Как сшить паруса для модели парусника

Обновлено: 19.04.2024

Здравствуйте, Каропчане!
Не ругайтесь сильно, если такая тема уже есть.
Для начала:
Паруса составляют большую часть площади модели парусника. И от их качества зависит первое мнение о Вашем произведении (бессомненно искусства). Естественно, что по ряду причин невозможно сделать их полностью идентичными оригиналу – паруснику, идущему скажем, в бакштаг при ветре в 5 баллов. Но надо стремиться! Итак вопросы от меня:
1)Как покрасить парус в нужный цвет?
К примеру в такой.
2)Как делать швы(фальшивы)
Заранее спасибо!

Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"

Простите забыл:
3)Как сделать паруса объёмными?
Дело в том, что на многих моделях паруса сильно висят, и в сочетании с серым цветом (что, конечно, было правдой) и иногда плохим исполнением делает модель хуже.
Ну и мне просто не нравится, когда паруса без ветра. Не для того они в мире созданы!

Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"

Приветствую. Имитация швов в первую очередь зависит выбранного масштаба. А форму парусам можно придать пропитав их легким раствором ПВА. Некоторые используют для этого мешочки с (песком мелкой крупой и т. д.) Нагружают в парус и сушат в таком подвешенном состоянии. Делают и натуральный надув (пылесосом или мощным феном). Можно просто высушить парус на какой-либо форме, материал которой не приклеится к ПВА (гладкий металл или пластик) Этот метод я опробовал и он дает неплохие результаты ИМХО

Антон Хотеев, здравствуйте! Спасибо, с этими пунктами разобрался. Масштаб 1:30, думаю использовать прострочку.
Больше интересен вопрос покраски и её сочетания с клеем ПВА, т.к. в постройке модель с фотографии.
Ещё раз спасибо!

Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"

1:30 - думаю можно прострочить. Красят в чайном растворе (даже в кофейном ), специальными красителями для ткани (не владею инфой какими именно).
В данном случае нужно именно краситель наверное. ПВА полагаю не создаст проблем, но тут эксперимент - наше все. Попробуйте в магазинах бытовой химии, магазинах "Ткани" и в магазинах для творчества поспрашивать

Приветствую! Вот таким красителем я красил паруса на "Наполеоне". Количеством порошка регулируешь цветность. Чем меньше тем бледнее. Выбор в магазинах большой.

Рисунок

Рисунок

Ох, спасибо, обратили внимание на тему и помогли.
А что с красителем по цене? Не знаю получится ли в бирюзовый покрасить. Если получится, то шкаторины всё равно придётся чем-то в жёлтый красить.
И ещё вопрос:
4) Чем делать латкарманы? (видно на фото) Вопрос именно про карманы, латы хочу из бамбука.

Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"

Цитата
Всегда Двенадцать написал:
Ох, спасибо, обратили внимание на тему и помогли.
А что с красителем по цене? Не знаю получится ли в бирюзовый покрасить. Если получится, то шкаторины всё равно придётся чем-то в жёлтый красить.
И ещё вопрос:
4) Чем делать латкарманы? (видно на фото) Вопрос именно про карманы, латы хочу из бамбука.

Полагаю можно окрасить и модельным акрилом некоторые элементы, вот шкаторины например. Т. е. сначала красителем для ткани основной цвет , потом наклеить модельный скотч и из аэра задуть полоски . Тут нужно попробовать.

а разве на паруснике с фото паруса не из полиэстерной (лавсановой) пленки ?
Может и на Вашей модели следует (тем более с учетом масштаба) использовать какой-нибудь дакрон, к примеру, уже готового цвета ?
И будет ли лавсан краситься тканевыми красителями ?
Тем более, что пресловутые желтые полоски на шкаторинах - это результат использования ДРУГОЙ, более легкой ткани, способной удлинняться под напором ветра и делать парус более плоским.
По моделированию парусов рекомендую

В статье с "Верфи. " (первая ссылка) описан довольно оригинальный способ протягивания нитей, заменяющий прострочку.

Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
а разве на паруснике с фото паруса не из полиэстерной (лавсановой) пленки ?
Может и на Вашей модели следует (тем более с учетом масштаба) использовать какой-нибудь дакрон, к примеру, уже готового цвета ?

Да, не парусина, делались на заказ, но вряд ли дакрон/лавсан.
Если честно, не люблю синтетику, хотя она белее и лучше чем парусина. У меня на "Кадете" кстати стоит лавсан/дакроновый (точно не знаю) стаксель и парусиновый грот – по толщине тоже самое.
Планирую делать из блузочной ткани (рубашки). Думаю в масштаб нормально.
А так спасибо.

Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"

ВНИМАНИЕ -ЛАМИНИРОВАННЫЕ ПАРУСА.
Всем Привет,
Ребята,
Недавно наткнулся на такой,прогрессивный способ изготовления.
Даже не собственно процесс изготовления,а обратите внимание - само сочетание материалов как обыгранно .
Имеем Все преимущества шёлка и бумаги в одном флаконе.
Бегло просмотрел - все компоненты вроде легко приобрести.
Результат очень впечатляет своей реалистичностью!
Для мелких масштабов всегда есть проблема реалистично изобразить ткань парусов. бумага -слишком нежная субстанция, ткань, даже перкаль или шелк -недостаточно реалистично смотрится с учётом масштаба,когда требуется изобразить подсобранные паруса, и здесь Dafi (Daniel) + Schmidt похоже нашли золотую середину! ))

Laminate sails are extremely thin, have the tear resistance of silk, but the crease and fold properties of paper.
Sails made of silk are difficult to puff and even more difficult to kink or fold, their silky, shiny surface has a very fine structure, but does not resemble linen. They cannot be colored either. Sails made of paper can be colored and have a matt surface, but they are not tear-resistant enough, have no fabric structure and do not crease prototypically. The laminate sails combine the good properties suppress the unwanted.

The materials:
White silk ponge No. 5, easy to get (Ebay etc.)
Filmoplast R. A special Japanese paper intended, among other things, for repairing books. There is a 2 cm wide tape (length 20 meters) quite inexpensive and as a 31 cm wide material (length 50 meters) from 100 euros. Unfortunately there are no in-between sizes. A collective purchase could reduce the price, even with 10 meters you can get by for a lifetime.

My approach
I laminate a suitable piece of silk on both sides with Filmoplast. This is done with an iron on the "silk" level. Filmoplast has one side that carries an adhesive that is activated by the heat.
I recommend laminating on a perfectly clean glass plate to prevent sticking or discoloration of the material. It must also be ensured that the iron (not a steam iron!) Is also absolutely clean. It is best to clean it with benzine or the like.
I draw the shape of the sail and cut out the sail.
I cut the seams as thin strips of film plastic. The width depends on the scale. Cutting strips less than 1 mm wide is tricky. I press an approximately 2 cm wide strip of film plastic with the adhesive film that has not yet been activated onto the clean glass pane, it has a certain adhesion there, which makes it much easier to separate narrow strips. As a tool I use an as yet unused cutter blade
I only mark the position of the seams [!] On the edges of the sail with as thin a pencil line as possible. But there are certainly other methods. The strips (seams) are also ironed on. Admittedly, this is very delicate work. I have had good experiences with laying a strip that is significantly longer than needed across the sail and fixing it outside the sail with a little pressure on the glass plate before I iron it on. The most important thing, however, is to get a feel for this very thin and delicate material. In the beginning the strips tear me apart; then gradually my fingers understand how careful they have to be with it.
When one side of the sail is lamented with the stripes I turn it over and lament the stripes onto the back. A light source under the glass makes it much easier to find the right position for the strips. Of course you can also laminate the so-called clothes or other reinforcements from small pieces of filmoplast.
I attach the finished sails to yards, rods or gaffs in the familiar way. Then I soak them with a mixture of water and glue, to which tea may be added to make the sails darker. When damp / wet, the sails can be bulged, compressed or folded. When they dry again, the glue will hold them in the desired position. Until then, I fixed them with tape or thread. The most elegant way to shape a damp laminate sail is to blow it into the desired position with a blow dryer. The warm air ensures that the sail dries in no time.

Решил поделиться своим опытом в изготовлении парусов.
Надеюсь, эти советы пригодятся моим коллегам-судомоделистам.
Так уж вышло, что при изготовлении модели парусника из набора у меня возникла необходимость самостоятельно изготовить паруса из прилагаемого отреза ткани.
Поскольку подобного опыта у меня не было (ранее паруса шли готовые в наборах), то, поплевав на руки, и вспомнив старинную мудрость «Глаза боятся, а руки делают», принялся за работу.
Раскроить ткань по прилагаемым чертежам труда не составило, но вот когда передо мной встал вопрос об овладении искусством строчить из пулемета… пардон… из швейной машинки - тут я немного призадумался.
Дело в том, что я человек ленивый (в хорошем смысле), и к тому же прекрасно осознавал, что в процессе овладения швейным искусством я перепорчу не одну заготовку под паруса.
Машинка швейная в доме имеется, очень хорошая, японская, новая и с кучей функций. Однако идти на поклон к супруге мне не хотелось. Да и не было у меня стопроцентной уверенности, что она осилит шитье парусов.
Решил спросить совета у знакомой швеи. Выслушав меня и поняв, чего я хочу, она предложила мне другой вариант.
Оказывается, в швейных магазинах продается специальный термоклей под обиходным названием «паутинка». Профессиональные швеи пользуются этой «паутинкой» при работе с тонкими тканями - сначала проклеивают швы этой "паутинкой", а потом прострачивают машинкой.
Я отправился в магазин «Мир шитья» и нашел эту «паутинку».
Цена меня просто ошеломила… Погонный метр стоит (внимание, барабанная дробь. ) – всего пять (пять. ) рублей…
«Паутинка» представляет собой тончайшие нити из прозрачного термоклея, спрессованные в полоски шириной от 15 мм, толщина полоски не более 0,1 мм (возможно и тоньше, трудно измерить), в мотке 10 метров.
Я купил два метра этой «паутинки» (шириной 15 мм - см. на первой фотографии).
Работать с этой «паутинкой» оказалось очень просто.
Ножницами отрезаешь полоску нужной ширины («паутинка» прекрасно режется ножницами), вкладываешь между двумя слоями ткани и проглаживаешь горячим утюгом 2-3 секунды (у меня Braun мощностью 2400 ватт, регулятор температуры был между двумя и тремя «звездочками»). Важный момент - в утюге не должно быть воды, иначе пальцы обожжете паром!
Клей прозрачный, на ткани не виден совершенно, не желтеет со временем, нерастворим в воде, а благодаря своей сетчатой структуре не влияет на гибкость шва.
Если возникнет желание распустить шов, достаточно еще раз пройтись утюгом и быстро «разлепить» шов.
На размещенных мною фотографиях виден парус до склейки и после. Чуть ниже еще один парус после склейки элементов. Швы между полотнищами имитировал продергиванием нити через определенный интервал.
При желании можно дополнительно прострочить швы на швейной машинке. Но и без прострочки швы и элементы держатся крепко!
Риф-банты и прочие нашивки делал тем же способом – сначала по отдельности склеивал их «паутинкой», а потом при помощи все той же «паутинки» приклеивал их к парусу.
Остается только пришить лик-трос и прикрепить риф-сезни к риф-бантам. И паруса готовы.

После опубликования фото моей модели оказалось, что наибольший интерес вызвали паруса, поэтому я решил сделать подробное описание процесса.
Когда установка стоячего такелажа подходила к завершению, я начал очередное исследование на тему . За два года я нарыл в Интернете много фото моделей различного уровня: от китов до музейных. При этом оказалось, что красивых парусов не так и много, большинство предпочитает делать модели вообще без парусов, ссылаясь на то, что паруса мешают обзору палубы модели. Читаем у Мондфельда (Historic ship models) : ( мой перевод очень вольный, но идея понятна).

После сканирования бескрайних просторов Интернета наибольший интерес у меня вызвала статья Оливье Белло ( см. здесь ). Идеи, высказанные в этой статье, легли в основу технологии, которую я применил. Я привожу здесь описание своей технологии, а фото можно посмотреть в оригинальной статье (автор дорожит своими копирайтами, поэтому здесь его фото не представлены).
Паруса, швы на которых выполнены не строго параллельно, резко уменьшают эстетическую ценность модели. На нашем сайте уже была статья о том, как выполнить аккуратную строчку на парусе, но этот способ применим для моделей в масштабе 1:48 и крупнее. При более мелких масштабах даже тонкая аккуратная строчка будет выглядеть грубо и непропорционально, поэтому здесь можно применить следующий способ:

Для изготовления паруса нужна натуральная тонкая х/б ткань, лучше всего батист. Спросите такую ткань у ваших бабушек, у них в старых запасах может быть, т.к .сейчас в продаже я ее не видел.
Ткань, особенно новую, желательно хорошо выстирать, чтобы удалить из нее . После этого можно приступать к окрашиванию. Для этого существует много способов (например, чаем), я окрашивал анилиновыми красителями для тканей, которые продаются в пакетиках. Нужный оттенок я получил, смешивая желтый и красно-коричневый. Для основного тона смесь была довольно сильно разбавлена водой, т.к. нужен очень бледный цвет, а для имитации швов та же смесь была большей концентрации. Не пожалейте времени на эксперименты и нужные оттенки будут получены.

Рис. 1

Для каждого паруса делается шаблон из бумаги, на котором надо обозначить направление швов. Заготовка из ткани берется таких размеров, чтобы можно было разместить два шаблона в направлении швов плюс запас на подворачивание кромок (см. рис. 1). При этом в направлении швов должна быть основа ткани ( в рулонах ткани основа идет вдоль ). Затем заготовка окрашивается в основной цвет путем погружения в красящий раствор. После полоскания заготовка сушиться, для ускорения процесса можно воспользоваться феном для волос. Кстати, фен и утюг нам еще пригодятся.
Высушенная заготовка укладывается на кусок полиэтиленовой пленки и с помощью кисти на одну половину заготовки ( на рисунке более темная) наноситься более концентрированный красящий раствор. При этом необходимо учитывать растекание краски по ткани, чтобы краска не перешла на другую половину заготовки. Выждав несколько минут, чтобы краска впиталась, аккуратно прополаскиваем заготовку под струей воды из крана. Заготовку необходимо держать вертикально окрашенной половиной вниз, чтобы краска не стекала на неокрашиваемую половину. После смывания краски вся заготовка полностью полощется и высушивается. Высушивать нужно хорошо, желательно несколько часов возле нагревателя или на солнце, т.к. чем суше будет ткань, тем легче будет выполнить следующую операцию.
На высушенную заготовку карандашом наносятся метки (см. рис. 1), соответствующие будущим швам. При масштабе 1:75 двойной парусный шов должен иметь ширину 0,3 мм, поэтому имитируем его одной темной нитью, при более крупном масштабе можно имитировать двумя нитями (см. оригинальную статью). Теперь запаситесь терпением - начинается самая сложная и кропотливая работа. Нужно удобно сесть в хорошо освещенном месте, лучше у окна, и с помощью пинцета протягивать нити из темной части заготовки в светлую. Тянуть нужно осторожно, не всю нить сразу, а постепенно отдельные участки. Потренируйтесь предварительно на других кусочках ткани - это сохранит вам кучу времени и нервов. Этим мы достигаем того, что нить из темной половины переползает на светлую, в темной половине остается промежуток, а светлый конец нити вытягивается наружу и обрезается.
После того, как протягивание нитей закончено, темная часть ткани отрезается и заготовка погружается в раствор клея ПВА в воде ( 1:3 - 1:4), хорошо пропитывается в нем и натягивается с помощью кнопок на любой подходящей рамке. При этом надо следить за равномерностью натяжения, чтобы не исказился рисунок темных линий на ткани (они должны быть параллельны). Натянутая ткань сушится феном, снимается с рамки и проглаживается утюгом. Всё, заготовка готова!
Далее на заготовку накладывается шаблон, по которому подворачиваются кромки паруса. Подвернутые кромки проглаживаются утюгом и обрезаются на нужную ширину, после чего на них кисточкой наносим клей ПВА и с помощью утюга фиксируем их. Если на парусе должны быть риф-банты, боуты, стоплаты и др. нашивки, их необходимо вырезать из другого куска ткани, подготовленного так же, как и для паруса и наклеить до подворачивания кромок, чтобы последние накрыли их сверху.
Далее необходимо заготовить материал для ликтроса и, если нужно, для риф-сезней. Все это выполняется в соответствии с масштабом из х/б нити с окрашиванием в том же растворе, что и парус, после чего пропитывается все в том же клее ПВА, разбавленном примерно 1:8 и сушится в натянутом состоянии. Пропитка не даст нитям раскрутиться и облегчит сборку. Ликтрос наклеивается клеем ПВА с помощью утюга постепенно, сторона за стороной. В местах, где должны быть кренгельсы, из ликтроса выпускается петелька. При приваривании ПВА утюгом получается очень прочное соединении, поэтому дополнительной фиксации не требуется . Клей необходимо наносить кисточкой очень аккуратно, чтобы после утюга не остались блестящие участки. Риф-сезни пропускаются в предварительно проколотые иголкой отверстия в риф-банте и фиксируются крошечной капелькой клея. После того, как весь риф-бант укомплектован, необходимо все риф-сезни повернуть в сторону нижней шкаторины зафиксировать утюгом и обрезать до нужной длины. Парус готов!

После этого парус монтируется на модели известными способами. Когда все снасти будут установлены, парус продувается из фена. Если фен не дает мощного потока воздуха, можно ему помочь рукой, чтобы получить нужную форму паруса. Когда парус остынет, он станет жестким и будет сохранять свою форму.

После опубликования фото моей модели оказалось, что наибольший интерес вызвали паруса, поэтому я решил сделать подробное описание процесса.
Когда установка стоячего такелажа подходила к завершению, я начал очередное исследование на тему . За два года я нарыл в Интернете много фото моделей различного уровня: от китов до музейных. При этом оказалось, что красивых парусов не так и много, большинство предпочитает делать модели вообще без парусов, ссылаясь на то, что паруса мешают обзору палубы модели. Читаем у Мондфельда (Historic ship models) : ( мой перевод очень вольный, но идея понятна).

После сканирования бескрайних просторов Интернета наибольший интерес у меня вызвала статья Оливье Белло ( см. здесь ). Идеи, высказанные в этой статье, легли в основу технологии, которую я применил. Я привожу здесь описание своей технологии, а фото можно посмотреть в оригинальной статье (автор дорожит своими копирайтами, поэтому здесь его фото не представлены).
Паруса, швы на которых выполнены не строго параллельно, резко уменьшают эстетическую ценность модели. На нашем сайте уже была статья о том, как выполнить аккуратную строчку на парусе, но этот способ применим для моделей в масштабе 1:48 и крупнее. При более мелких масштабах даже тонкая аккуратная строчка будет выглядеть грубо и непропорционально, поэтому здесь можно применить следующий способ:

Для изготовления паруса нужна натуральная тонкая х/б ткань, лучше всего батист. Спросите такую ткань у ваших бабушек, у них в старых запасах может быть, т.к .сейчас в продаже я ее не видел.
Ткань, особенно новую, желательно хорошо выстирать, чтобы удалить из нее . После этого можно приступать к окрашиванию. Для этого существует много способов (например, чаем), я окрашивал анилиновыми красителями для тканей, которые продаются в пакетиках. Нужный оттенок я получил, смешивая желтый и красно-коричневый. Для основного тона смесь была довольно сильно разбавлена водой, т.к. нужен очень бледный цвет, а для имитации швов та же смесь была большей концентрации. Не пожалейте времени на эксперименты и нужные оттенки будут получены.

Рис. 1

Для каждого паруса делается шаблон из бумаги, на котором надо обозначить направление швов. Заготовка из ткани берется таких размеров, чтобы можно было разместить два шаблона в направлении швов плюс запас на подворачивание кромок (см. рис. 1). При этом в направлении швов должна быть основа ткани ( в рулонах ткани основа идет вдоль ). Затем заготовка окрашивается в основной цвет путем погружения в красящий раствор. После полоскания заготовка сушиться, для ускорения процесса можно воспользоваться феном для волос. Кстати, фен и утюг нам еще пригодятся.
Высушенная заготовка укладывается на кусок полиэтиленовой пленки и с помощью кисти на одну половину заготовки ( на рисунке более темная) наноситься более концентрированный красящий раствор. При этом необходимо учитывать растекание краски по ткани, чтобы краска не перешла на другую половину заготовки. Выждав несколько минут, чтобы краска впиталась, аккуратно прополаскиваем заготовку под струей воды из крана. Заготовку необходимо держать вертикально окрашенной половиной вниз, чтобы краска не стекала на неокрашиваемую половину. После смывания краски вся заготовка полностью полощется и высушивается. Высушивать нужно хорошо, желательно несколько часов возле нагревателя или на солнце, т.к. чем суше будет ткань, тем легче будет выполнить следующую операцию.
На высушенную заготовку карандашом наносятся метки (см. рис. 1), соответствующие будущим швам. При масштабе 1:75 двойной парусный шов должен иметь ширину 0,3 мм, поэтому имитируем его одной темной нитью, при более крупном масштабе можно имитировать двумя нитями (см. оригинальную статью). Теперь запаситесь терпением - начинается самая сложная и кропотливая работа. Нужно удобно сесть в хорошо освещенном месте, лучше у окна, и с помощью пинцета протягивать нити из темной части заготовки в светлую. Тянуть нужно осторожно, не всю нить сразу, а постепенно отдельные участки. Потренируйтесь предварительно на других кусочках ткани - это сохранит вам кучу времени и нервов. Этим мы достигаем того, что нить из темной половины переползает на светлую, в темной половине остается промежуток, а светлый конец нити вытягивается наружу и обрезается.
После того, как протягивание нитей закончено, темная часть ткани отрезается и заготовка погружается в раствор клея ПВА в воде ( 1:3 - 1:4), хорошо пропитывается в нем и натягивается с помощью кнопок на любой подходящей рамке. При этом надо следить за равномерностью натяжения, чтобы не исказился рисунок темных линий на ткани (они должны быть параллельны). Натянутая ткань сушится феном, снимается с рамки и проглаживается утюгом. Всё, заготовка готова!
Далее на заготовку накладывается шаблон, по которому подворачиваются кромки паруса. Подвернутые кромки проглаживаются утюгом и обрезаются на нужную ширину, после чего на них кисточкой наносим клей ПВА и с помощью утюга фиксируем их. Если на парусе должны быть риф-банты, боуты, стоплаты и др. нашивки, их необходимо вырезать из другого куска ткани, подготовленного так же, как и для паруса и наклеить до подворачивания кромок, чтобы последние накрыли их сверху.
Далее необходимо заготовить материал для ликтроса и, если нужно, для риф-сезней. Все это выполняется в соответствии с масштабом из х/б нити с окрашиванием в том же растворе, что и парус, после чего пропитывается все в том же клее ПВА, разбавленном примерно 1:8 и сушится в натянутом состоянии. Пропитка не даст нитям раскрутиться и облегчит сборку. Ликтрос наклеивается клеем ПВА с помощью утюга постепенно, сторона за стороной. В местах, где должны быть кренгельсы, из ликтроса выпускается петелька. При приваривании ПВА утюгом получается очень прочное соединении, поэтому дополнительной фиксации не требуется . Клей необходимо наносить кисточкой очень аккуратно, чтобы после утюга не остались блестящие участки. Риф-сезни пропускаются в предварительно проколотые иголкой отверстия в риф-банте и фиксируются крошечной капелькой клея. После того, как весь риф-бант укомплектован, необходимо все риф-сезни повернуть в сторону нижней шкаторины зафиксировать утюгом и обрезать до нужной длины. Парус готов!

После этого парус монтируется на модели известными способами. Когда все снасти будут установлены, парус продувается из фена. Если фен не дает мощного потока воздуха, можно ему помочь рукой, чтобы получить нужную форму паруса. Когда парус остынет, он станет жестким и будет сохранять свою форму.

Приветствую вас мои дорогие мастерицы. Сегодня хочу показать как я делала паруса. Обещала поделится секретом. Америку кому то не открою, но для начинающих мастериц МК будет полезным, поскольку паруса в корабле одна из самых проблемных зон при работе. Мне нравятся корабли где на главной мачте 4 паруса. Поэтому я дам расчёты для четырёх парусов, но делать буду три штуки (для мачты которая расположена на носу корабля)

Приветствую вас мои дорогие мастерицы. Сегодня хочу показать как я делала паруса. Обещала поделится секретом. Америку кому то не открою, но для начинающих мастериц МК будет полезным, поскольку паруса в корабле одна из самых проблемных зон при работе. Мне нравятся корабли где на главной мачте 4 паруса. Поэтому я дам расчёты для четырёх парусов, но делать буду три штуки (для мачты которая расположена на носу корабля) (фото 1)

Нам потребуется:
1. Сетка паутинка, органза, фетр (что кому нравится и к чему душа лежит).
2. Лента атласная или парчовая.
3. Клей "Момент кристалл".
4.Булавки.
5. 4 листа картона.
6.Скотч.
7. Линейка.
8. Кусок пеноплекса размером 30/25 см и (толщина не имеет значения)

Нам потребуется: 1. Сетка паутинка, органза, фетр (что кому нравится и к чему душа лежит). 2. Лента атласная или парчовая. 3. Клей

Сначала рисуем паруса на картоне. Даю размеры от наибольшего. Парус имеет форму трапеции. Ширина самого нижнего паруса. это ширина вашего корабля в самой широкой его части. Далее идёт определённый алгоритм добавляем 2 см и это будет высота паруса, отнимаем 2 см - ширина верха. По моим параметрам (ширина корабля 20 см.)
1. 20см низ, 18 верх и 22 высота паруса.
2. парус 18 низ, 16 верх и 20 высота.
3. 16 низ, 14 верх и 18 высота.
4.14 низ, 12 верх и 16 высота.
Такой размер парусов даёт возможность красиво их выгнуть и они выглядят наполненными ветром.

Сначала рисуем паруса на картоне. Даю размеры от наибольшего. Парус имеет форму трапеции. Ширина самого нижнего паруса. это ширина вашего корабля в самой широкой его части. Далее идёт определённый алгоритм добавляем 2 см и это будет высота паруса, отнимаем 2 см - ширина верха. По моим параметрам (ширина корабля 20 см.) 1. 20см низ, 18 верх и 22 высота паруса. 2. парус 18 низ, 16 верх и 20 высота. 3. 16 низ, 14 верх и 18 высота. 4.14 низ, 12 верх и 16 высота. Такой размер парусов даёт возможность красиво их выгнуть и они выглядят наполненными ветром. (фото 3)

Теперь самое интересное зачем нужен был кусок пиноплекса. Это мой станок по производству парусов. На кусок пиноплекса я перенесла, обрисовала свои паруса и пронумеровала их. Потом заклеила его скотчем (клей момент разъедает пеноплекс, а скот его защитит). Теперь покажу как с помощью этого приспособления я быстро клею паруса.

Теперь самое интересное зачем нужен был кусок пиноплекса. Это мой станок по производству парусов. На кусок пиноплекса я перенесла, обрисовала свои паруса и пронумеровала их. Потом заклеила его скотчем (клей момент разъедает пеноплекс, а скот его защитит). Теперь покажу как с помощью этого приспособления я быстро клею паруса. (фото 4)

Паруса начинаю делать от наименьшего. Отрезаю на глаз два куска ленты и пришпиливаю их булавками по краю нарисованного паруса.

Паруса начинаю делать от наименьшего. Отрезаю на глаз два куска ленты и пришпиливаю их булавками по краю нарисованного паруса. (фото 5)

Тут лучше видно. Ленту кладём лицом вниз.

Тут лучше видно. Ленту кладём лицом вниз. (фото 6)

Двумя другими кусками лент сверху (не забываем промазывать уголки клеем)

Двумя другими кусками лент сверху (не забываем промазывать уголки клеем) (фото 7)

Отрезаю кусок сетки произвольной формы (МК делала на сетке поскольку она самая непослушная). Класть её нужно так как она скручена в рулоне.

Отрезаю кусок сетки произвольной формы (МК делала на сетке поскольку она самая непослушная). Класть её нужно так как она скручена в рулоне. (фото 8)

С тюбика выдавливаю клей на ленту тоненько и размазываю быстренько пальцем по ленте. Сохнет моментально. Схватывая сетку и ленту. Так все четыре стороны.

С тюбика выдавливаю клей на ленту тоненько и размазываю быстренько пальцем по ленте. Сохнет моментально. Схватывая сетку и ленту. Так все четыре стороны. (фото 9)

Вот отшпилиная заготовка, не пугайтесь щас наведём красоту. Попросту отрезая всё лишнее.

Вот отшпилиная заготовка, не пугайтесь щас наведём красоту. Попросту отрезая всё лишнее. (фото 10)

Вуаля вот вам лицо и изнанка, ничего не видно. Клеить надо только с одной стороны. Если поклеить с двух парус становится жёстким и потом получаются некрасивые заломы. С двух сторон нужно клеить только парус треугольник, тот что на носу корабля.

Вуаля вот вам лицо и изнанка, ничего не видно. Клеить надо только с одной стороны. Если поклеить с двух парус становится жёстким и потом получаются некрасивые заломы. С двух сторон нужно клеить только парус треугольник, тот что на носу корабля. (фото 11)

Вот они красавцы, весь процесс повторяется. Тут только три, четвёртый делать не стала. Склеиваем их между собой как лежат. Клеим моментом и только им.

Вот они красавцы, весь процесс повторяется. Тут только три, четвёртый делать не стала. Склеиваем их между собой как лежат. Клеим моментом и только им. (фото 12)

Теперь делаем реи. Шпажки я промазываю клеем Дракон или Титан. Потом обтягиваю зол. гофрой.

Теперь делаем реи. Шпажки я промазываю клеем Дракон или Титан. Потом обтягиваю зол. гофрой. (фото 13)

Размер соответствует размеру парусов.

Размер соответствует размеру парусов. (фото 14)

Приклеиваю на момент к парусам. Горячим не клею. Можно испортить.

Приклеиваю на момент к парусам. Горячим не клею. Можно испортить. (фото 15)

И делаю раскалённым шилом дырку. Важно посередине. Меряю линейкой до мм.

И делаю раскалённым шилом дырку. Важно посередине. Меряю линейкой до мм. (фото 16)

Вот он парус. Мачты делаю из хлыстиков для удочек. Самая высокая мачта у меня 50 см. (её видимая часть), остальные на 4 см меньше каждая. На фото трубочка от шарика. Хлыстика дома не оказалось. Но принцип ясен. Главное потом аккуратно приклеить реи к самой мачте выровняв их.

Вот он парус. Мачты делаю из хлыстиков для удочек. Самая высокая мачта у меня 50 см. (её видимая часть), остальные на 4 см меньше каждая. На фото трубочка от шарика. Хлыстика дома не оказалось. Но принцип ясен. Главное потом аккуратно приклеить реи к самой мачте выровняв их. (фото 17)

Вот и весь секрет.

Вот и весь секрет. (фото 18)

Паруса для кораблей небольшой МК (фото 19)

Забыла написать про парус на носу корабля. Вот его клею тоже на станке. Но только с двух сторон одновременно. То есть просто сверху накрываю ещё одной лентой. Он становится жёстким и ровным. Его размер. 35,5/19/40,5.

Читайте также: