафта, где он именуется Межпространственным бродягой. Согласно писателю, Бродяга «вечно испытывает голод и путешествует между измерениями в поисках пищи». С литературным прототипом игрового монстра роднит серо-белый цвет, острые зубы и неуемный аппетит.

Наиболее близкий к оригиналу образ Бродяги присутствует в Call of Cthulhu 2018 года, где чудище попадает в наш мир через картину художницы Сары Хокинс. В одной из сцен монстр вылезает из полотна в картинной галерее, а отбиться от него можно, вонзив в холст кинжал со Знаком Старших Богов. Кстати, творчество Сары Хокинс – отсылка к рассказу Лавкрафта «Модель для Пикмана».

Еще одним порождением фантазии писателя стали Шогготы – «бесформенные массы протоплазмы, способные принимать нужную форму». Когда-то они были созданы высокотехнологичной расой пришельцев, которую писатель назвал Старцами, но затем взбунтовались против своих творцов. Узнаваемые образы чудовищ можно найти в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и в Achtung! Cthulhu Tactics . Причем, если в последней игре этих монстров можно победить, то в первой остается только спасаться бегством.

Шогготы в Achtung! Cthulhu Tactics бывают разной длины, причем каждый сегмент тела имеет отдельную строку здоровья

Шогготы в Achtung! Cthulhu Tactics бывают разной длины, причем каждый сегмент тела имеет отдельную строку здоровья

10. Наследие Лавкрафта

В детстве Лавкрафт плохо ладил со своими сверстниками, поскольку даже для обычных игр во дворе он стремился придумать сценарий. По словам самого писателя, он ненавидел играть и танцевать просто так – ему всегда нужен был сюжет. Именно внимание к сюжету и особая атмосфера книг позволила Лавкрафту оказать такое влияние на современную культуру. Причем даже в тех случаях, когда вроде бы нет повода говорить о прямых отсылках.

Один из ярких примеров – серия Dead Space , в которой погружающийся в пучины безумия инженер Айзек Кларк сталкивается с силой инопланетных Обелисков. Чуждые реликвии не только возвращают умерших к жизни в виде некроморфов, но и вызывают галлюцинации, приступы жестокости и суицидальные наклонности у окружающих. Можно вспомнить и недавний сурвайвал Fade to Silence , который также оставляет после себя лавкрафтовское «послевкусие». В этой игре мир вечной зимы раскинулся на развалинах прежней цивилизации, а наш персонаж слаб, и его одолевает некая сводящая с ума сущность. В довершение всего, в воздухе зависли луны, состоящие из щупалец и руин мегаполисов.

Так называемые «Затмения» из постапокалиптической Fade to Silence – щупальца и психоделика прилагаются

Так называемые «Затмения» из постапокалиптической Fade to Silence – щупальца и психоделика прилагаются

Многими нелюбимая, но очень важная вещь. За неимением других фото я показала точки утяжек на предыдущей. Утяжки можно выполнять той же нитью, которой вы вяжете. Лично я делаю это мононитью в 2 сложения, чтобы нитку вообще не было видно. Итак:

1. Вводим нить в затылок, выводим точке 1.
2. Заводим иглу в точку 2, выводим в точке 3 (немного затягиваем, делаем это на протяжении всего процесса).
3. Заводим иглу в точку 4, выводим в точке 5.
4. Заводим иглу в точку 6, выводим на затылке и закрепляем.

После того, как утяжки сделаны, а глаза вставлены, делаем веко парой стежков пряжи и блик белой ниткой по нижнему краю глаза (видно на фото).

Описание вязания крючком - Ктулхик

Шплинтовое крепление головы

Об этом виде присоединения конечностей и головы немало песен сложено. И не зря.

Сейчас можно встретить пластиковые шплинты, сделанные по принципу безопасных глаз, но многие вязальщицы совершенно справедливо пользуются надёжными шплинтами из дерева и металла.

Закрепить шплинт можно двумя способами.

Первый - соединив две металлические части и загнув круглогубцами каждую из них в своем отделе игрушки.

Второй - классический, когда мы используем один набор деталей.

Оба этих способа на фото. При первом детали, действительно, будут покачиваться, поэтому я рекомендую его исключительно для головы, чтобы оставить некую естественную подвижность детали. Для рук и ног куклы лучше использовать классический способ крепления шплинтов.

Описание вязания крючком - Ктулхик

Вяжем все той же зеленой нитью.

1 ряд: 6 сбн в КА
2: 6 пр (12)
3: сбн, пр - 6 раз (18)
4-6: без изменений (18)

На этом моменте лучше всего прикрепить вторую часть шплинта и закрепить конкструкцию.

18: 6 уб,стягиваем нить и закрепляем.

Описание вязания крючком - Ктулхик

Ручки

Делаем 2 детали. ВАЖНО! Пышные столбики (ПШ) провязываем темно зеленой нитью. Схема того, как провязать ПШ приведена ниже.

1 ряд: 6 сбн в КА
2: 6 пр (12)
3: сбн, ПШ, сбн, ПШ, сбн, ПШБ, 6 сбн (12)
4: без изменений (12)
5: 4 уб, 6 сбн (8)
6-14: без изменений (8)

15: 4 уб., нить закрепляем, прячем внутри детали.

Описание вязания крючком - Ктулхик

Ножки

Делаем 2 детали. ВАЖНО! Пышные столбики (ПШ) провязываем темно зеленой нитью.

1 ряд: 6 сбн в КА
2: 6 пр (12)
3: сбн, ПШ, сбн, ПШ, сбн, ПШБ, 6 сбн (12)
4: без изменений (12)
5: 2 уб, 8 сбн (10)
6-8: без изменений (10)
9: 2 пр, 8 сбн (12)
10: 3 сбн, пр - 3 раза (15)
11: без изменений (15)
12: 3 сбн, уб - 3 раза (12)

13: 6 уб, нить закрепляем, прячем внутри детали.

Ножки и ручки я закрепляю нитяным креплением. О том, как его сделать ниже на картинке. Правда я для маленьких игрушек не использую пуговицы. Если вам нравится, можно добавить маленькие пуговки. Особенно это акуально, если вы делаете такое крепление впервые - нить не будет создавать некрасивой утяжки и не протрется в скором времени.

Описание вязания крючком - Ктулхик

Щупальца

При вязании щупалец вы можете дать себе свободу и фантазировать как нравится. Можете увеличить на четное число количество петель, тогда количество щкпалец тоже будет больше.

1. Набираем 11 вп.
2. В вторую от крючка петлю начинаем вязать 9 сбн, 4 сбн в последнюю петлю.
3. Вяжем по другой стороне цепочки - 1 сбн. Далее набираем 10-12 вп (лучше чередовать - один щупалец 10 петель, другой 12 и т.д.) и возвращаемся по этой цепочке к основе, провязывая в каждую петлю по 2-3 сбн.

Точное количество определяется путем проб, поскольку плотность вязания у всех разная. Эффект должен быть такой - щапальца должны закручиваться (как на фото).
4. Вернулись к основе, 2 сбн и снова набираем 10-12 вп, также возвращаемся к основе. Иаким образом у вас получится 5 щупалец.
5. Делаем сбн в последнюю петлю и сс в следующую, чтобы сгладить линию соединения.

Читайте также: