Как сшить платье как у гурченко

Обновлено: 25.04.2024

И вновь на аукционе оказались вещи знаменитой и эпатажной Людмилы Гурченко. Так как вещей, в том числе нарядов и украшений у неё было много, я думаю, что это не в последний раз. На аукционе есть фотографии, сервиз, книги и картины. Но нам интересны платья и украшения, правда? Давайте посмотрим, что из этого пустят с молотка или уже пустили в прошлые годы.

Сперва журналисты были уверены, что имущества артистки решила продать её внучка. СМИ пишут, что девушка не работает, а живет за счет того, что распродаёт наследство, оставшееся от бабушки. Но оказалось, что продавцом выступает вдовец Гурченко - Сергей Селин. К нему обратились организаторы тематического аукциона советского дизайна, проводимого Литфондом. Сергей, счел возможным предоставить им эти вещи.

Селин с 2016 года содержит музей имени своей супруги. Ранее он уже многое продал, потому что даже в рамках музея хранить и содержать все эти вещи невозможно. Наряды, проданные тогда, тоже включены в подборку.

Люся оставила не только огромное творческое наследие, но и невероятное количество вещей. Только придуманных и созданных ее руками костюмов и аксессуаров более двухсот. Как за этим всем ухаживать? Как обращаться с платьями, костюмами, шляпами, обувью, перьями, мехами? Проветривать? Гладить? Чистить? Дарить? И, главное - как не потерять это все? Как сохранить?

<. >Но музей - это не так просто. Рукотворным костюмам требуется реставрация. Реставрировать необходимо картины, фотографии, киноплакаты и афиши, антикварную мебель и собственноручно обрамленные Люсей гобелены и эмали. Уникальных вещей так много, что катастрофически не хватает площади для их правильного хранения.

Но мы пожалуй перейдём к нарядам. Это преимущественно сценические костюмы и платья. Как мы помним, наряду артистки были изящны, но немного эксцентричны.

1. Пиджак от Кристиана Лакруа и юбка к нему

Пиджак из шелка с эффектом потертостей Людмила Марковна доработала сама. Сама лично она украсила его кружевом, пайетками, металлизированными деталями и вставками из коричневой ткани "хамелеон". Черная юбка к пиджаку сшита из горизонтальных полос бархата. Это тоже дизайнерская задумка актрисы

Ансамбль использовался в одном из последних Бенефисов актрисы (финал песни с Э. Рязановым, А. Ширвиндтом). Эстимейт:150 000 – 170 000 руб.

2. Платье сценическое многофактурное

Платье в розово-коричневой гамме от модельера Гуревича Гурченко также декорировала сама. В декоре использовано обилие фактур и разных тканей: шифон, мех, бархат, гипюр и атлас. наряд так же был надет на одном из последних выступлений. Мне кажется, что от работы модельера там мало что осталось, после вмешательства Людмилы Марковны.

«Людк, а Людк! Тьфу, дерееевня!» — незабываемо, неподражаемо, ухохочешься — да, она разная, эта прекрасная женщина с фигурой статуэтки, в элегантных нарядах, многие из которых она шила сама.

Сегодня обойдем стороной перья, кружева, стразы. Я хочу вспомнить ее ту, из старых советских фильмов, из творческих встреч, всегда с иголочки одетую, в скромных украшениях, всегда с прической, с удивительным вкусом, всегда с прямой спиной!

Итак, Людмила Гурченко, ее платья и то, насколько она современна и сейчас.

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 1

В публикации «Трофейная мода» я уже писала, что стиль New Look в СССР как бы «официально вошел» после фильма «Карнавальная ночь», вышедшего в 1956 году. Все девчонки стали шить платья «под Гурченко».

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 2

Оцените рукава — очень пышные фонарики и сочетание тканей!

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 3

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 4

В 60-х годах Гурченко «было велено» не снимать (ведь она несла на советский экран ненужные западные манеры, эдакую «вертихвосткость»), и она много занималась саморазвитием, и. Людмила Гурченко шила, да, королева шила!

Про то, что она шила свои шикарные платья, и не только во времена, когда не было ничего, еще поговорим далее. А теперь скажите мне, много вы знаете сегодняшних «звезд», которые шьют себе платья для завтрашнего выхода к публике?!

Но моду 60-х она не любила, потому что, наверное, это был тяжелый период в ее жизни.

60-е годы (а мне нравится! шикарный бархатный жакет, очень элегантно).

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 5

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 6

В 1973-м она вернулась на экраны в роли директора фабрики со строгим образом.

И вот в 80-е сформировался ее элегантный, самобытный стиль, она стала богиней экрана, ни одна советская женщина не обошлась без платья «как у нее», какой-то подсмотренной детали. А у нее они действительно все из высокой моды. И несмотря на то что в магазинах было сложно «с модой», она всегда была одета с иголочки.

Мне особенно симпатичны ее «королевские» рукава — пышные сверху, узкие по руке, высокие воротнички, приталенность, легкость в платьях, подплечники (они как-то современно смотрятся, украшают женскую фигуру).

Ну посмотрите на это богатство цвета, пышность рукавов, отделки!

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 7

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 8

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 9

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 10

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 11

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 12

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 13

Из ее интервью 2003 года журналу «Атмосфера»: «Естественно, в те нищие времена невозможно было достать такую одежду, которая сегодня радует глаз. Об этом даже и не мечтали. Носили то, что имели. Поэтому почти все свои туалеты я придумывала сама. Моделировала, кроила, шила, освоила сложнейшую вышивку и работу с кружевом, даже шляпки сама делала. Именно нехватка туалетов и дает толчок воображению. В свое время она родила во мне такую дикую фантазию! Что бы ни произошло, сегодня у меня есть все необходимое на все случаи жизни. Это и аксессуары, и перья, и цветы, и украшения, которые со временем не теряют актуальности. Как это можно было достать в те нелегкие времена? По-разному: в комиссионных магазинах, через знакомых. Иногда выпадал шанс приобрести неплохую вещицу и на базаре. Кое-что мне дарили друзья, которые знали о моем увлечении. Бывало, и поклонники преподносили милые презенты. Но в основном все-таки поклонницы. Тетки — они все же больше разбираются в подобных вопросах. Ха-ха! Дарили всякие. как бы это сказать. странные, что ли, вещи. Я потом переделывала их в пряжки всевозможные. Кстати, еще недавно я ходила на приемы в платье, сшитом на живую нитку. Близко ни к кому не подходила и к себе никого не подпускала — не дай бог, заденут. И смотрелось так эффектно! Шарфики и боа, немыслимые шляпки с перьями и вуальками. На фоне унылых лиц, серых улиц и костюмов цвета осенней грязи это всегда смотрится выигрышно. У меня никогда, даже при катастрофической нехватке элементарных вещей, не стоял вопрос, как сегодня одеться. Никто не знал, как я добивалась нужного результата. Да я бы никогда и не сказала. Хочешь быть красивой, хочешь эффектно выглядеть (тем более в нищенские времена) — умей вертеться. Умей вертеться в двадцать раз быстрее, чем умеешь».

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 14

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 15

И о ее отношении к сделанным вручную вещам и конвейерной моде

Гурченко: «Сегодня у нас другая крайность: есть абсолютно все. И встает новая проблема: выбрать достойное из достойного. В то же время надо выбрать только свое. То, что идет только тебе и никому больше. При сегодняшнем изобилии вещей можно растеряться, нахватать всего без разбора. И только потом осознать, что вещь тебе не подходит. Но будет уже поздно. Поэтому очень важно не торопиться — одежда не приемлет спешки. В конце концов ты же выбираешь свое второе „я“. Тут главное -удержаться от ненужной покупки. Сейчас, к примеру, в продаже можно найти пояса всевозможных видов и оттенков. А у меня есть пояс не хуже „марочного“, приблизительно такого же типа, но сделанный мною с фантазией, с привнесением собственной оригинальности. Так же и платья. У меня есть платья — совершенно необыкновенные. Таких больше в мире нет: там столько фантазии, столько идей, столько реализованных творческих амбиций, что и перечислить трудно. Иногда я вижу похожие готовые платья, но все это не то. В них нет души».

Пэчворк от Гурченко :)

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 16

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 17

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 18

Не секрет, что она часто снималась в своих платьях, которые шила сама!

«А»: Скажите, вы принимаете участие в работе над костюмами для своих фильмов? Я слышал, что на «Мосфильм» платья, сшитые для Гурченко, лежат мертвым грузом: потому что никто больше не в состоянии в них влезть.

Гурченко: «Ну вы же сами видите — с талией у меня постоянные проблемы. (Вижу — всем бы такие проблемы! Каждый наряд приходится подкладывать и прищипывать, чтоб не болтался по талии. -Авт.) Помню, когда я снималась в фильме «Любовь и голуби», мне подкладывали под платье какие-то «утолстители», оборачивали в три слоя, чтоб я в кадре выглядела пополнее. После фильма в прокат многие были уверенны, что я поправилась. Вообще в кино все по другому. Художники по костюмам почти всегда относятся ко мне с понимание. Свое мнение о внешнем виде я знаю — свой вкус, свой взгляд, свои предпочтения. Как у любого режиссера — «свое всегда при себе». А вот умение выслушать что-то свеженькое, какой-то новый взгляд на туалет — это тоже дорогого стоит. Поэтому я беру самое прекрасное из подсказанного мне художником по костюмам, привношу какие-то свои соображения — и порой получаются неплохие наряды.

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 20

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 21

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 22

О любимых цветах и как играть с цветовым пятном

Гурченко: «Когда мне было двадцать, я любила только черный, серый и болотные цвета. Потом прибавились белый, розовый, черно-белая клетка, за ними красный. но редко. Маренго. Розовый — тоже ничего. Фиолетовый — не очень люблю. Вы знаете о таком понятии, как «одеваться по пятну»? В кино есть неписаный закон: если снимается крупный план — необходимо, чтобы на голове или на шее был какой-то такой дополняющий «шик», деталь. Брошь, например. Если снимается средний план, то на платье платок красивый надо прикрепить. Должно быть нечто, чтобы. сразу — ох! Допустимы две или даже три детали (хотя перебор не приветствуется). К примеру, серьги или бусы — вещи, которые являются знаковыми. Но если ты в черном, то к этой строгой «черности» лишний знак уже нежелателен. Зато должна быть какая-то оригинальная прическа. Умные люди в подобных случаях черный шарф, например, красиво преподносят. Или лацканы могут быть атласные, или манжеты бархатные. В этом тоже прослеживается «игра по пятну».

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 23

Ее любимая мода — 20-е годы.

Гурченко: «Я же говорю, мои любимые — двадцатые. Это шифон, это бархат, это атлас. Эффектные шляпы, вуали. Хотя есть вещи вне эпохи, которые живут вечно. Они всегда модные. Сегодня чуть короче, а завтра чуть длиннее. Но суть, основа, базис — неизменны. У меня почти всегда один и тот же фасон»

Элегантные платья Людмилы Гурченко, фото № 24

Я очень надеюсь, что моя статья помогла вам обрести вдохновение, захотеть какое-то платье «как у Гурченко» или бросить все и начать уже его шить!

Людмила Гурченко и ее гардероб

В петербургском музее Музыки на Фонтанке, в Шереметевском дворце, в ноябре прошлого года проходила выставка, на которой можно было увидеть платья Людмилы Гурченко.

Людмила Гурченко была яркой харизматичной актрисой, труженицей, преданной своей профессии, актрисой, прекрасно справлявшейся как с комедийными, так и с драматическими ролями. Она органично выглядела как в серьезных фильмах, так и в легкомысленных комедиях и мюзиклах.
И такой мы её любим и помним.

Гардероб Людмилы Марковны, с моей стороны, вызывает интерес не меньший, чем ее роли.

Гардероб Людмилы Гурченко


Одежда всегда говорит о нас многое. В одном романе Нодара Думбадзе сапожник определял по обуви профессию, возраст и характер её владельца. Платья тоже могут рассказать кое-что.
Во первых, они сохраняют наши размеры. Какие бы ни были мифы о тонкой талии Марковны, платья подскажут, какая она была на самом деле.
Самое старое платье и трогательное, то, в котором она приехала покорять Москву. И гитара-укулеле, на которой играла Гурченко.


Гардероб Людмилы Гурченко

В более зрелые годы талия Гурченко была около 68 сантиметров.

Гардероб Людмилы Гурченко

В этом платье Гурченко записывала "Песни военных лет". Оно сшито из шелкового трикотажа, тогда модного, цвета хаки. еизвестно, какое участие в дизайне принимала звезда, вполне возможно, что он корректировался профессионалами.


Гардероб Людмилы Гурченко

Отделить то, что было сделано для звезды профессиональными художниками и модельерами и то, где она рисовала эскиз сама ( а она любила придумывать фасоны и сама покупала ткани) , и легко и сложно. Конечно, она не могла вмешиваться в работу художника по костюмам для фильмов и спектаклей, но для своей концертной деятельности и для себя, она , судя по всему, принимала решения достаточно активно.
У Людмилы Марковны был свой сложившийся вкус и любовь к бисеру, розочкам и стразам, которые она любила пришивать сама.

Гардероб Людмилы Гурченко

Головной убор сделан к юбилейному концерту, а платье к спектаклю "Паб", автор - художник Алла Коженкова.

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Концертные платья

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Эти золотистые тканевые туфельки с золотистым декором бусинами вышиты руками актрисы.

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Красный костюм выполнен Коженковой для спектакля "Паб", у него такой хвост, что требуется немалое искусство двигаться по сцене.

Гардероб Людмилы Гурченко

Здесь костюм работает на образ персонажа.

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Вот эта Ника, которую актриса держала в руках.

Гардероб Людмилы Гурченко

Костюм был создан в Модном доме Татьяны Котеговой для вечера, посвященного Марлен Дитрих. Он проходил в 2006 году в «Гранд Отель Европа». Там была целая коллекция костюмов в стиле Марлен. Этот костюм, который демонстрировала Людмила Марковна, сохранился у Татьяны в коллекции Модного дома. Он состоит из приталенного жакета и узкой длинной юбки, сшит из тонкой шерсти цвета экрю. Брошь «Птица» сделана из перьев и стекляруса (ручная работа).

Людмила Марковна бывала в Модном доме, встречалась с коллективом. После мероприятия оставила памятную надпись, благодарила за костюм.

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Платье, в котором Гурченко снималась в "Старых клячах" у Рязанова. На самом деле ультрасинее.

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Бунакова и Хохлов - питерские модельеры.

— Мы сделали этот костюм в 2008 году для проекта журнала «Собака.ру» «Дивы». Людмилу Марковну было очень сложно затащить в Петербург для съемок проекта. Но без нее невозможно обойтись, она была в этом проекте «номер один». Чтобы получить ее согласие, журнал предложил сделать костюм специально для нее. И обратились к нам, поскольку знали, как мы восхищаемся ею. Мы нарисовали эскизы и отправили их ей. Она выбрала эскиз, по которому мы сшили костюм для съемок. А потом, после съемок, мы его подарили Людмиле Марковне. Мы встречались в гостинице «Европа». Она уделила нам много времени, мы говорили не только о моде, но и на многие другие темы — о военных песнях, о Владимире Высоцком, о жизни.

Для съемок мы еще сделали головной убор с перьями. Потом, через несколько лет, Людмила Марковна снялась в нем в своем последнем клипе на песню Земфиры «Хочешь…». Она его переделала, конечно, в своем стиле. Она все переделывала и видоизменяла. Я думаю, что ни одна сделанная для нее дизайнерская вещь не оставалась в первоначальном виде, она всегда вносила что-то свое. Наш костюм она ведь тоже изменила, например укоротила юбку. Но общий стиль остался. Костюм этот можно увидеть и в ее фильме «Пестрые сумерки», где она играет актрису, кинозвезду — собственно говоря, саму себя.

— А примерки были?
— Нет, шили без примерок. Людмила Марковна была идеального «французского» размера — 44-го. Талия действительно была тончайшая. И она не против была ее подчеркнуть. На съемках мы использовали корсет.

Гардероб Людмилы Гурченко

Часто она покупала небольшие куски ткани, которые ей нравились и потом они пристраивались куда-нибудь. Получался такой вот пэчворк.

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Портная рассказывала, что Гурченко любила стиль 20х и 50х.

Гардероб Людмилы Гурченко

Бусы и пояс самолично изготовлены Л.Гурченко.

Гардероб Людмилы Гурченко


Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Платье от Диора

Гардероб Людмилы Гурченко

Гардероб Людмилы Гурченко

Надо брать: как Людмила Гурченко, Наталья Селезнева и другие героини советского кино задавали тренды

Такого изобилия глянцевых журналов, как сейчас, не говоря уж о модных блогах, в распоряжении советских женщин не было. Вместо сетевых инфлюенсеров были подруги с доступом в "Березку", а узнать о новых трендах модницы ходили не в ЦУМ, а в кино. Экранные героини (как и сами "выездные" актрисы) были не просто кумирами, но и настоящими иконами стиля. Удовлетвориться ассортиментом фабрики "Большевичка" и магазина "Людмила" могли лишь самые непривередливые покупатели, а потому ателье в СССР процветали, а профессия портного была такой же прибыльной, как и стоматолог.

Впрочем, у женщин, отхвативших отрез индийского шелка или кримплена, возникал резонный вопрос: "Что же теперь сшить?" За вдохновением модницы нередко отправлялись в кинозал, а особо увлеченные даже наспех зарисовывали с экрана эскизы особенно понравившихся образов. SPLETNIK.RU предлагает вспомнить несколько нарядов, на которые зрительницы реагировали однозначным "Надо брать!"

Любовь Орлова в фильме "Весна" (1947 год)

Комедийно-фантастический фильм Григория Александрова должен был приободрить зрителя в непростые послевоенные годы. На экране, сразу в двух ролях (ученой Ирины Никитиной и актрисы Веры Шатровой), появлялась главная дива советского кинематографа 30-х и 40-х годов Любовь Орлова.

Любовь Орлова

Любовь Орлова

Актриса и до этого была настоящим примером для подражания и проводником заманчивого гламура, какой встречается только в далеких капиталистических странах, где есть джаз, ананасы и шампанское — свою музу Григорий Александров лепил, вдохновляясь Марлен Дитрих. Но время меховых манто и блестящих вечерних платьев ушло — после войны стало ясно, что как прежде, уже ничего не будет, в том числе и в моде.

Работавшие в тылу и воевавшие на фронте женщины взяли не себя не только традиционно мужские обязанности, но переняли и многое из мужского гардероба — сначала, конечно, для удобства, ведь стоять у станка в ситцевом платье было сомнительной идеей. Но в итоге отказываться от некоторых вещей в типично мужском стиле не стали и в мирное время.

Сочетание просторного пиджака с платьем и женственным платком — типичный пример послевоенной моды. Несмотря на новые времена, Любовь Орлова, как и прежде, снова стала иконой стиля для тысяч женщин.

Любовь Орлова

Любовь Орлова

Людмила Гурченко в фильме "Карнавальная ночь" (1956 год)

Вместе с этим фильмом в жизни советских зрителей появилась не только шлягер про пять минут и один из главных новогодних фильмов, но и стиль new look. Уже отгремевший на улицах Парижа и других модных столиц, силуэт, изобретенный Кристианом Диором, пришел очаровывать советских женщин.

Людмила Гурченко

Людмила Гурченко

Людмила Гурченко

Три года спустя они вживую увидят творения мастера: в 1959 году в Москву привезли моделей и платья французского кутюрье. Ну а пока вдохновляться приходилось аналогами, который примеряет в фильме героиня Людмилы Гурченко Леночка Крылова.

Людмила Гурченко

Силуэт с зауженной талией и пышной юбкой смотрелся так эффектно на дебютантке, что именно после этого фильма и стали ходить слухи о невероятной стройности Гурченко — говорили, что ее талия всего 47 сантиметров! Хотя портнихи, непосредственно работавшие с актрисой, говорили, что в реальности она была на десять сантиметров больше, хотя и такие параметры вызывают восхищение.

Наталья Селезнева в фильме "Иван Васильевич меняют профессию" (1973 год)

Если читая о западных фильмах, мы часто встречаем упоминания известных модных брендов, а актеры появляются в кадре в вещах из настоящих подиумных коллекций, то над созданием гардероба советских киногероев чаще всего трудились все-таки мастера пошивочных цехов "Мосфильма". Фильм Леонида Гайдая стал исключением из этого правила.

Наталья Селезнева

Наталья Селезнева

Так, над нарядами одной из главной героинь, жены изобретателя Шурика в исполнении Натальи Селезневой, трудился модельер Вячеслав Зайцев. На момент съемок ему было 35 лет, и о его невыпущенной в СССР коллекции рабочей одежды уже писал Paris Match, а встреч с ним искали законодатели французской моды Пьер Карден и Марк Боан.

Для образа звезды экрана Зины Тимофеевой обычных платьев советских гражданок, конечно, было недостаточно — тут нужен был кутюрный подход. В итоге нарядам Селезневой позавидовали бы и в Париже.

Наталья Селезнева

Белоснежный скроенный по фигуре костюм с удлиненным пиджаком, розовое платье с контрастной отделкой и рукавами-колокольчиками, яркое мини-платье в стиле 60-х — каждое появление Селезневой на экране было отрадой для модниц. Кстати, белые босоножки на устойчивом каблуке можно смело брать на вооружение и сейчас.

Михаил Пуговкин и Наталья Селезнева

Михаил Пуговкин и Наталья Селезнева

Научиться у экранной героини модницы могли и тому, как оживить образ аксессуарами. А такой навык в советской моде был очень востребован. Когда текстильная промышленность предлагала в основном базовые расцветки, уповать приходилось на броши и бусы, чтобы хоть так придать образу индивидуальности. И экранная Зина тоже знала в этом толк: хотя ее наряды хороши и сами по себе — от крупной брошки в виде веточки и другой бижутерии она не отказывается.

Наталья Селезнева

Наталья Селезнева и Александр Демьяненко

Наталья Селезнева и Александр Демьяненко

Барбара Брыльска в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром" (1975 год)

Пример Барбары Брыльской, а точнее платья ее героини Нади Шевелевой, лишний раз доказывает, что всему свое время и любая вещь может дождаться момента, когда в одночасье станет культовой, хотя раньше никто бы и не взглянул на нее.

Барбара Брыльска и Андрей Мягков

Барбара Брыльска и Андрей Мягков

Светло-коричневое платье, в котором героиня встречает Новый год, уже "снималось" в фильме "Опасный поворот", который вышел на экраны тремя годами ранее. Там его носила актриса Антонина Шуранова — и тогда это еще было платье макси.

Кадр из фильма "Опасный поворот"

Второй шанс наряд получил благодаря художнице по костюмам Ольге Кручининой, которая работала на обеих картинах. К съемкам у Эльдара Рязанова платье подшили и подобрали другой ремень в тон ткани. Цвет и крой напоминал о вошедшем в моду стиле сафари — легендарная коллекция Ива Сен-Лорана, посвященная Африке, была выпущена в 1968 году.

Барбара Брыльска и Андрей Мягков

Дополнительного очарования придавал и тот факт, что исполнительница главной роли Барбара Брыльска была польской актрисой. Хотя Польша и входила тогда в соцлагерь, для советских модниц они были самыми настоящими западными звездами: с парижским шармом и голливудским шиком.

Зависть зрительниц вызывала и солидная меховая шапка (в реальности далеко не каждая советская учительница могла себе позволить такую), и французские духи, которые Наде дарил Ипполит. Героиня Брыльской и в других эпизодах в тренде: Шевелева носит модные брюки-клеш от бедра, а также является счастливой обладательницей пластикового пакета — в СССР он приравнивался к it-bag.



Алиса Фрейндлих в фильме "Служебный роман" (1977 год)

70-е годы в истории СССР были одним из самых стабильных десятилетий, который, впрочем, справедливо называют и периодом застоя: прорывов, конечно, не было, но и больших социальных потрясений тоже. Это не могло не сказаться на моде, что заметно и по фильмам того периода: наряды советских киногероев этого периода характеризуют яркими цветами и принтами — все в соответствии с мировыми трендами.

Преображение героини Алисы Фрейндлих в фильме Эльдара Рязанова вдохновило многих советских женщин: зрительницы хотели не только наряды как у Людмилы Прокофьевны (из второй части ленты, конечно), популярностью пользовалась и стрижка, и укладка.

Алиса Фрейндлих

Алиса Фрейндлих

Сине-белое клетчатое платье, которое олицетворяет новый имидж героини, абсолютный must have той эпохи: принт, крупный отложной воротник и массивные пуговицы — очередь за таким у магазина выстроилась бы моментально.

Алиса Фрейндлих

Кстати, примечательно, что, поменяв стиль одежды, своим предпочтениям Людмила Прокофьевна не изменила. Ее новый look составлен из оттенков тех же базовых цветов, которые героиня носила раньше (и, вероятно, чувствовала себя в них комфортно): коричневый и сине-голубой. Что лишний раз доказывает, что меняться, не изменяя себе, можно.

Лия Ахеджакова и Алиса Фрейндлих

Лия Ахеджакова и Алиса Фрейндлих

Вера Алентова в фильме "Москва слезам не верит" (1980 год)

В фильме зритель наблюдает за жизнью героинь на протяжении двух десятилетий, поэтому и образы на экране — настоящая модная ретроспектива. Но если капроновая блузка из 50-х могла вызвать лишь ностальгическую улыбку, то вот твидовый костюм-тройка, который героиня Веры Алентовой носит уже будучи состоявшейся женщиной, вызвал у зрительниц куда более живой интерес.

Вера Алентова

Вера Алентова

Качественные ткани приходилось доставать — тотальный дефицит уже накрывал страну. В итоге наряд скроили из нескольких пар мужских брюк.

Вера Алентова

Вера Алентова

Интересно, что в 80-е женский костюм обретет особую популярность благодаря Джорджио Армани и станет главной приметой power dressing сильных и независимых женщин (особенно речь идет о брючных костюмах). Хотя героиня фильма Меньшова и носила юбку, но крой, да и плотная серая ткань указывали на мужское "происхождение" наряда. Наша Катя Тихомирова была, можно сказать, в авангарде тренда — неудивительно, что зрители в США прониклись, а фильм получил "Оскар".

Елена Проклова в фильме "Будьте моим мужем" (1981 год)

Ну а завершаем мы нашу подборку трогательным моментом: family look (когда мама и дочка или папа и сын одеты в одинаковую одежду) пользуется сейчас популярностью. Фотографии, надо признать, и правда получаются милые — то что надо для сбора лайков в Instagram!

А вот Елена Проклова в фильме "Будьте моим мужем" стала трендсеттером задолго до современных блогеров: в одном из эпизодов ее героиня и ее сын одеты в одинаковые (и весьма оригинальные) рубашки.

Елена Проклова и Андрей Миронов

Список этот, конечно, далеко не полон — предлагаем вам тоже вспомнить любимые наряды из советских фильмов. А может быть, вы сами шили платья, как у экранных героинь?

Аватар

Приглашаем вас в увлекательное путешествие по волнам советского кинематографа и моды! Каждое из этих платьев, независимо от его истории, стиля и сложности, стало настоящим культурным достоянием, символичным и милым сердцу каждого, кто по‑настоящему любит кино.

Черное платье Леночки Крыловой из фильма «Карнавальная ночь»

8 платьев советского кино, которые навсегда останутся в наших сердцах

Наряды героини Людмилы Гурченко в этом фильме — это, без сомнения, настоящее признание в любви диоровскому стилю New Look. Пышные юбки в сочетании с осиной талией казались чудом, сошедшим со страниц модного глянца, так что не только это очаровательное атласное платье с муфтой, но и весь гардероб Леночки стал заветной мечтой сотен тысяч советских женщин.

Читайте также: