Как сшить мешочки с крупами для детей

Обновлено: 08.05.2024

Для мешочков потребуется несколько лоскутов ткани разных цветов и фактур, а так же маленькие прозрачные пакетики. Размер мешочков, наполнители и количество – на усмотрение педагога.

Размеры моих мешочков 10 на 10 см, а в качестве наполнителей я использовала: гречу, рис, горох, тыквенные семечки, фисташки, фасоль, зерна кофе, пластмассовые пульки, макароны, косточки от абрикосов, флис, мелкие ракушки и камушки. Количество 26 штук.

Важно: мешочков должно быть парное количество. У меня по 13 штук.

Дидактическое пособие «Сенсорные (тактильные) мешочки»

Для какого возраста предназначены?

Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 2 - 2,5 лет). Это интересно и познавательно. Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее и разнообразнее задания. Проверено: даже взрослым интересно играть

Какие задачи позволяют решать?

Яркие мешочки скрывают в себе множество «секретиков», а значит, побуждают к проявлению познавательного интереса. Ребенок пытается нащупать содержимое – стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики, описывает предполагаемую форму через ткань, свойства предметов, размеры, развивает навыки связной речи, расширяет активный словарь, работает над грамматическим строем речи.

В зависимости от содержимого мешочки могут оказывать стимулирующее и расслабляющее воздействие.

Как применять?

Тактильные мешочки походят как для индивидуальной, так и для групповой работы. А Выбор упражнений – простор для педагогического творчества. Предлагаю Вашему вниманию следующие варианты игр с сенсорными мешочками:

Упражнение «Угадай, что внутри»

Ребенок выбирает мешочек. Инструкция: «Поработай своими пальчиками. Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? Холодные или теплые? Как ты думаешь, что внутри мешочка?».


Упражнение "Найти пару для своего мешочка"

Ребенку предлагается прозрачный мешочек. Инструкция: «Посмотри на мешочек. Еще раз внимательно пощупай его. А теперь найди из остальных мешочков мешочек с таким же содержимым». Здесь ребенку нужно сделать акцент именно на особенностях содержания: большой или маленький, круглый или другой формы, жесткий или мягкий и т. д. После того, как выбор сделан, воспитанник сравнивает мешочке на ощупь и делает вывод о том, правильно ли была выбрана пара.


Игра-занятие «Найди на ощупь».

Педагог может загадать найти мешочек с конкретным «секретиком»: к примеру, абстрактным – мягким, твердым, круглым… или же более конкретным – «найди мешочек с камушками», «найди мешочек с ракушками», «найди мешочек с тыквенными семечками» и т. д.

Дидактическое пособие «Космос»

Дидактическое пособие «Космос» Что такое космос, Как он выглядит? А что же в космосе происходит? как движутся планеты? и много других вопросов задают воспитанники, которым.

Дидактическое пособие «Черепашка» Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с.

Дидактическое пособие «Огород»

Дидактическое пособие «Огород» Дидактическое пособие "Огород" предназначено для развивающей игры детей дошкольного возраста. Для детей 2-3 лет учим называть овощи и ягоды,.

Дидактическое пособие по познавательному развитию «Сенсорные фигуры и символы»

Дидактическое пособие по познавательному развитию «Сенсорные фигуры и символы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Деятельности.

Дидактическое пособие «Портрет»

Дидактическое пособие «Портрет» Представляю свой вариант дидактической игры "Собери портрет", который выполнен из фетра. Сейчас игрушки из фетра пользуются большой популярностью.

Дидактическое пособие «Развивалочка»

Дидактическое пособие «Развивалочка» Автор: Гладилина Анжелика Алексеевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида.

Дидактическое пособие «Ромашка» Пояснительная записка к дидактическому пособию для детей старшего дошкольного возраста «Ромашка» Автор: Егоршина Екатерина Владимировна,воспитатель;.

Дидактическое пособие «Ёлочка»

Дидактическое пособие «Ёлочка» Используя данное пособие можно организовать много интересных дидактических игр с детьми разного возраста. Привожу пример некоторых.

Мастер-класс «Тактильные мешочки из воздушных шаров»

Мастер-класс «Тактильные мешочки из воздушных шаров» Предлагаю интересный и необычный способ изготовления тактильных мешочков. Это легко и очень просто, с задачей справятся даже дети. Поэтому.

Тактильные мешочки из воздушных шариков

Тактильные мешочки из воздушных шариков Все знают нужно развивать мелкую моторику детей с раннего возраста. Однако не все понимают, для чего это нужно и что представляют собой.

Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. Впервые методика была применена на практике еще в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах по всему миру. Методика М. Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.

Развивающее пособие «Тактильные мешочки»

Цель пособия : сенсорное развитие ребенка

1. развивать мелкую моторику;

2. учить анализировать тактильные ощущения;

3. развивать речь, воображение, эмоциональную сферу;

4. расширять словарный запас.

Данное пособие представляет собой комплект парных мешочков с разнообразным наполнением. У меня это:

• Крупы (манка, гречка, рис, кукурузная крупа)

• Бобовые (горох, фасоль)

• Пуговицы, ракушки, синтепон, шарики, гайки, пищалки, гремелки, шуршалки и др.


Пособие состоит из парных мешочков с одинаковым наполнителем. Один полностью изготовлен из ткани, и содержимое его можно определить только по тактильным ощущениям. Второй мешочек - прозрачный, при его обследовании подключается зрительный анализатор.



Сами мешочки сшиты из разнообразной ткани: бязи, ситца, атласа, креп-сатина, флиса.


Для удобства хранения был сшит мешочек-совушка.


Примеры игр и заданий с тактильными мешочками

1. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Рассматриваем и описываем наполнение.

2. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Просим найти все легкие мешочки (или только с железками, крупами, пластиком, с круглыми детальками и т. п.)

3. Использование прозрачных и непрозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Берем прозрачный мешочек, показываем, даем ощупать, рассмотреть, описать. Потом даем штук 5 непрозрачных с очень различными формами и просим отыскать такой же.

4. Постепенно усложняем игру 3, добавляя количество непрозрачных мешочков.

5. Использование прозрачных и непрозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные мешочек, в другую - непрозрачные. Берем непрозрачный, пытаемся определить содержимое и потом находим его в прозрачном.

6. Использование прозрачных и непрозрачных (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные пакетики, в другую - не прозрачные. Берем прозрачные и непрозрачные пакетики и выстраиваем два параллельных ряда из мешочков с одинаковым наполнителем.

7. Переносим непрозрачные мешочки на голове (упражнение для осанки, на спине (ползком на четвереньках).

8. Бросаем непрозрачные цветные мешочки навесом или метаем из-за головы в цель ( например: в коробку или обруч) - развиваем мышцы рук, совершенствуем координацию.

9. Жонглируем (подбрасываем непрозрачные цветные мешочки одной рукой, ловим другой; подбрасываем и ловим одной и той же рукой; подбрасываем мешочек

вверх и ловим его развернув ладонь захватом сверху; взяв в каждую руку по мешочку,подбрасываем и ловим сразу два мешочка и т. д.).

10. Из тактильных разноцветных мешочков выкладываем многослойные «торты», строим башенки с определнным количеством (или свойством) мешочков.

11. Мешочки можно использовать как материал для других игр, например, "Какой мешочек пропал?", "Какие мешочки поменялись местами?", вправо-влево.

Дидактическое развивающее пособие «Счет до 8»

Дидактическое развивающее пособие «Счет до 8» Изготовление развивающего материала для занятий по математике. Для изучения счёта до 8 в средней группе я часто использую материалы изготовленные.

Бизиборд как развивающее пособие на участке

Бизиборд как развивающее пособие на участке Предлагаю вашему вниманию наш бизиборд на участке. Мы,педагоги группы,назвали его ПОЗНАВАЙКА. Бизиборд представлен в виде объёмной фигуры"Слониха.

Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки»

Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Цель: развитие тактильного восприятия. Задачи: - развивать тактильное, слуховое и.

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.

Дидактическое развивающее пособие «Сердечки-человечки» — 2

Дидактическое развивающее пособие «Сердечки-человечки» — 2 В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Систематическое.

Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики»

Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики» Игровое дидактическое пособие:"Тактильные Пальчики" Цель: Формировать навыки различия и написания букв и воображения (прочтения слов,.

Игровое развивающее пособие «Рукавички»

Игровое развивающее пособие «Рукавички» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать вам о интересном игровом развивающем пособии "Рукавички". Данное пособие предназначено для детей.

Развивающее пособие «Часики эмоций»

Развивающее пособие «Часики эмоций» В настоящее время, в эпоху чрезмерного усиления интеллектуализации детей большое внимание педагогами стало уделяться социально – личностному.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

В этой публикации я хотела бы поделиться с вами идеей по созданию развивающей игры для детей.

«Тактильный мешочек» — развивающая игра для детей 3-6 лет. В основе этой игры лежит всем известная игра «Волшебный мешочек», где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме, а по текстуре. У Марии Монтессори есть упражнения на сенсорику с шероховатыми табличками, направленными на развитие чувства осязания, тонкой моторики и для подготовки к письму, здесь же этот принцип переведен в интересную игровую форму.
Идея с текстурными бочонками не нова, можно найти такую игрушку в магазине, но мне кажется, что стоимость игры немного завышена.

«Тактильный мешочек» развивающая игра своими руками, фото № 1

Поэтому предлагаю вариант по ее собственному изготовлению.

«Тактильный мешочек» развивающая игра своими руками, фото № 2

Материалы для изготовления:
1. Одинаковые крышечки из под сока или пластиковых бутылок.

3. Тактильный материал: наждачная бумага, ковролин, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая ткань, гобелен, мех), гофрокартон.

В каждом доме найдутся необходимые материалы для игры.

Способ изготовления:

  • вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока;
  • по шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала;
  • наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки. Если брать такие же крышки, как на фото (из под сока), то картонка с материалом очень удачно сама закрепляется под резьбой, если крышки отличаются от наших, то кружки закреплять внутри при помощи клея.

Сшейте для игры яркий красочный мешочек.

Правила игры

1. Для начала изучите с ребенком все бочонки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые.

2. Затем положите в мешочек несколько пар бочонков и постарайтесь вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышек-бочонков.

«Тактильный мешочек» развивающая игра своими руками, фото № 3

«Тактильный мешочек» развивающая игра своими руками, фото № 4

Если малыш еще не дорос до такой игры, можете играть в классическую игру «Волшебный мешочек».
Для этого в тканевый мешок сложите разные на ощупь предметы и игрушки: игрушки лего, мягкие маленькие игрушки, тряпочки, деревянные кубики. Для начала — не очень много, чтобы малыш не растерялся. Подбирайте предметы, не похожие друг на друга, сделанные из разных материалов: пластика, меха, дерева. Можно с ребенком угадывать, что лежит в мешке или вытаскивать предметы из мешка по заказу.


Сенсорные мешочки Монтессори с крупами. КАК ИГРАТЬ.

Набор ярких СЕНСОРНЫХ МЕШОЧКОВ с крупами - это прекрасная игрушка для развития мелкой моторики и сенсорики .



СЕНСОРНЫЕ МЕШОЧКИ - мастер-класс

В этом ролике я расскажу, как сделать развивающее пособие "Сенсорные или тактильные мешочки" своими руками, на что .



Мастер-класс по изготовлению сенсорных мешочков Монтессори

Пятница — замечательное время, чтобы провести досуг с пользой. Предлагаем сшить сенсорные мешочки Монтессори.


Сенсорные мешочки Монтессори с крупами. КАК ИГРАТЬ.

Набор ярких СЕНСОРНЫХ МЕШОЧКОВ с крупами - это прекрасная игрушка для развития мелкой моторики и сенсорики .



СЕНСОРНЫЕ МЕШОЧКИ - мастер-класс

В этом ролике я расскажу, как сделать развивающее пособие "Сенсорные или тактильные мешочки" своими руками, на что .



Мастер-класс по изготовлению сенсорных мешочков Монтессори

Пятница — замечательное время, чтобы провести досуг с пользой. Предлагаем сшить сенсорные мешочки Монтессори.

Читайте также: